Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПИТ I [лат. Agapimus] († 23.04.536, К-поль), свт. (пам. 17 апр., пам. зап. 22 апр.), папа Римский (13.05.535-23.04.536). Свт. Агапит, папа Римский. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Свт. Агапит, папа Римский. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Происходил из рим. аристократической семьи; отец был священником, А. ко времени своего восшествия на Римскую кафедру достиг сана архидиакона. Его понтификат был отмечен жесткими мерами против ариан (см. Арианство ): вопреки желанию имп. Юстиниана I папа запретил бывш. арианам присоединенного к Византийской империи Вандальского гос-ва (Сев. Африка) занимать церковные должности. В нач. 536 г. А. по просьбе остготского кор. Теодагада отправился в К-поль, с тем чтобы отговорить Юстиниана от ведения войны против Остготского королевства. Эта дипломатическая миссия провалилась, т. к. Юстиниан не пожелал отказаться от своих планов, однако пребывание папы в визант. столице сыграло важную роль в истории Вост. Церкви: при его активном участии Патриарх К-польский Анфим , приверженец монофизитства , был смещен с кафедры. А. создал первую известную христ. б-ку в Риме. Еще будучи архидиаконом, он собирал книги и организовал работу по сверке канонических текстов. Умер в К-поле, похоронен в соборе св. Петра в Риме. Иконография Самое раннее изображение А. было представлено в цикле образов рим. епископов в росписи базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме, V в. (роспись утрачена в 1823; известна по копии в ркп. XVII в. Vat. Barb. 4406). Изображение святого имеется в настенных минологиях XIV в.: в нартексе ц. Благовещения мон-ря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия), 1321-1322 гг. (полуфигурное изображение); в нартексе ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг. на минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА). Ист.: PL. 66. Col. 35-80; Collectio Avellana. Epp. 82, 86-91//CSEL. Vol. 35. P. 229, 330-347; LP. Vol. 1. P. 287-289; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 86-91.

http://pravenc.ru/text/Агапит I.html

Димитракопулос Софоклис Другие благодатные посещения Помимо поездок на Святую Гору, в монастырь Честного Предтечи на острове Скопелос и в метох хиосской обители Неа Мони, расположенный на Паросе 247 , известны и другие паломнические маршруты святого. Летом 1896 года он провел два месяца в монастыре «Живоносного Источника» на острове Порос. В июле этого года журнал «Иерос синдезмос» сообщал, что «отъехавший на Порос Высокопреосвященный Пентапольский и директор Ризарийской семинарии господин Нектарий прибыл в местную обитель “Живоносного Источника”, чтобы провести в ней каникулярные месяцы. Но и оказавшись там, он не перестает писать и присылает нам материал для публикаций». В июле 1901 года владыка побывал на острове Тинос для поклонения образу Божией Матери Мегалохаре 248 . Старейшие насельницы тамошнего Кехровунийского монастыря сохранили в памяти наиболее яркие эпизоды этого посещения. Установившиеся тогда духовные отношения с Кехровуни поддерживались им и далее; именно здесь проходили искус первые его послушницы, избравшие впоследствии иноческое жительство на Эгине. Ha Тиносе же Нектарий Пентапольский посетил знакомого ему еще по Афинам экзарха Патриарха Иерусалимского митрополита Вифлеемского Анфима 249 . Тяжко больной владыка Анфим находился на попечении своего двоюродного брата и его домашних и умер примерно через два месяца после свидания с Пентапольцем. По пути с Тиноса, в конце июля 1901 года, святой провел два дня на острове Сирос. Здесь он принял участие в престольном празднике монастыря Святой Параскевы (26 июля). Несколькими десятилетиями ранее (1866–1882) эту обитель возродил к новой жизни иеромонах-колливад Дионисий Эпифаниадис с острова Скиафос 250 . С митрополитом Сиросским Мефодием владыку Нектария связывала давняя дружба; уроженцы этого островка были и среди его подопечных-«ризаритов». Показательно, что местная газета «Илиос» регулярно извещала читателей о новых книгах Пентапольца 251 , и многие сиросцы стали подписчиками его книг. В период между 1900 и 1904 годами святой Нектарий гостил в Димицане и Затуне Гортинской (центральная часть Пелопоннеса). К сожалению, точную дату его поездки туда установить нельзя, так как о ней известно главным образом из местного предания, а единственное письменное свидетельство, хотя и говорит в пользу 1905 года, но вызывает определенные сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН СИНАИТ (Критский; † 8.02.1838, Тырново), митр. Тырновский в 1821-1827, 1831-1838 гг., переводчик Свящ. Писания. Род. на Крите. Монашеский постриг принял в одном из афонских мон-рей, затем в К-поле в метохе Синайского монастыря вмц. Екатерины к 1806 г. был возведен в сан архимандрита и стал настоятелем обители. В 1818-1819 гг. по поручению Английского библейского об-ва перевел Свящ. Писание на новогреч. язык. Инспектором этого перевода от Патриархии был синаец Констанций (впосл. патриарх К-польский Констанций I ). Сохранилось письмо И. С. от 20 авг. 1822 г. К-польскому Синоду, в котором он спрашивал о соответствии перевода традициям и возможности напечатать его в патриаршей типографии (Κατλογος τν χειρογρφων τς Εθνικς Βιβλιοθκης τς Ελλδος. Αθναι, 1892. Σ. 243. N 1341). Впосл. этот перевод был отрицательно оценен К-польским Синодом. В июне 1821 г. решением патриарха К-польского Евгения II был поставлен на Тырновскую кафедру. Распоряжение султана от 28 июня 1821 г. гарантировало безопасность заранее отправившимся в Тырново представителям И. С., а в его указе от 6 нояб. того же года, изданном по просьбе К-польской Патриархии, отмечалось, что новый митрополит отбыл в Тырново в сопровождении 10 чел. (Док-ти за бълг. история. София, 1940. Т. 3. Ч. 1: Док-ти из тур. държавни архиви, 1564-1872. С. 66. 125; С. 68. 130). Путь к месту служения И. С. описал в «Изложении», составленном 1 дек. 1822 г. ( Снегаров И. Старият търновски църковен кодекс//ГСУ, БФ. 1934. Т. 11. С. 21-24. 33). И. С. пытался упорядочить жизнь епархии, ввел метрические книги в митрополичьей канцелярии, на приходах и в мон-рях, но 10 июня 1827 г. был отстранен К-польским патриархом Агафангелом (1826-1830) от управления кафедрой из-за «проступков, которые совершил в силу своего крайнего неразумения» ( Он же. Исторически вести за Търновската митрополия//Там же. 1943. Т. 20. С. 5). Еще К-польский патриарх Анфим III (1822-1824) выражал недовольство И. С. по поводу его перевода Свящ. Писания и покровительства жителю г. Елена Йордану Брадате с супругой, к-рые постриглись в монашество, а потом вернулись к мирской жизни, избежав наказания. Действиями митрополита были недовольны тур. власти и обремененные дополнительными «владычними» поборами викарные епископы, игумены мон-рей и паства. Имущество И. С. было описано, а он был сослан в г. Димотика (Дидимотихон).

http://pravenc.ru/text/Иларионе ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие от Луки (14. 19-24). Лист из Зографского Евангелия. XI в. (РНБ. Глаг. 1) Евангелие от Луки (14. 19-24). Лист из Зографского Евангелия. XI в. (РНБ. Глаг. 1) (РНБ. Глаг. 1), Евангелие-тетр, старослав. (древнеболг.) кодекс, одна из частей к-рого является древнейшим памятником слав. глаголической письменности. Состоит из 3 частей: 1) л. 2-40, 58-288 написаны округлой глаголицей (XI в.); 2) л. 41-57 - угловатой глаголицей с вкраплением кириллических букв (XII в.; эта часть содержит палимпсест, смыт текст глаголического Евангелия-тетр XI в.); 3) л. 289-304 - кириллицей, среднеболг. извод (XIII в.). Согласно преданию, рукопись вначале хранилась в метохе афонского мон-ря Зограф близ г. Иерисс, затем попала в мон-рь. В 1843 г. ее увидел и неск. раз безуспешно просил предоставить для публикации австр. консул в К-поле А. Миханович. В 1860 г. через П. И. Севастьянова настоятель Зографа архим. Анфим подарил З. Е. рус. имп. Александру II, к-рый в 1861 г. передал его в Императорскую Публичную б-ку, где оно, по мнению современников, составило «pendant к Остромирову Евангелию» (см. Остромирово Евангелие ). В 1879 г. З. Е. было издано В. Ягичем в кириллической транслитерации (ранее И. И. Срезневский и В. Ганка публиковали фрагменты). В наст. время кодекс состоит из 303 пергаменных и 3 бумажных листов (XIX в.) размером 18×12,5 см. Включает 4 Евангелия с оглавлениями, Синаксарь и Месяцеслов (та же структура в глаголическом Мариинском Евангелии ). Рукопись без начала (с Мф 3. 11), конца (Месяцеслов начинается с 1 сент. и обрывается указанием евангельских чтений на 7-8 янв.) и с утратами в середине. В Месяцеслове отмечены памяти прп. Иоанна Рильского (19 окт.) и сщмч. Климента, папы Римского (25 нояб.); параллельно употребляются рим. и слав. названия месяцев. Глаголицей написаны Евангелия, а кириллицей «грешным иереем Иоанном» - Синаксарь и Месяцеслов. Кодекс неск. раз был расплетен: в 1844 г., по свидетельству В. И. Григоровича , он был подготовлен к переплету и имел сквозное отверстие «для закрепления подобно шнуровой». В 1852 г. К. Д. Петкович зафиксировал у кодекса хороший переплет (он сохр. на фотоснимках Севастьянова, сделанных перед передачей рукописи в С.-Петербург: РНБ ОР. Ф. 680. 1). В России для З. Е. со слепков с серебряного оклада греч. сборника из мон-ря Пантократор на Афоне (XVI в.; Ath. Pantokr. Lampr. N 1268) был сделан оклад: широкие бронзовые позолоченные рамки с медными позолоченными рельефными изображениями. В XX в. рукопись была вновь расплетена для уничтожения грибка и в таком виде хранится до сих пор.

http://pravenc.ru/text/199957.html

Иконография Фрагмент статьи из т. 2 «Православной энциклопедии». Москва, 2001 г. Иконография. Сшмч. Анфим обычно изображается старцем с седой, разделенной на 2 или 3 пряди бородой средней длины, большими залысинами на лбу; одеяние традиционно для епископов: подризник, фелонь, омофор, в руках Евангелие. Изображения А.: в ц. Св. Софии К-польской, сер. IX в. (не сохранилось, известно по акварели Фоссати); в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. fol. 7, 976-1025 гг.); в Синаксаре (Кекел. А 648. fol. 5r (99), 1030 г.); в диаконнике кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; в Служебном Евангелии с минологием (Vat. gr. 1156. fol. 243v, 3-я четв. XI в.); в Минологии (Lond. Add. 11870. Fol. 44v, кон. XI в.), в ц. Успения Богородицы в Дафни (Аттика. Греция), ок. 1100 г.; на иконах кон. XI - 1-й пол. XII в. и XII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае ; в ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани (Югославия, Косово и Метохия), 1263-1268 гг.; в апсиде ц. свт. Николая в Мелнике (Болгария), 1-я пол. XIII в.; в ц. Благовещения мон-ря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия), 1321-1322 гг.; в Минологии (Охоп. Bodleian. F. 1. Fol. 7v, 1327-1340 гг.); в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 76, XV в.); в соборе мон-ря Сучевица (Румыния), 1602-1604 гг. Мученичество святого изображено, напр., в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг. Иконография А. в древнерус. искусстве следует византийской и представлена в росписи ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде, кон. 80-х гг. XIV в.; ц. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Новгороде, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.; ц. свт. Николая в Гостинопольском мон-ре, кон. XV в. (ок. 1475?) (не сохранилась); предположительно (по мнению Г. И. Вздорнова) на фреске Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г. В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., имеется следующее описание облика А.: «Не стар, с редкою бородою» (Ч. 3. § 8. 39); в Большаковском подлиннике XVIII в. даны уточнения: «Сед, брада Власиева, на концы подвоилась, риза крестовая» (Большаков. С. 26). Лит.: Ерминия ДФ. С. 161; Большаков. Подлинник иконописный; Вздорнов Г. И. Волотово. М., 1989. С. 63; Евсеева. Афонская книга. С. 231. Н. В. Герасименко Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/795162.html

АВРААМИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 170 опубликовано: 2 октября 2007г. АВРААМИЙ [Аврамий] (Месапса), архиеп. Охридский (1629-1634). До 1629 г.- епископ Новопатрский Охридской архиепископии. Впервые имя А. упоминается в грамоте от 31 янв. 1629 г., данной некоему еп. Косме. Известна также грамота 1631 г., выданная А. Свящ. Синодом с подтверждением права на сбор пожертвований. В авг. 1634 г. А. посетил Россию после путешествия по Европе, продолжавшегося 2,5 года. Лит.: Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. С. 69, 96, 158-160; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1931. Т. 2. С. 196. И. И. Калиганов Рубрики: Ключевые слова: Архиепископы Охридской архиепископии Авраамий [Аврамий] (Месапса), архиепископ Охридский (в 1629 - 1634) См.также: АНФИМ МЕТОХИТ († после 1347), архиепископ Охридский АРСЕНИЙ II архиеп. Охридский в 1763-1767 гг. АФАНАСИЙ II архиепископ Охридский (ок. 1653 - ок. 1658 или 1660) ГРИГОРИЙ (XIV в.), архиеп. Охридский (II) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62920.html

КОНСТАНТИН I расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН I предыдущая статья следующая статья печать библиотека 37 , С. 32 опубликовано: 7 июня 2019г. КОНСТАНТИН I архиеп. Охридский эпохи правления визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180). Известен по 2 печатям, одна из к-рых (сохр. в 2 экз.) содержит его полный титул - «Константин Божиею милостью архиепископ всея Болгарии и Первой Юстинианы». Упоминается в списках участников заседания К-польского синода 1170 г., осудившего его племянника Константина, еп. Керкирского, за еретическое толкование догмата о Св. Троице. Ист.: Zacos G. Byzantine Lead Seals. Berne, 1984. Vol. 2. N 410; Йорданов И. Корпус на печатите на Средновек. България. София, 2001. 19. 6. (Сфрагистика; 1). Лит.: Stiernon L. Notes de titulature et de prosopographie byzantines: Adrien (Jean) et Constantin Comnène, sébastes // REB. 1963. T. 21. P. 179-198; Божилов И. Българската архиепископия XI-XII в.: Списък на българските архиепископи. София, 2011. Рубрики: Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Охридской архиепископии Константин I, архиепископ Охридский эпохи правления византийского императора Мануила I Комнина (1143-1180) См.также: АВРААМИЙ [Аврамий] (Месапса), архиеп. Охридский (в 1629 - 1634) АНФИМ МЕТОХИТ († после 1347), архиепископ Охридский АРСЕНИЙ II архиеп. Охридский в 1763-1767 гг. АФАНАСИЙ II архиепископ Охридский (ок. 1653 - ок. 1658 или 1660) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2057028.html

Болгарская/История/Предстоятели Предстоятели Болгарской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви (версия для печати) / Православие.Ru Предстоятели Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 18 июня 2001 г. Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/39534.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010