Приложения об Антонии Великом, его учениках и сподвижниках Житие преподобного антония, описанное святителем Афанасием Великим в послании к инокам, пребывающим в чужих странах В доброе соревнование с египетскими иноками вступили вы, пожелав или сравниться с ними, или даже превзойти их своими подвигами в добродетели, ибо и у вас уже появляются монастыри и водворяются иноки. Посему такое расположение ваше достойно похвалы и того, чтобы усовершил его Бог по молитвам вашим. Поскольку же и у меня требовали вы сведений о житии блаженного Антония и, чтобы самим вам приобрести его ревность, пожелали вы знать, как начал он свою подвижническую жизнь, каков был до вступления в нее, какой имел конец жизни и справедливо ли все о нем рассказываемое, то с великою готовностью принял я ваше требование, потому что и для меня много пользы в одном воспоминании об Антонии, – да и вы, как уверен я, услышав о нем и подивившись ему, пожелаете устремиться к той же цели, какая и им была предположена, ибо жизнь Антония – для иноков достаточный образец подвижничества. Поэтому не почитайте невероятным, что рассказывали вам об Антонии, а вернее, оставайтесь в той мысли, что еще немногое только услышано вами; потому что и это малое, без сомнения, трудно было пересказать вам. Если и я, по убеждению вашему, опишу что в этом послании, то сообщу вам только немногое, что припомню об Антонии. И вы не переставайте спрашивать у всякого, кто плывет отсюда, ибо из рассказов каждого о том, что кто знает, составится, может быть, и полное повествование об Антонии. Так и я, получив послание ваше, намеревался вызвать некоторых иноков, особенно же тех, которые чаще других бывали при нем, чтобы, получив более сведений, и вам сообщить что-либо более полное. Но поскольку время плавания приходило к концу и отправляющийся с письмами спешил, то потщился я написать вашему благоговению, что знаю об Антонии сам, многократно видев его, и какие сведения мог приобрести о нем, когда был его учеником и возливал воду на руки ему. Во всем же заботился я об истине, чтобы иной, услышав больше надлежащего, не впал в неверие или также, узнав меньше должного, не стал с неуважением думать об этом муже.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ВАДКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Портрет работы Карелина, 1911 г. Архипастырь кроткий, терпеливый и непамятозлобивый. Широкая христианская любовь и благожелательность, доступность и евангельская простота, неизменное трудолюбие и вдумчивость были отличительными свойствами его души. В личной жизни был очень скромен и прост во всем. Владыка был известен как духовный писатель и ученый иерарх. Остро переживая современную ему тенденцию разрыва Церкви и светского общества, владыка благословлял и сам устраивал встречи между интеллигенцией и воспитанниками духовной академии. Владыка Антоний был одним из вдохновителей предсоборного движения в Российской Церкви, председательствовал в Предсоборном присутствии 1906 - 1907 годов, готовившем церковные реформы, в том числе восстановление патриаршества . Его значение в Русской Церкви конца XIX -начало XX века было очень велико, среди многих его учеников был и будущий патриарх Сергий (Страгородский) . При этом, владыка Антоний был знаком противоречия, возбуждая как привязанность так и противостояние. Его деятельность, влияние и положение ярко отразились в показательном свидетельстве о нем, данном обновленческим митрополитом Вениамином (Муратовским) на торжественном праздновании пятилетия обновленцев 15 мая 1927 года в докладе " Как и почему я сделался обновленцем " : " Я имел великое счастье быть викарием у светлой и блаженной памяти почившего Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония Вадковского... О нем я не будут распространяться: большинство присутствующих знают, что это был за архипастырь, христианин, человек!.. Он был в высшей степени скромный, ко всем доброжелательный, - особенно - к обездоленным, бессребренник в истинном смысле этого слова, деликатный, ровный со всеми в обращении, ласковый, но не теряя, однако, своего архиерейского достоинства, ко всем доступный, принимая не только днем, но даже вечером.

http://drevo-info.ru/articles/5870.html

Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 1 Митрополит Антоний (Храповицкий) Приблизительно в то время, когда беженская волна начала оседать в Белграде и других городах Сербии, митрополит Антоний переехал на более или менее постоянное жительство в Белград, где покойный патриарх Сербский Димитрий предоставил ему помещение в одной из комнат старой Патриархии. Ее, собственно, тогда звали по старой памяти Митрополией. Это было здание времен еще Милоша Великого, покосившееся, малоуютное и очень казенного вида. В этой Митрополии (разрушенной при постройке новой Патриархии в 1931 году), в левом нижнем коридоре, в последней от входа комнате, останавливался и жил долгое время митрополит Антоний со своим знаменитым келейником Федей, тогда еще иеродиаконом Феодосием,   а потом иеромонахом и архимандритом. В этой комнате и стал я бывать у владыки, с ним ближе познакомился, а потом стал и постоянным посетителем. Но до этих постоянных моих визитов к митрополиту я был у него однажды на исповеди. Это вышло довольно неожиданно. Меня привел к владыке один мой коллега по юридическому факультету, которого митрополит знал еще ребенком в России. Эта исповедь была для меня очень знаменательна и памятна. В Крестовой церкви Патриархии, на клиросе, в полумраке позднего вечера стоял я перед митрополитом и почувствовал тогда всю замечательную пастырскую мудрость и большой духовнический опыт владыки. То, что впоследствии я книжно узнал из разных руководств по пастырскому богословию и аскетике, да и из сочинений самого митрополита об исповеди, я тогда на деле ощутил в моей исповеди у него. Владыка умел и на деле показать и дать почувствовать всю силу и глубину пастырской сострадательной любви, о которой он так замечательно писал и проповедовал. Чувствовалось совместное переживание греха не только грешником, но и самим духовником, вся боль стыда о содеянном, все раскаяние, вся непоправимость происшедшего. Без морализирования, без нотаций, без брезгливого отношения к грешнику, а с чувством глубокого сострадания, желания помочь и с умением дать надежду на выздоровление исповедовал митрополит Антоний. Грех для него был не юридическое правонарушение, не факт, не только греховное дело, но, главным образом, болезненное состояние души, тяжелое нравственное потрясение, от которого надо спасти и в котором надо помочь. Как сейчас вижу рядом с собой в слабом отблеске лампады широкую бороду владыки, в которой так и играла и перебегала милая, ласковая улыбка. Так и вижу блеск острых и умных глаз под огромным широким и высоким лбом. Кроме всего прочего, замечательное, породистое, старобоярское лицо. Наследие многих веков.

http://pravoslavie.ru/put/3117.htm

В Чернигове готовятся отметить 940-летие Антониевых пещер. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Чернигове готовятся отметить 940-летие Антониевых пещер 30.07.2009 16:52 Версия для печати Чернигов, 30 июля. Национальный архитектурно-исторический заповедник " Чернигов древний " готовится к празднованию 940-летия основания Антониевых пещер. Об этом корреспонденту УНИАН сообщил ученый секретарь заповедника Сергей Черняков. " По случаю выдающейся даты заповедник запланировал провести разнообразные мероприятия " , - сказал он. По словам С. Чернякова, по случаю юбилея пещер уже началась информационная компания. В частности, для СМИ подготовлено ряд материалов, которые рассказывают об истории основания и развития Антониевых пещер.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вот таким был Сергей Антонович Шатохин На полугодие ухода из жизни С.А. Шатохина († 19 ноября 2014 года) 19.05.2015 1191 Время на чтение 9 минут Сергей Антонович Шатохин скончался 19 ноября 2014 года, полгода, как его нет с нами. Скажу о нем несколько слов. Накануне 75-летия Сергея Антоновича Шатохина, в марте 2014 года, состоялась моя с ним беседа, которую я тогда записал. Из этой беседы и черпаю многое из нижеследующего. Родился Сергей Антонович 13 марта 1939 года в городе Новоэкономическое (с 1968 город Дмитров) Донецко й области в шахтерской семье. В детстве Сережа Шатохин прошёл немецкую оккупацию. Из-за своего малолетнего возраста помнит оккупацию не системно, а только некоторые характерные эпизоды. Один из таких эпизодов он мне рассказал. Четырехлетним ребёнком вместе со своим старшим братом-подростком Виктором наблюдал «игру» немецкого солдата с голодными детьми. Фашист разбрасывал куски хлеба и смотрел, как к ним они крадутся, затем, когда детские ручки уже готовы были дотянуться до хлеба, стрелял в это место. Дети разбегались. Фашистам - веселье. Поскольку братья Сергей и Виктор стояли в стороне, немец подошёл к ним и потребовал для чего-то, чтобы его отвели в их дом. Увидев немца с детьми, мать перепугалась. Сестра, зная из школьной программы немного немецкий язык, стала с ним объясняться. Наверное, проникнувшись знаниями немецкого языка простой русской девочкой, немец повел себя странно: поцеловал ей руку и удалился. Окончилась война. Последовали тяжелые и голодные послевоенные годы. Отец Сергея Антоновича возвратился с фронта инвалидом (без руки), и нужно было помогать семье. Было не до учебы. Закончил четыре класса и начал свою трудовую деятельность на шахте. Затем армия. Создавались новые виды зенитных войск. Пройдя отборочный конкурс, Шатохин стал радиотелеграфистом пункта управления зенитно-артиллерийским огнем. Достиг первого (высшего) класса радиотелеграфиста. В армии у Шатохина произошёл случай, характеризующий его личность. Об этом случае Сергей Антонович говорил только в узком кругу, чтобы хоть в малой степени не бросать тень на великого военачальника. Шли учения, которыми командовал прославленный маршал Чуйков. Вызывает он командиров дивизий и полков на доклад. Докладывает командир, у которого радистом был Шатохин. Чуйков стал перебивать докладчика и матерно его ругать. Ефрейтор Шатохин сидел за радиостанцией, услышал мат, выскочил из машины, подскочил к Чуйкову и выпалил: «Маршалу Советского Союза недостойно употреблять нецензурные слова!» Образовалась жуткая тишина... Кончилось тем, что ефрейтор Шатохин получил от маршала 15 суток ареста. Могло бы быть и хуже. К слову, от самого Сергея Антоновича никто и никогда не слышал бранного слова, и это при том, что по принципиальным вопросам он мог быть очень категоричным и непримиримым, но своих оппонентов «разбивал» всегда утонченной литературной и научной лексикой.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/19/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Прощальное слово Сергею Антоновичу Шатохину Андрей Сошенко об известном ученом и общественном деятеле, скончавшемся 19 ноября на 76-м году жизни 20.11.2014 881 Время на чтение 9 минут Ушёл из жизни Сергей Антонович Шатохин, человек, отдавший всю свою жизнь, без остатка, великой России. 19 ноября 2014 года, на 76-м году, после не очень продолжительной, но изнурительной болезни, ушёл из жизни Сергей Антонович Шатохин. Сергей Антонович был человеком огромной душевной красоты, академических знаний и предельной скромности. Неподражаемый оратор, интеллектуал. Его доброй, широкой души хватало на каждого, кто приходил к нему со своими заботами. Выпускник МГУ. Философ. Геополитик и политолог. Эколог. Общественный деятель. Долгие годы Сергей Антонович был активным и самым непосредственным участником общественных организаций «Союз «Христианское возрождение» (Осипов В.Н.), «Союз офицеров» (Терехов С.Н.), «Народный Собор» (Кассин О.Ю.), «Военно-державный Союз» (Ивашов Л.Г.), ряда других. В начале «нулевых» - один из организаторов и учредителей «Национально-консервативной партии России» (Лыкошин С.А.). Последние два года – руководитель Межрегиональной общественной организации «Русский мир». Состояние здоровья не позволило ему в полной мере реализовать цели и задачи этой организации. Участвовал и в деятельности МОО «Русское Собрание» (Степанов А.Д.). Его участие в составе делегации «Русского Собрания» в городе Калязин весной 2014 года, пожалуй, было последним его выездом в регионы . А региональная работа, «поштучный поиск людей», как говорил Сергей Антонович, было основной его нагрузкой на протяжении последних нескольких десятилетий. Он находился в режиме постоянных разъездов по краям и весям России, Украины , Беларуси, Прибалтики, Приднестровья, Абхазии. Взвалил этот груз на себя по собственной инициативе, не щадил себя, терпел любые лишения и неудобства, но тянул региональную работу. С.А.Шатохин родился в 1939 году на Украине. Его родители были родом с Орловской губернии, но отца завербовали в 1924 году на работу в Донбасс добывать уголь.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/20/pr...

митрополит Антоний (Блум) Содержание Митрополит Антоний о проповедничестве Неделя 31-я - 36-я Проповеди Великого поста. Пасха Неделя 2-я - 8-я по Пасхе. Неделя 1-я - 7-я по Пятидесятнице. Неделя 8-я - 14-я по Пятидесятнице. Неделя 15-я - 21-я по Пятидесятнице. Какая наибольшая заповедь? Неделя 30-я по Пятидесятнице. Информация о первоисточнике Митрополит Антоний о проповедничестве С братской любовью к Владыке Митрополиту Антонию предпосылаю своих несколько слов его богомудрым словам и размышлениям. Прежде всего, читая его поучения мы должны знать и помнить, что это всегда устное слово, обращенное к живому слушателю и рассчитанное на живое общение в храме в молитвенной обстановке. Владыка Антоний говорит просто и не стремится к „захватывающему эффекту”, чем грешат современные проповедники, желающие более на себя обратить внимание. Владыка же подражает Святому Апостолу Павлу, который говорит, что „И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы” (I Кор. 2, 4). И действительно, слово Митрополита Антония производит сильное впечатление на слушателей, коим и я не раз был, потому что оно отражает его личный духовный опыт. Владыка не просто говорит правильные слова, не просто поучает как надо жить, но свидетельствует нам от своего духовного делания, открывая часто слушателям свои личные переживания тех истин веры и благочестия, о которых проповедует. Именно эти сокровенные переживания веры и придают словам Владыки Антония убедительность и делают излишними всякого рода софистические рассуждения. Его проповедь исполнена Христовой любви к человеку, она – возвещение Благой Вести о Вечной Жизни. Владыка Антоний весьма известный в современном мире проповедник. Его талант учительства общепризнан. Его проповеди обращены не к узкому кругу людей, но он открыт ко всем людям. И это придает его слову Евангельский Дух u Апостольский характер: „Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28, 19). Да благословит Господь и впредь „служение Слову” (Деян. 6, 4) дорогого брата нашего Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1268...

Письма Собрание писем великого старца Антония Оптинского. Здесь отдельно представлены письма преп. Антония к брату, Саровскому игумену Исайе. «С того времени еще, когда О. Антоний жил в Оптином скиту, многие лица, как мирские, так и монашествующие, смотря на жизнь его стали обращаться к нему за духовным советом. По смирению своему, О. Антоний всегда, по возможности, уклонялся от высокой обязанности духовного руководителя; но с другой стороны, по любви к ближним, не мог презирать их просьбе и душевных потребностей; а потому не отказывался, сколько позволяли силы его, подавать как словесно так и письменно духовные свои назидания тем, кто с верою к нему прибегал. Получив в детстве недостаточное, первоначальное образование (домашнее), О. Антоний впоследствии пополнил скудость оного постоянным, внимательным чтением Отеческих и других общеполезных книг, долголетним опытом; притом обладал даром естественного красноречия, или даже сладкоречия. Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солию, и отличалось особенною какою-то меткостию и своеобразною выразительностию и силою; и часто в простой, или даже и шутливой форме содержало высокое назидание. Всеми чувствовалось, что поучения О. Антония, устные и письменные, были плод многолетних, иноческих трудов, опытного знания Отеческих писаний, личной, внимательной наблюдательности всякого рода людей, и монашеского деятельного жития и разумения. Часто как в письмах, так и в беседах, он приводил в пример, в шутливом виде, себя и свои немощи; но знавшие его хорошо понимали, что, прикрывая таким образом свою строго-монашескую жизнь, он при этом имел в виду душевную пользу ближних: говоря как бы о себе, он высказывал другим полезные уроки». Из предисловия 1868 г. С того времени еще, когда О. Антоний жил в Оптином скиту, многие лица, как мирские, так и монашествующие, смотря на жизнь его стали обращаться к нему за духовным советом. По смирению своему, О. Антоний всегда, по возможности, уклонялся от высокой обязанности духовного руководителя; но с другой стороны, по любви к ближним, не мог презирать их просьбе и душевных потребностей; а потому не отказывался, сколько позволяли силы его, подавать как словесно так и письменно духовные свои назидания тем, кто с верою к нему прибегал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не американские двойные стандарты – 2 Или V Мировая 06.04.2022 1344 Время на чтение 8 минут Фото: krest-most.ru Словно смотришь в бинокль перевернутый – Все, что сзади, осталось уменьшено… Константин Симонов   Разгар Великой Отечественной войны 2022 года. Март. Ночь музеев и ночь театров. Никто из устроителей этих ночных шабашей и не подозревает о том, что у них давно уж и сумерек нет, сплошная нескончаемая ночь. 27 марта – День театра. После разгрома МХАТа гениальной и незаменимой Татьяны Васильевны Дорониной сможете ли Вы назвать хоть один Русский театр в Москве или в Питере? «В смутное время колебания или перехода всегда появляются разные людишки» (Ф.М. Достоевский). Вокруг Антоновой всегда роились такие людишки. Все 150 лет, что она возглавляла Пушкинс кий музей, либеральная «элита» сопровождала ее «победоносное» шествие. Помню, как Анастасия Ивановна Цветаева, удостоившая меня своею дружбой, отправляла письма Антоновой с напоминанием о своём отце, великом Русском человеке, основателе Музея, которому он отдал не только всё своё состояние, но и 25 лет жизни. До сих пор никакого упоминания об этом гениальном человеке, директоре Румянцевского музея (ленинки), Иване Владимировиче Цветаеве. Зато в его музее к столетию Антоновой появился её именной зал! В такой же разбомбленной, как и все центральные музеи, музее – в Третьяковской галерее, где среди сплошных инсталляций и перформансов чудом сохранился (пока!) Врубелевский зал, а в Пушкинском теперь зал Антоновой «кабинет директора». А на доме, где она жила, тут же как из табакерки появилась мемориальная доска, на открытие которой собралась вся гнилая интеллигенция во главе со Швыдким. Никуда они не уехали. И не уедут. Где им ещё будут платить такие деньги за вредительство? Это всё те же «неамериканские двойные стандарты». Мы возмущаемся запретом запада на исполнение великой музыки Чайковского и издания всегда волнующих их произведений Достоевского? Но разве мы не сделали худшее намного раньше их? Швыдкой начинал разгром Русской культуры, а Мединский, сидя 8 лет в том же кресле, продолжал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/06/ne...

Антонелло до Нидерландов. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Антонелло до Нидерландов Выставка Антонелло да Мессина в ГТГ 13.09.2011 12:49 Версия для печати Из всех регионов теперешней Италии Сицилия может похвастаться самым пестрым списком покорителей. Греки, римляне, потом, с падением Римской империи, готы и вандалы, после которых, во времена Юстиниана, Сицилия стала византийской. Затем явились арабы, которых уже ближе к Высокому Средневековью сменили норманны, основавшие включавшее остров южноитальянское королевство, которое, то распадаясь на островную и континентальную часть, то объединяясь, дожило до Гарибальди. Хотя и в этом королевстве кто только не успел поцарствовать: Фридрих II Гогенштауфен и Карл Анжуйский, Габсбурги и Бурбоны. В XV веке, например, Сицилией правила Арагонская династия. От византийцев на острове мало что осталось, от арабов — и того меньше, но некоторая парадоксальность культурных влияний, свойственная этой территории — одновременно и дальнему уголку Европы, и центральной точке Средиземноморья,— давала себя знать.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010