Антония Римлянина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мнению В. Л. Янина, А. Р. м. был кончанским и находился под патронатом Плотницкого конца Новгорода. Игуменом прп. Антоний был поставлен лишь зимой 1131 32 г., в первый год епископства свт. Новгородского Нифонта. В 1147 г. перед кончиной прп. Антоний назначил преемником своего ученика инока Андрея, к-рый настоятельствовал до 1157 г. Известны имена также нек-рых др. игуменов А. Р. м. древнейшего периода: Алексий ( 1157-1162 ) , Мануил (с 1162) , Моисей († 1187) , Власий (с 1187) . В 30-50-х гг. XII в. в мон-ре трудился доместик (регент хора) диак. Кирик, автор трактата, посвященного счету времени и основным понятиям юлианского календаря, и один из авторов «Вопрошания» к архиеп. Нифонту. В 1117-1119 гг. в А. Р. м. при прп. Антонии был возведен каменный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (сохранился) , где впосл. покоились до обретения мощи прп. Антония. В 1127 г. построена ныне утраченная каменная трапезная церковь, что свидетельствует о существовании в обители общежительного устава. В 1365 г. свт. Алексием, архиеп. Новгородским, над зап. святыми вратами возведена надвратная Сретенская ц., разобранная в нач. XIX в. в связи со строительством на этом месте ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антонии был возведен каменный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы (сохранился) , где впоследствии покоились до обретения мощи преподобного Антония. В 1386 г., при подходе войск святого благоверного князя Димитрия Донского к Новгороду, Антония Римлянина монастырь был сожжен новгородцами, затем восстановлен. Постройки монастыря горели также в 1378, 1396, 1467 гг. В память преподобного в 1-ю пятницу после праздника святых апостолов Петра и Павла (29 июня) был учрежден крестный ход из новгородского Софии Святой собора в Антония Римлянина монастырь. В 1708–1723 гг. Антония Римлянина монастырь стал кафедральным, в нем размещалась резиденция Новгородских викарных епископов. В XVIII-XIX вв. 25 настоятелей Антония Римлянина монастыря стали архиереями. В 1775 г., после того, как сгорел новгородский Сокольницкий монастырь, в Антония Римлянина монастырь были перенесены мощи преподобных братьев Алфановых, помещены в пределе во имя апостола Иоанна Богослова Рождественского собора, где почивают и в настоящее время. ... Антония Римлянина монастырь относился к числу наиболее влиятельных и богатых новгородских монастырей. По количеству земельных владений во ... далее ...
Все храмы Антония Римлянина (5 всего, 5 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Антония Римлянина (5 всего, 5 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Преосвященный Арсений (Стадницкий) как блюститель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Merente» 1-й степени. Российская Академия Наук отметила автора работы большой Уваровской премией. С 1880 г. начинается его педагогическая деятельность в Единецком духовном училище. Церковное пение он начинает преподавать с 1885 г. в Кишинёвской духовной семинарии. 30 декабря 1895 г. Авксентий Георгиевич принял монашеский постриг. На следующий день того же года был рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1896 г. в иеромонаха. После этого он становится инспектором Новгородской духовной семинарии, а затем в сане архимандрита её ректором, одновременно являясь настоятелем монастыря святого Антония Римлянина в Новгороде, в котором заложил образцовые певческие традиции. 10 января 1897 г. архимандрит Арсений становится инспектором Московской духовной академии и занимает должность ординарного профессора по кафедре Библейской истории. 13 марта 1898 г. он назначен ректором Московской духовной академии. Отец Арсений пользовался в академии большим авторитетом. В 1899 г. он был хиротонисан во епископа Волоколамского. В 1903 г. назначен управляющим Псковской и Порховской епархией. Видя низкий уровень подготовки церковных чтецов, певцов и уставщиков он создал в епархии школу псаломщиков, ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... народа) . Вторая молитва — это расширенный начальный возглас «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу — Троичному и Единичному Свету…», а за ним следует сразу молитва входа народа в храм. 24 Вот ее текст: «Благодетель и Творец всякой вещи, прими сходящуюся Церковь Твою, каждого недостаток восполни, введи всех в совершенство и сделай нас достойными Твоего Царства благодатью и человеколюбием Твоего Единородного Сына, с Которым Ты благословен вместе с Пресвятым Духом, ныне и во всякое время и во веки веков». Эта молитва присутствует в начале текста литургии Иоанна Златоуста в славянском служебнике Антония Римлянина (согласно современной научной датировке текста, документ принадлежит началу XIV в.) . См. : Служебник Антония Римлянина. С. 15, 30 (ГИМ, Син. 605 342. Подготовка текста и комментарий Ю. Рубана) ; Goar. Eujcolovgion. P. 83; Swainson. The Greek Liturgies. P. 88; ОрловМ. 77., прот. Литургия святителя Василия Великого. СПб., 1909. С. 384. Так же она присутствует в древнем славянском чине литургии апостола Петра (перевод латинской Мессы, претерпевший сильное влияние византийского обряда) . Этот текст см. : Сырку П. К истории справления книг в Болгарии в XIV в. СПб., 1890. ... далее ...
Бабушкины стёкла — Блохин Н.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... Да ведь тогда… – Антоша совсем уже по-другому вгляделся в храм… – да ведь это же… это вершина того, что вообще может и должен сотворить на земле человек. Здесь ведь происходит объединение под покровом той силы. И ничего больше не нужно на земле – ни Лувры, ни «Вольвы». Да ведь тогда… – Антоша аж задохнулся от этой новой влетевшей в него мысли, – тогда наши-то, «прорву церквей» настроившие, да пожиже наших-то создатели лувров, да «Вольв». «Отсталость народа», «церквёха», «де-ко-ра-тив-ное»… Да ведь сюда же, сюда, к нам, к тем, которых драть, мыть, да и еще всякое… к нам! перенесла сила Антония Римлянина. Наш он! Мой!!! И наплевать мне на ваши «Вольвы» и лувры, коли Дарующий силу – здесь со мной! И пока он с нами… нет, не то… он-то всегда с нами. Да мы вот… пока мы с Ним, да разве тогда есть что-нибудь на свете, что с нами справиться может? И опять же, в который раз уже, неожиданно пришло Антоше в голову, и опять же вроде ни с того ни с сего – а ведь есть другая сила, что с нами справиться хочет. «С НАМИ!! » – очень четко определил это Антоша с этим вот храмом, с о. Антонием. Не определялась в сознании эта сила, не оформлялась в образ конкретного врага, но что она есть – ... далее ...
Святые Древней Руси, Глава 15 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о многих святых древней Церкви. Ее знает и Восток и Запад. Она естественно развивается вокруг общей гробницы супругов. Едва ли надобно упоминать, что легенда о граде Китеже, неизвестная в древнерусской литературе, не имеет ничего общего с муромской легендой о Петре и Февронии: связь между ними создана лишь Римским-Корсаковым. Кажется, мы исчерпали все легендарные сюжеты в русской агиографии. Их немного, и они не могут поколебать общего впечатления ее строгости и трезвости. Сами по себе многие из этих легенд обладают большими литературными достоинствами. Живописно в деталях житие Антония Римлянина. Героично смоленское житие Меркурия, которое может быть сопоставлено с рязанским эпосом о богатырях татарской эпохи. Трогательно сказание о Петре и Февронии – одна из жемчужин древнерусской литературы. Заключение Наше исследование оканчивается на пороге XVIII века. Продолжать его дальше не позволяют совершенно изменившиеся условия канонизации синодальной эпохи. При Святейшем Синоде канонизации были редки; в XVIII веке чаще деканонизировали святых. В течение двух столетий, до царствования Николая II, канонизировали всего четырех святых, и эти четыре все епископы: Дмитрий ... далее ...
Последование молебных пенийИскать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских; святых равноапостолов Русских благовернаго великаго князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги, иже во святых отцев наших всея России чудотворцев Михаила, митрополита Киевскаго, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена, святителей Московских; Никиты и Иоанна Новгородских; Леонтия и Димитрия Ростовских; святых благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба; преподобных и богоносных отцев наших Антония и Феодосия Киево-Печерских, Сергия и Никона. Радонежских, Антония Римлянина и Варлаама Хутынскаго, Новгородских, Зосимы и Савватия Соловецких и Серафима Саровскаго и всех прочих чудотворцев, в земле Русской просиявших, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отцев наших, святых праведных Богоотцев Иакима и Анны и всех святых, молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас грешных молящихся Тебе и помилуй нас. Лик: Господи, помилуй (12) . Возглас: Милостию и щедротами: Песнь 7 Ирмос: Согрешихом, беззаконновахом: Милостиве Господи, помилуй нас в день суда Твоего. Припадем и восплачим прежде суда онаго, вернии, егда ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в притворе до позднейшего времени, именно – мощи князя Новгородского Владимира и матери его Анны были перенесены из паперти Софийского собора в самую церковь только между 1652 – 1662-м годами 692. У нас, так же как и в Греции, части мощей святых в дни празднований святым былиполагаемы на налое для лобызания 693, и так же как в Греции были носимы в крестных ходах 694. (В настоящее время целые мощи некоторых святых, вместе с раками или не быв вынимаемы из рак, обносятся в дни празднований святым вокруг монастырей или вокруг церквей, в которых они почивают. Так, обносятся – в Новгороде: мощи Антония Римлянина; в Твери и Тверской епархии: мощи вел. кн. Михаила Ярославича, Макария Колязинского, Нила Столбенского и Ефрема Новоторжского; в Вологодской губернии: мощи Феодосия Тотемского; в Воронежской губернии: мощи Тихона Задонского; в Киеве: митр. Макарии) . XXI. Ответ на возражения против слова: «канонизация» Когда в первый раз я печатал настоящее исследование, в Московских Ведомостях помещена была заметка, под заглавием: «О канонизации, – историческая справка» (1894 г. № 315) , в которой неизвестный кто-то ( подписавшийся буквами: Г. Г. ) заявил протест против ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Новгород с женами и с детьми, и колоколы съима у святей Софие»... 266 Ипатская летопись под этим годом, 2 издание стр. 237. Ещё за период до-монгольский упоминаются колокола: во Владимире при Боголюбском, Лаврентьевская летопись под 1169г., Ипатская летопись под 1172г., в Киеве в 1171г., Ипатская летопись) в развалинах Десятинной церкви найдены два разбитые колокола, в развалинах Ирининской церкви – обломки от колокола, – Фундуклей Обозрение Киева, стр. 31 и 51 (в Полоцке в конце XII века, – Слово о полку Игореве, по изданию Дубенского в Русских Достопамятностях стр. 200. Читаемое в житии Антония Римлянина о великом звоне при нём в Новгороде должно быть разумеемо не о начале XII века, а о второй половине XVI, к которой относится житие, – см. о нём ниже. 267 Archäologisches Wörterbuch von Müller-Mothes под словом Glocke. Слитый в XI веке для собора Гильдесгеймского колокол в 100 немецких центнеров или наших пудов составлял для своего времени совершенное чудо, вроде Московского царь-колокола. В Новгородском Антониевом монастыре сохранился древний колокол западной работы, усвояемый самому преподобному Антонию, он имеет весу 1 пуд и 10 фунтов) История Иерархии III, 128. Сколько ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антония Римлянина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера