Антония Печерского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Анто́ний ПечерскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах Житие преподобного Антония Печерского Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в Крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным ... далее ...
Влияние Афона на возрождение православия на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Шумило, директора Богословско-исторического научно-исследовательского центра им. архим. В. Пронина Мукачевской епархии УПЦ Юрия Данильца и других. В пленарной части конференции почетный Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец) выступил с докладом, посвященным Афонскому Хиландарскому монастырю и его связям с православными в Чехии и Словакии. Затем иеромонах Алексий (Корсак) зачитал доклад Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) , посвященный тысячелетним духовно-историческим связям Афона с Русью и Закарпатьем, духовной миссии прп. Антония Печерского, прп. Сергия Радонедского, прп. Паисия Величковского и прп. Алексия Карпаторусского. После пленарной части заседания участники конференции перешли к работе по секциям, в рамках которых ученые и духовенство из разных стран мира выступили с докладами, посвященными роли Афона в развитии монастырей на Руси, влиянию афонского наследия на культуру и духовность народов Центрально-Восточной Европы и значению Афона в возрождении Православия на Закарпатье, истории и современному положению монашества, пещерным монастырям на Руси, миссионерско-просветительской деятельности ... далее ...
печать библиотека Т. 2, С. 602-606 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 2, С. 602-606 опубликовано: 18 февраля 2009г. Содержание Гимнография Иконография АНТОНИЙ († 1073) , прп. (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, 28 сент. - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) , основатель Киево-Печерского мон-ря, один из основоположников рус. монашества. Сохранившиеся сведения об А. довольно противоречивы. В Повести временных лет ( 10-е гг. XII в. ) в составе «Сказания, чего ради прозвася Печерский монастырь» (под 1051) , а также в Киево-Печерском патерике ( 30-е гг. XIII в. ) сохранились существенные следы жития А. (Патерик содержит прямые ссылки на житие) или, вернее, повести о начале Печерской обители и о ее первых подвижниках, созданной в посл. четв. XI в., но впосл. (между сер. XIII и сер. XVI в.) утраченной (названное житие не следует смешивать с житием А., к-рое вошло в печатный Печерский патерик и представляет собой компиляцию XVII в.) . По предположению А. Шахматова, следы жития А. содержались в Начальном своде, созданном в Печерском мон-ре в 90-х ... далее ...
Духовный мир О бытии БожиемИскать в Источникеpravmir.ru
... монахи обманывают богомольцев, выдавая простые, обыкновенные черепа за святые мироточивые главы, тогда как на самом деле они каким-то хитрым образом изливают в эти черепа обыкновенный елей и помазуют им богомольцев, называя его миром, истекающим из св. глав. При этом Музеля откровенно сознался архимандриту, что, наслушавшись таких рассказов, он вполне верил им; но, однако, желая своими собственными глазами убедиться в истине, он в 1621 году во время Великого поста посетил лавру и, по благословению бывшего тогда печерским архимандритом Елисея Плетенецкого, вошел в пещеру прп. Антония Печерского, где в церкви Введения Пресвятой Богородицы выслушал божественную литургию. По окончании литургии Музеля, мучимый сомнением, обратился к пещероначальнику иеромонаху Исайи (впоследствии бывшему архиепископом Смоленским) с просьбой показать мироточивые главы. Исайя указал ему на две сухие главы, положенные на стеклянных блюдах. И вот, когда сомневающийся врач взял в руки одно из блюд с главой, чтобы получше рассмотреть ее, вдруг он увидел, как из верхней части главы, до того совершенно сухой и не имевшей там никакого отверстия, стало истекать св. миро и с необыкновенной ... далее ...
АНТОНИЙ ПЕЧЕРСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... годы советской власти предпринимались попытки обнаружить мощи основателей Киево-Печерской Лавры, но так как они не были официальными, то подтвердить документально результаты этих поисков не представляется возможным. Существует современное устное предание о том, что археологам, пытавшимся раскопать предполагаемое место погребения преподобного Антония помешали огненные искры, которые начали появляться во время раскопок. Так или иначе, но Господь не открывает нам мощи двух великих Своих угодников, Антония и Феодосия. 1 апреля 2015 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви его имя внесено в новообразованный Собор Винницких святых [8]. Молитвословия Тропарь, глас 4 Прп. Антоний Печерский. Икона иконостаса пещерной церкви Киево-Печерской лавры. От мирска́го мяте́жа изше́д, отверже́нием же ми́ра евангельски Христу́ после́довал еси́ и, равноа́нгельное житие́ пожи́в, в ти́хое приста́нище Святы́я Горы́ Афо́на дости́гл еси́, отону́дуже благослове́нием отце́в в го́ру Ки́ева прише́д и та́мо трудолю́бно жи́знь соверши́в, оте́чество твое́ просвети́л еси́ и, мно́жеству мона́шествующих стезю́, веду́щую к Небе́сному Ца́рствию, показа́в, Христу́ сия́ приве́л еси́, ... далее ...
Рогожа|Церковь Собора Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... (т. е. в нашу) , чем в старообрядческую церковь. Грамотных в приходе около 100 человек. Школа открыта была в 1850 году и помещалась в церковной сторожке. Учащихся в ней было до 30 человек. Ныне существует школа земская. По воскресным дням в церкви бывает до 50 человек; в великие праздники и в Св. Четыредесятницу до 250 и более. Праздничные дни проводятся в веселии и пьянстве, чему способствует наплыв рабочих и торговцев. Только праздники Владимирской Божией Матери, в Подборовье и Кирика и Улиты — в Судемьи, проводятся без пьянства. В Подребинье и Опоке трезво проводится день преп. Антония Печерского. Местные праздники: 1 (Тихвинской Божией Матери — в Отаеве, Перевозе и Посаднице; 2) Смоленской Божией Матери — Пехолеве и Пульнице; 3 (Савве Вишерскому — Пульнице, так как Рогожский приход принадлежал некогда тамошнему монастырю; 4) Казанской Божьей Матери — в Подребинье, Опоке, Пехолеве и Судемье; 5 (Пророку Илии — в Перевозе, Отаеве, Матиеве, Пульнице и Подборовье. В эти праздники бывают крестные ходы, с окроплением св. водою домов и скота.) В свадебных обычаях есть следующие особенности: когда жених одевается к венцу, мать опоясывает его, по голому телу, ... далее ...
Преподобный Антоний Печерский и древнерусский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Антоний Печерский и древнерусский Афон Об афонских корнях русского монашества Сергей Шмель «Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские». Художник Сайда Афонина 10 23 июля Православная Церковь совершает память преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской обители. Этот подвижник занимает особое место в сонме древнерусских святых и издревле почитается как «начальник всех русских монахов», поскольку основанная им на Киевских горах Печерская обитель многие столетия служила центром и школой древнерусского монашества и просвещения для всей Руси. Однако, несмотря на такое центральное значение личности преподобного Антония в истории Русской Церкви и Руси, сохранившиеся сведения о нем довольно скудны и противоречивы. Особенно мало информации о периоде пребывания подвижника на Святой Горе Афон. В последнее время в популярной литературе утвердилась мысль, будто бы преподобный Антоний Печерский на Афоне подвизался в монастыре Есфигмен, чему в качестве подтверждения демонстрируется небольшая пещерка с надстроенной над ней в конце XIX века церковкою во имя святого Антония Есфигменского. Однако действительно ли эта пещера принадлежала киевскому ... далее ...
«Пещера святая являет ваши мощи» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пещерах. В целом сонм русских Киево-Печерских старцев разных веков поражает своим изобилием. Это воистину рать духовная, наши небесные защитники, по земной кончине своей продолжающие духовное стояние за Русь на Небесах. Годом основания Киево-Печерского монастыря принято считать 1051 год, когда, по мнению большинства исследователей, преподобный Антоний поселился в одной из Варяжских пещер, составляющих часть нынешних Дальних пещер. Позднее к преподобному Антонию примкнул монах Феодосий. Оба святых являются родоначальниками всего русского монашеского подвижничества. Мощи преподобного Антония Печерского пребывают под спудом. Считается, что основатель обители сам не пожелал открыть свои честные мощи для обретения Мощи преподобного Антония Печерского остались в скрытом под спудом месте. Считается, что основатель обители сам не пожелал открыть свои честные мощи для обретения. Между тем, в древнейших вариантах Киево-Печерского патерика не упоминается даже факт пребывания мощей преподобного «под спудом». Предание же об утвержденной особыми знамениями недоступности мощей подвижника отражено в другом, многими забытом документе. Это дневник немецкого посла Э. Лясоты, ... далее ...
Иноков русских первоначальниче. Преподобный ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что юноша Антипа, родом из города Любеча ( ныне: в Черниговской обл. ) , отправился на Афон (Греция) , где принял ангельский образ (великую схиму) с именем Антония в одной из афонских обителей. Вероятнее всего, этим новым домом русского инока стал монастырь Эсфигмен. Это была так называемая особножительная обитель ( по-греч. — идиоритмия ) , где иноки, в зависимости от своего духовного опыта, подвизались на значительном расстоянии друг от друга, даже не общаясь между собою, лишь окормляясь у одного старца-игумена. В воскресные дни и праздники они собирались вместе в монастырской церкви для Божественной Литургии и соборно вкушали праздничную трапезу. Именно такой тип безмолвного монашества, по сути отшельничества, со всем присущим ему молитвенным деланием и принёс на Русь преподобный Антоний с далёкого Афона, получив от игумена благословение вернуться в родную землю. Произошло это около 1028 г. в правление великого князя Ярослава Мудрого (†1054) . На Руси, особенно в Киеве, к тому времени было уже несколько монашеских обителей, но, как пишет преп. Нестор, среди множества монастырей в околицах древнего Киева Антоний не нашел ни одного, с которым бы решился ... далее ...
Год назад почил о Господе митрополит Сурожский ...Искать в Источникеmospat.ru
... пятидесяти лет совершал он свое пастырское служение (из них 45 лет — в епископском сане) , всегда храня каноническую верность родной Церкви. Сын дипломата царской России, Андрей Блум оказался за рубежом в момент событий, потрясших Россию в начале ХХ века. Лишения эмигрантского бытия, страстная верность Родине, обращение к Богу, а точнее сказать, — яркая встреча со Христом через Евангелие, служение практикующим врачом во Франции во время войны — в армии, затем в антифашистском подполье, тайный монашеский постриг. Затем рукоположение, и с 1950 года — Англия: Православно-англиканское содружество во имя святого мученика Албания и преподобного Сергия, настоятельство в Патриаршем приходе в Лондоне. Затем Владыка Антоний викарный епископ, глава новообразованной епархии и Патриарший Экзарх… Такова внешняя канва его жизни, хорошо известная многим. Всецелое же значение духовного подвижничества приснопамятного митрополита Антония для Русской Церкви и для Православия будет со временем раскрываться все более, как отметил в слове после панихиды по митрополиту Антонию 4 августа 2004 года в московском храме во имя святого мученика Иоанна Воина протоиерей Николай Ведерников. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антония Печерского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера