Сортировать по Исключить новости Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2014 года 25 декабря, 2014. Новостная служба 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 57 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. ЖУРНАЛ 58 СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко и Премьер-министру Украины А.П. Яценюку по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Отчет Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Управления делами Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить Управляющего делами УПЦ Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония за понесенные труды. ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана о деятельности возглавляемого им Отдела в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана за понесенные труды. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Комиссии по делам монастырей при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла о деятельности возглавляемой им Комиссии в 2014 году.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Н.Р. Антонов I. Место и положение Н. П. Аксакова в ряду светских богословов. Биографические сведения. Литературная деятельность 5-го апреля 1909 г. на 61 году жизни скончался Н. П. Аксаков , один из представителей славной фамилии Аксаковых, память которых одинаково дорога как русской церкви, так и русскому государству; – один из тех скромных, мало известных при жизни людей, значение которых обрисовывается большей частью после их смерти. По происхождению своему Н. П. Аксаков принадлежал, к старинному дворянскому роду, идущему от одного из участников в построении Киево-Печерской Лавры боярина Шимона Африкановича – варяжского князя 1 . По официальному положению, как чиновник государственного контроля, он принадлежал к числу лиц, на обязанности которых лежит наблюдение за правильным поступлением и целесообразным расходованием народно-государственных материальных средств. Неофициально же всеми своими духовными стремлениями – Н. П. Аксаков принадлежал к числу тех русских писателей, тех немногих добровольцев, которые следили и следят, изучают, критикуют и направляют подъем и возрастание, убыль и утрату духовных сил народа, его веры и нравственности, его церковно-религиозных запросов. Официальная служба, вероятно, доставляла покойному Аксакову больше тоски и разочарования не достаточно даже обеспечивала его. Неофициальная же работа служила для него источником бодрости и вдохновения, давала ему веру в жизнь и людей, которая характеризует его произведения, доставляя в то же время хотя слабое подспорье для жизненного существования. По официальной своей карьере Н. П. Аксаков не выдвинулся из круга других безвестных работников государства, за свою же неофициальную сверхдолжную работу он выдвинулся из среды более обширной и могучей, чем чиновничья область, – из среды православного русского общества, будучи приглашен в 1905 – 1906 г. в состав «Предсоборного Присутствия» с честью и достоинством занимая место в составе его членов. Еще более прочное и видное место Аксаков занимает в этой блестящей галерее наших светских богословов, которым и посвящается предпринятый мною труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Aksako...

Всяка вещь, аще писанием не будет утверждена, в забытие и неведение приидет, яко же и о самом начале и первом строении мира, и о самом родоначальнике пашем Адаме, аще не бы Моисей Богом научен, в книгах своих оставил нам, все бы то долгота времен покрыла аки тьма, и в неведение привела. Но Бог память творяй чудес Своих, в кое хощет время, списателей подает, яко да теми начертанная последствующии роды прочетше, пользоватися возмогут. Сообразно тому и в последняя сие лета яви Господь в Российской нашей земли, в Печерском святом монастыре, приснопамятного списателя отца нашего Нестора, иже просвети наша очеса, в пользу нас и благодарение Богу приводя, егда написа нам о начале и первом строении Российского нашего мира, не токмо внешнего, но наипаче внутреннего и духовного, глаголю же о основании и исправлении житие в России иноческого чинного, насажденного аки в рай в Печерском святом монастыре: и о духовном родоначальнике нашем, уже не прельщенном, о преподобном Антонии, и прочих последствующих тому, и порожденных духом от него Печерских святых: от лих же и достохвальный сей списатель бысть, иже святолепные тех житие, не токмо тростию на хартии, но и равноподвижными делы, на непорочней души своей написа. Тем же и в книги живота вечного самого себе вписа, яко слышати ему: радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небеси. (От Патерика Печерского. – См. Чети Минеи Октября под 27-м числом). I Интересы высшие, духовные являются на первом плане в нашей древней летописи: благо всей земли русской, нравственное достоинство человека – христианина, благотворное действие подвигов, совершенных предками: вот предметы, которые наиболее занимали летописцев. Человеку, на какой бы степени образование ни находился он, весьма естественно желание отмечать событие, кажущиеся ему почему либо важными. По этому у многих народов, в числе древнейших памятников их письменности, находим летописи. Возбуждаемая стремлением человека удержать воспоминание о былом, летописная деятельность всегда находила себе участие и опору в правителях народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Дивно звездное небо с мириадами светил, чинно совершающих свой путь, указанный им от века волею Создателя, величественна картина, представляемая сим небом; но еще величественнее, еще большее удивление возбуждает небо духовное с ликами ангелов и сонмом святых благоугодивших Господу. Как ни величественно необъятное и необозримое звездное небо; но оно имеет свое определенное пространство, и ум человеческий в течение веков хотя несколько постиг законы этого неба, быстрая мысль проникла в глубину его высоты, открыла пути, по которым светила этого неба совершают свое течение, напала на след, как они управляются, в какой период времени та или другая звезда совершает свой путь, в каком отношении та или другая звезда находится к другим звездам; мы можем измерять и сравнивать величину светил звездного неба, мы говорим, что солнце больше луны, что одна звезда больше другой, даже найдены более или менее верные расстояния звезд друг от друга. Не таково небо духовное, – ему нет ни меры ни числа, звезды этого неба ангелы и святые люди, угодившие Богу, живут под иным законом, иной путь совершают они по благой воле Создателя, путь неизмеримый и недоступный уму человеческому; по благодати откровения мы знаем чины ангельские, знаем, что сопричисленные к лику святых человеки предстоят Господу сил и молятся за нас и как звезда от звезды разнствуют во славе, но далее нет для нас откровения. Ум же человеческий здесь безгласен, без откровения он не может ступить шага в познании неба духовного; его познания недостаточны даже о тех звездах этого неба, которые, как люди угодившие Создателю, жили на земле, и о которых сохранилась память в сказаниях их учеников и современников; ибо чем выше, чем духовнее или небеснее жизнь святого человека на земле, тем она не доступнее для понимания уму человеческому, ее еще иногда можно постигать чувством, но повествовать о ней нет возможности, и таковая повесть всегда будет бледна и отрывочна, она будет подбирать только то из жизни святого, что в этой жизни есть земного; а как чем выше жизнь святого, тем меньше он прикасается к земле, меньше оставляет следов своей жизни на земле; то и повесть о такой жизни будет тем темнее и отрывочнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/z...

" Доктора немало изумлялись " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ " Доктора немало изумлялись " Женщина исцелилась от рака по молитвам к преподобным Печерским чудотворцам 07.02.2015 10:25 Версия для печати Н а днях в Ближних Антониевых пещерах по благословению наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Павла был отслужен благодарственный молебен Господу о исцелении болящей. Историю своего избавления от смертельного недуга молитвами преподобных Печерских поведала раба Божья Галина из Днепропетровска: - Лето 2012 года для меня было самым трудным временем за всю жизнь. Сначала громом поразил страшный диагноз " онкология " , потом последовала операция на груди в онкологической городской больнице Днепропетровска. После этого я целый месяц проходила курс лучевой терапии. Чувствовала себя ужасно, кажется, каждой клеткой ощущала, что это уже все.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Священный Синод рассмотрел ряд вопросов, относящихся к сфере внешних церковных связей Служба коммуникации ОВЦС, 16.03.2023. 16 марта под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Члены Синода заслушали доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония о его выступлении в дистанционном формате на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, которое прошло 17 января. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла он изложил основные факты ограничений на Украине прав верующих Украинской Православной Церкви. Среди таких фактов – принятие антиконституционных решений о наложении так называемых санкций на представителей Украинской Православной Церкви и о лишении их украинского гражданства; проводимые украинскими спецслужбами массовые обыски в епархиальных управлениях, монастырях и приходах; регистрация в Верховной Раде законопроектов о запрете деятельности Украинской Православной Церкви; лишение ее права пользования соборами Киево-Печерской лавры и продолжающийся рейдерский захват храмов; клеветническая информационная кампания против Украинской Православной Церкви, приведшая к всплеску насилия в отношении ее верующих, многочисленным случаям поджогов и вандализма в ее храмах, избиениям и покушениям на убийство духовенства. Внимание членов Совета Безопасности ООН было обращено на противоречие действий государственных властей Украины в отношении крупнейшей конфессии страны фундаментальным международным документам, равно как украинской Конституции и законодательству. Факт выступления представителя Русской Православной Церкви получил широкое освещение в СМИ. Приняв доклад к сведению, Священный Синод с прискорбием констатировал факт усиления преследований верующих Украинской Православной Церкви и призвал международное сообщество возвысить свой голос в ее защиту.

http://mospat.ru/ru/news/90131/

Томас Шпидлик (католический кардинал) Глава шестая. От рабства к свободе I. Христос и антихрист Злой Дух и зло Если даже истина, которая есть добро и красота, антиномична, то сколько же противоречий можно выявить во зле, которое есть ложь и мерзость! В эпоху Отцов одновременно существовало две точки зрения: с одной стороны, в Библии «мировой грех» предстает как страшная сила 1167 , часто персонифицированная в облике Искусителя, Злого Духа 1168 ; с другой стороны, те же Отцы ощущали необходимость твердо выступать против дуализма и потому провозглашали зло «не-бытием», отсутствием добра, болезнью, которую следует лечить 1169 . Такое двойственное отношение можно встретить и в учении аскетов. Они чувствуют себя атлетами, закаленными в битвах с бесами 1170 , но вместе с тем они нетерпимо относятся к собственным «несовершенствам», стремясь преодолеть их, очиститься от греха и его последствий, упражняться в добродетелях, что собственно и является целью аскезы 1171 . Очевидно, что эти два подхода можно встретить и в русской духовной традиции. Первый будет встречаться гораздо чаще из-за русской склонности к персонализации, тогда как в западных аскетических книгах личность диавола отступает на второй план, порой даже с риском отрицания его личностного существования, и все усилия сосредоточиваются на нравственном самоусовершенствовании. В соответствии с монашеской традицией духовная жизнь рассматривается как невидимая брань, сокрытая видимой завесой 1172 . Древние аскеты нисколько не сомневались в том, что речь здесь идет о личной схватке между душой и бесом и что эта схватка есть отражение космической битвы между Христом и князем мира сего 1173 . Демонология русских монахов, начиная со времен Печерского патерика и вплоть до современных аскетов, возрождает опыт монахов Египта, Палестины и Сирии 1174 . Некоторые части Жития Сергия Радонежского очень близки соответствующим шаги Жития Антония Великого 1175 . Универсальная, социальная и космическая перспективы этой брани в более поздней литературе приняла форму прямого столкновения между Христом и Антихристом. И это противостояние представлено с различных точек зрения. Разберем наиболее показательные примеры. Антихрист у К. Леонтьева: князь мира сего, противостоящий грядущему Царству

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Слово об Антонии черноризце, бывшем в Руси, основателе Печерского монастыря Подготовка текста, перевод и комментарии Н. В. Савельевой СЛОВО ОБ АНТОНИИ ЧЕРНОРИЗЦЕ, БЫВШЕМ В РУСИ, ОСНОВАТЕЛЕ ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ «Слово об Антонии черноризце, основателе Печерского монастыря» вошло в состав ВМЧ из древнерусского Пролога. Время канонизации св. Антония Печерского точно не установлено, по мнению Е. Голубинского (см: Голубинский Е. История канонизации святых в русской церкви. М., 1903. С. 57) Антоний был канонизирован в кон. XII–XIII в. «Слово об Антонии Печерском» читается под 7 мая в списках Пролога начиная с XV в. Источниками для составления «Слова...» послужили летописная статья 1051 г. из Повести временных лет (см. т. 1 наст. изд.) и глава 7 о начале Печерского монастыря из Киево-Печерского патерика (см. т. 4 наст. изд.), и с тем и с другим источником «Слово...» обнаруживает текстуальные совпадения. Текст памятника публикуется по Софийскому списку ВМЧ (РНБ, Софийское собр., 1321, л. 244). 7 МАЯ. В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. СЛОВО ОБ АНТОНИИ ЧЕРНОРИЗЦЕ, БЫВШЕМ В РУСИ, ОСНОВАТЕЛЕ ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ Князь Ярослав сын Владимира княжил в Киеве. При нем некоему человеку из города Любеча вложил Бог в сердце возлюбить иноческий чин. И пошел он в Святую Гору, и увидел монастыри, находящиеся там, и, обойдя их, пришел в один монастырь и попросил игумена, чтобы возложил на него монашеский сан. Тот же, выслушав его, постриг его, и нарек имя ему Антоний, и научил его иноческому подвигу и житию. И сказал: «Иди опять на Русь, и будет благословение от Святой Горы, ибо от тебя многие станут черноризцами». И благословив, отпустил его. Антоний же пришел в Киев, походил по всем местам, по горам и лесам, и пришел на Берестовое. И полюбил место это, и поселился здесь, найдя пещеру малую, которую выкопал прежде митрополит Илларион. И начал молиться Богу, со слезами говоря: «Господи, утверди меня в месте этом, и пусть будет на месте этом благословение Святой Горы и моего игумена, который меня постриг». И начал жить тут, моля Бога. Ел хлеб сухой, да и тот через день, и воды вкушал в меру, и копал пещеру, и не давал себе отдыха, день и ночь пребывая в трудах и в бдениях, и в молитвах. Потом же узнали добрые люди и стали приходить к нему, принося ему необходимое. И прославился он, как Антоний Великий , и приходя, просили у него благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Малоизвестный период биографии Антония Печерского Преподобный Антоний Печерский является одной из самых интересных личностей раннего периода истории Русской Православной Церкви. Нельзя отрицать тот важный вклад, который он внес в будущее Церкви. В связи с этим изучение жизни святого не может не представлять интереса для современных исследователей. В данной статье Тулянов Владислав Андреевич делает попытку восстановить ход событий в один из малоизученных периодов жизни подвижника: до возвращения его на Русь со святой горы Афон. Статья Одной из самых важных и интересных личностей ранней истории Русской Православной Церкви по праву считается преподобный Антоний Печерский. Он был одним из основателей русского монашества, основоположником Киево-Печерского монастыря – первого на Руси монастыря, основанного без участия великого киевского князя, т.е. не ктиторского, – а также учителем преподобного Феодосия Печерского. Последнего можно с уверенностью назвать одной из ключевых фигур всей истории Русской Православной Церкви. В лице Феодосия Печерского Русь на многие столетия получила свой идеал святости, которому следовали ещё во времена Сергия Радонежского. Сколь бы ни возникало новых монашеских школ и направлений, но все они оставались верны заветам святого Феодосия Печерского. Житие же, написанное Нестором, вообще стало образцом всей русской агиографии . По-видимому, именно Антоний Печерский сыграл важнейшую роль в жизни преподобного Феодосия. Его советы и наставления помогли Феодосию Печерскому достигнуть того образа, который Г.П. Федотов справедливо называет идеалом русского святого.

http://bogoslov.ru/article/4132138

Невозвратимая для науки утрата Жития Антония была замечена в Киевопечерском монастыре уже в XVI веке. В семидесятых годах этого столетия король польский посылает в Москву диакона Исаию с поручением испросить у царя и великого князя несколько книг для снятия с них списков и напечатания. Между этими книгами Исаия в своем ответе на делавшееся ему в Москве допросы называет Житие Антония: «а хотя у царя государя великого князя Ивана Васильевича всея Русии от его царския книгохранилища испросити библию по нашему языку рускому словенскому на списъ слово в слово... да беседы евангельския... да житие преподобного и богоносного отца нашего Антония Киевского, а его жития у нас в Киеве во священной обители Божией Матери и преподобных отец наших Антония и Феодосия Киевских в печерском монастыре нет. Токмо о его житии в патерике печерском нам в некоторой богословной вине в послушество приводит и сказывает и пишет Симон епископ Владимирский 2 ». В следующем веке встречаемся еще с более веским свидетельством о том, что и тогда Житие Антония не отыскивалось в Киевопечерском монастыре. Составитель предисловия к печатному Патерику (1661 г.) говорит между прочим 3 : «Но, что не написано в одной книге – то обыкновенно пополняется другою, и св. Нестор, кроме летописи, означил подробнее в другой особой книге Житие преподобного отца нашего Антония, и книга эта, содержащая его подробное житие, упоминается часто, в заглавиях древне написанных Печерских Патериков, но утрачена нами во время войн. Но известный писатель св. Симон, епископ владимирский и суздальский, – прочел ее и указал нам и на год, и на месяц и день преставления этого преподобного первоначальника, и на погребение его у нас в пещере, а не в Риме». Из этих слов предисловия ясно, что находящееся в печатном Патерике «Житие преподобного и богоносного отца нашего Антония ничего общего с древним житием его не имеете: содержание этой статьи, как основательно заметил еще Кубарев, заимствовано из Симонова Слова о создании церкви, из Жития Феодосия и других известных нам источников. Симон и Поликарп в своих сказаниях, вошедших в Печерский Патерик, несколько раз ссылаются на Житие Антония: отсюда следует, что в начале XIII века оно еще находилось в Печерском монастыре. Но то обстоятельство, что оба эти писателя считают уместным делать из него обширные извлечения, давать пересказ его содержания, наводит на мысль, что уже в их время это житие было мало известно, забыто. Поликарп прямо указывает на необходимость рассказать о житии тех угодников, сказания о которых были внесены в Житие Антония: иначе, говорит он, память о них совершенно исчезнет (ср. ниже). Можно думать, что во времена Симона и Поликарпа было найдено это Житие; раньше мало кто знал о нем и, может быть, оно совсем не подвергалось переписке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010