Аттард. Домовая часовня Георгия Победоносца при Президентском дворце Святого Антония Падуанского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1876. Адрес: Мальта, г. Аттард, ул. Джузеппе Портелли, д. 24 G. Portelli Street 24, Attard, Malta Координаты: 35.896308, 14.446458 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Русская православная часовня Святого Георгия Победоносца в президентском дворце Сант-Антон В 1996 году в мэрию г. Ярославля обратилась В. Терешкова с просьбой найти художников, которые могли бы выполнить проект росписи православной часовни президентского дворца Сант Антон, являющейся единственным православным «храмиком» в этой католической стране. История появления часовни на острове связана с дочерью Александра II, которая будучи женой католического короля, при рождении у неё наследника решила окрестить его в православной традиции. Для этого события специально и была выстроена данная часовня, представляющая собой небольшую классическую ротонду в традициях русской архитектуры конца XVIII - начала XIX веков. Роспись было предложено выполнить на семиметровой поверхности купола. Прежде чем Н. Мухин приступил к работе, вице-президент острова приехал в Ярославль для знакомства с выполненными Школой росписями в Толгском монастыре. После этого художникам было предложено изготовить эскизный проект. Сюжетную разработку оставили на усмотрение Мухина, который выбрал «Богоматерь Знамение» с символами евангелистов, херувимами и серафимами. 15 августа художники приехали на Мальту с готовым проектом, даже не предполагая, что именно 15 августа Мальта почитала «Богоматерь Знамение» (в память о чудесном освобождении в этот день острова английским флотом). Проект росписи был принят своеобразным знамением и по исполнению (за достаточно короткий срок – 10 дней) живопись привлекла к себе всеобщее внимание и интерес. Вкупе с выставленными в часовне религиозными полотнами мальтийского художника XIX века часовня приняла законченный вид и стала своеобразным православным центром на Мальте. Синтезировав традиции европейской настенной живописи раннего Возрождения с приемами древнерусского искусства, Н. Мухин (автор проекта) композиционно организовал пространство купола в своеобразную розетку, в центре которой оказалось изображение «Богоматери Знамение».

http://sobory.ru/article/?object=46145

Петр (70-е гг. XVII в., Суздаль - 21.01.1700, Соловецкий мон-рь), правосл. диакон-расстрига, перешедший в католичество, писатель. Род. в семье правосл. свящ. Артемия. После 1685 г. поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию , где учился у братьев Иоанникия и Софрония Лихудов . В 1688 г. вместе с Иоанникием Лихудом уехал в Венецию, посетил Рим, учился в католич. школах. Под влиянием иезуитов тайно перешел в католичество, впосл. объяснял свой поступок, в частности, высоким авторитетом папы и духовенства у католиков. По возвращении в Москву в 1691 г. был рукоположен во диаконы к Петропавловской ц. в Новомещанской слободе. В 1697 г. священник этой церкви написал донос Патриарху Адриану , в к-ром сообщал, что А. в храме читал католич. молитвы и произносил поучения, в к-рых «похвалял в вере поляки, ляхи, литву», соблюдал католич. посты, носил на себе образ Антония Падуанского, придерживался католич. взглядов в вопросах об исхождении Св. Духа и о времени пресуществления Св. Даров, исповедовался и причащался у иезуитов, осуждал преследование старообрядцев и проч. А. был запрещен в служении, однако продолжал проповедовать в частных домах, вокруг него собрался кружок из светских и духовных лиц, среди к-рых было 2 католич. священника. А. резко критиковал взгляды Евфимия Чудовского , к-рый наряду с Лихудами возглавлял «грекофилов» в их спорах с «латинствующими», происходивших в кон. 70-80-х гг. XVII в. После вторичного доноса на А. в мае 1698 г. Патриарх отправил его в заключение в Новоспасский мон-рь , где А. написал «тетради» с подробным изложением своих взглядов, в «тетрадях» также содержались обвинения против Лихудов, в частности в том, что Иоанникий Лихуд тайно придерживался католичества. Возможно, свидетельства А. были одной из причин заключения Лихудов в Новоспасском мон-ре в 1698 г. На Соборе в июле 1698 г. А. был осужден, расстрижен и сослан в архиерейский мон-рь в Холмогорах под надзор архиеп. Афанасия (Любимова) , Поскольку А. упорствовал в своих взглядах, 11 сент. того же года его сослали в Соловецкий мон-рь , где он вскоре скончался. Сведения о пребывании А. на Соловках и о его кончине содержатся в рукописи БАН. I. В. 11 (Л. 51об.- 54), где сообщается, что незадолго до смерти А. отрекся от «латинского заблуждения».

http://pravenc.ru/text/76402.html

В Москве открылась выставка " Джотто в Падуе " Москва, 23 марта 2004 г. Джотто. Распятие С гениальным художником эпохи Ренессанса знакомит россиян выставка " Джотто в Падуе " , которая в понедельник открылась во Всероссийской библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ) им М.И. Рудомино, сообщает РИА " Новости " . Центром экспозиции служит деревянный макет, в масштабе один к четырем воспроизводящий знаковую работу Джотто - расписанную им Капеллу Скровеньи, находящуюся в Падуе. Эти фрески мастер создал в период творческого расцвета, но не позже 1305 года, по заказу богатейшего гражданина Падуи - Энрико Скровеньи. Джотто. Бегство в Египет В любой книге наших дней можно найти определение этих росписей как абсолютного шедевра в мировом искусстве. Это и блестящая страница в истории европейской живописи, и важнейшее творение самого Джотто (1267-1337) - великого новатора, который считается родоначальником живописи Возрождения. Желая увековечить память своего отца и " замолить " его грехи, в 1303 году Скровеньи построил часовню рядом со своим дворцом, на месте римского амфитеатра (отсюда другое ее название - " Капелла дель Арена " ). Расписать храм был приглашен художник, в тот момент работавший в соборе св. Антония Падуанского и уже прославленный как автор цикла фресок в честь св. Франциска в Ассизи, а также создавший ряд знаменитых алтарных образов в родной Флоренции. Фрески Джотто на тему жития Богоматери, дополненные обширным циклом из истории Христа, покрывают стены и потолок небольшой капеллы в Падуе. Однако увидеть это чудо живописи, фрагменты которой включены в хрестоматии и изучаются в университетах всего мира, весьма непросто. Джотто. Сон Иакова Итальянцы берегут фрески как зеницу ока, гордятся тем, что недавно удалось их отреставрировать и " вернуть Капелле Скровеньи первозданный блеск " . А потому, дабы сохранить необходимый температурно-влажностный режим, туристов, стекающихся в Падую со всего света, в капеллу пускают только на 15 минут. Хотя стоит такой беглый осмотр, даже без услуг экскурсовода, недешево - больше десяти евро. Стоимость билета в Эрмитаж, по которому можно ходить по музею целый день, даже при новых, поднятых до ста рублей, ценах составляет примерно одну тридцатую часть этой суммы.

http://pravoslavie.ru/9326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ВИЧЕНЦЫ [лат. Joannes Vicentinus] (ок. 1200, Виченца - сер. 60-х гг. XIII в., Юж. Италия), итал. доминиканец, проповедник, политический деятель Сев. Италии. О деятельности И. из В. упоминается в итал. хрониках XIII в. ( Салимбене , Роландина Падуанского и др.), в городских статутах Болоньи, в буллах и письмах папы Римского Григория IX , а также в письме имп. Фридриха II Штауфена. Род. в семье адвоката, что позволяло современникам говорить о его «простом» происхождении (natione plebeus - Maurisio. Cronica. P. 31). Обучался в ун-те Падуи, ок. 1220 г. вступил в орден доминиканцев , завершил богословское образование в Болонье. В 1231 г. был избран приором доминиканского мон-ря в Падуе. В ходе подготовки к канонизации католич. св. Антония Падуанского освидетельствовал посмертные чудеса святого. Иоанн из Виченцы. Роспись ц. свт. Николая в Тревизо, Италия. Ок. 1326 г. Иоанн из Виченцы. Роспись ц. свт. Николая в Тревизо, Италия. Ок. 1326 г. Деятельность И. из В. была связана с религиозным движением «Аллилуия» (Alleluia), представляющим собой региональную форму движения «Божий мир» и тесно связанным с движением добровольной бедности. В 1-й трети XIII в. идеи всеобщего примирения стали особенно популярны в Сев. Италии, которая долгое время служила ареной военных столкновений герм. императоров и Римских пап, междоусобиц итал. городов-коммун. Быстрому распространению движения (Салимбене сообщает о его распространении во всех городах Италии - Salimbene. Cronica. P. 70) способствовала и череда природных бедствий на севере Италии (наводнение в 1230, нашествия саранчи в 1232-1234 в Романье, голод в Болонье весной 1233), что воспринималось населением как кара Господня. С нач. весны 1233 г. в Ломбардии, Эмилии и Венето (за исключением г. Венеции) монахи нищенствующих орденов доминиканцев и францисканцев стали проповедовать идеи мира. Проповедников нередко приглашали разрешить споры между враждовавшими семействами, между политическими группировками и между городами. В некоторых коммунах (в Болонье, Парме, Вероне, Виченце, Милане и Монце) вдохновителей движения «Аллилуия» - И. из В., Герарда Моденского, Варфоломея из Виченцы, Якобина Пармского, Леона деи Вальвассори де Перего, Петра Веронского - допускали к городскому самоуправлению и к составлению новых коммунальных статутов. Изменяя городские уставы, они выступали против еретиков (в частности, в городские статуты были внесены положения о смертной казни как о наказании за ересь), защищали права католич. Церкви, пытались изменить нравственный облик горожан и примирить враждовавших, устанавливая мир как между людьми, так и между городами.

http://pravenc.ru/text/471232.html

По иронии судьбы, храм, из которого украли Распятие, освящен в честь св. Антония Падуанского, которого католики почитают как помощника в обнаружении украденных и потерянных вещей. 8 декабря. ПРАВМИР. Неизвестные преступники похитили из католической церкви в Нью-Йорке Распятие высотой 1,5 метра прямо во время службы. Воры действовали во время проведения Мессы беспрепятственно. Очевидно, во время более раннего посещения католической церкви они ослабили соединительные болты в основании Распятия,  — сообщает Седмица.Ru Крест находился в вестибюле церкви, где над ним было начертано: «Иисус хотел бы, чтобы мы все Ему поклонялись». По иронии судьбы, храм, из которого украли Распятие, освящен в честь св. Антония Падуанского, которого католики почитают как помощника в обнаружении украденных и потерянных вещей. Расследованием кражи занимается полиция. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 августа, 2023 16 августа, 2023 14 декабря, 2021 10 декабря, 2018 20 ноября, 2018 8 ноября, 2018 2 августа, 2018 31 июля, 2018 1 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-nyu-yorke-raspyatie-...

176. ГРИГОРИЙ IX Римские Папы. Список 176. ГРИГОРИЙ IX. 1227—1241. Уголино из графов Сеньи, родился в Ананьи. Был дядей Иннокентия III. В момент его избрания на папский престол ему было почти 80 лет, но, несмотря на престарелый возраст, он правил церковью 14 лет. Наступил период усиления борьбы за сохранение папского господства в христианской Европе. Наряду с традиционной системой церковных наказаний стали применять физическое насилие и войну. Во времена Григория IX была усовершенствована деятельность инквизиции, руководство которой папа доверил ордену доминиканцев. Во главе этого ордена стоял тогда превосходный знаток церковного права Раймунд Пеннафорте. Инквизиторы были выведены из-под власти епископов и находились под непосредственным контролем апостольской столицы. Не менее острая борьба велась и с Фридрихом II, который защищал императорские права от посягательств папы. Григорий IX неоднократно анафемствовал императора, обвиняя его в ереси и приписывая ему известное изречение о «трех обманщиках (Иисусе, Моисее и Мухаммеде), которые ввели человечество в заблуждение». Когда папа созвал собор, чтобы торжественно осудить Фридриха, последний задержал корабли, которые везли церковных иерархов в Италию. В конфликте участвовали также итальянские города, не всегда стоящие на стороне римского епископа. Смерть Григория IX император воспринял как знамение своей победы, В период понтификата Григория IX Парижский университет попал под протекторат папы. На Западе развивалась также юридическая наука. Папа, который закрепил за собой исключительное право канонизации, признал святыми: Франциска Ассизского (он знал его лично), Доминика, Антония Падуанского и Елизавету Тюрингскую. Культ этих святых пользовался в средневековье необычайной популярностью. За несколько месяцев до смерти Григория IX произошла битва под Легницей, в которой героическое сопротивление польских рыцарей задержало продвижение монгольских орд в Европу. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442436/

Книга " Мечеть Парижской Богоматери " вышла на французском языке Париж, 12 мая 2009 г. В Париже прошла презентация романа известной писательницы Елены Чудиновой " Мечеть Парижской Богоматери " , изданного на французском языке. В мероприятии приняли участие директор издательства " Татами " Жан Робен, исламовед Анн-Мари Делькамбр (автор предисловия), популярный католический миссионер, настоятель церкви Святого Антония Падуанского в Шарлеруа Самуэль Оздемир, другие духовные и светские деятели. " Участники обсудили обсудили тему исламизации Западной Европы и России, необходимость возвращения к христианским корням континента, крах демократической идеологии толерантности и мультикультурности " , - рассказала Е.Чудинова " Интерфакс-Религия " . По ее словам, презентация прошла в атмосфере взаимопонимания и общей озабоченности вызовами, которые ставит сегодняшний день перед странами, имеющими христианские корни. В тот же день, как отмечает автор, с большим успехом прошло подписание книг в магазине " Ливр де Франсе " (близ собора Парижской Богоматери). Нашумевший в России четыре года назад роман " Мечеть Парижской Богоматери " - антиутопия, цель которой - предупредить жителей Старого Света о возможных последствиях утраты христианского наследия. Действие сюжета происходит в 2048 году - к тому времени в странах Евросоюза ислам уже объявлен государственной религией, а Католическая церковь ушла в катакомбы, как во времена гонения на первых христиан. Собор Парижской Богоматери превращается в кафедральную мечеть, как некогда это случилось со Святой Софией в Константинополе. Лишь небольшая горстка жителей Парижа, живущая в христианском гетто, пытается сопротивляться такому положению вещей, вдохновляемая примером своих славных предков. За приключениями героев книги скрывается нелегкий выбор, который, по замыслу автора, должны осознать современники. 12 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30363.html

Слоним. Церковь Троицы Живоначальной. Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1639 и 1645. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская область, Слонимский р-н, г. Слоним, ул. В. Крайнего, д. 23 Координаты: 53.091885, 25.320557 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий собор в г. Слониме. Существование Свято-Троицкой церкви относится к самым древним временам. Известно, что на месте нынешнего храма в XVI веке существовала деревянная православная церковь Святой Троицы. В ней находилась местночтимая икона преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов. В день памяти этого Святого в Свято-Троицкой церкви совершалось торжественное богослужение, которое посещало множество богомольцев. После заключения Брестской унии в 1596 году храм был отобран у православных и впоследствии разобран. На его месте в 1635-1645 годах из кирпича был построен костел, при котором в 1749 году был образован монастырь бернардинцев. Чтобы изладить из памяти православных христиан память о православных святынях, католическое духовенство пошло на такой шаг. Вместо богослужений в день памяти преподобного Антония Печерского, которые очень любил православный народ, в костеле стали совершаться торжественные службы по западному обряду в честь католического святого Антония Падуанского. В 1864 году бернардинский монастырь был упразднен. В 1867 году здание костела было передано православным, в котором была устроена церковь в честь Святой Троицы. Тогда же было возрождено и празднование памяти преподобного Антония Печерского. В день его памяти, как и в старые времена, стали совершаться торжественные богослужения. Так в 1867 году богослужение совершил соборным чином настоятель Жировичского монастыря архимандрит Николай (Редутто), а в 1868 году находившийся на покое в Жировичском монастыре архиепископ Михаил (Голубович). В годы Второй Речи Посполитой храм был передан римо-католикам и обращен в костел. В годы Великой Отечественной войны храм вновь был передан православным и воостановлен как Свято-Троицкая церковь. В 2002 году храму дан статус собора. Комментарии и обсуждение А что-то он на церковь не похож....латинство тут какой-то.....грех это...и куплов нету настоящих....То ли дело собор Спасо-Преображенский, это настоящий храм, а этот надо латинянам отдать, нам их храмов не надо, наши лучше. 22 октября 2013. В 2002 году церковь была полностью восстановлена и получила статус собора. Сейчас главная башня Свято-Троицкого собора одета в строительные леса – идет реконструкция древнего храма. Настоятель Троицкой церкви: протоиерей Александр Боровских. Информационный источник: Русские Церкви --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13576

258. ПИЙ XII Римские Папы. Список 258. ПИЙ XII. 1939—1958. Эудженио Пачелли. Родился 2 марта 1876 г. в Риме. Отец его работал в канцелярии папской курии. В 1899 г. по окончании учебы Пачелли принял священнический сан и поступил на дипломатическую службу в статс-секретариат. С 1917 г. выполнял функции нунция в Баварии, а затем в Берлине. После 12 лет тесных контактов с Германией вернулся в Рим, чтобы получить вместе с кардинальской шапкой пост статс-секретаря. Он был верным помощником Пия XI. На конклаве, собравшемся в первые дни марта 1939 г., у кардиналов не было никаких сомнений. Преемником Пия XI мог стать только Пачелли, который принял имя Пий XII. Первые годы его понтификата пришлись на трагическое время второй мировой войны. Папа замял осторожную позицию по отношению к гитлеризму, преступлений которого он никогда не осуждал открыто и однозначно. Зато он не скрывал своего антисоветизма, которому давал выход в многочисленных выступлениях. Пий XII был прирожденным оратором. Его выступления на разных языках отличались необычайно изысканным, несколько выспренным стилем. После войны папа пытался продолжать политику своего предшественника, но международная ситуация, новая расстановка политических сил, а также глубокий кризис в церкви, который ослабил рвение духовенства и верующих во всем мире, требовали полной реорганизации основных структур иерархической власти в католицизме. Возможно, Пий XII сознавал это, но могучие силы консерватизма, которые превалировали в римской курии, навязывали папе безапелляционный стиль управления, свойственный папскому централизму. Несмотря на усилия Пия XII, в западном христианстве углубился процесс дехристианизации масс верующих и разложения дисциплины в рядах духовенства. Напряжение между римской курией и местными церквами нарастало, но приближающийся к восьмидесятому году жизни папа не имел уже сил, чтобы этому сопротивляться. Спустя четверть часа после его кончины немецкая монахиня Паскуалина, которая многие годы вела домашнее хозяйство папы, сожгла личные его заметки. В 1946 г. Пий XII признал Антония Падуанского доктором церкви, а 1 ноября 1950 г.—провозгласил догмат о телесном вознесении богородицы. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442706/

А деятельность отцов бернардинов Радочницкого монастыря, между тем, развивалась все более и более. Посвятив главный Радочницкий костел в честь св. Антония Падуанского, католики, в видах возможно более частого привлечения в монастырь окрестного русского населения, озаботились устройством ежегодно нескольких религиозных торжеств в монастыре, в честь святых, памяти и прославлению которых были, с означенною целью, посвящены отдельные часовни, воздвигнутые в Радочницкой роще, прилегающей к монастырю. Одна из означенных часовен была посвящена в честь св. Станислава, патрона Польши, в каковом посвящении оказалась, несомненно, кроме религиозной, и политическая цель, другая – в честь св. Франциска, учредителя римско-католических миссионерских орденов. Из остальных трех часовен одна была посвящена в честь непорочного Зачатия Прссвятой Девы Марии, в видах, разумеется, возможно большего укрепления в сознании униатского населения измышленного римско-католической церковью нового догмата3, другая – в честь св. Марии Магдалины и, наконец, третья, в честь св. первомученицы Феклы, как св. жен, являющих собою пример стойкости и усердия в распространении христианской религии, понятно, по обряду римско-католической церкви. Привлекая в Радочницкий монастырь значительное число паломников, указанные религиозные торжества имели особенное значение в деле совращения униатского населения в католичество, представляя удобное вполне время и совершенно соответственную почву для действий римско-католической пропаганды отцов бернардинов, пользовавшихся означенными торжествами, между прочим, и для обогащения Радочницкого монастыря на счет окрестного русского населения. Хотя «всегдашнее» существование Радочницкого бернардинского монастыря и было обеспечено особым документом, выданным монастырю графом Фомою-Иосифом Замойским 2 августа 1725 года, хотя монастырь не только владел землею (110 моргов), но и капиталом (около 10 тысяч рублей), однако, отказаться от доставляемых монастырю ежегодными религиозными торжествами в нем доходов, обычно простиравшихся до 4–5 тысяч рублей в год, отцы бернардины, разумеется, не могли, тем более, что доходы эти были весьма необходимы не только для привольной жизни монашествующих, но и для их постоянных поездок в окрестности монастыря с целями пропаганды, а равно и вообще для нужд монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010