Антония (Храповицкого



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

митрополит Антоний (Храповицкий)Искать в Источникеazbyka.ru
... ранней молодости находился под большим влиянием Достоевского, часто посещал его, много с ним беседовал, утверждаясь в христианстве, православии и монашестве. Друзья Храповицкого предполагали, что не с него ли Достоевский писал Алешу Карамазова, тем более, что и имя было одно и то же. В конце 4-го курса Академии Алексей принял монашество с именем Антония и в 1885 году был рукоположен во иеромонаха. Жизнь он вел скромную и строгую, выполнял обеты монашества. Академическая карьера В 1885 году по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1886 год. В 1887 году был избран исполняющим должность доцента Петербургской духовной академии по кафедре Св. Писания Ветхого Завета. В «Церк. Вестнике» за 1891 год упоминается как преподаватель по кафедре «Введение в круг богословских наук» той же Академии до 1890 года. В 1888 году получил степень магистра богословия после защиты диссертации на тему: «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности». В том же году утвержден в звании доцента Академии. В 1890 году получил назначение на должность ... далее ...
АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... учившегося в МДА в то время, " владыка Антоний был сердцем нашего академического мира... Двери его покоев во всякое время были открыты для студентов. Сам он часто приходил на нашу вечернюю молитву в академическую церковь и после молитвы о чем-нибудь беседовал. Он умел подойти к каждому из нас, и из наших отношений с ним был устранен дух формализма и официальности. Мы жили согретые его любовью и лаской. И вместе с тем эти отношения были чужды всякой фамильярности. Мы чувствовали его неизмеримое превосходство... Он впервые, может быть, многим из нас раскрывал смысл православного пастырства как любовного и самоотверженного приятия в свою душу своей паствы, переживания вместе с нею всех горестей и радостей, всех испытаний, искушений и падений своих духовных чад и возрождения и восстания силою сострадательной любви и молитвы» Преосвященный Антоний пользовался глубокой любовью молодежи и окружающих его, а скромность его и простота все увеличивали толпу его приверженцев. Его чарующее обаяние " пленяло в послушание ему сердце каждого человека с первого знакомства, с первой встречи " . Не знавшие его близко, изумлялись непреодолимой силе нравственного влияния его на сердца и волю ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... inter pares. Как именовать его - Патриархом, архиепископом, митрополитом - не важно, в сущности. Тут вопрос местного предания. Святой Филарет Московский сформулировал положения о Патриаршестве вполне просто: с Патриархом хорошо, но и без него жить можно. Дело не в титуле. Кроме того, не надо забывать и личностный фактор - Филарет был в натянутых отношениях с императорами. Святой Тихон - человек вполне либеральных взглядов, как и большинство архиереев, знавших жизнь простого народа лучше вождей мирового пролетариата, ибо из него, простого народа, и сам происходил. В отличие, скажем, от Антония (Храповицкого) , которого в семинарию в экипаже с лакеями провожали. Да и вообще - делать выводы о Церкви и ее фундаментальной позиции по событиям двух-трех бешеных лет - по меньшей мере исторически некорректно. Церковь не принуждает никого к тем или иным политическим взглядам, если они, конечно, не противостоят Христу. В Соборе новомучеников и исповедников Российских есть и республиканцы, и монархисты, и политически нейтральные люди. Все они пострадали за Христа. И это самое важное. Ответить Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ, Москва и ея окрестности 17. 02. 2010 в 10: 26 Уважаемый ... далее ...
Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поскольку дело касается воззрений известного подвижника благочестия и авторитетного богослова, архиепископа Богучарского Серафима. Будущий иерарх родился в Рязани в 1881 г., был рукоположен во епископа русскими архиереями в Крыму, в 1920 г. эмигрировал, проживал в Болгарии, находился в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) . В 1945 г. иерарх перешел в Московский Патриархат. Архипастырь выступал против экуменизма и перехода Церкви на новый календарь. Он является автором книги «Русская идеология», а также трудов, направленных против догматических заблуждений митрополита Антония (Храповицкого) и протоиерея Сергия Булгакова. Иерарх известен и как чудотворец. Место его погребения почитается в Болгарии. Имя архипастыря было взято на вооружение сторонниками старого стиля после перехода Болгарской Церкви на новый календарь в 1968 году. Свое отделение группа болгарских клириков и мирян оправдывала авторитетом архиепископа Серафима, хотя он умер за 18 лет до этого печального события. В «Жизнеописании архиепископа Серафима (Соболева) », а также в других своих исследованиях я указываю на три важных пункта его идеологии. Первый – будучи противником ... далее ...
«На восстановление единства Русской Церкви была ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... весьма церковный подход владыки Антония к решению различных проблем и вопросов. В одном из наших личных разговоров в самом начале переговорного процесса Владыка Лавр мне сказал, что необходимо последовать примеру архиепископа Антония и начать искать пути к преодолению разделения в трудах священномучеников и основоположников Русской Зарубежной Церкви, что мы и начали делать. Очень утешительными оказались труды и высказывания священномученика Кирилла, митрополита Казанского; священноисповедника Афанасия (Сахарова) , подавшего пример примирения с Матерью-Церковью; блаженнейших митрополитов Антония (Храповицкого) и Анастасия (Грибановского) ; святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца; и многих других. Кстати, этот момент отмечен в росписи нашего храма-памятника восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви в Си-Клифе ( Нью-Йорк ) , где я имею счастье служить. Здесь изображены именно эти подвижники и их небесные покровители, чтобы люди всегда помнили тех, кто помог найти решения проблем, препятствовавших единству. Сам Владыка Лавр мне говорил, что процесс переговоров должен проходить так, чтобы, по выражению Псалмопевца, «милость ... далее ...
Последние годы земного служения архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... трудами. Ему принадлежит сочинение «Русская идеология», где архипастырь доказывал необходимость возвращения России к монархическому правлению. Архипастырь при этом был противником абсолютизма и подчеркивал, что Император должен действовать в строгом соответствии с учением Церкви. Показательно, что слова Спасителя « Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18) архиепископ Серафим относил по преимуществу к Русской Церкви, как наиболее ревностно хранящей Предание[10]. Архипастырь выступил и против возникших в эмигрантском богословии учений – теории искупления митрополита Антония (Храповицкого) и учения о Софии протоиерея Сергия Булгакова. Пребывая в подчинении Зарубежного Синода, архиепископ Серафим в довоенные годы вел переписку с иерархами, подчиненными Московской Патриархии, а митрополиту Сергию (Страгородскому) отправил несколько экземпляров своей книги «Новое учение о Софии Премудрости Божией». В годы Второй мировой войны архиепископ Серафим не служил молебнов о победе Германии и не благословлял русским эмигрантам участвовать в войне против России [11]. В тех условиях такая позиция была если не героической, то во всяком случае смелой. Несмотря на ... далее ...
К проблеме подлинности «Завещательного послания» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и чад святой церкви от всякого с ними общения. Их деяния должны быть срочно и строжайше расследованы особой комиссией, что в равной мере должно быть отнесено ко всем им, а в особенности к митрополитам: Антонию бывш. Киевскому, Патриархлатону быв. Одесскому, Евгению быв. Волынскому, Архиепископам: Анастасию бывш. Кишиневкий, Александру быв. Американскому, Феофану быв. Полтавскому, епископам: Вениамину, слывущего за Севастопольского, Дамиана бывш. Царицынского и других. Особой комиссии мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и в особенности митрополитов: Антония (Храповицкого) – бывшего Киевского, Платона (Рождественского) – бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит Нас судить их заочно. Мятежные сии иерархи вместе с врагами нашего народа и родины, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами благовверенной Нам паствы нашей, распространяют ложный слух о том, что Мы на Патриаршем посту Нашем несвободны, в распоряжении словом нашим и совестью, что мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности свободного общения с паствою, Нами ведомою. Мы обявляем ... далее ...
Священномученик Петр (Полянский), Крутицкий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1925 года по постановлению Комиссии по проведению Декрета об отделении Церкви от государства при ЦК ВКП (б) Местоблюститель Патриаршего Престола Митрополит Петр был арестован. По распоряжению Местоблюстителя исполнение его обязанностей перешло к митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому) . А для Митрополита Петра началась страда мучительных допросов и нравственных истязаний в неволе. 12 декабря состоялся первый допрос священномученика. Его обвиняли в контрреволюционной деятельности на том основании, что он не лишил звания митрополита Киевского «заведомого контрреволюционера» Антония (Храповицкого) , и не назначил на его место нового митрополита. — Туда назначен Михаил Экзархом Украины и временно управляющим. – Значит, он митрополит? – спросил следователь. – Это должен решить Собор, а я назначить митрополита Киевского не компетентен, это компетенция Собора Украинского. На допросе 18 декабря следователь спросил Митрополита Петра: «А возможно ли признание Церковью справедливости социальной революции? – Нет, невозможно, – ответил заточенный Патриарший Местоблюститель. – Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может. Лишь война ... далее ...
«Отцы Поместного собора 1917–1918 года»: икона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь, и те, кто позднее вошел в РПЦЗ, и деятели «правой оппозиции» митрополиту Сергию, и святой единоверец, в ХХ веке служивший по дониконовским обрядам. За каждым образом стоит яркая история исповедничества, которую нельзя забыть. Итак, кто изображен вокруг свт. Тихона, патриарха Всероссийского? Что они сделали для восстановления патриаршества и сохранения Церкви? Что они говорили? Как пострадали? Каждая деталь иконы интересна: святитель Тихон на Патриаршем троне под Державной иконой Божией Матери, преподобный Алексий Зосимовский с тремя жребиям, изображение на иконе митрополитов Антония (Храповицкого) , Арсения (Стадницкого) и архиепископа Феодора (Поздеевского) , святой, в ХХ веке служивший по дониконовским обрядам, единоверческий епископ Симон… Уникальная иконография была создана специалистами ПСТГУ, а сама икона стала храмовым образом университетской домовой церкви в честь свт. Тихона и Отцов поместного Собора 1917–1918 гг., освященной два года назад в московском Епархиальном доме в Лиховом переулке – здания, где проходили заседания Собора. Икону можно было увидеть во время торжественного Акта в честь двадцатилетия ПСТГУ в Храме Христа Спасителя, ее список ... далее ...
Психология для будущих священников: зачем и как ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что сегодня, в отличии от дореволюционного времени, не существует системы подготовки, воспитания священнослужителей: – Мы столкнулись с отсутствием национальной идеи, основных нравственных, духовных ценностей, в соответствии с которыми мы должны готовить подрастающее поколение. Стремясь разработать модель, которая включала бы образ идеального пастыря, этапы его развития, а самое главное факторы, которые этому развитию способствуют, я остановился на психологической науке акмеологии, которая изучает человека на вершине его развития. Я использовал учение четырёх пасторологов: митрополита Антония (Храповицкого) , епископа Вениамина (Милова) , протоиерея Григория Шавельского и митрополита Антония Сурожского. Чем занимается пастырь? Главным направлением профессиональной деятельности священнослужителя является пастырство или душепопечительство. Пастырство: влияет на все стороны деятельности священника, на большинство из них — определяющим образом; наиболее близко к психолого-акмеологическому осмыслению и анализу; наиболее освящено в Библии, святоотеческой и пасторологической литературе; будучи явлением по преимуществу сакральным, мистическим, оно все же имеет и психологическую ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Антония (Храповицкого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"