> Дело дня: Помогите ребёнку <

Антония (Булатовича

 001   002   003   004   005   006   007
ИМЯСЛАВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... моих писем Государю Императору по поводу афонского дела Начала, 1995. М., 1996. № 1 4: Имяславие. Вып. 1. С. 176-182; он же. Святейшему Патриарху и Свящ. Синоду Рос. Церкви: Заявление... об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня Там же, 1998. М., 1998. № 1 4: Имяславие. Вып. 2. С. 174-182; Антоний (Храповицкий) , архиеп. Еще о книге схим. Илариона «На горах Кавказа» Рус. инок. 1912. № 10. С. 63-64; он же. Письмо в редакцию Там же. № 15. С. 60-62; он же. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об «Апологии» иером. Антония (Булатовича) ПрибЦВед. 1913. № 20. С. 869-882; он же. Сущность афонского спора Новое время. 1913. № 351, 14 мая; он же. Святое Православие и имябожническая ересь. Х., 1916; Денасий [Десятковский], мон. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схим. Илариона на Афон к духовнику - иером. N. Ответ на письмо о. Илариона. Заключение и последствия Рус. инок. 1912. № 15. С. 62-63; Хрисанф, мон. Отзыв о статье Святогорца «О почитании имени Божия» Там же. № 17. С. 54-61; он же. Рецензия на сочинение схим. отца Илариона, называемое «На горах Кавказа» Там же. № 4. С. 71-75; № 5. С. 57-59; № ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... δβηжεμcя η cυщεcτβυεμ β Βογε – Οτцε, Σыνε η Δυχε, – β Βογοчελοβεκε-Σπαcητελε. Νε τολьκο ναшε βνεcοζνατελьνοε βыτηε, νε τολьκο ναшα δυχοβνο-τελεcναя жηζνь β Νεμ, – νο β Νεμ η ναшη δβηжενηя, – τελεcνыε η δυχοβνыε. Ναшα μыcλь εcτь δβηжενηε δυχα, ναшε cλοβο εcτь δυχοβνο-τελεcνοε δβηжενηε. Η эτο δβηжενηε μοжετ cταβητь ναc β βολεε τεcνοε εδηνενηε c Βογομ, κακ βы δαετ ναμ οcяζατь Βογα 1369. Ποэτομυ προηζνοcящηй μολητβυ Ηηcυcοβυ ρεαλьνο cοπρηκαcαετcя c Σαμημ Βογομ Ηηcυcομ, – κακ Φομα, οcяζαετ Εγο δυχοβνο 1370. Предисловие Флоренского и отзыв Муретова, напечатанные вместе с «Апологией» иеросхимонаха Антония (Булатовича) , свидетельствуют о том, что в «московском кружке» весной 1913 года шла интенсивная работа по осмыслению учения афонских монахов- " простецов»: под это учение постепенно подводилась философская база. Впоследствии к осмыслению философской стороны имяславия подключатся и другие члены кружка, такие как С. Н. Булгаков и В. Ф. Эрн, однако произойдет это уже после того, как имяславие будет осуждено Святейшим Синодом Российской Церкви. Подведем некоторые предварительные итоги касательно имяславского учения на тот момент, когда оно было осуждено Святейшим Синодом (весна ... далее ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1914. 7. 393–398. 591. Троицкий С. В. Начало духовного суда над имябожниками Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 11. 598–599. 592. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках (Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Был ли имябожником о.) Иоанн Кронштадтский. Борьба с афонской смутой. Защитники имябожников. Ответ С. Н. Булгакову (. СПб. 1914. VIII, 200, XXVII. 593. Троицкий С. В. Новое исповедание имябожников. Пг. 1915. 12. 594. Троицкий С. В.) К истории борьбы с Афонской смутой (ответ В. М. Скворцову) . Пг. 1916. 38. 595. Троицкий С. В. Новая позиция о. Антония (Булатовича) . Пг. 1916. 10. 596. Троицкий С. В. Русские и греки на Афоне Прибавления к Церковным ведомостям. 1916. 17. 459–461. 597. Троицкий С. В. Учение афонских имябожников и его разбор Миссионерское обозрение. 1914. 2. 226–245; Русский инок. 1914. 9. 542–552; 10. 612–623. Отд. изд. : СПб. 1914. 22. 598. Туманов Г. С Афона Дым отечества. 1913. (33) . 599. Удаление с Афона монахов Русские ведомости. 9. 07. 1913 (157) . 600. Уроки афонского движения Церковный вестник. 1913. 39. 1214–1215. 601. Феофан (Быстров) , архиеп. Имя Божие Святитель Феофан Полтавский Новый ... далее ...
Учение Церкви о крещении в связи с идеями ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и дел милосердия - тому виной в немалой степени. Мне кажется, об этом думать надо и относиться к подобным явлениям в нашей жизни признаков царства антихриста - как к проявлению любви Божией, вопиющей - вы, осуетившиеся, покайтесь и очнитесь, ибо неприметным образом к вам приблизилось не Царство Небесное, а царство антихриста. olga 26 июня 2014, 06: 33 старцы говорили, в том числе по моему и старец Паисий Святогорец, что печать будут ставить лукаво иначе ее никто не возмет... Андрей Горбачев 26 июня 2014, 02: 29 Виктору: " Перейдем к рассмотрению ключевых тем " Апологии " иеросхимонаха Антония (Булатовича) . " Имя Божие есть Сам Бог " " . - Еп. Иларион (Алфеев) " СВЯЩЕННАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ " . Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ. Елена 26 июня 2014, 02: 03 Ёще раньше на все эти вопросы дал ответ Иоанн Крестьянкин. Автора Людмила 26 июня 2014, 01: 59 Если крещение без веры считать недействительным, то большая часть христиан окажется некрещеной. Не говоря уже о детях, но и взрослые часто креститься по принципу - " а вдруг там что-то есть " . А женщины, как я, например, крестилась сама, чтобы окрестить ребенка. Потом я пришла к вере, но у меня и мысли не было креститься второй раз. ... далее ...
О содружестве богословия и филологии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Молитвенное почитание имени Христова получило богословское обоснование в трудах св. Григория Паламы (например, в известном сочинении «Триады в защиту священнобезмолствующих») 1338-1341 () . Согласно св. Григорию, молитва Иисусова означает обращение не только к Богу в Его сверхъестественной запредельности и неизреченности, но и к Его присутствию в уме и в сердце верующего человека. В начале ХХ века в русском православии эта проблематика вновь актуализировалась в знаменитой «имяславской» полемике. Книга схимонаха Илариона (Домрачёва) «На горах Кавказа» (1907) , публикации иеросхимонаха Антония (Булатовича) , афонские дискуссии 1912 – 1913 годов о статусе Имени Божьего и природе Фаворского света привлекли к себе внимание таких русских религиозных мыслителей, как о. Павел Флоренский, о. Сергий Булгаков, В. Ф. Эрн, М. А. Новосёлов, Н. А. Бердяев, С. А. Аскольдов, В. В. Розанов, А. Ф. Лосев [16]. Отец Сергий Булгаков подчёркивал историческое значение этой полемики для русского православия: «…впервые, за всё время существования Русской Церкви, в недрах её самой, а не Византии, возник серьёзный догматический вопрос, требующий серьёзного обсуждения, – об Имени Божием» [17]. ... далее ...
Интервью с О.И. Генисаретским : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в нравственном — другая, а какое-нибудь латиноамериканское богословие революции, конечно, будет абсолютно равнодушно к таким вещам. И литургическое богословие как отдельная богословская дисциплина очень сильно зависит от молитвы. Игум. Адриан: Прослеживается ли какая-то связь между таким русским явлением, как имяславие и учением святителя Григория Паламы о нетварности Божественных энергий? О. И. Генисаретский: У нас с Сергеем Сергеевичем Хоружим здесь некоторое разночтение. Мне всегда казалось, что имяславие было некоторой новой ступенью исихазма. В конце концов, бывшего боевого офицера Антония Булатовича именно в исихастской среде осенила эта мысль, и он ринулся в бой за имяславие. И это имело очень серьезные и глубокие последствия вообще для русской мысли. Появилось по меньшей мере три философии имени. Помимо самого имяславия у отца Сергия Булгакова была «Философия имени» и отец Павел Флоренский много трудов посвятил своей разработке этого вопроса. То, что импульс был из исихастской чреды, для меня кажется очевидным. Спор принял форму именно языковую — про слово. У нас ведь не всегда ощущается грань между словом живым и словом письменным. Только последнее поколение ... далее ...
Платонический характер восприятия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовного расцвета, - то на каком основании? Аргументируйте. Напротив, речь идет о целостном и глубоко проницательном восприятии Божественных логосов мира в ту эпоху и особенного постижения святости языка, значения слова, в его сакральной духовной энергии. Русь была несомненно ближе тогда к первоисточнику, дышала воздухом молитвы. Косвенное свидетельство - записки Павла Алеппского о сугубой молитвенности русских. Вот бы у предков поучиться... Ответить Григорий, Гродно 29. 01. 2010 в 16: 30 Уважаемый о. Григорий, вам наверняка известно отношение о. Павла Флоренского к творчеству о. Антония Булатовича. Позиция у них была одна. Но культура обоснования этой позиции имела разный уровень. И Флоренский упрекал Булатовича в неряшливости формулировок. Простите, но тот же упрек можно адресовать и вам. В столь короткой статье вы решили " объять необъятное " : здесь и онтология слова, и влияние античности на христианство, и история создания ЦСЯ, и историческая роль Московской Руси и т. д. - но все это " по верхам " , что не могло не породить массу критических вопросов. Главная мысль вашей статьи (и я с ней полностью согласен) - это то, что ЦСЯ язык - древняя " икона " , ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... украинских униатов добиться создания Киевского патриархата в Украинской Греко-Католической Церкви, которые предпринимались на протяжении всего XX века. В исследовании также рассматривается влияние униатской идеи Киевского патриархата на деятельность украинских раскольников-автокефалистов в направлении создания собственных неканонических " патриархатов " в конце XX столетия О почитании Имени Божия Иеросхимонах Антоний (Булатович) Алетейя, 2013 Книга знакомит читателя с двумя богословскими работами иеросхимонаха Антония (Булатовича) , посвященными православному учению о почитании Имени Божия. Труды эти являются плодом как самоотверженной жизни, так и приверженности автора к традиции и учению Святых Отцов Православной Церкви. Серьезный подход, который читатель найдет в трудах иеросхимонаха Антония, поможет оценить глубину православного учения и богатство живой богословской традиции, дошедшей посредством этих трудов до нашего времени. Поскольку далеко не все читатели имеют представление о контексте эпохи, к которой относятся эти сочинения, мы помещаем в нашей книге в виде приложения работу современного автора, посвященную событиям и богословским спорам начала XX ... далее ...
О концепциях языка в русской религиозной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Кассия) [3], Е. Н. Гурко [4], А. Г. Кравецкого [5], С. М. Половинкина [6], В. И. Постоваловой [7], С. Хоружего [8], Д. А. Горбунова [9], Ж. Л. Океанской [10]. Безусловно, нами учитывается и весь пласт первоисточников – работ русских религиозных деятелей и православных мыслителей, принимавших непосредственное участие в имяславской полемике. Относительно недавно переиздана книга Илариона (Домрачева) «На горах Кавказа» (1907) [11], вновь издана также и известная работа «Апология веры во Имя Божие и Имя Иисус» (1913) одного из вдохновителей имяславского движения – святогорского иеросхимонаха Антония (Булатовича) [12]. Мы не претендуем на принципиально новаторский подход в данной хорошо изученной области. Наша задача в настоящей статье имеет скорее теоретико-познавательный характер: для нас важно определить общее и различное в концепциях языка русских религиозных мыслителей этого периода. В опубликованных ранее работах мы вплотную приблизились к указанной проблематике при анализе одного из аспектов философско-лингвистического дискурса названных русских философов, а именно христианской философии имени [13]. Нами были указаны феноменологические истоки учения об имени как ... далее ...
Учение Церкви о крещении в связи с идеями ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и дел милосердия - тому виной в немалой степени. Мне кажется, об этом думать надо и относиться к подобным явлениям в нашей жизни признаков царства антихриста - как к проявлению любви Божией, вопиющей - вы, осуетившиеся, покайтесь и очнитесь, ибо неприметным образом к вам приблизилось не Царство Небесное, а царство антихриста. olga 26 июня 2014, 06: 33 старцы говорили, в том числе по моему и старец Паисий Святогорец, что печать будут ставить лукаво иначе ее никто не возмет... Андрей Горбачев 26 июня 2014, 02: 29 Виктору: " Перейдем к рассмотрению ключевых тем " Апологии " иеросхимонаха Антония (Булатовича) . " Имя Божие есть Сам Бог " " . - Еп. Иларион (Алфеев) " СВЯЩЕННАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ " . Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ. Елена 26 июня 2014, 02: 03 Ёще раньше на все эти вопросы дал ответ Иоанн Крестьянкин. Автора Людмила 26 июня 2014, 01: 59 Если крещение без веры считать недействительным, то большая часть христиан окажется некрещеной. Не говоря уже о детях, но и взрослые часто креститься по принципу - " а вдруг там что-то есть " . А женщины, как я, например, крестилась сама, чтобы окрестить ребенка. Потом я пришла к вере, но у меня и мысли не было креститься второй раз. Крещение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антония (Булатовича
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера