Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Валентин Амфитеатров Валентин Николаевич (1.09.1836, с. Высокое Кромского у. Орловской губ.- 20.08. 1908, Москва), прот. Отец А. прот. Николай был племянником митр. Киевского Филарета (Амфитеатрова) и братом архиеп. Казанского Антония (Амфитеатрова) . Мать Анна отличалась высоким благочестием. В 1847 г. А. поступил в Орловскую ДС, в 1853 г., согласно собственному прошению, был переведен в Киевскую ДС, к-рую окончил в 1854 г. В 1854-1858 гг. учился в МДА, по окончании со степенью канд. богословия был определен инспектором и преподавателем в Калужское ДУ. С апр. 1859 г. преподаватель всеобщей и рус. истории, а также греч. языка в Калужской ДС. 17 июля 1860 г. А. женился на дочери прот. Иоанна Чупрова Елисавете († 1880). У супругов родились сын Александр (буд. писатель А. В. Амфитеатров ) и 3 дочери: Александра, Любовь и Вера. 15 сент. 1860 г. еп. Тульским и Белёвским Алексием (Ржаницыным) А. был рукоположен во священника к Благовещенской ц. Калуги, ок. года являлся членом Калужской консистории, за что получил благодарность от Святейшего Синода и был награжден набедренником. С авг. 1864 г. А. служил в лихвинском Троицком соборе, одновременно являясь благочинным и цензором проповедей, с сент.- законоучителем Лихвинского уездного уч-ща. 16 апр. 1866 г. награжден бархатной скуфьей, в июне того же года еп. Калужским и Боровским Григорием (Миткевичем) возведен в сан протоиерея. Из письма прот. Н. Амфитеатрова к сыну известно, что А., скорее всего после судебной реформы 1864 г., избирался на должность судьи (ЦГИАМ. Ф. 2244. Оп. 1. Ед. хр. 4048. 1-2 об.). В 1871 г. А. переехал в Москву и был назначен законоучителем в Московскую учительскую семинарию. В 1873-1881 гг. законоучитель в Московском казенном реальном уч-ще. В апр. 1875 г. награжден камилавкой, в апр. 1879 г.- наперсным крестом. Результатом преподавательской деятельности А. явились книги по священной истории: «Библейская история Ветхого и Нового Завета» и «Очерки из библейской истории Ветхого Завета».

http://pravenc.ru/text/114652.html

Отдел VII Глава XXII. Отношения Иерархических лиц Православного Востока к Митрополиту Филарету. Изложение устных бесед и частных рассуждений его о разных предметах «На доблестного Архипастыря нашего с благоговением взирали Святители и Цареграда, и Иерусалима, и Дамаска и Александрии. Его щедротами вспомоществовались и укреплялись и мудростью его поучались пастыри и чада Церкви Греческой и племён Славянских. Его подвигам, его правде и кротости дивились и, созревшие в подвигах благочестия, дивные старцы Афонские» 457 . «В личных беседах с Тобою и мудрые умудрились, и в частных изречениях Твоих почерпали все, могущие уразумевать, глубокое ведение; видели мы в Тебе истинно-духовный вкус и взгляд на всё в предметах и явлениях даже, по видимому, простых и обиходных; – ведали Твою во многом великую прозорливость» 458 . Выше было сказано, что сведения об отношениях высокопр. Филарета к Иерархическим Лицам Православного Востока и последних взаимно к нему будут изложены кратко. Это мы должны сделать – volentes-nolentes, собственно потому, что хотя у нас и имеется весьма значительная коллекция подлинных посланий и писем от Иерархов и других духовных лиц Православного Востока, а равно и Греческих и Славянских, и хотя они переведены на Русский язык, но дело в том, что содержание ответных посланий и писем самого высокопр. Филарета не известно; так как они, по словам высокопр. Антония, не сохранились, или как-нибудь, не попали к нему при разборе бумаг, часть которых взял себе о. Иоанн – (бывший тогда Наместник). В силу этого очевидно само собою, что мы и не можем излагать содержание сказанных подлинных документов с необходимыми при сём комментариями. Приведём, между прочим, здесь сказанное нами в биографии высокопр. Антония относительно самого происхождения бывших сношений между высокопр. Филарета и Восточными и другими Иерархами и разными лицами, вследствие которых и сам высокопр. Антоний стал, преемственно, быть известным на Востоке и имел, по временам, свою переписку с такими же лицами, – так что наконец приобрел столь почетную известность, что при первом известии (по телеграфу) о кончине его, в Иерусалиме была совершена архиерейским служением заупокойная Литургия и Митрополитом панихида по нём на самой Голгофе, и имя его внесено в Диптихи на вечное поминовение. Прочтем несколько строк из биографии высокопр. Антония, взятых нами из его же личных рассказов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Письма Филарета, митрополита Киевского, и архимандрита Антония, архиепископа Казанского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому Источник Предисловие Сокращенному пересказу содержания писем двух знаменитых иерархов к Иннокентию и извлечению из них, в немалом числе рассеянных в них, более или менее важных и любопытных сведений, относящихся как к личной биографии трёх иерархов, так к истории русской церкви вообще и в частности к истории Киевской епархии и академии, мы предпочли издание самых писем в их полном подлинном тексте. Письмо вообще отражает в себе личность своего автора так, как трудно охарактеризовать её биографу своими словами или сокращённой передачей его содержания. Если это замечание справедливо вообще, то особенно оно применимо к письмам личностей исторических, к числу которых никто, конечно, не усумниться отнести как Филарета, так и Антония, особенно Филарета, кроткий пастырский образ которого и пастырская деятельность всегда тихая, но в тоже время благоплодная и благодетельная для преуспеяния благочестия до сих пор за недостатком его биографии, не довольно ясно рисуется в сознании благочестивых русских людей, знавших Киевского Филарета и поучавшихся его назиданием. Что касается исторических сведений, содержащихся в настоящих письмах, то они и многочисленны и важны: подробности внутренней жизни академии, а равно епархии Киевской, как и их внешних отношений, сведения об общецерковных делах того времени, доселе большею частью, неизвестные, отношения Филарета и его племянника к знаменитому иерарху Херсонскому, подробности об ученых работах сего последнего, – всё это представляет, нам кажется, не один только местный киевский интерес, но имеет существенную важность и для истории научно-религиозной жизни всего нашего отечества. Н. Барсов. 20 января, 1884. Письмо Филарета, архиепископа Ярославского, к Киевскому митрополиту Евгению Приношу Вашему В-ву искреннейшее поздравление с наступившим новым летом благодати Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Молю всем сердцем благость Его и милосердие, да обновит душевные и телесные силы ваши к новым подвигам служения Церкви Его святой. Извините меня, Милостивый Архипастырь, что я не успел предварить Вас с поздравлением моим с прошедшим праздником Рождества Христова. По причине тяжкой и долговременной болезни Преосвященного Тверского прибавилось мне труда в занятии делами его епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Том 2 → Содержание Предисловие Отдел I (1815–1839 г.). Время от рождения до окончания курса в Киевской духовной Академии Глава I Глава II Глава III Глава IV Отдел II (1839–1859 г.). Время служения в Киеве от окончания курса, с включением Викариатства, до назначения на кафедру Смоленскую Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX Глава X Отдел III. Время епикопского служения в Смоленской епархии (1860–1866 г.) Глава XI Глава XII Глава XIII Глава XIV Глава XV Глава XVI Глава XVII     День памяти Св. Царицы АЛЕКСАНДРЫ, 23 Апреля 1885 года. Его Высокопреподобию, О. Ректору Казанской Духовной Академии, Протоиерею Александру Поликарповичу Г. Владимирскому в молитвенное поминовение в Бозе почившим Архиепископа Антония от Автора Архимандрита Сергия. 8 Октября 1885 г. Зилантов Монастырь «Удобно есть пред Богом в день смерти «воздати человеку по делом его, и в скончании человека открытие дел его» 1 . «Личность Преосвященного Антония, Архиепископа Казанского, ещё очень свежа в памяти современников, чтобы распространяться о том значении, какое она имела для Церкви и государства. Но из доступных для ведения теперешних биографических данных мы можем ознакомиться с заветными идеями этого Иерарха, с его взглядами на многие вопросы, выдвинутые современною ему жизнью и литературою» 2 . «Казанская паства в лице в Бозе почившего Архиепископа своего Антония проводила в гроб достойнейшего Архипастыря Русской Церкви, святителя духа твердого, честности неподкупной, убеждений непреклонных: сама она так чтила его при жизни, «что признавала за святого» 3 . «Еже слышахом, еже видехом очима нашима и руки наши осязаша, – сие свидетельствуем и возвещаем» 4 . Предисловие В 1865–1866 г.г. находился я на службе в Смоленске, где в это время был Епископом Преосвященный Антоний до назначения его на Казанскую кафедру. Преосв. Антоний, как бывший мой Ректор в Киевской Академии в 1857–1859 гг., и духовный мой отец по пострижению в монашество и по посвящению в сан священства и, с тем вместе, знавший меня как своего земляка по Оренбургской – нынешней Уфимской – епархии и близко знакомого с его родными в этой епархии, удостаивал меня всегда, ещё со времени моего студенчества, своего истинно-отеческого внимания и расположения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из казанской духовной консистории. Казанская духовная консистория слушали предложение Его Преосвященства, Преосвященнейшего Павла, епископа чебоксарского, викария казанской епархии, данное 9 сего ноября, за в коем между прочим выражено, что 8 числа сего ноября, в четверть первого чала по полуночи, волею Божиею, после тяжкой болезни, скончался, блаженной памяти, незабвенный наш архипастырь, Высокопреосвященнейший Антоний, архиепископ казанский и свияжский. Почивший архипастырь, согласно оставленному им духовному завещанию, имеет быть погребён в казанском кафедральном соборе, где, по назначению Его самого, имеют быть похоронены и бренные Его останки. Прилагая при сем подлинное духовное завещание почившего архипастыря для сведений и соображений, предлагает казанской духовной консистории сделать пока следующее: о кончине Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа казанского и свияжского, немедленно объявить по казанской епархии чрез благочинных градских и сельских церквей и настоятелей и настоятельниц монастырей, предписав притом духовенству казанской епархии совершать по уставу церковному поминовение по незабвенном архипастыре в продолжении года. Приказали: с прописанием предложения его Преосвященства дать знать о кончине Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа казанского, для объявления о сем духовенству и для должного исполнения. О чём и посылается сей указ. Ноября 12 дня 1879 года. Во имя Отца и Сына и святого Духа! Аминь. Божиею милостию смиренный Антоний, архиепископ казанский и свияжский, чувствуя приближение кончины земной моей жизни, в полном присутствии духа и ясном сознании пишу сие духовное завещание. 1) Прежде всего пастырски умоляю казанскую паству твёрдо хранить святую православную веру и неуклонно следовать уставам святой Церкви. 2) Прошу моих сослужителей и всех чад казанской Церкви всегда творить о мне молитвенную память, да причтёт меня Господь к лику избранных и сподобит быть наследником царства небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

XXXIX. Письма еп. смоленского Антония Амфитеатрова Антоний, в мире Яков Гаврилович Амфитеатров, сын священника оренбургской епархии, родился 15 октября 1815 г.; обучался сначала в калужской семинарии, затем в киевской академии; 31 декабря 1839 г. – магистр и бакалавр киевской академии; 1840 г. сентября 12 – пострижен, 14 – иеродиакон, 15 – иеромонах; 19 июля 1841 г. – инспектор киевской семинарии; 12 марта 1845 г. – ректор киевской семинарии; 15 апреля того же года – архимандрит; 11 февраля 1848 г. – настоятель киево-никол. монастыря; 22 ноября того же года – доктор богословия; 10 января 1851 г. – ректор киевской академии и настоятель киево-братского богоявленского монастыря; 1 марта 1858 г. – епископ Чигиринский, хирот. – 30 марта; 31 октября 1859 г. – смоленский; 9 ноября 1866 г. – казанский; 29 декабря 1876 г. – почетн. член академии наук. Сконч. 8 ноября 1879 г. CCXLV Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Настает всерадостный праздник св. церкви – воплощение Господа нашего Иисуса Христа, принесшее спасительное обновление человеческому роду и всему миру. С сыновним дерзновением поставляю себя мысленно пред Святительское лице Ваше и вместе с ближайшими и присными чадами Вашими, присущими Вам, приношу Вашему Высокопреосвященству всеусерднейшее поздравление и вместе благожелание, да Господь, воплотившийся нас ради, подаст Вам от неистощимого сокровища благодати Своей вся потребная к временной и вечной жизни и обновит Ваши силы в наступающем новом году к новым трудам и подвигам на пользу святой церкви. Живейшую благодарность приношу Вашему Высокопреосвященству, что подали скорое утешение нам сирым в постигшей нас печали 1 , которая и наступающий праздник светлый превращает для нас в жалость. Земной поклон я передал гробу почившего в Бозе, передал и желание Ваше, но признаюсь – с прибавлением своего собственного желания, чтобы Ваше желание еще долго и долго не исполнилось. Да светит нам и радует светом своим нас хотя московский светильник, когда киевский уже погас. Поживите подольше хотя Вы, святый Владыко, когда наш Владыко оставил и осиротил всех нас. Сего желал Вам и почивший, который во время последней болезни своей, среди тяжких страданий своих нередко обращался мыслию своею к Вам и высказывал свою глубокую преданность и живейшее сочувствие к Вашему Высокопреосвященству и тесный духовный союз души своей с Вашею. Он рассказывал мне и поручил написать Вам, по своей кончине, свой сон, виденный им в самом начале болезни. «Видел я, говорил он, будто я прихожу в покои московского Владыки. В руках у меня Казанская икона Богоматери, вся сияющая лучами. Выходит ко мне Владыка и я встречаю его умоляющим тоном произнесенными словами: Владыко святый, помолись Господу Богу, чтобы принял дух мой с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Лебедев Петр Васильевич; 12.12.1827, Весьегонский у. Тверской губ.- 23.04.1892, Казань), архиеп. Казанский и Свияжский. Род. в семье дьячка, обучался в Тверском ДУ и в 1843-1849 гг.- в Тверской ДС, в 1849-1853 гг.- в СПбДА, которую окончил 1-м по списку выпускников. Среди его однокурсников были будущие Киевский и Галицкий митр. Феогност (Лебедев) и архиеп. Херсонский и Одесский Иустин (Охотин) . До окончания академии, 28 июня 1853 г., пострижен в монашество, 5 июля рукоположен во диакона, 26 сент.- во иерея и назначен помощником инспектора СПбДС. 29 апр. 1855 г. получил звание магистра богословия. Временно преподавал в семинарии нем. язык. 6 нояб. 1857 г. назначен инспектором семинарии, 14 сент. 1858 г. возведен в сан архимандрита. Являлся членом комитета по строительству семинарских флигелей. С 15 окт. 1859 г. инспектор и экстраординарный профессор догматического богословия СПбДА. Митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) в письмах высокопоставленным лицам характеризовал П. как человека безупречной нравственности. 23 авг. 1861 г. П. был назначен ректором Смоленской ДС и настоятелем Авраамиева смоленского в честь Положения Ризы Богородицы во Влахерне мужского монастыря . Служил под началом еп. Смоленского и Дорогобужского Антония (Амфитеатрова) , высоко оценившего молодого архимандрита. Позже, когда владыка Антоний стал Казанским архиепископом, он предсказывал П., что тот будет одним из его преемников в Казани. В 1863 г. П. и неск. преподавателей семинарии направили еп. Антонию рапорт с просьбой ходатайствовать перед Синодом об издании офиц. епархиального ж. «Смоленский епархиальный вестник». В 1864 г. Синод одобрил создание газ. «Смоленские епархиальные ведомости», главным редактором был назначен П., и уже 1 янв. 1865 г. в частной типографии А. Н. Переплётчикова отпечатали 1-й номер издания. 20 дек. 1866 г. П. был назначен ректором СПбДС, членом Комитета по пересмотру академического устава. 21 авг. 1868 г. указом императора П. был определен епископом Выборгским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 8 сент. 1868 г. в столице состоялась его архиерейская хиротония. С 29 авг. 1869 г. епископ Ладожский, 1-й викарий той же епархии. 8 сент. 1870 г. в присутствии имп. Александра II Николаевича и др. представителей имп. фамилии П. совершил чин освящения 2-этажного здания муж. Николаевской гимназии в Царском Селе. 1 авг. 1869 г. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) «всепокорнейше представил... на архипастырское рассмотрение» П. тексты 10 катехизических бесед на «блаженства Евангельские», произнесенные в кронштадтском Андреевском соборе в 1817 г. Епископ, отозвавшись о них положительно, предложил духовной консистории поощрить о. Иоанна «к большему еще усердию в проповедании слова Божия соответствующей наградою» (ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 60. Д. 19. Л. 14).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (Путилов Александр Иванович; 9.03.1795, г. Романов Ярославской губ.- 7.08.1865, Оптина пуст.), прп. (пам. 7 авг., в Соборе Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых), Оптинский. Род. в большой купеческой семье, родители отличались благочестием и дали детям христ. воспитание. Когда Александру было 10 лет, 2 его старших брата ушли в Саровскую пуст. , после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 г. после смерти отца А. Путилов переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, в свободное время посещал церкви и мон-ри. Во время Отечественной войны 1812 г. попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов, где также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал ростовский Спасо-Иаковлевский мон-рь , где помогал старцу Амфилохию (Яковлеву) в его послушании у раки свт. Димитрия Ростовского . В 1816 г. тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), где подвизался его старший брат Тимофей (впосл. прп. Моисей Оптинский), и 15 янв. 1816 г. стал послушником; его духовным отцом был иеросхим. Афанасий (Степанов). А. ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился в огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу, стоя переписывал уставом творения святых отцов. 2 февр. 1820 г., в праздник Сретения Господня, келейно пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Антония Великого , его восприемником от Евангелия при постриге и духовным отцом стал прп. Моисей. В июне 1821 г. прп. Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пуст. по благословению еп. Калужского Филарета (Амфитеатрова ; впосл. митр. Киевский ). А. вместе с братом принимал участие в строительстве скита, 2 марта 1822 г. был определен в число его братии, 24 авг. 1823 г. рукоположен во иеродиакона, в 1825 г., после назначения прп. Моисея настоятелем Оптиной пуст., назначен скитоначальником, рукоположен во иеромонаха 15 авг. 1827 г. А. отличался безграничным смирением, все распоряжения отдавал лишь с благословения прп. Моисея, ввиду малочисленности братии сам исполнял многие послушания, пел на клиросе; совершаемые им богослужения отличались особым благоговением. В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, А. читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. А. и прп. Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пуст. старчества , приглашая опытных старцев из др. мон-рей. В 1836 г. у А. открылась тяжелая болезнь ног, к-рая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.

http://pravenc.ru/text/115872.html

– оп. 4. Д. 250. Вырезки из зарубежных газет об о. Иоанне Кронштадтском ; – оп. 4. Д. 1668. Воспоминания ревностного поклонника. Ф. 1082. Оп. 1. Д. 21. Переписка с К. П. Шабельским. Ф. 1111. Оп. 1. Д. 5. Разнообразная переписка с И. Сергиевым. Ф. 1120. Разнообразные рукописи и фотографии, относящиеся к И. Сергиеву. Ф. 1405. Оп. 539. Д. 502. Информация об обстоятельствах смерти Кронштадтского. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 708. К. П. Победоносцев . Российский государственный исторический архив (РГИА) г. Москвы. Ф. 203. Московская Духовная консистория: – оп. 392. Д. 3. Отклонение организованной отцом Иоанном просьбы открыть женскую религиозную общину. Российская государственная библиотека (бывшая Государственная библиотека им. Ленина), отдел рукописей. Ф. 178. Алексей Сергеевич Суворин. Ф. 253. С. А. Романов. Ф. 262. Оп. 14. Д. 2. Савва (Тихомиров) . Ф. 369. Бонч-Бруевич. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1–34. Дневники Иоанна Кронштадтского за 1856–1904 годы; переписка. Ф. 102. Департамент полиции: – оп. 1. Д. 154. Материал о секте иоаннитов (в двух частях); – д. 873. Т. 4. О связи о. Иоанна Кронштадтского с кишиневскими погромами; – оп. 2. Д. 1366. О попытках сформировать новую секту. Государственный музей этнографии (ГМЭ), архив Тенишева. Ф. 7. Оп. 1. Bakhmeteff Archive, Rare Book and Manuscript Library, Columbia University, New York. Протопресвитер Георгий Шавельский . Письмо от 12 июня 1939 г. Опубликованные источники и литература Алексеев И. Разгром иоаннитов. СПб., 1909. Алмазов А. Я. Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры. Одесса, 1901. Алмазов А. Я. Тайная исповедь в православной восточной церкви: опыт внешней истории: В 3 т. Одесса, 1894–1895. Амфитеатров А. Женщина в общественных движениях России. Geneva, 1905. Амвросий, иеросхимонах. Собрание писем Блаженной памяти оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Антоний (Храповицкий) , митрополит. Слово еп. Антония Храповицкого и о. Иоанна Кронштадтского по поводу насилия христиан с евреями в Кишиневе. Одесса, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010