Антония, Иоанна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Память мучеников Антония, Иоанна и Евстафия ...Искать в ИсточникеИсточник
... мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских Свя­тые му­че­ни­ки Ан­то­ний, Иоанн и Ев­ста­фий Ви­лен­ские, Ли­тов­ские слу­жи­ли при дво­ре ве­ли­ко­го кня­зя Ли­тов­ско­го Оль­гер­да ( 1345-1377 ) . Жи­тей­ские рас­че­ты по­двиг­ну­ли Оль­гер­да при­нять хри­сти­ан­ство для то­го, чтобы, же­нив­шись на пра­во­слав­ной ви­теб­ской княжне Ма­рии Яро­славне († 1346) , рас­ши­рить свои вла­де­ния. По­на­ча­лу князь по­кро­ви­тель­ство­вал пра­во­слав­ной ве­ре: он раз­ре­шил ду­хов­ни­ку кня­ги­ни Ма­рии свя­щен­ни­ку Несто­ру про­по­ведь, поз­во­лил вы­стро­ить несколь­ко хра­мов – два в Ви­теб­ске и один в Вильне (ныне Виль­нюс) во имя свя­той му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы. Отец Нестор об­ра­тил несколь­ко при­двор­ных ли­тов­цев-языч­ни­ков в пра­во­сла­вие. Сре­ди них бы­ли два бра­та из мест­ной зна­ти – Нежи­ло и Ку­мец, на­зван­ные во Свя­том Кре­ще­нии Ан­то­ни­ем и Иоан­ном. По­сле смер­ти су­пру­ги Оль­герд под дав­ле­ни­ем ли­тов­ских язы­че­ских жре­цов, имев­ших боль­шое вли­я­ние на на­род, от­ка­зал­ся от хри­сти­ан­ства и вновь стал по­кло­нять­ся идо­лам. Свя­тые Ан­то­ний и Иоанн про­дол­жа­ли со­блю­дать все хри­сти­ан­ские обы­чаи, в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послевоенный рубеж в истории Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... времени мы, по понятным причинам, знаем немного; но при этом мы обладаем целым рядом свидетельств о попытках вербовки семинаристов и студентов в «стукачи»; знаем также и о том, что подобного рода «зачисления в сотрудники» можно было вполне избежать (свидетельства профессора МДА К. Е. Скурата и протоиерея Димитрия Акинфиева) . Отрадными событиями церковной жизни 1947-1948 годов, в которых принимали участие преподаватели и воспитанники МДАиС, были: церковное празднование 800-летия Москвы, возвращение верующим мощей святителя Алексия Московского, чествование мощей Виленских угодников святых Антония, Иоанна и Евстафия в Богоявленском соборе в Москве, конечно же, Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, официально приуроченное к 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви, а также продолжительный по времени визит митрополита Гор Ливанских Илии (Карама) . Решение проблемы возвращения святынь, насильственно изъятых в период безбожной вакханалии 1920-1930 годов, можно считать одной из насущных задач, стоявших перед Священноначалием Русской Православной Церкви во второй половине 1940-х годов. По данным Совета по делам РПЦ в различных музеях ... далее ...
Все храмы Антония, Иоанна и Евстафия, мучеников ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Антония, Иоанна и Евстафия, мучеников Виленских (5 всего, 4 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Павел Цыганков, профессор факультета политологии МГУ Александр Нагорный, исполнительный секретарь Изборского клуба. Митрополит Нифон, Представитель Антиохийского патриархата при Московской Патриархии. Слушать: Храм в Филях - кружевная сказка. Программа «Богомолье». Паломничество по святым местам Москвы и Подмосковья. Автор и ведущая Елена Смирнова. О храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях рассказывает кандидат искусствоведения Н. А. Мерзлютина. Слушать: Программа Елены Чудиновой " Час писателя " " Святыни Православия в Прибалтийском крае. " Мощи святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в 1915 году, при наступлении немцев были взяты в Москву митрополитом Тихоном. Однако с приходом Советской власти, когда в России была развернута кам­пания по уничтожению остан­ков православных святых, мощи Виленских мучеников оказались в музее атеистической пропаганды, но и туда люди постоянно приходили поклониться им. В Вильнюс в Свято-Духов монастырь, мощи святых Антония, Иоанна и Евстафия были возвращены к великой радости всего города в июле 1946 года. Слушать: Политическая ситуация в мире поменялась за одну ночь. Обзор последних событий общественной и ... далее ...
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... встречаются, но гораздо реже. Это свидетельствует о сохранении рассматриваемой особенности в период Великого поста и ее постепенной утрате за повседневным богослужением в славянской литургической традиции в ΧΙV–XV вв. Однако указанная выше практика наличия более частого указания на пение «Аллилуйя» в великопостный период начинает меняться в ΧVI веке. В особой редакции Иерусалимского устава, составленной Афанасием Высотским, мы находим тропари в честь святых, которые были для того времени вновь прославленными (например, 12 февраля – память свт. Алексия Московского; 14 апреля – мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских) . Появляются также тропари в честь тех святых, которые не имели оных в более ранних богослужебных рукописях. Например, указаны тропари 4 апреля (прп. Георгия иже в Малеи) , 6 апреля (свт. Евтихия Константинопольского) , 10 апреля (мч. Терентия и иже с ним пострадавших) , 22 апреля (прп. Феодора Секиота) [24]. В современном Типиконе в возможный великопостный период встречается множество памятей святых, которые имеют полиелейный разряд богослужения. Подобная тенденция, по всей видимости, связана с увеличением почитания того или иного святого. Так, в ... далее ...
Супрасльский Благовещенский монастырь / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русской историей. Оригиналы рукописей получалиcь ими не только из других монастырей, но и от часных лиц. Одним из жертвователей была вдова Александра Ягелоньчика княгиня Елена. В монастыре находилась «Летопись Авраамки», в которой описана история Великого княжества Литовского. Сознание культурно-исторического единства с восточно - славянскими народами находило различные проявления, одним из которых была популяризация жизнеописаний русских святых. В 1593 г. Иван Проскура написал в Супрасле житие св. Сергия Радонежского. В собраниях библиотеки хранились жизнеописания св. мчч. Виленских Антония, Иоанна и Ефстафия. Дьякон Матфея из города Корца был создателем «Кодекса» 1569 г., в котором содержались жития святых Феодора Ярославского, Варлаама Хутынского и митрополита Московского Петра. Супрасльские монахи собирали рукописи из различных источников, систематизировали, а потом распространяли новые редакции. В библиотеке находились памятники болгарской средневековой литературы, связанные с деятельностью свв. Кирилла и Мефодия. Здесь находились также похвальные слова в честь св. Климента Охридского, жизнеописание св. Саввы Сербского, а также проповеди и письма ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опубликован М. Н. Сперанским в 1909 г. 84 Позднейший русский перевод также появляется в фундаментальном критическом издании Четьих Миней митрополита Макария под датой церковного праздника в честь трех мучеников (14 апреля) . 85 Сперанский считает, что автором жития был серб. Приблизительный возраст текста можно вывести только из внутренних данных. Заключение жития, как мы в дальнейшем увидим, неожиданным образом благожелательно к Ольгерду. Полное заглавие русского текста гласит: 14 апреля. В этот день совершается память святых новомучеников Круглеца, Нежило и Кумеца, во святом крещении Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших в земле Литовской, в Вильно, за православную христианскую веру. Этническое происхождение мучеников неясно, но их языческие имена, которые упоминаются в рукописи жития, сохранившейся в Вильнюсе, представляются славянскими. 86 В самом начале повествования автор говорит, что они «были огнепоклонниками, подобно тому, как и другие жители той страны», т. е. язычники литовцы. Можно предположить, что мученики, будучи литовцами, носили славянские имена, или же упомянутые имена являются переводом исконно литовских имен. Согласно житию, Круглец Антоний и ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырь основан при святодуховской церкви, по преданию, женой Александра, княгиней Еле­ной около 1597 г., сначала был деревян­ный, а после 1640 г. каменный и переименован в святодуховское братство. Брат­ство вело борьбу с унией и устроило учи­лище, для которого настоятель монастыря Мелетий Смотрицкий написал грамматику. Братство в 1588 г. получило право ставро­пигии, т. е. независимость от местной иерархии. В 1796 г., когда по третьему раз­делу В. отошла к России, монастырь зачи­слен штатным второклассным, в 1833 г. первоклассным, в XVII в. в монастырь перенесены мощи свв. мученников Антония, Иоанна и Евстафия, открытые торжественно в 1826 г., а склеп, где они лежат, при преосвященном Иосифе Семашке обра­щен в пещерную церковь. Из церковных достопримечательностей выделяется еще виленский пречистенский митрополитанский собор, основанный Ольгердом в 1346 г., освященный св. Алексием, превра­щенный было в ветеринарную клинику и возобновленный при графе Муравьеве, как православная святыня. Виленский Мариинский женский монастырь Виленский Мариинский женский мона­ стырь, находящийся в самом городе общежительный, нештатный, основан в 1864 году, храм 1. Вина Вина. Создатель дал ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был опубликован М. Н. Сперанским в 1909 г. 84 Позднейший русский перевод также появляется в фундаментальном критическом издании Четьих Миней митрополита Макария под датой церковного праздника в честь трех мучеников (14 апреля) . 85 Сперанский считает, что автором жития был серб. Приблизительный возраст текста можно вывести только из внутренних данных. Заключение жития, как мы в дальнейшем увидим, неожиданным образом благожелательно к Ольгерду. Полное заглавие русского текста гласит: 14 апреля. В этот день совершается память святых новомучеников Круглеца, Нежило и Кумеца, во святом крещении Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших в земле Литовской, в Вильно, за православную христианскую веру. Этническое происхождение мучеников неясно, но их языческие имена, которые упоминаются в рукописи жития, сохранившейся в Вильнюсе, представляются славянскими. 86 В самом начале повествования автор говорит, что они «были огнепоклонниками, подобно тому, как и другие жители той страны», т. е. язычники литовцы. Можно предположить, что мученики, будучи литовцами, носили славянские имена, или же упомянутые имена являются переводом исконно литовских имен. Согласно житию, Круглец Антоний и Нежило ... далее ...
Слова и приветствия, сказанные при важнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... была торжественная литургия с панихидой, за всех участвовавших в спасительном деле воссоединения униатов к Церкви Православной. Для сего пожертвовал он Святодухову Виленскому монастырю неприкосновенный капитал в три тысячи рублей серебром, с тем, чтобы проценты от него разделяемы были на три равные части и обращаемы: на поддержание лампады у гроба Святых Мучеников, на братию монастыря, совершающую здесь богослужение, и на нищих, без различия вероисповеданий. Со времени сего пожертвования, мы уже три года были свидетелями умилительного заупокойного служения у гроба Святых Виленских Мучеников Антония, Иоанна, и Евстафия, и раздачи милостыни нищим, стекающимся для сего во множестве, на монастырский двор. Да будет вечная память доброму делу! X слово произнесенное в 1 день Ноября 1853 года, по прочтении Высочайшего манифеста о войне с турками 17 С нами Бог, разумейте языци и покоряйтеся, яко с нами Бог! Давно, давно уже, с этим священным кликом, водит на бранное поле сынов своих Русь Православная! И не неправедное её ко Господу дерзновение: праведно бо она начинала, праведно и ныне начинает священную брань. От колыбели все мы, Православные Христиане, сроднились душей н ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антония, Иоанна
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера