Антония, Иоанна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Память мучеников Антония, Иоанна и Евстафия ...Искать в ИсточникеИсточник
... мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских Свя­тые му­че­ни­ки Ан­то­ний, Иоанн и Ев­ста­фий Ви­лен­ские, Ли­тов­ские слу­жи­ли при дво­ре ве­ли­ко­го кня­зя Ли­тов­ско­го Оль­гер­да ( 1345-1377 ) . Жи­тей­ские рас­че­ты по­двиг­ну­ли Оль­гер­да при­нять хри­сти­ан­ство для то­го, чтобы, же­нив­шись на пра­во­слав­ной ви­теб­ской княжне Ма­рии Яро­славне († 1346) , рас­ши­рить свои вла­де­ния. По­на­ча­лу князь по­кро­ви­тель­ство­вал пра­во­слав­ной ве­ре: он раз­ре­шил ду­хов­ни­ку кня­ги­ни Ма­рии свя­щен­ни­ку Несто­ру про­по­ведь, поз­во­лил вы­стро­ить несколь­ко хра­мов – два в Ви­теб­ске и один в Вильне (ныне Виль­нюс) во имя свя­той му­че­ни­цы Па­рас­ке­вы. Отец Нестор об­ра­тил несколь­ко при­двор­ных ли­тов­цев-языч­ни­ков в пра­во­сла­вие. Сре­ди них бы­ли два бра­та из мест­ной зна­ти – Нежи­ло и Ку­мец, на­зван­ные во Свя­том Кре­ще­нии Ан­то­ни­ем и Иоан­ном. По­сле смер­ти су­пру­ги Оль­герд под дав­ле­ни­ем ли­тов­ских язы­че­ских жре­цов, имев­ших боль­шое вли­я­ние на на­род, от­ка­зал­ся от хри­сти­ан­ства и вновь стал по­кло­нять­ся идо­лам. Свя­тые Ан­то­ний и Иоанн про­дол­жа­ли со­блю­дать все хри­сти­ан­ские обы­чаи, в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послевоенный рубеж в истории Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... времени мы, по понятным причинам, знаем немного; но при этом мы обладаем целым рядом свидетельств о попытках вербовки семинаристов и студентов в «стукачи»; знаем также и о том, что подобного рода «зачисления в сотрудники» можно было вполне избежать (свидетельства профессора МДА К. Е. Скурата и протоиерея Димитрия Акинфиева) . Отрадными событиями церковной жизни 1947-1948 годов, в которых принимали участие преподаватели и воспитанники МДАиС, были: церковное празднование 800-летия Москвы, возвращение верующим мощей святителя Алексия Московского, чествование мощей Виленских угодников святых Антония, Иоанна и Евстафия в Богоявленском соборе в Москве, конечно же, Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, официально приуроченное к 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви, а также продолжительный по времени визит митрополита Гор Ливанских Илии (Карама) . Решение проблемы возвращения святынь, насильственно изъятых в период безбожной вакханалии 1920-1930 годов, можно считать одной из насущных задач, стоявших перед Священноначалием Русской Православной Церкви во второй половине 1940-х годов. По данным Совета по делам РПЦ в различных музеях ... далее ...
Все храмы Антония, Иоанна и Евстафия, мучеников ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Антония, Иоанна и Евстафия, мучеников Виленских (5 всего, 4 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Павел Цыганков, профессор факультета политологии МГУ Александр Нагорный, исполнительный секретарь Изборского клуба. Митрополит Нифон, Представитель Антиохийского патриархата при Московской Патриархии. Слушать: Храм в Филях - кружевная сказка. Программа «Богомолье». Паломничество по святым местам Москвы и Подмосковья. Автор и ведущая Елена Смирнова. О храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях рассказывает кандидат искусствоведения Н. А. Мерзлютина. Слушать: Программа Елены Чудиновой " Час писателя " " Святыни Православия в Прибалтийском крае. " Мощи святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в 1915 году, при наступлении немцев были взяты в Москву митрополитом Тихоном. Однако с приходом Советской власти, когда в России была развернута кам­пания по уничтожению остан­ков православных святых, мощи Виленских мучеников оказались в музее атеистической пропаганды, но и туда люди постоянно приходили поклониться им. В Вильнюс в Свято-Духов монастырь, мощи святых Антония, Иоанна и Евстафия были возвращены к великой радости всего города в июле 1946 года. Слушать: Политическая ситуация в мире поменялась за одну ночь. Обзор последних событий общественной и ... далее ...
Послевоенный рубеж в истории Русской Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времени мы, по понятным причинам, знаем немного; но при этом мы обладаем целым рядом свидетельств о попытках вербовки семинаристов и студентов в «стукачи»; знаем также и о том, что подобного рода «зачисления в сотрудники» можно было вполне избежать (свидетельства профессора МДА К. Е. Скурата и протоиерея Димитрия Акинфиева) . Отрадными событиями церковной жизни 1947-1948 годов, в которых принимали участие преподаватели и воспитанники МДАиС, были: церковное празднование 800-летия Москвы, возвращение верующим мощей святителя Алексия Московского, чествование мощей Виленских угодников святых Антония, Иоанна и Евстафия в Богоявленском соборе в Москве, конечно же, Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, официально приуроченное к 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви, а также продолжительный по времени визит митрополита Гор Ливанских Илии (Карама) . Решение проблемы возвращения святынь, насильственно изъятых в период безбожной вакханалии 1920-1930 годов, можно считать одной из насущных задач, стоявших перед Священноначалием Русской Православной Церкви во второй половине 1940-х годов. По данным Совета по делам РПЦ в различных музеях ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... 11: 38: 02 Ирина Македонская великомученица; 5 Ирин мучениц; 2- не считаем их новомученицы и 1- княгиня Муромская - в Соб. Владимирских и Рязанских святых отмечается. Понятно, что это образ не великомучениц. Мне еще нравится раздача с песнопениями Соловецкого монастыря, поют красиво, и просто (все слова понятны на слух) , и там на 3м диске аудиозаписи житий Зосимы, Савватия и Германа читает а [... ] 2014-07-08 11: 20: 49 msa2209 Вспомните. пож-ста, в роду у вас была Мелания по прабабушкиной линии? (4608x3072, 3453 Kb) 2014-07-06 05: 22: 06 vitalya Ик. мучеников Виленских (Литовских) Антония, Иоанна и Евстафия. (1347г.) (480x640, 164 Kb) 2014-06-30 01: 24: 13 manager1701 (1520x2041, 435 Kb) 2014-06-29 15: 06: 00 volyn Ещё этот образ называется " Упование всех концов земли " . Недавно наткнулся на икону которая меня поразила и удивила т. к. я таких раньше не встречал. И даже не знаю к какому веку она относится. Фотография к сожалению плохо передала цвета. Икона намного темнее чем на фотографии [Добавлено 2014-06-21 19: 53: 26]: Почему то не отображается сразу и приходится на нее кликнуть чтобы ее увидеть. aramisa Знамение 2014-06-18 18: 53: 19 triniti1406 Переехав на ... далее ...
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... встречаются, но гораздо реже. Это свидетельствует о сохранении рассматриваемой особенности в период Великого поста и ее постепенной утрате за повседневным богослужением в славянской литургической традиции в ΧΙV–XV вв. Однако указанная выше практика наличия более частого указания на пение «Аллилуйя» в великопостный период начинает меняться в ΧVI веке. В особой редакции Иерусалимского устава, составленной Афанасием Высотским, мы находим тропари в честь святых, которые были для того времени вновь прославленными (например, 12 февраля – память свт. Алексия Московского; 14 апреля – мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских) . Появляются также тропари в честь тех святых, которые не имели оных в более ранних богослужебных рукописях. Например, указаны тропари 4 апреля (прп. Георгия иже в Малеи) , 6 апреля (свт. Евтихия Константинопольского) , 10 апреля (мч. Терентия и иже с ним пострадавших) , 22 апреля (прп. Феодора Секиота) [24]. В современном Типиконе в возможный великопостный период встречается множество памятей святых, которые имеют полиелейный разряд богослужения. Подобная тенденция, по всей видимости, связана с увеличением почитания того или иного святого. Так, в ... далее ...
Супрасльский Благовещенский монастырь / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... русской историей. Оригиналы рукописей получалиcь ими не только из других монастырей, но и от часных лиц. Одним из жертвователей была вдова Александра Ягелоньчика княгиня Елена. В монастыре находилась «Летопись Авраамки», в которой описана история Великого княжества Литовского. Сознание культурно-исторического единства с восточно - славянскими народами находило различные проявления, одним из которых была популяризация жизнеописаний русских святых. В 1593 г. Иван Проскура написал в Супрасле житие св. Сергия Радонежского. В собраниях библиотеки хранились жизнеописания св. мчч. Виленских Антония, Иоанна и Ефстафия. Дьякон Матфея из города Корца был создателем «Кодекса» 1569 г., в котором содержались жития святых Феодора Ярославского, Варлаама Хутынского и митрополита Московского Петра. Супрасльские монахи собирали рукописи из различных источников, систематизировали, а потом распространяли новые редакции. В библиотеке находились памятники болгарской средневековой литературы, связанные с деятельностью свв. Кирилла и Мефодия. Здесь находились также похвальные слова в честь св. Климента Охридского, жизнеописание св. Саввы Сербского, а также проповеди и письма ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опубликован М. Н. Сперанским в 1909 г. 84 Позднейший русский перевод также появляется в фундаментальном критическом издании Четьих Миней митрополита Макария под датой церковного праздника в честь трех мучеников (14 апреля) . 85 Сперанский считает, что автором жития был серб. Приблизительный возраст текста можно вывести только из внутренних данных. Заключение жития, как мы в дальнейшем увидим, неожиданным образом благожелательно к Ольгерду. Полное заглавие русского текста гласит: 14 апреля. В этот день совершается память святых новомучеников Круглеца, Нежило и Кумеца, во святом крещении Антония, Иоанна и Евстафия, пострадавших в земле Литовской, в Вильно, за православную христианскую веру. Этническое происхождение мучеников неясно, но их языческие имена, которые упоминаются в рукописи жития, сохранившейся в Вильнюсе, представляются славянскими. 86 В самом начале повествования автор говорит, что они «были огнепоклонниками, подобно тому, как и другие жители той страны», т. е. язычники литовцы. Можно предположить, что мученики, будучи литовцами, носили славянские имена, или же упомянутые имена являются переводом исконно литовских имен. Согласно житию, Круглец Антоний и ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырь основан при святодуховской церкви, по преданию, женой Александра, княгиней Еле­ной около 1597 г., сначала был деревян­ный, а после 1640 г. каменный и переименован в святодуховское братство. Брат­ство вело борьбу с унией и устроило учи­лище, для которого настоятель монастыря Мелетий Смотрицкий написал грамматику. Братство в 1588 г. получило право ставро­пигии, т. е. независимость от местной иерархии. В 1796 г., когда по третьему раз­делу В. отошла к России, монастырь зачи­слен штатным второклассным, в 1833 г. первоклассным, в XVII в. в монастырь перенесены мощи свв. мученников Антония, Иоанна и Евстафия, открытые торжественно в 1826 г., а склеп, где они лежат, при преосвященном Иосифе Семашке обра­щен в пещерную церковь. Из церковных достопримечательностей выделяется еще виленский пречистенский митрополитанский собор, основанный Ольгердом в 1346 г., освященный св. Алексием, превра­щенный было в ветеринарную клинику и возобновленный при графе Муравьеве, как православная святыня. Виленский Мариинский женский монастырь Виленский Мариинский женский мона­ стырь, находящийся в самом городе общежительный, нештатный, основан в 1864 году, храм 1. Вина Вина. Создатель дал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антония, Иоанна
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера