Антонию (Вадковскому



 001   002   003   004   005   006

АНТОНИЙ (ВАДКОВСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... кроткий, терпеливый и непамятозлобивый. Широкая христианская любовь и благожелательность, доступность и евангельская простота, неизменное трудолюбие и вдумчивость были отличительными свойствами его души. В личной жизни был очень скромен и прост во всем. Владыка был известен как духовный писатель и ученый иерарх. года в докладе " Как и почему я сделался обновленцем " : " Я имел великое счастье быть викарием у светлой и блаженной памяти почившего Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония Вадковского... О нем я не будут распространяться: большинство присутствующих знают, что это был за архипастырь, христианин, человек!.. Он был в высшей степени скромный, ко всем доброжелательный, - особенно - к обездоленным, бессребренник в истинном смысле этого слова, деликатный, ровный со всеми в обращении, ласковый, но не теряя, однако, своего архиерейского достоинства, ко всем доступный, принимая не только днем, но даже вечером. В течение моего служения при нем я ни разу не видел, с кем бы он говорил повышенным тоном. Никогда его не видели раздраженным. Близкие к нему лица подметили, что если он чем-либо был взволнован, имел привычку крутить правый ус. Одевался он всегда в ... далее ...
Лев Толстой. Бегство из рая пророка без чести ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1901 года по форме очень мягкий, конечно. Но почему и сам Толстой, и члены его семьи, и общество это восприняли как отлучение? Потому что понимали, в чем главный смысл этого документа. По смыслу он означал, что пока Толстой публично не покается, он не может быть членом Церкви. В том, например, смысле, что он не может быть отпет после смерти, по нему нельзя служить панихиды. Это прекрасно поняла, в частности, Софья Андреевна Толстая. Прочитав текст отлучения в газетах, она написала гневное письмо «митрополитам», как это она сама обозначила. Главным образом оно было адресовано митрополиту Антонию Вадковскому, первенствующему члену Синода. Она ему писала: «Неужели вы думаете, что вы запретили отпевать мужа моего, неужели вы думаете, что я за деньги не найду священника, который этот шаг совершит? » Но перед смертью Толстого, к нему, больному, на станцию Астапово приехал со Святыми Дарами оптинский старец Варсонофий и он имел инструкцию от Синода причастить Толстого, даже в случае, если на смертном одре тот скажет одно только слово «каюсь». Об этом никто не узнает и узнать не может, священник не может открывать тайну исповеди. Но такая инструкция у него была – он приехал уже со ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... Закавказской железной дороги курсировал вагон-церковь ( ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22628. Л. 1-3 ) . В этот период, когда борьба за автокефалию ГПЦ достигла в Грузии своего апогея, Грузинским экзархом был назначен архиеп. Владимирский Никон ( Софийский; 9 июня 1906 - 28 мая 1908 ) . Он получил от груз. духовенства, недовольного отрицательным решением Синода вопроса об автокефалии в 1906 г., требование не приезжать на Кавказ. Так, в частности, известна телеграмма свящ. В. Карбелашвили члену Гос. совета кн. И. Чавчавадзе от 27 июня 1906 г., где он просит передать экзарху и митр. Антонию (Вадковскому) в Синод совет «не приезжать в Грузию» (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 2130. Л. 30; см. также: По поводу годовщины. 1909. С. 2-9) . По прибытии в Тифлис его отказались встречать груз. священнослужители, объявив ему бойкот. Еп. Горийский Петр ( Кончошвили; 6 апр. 1907 - 5 февр. 1909 ) в офиц. приветствии открыто угрожал экзарху, призвав его жить в «мире» с грузинами. В ответной речи экзарх Никон изложил программу деятельности в Грузии. Он сказал, что решение об автокефалии принадлежит Собору и что необходимо всесторонне изучить вопрос, с тем чтобы содействовать его ... далее ...
"Из малоизвестного — многоизвестный". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... на участке земли, пожертвованном отцу Иоанну почетным гражданином Санкт-Петербурга Семеном Раменским. Наблюдать за постройкой монастыря отец Иоанн благословил свою духовную дочь — по­слушницу Анну Семеновну Сергееву. 27 октября 1901 года она была пострижена в монашество с именем Ангелина и стала заведующей Сурским подворьем. Комплекс монастыря был возведен всего за два года. В 1902 году монахиня Ангелина была награждена наперсным крестом за успешную деятельность по строительству обители. В 1902 году отец Иоанн Кронштадтский обратился к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию (Вадковскому) с просьбой о переименовании Сурского подворья в Санкт-Петербургский женский монастырь Двенадцати Апостолов (главный храм обители посвящен Собору Двенадцати Апостолов) . Владыка Антоний предложил назвать новый монастырь Иоанновским в честь небесного покровителя батюшки — преподобного Иоанна Рыльского (еще до освящения верхнего храма в монастыре был устроен нижний храм в честь этого святого) . Отец Иоанн с благодарностью согласился. В начале следующего года подворье получило статус самостоятельного монастыря, а матушка Ангелина была назначена настоятельницей. За ... далее ...
К истории книжных справ / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... [3]. Данная работа была продолжена синодальной комиссией, возглавляемой епископом Саввой (Тихомировым) . Однако практические результаты их деятельности были незначительны. И в 1907 году начала свою работу комиссия по исправлению богослужебных книг [4]. Начало ее деятельности связано с именем настоятеля петербургского Казанского собора – протоиерея Димитрия Мегорского, который в очередной раз сравнил славянский текст Постной и Цветной Триодей с греческим и выявил значительное количество неточностей и ошибок перевода. В 1903 год он представил свои материалы митрополиту Петербургскому Антонию (Вадковскому) , который внес их на рассмотрение Священного Синода. Тогда же постановлено было образовать особую комиссию под председательством архиепископа Финляндского Сергия, которому и были переданы материалы по сравнению славянского и греческого текстов Цветной и Постной Триодей. В состав этой комиссии в разное время входили епископ Мефодий (Великанов) , протоиерей Димитрий Мегорский, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Е. И. Ловягин, Н. Н. Глубоковский, справщик Санкт-Петербургской синодальной типографии Н. Ф. Чуриловский, А. И. Соболевский, В. В. Латышев, И. Е. ... далее ...
25 января / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кронштадтский Будучи и по собственному влечению Нашему, и по силе Основных Законов первым блюстителем в Отечестве Нашем интересов и нужд Церкви Христовой, Мы со всеми верными и любящими сынами ее ожидаем, что Святейший Синод, став во главе сего начинания, внесет свет утешения в горе на родное и зародит на вечные времена живой источник вдохновения будущих предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги многотрудного пастырского делания. Поручая Себя молитвам вашим, пребываем к вам благосклонны. НИКОЛАЙ Царское Село 12 января 1909 года» (Рескрипт адресован митрополиту Санкт-Петербургскому Антонию) Вадковскому () Святейший Патриарх Тихон и митрополит Петр. 1924 г. 1924 год — В газете «Вечерняя Москва» (№ 20 40) опубликовано «Обращение Святейшего Патриарха Тихона и членов Патриаршего Священного Синода в советскую прессу в связи со смертью Председателя Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянова (Ленина) ». В обращении говорилось: «Прошу через Вашу газету выразить мое соболезнование правительству Союза Советских Республик по поводу тяжкой утраты, понесенной им в лице неожиданно скончавшегося Председателя Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянова (Ленина) . Патриарх Тихон ... далее ...
К вопросу о созыве Поместного собора Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... г. во время активной церковно-общественной дискуссии, нашедшей свое отражение на страницах церковной и светской печати. Отличительной чертой данной дискуссии были несомненная глубина осмысления проблематики состава Собора, а также высокий уровень церковного сознания. К сожалению, в выражавшихся мнениях порой присутствовала и определенная сословная заинтересованность, чуждая стремлению ко благу Церкви, не опирающаяся на церковное Предание, закрепленное в канонических установлениях. Началом дискуссии можно считать обращение группы петербургских священников ( «группа 32-х» ) к митрополиту Антонию (Вадковскому) , в то время возглавлявшему столичную кафедру. В своем обращении представители столичного духовенства изложили свой взгляд на состав Поместного собора. Они потребовали широкого представительства на Соборе клириков и мирян, а также предоставления возможности клирикам и мирянам иметь на Соборе равные с епископами права. Вот что писали в своей записке священники: «Не считая правильной мысль, что первый Собор, по встречающимся для совершенной организации его затруднениям, может состоять из одних только епископов, мы полагаем, что он-то, прежде всего, и должен обладать ... далее ...
Каноны и церковная жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интересы обновленцев, стремление закрепить побольше прав и привилегий за белым духовенством за счет епископата и монашества; монашествующих не епископов представители «группы 32-х» вообще считали нецелесообразным и даже неканоничным призывать на Собор. «Не считая правильной мысль, что первый Собор, по встречающимся для совершенной организации его затруднениям, может состоять из одних только епископов, мы полагаем, что он-то, прежде всего, и должен обладать характером всецерковного представительства, – утверждалось в записке «группы 32-х», поданной митрополиту Петербургскому Антонию (Вадковскому) в мае 1905 г., – 200-летнее отсутствие соборов и современное положение высшей иерархии, не избираемой, как встарь, самими церквами, то есть клиром и народом самих вдовствующих церквей, обязательно требует участия на соборах низшей иерархии и мирян» 2. Обновленцы пугали своих оппонентов церковным расколом, который произойдет, если их требования о равноправном участии клириков и мирян в Соборе не будут приняты. «Епископы выработают и утвердят на соборе проект устроения; но решение их не получит силы только от того, что оно будет единогласным желанием всех епископов. ... далее ...
Каноны Православной Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сословно-партийные интересы обновленцев, стремление закрепить побольше прав и привилегий за белым духовенством за счет епископата и монашества; монашествующих не епископов представители «группы 32» вообще считали нецелесообразным и даже неканоничным призывать на Собор. «Не считая правильной мысль, что первый Собор, по встречающимся для совершенной организации его затруднениям, может состоять из одних только епископов, мы полагаем, что он-то, прежде всего, и должен обладать характером всецерковного представительства, – утверждалось в записке «группы 32», поданной митрополиту Петербургскому Антонию (Вадковскому) в мае 1905 г., – двухсотлетнее отсутствие соборов и современное положение высшей иерархии, не избираемой, как встарь, самими церквами, то есть клиром и народом самих вдовствующих церквей, обязательно требует участия на соборах низшей иерархии и мирян». Обновленцы пугали своих оппонентов церковным расколом, который произойдет, если их требования о равноправном участии клириков и мирян в Соборе не будут приняты. «Епископы выработают и утвердят на соборе проект устроения; но решение их не получит силы только от того, что оно будет единогласным желанием всех епископов. ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... направиться в Персию и явился причиной, по которой срочно подбиралась другая кандидатура. В Петербурге иеромонах Пимен познакомился с епископом Гдовским, викарием Санкт-Петербургской епархии Кириллом (Смирновым) 85. Общаясь с ним, уже в столице почувствовал себя сотрудником Урмийской духовной миссии. Смирнов был её начальником и только что вернулся из Персии для хиротонии во епископа Гдовского. В Урмийской миссии он трудился не за страх, а за совесть, подняв миссию из глубокого кризиса. О её заботах и нуждах писал обширные письма в Петербург митрополиту Санкт-Петербургскому Антонию (Вадковскому) . Через два года его отозвали в Россию: в сложных общественных условиях такие, как он, нужны были петербургскому митрополиту в столице и в епископском сане. До командировки на Восток, находясь в положении белого священника-вдовца, Константин Смирнов служил настоятелем кладбищенской церкви в Кронштадте. Достойный служитель алтаря и человек, переживший жизненную трагедию (нелепый несчастный случай унёс жизнь дочери, следом от горя скончалась супруга) , он пользовался сердечным участием о. Иоанна Кронштадтского. Очень может быть, что предложение поехать в Персию и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Антонию (Вадковскому
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"