С 1959 по 1966 год Ковалевский и его община были в каноническом подчинении РПЦЗ, в которой в 1964-м году он был рукоположен во епископа. В тот период Церковь Франции пользовалась активной поддержкой со стороны архиепископа Иоанна (Максимовича; святителя Шанхайского и Сан-Францисского). Его кончина в 1966-м году стала серьезным ударом по движению западного обряда. В мае 1958 года Антиохийский Патриарх Александр III благословил митрополиту Антонию (Баширу) учредить приходы западного обряда в США, что он и исполнил в августе 1958 года. В 1977-м году в Антиохийское викариатство западного обряда был принят епископальный приход в Детройте, который первым начал использовать обряд на основе англиканского, одобренный комиссией, назначенной святителем Тихоном (Беллавиным) в 1904-м году, во время его епископства в Америке, и поэтому часто называемый «Литургией св. Тихона». Эта литургия практикуется большинством приходов викариатства Антиохийского и РПЦЗ. 16 лет отец Марк прослужил в англиканской церкви, дослужился до должности заместителя епископа большой епархии в США. Он ждал целых 13 лет, пока сможет перейти в Православие вместе со своими прихожанами. Эти годы не прошли зря. Появился большой опыт общения с духовенством Антиохийской Церкви в Америке, много друзей, сотрудничество с которыми продолжается по сей день. Признаюсь, что мне по душе больше Русская Православная Церковь, русская духовность, русская концепция подвига, делится мыслями отец Марк. - Я служу литургию обоих обрядов и в обоих нахожу красоту. До того как приход начал служить в нынешнем здании по западному обряду, его прихожане ездили молиться к сербам, где по благословению сербского архиерея служил отец Марк. В Америке нет государственной Церкви, здесь так много различных церквей, приходов разных юрисдикций, и некоторые больше напоминают этнические клубы по интересам, продолжает отец Марк. К сожалению, в ряде этнических приходов наблюдается - и некоторым это кажется естественным - некое разделение. В храме св. Саввы я служил по-английски, потом выучил церковнославянский, потом сербский, и это позволяло мне лучше служить Богу, быть более понятным для сербских прихожан. Я был рад, но вот моя семья провела 4 года в церкви, где они были совершенно посторонними аутсайдерами. По крайней мере так они это ощущали. Они не понимали ни единого слова, и все же они знали и чувствовали, что там была благодать, и со временем полюбили сербскую службу.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/2018-...

В 50-х гг. XX в. к правящему архиерею Североамериканской епархии Антиохийского Патриархата митр. Антонию (Баширу) стали обращаться различные англикан. и старокатолич. приходы с просьбой присоединить их к Православию с сохранением зап. обряда. Общины при этом ссылались на существование западноправосл. приходов в Европе. Митр. Антоний пришел к выводу, что использование зап. обряда могло бы облегчить миссионерскую деятельность в США, и обратился к Антиохийскому Патриарху Александру III (Тахану) , к-рый после консультаций с главами Поместных Православных Церквей 31 мая 1958 г. издал декрет, разрешивший учреждение правосл. приходов зап. обряда. Патриарх также выслал митр. Антонию араб. перевод указа Московской Патриархии 1936 г., разрешив руководствоваться им в своих действиях. В авг. 1958 г. митр. Антоний выпустил эдикт, устанавливавший общие и предварительные правила совершения зап. обряда в его епархии. Согласно эдикту, присоединяемые приходы и общины, желавшие сохранять зап. обряд, должны были исповедовать полное принятие правосл. вероучения. Эдикт запрещал т. н. биритуализм, т. е. возможность служения одним клириком визант. и зап. обрядов, мирянам одного обряда предписывалось получение особого разрешения на посещение приходов др. обряда. Используемые в присоединяемых общинах литургические чины подлежали обязательному рассмотрению богословской комиссией, в состав к-рой в 1958 г. были включены профессора Свято-Владимирской семинарии ПЦА прот. А. Шмеман , священники П. Шнейрла и С. Апсон, И. Мейендорф . В 1961 г. митр. Антоний присоединил к Православию первые 3 прихода во главе с пресв. А. Тёрнером, где сохранялось богослужение по рим. обряду. В 1977 г. в состав Антиохийского Патриархата был принят бывш. епископальный приход Воплощения Господня в Детройте, где было разрешено сохранить англикан. литургию (в правосл. редакции «Книги общих молитв» 1928 г.). В нач. XXI в. в составе Североамериканской митрополии Антиохийского Патриархата действуют ок. 20 приходов зап. обряда, объединенных в особый викариат зап. обряда, руководимый Уичитским еп. Василием (Эссеем). Также в составе Антиохийского Патриархата имеются приходы зап. обряда в Нов. Зеландии (приход в Ашли и миссия в Веллингтоне) и Великобритании.

http://pravenc.ru/text/182587.html

Капитан Смит помогает аль-Джаззару За это благое дело Всевышний вознаградил его победой над франками. Французы подошли к Яффе, с боем взяли и разграбили ее, убили некоторых ее жителей. Затем (111 ВББ) они с большим войском двинулись на Акку по суше и по морю. Однако Господь послал им в качестве противника несколько английских кораблей, которыми командовал капитан Смит 544 . Англичане блокировали побережье и помешали французским судам с припасами подойти из Египта к Акке. Они захватили у французов несколько кораблей, провиант и боеприпасы и не дали им оказать поддержку сухопутным войскам. Французы не могут взять Акку Аль-Джаззар (187 БПАП) как следует укрепил Акку. У него были войска, необходимые припасы и крупный арсенал. Около трех месяцев он оказывал французам ожесточенное сопротивление. Много раз они входили в Акку и овладевали ею, но он вновь вытеснял их из нее. Так продолжалось до тех пор, пока французские войска не поразила чума и они не стали испытывать недостаток в людях. После прихода известий о трудном положении их соратников в Египте 545 французы неожиданно сняли осаду с Акки, бросили раненых 546 , часть вещей и вернулись в Египет. И было ликование во всех сирийских областях. Великий визирь Юсуф Дийа-паша (1798–1805) В это время от Высокой Порты в Дамаск прибыл великий визирь Юсуф Дийа-паша 547 , собравший войска, чтобы воевать с франками в Египте. Пока он находился в Дамаске, правители Горного Ливана во главе с эмиром Баширом сошлись с ним, и великий визирь пообещал им избавить их от руки аль-Джаззара, освободить их от его вымогательств. Они же собрали для него с Горного Ливана большую сумму в качестве верноподданнического подарка 548 . Наконец Юсуф Дийа-паша с армией направился в Акку, выступил в Египет и начал воевать с франками. В результате сражений он отнял Египет у французов, и они покинули его. Великий визирь вошел в Египет и установил в нем порядок. Правителем же Египта он назначил Мухаммада Али-пашу 549 . Эмир Башир покидает страну Когда великий визирь отправился в Стамбул, правители Горного Ливана потеряли надежду на его помощь. Свои чаяния они связали с англичанами и втайне сошлись с (188 БПАП) капитаном Смитом. Перед уходом англичан аль-Джаззар почувствовал облегчение, и его отношение к Эмиру Баширу изменилось. Опасения же Эмира возросли, он встретился с капитаном, тот взял его (112 ВББ) на свой корабль и уплыл с ним на Хиос и Родос 550 . Но тогда Эмир Башир ничего не добился от Юсуфа Дийа-паши, так как Порта была занята войной с русскими. Башир вернулся в страну, но отношения с аль-Джаззаром не давали ему покоя, ибо тот послал за сыновьями Эмира Юсуфа и их управителем Джирджисом Безом 551 , дал им сильное войско и пошел войной на Горный Ливан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мари начал фотографировать Пап еще в 16 лет, в правление Папы Пия XII. На эту работу в 1965 году его устроил отец, который был сотрудником базилики св. Петра. В его снимках запечатлены понтификаты пяти последующих Пап, включая нынешнего, Бенедикта XVI. В 2008 году фотограф завершил свою карьеру и ушел на пенсию. Самые известные фотографии Иоанна Павла II, сделанные Мари, показывают понтифика на отдыхе - в горах Вал-д " Аоста или садах летней резиденции в Кастельгандольфо. Но есть и кадры, запечатлевшие темные моменты жизни Кароля Войтылы: на одном Папа лежит на больничной койке после покушения 1981 года, на другом - он в тюрьме встречается с Али Агджой - турком, который пытался его убить, - и прощает его. Эти знаменитые фотографии вошли в состав экспозиции, открывшейся 28 апреля в Ватикане. Мари вспоминает еще один зарубежный визит - в 1993, во время поездки в Судан, Иоанн Павел II публично отчитал президента страны Омара Хассана эль-Башира за неспособность защитить от насилия христианское меньшинство. Во время аудиенции с президентом Папа, по которому было видно, что он рассержен,  в лицо эль-Баширу сказал, что тот «преступник», которого ожидает Божий суд. «Переведите мои слова буквально», - обратился понтифик затем к переводчику. Среди воспоминаний Мари много и личных моментов: его встреча с будущим Папой, тогдашним монсеньером Войтылой, во время Второго Ватиканского собора и разговор о том, каково это - быть священником за «железным занавесом». Он вспоминает советы, которые Иоанн Павел II давал ему в саду Кастельгандольфо, как отцу будущего священника - сын Мари был рукоположен в 2007. Снимки, отображающие такие личные моменты - самые любимые у Мари, они украшают полку в его кабинете. Там же находится еще одно, легендарное фото, сделанное Мари незадолго до смерти Папы. На нем Иоанн Павел II сидит в своей домовой часовне во время Крестного пути, который проходит в Страстную пятницу в римском Колизее. Из-за болезни понтифик не смог присутствовать на процессии лично, и наблюдал телетрансляцию этой службы. В момент, запечатленный фотографом, Папа держит в руках распятие, прижимая его к своему лбу. «Посмотрите на его руки, посмотрите, с какой силой он сжимает крест, смотрите - они покраснели, ему очень тяжело. Тут можно увидеть, как он страдает, как будто вся его жизнь - на этом кресте», -- говорит Мари.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Пакистане христианин накрыл собой террориста-смертника при входе в храм 24 марта, 2015. Новостная служба Один из охранников, увидев, что шахид все равно намерен совершить самоподрыв, закрыл его собой. 24 марта. ПРАВМИР. Христианский юноша, обнял смертника в тот момент, когда тот совершал самоподрыв перед церковью. Ценой своей жизни молодой мужчина из пакистанского Лахора спас своих единоверцев, молившихся на воскресном богослужении в храме, — сообщает Седмица.Ru 15 марта террорист пытался проникнуть на территорию католической церкви св. Иоанна в городе Лахор. Он был встречен двумя юношами-охранниками, помешавшими ему зайти внутрь храма. Один из охранников, увидев, что шахид все равно намерен совершить самоподрыв, закрыл его собой. Свидетели отмечают, что подвиг охранника спас многих верующих, в то время как взрыв в соседней протестантской церкви унес много жизней. Сообщается, что на момент смерти молодому охраннику Аккашу Баширу исполнилось всего девятнадцать лет. Юноша, недавно окончивший местную Салезианскую художественную школу, проживал в христианском районе Лахора – Йоханнабаде. Во вторник 17 марта архиепископ лахорский Себастьян (Шо) возглавил заупокойную молитву обо всех погибших прихожанах храма св. Иоанна. В своей речи иерарх подчеркнул неоценимость подвига юноши, «отдавшего свою жизнь за своих братьев во Христе». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 13 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-pakistane-hristianin...

Подробнее … Москвич спас жильцов подъезда при пожаре, а сам попал в реанимацию Возгорание в доме произошло рано утром, когда мужчина собирался на работу. Он почувствовал сильный запах дыма и немедленно вернулся в квартиру, чтобы спасти семью. Первым делом мужчина вынес на улицу трехлетнего сына, а по пути задержался, чтобы обзвонить всех находящихся в доме соседей. Разбудив соседей, он потерял сознание, и из горящего дома его вынесли уже прибывшие пожарные. Подробнее … Офицер МЧС погиб, до последнего спасая людей на пожаре в Казани 11 марта 2015 года во время тушения пожара в торговом центре «Адмирал» города Казани подполковник Сергей Костин возглавил звено газодымозащитной службы. Обнаружив, что кровля вот-вот рухнет, Костин дал команду звену на экстренный выход из здания, при этом сам выходил последним. Он до последнего спасал пострадавших, успел спасти нескольких человек, а сам остался под завалами. Подробнее … Двое новосибирских пожарных спасли из огня 44 человека Установив трехколенные лестницы, они попали в горящий дом и начали через окно одного за другим спасать жильцов с первого и второго этажей. После приступили к тушению горящего подъезда и по мере продвижения внутрь искали в квартирах людей. В доме пожарные обнаружили мужчину, который не имел возможности самостоятельно передвигаться и мог погибнуть. Он немедленно был эвакуирован на свежий воздух. Подробнее … В Пакистане христианин накрыл собой террориста-смертника при входе в храм Один из охранников, увидев, что шахид намерен совершить самоподрыв, закрыл его собой. Свидетели отмечают, что подвиг охранника спас многих верующих, в то время как взрыв в соседней протестантской церкви унес много жизней. Сообщается, что на момент смерти молодому охраннику Аккашу Баширу исполнилось всего девятнадцать лет. Подробнее … В Кузбассе настоятель спас свой храм от огня Священник Артемий Козин привез из пункта выдачи пожарного инвентаря ранцы с ручными насосами и во главе группы из четырех местных жителей вступил в борьбу с огнем.

http://pravmir.ru/geroi-god-2015/

27 Вынос тела на двери упоминает и другой участник похорон, Малик б. Амир [И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 55; Таб., I, с. 3049]; сообщается также, что дверь была плетенной из пальмовых листьев [Балаз., А., т. 5, с. 91]. 28 Таб., I, с. 3046. Сообщение вряд ли достоверно, так как восходит к Абу Баширу, ярому стороннику Али. О похоронах по разрешению Али см. также: Куфи, т. 2, с. 242, 247. 29 Таб., I, с. 3049. Это сообщение опирается на авторитет историков начала IX в. и, видимо, скомпоновано из нескольких рассказов очевидцев, поэтому какие-то детали в нем могут быть вполне достоверными, а общая картина – искаженной. В частности, трудно поверить в участие в похоронах Али, Талхи и аз-Зубайра. 31 Вак., с. 130, 139, 179, 201, 285–286, 332, 394; Балаз., А., т. 1, с. 302, 312; Халифа, с. 129; Таб., I, с. 1230, 1275, 2645–2646. 34 Вак., с. 602, 605, 739, 842, 882, 946; И. Ca'д, т. 5, с. 335–336; Балаз., А., т. 1, с. 292, 312, 349, 363. 43 Там же, с. 3069, 3073, 3072; Пс.-И. Кут., т. 1, с. 78. Однако Ca'д б. Абу Ваккас, к которому восходит одно из сообщений [Таб., I, с. 3069], передавая слова Талхи о том, что он принимал присягу под занесенным над ним мечом, заключает: «Не знаю, был занесен над ним меч или нет». 45 Сад называется то «сад бану амр б. мабзул» [Таб., I, с. 3068, то «сад (xa'um) бану мазин» [Пс.-И. Кут., т. 1, с. 79], но это явно одно и то же, так как амр б. мабзул входили в состав бану мазин. 46 Таб., I, с. 3068; Пс.-И. Кут., т. 1, с. 79. Присяга под деревом вряд ли случайна, это – пережиток древних верований арабов (клятва под деревом скрепляется живущими в нем духами; ср. присягу в Худайбии: т. I, с. 144). 51 Различные версии: Куфи, т. 2, с. 257; Таб., I, с. 3068; И. Абу-л-Хадид, т. 1, с. 190–191; Куфи, т. 2, с. 256. 52 И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 17–19. Об отношении Али к своей фигуре свидетельствует такой эпизод: будучи уже в Куфе, он как-то шел по базару, и один торговец сказал другому по-персидски: «Какой пузан пришел!»; услышав перевод, Али не рассердился [И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 19].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Похвальное слово прп. Антонию Сийскому («Слово похвалное преподобнаго отца нашего игумена Антония Сийскаго чюдотворца» - БАН. Арханг. 250. Л. 215-233 об.) И. написал по повелению Новгородского архиеп. Александра и сийского игум. Питирима. Составленное в жанре торжественного красноречия, Похвальное слово связано с Житием, в заключительной части Слова упоминаются основные моменты биографии прп. Антония, чудотворения по молитвам к святому, в частности исцеления игум. Питирима и инока Леонида. Похвальное слово обычно переписывалось вместе с Житием прп. Антония как его завершающая часть. Служба прп. Антонию Сийскому («Месяца декабря в 7... в той же день празднуем преподобному отцу нашему Антонию, чюдотворцу Сийскому, иже на Михайлове езере в постех просиавшьму» - Там же. Л. 59-84 об.) была создана И. примерно в одно время с Житием и Похвальным словом и по содержанию соотносится с ними. Служба представляет собой всенощное бдение с 2 канонами прп. Антонию, содержащими акростих, и с каноном Благовещению Пресв. Богородицы. В 1645 г. в Москве служба почти без изменений была издана в составе Минеи на дек. (Л. 75 об.- 96). В 1579 г. игум. Питирим и ученик прп. Антония старец Филофей привезли в Москву составленный И. корпус текстов, посвященных прп. Антонию Сийскому, и обратились к царевичу Иоанну Иоанновичу с просьбой о содействии в канонизации основателя Сийского мон-ря. Царевич Иоанн, «любовию распаляем ко святому», принялся за переработку агиографических сочинений и составил новую службу, после чего митр. Антонию и царю Иоанну IV Васильевичу были представлены для рассмотрения служба прп. Антонию в редакции царевича Иоанна и Житие святого с Похвальным словом в редакции И. Эти события описаны царевичем в ст. «Сие исповедание известно, еже кым преписано бысть Житие святаго отца нашего Антония» (РНБ. ОСРК. O.I. 22. Л. 385 об.- 390, 70-е гг. XVI в.; см.: Рыжова. 2000. С. 49-60). Созданное И. Житие прп. Антония практически целиком вошло в новую редакцию произведения, написанную в 1579 г. царевичем Иоанном Иоанновичем, на нее ориентировались составители Сийской и Проложной редакций текста на рубеже XVI и XVII вв., автор новой переработки произведения в 60-х гг. XVII в. игум. Антониева Сийского мон-ря Феодосий, а также архим. Антониева Сийского мон-ря Никодим, с чьим именем связано появление в XVIII в. Виршевой и Исторической редакций.

http://pravenc.ru/text/578316.html

2068 Там же, стр. 427–431. Обь исторических обстоятельствах этого посещения владыкою города Богородска (к Берлюковской пустыни) и освящения храмов, см. там же, примечания и в Письмах Филарета к Антонию, IV, 51. 2071 Кроме того, он жертвовал и на Дивеевское общежитие, о котором имели попечение святитель Филарет и наместник Лавры архимандрит Антоний, о чем срав. Собрание мнений и отзывов Филарета, V, 196–197. 2072 Здесь разумеется, конечно, упомянутый А. Г. Попок, о котором еще в 1857 году святитель Филарет писал архимандриту Антонию: «Алексей Гаврилович Попов добрый человек, и усердно берется строить храм. Посему хорошо споспешествовать ему в удобном получении материала». См. Письма Филарета к Антонию, IV, 60. 2073 Действительно, не долго спустя после смерти А Г. Попова, материальные средства его наследников так уменьшились, что дела фарфорового завода прекратились и как их владение, так и эти дела перешли к другим владельцам (Фоминым, устроившим, на месте фарфоровой, мануфактурную фабрику). 2077 Письма Филарета к Антонию, IV, 240. Он был на столько стар, что его уже в креслах привезли на освящение храма. 2082 По желанию храмоздателей, в виду отсутствия самого архипастыря Московского, решено было 17 сентября освятить лишь придельный храм, освящение же главного престола оставить до ожидавшего прибытия самого владыка, о чем см. Письма Филарета к Антонию, IV, 349. 2085 Быть может, святитель-вития представлял в уме при этом свое собственное путешествие в Коломну. 2088 Из участвовавших в городском управлении, которое заявляло свои права на распоряжение соборным храмом, как таковым, а не приходским. 2092 Об отношении святителя Филарета к Филиппушке, в монашестве Филарету, в схиме Филиппу), основавшему киновию близ Гефсиманского скита, и там погребенному († 1866) см. в Письмах Филарета к Антонию, II, 327, 421, 433; III, 27, 50, 68; IV, 30–32, 274–275, 526–532; Душеполезное Чтение, 1892, II, 432; – к И. Я Корейше († 1861); Письма Филарета к Антонию, II, 121; III, 28; IV, 308.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича Подготовка текста, перевод и комментарии Е. А. Рыжовой Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – одно из немногих известных в настоящее время сочинений царевича Иоанна Иоанновича, сына Ивана Грозного. Все сочинения царевича посвящены почитанию севернорусского подвижника XVI века Антония Сийского: Служба и Житие Антония Сийского, Похвальное слово и «Исповедание», в котором царевич описывает историю создания своих произведений. Преподобный Антоний Сийский (в миру Андрей), родившийся в северном местечке Кехта, постриженник Пахомия Кенского, основал в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае монастырь в честь Святой Троицы и стал его первым игуменом. Преподобный Антоний Сийский при жизни был прославлен иноческими подвигами и пустынножительством, а после преставления 7 декабря 1556 г. – многочисленными чудесами от раки с мощами святого и от храмовой иконы Святой Троицы, по монастырскому преданию, написанной самим Антонием. В 1579 г., спустя 23 года после преставления Антония Сийского, игумен Антониево-Сийского монастыря Питирим и ученики святого архиепископ Новгородский Александр и инок Филофей пришли в Москву и обратились к Ивану IV с просьбой о канонизации святого. «Ходоки» принесли с собой и Житие Антония Сийского, составленное годом раньше священноиноком Антониево-Сийского монастыря Ионой. Архиепископ Александр обратился за помощью к царевичу Иоанну Иоанновичу, и тот, любовию «распалаем ко святому», написал службу Антонию Сийскому, которая и была представлена вместе с Житием в редакции Ионы на церковный собор 1579 г. Через полгода царевич Иоанн Иоаннович составил новую редакцию Жития Антония Сийского, а затем Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым (Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. О службе преп. Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича см.: Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206–221. Житие святого в переработке царевича приведено в издании: Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010