Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИН (ГРАНОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антонин (Грановский), Фото с сайта Троице-Сергиевой Лавры Антонин (Грановский) ( 1865 - 1927 ), б. епископ Владикавказский и Моздокский , обновленческий епископ Московский В миру Грановский Александр Андреевич, родился 21 ноября 1865 года в селе Хоришки Кобелякского уезда Полтавской губернии в семье диакона. В 1887 году окончил Полтавскую духовную семинарию , в 1891 году - Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия , магистранта. Во время учебы особое внимание уделял изучению древних языков (знал древнееврейский и древнеарабский). 22 февраля 1890 года принял монашеский постриг с наречением имени Антонин, а 17 июня того же года рукоположен во иеромонаха . По окончании академии был оставлен при ней помощником инспектора. В 1892 году назначен смотрителем московского Донского духовного училища , в 1893 году - Киево-Подольского духовного училища , в 1895 году - инспектором Тульской духовной семинарии , в 1897 году переведен преподавателем в Холмскую духовную семинарию . В 1898 году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской духовной семинарии . 11 августа 1899 года, согласно собственному прошению, переведен на должность цензора в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет . Причину частых должностных перемещений биографы объясняют его несдержанным характером и эксцентричным поведением, приводившим к конфликтам с духовным, а в бытность его ректором Благовещенской духовной семинарии, и с гражданским начальством. Перевод в Санкт-Петербург связан с покровительством ему митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) , ценившего его дарования и ученость. В 1901 году назначен старшим цензором Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета на место архимандрита Владимира (Благоразумова) , возведенного в сан епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии.

http://drevo-info.ru/articles/13673614.h...

С.Г. Петров Указатель имен А дибеков Г.М. Акишин М.О. Алексашина М.Е. Алексеев В.А Альбинский И., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Альский А.О., заместитель наркома финансов А.Н. – см. Назаретян А.М. Андрей (Ухтомский А.А.), архиепископ Томский Анемподист (Телегин) – см. Макарий (Телегин М.Н.) Аникеев В. В. Антоний – см. Антонин (Грановский А.А.) Антоний (Храповицкий А.П.), митрополит Киевский и Галицкий, председатель ВЦУ за границей Антонин (Грановский А.А.), епископ, лидер обновленческой группы «Союз церковного возрождения» Анцелович Н.М., представитель ВЦСПС в АРК при ЦК РКП(б) Арсений (Стадницкий А.Г.), митрополит Новгородский и Старорусский Артеменко Е., секретарь заместителя председателя СНК РСФСР и СССР Ахапкин Ю.А. Б аделин В.И. Бажанов Б., помощник генерального секретаря ЦК РКП(б) Базилевич Г.Д., заместитель особоуполномоченного СНК по учету и сосредоточению ценностей Бакунина Е.Н., врач Бакунины, владельцы московской больницы (лечебницы) Бардунова – см. Баркунова Е.М. Баркунова Е.М., студентка, осужденная по московскому процессу Башкарев А.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкарев В.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкиров А.А. – см. Башкарев А.А. Башкиров В.А. – см. Башкарев В.А. Бек М., председатель Московского ревтрибунала Белавин, Беллавин В.И. – см.Тихон (Беллавин В.И.) Белков (Толшемский) Е.Х., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз религиозно-трудовых общин» Белобородов А.Г., член ЦК РКП(б), заместитель наркома внутренних дел Белявин – см. Тихон (Беллавин В.И.) Бердяев Н.А. , религиозный философ Бобаль – см. Боболь Андрей Боболь Андрей, иезуит, католический святой XVII в. Богоявленский Л .К., протоиерей, осужденный по петроградскому процессу Борисов И., священник, обновленец Боярский А.И., протоиерей Петроградской епархии, член обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Бранденбургский Н.Я., заместитель наркома юстиции

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Грановский Александр Андреевич; 21.11.1865, с. Хоришки Кобелякского у. Полтавской губ.- 14.01.1927, Москва), бывш. еп. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленческого раскола (см. Обновленчество ). Род. в семье диакона, окончил Полтавскую ДС, в 1891 г.- КДА со степенью канд. богословия, магистранта. Во время учебы особое внимание уделял изучению древних языков (знал древнеевр., древнеараб.). 22 февр. 1890 г. принял монашеский постриг, 17 июня 1890 г. рукоположен во иеромонаха. По окончании академии 16 авг. 1890 г. был оставлен при ней помощником инспектора. В 1892 г. назначен смотрителем московского Донского ДУ, в 1893 г.- Киево-Подольского ДУ, в 1895 г.- инспектором Тульской ДС, в 1897 г. переведен преподавателем в Холмскую ДС. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской ДС. В 1899 г., согласно собственному прошению, переведен на должность старшего члена в С.-Петербургский духовно-цензурный комитет. Причину частых должностных перемещений биографы А. объясняют его несдержанным характером и эксцентричным поведением, приводившим к конфликтам с духовным, а в бытность А. ректором ДС в г. Благовещенске и с гражданским начальством. Перевод в С.-Петербург связан с покровительством А. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) , ценившего его дарования и ученость. 18 февр. 1902 г. советом КДА А. был удостоен степени магистра богословия за соч. «Книга пророка Варуха: Репродукция» (СПб., 1902). Эта работа может быть поставлена в один ряд с трудами нем. гебраистов XIX в. Х. Плеснера, Э. Френкеля, В. Хербста и Кнейдера, предпринимавших попытки реконструировать утраченный евр. текст книги Варуха , опираясь на греч. и сир. переводы ( Септуагинту и Пешито ). 2 марта 1903 г. А. был хиротонисан во епископа Нарвского, 3-го викария С.-Петербургской епархии, с 1904 г. 2-й, с 1905 г. 1-й викарий С.-Петербургской епархии. Принимал участие в проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. Религиозно-философских собраниях , где сблизился с В. В. Розановым . В 1905 г. состоял членом Комиссии по выработке правил о свободе печати. 8 февр. 1908 г. уволен на покой, согласно прошению, «по болезни». Подлинной причиной увольнения А. явилось вызвавшее недовольство имп. двора непроизнесение А. на богослужениях при поминовении государя титула «самодержавнейший» в связи, как объяснял А., с установлением в России после манифеста 17 окт. 1905 г. «конституционного строя». Поводом к увольнению явились также публикации в газ. «Новое время» статей А., в к-рых сочетание законодательной, исполнительной и судебной властей в гос-ве он уподоблял Св. Троице, что было расценено почти как ересь.

http://pravenc.ru/text/Антонин ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Глебов Василий Алексеевич; 31.12.1885, Смоленск - 6.03.1938, Ленинград), еп. Рославльский, вик. Смоленской епархии. Из семьи священника, секретаря Смоленского архиерея. В 1906 г. окончил Смоленскую ДС, в 1911 г.- юридический фак-т Харьковского ун-та. В окт. 1913 г. поступил в Пафнутиев боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь , в 1915 г. принял монашеский постриг. С 1916 г. состоял в братии смоленского Троицкого мон-ря (архиерейского дома), был рукоположен во иеромонаха. В 1918 г. мобилизован в Красную Армию, служил в тыловом ополчении в Смоленске. 26 сент. 1920 г. в московском храме во имя прп. Сергия в Рогожской слободе В. был хиротонисан во епископа Рославльского, викария Смоленской епархии, хиротонию возглавил св. Патриарх Тихон . Во время кампании по изъятию церковных ценностей , пытаясь предотвратить столкновения, 29 марта 1922 г. обратился к приходам Рославльского у. с воззванием, в к-ром призывал «выполнить все требования комиссии по изъятию; при изъятии попросить лишь оставить священные сосуды, но если бы и их потребовали, то отдать со спокойным сердцем, испросить лишь самое необходимое для богослужения». В период острого кризиса высшей церковной власти, когда Патриарх Тихон находился под арестом (9 мая 1922 - 25 июня 1923) и власть узурпировало обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) (см. Обновленчество ), В. склонялся к признанию полномочий последнего и, как свидетельствует письмо В. архиеп. Антонину (Грановскому) от 23 апр. 1923 г., не отрицал возможности церковных реформ, к-рые должны были осуществляться по программе «Союза церковного возрождения» , возглавляемого архиеп. Антонином, а не по программе «Живой церкви» , руководимой В. Д. Красницким (Антонин выступал против требований «Живой церкви» о введении второбрачия духовенства, закрытии всех мон-рей, упразднении епископата и др.). В Рославле к кон. 1922 г. существовала небольшая группа сторонников «Живой церкви» во главе с прот. В. Ширяевым, значительное количество общин во главе с настоятелем Преображенского мон-ря архим. Рафаилом (Баутиным) разделяло программу «Союза церковного возрождения». В. пытался примирить общины вик-ства, однако все его усилия закончились тем, что 31 окт. ВЦУ уволило В. «на покой... с назначением местожительства в г. Задонске Воронежской губ.» (20 сент. «был уволен на покой» архим. Рафаил). (Увольнение В., возможно, имело одной из причин конфликт между руководителями «Живой церкви» и «Союза церковного возрождения», в результате к-рого 22 сент. 1922 г. архиеп. Антонин заявил о своем разрыве с живоцерковниками и выходе из ВЦУ, 23 сент. постановлением ВЦУ он был освобожден от всех должностей.)

http://pravenc.ru/text/150291.html

(Амасийский Николай Васильевич; 6.12.1859, г. Бугуруслан Самарской губ.- 31.01.1945, мон-рь Черника близ Бухареста (по др. сведениям, г. Яссы), Румыния), архиеп. бывш. Ростовский и Таганрогский, отец свящ. сщмч. Николая Амасийского . В 1878 г. окончил Самарскую учительскую семинарию. Служил учителем, затем был псаломщиком Михаило-Архангельской ц. с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ. 14 марта 1888 г. рукоположен во диакона к той же церкви. В 1900 г. рукоположен во иерея к Михаило-Архангельской ц. с. Давыдовка близ г. Николаевска Самарской губ. (с 1918 Пугачёв). Впосл. настоятельствовал в давыдковском храме, овдовел. В 1922 г. собранием духовенства и мирян градского и пригородного благочиний Пугачёва избран кандидатом в архиерея. В Москве, куда отправился для архиерейской хиротонии, примкнул к обновленцам. Был пострижен в монашество с сохранением прежнего имени. 9 дек. 1922 г. обновленческий «митрополит Московский» Антонин (Грановский) возглавил «хиротонию» Н. во «епископа Пугачёвского», викария обновленческой Уральской епархии. Видимо, пугачёвское духовенство в тот момент не было достаточно осведомлено об обстоятельствах рукоположения Н. Однако, когда по приезде в Пугачёв он был торжественно встречен на вокзале председателем уездного исполкома, сказавшим приветственную речь, это вызвало у народа неоднозначную реакцию. Встречавший Н. в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе прот. Павел Попов во всеуслышание спросил его: «Дверьми ли входишь, владыко, или прелазишь инуде?» Вскоре прот. П. Попов был переведен из кафедрального собора в сельский приход. Священников, отказавшихся присоединиться к обновленчеству, Н. запрещал в служении, при этом, по нек-рым сведениям, осуждал обновленцев в частных беседах. Фактическое руководство Пугачёвским викариатством осуществлял уполномоченный обновленческого Высшего церковного управления прот. Иоанн Варин, а Н., по мнению знавших его лично, производил впечатление человека слабовольного, не принимающего самостоятельных решений.

http://pravenc.ru/text/2565960.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Живая Церковь " (неофициально - живоцерковники , уничижительно " живцы " ), одна из основных групп обновленчества , действовавшая с 1922 по 1936 год Возникновение и деятельность " Живой Церкви " (ЖЦ), как и других обновленческих организаций , происходили при активной поддержке ГПУ и были связаны с антирелигиозной политикой советских властей, стремившихся сначала контролировать, а затем и уничтожить православную Церковь в России . Выступала с декларативными требованиями реформы Церкви и защиты сословных интересов белого духовенства, якобы ущемлённого монашеским епископатом. Формально " Живая Церковь " представляла собой отделившуюся от православной Церкви пресвитерскую организацию, однако фактически она целиком находилась под контролем государственных органов, и связь её с верующими была весьма незначительной. Возникновение " Живой Церкви " Деятельность Живой Церкви началась ещё до её организационного оформления и была связана с гонениями на Церковь весной 1922 года в связи с начавшейся кампанией по изъятию церковных ценностей . 6 мая привлечённый к московскому процессу против духовенства и мирян патриарх Тихон (Беллавин) был взят под домашний арест в своей резиденции на Троицком подворье. 9 мая в Москву прибыли члены « Петроградской группы прогрессивного духовенства » - протоиерей Александр Введенский и священник Евгений Белков . Вместе с приехавшим ранее Владимиром Красницким они установили контакты с единомышленниками - московскими священниками Сергеем Калиновским , Иваном Борисовым, Владимиром Быковым и находившимися в Москве саратовскими протоиереями Николаем Русановым и Сергием Ледовским . Калиновский к тому времени подготовил к печати 1 журнала «Живая Церковь». Было принято решение дать будущей организации то же название. 13 мая появилось подписанное петроградскими, московскими и саратовскими священниками-обновленцами, а также пребывавшим на покое епископом Владикавказским и Моздокским Антонином (Грановским) воззвание «Верующим сынам Православной Церкви России» (опубликовано на следующий день в центральной газете «Известия»). В воззвании, называвшем деятельность советской власти «борьбой за благо и счастье человечества», осуждались как «контрреволюционеры» иерархи и пастыри, противодействовавшие мероприятиям по изъятию церковных ценностей, предлагался немедленный созыв Поместного Собора «для суда над виновниками церковной разрухи, для решения вопроса управления церковью и об установлении нормальных отношений между нею и советской властью».

http://drevo-info.ru/articles/26251.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОЛАЙ (АМАСИЙСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В миру Амасийский Николай Васильевич, Родился в 1859 году в Самарской губернии. Окончил учительскую семинарию. Служил священником в селах Савельевка , Давыдовка . Овдовел. Его сын, Николай Амасийский , в 1917 году тоже принял сан священника. В 1922 г. был избран духовенством и мирянами градского и пригородного округов г. Пугачева кандидатом во епископа Пугачевского, хотя особыми выдающимися достоинствами не отличался. Духовенство других округов претензий против этого избрания не заявило, так как о. Николай Амасийский был вдов и канонических препятствий к хиротонии не было. Для принятия хиротонии о. Николай поехал в Москву и попал к обновленцам т.н. " Союза церковного возрождения " во главе с митрополитом Антонином Грановским . Обновленческий епископ 9 декабря 1922 г. был хиротонисан обновленцами во епископа . Хиротонию возглавил Антонин (Грановский) . По приезде в Пугачев , был торжественно встречен на вокзале председателем исполкома, который сказал ему приветственную речь, что произвело большое впечатление на народ. Запомнилась многим и встреча в кафедральном соборе, когда встречавший его о. Павел Попов всенародно задал епископу вопрос: " Дверьми ли входишь, владыко, или прелазишь и нуде? " . От этих слов так и дышит тревогой и сомнением, и слова эти свидетельствуют о том, что в тот момент до пугачевского духовенства доносились какие-то тревожные слухи, но оно еще не было достаточно осведомлено об обстоятельствах рукоположения еп. Николая, а может быть, даже еще и не совсем ясно понимало, что такое обновленчество, как это было во многих местах в первый год этого смутного времени. Священник Попов вскоре был переведен в село. Епископ Николай участвовал в обновленческом соборе 1923 года . 21 июня 1923 г. еп. Николай был назначен епископом Троицким , временно управляющим Уральской обновленческой епархией , но жил по-прежнему в Пугачеве.

http://drevo-info.ru/articles/22836.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБНОВЛЕНЧЕСКОЕ ВЫСШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Высшее Церковное Управление (ВЦУ) , высший орган управления в обновленческом расколе в 1922 - 1923 годах Создан реформаторской группой духовенства, сторонниками обновленчества, при поддержке ГПУ во время кампании по изъятию церковных ценностей . 12 и 18 мая 1922 года на встречах с патриархом Тихоном , находившимся под домашним арестом, священники Александр Введенский , Евгений Белков , Александр Боярский и Сергей Калиновский убеждали Патриарха передать им высшую церковную власть, обвиняя святителя в том, что его линия управления Церковью стала причиной вынесения смертных приговоров на московском процессе 1922 года . Они добились от святителя Тихона согласия на передачу дел патриаршей канцелярии митрополиту Агафангелу (Преображенскому) , назначенному Патриархом руководителем церковного управления. Решение о передаче канцелярии обновленцы истолковали как передачу им церковной власти и объявили о создании ВЦУ, что явилось самовольным захватническим актом, противоречащим церковному праву. Программным документом обновленцев стало воззвание " Верующим сынам православной Церкви Российской " , составленное " инициативной группой прогрессивного духовенства Живая церковь " . Первоначально в ВЦУ вошли: председатель епископ Верненский Леонид (Скобеев) заместители председателя - протоиерей А.И.Введенский и протоиерей В. Д. Красницкий члены - священники С. В. Калиновский и Е. Х. Белков 19 мая во главе ВЦУ стал заштатный епископ Антонин (Грановский) . Состав ВЦУ часто изменялся, и к июню 1922 года были введены протоиереи Иоанн Альбинский , Николай Поликарпов и Константин Мещерский . Руководящие органы ВЦУ находились на самовольно занятом Троицком подворье в Москве , распоряжения и указы печатались в журнале " Живая церковь " . Деятельность ВЦУ проходила под контролем ГПУ и была в основном направлена против Патриарха. В провинции был создан институт уполномоченных ВЦУ, сотрудничавших с ГПУ и применявших насилие в большинстве случаев под прямым руководством ГПУ. По представлению ГПУ органы советской власти выделяли средства для финансовой поддержки ВЦУ. В конце мая 1922 года заместитель Председателя ГПУ обратился в ЦК РКП(б) с секретным письмом, испрашивая средства для " колоссальной исторической работы по созданию раскола среди духовенства в Республике " . Деньги требовались на финансирование уполномоченных ВЦУ ( " на передвижение по Республике " , " на содержание целого штата приезжающих церковников " ), на издание обновленческих печатных органов, на пропаганду " и другие работы, требующие немедленного исполнения " .

http://drevo-info.ru/articles/25872.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (ДРУЖИНИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Сергий (Дружинин) Во время Первой мировой войны в обители был также открыт госпиталь для раненых воинов, в котором в августе 1917 года лечились 29 человек. Убежденный монархист . Спустя много лет, на допросе в ОГПУ говорил:  " В семье Константиновичей мне пришлось встречаться и с самим Царем, бывавшем на семейных торжествах у Великого князя... Последнюю свою встречу с Царем я имел на Рождестве в 1916 году, когда Государь со мной беседовал довольно продолжительное время. От облика Царя у меня осталось впечатление, что это был человек кроткий, смиренный, удивительно скромный, ... в обращении более чем деликатный, с приятным взглядом. Поэтому факт отречения Государя от Престола я встретил с огромным сожалением, скорбел за Помазанника Божьего, так как я лично был самым тесным образом связан с интересами Династии и был всем обязан Царскому строю " . В 1917 году отказался эмигрировать в Грецию :  " После февральской революции , во время беспорядков, Королева Эллинов Ольга Константиновна обращалась ко мне и предлагала уехать с ней в Грецию. Я от ее предложения отказался и заявил, что желаю оставаться со своей братией и в годину смуты, а не только в то время, когда мне приходилось ездить на великокняжеских автомобилях " . Революцию , по его собственным словам, " воспринял как тягчайшее бедствие для страны, означающее безвозвратную гибель прежней России " . В начале 1919 года архимандрит Сергий был изгнан из монастыря (часть насельников не любила его за строгость) и был вынужден переехать в Александро-Невскую лавру . Среди братии произошло тогда разделение, и двадцать пять монахов с целью " оздоровления атмосферы монастыря " написали на него управляющему епархией епископу Гдовскому Вениамину (Казанскому) фактический донос, объявив в нем отца Сергия " ставленником бывшего Великого князя Дмитрия Константиновича, митрополита Питирима и Распутина " . Недовольная часть братии в этом обращении из 22 пунктов упрекала, среди прочего, отца архимандрита в том, что он " заставил всю братию подписать бумагу на Преосвященного Антонина [Грановского] , который 6 лет страдал за свободу в этой святой обители и просился на покой обратно сюда же " , то есть не допустил снова в пустынь одного из будущих " вождей " обновленцев.

http://drevo-info.ru/articles/13680244.h...

Главная Новости Приветственное слово директора Института российской истории РАН, доктора исторических наук Ю.А. Пертрова участникам конференции «Русский Афон как фактор духовного просвещения России: К 1000-летию русского присутствия на Афоне (1016-2016 гг.)» 24.01.2012 Приветственное слово директора Института российской истории РАН, доктора исторических наук Ю.А. Пертрова участникам конференции «Русский Афон как фактор духовного просвещения России: К 1000-летию русского присутствия на Афоне (1016-2016 гг.)» Ю.А. Петров: " Приближение столь значительного юбилея Русского Афона побуждает российских и греческих ученых к углубленному изучению и осмыслению истории русско-афонских духовных и культурных связей " . В 2016 г. исполнится 1000 лет Русскому Пантелеимоновскому монастырю. Приближение столь значительного юбилея Русского Афона побуждает российских и греческих ученых к углубленному изучению и осмыслению истории русско-афонских духовных и культурных связей. Что значит для нас, для нашей культуры, для русской исторической науки эта дата? Давно погибла под ударами османов Византийская Империя с ее величием и славой, но есть такое место на земле, где Византия жива, где духовно продолжается великая православная цивилизация, результатами и плодами которой мы живем, и движемся, и существуем. Не буду пытаться в кратком слове охватить все грани преломления и воплощения афонской темы в нашей исторической науке. Как сказал когда-то Т.Н.Грановский: «Нужно ли говорить о важности византийской истории для нас, русских? Мы приняли от Царьграда лучшую часть народного достояния нашего - религиозные верования и начатки образования». Потому-то, по мнению историка, на нас лежит «некоторого рода обязанность оценить явление, которому мы так многим обязаны». Та же историческая ответственность лежит на нас по отношению к Афону. Потому что история Святой Горы тесно переплетается с историей России и Русской Церкви, с именами Антония Печерского и Нила Сорского, Максима Грека и Паисия Величковского.

http://new.izdatsovet.ru/news/privetstve...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010