ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому благоверному князю Александру Невскому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3585. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3586. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святой мученице Татиане» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святой мученице Татиане». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3587. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3588. 7 .         Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «В. Никифоров-Волгин. Ключи заветные от радости» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сортировать по Исключить новости Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2014 года 25 декабря, 2014. Новостная служба 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 23 декабря 2014 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 57 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. ЖУРНАЛ 58 СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко и Премьер-министру Украины А.П. Яценюку по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Отчет Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Управления делами Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить Управляющего делами УПЦ Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония за понесенные труды. ЖУРНАЛ 60 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана о деятельности возглавляемого им Отдела в 2014 году. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить работу Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви в 2014 году. Поблагодарить председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Митрофана за понесенные труды. ЖУРНАЛ 61 СЛУШАЛИ: Отчет председателя Комиссии по делам монастырей при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла о деятельности возглавляемой им Комиссии в 2014 году.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

А.А. Половцов Жданович, Антон Никитич Жданович, Антон Никитич, полковник, Киевский и генеральный судья, один из видных сподвижников Богдана Хмельницкого. Первое упоминание о Ждановиче относится к 1649 году, когда после нового деления Украины на полки, он занимал уряд Киевского полковничества. У Хмельницкого Ж. пользовался большим значением и, отличаясь дипломатическими способностями, нередко отправляем был им посланцем к иностранным дворам. Так, в конце 1650 года он ездил в Константинополь благодарить падишаха за обещанную помощь Хмельницкому против поляков, а в следующем году после поражений брацлавского полковника Нечая под Красным и вследствие вновь начавшихся неприязненных действий между казаками и поляками, был послан туда же просить о присылке помощи. Оба эти поручения исполнены были Ж. успешно. Одно время Ж. был со своим полком в Чернобыле (на правом берегу Днепра) для защиты края от литовцев под начальством Радзивилла. Узнав о поражении Гаркуши на реке Ирпени, он собрался вступить в бой с литовцами, но был остановлен митрополитом Сильвестром и печерским архимандритом, убедившим его, что легче спасти Киев, его церкви и жителей от разгрома, вымоливши пощаду у Радзивилла, чем надеяться на успех сражения. Киев был занят Радзивиллом без боя. Узнав об уходе Ж. из-под Киева, Хмельницкий остался этим очень недоволен, послал Киевскому полковнику строгий выговор за самовольство и угрожал войсковою карою. Получив от гетмана в помощь к своему полку еще два (Белоцерковский и Уманский), Жданович решил освободить Киев от литовцев и с этою целью вошел в тайные сношения с киевлянами и составил план погубить неприятельское войско. Один из его помощников, Мозыра, должен был пойти к Днепру и зажечь литовские байдаки; другой (Гаркуша) был отправлен им идти по правому берегу реки, чтобы затем ударить на старый город, сам Жданович предполагал плыть вверх по Днепру и пристать к берегу против города в тот самый момент, когда Гаркуша нападет на Киев с противоположной стороны. С началом сражения горожане должны были зажечь свои дома, дабы этим увеличить смятение литовцев и не предать в их руки своего имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Н.Р. Антонов I. Место и положение Н. П. Аксакова в ряду светских богословов. Биографические сведения. Литературная деятельность 5-го апреля 1909 г. на 61 году жизни скончался Н. П. Аксаков , один из представителей славной фамилии Аксаковых, память которых одинаково дорога как русской церкви, так и русскому государству; – один из тех скромных, мало известных при жизни людей, значение которых обрисовывается большей частью после их смерти. По происхождению своему Н. П. Аксаков принадлежал, к старинному дворянскому роду, идущему от одного из участников в построении Киево-Печерской Лавры боярина Шимона Африкановича – варяжского князя 1 . По официальному положению, как чиновник государственного контроля, он принадлежал к числу лиц, на обязанности которых лежит наблюдение за правильным поступлением и целесообразным расходованием народно-государственных материальных средств. Неофициально же всеми своими духовными стремлениями – Н. П. Аксаков принадлежал к числу тех русских писателей, тех немногих добровольцев, которые следили и следят, изучают, критикуют и направляют подъем и возрастание, убыль и утрату духовных сил народа, его веры и нравственности, его церковно-религиозных запросов. Официальная служба, вероятно, доставляла покойному Аксакову больше тоски и разочарования не достаточно даже обеспечивала его. Неофициальная же работа служила для него источником бодрости и вдохновения, давала ему веру в жизнь и людей, которая характеризует его произведения, доставляя в то же время хотя слабое подспорье для жизненного существования. По официальной своей карьере Н. П. Аксаков не выдвинулся из круга других безвестных работников государства, за свою же неофициальную сверхдолжную работу он выдвинулся из среды более обширной и могучей, чем чиновничья область, – из среды православного русского общества, будучи приглашен в 1905 – 1906 г. в состав «Предсоборного Присутствия» с честью и достоинством занимая место в составе его членов. Еще более прочное и видное место Аксаков занимает в этой блестящей галерее наших светских богословов, которым и посвящается предпринятый мною труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Aksako...

II. Ближние и дальние пещеры Как только узнал я о возвращении Владыки Киевского из его любимой пустыни, я поспешил в лавру и застал его там во время всенощной. «Мы увиделись с тобою в час молитвы, сказал он мне, с обычным своим радушием, Бог да благословит приход твой: дослушай однако конец божественной службы. – Посмотри, у нас есть где помолиться,» и, отворив малую дверь в алтарь домовой церкви, а с другой стороны окно своей молитвенной храмины, он указал мне на ближние и дальние пещеры. – Я взглянул в окно и уже не мог отвести взоров от очаровательной картины, которая раскрылась предо мною: – позлащенные главы двух отдельных обителей над ближними и дальними пещерами живописно возникали из густой зелени плодоносных дерев, разросшихся по глубокой дебри, которая лежит между обеих пещер Антония и Феодосия; а за нею – широко расстилался синий Днепр с своим зыблющимся мостом и дремучими лесами противоположного берега, ярко освещенный лучами вечереющего дня. – Казалось, Митрополит утешался моим восхищением, и, когда чрез несколько минут окончилась всенощная, он опять подошел к окну и сказал: «Сколько бы ты ни смотрел на это чудное зрелище, нельзя довольно насытить им своих глаз, потому что святые угодники, почивающие под сею горою в недрах пещерных, невольно влекут к себе око внешнее и духовное. – Если же так тебе нравится Киев с его святынею, подумай, каково должно быть царство небесное! – и, помолчав немного при сей благоговейной мысли, он продолжал: «я слышал, что ты хочешь сделать описание Киева; но испросил ли ты на это благословение преподобных Печерских? – а без него не думай и начинать; завтра пойдем вместе в пещеры; я сам хочу ввести тебя в жилище сих земных Ангелов и небесных человек. – С ними отраднее жить, нежели с нами, бедными людьми! После всякой молитвенной беседы с ликом сих праведников невольно водворяется мир душевный. Меж ними, кажется, провел бы всю жизнь и не заметил бы, как переступишь в вечность.» – Владыка отпустил меня с благословением. На другой день рано утром я уже был опять в его кельях и последовал за ним в ближние пещеры уединенною стезею через плодовитые сады лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ближние и Дальние пещеры Как только узнал я о возвращении Владыки Киевского из его любимой пустыни, я поспешил в лавру и застал его там во время всенощной. «Мы увиделись с тобою в час молитвы, – сказал он мне с обычным своим радушием, – Бог да благословит приход твой. Дослушай, однако, конец Божественной службы. Посмотри, у нас есть где помолиться», – и отворив малую дверь в алтарь домовой церкви, а с другой стороны окно своей молитвенной храмины, он указал мне на Ближние и Дальние пещеры. Я взглянул в окно и уже не мог отвести взор от очаровательной картины, которая раскрылась предо мною: позлащенные главы двух отдельных обителей, над Ближними и Дальними пещерами живописно возникали из густой зелени плодоносных деревьв, разросшихся по глубокой дебри, которая лежит между обеих пещер Антония и Феодосия; а за нею широко расстилался синий Днепр со своим зыблющимся мостом и дремучими лесами противоположного берега, ярко освещенный лучами вечереющего дня. Казалось, митрополит утешался моим восхищением, и когда чрез несколько минут окончилась всенощная, он опять подошел к окну и сказал: «Сколько бы ты ни смотрел на это чудное зрелище, нельзя довольно насытить им своих глаз, потому что Святые угодники, почивающие под сею горою, в недрах пещерных, невольно влекут к себе око внешнее и духовное. Если же так тебе нравится Киев с его святынею, подумай, каково должно быть Царство Небесное!» И помолчав немного при сей благоговейной мысли, он продолжал: «Я слышал, что ты хочешь сделать описание Киева. Но испросил ли ты на это благословенье Преподобных Печерских? А без него не думай и начинать. Завтра пойдем вместе в пещеры, я сам хочу ввести тебя в жилище сих земных ангелов и небесных человеков. С ними отраднее жить, нежели с нами, бедными людьми. После всякой молитвенной беседы с ликом сих праведников невольно водворяется мир душевный. Меж них, кажется, провел бы всю жизнь и не заметил бы, как переступил в вечность». Владыка отпустил меня с благословением. На другой день, рано утром я уже был опять в его келлиях и последовал за ним в Ближние пещеры уединенною стезею, через плодоносные сады лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всяка вещь, аще писанием не будет утверждена, в забытие и неведение приидет, яко же и о самом начале и первом строении мира, и о самом родоначальнике пашем Адаме, аще не бы Моисей Богом научен, в книгах своих оставил нам, все бы то долгота времен покрыла аки тьма, и в неведение привела. Но Бог память творяй чудес Своих, в кое хощет время, списателей подает, яко да теми начертанная последствующии роды прочетше, пользоватися возмогут. Сообразно тому и в последняя сие лета яви Господь в Российской нашей земли, в Печерском святом монастыре, приснопамятного списателя отца нашего Нестора, иже просвети наша очеса, в пользу нас и благодарение Богу приводя, егда написа нам о начале и первом строении Российского нашего мира, не токмо внешнего, но наипаче внутреннего и духовного, глаголю же о основании и исправлении житие в России иноческого чинного, насажденного аки в рай в Печерском святом монастыре: и о духовном родоначальнике нашем, уже не прельщенном, о преподобном Антонии, и прочих последствующих тому, и порожденных духом от него Печерских святых: от лих же и достохвальный сей списатель бысть, иже святолепные тех житие, не токмо тростию на хартии, но и равноподвижными делы, на непорочней души своей написа. Тем же и в книги живота вечного самого себе вписа, яко слышати ему: радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небеси. (От Патерика Печерского. – См. Чети Минеи Октября под 27-м числом). I Интересы высшие, духовные являются на первом плане в нашей древней летописи: благо всей земли русской, нравственное достоинство человека – христианина, благотворное действие подвигов, совершенных предками: вот предметы, которые наиболее занимали летописцев. Человеку, на какой бы степени образование ни находился он, весьма естественно желание отмечать событие, кажущиеся ему почему либо важными. По этому у многих народов, в числе древнейших памятников их письменности, находим летописи. Возбуждаемая стремлением человека удержать воспоминание о былом, летописная деятельность всегда находила себе участие и опору в правителях народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Дивно звездное небо с мириадами светил, чинно совершающих свой путь, указанный им от века волею Создателя, величественна картина, представляемая сим небом; но еще величественнее, еще большее удивление возбуждает небо духовное с ликами ангелов и сонмом святых благоугодивших Господу. Как ни величественно необъятное и необозримое звездное небо; но оно имеет свое определенное пространство, и ум человеческий в течение веков хотя несколько постиг законы этого неба, быстрая мысль проникла в глубину его высоты, открыла пути, по которым светила этого неба совершают свое течение, напала на след, как они управляются, в какой период времени та или другая звезда совершает свой путь, в каком отношении та или другая звезда находится к другим звездам; мы можем измерять и сравнивать величину светил звездного неба, мы говорим, что солнце больше луны, что одна звезда больше другой, даже найдены более или менее верные расстояния звезд друг от друга. Не таково небо духовное, – ему нет ни меры ни числа, звезды этого неба ангелы и святые люди, угодившие Богу, живут под иным законом, иной путь совершают они по благой воле Создателя, путь неизмеримый и недоступный уму человеческому; по благодати откровения мы знаем чины ангельские, знаем, что сопричисленные к лику святых человеки предстоят Господу сил и молятся за нас и как звезда от звезды разнствуют во славе, но далее нет для нас откровения. Ум же человеческий здесь безгласен, без откровения он не может ступить шага в познании неба духовного; его познания недостаточны даже о тех звездах этого неба, которые, как люди угодившие Создателю, жили на земле, и о которых сохранилась память в сказаниях их учеников и современников; ибо чем выше, чем духовнее или небеснее жизнь святого человека на земле, тем она не доступнее для понимания уму человеческому, ее еще иногда можно постигать чувством, но повествовать о ней нет возможности, и таковая повесть всегда будет бледна и отрывочна, она будет подбирать только то из жизни святого, что в этой жизни есть земного; а как чем выше жизнь святого, тем меньше он прикасается к земле, меньше оставляет следов своей жизни на земле; то и повесть о такой жизни будет тем темнее и отрывочнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/z...

" Доктора немало изумлялись " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ " Доктора немало изумлялись " Женщина исцелилась от рака по молитвам к преподобным Печерским чудотворцам 07.02.2015 10:25 Версия для печати Н а днях в Ближних Антониевых пещерах по благословению наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Павла был отслужен благодарственный молебен Господу о исцелении болящей. Историю своего избавления от смертельного недуга молитвами преподобных Печерских поведала раба Божья Галина из Днепропетровска: - Лето 2012 года для меня было самым трудным временем за всю жизнь. Сначала громом поразил страшный диагноз " онкология " , потом последовала операция на груди в онкологической городской больнице Днепропетровска. После этого я целый месяц проходила курс лучевой терапии. Чувствовала себя ужасно, кажется, каждой клеткой ощущала, что это уже все.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нередко о монахах говорят, что они свет мирянам. Иногда, к сожалению, бывает, что сами монахи о себе так говорят. Наверное, у нас много старцев и старчиков, провидцев и прозорливчиков, духовников и духовничков, наставников и наставничков — люди любят лепить такие ярлычки на каждый пень и воздвигать себе из этих пней идолов. Да, старцев и батюшек, наверное, много. А Батя был один. У него не было толп оголтелых почитателей, не было «чад», он не оставил книг, сборников писем и проповедей, он не держал «мироносиц» для ведения высоколобой духовной переписки, не гонял чертей из целых сонмищ, не дергал за ниточки марионеток в дальних монастырях — «надо», «не надо», «благословляю», «не благословляю». Но тот факт, что Батя отошел ко Господу в день памяти первоначальников монашества в Русской Церкви — преподобных Антония и Феодосия Печерских, — уже сам по себе свидетельствует о глубочайшем внутреннем единстве Бати с теми, кто начинал в нашей земле монашеское делание. Он был человеком единого с ними духа и подвига. Живой пример таких людей, как отец Матфей, служит самым очевидным оправданием самого института монашества. Наверное, о Бате адекватно может рассказать лишь его житие — настолько широк и глубок был этот человек. Многое уже рассказали о нем люди, близко знавшие его. Помнится, год назад, сразу после его смерти, кто-то просил меня что-то написать об отце Матфее. А я просто не мог. О ком угодно мог бы написать. А о Бате не мог. Так что и сегодня у меня не получится, наверное, связного рассказа. «Пою Богу моему дондеже есмь», — эти слова когда-то были вынесены в заголовок одного из его интервью. Как показала его кончина, они не были просто фигурой речи, банальщиной, в которую часто превращаются в устах начетчика даже самые глубокие слова Писания. Эти слова были содержанием его жизни. И скончался Батя как воин — в больницу, где прошла последняя битва его земной жизни, его увезли с клироса. Иногда говорят о прозорливости отца Матфея. Иногда она бывала курьезной — вспоминается случай в Успенском соборе Кремля, когда на Патриаршей литургии он, не прекращая дирижировать хором, как будто случайным движением взял стоявший перед ним стул и поставил за спиной молившегося рядом с хором престарелого грека-архимандрита. И через несколько секунд этому старцу сделалось плохо, и он без сил упал на заботливо подставленный несколькими мгновениями ранее стул. Мы чуть не прекратили петь. А Батя лишь улыбнулся: «О как!».

http://pravmir.ru/otec-matfej/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010