Антоний Печерский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственных святых и всего четверо: Борис и Глеб, Феодосий Печерский и Леонтий Ростовский 988. В рассматриваемое нами время у нас был канонизован целый, относительным образом - многочисленный, сонм наших собственных святых. Внешнюю историю канонизации мы уже сообщали выше (стр. 169 sqq) : от нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно были канонизуемы отдельные святые: при митрополите Макарии, на соборах 1547 и 1549 годов зараз, т. е. в два одновременные приёма, были канонизованы многие святые. От нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно канонизованы были следующие святые: 1 (княгиня Ольга, 2) великий князь Владимир, 3 (Антоний Печерский, 4) Исаия, епископ Ростовский, 5 (Варлаам Хутынский, 6 и 7) князь Михаил Черниговский с боярином Феодором, 8 (Никита Переяславский, 9) Игнатий, епископ Ростовский, 10-12 (князь Феодор Ярославский с сыновьями Давидом и Константином, 13) митрополит Пётр, 14 (митрополит Алексей, 15) Аврамий Ростовский, 16 (Димитрий Прилуцкий, 17) Сергий Радонежский, 18 (Кирилл Белозерский, 19) митрополит Иона, 20 (Макарий Калязинский, 21) Пафнутий Боровский. Из сейчас перечисленных двадцати одного святого мы имеем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патерик Печерский, или Отечник, Часть первая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гор, побуждаемый к тому словами Христа: « Ищите и найдете » ( Мф. 7: 7 ) . Пещеры — убежище для боящихся; в древесные и каменные расселины укрываются птицы, голуби и горлицы, боящиеся орла и ястреба, и так говорит невесте Дух Святой: « Голубица моя в ущелье скалы, под кровом утеса » ( Песнь Песн. 2: 14 ) . И зайцы, заслышав лай собак, укрываются в каменных пещерах, как говорит псалмопевец: « каменные утесы — убежище зайцам » ( Пс. 103: 18 ) . И Соломон вещает в притчах: « горные мыши — народ слабый, но ставят домы свои на скале » ( Притч. 30: 26 ) . Так и преподобный отец наш Антоний Печерский, чтоб сохранить себя от гордыни, которая является царицей грехов, как орел — царь птицам, от любостяжания, которое похищает и присваивает себе чужое, от нечистоты и всякого невоздержания плотского, — страстей, которые уподобляются псам, устремился в пещеры, как в надежное и тихое место, о чем в древности предвозвестил Бог через пророка Исаию: « В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор... » ( Ис. 2: 20–21 ) . И так, что Исаия показал ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа – приобретение, а сидеть на сорной куче, подобно Иову, – царствование. Если же князья не делали так прежде меня, то пусть я явлюсь им вождеме: может быть кто-нибудь из иих поревнует мне и пойдет по следу моему. До прочего же тебе и научившим тебя дела нет». Князь Святоша жил после того еще 30 лет, не исходя из монастыря до самого преставления в вечную жизнь. Когда же он умер, едва не весь город был на погребении его. ( Из „Киево-печерского патерика» ) . II. Основатель величайшей и важнейшей в русской земле обители, превосходивший всех святою жизнию к духовной опытностию, преп. Антоний печерский никогда не соглашался быть игуменом печерским. III. Пр. Феодосий печерский, знаменитый игумен киево-печерского монастыря, раз возвращался ночью от великого князя Изяслава. Слуга князя, незнавший подвижника, грубо сказал ему: «монах, ты всегда празден, а я постоянно в трудах; ступай на лошадь, а меня пусти в колесницу». Феодосий, не сказав ни слова, обменялся местом с возницей и вез его целую ночь. Утром слуга испугался, когда увидел, что встречные бояре кланялись Феодосию, слезая даже с своих коней, но преподобный привез его даже в монастырь и велел хорошо угостить. IV. ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литература о созерцательном подвиге. Непосредственная связь с Византией поддерживалась с одной стороны прибытием к нам греков, а с другой путешествиями русских на Восток. Иных путешественников привлекала Палестина, другие ездили в Царьград, Солунь и на Афон. Во время этих путешествий, как отмечают митрополит Макарий и проф. Е. Голубинский, были привезены следующие святыни: икона и сорочка св. Димитрия Солунского, мощи св. муч. Логина и св. Марии Магдалины, часть от камня Гроба Господня и др. Сношения с Грецией можно проследить и по житиям святых. Основатель русского монашества св. Антоний Печерский, постриженик афонский, дважды был на Афоне. Путешественник св. Ефрем-скопец присылает святому Феодосию устав Студийский, списанный им в Константинополе. Этот устав был составлен преп. Описание своих путешествий оставили нам два соотечественника: Новгородский арх. Антоний, в миру Добрыня Андрейкович, и Киево-Печерский архимандрит Досифей. Первый находился в Константинополе в самом начале XIII века. Он видел город и знаменитый храм Софийский еще до разграбления их крестоносцами (1204 г.) и, по возвращении в отечество, изложил письменно свои впечатления. Досифей, ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оживляются и прерванные ранее связи с Византией. Появляется возможность получить от греков святоотеческие творения, переводы одних из которых когда-то погибли в огне Батыева погрома, другие, быть может, лишь впервые были переведены на славянский. И уже в святительство Феогноста появляется воспитанное за эти годы молодое поколение, которое искренне стремится к возрождению лучших монашеских традиций. Но в духовно скудных монастырях своего времени, «тенях» великого Киевского прошлого, молодые подвижники не находят того, чего жаждет их душа, как некогда отец русского монашества – преп. Антоний Печерский – не увидел настоящего подвига ни в одной из первых киевских обителей. Поэтому вполне естественно, что их, также как в свое время преп. Антония, влечет не монастырь, где порядки мало чем отличаются от мирских, но отшельнический подвиг. И вот мы видим, как почти одновременно множество подвижников, влекомых к духовным высотам, начинают свой подвиг именно с отшельничества на новом месте. Преп. Сергий вместе со своим братом Стефаном уходит в Радонежские леса, на гору Маковец. Преп. Димитрий Прилуцкий, не найдя искомого в родном Переславле-Залесском, ищет молитвенного покоя в ... далее ...
Жизнеописание преподобного Лаврентия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лука много плакал и не хотел ехать. Но ночью, в сонном видении ему явилась Божия Матерь и благословила его... Утром Лука отправился в путь. Рассказывают, что владыка Антоний очень беспокоился, ожидая его. Братия и настоятель удивлялись такому странному попечению епископа о судьбе неизвестного молодого послушника: «Все Лука да Лука, будто и людей больше нет». «Э, подождите, – ответил им архиерей, – это будет такой Лука, к которому все будут приходить за советом». Но вот Лука прибыл в знаменитый Троицко-Ильинский монастырь, один из древнейших в России (его основал еще в 1069 году святой Антоний Печерский) . Епископ Антоний с радостью принял его и назначил послушание – обучать семинаристов. Войдя в главный собор монастыря, Лука узнал в чудотворной Ильинской иконе лик Божией Матери из своего ночного видения... И потекли годы размеренной монастырской жизни В Троицко-Ильинской обители Лука был пострижен в мантию и получил имя Лаврентия. В двадцать семь лет он был рукоположен в иеромонахи, а потом и во игумена. Проходя послушания в монастыре, Лаврентий быстро возрастал духовно, и это не могло укрыться от окружавших его людей. Даже те иноки, которые по возрасту были много ... далее ...
Ступени - читать, скачать - Антоний, митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... природе. Ломать человека, чтобы его сделать подобным себе, нельзя. Какой-то духовный писатель Запада сказал однажды: «Вы видите, как великие старцы это умели делать. Они умели быть собой, но прозреть в другом человеке его исключительное, неповторимое свойство и дать этому человеку и другому, и третьему возможность тоже быть самим собой, а не репликой этого старца или, еще хуже, трафаретным повторением». Возьмем, например, из истории русской Церкви встречу Антония Печерского и Феодосия. Феодосий был воспитан Антонием и, однако, их жития ничего общего не имеют в том смысле, что Антоний Печерский был отшельником, а Феодосий – основоположником общего жития. Казалось бы, как мог Антоний его приговорить к тому, чтобы делать то, что он сам не стал бы делать, и быть таким человеком, каким он сам не хотел быть, и к чему Бог его самого не призывал? Мне кажется, нужно делать четкое различие между нашим желанием сделать человека подобным себе и желанием сделать его подобным Христу. Старчество, как я уже говорил, – это благодатный дар, это духовная гениальность. Поэтому никто из нас не может думать о том, чтобы вести себя подобно старцам. Но есть еще промежуточная область – ... далее ...
История канонизации русских святых, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о которых, как мы видели, сохранились известия, что жития и службы им составлены были по поручению митрополита и великого князя. Присматриваясь же к канонизации остальных святых этого периода, не трудно заметить, что канонизация их, сперва местная, совершалась только местным епископом, по благословению которого установлялось празднование памяти их, и составлялись службы и жития им. Так, напр., канонизованы были: св. Леонтий и Исаия, епископы Ростовские, Арсений, еп. Тверской, Стефан, еп. Пермский, преп. Савва Вишерский и – как можно с вероятностью думать – Владимир святой, преп. Антоний Печерский, Михаил, князь Черниговский и его боярин Феодор, преп. Авраамий Ростовский, Игнатий, епископ Ростовский и Никита Переяславский. Остается при этом еще решить один вопрос: совершалась ли канонизация местных святых с разрешения высшей духовной власти Русской Церкви, которую в это время сосредоточивал в своем лице митрополит, или же единственно властию одного местного епархиального владыки без всякого сношения и разрешения первого? Кажется, нужно было бы ожидать, что канонизация святых должна стоять выше компетенции одного местного архиерея, исключительно завися от ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть первая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восхвалю добродетели; хваля же добродетели, восхвалю Бога, от Которого истекают все добродетели.) Ибо нет лицеприятия у Бога » ( Рим. 2: 11 ) (. Поэтому мы, грешные и неразумные, дерзаем восхвалить своего преподобного, вспоминая его великие добродетели. Ибо Сирах говорит: « Восхвалим славных мужей и отцов нашего рода ») Сир. 44: 1 (. Если люди восхваляют того святого, кто прославил жизнь свою одной какою-нибудь добродетелью, выделявшейся над прочими, по слову: « память праведника пребудет благословенна ») Притч. 10: 7 (, то, тем более, особой похвалы от нас достоин преподобный отец наш Антоний Печерский, который прославил себя на земле не единой, но всеми добродетелями, украшающими инока.) Прежде всего прославил он себя любовью к Богу. От юности отвергся мира, богатства и славы и всего, что обещал мир, и посвятил себя на служение Богу иноческим житием, говоря: « Сердце мое говорит от Тебя: „ищите лица моего“, и я буду искать лица Твоего, Господи » ( Пс. 20: 8 ) . И знал он тогда, что иноческое житие есть жизнь подвижническая, мирская же жизнь суетна, иноческая жизнь – преподобна, мирская же полна клевет; иноческая жизнь – духовна, мирская же – плотская. Иноческая жизнь ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Только в годы наивысшего развития русской архитектуры и живописи, когда создавались лучшие в России фрески, могло быть написано такое гениальное по поэтическому вдохновению произведение, как «Слово о полку Игореве». Оно не было одиноким, как это долгое время думали, но являлось неотъемлемым звеном того великого и единого целого, которое мы называем Киевской культурой. Расцвет культуры продолжается до самого татарского нашествия. Еще в 1222 году строится замечательный собор Рождества Богородицы в Суздале, а в первые годы разгрома создается «Слово о погибели Русския земли». Преподобный Антоний Печерский 1. Основоположником русского монашества был преп. Антоний Печерский, подвизавшийся в XI веке. О его двукратных путешествиях на Афон упоминалось в предшествующей главе. Виденное им на Востоке должно было лечь в основание его духовного устроения. Какова же была картина, которая развернулась перед взором внимательного русского инока? Это был период, когда влечение к монашеству на Востоке достигло высшего своего предела, когда Византийская империя, как говорилось выше, представляла собою сплошной монастырь. Наблюдалось стихийное стремление к монашеству. Этому ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера