Антоний Печерский

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Российской Церкви, Часть 18 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88, 129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров, архиеп. 317 Антоний Вадковский, митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров, архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101, 106, 127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101, 119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий, архиеп. 281 Антоний Храповицкий, митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88, 136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52, 184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416, 419, 420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Море житейское. Ответы на вопросы читателей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за себя самого. Иногда в переносном смысле «он каялся за других» означает, что «он просил прощения у Бога за их грехи». Как я могу каяться за умершего, когда он вовсе не просит об этом? Если можно каяться за других, то почему тогда нельзя причащаться за других? Что касается мусульманского духовенства, то Вы можете обратиться к нему и получить ответ из первых рук. Как Вы относитесь к старообрядчеству, в частности к Белокриницкой иерархии? Думаю, что догматы, обряды, символы и прочее, содержавшиеся дораскольной Церковью и позволившие этой Церкви родить таких святых, как Сергий Радонежский, Антоний Печерский и другие, не требовали каких-либо изменений, кроме редакции книг до единого образца. Между старообрядчеством и старыми обрядами есть существенная разница. Старообрядчество - это раскол в Православной Церкви, который, разумеется, я не могу оправдать; а так называемые старые обряды - это консервация русской ритуальной традиции XV-XVII веков, против которой я существенно не могу возражать. В чем, по-Вашему, причины падения великого египетского монашества в монофизитство? Святой Григорий Богослов пишет, что для спасения надо очищать свое сердце, а для богословия необходимо ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... началось еще раньше: по случаю перенесения мощей преподобного Феодосия (14 августа 1091 г.) " светло праздновали «князь, духовенство и народ. Празднование в честь святого Леонтия установлено было спустя несколько (20–30) лет после обретения его мощей епископом Ростовским Иоанном (1190–1194гг.) и совершалось 23 мая, вероятно, в одной Ростовской области. Помимо этих, установленных, праздников в честь канонизованных святых, практически вводилось и существовало чествование лиц, свято почитавших. Таковы Владимир и Ольга, Мстислав-Феодор Владимирович, Игорь Ольгович, Всеволод-Гавриил Мстиславич, Антоний Печерский, Авраамий Смоленский, Исаия Ростовский, Авраамий Болгарский и другие, внесенные впоследствии в церковный синодик. В воспоминание событий праздновались в домонгольский период следующие дни: 1 октября, 9 мая, 1 августа, 27 ноября, 26 ноября и др. 1 октября воспоминается чудесное видение Божией Матери Андреем Юродивым в константинопольской Влахернской церкви; в первый раз праздник этот встречается в святцах второй половины XIII в., но установление его относится, по всей вероятности, к концу периода домонгольского, и русские, вспоминая бывшее Андрею видение Божией ... далее ...
Жития русских святых, День 207 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинного подвижничества, долго продолжавшегося на Глушицах и после его кончины, так что Иоанн IV, самый взыскательный и строгий ценитель монашества, должен был признаться, что «на Глушицах обитель процветает постническими подвигами». Целый ряд учеников и ближайших преемников прп. Дионисия настолько был верен его преданию и так старался во всем подражать ему, что и после блаженной его кончины не было на Глушицах ни в чем перемены, как бы сам пустынный авва все еще продолжал управлять своими обителями. Агапит Печерский, врач безмездный, в Дальних пещерах почивающий Когда прославился прп. Антоний Печерский своими исцелениями, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища у него исцеление душевное чрез пострижение во святой иноческий чин. Приняв постриг, Агапит стал усердным учеником преподобного и богоносного отца своего Антония. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своей пищей, делая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве, так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным. Агапит сперва подвизался в пещере вблизи прп. Антония, где изучал высокую жизнь чудного подвижника, потом переселился ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желанию и с позволения духовного начальства возвращается со всеми правами, принадлежащими ему по происхождению, но с лишением чинов и отличий, заслуженных им до пострижения. После добровольного сложения сана данное лицо в течение 7 лет находится под церковной епитимией; в это время ему нельзя жениться, приписываться к обществам в той губернии, в которой он был монахом, и жить в столицах. Сложившие сан не имеют также права поступать на гражданскую службу. Из полного Православного Богословского энциклопедического словаря Основатели Киево-Печерской Лавры и монашества на Руси Прп. отец наш АНТОНИЙ Печерский - начальник всех Российских монахов; 1073 год, 10 июля - день кончины. Прп. отец наш ФЕОДОСИЙ, игумен монастыря Печерского и начальник в Российской земле монашеского общего жития; 1074 год, 3 мая - день кончины. Празднование им вместе 2 сентября ст. стиля. Празднование в честь ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПЕЧЕРСКОЙ предстоящими Антонием и Феодосием) 3 мая ст. стиля. Преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, по справедливости считается отцом русского монашества. Антоний был родом из города Любеча Черниговской губернии. С молодых лет питая ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Льве Армянине (813–820) . Тогда монашество (в первую очередь, студиты) было ревностным защитником святых икон, и миряне предпочитали ходить на исповедь к монастырским старцам. В течение Х-ХII веков на всем православном Востоке тайная исповедь завоевала господствующее положение, вытеснив публичную. Термин «духовный отец», первоначально означавший монастырского старца, стал использоваться применительно к духовнику в современном значении этого слова 415. На Руси, как и на христианском Востоке, старчество появилось одновременно с монашеством 416. Традицию старчества принес на Русь с Афона прп. Антоний Печерский, начавший свой иноческий путь на Святой Горе. Как и на Востоке, благодатное влияние старчества на Руси не ограничивалось стенами монастыря. Так, прп. Феодосий Печерский духовно окормлял не только иноков, но и мирян всех сословий: «Прихождаху к преподобному отцу нашему Феодосию мнози, исповедающе тому трехи своя, иже и велику пользу приимше, отхождаху» 417. Заботился старец «о духовных сынех своих, утешая и наказая приходящих к нему, другоици (другой раз) в домы их приходя и благословение им подавая» 418. У преемников преподобного Феодосия по игуменству тоже были духовные ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанном Мосхом (УП в.) , сохранился в древнерусском списке ХI-ХП вв. ; он также послужил одним из источников Пролога и был известен составителям Киево-Печерского патерика. В несторовом Житии Феодосия есть ссылки на св. Савву Освященного, Иоанна Лествичника и Евагрия. Есть основания считать, что в это время было известно и «Сказание о египетских черноризцах» (Египетский патерик) и «Изречения отцов» (Скитский патерик) , сохранившиеся в славянском переводе только в более поздних списках 28. Личный монашеский опыт Личный опыт монашеского служения перенес на холмы над Днепром сам будущий Антоний Печерский, местный уроженец, «некий благочестивый муж от града Любеча», как его называет автор сказания в Патерике, Нестор Печерский, не зная ни его мирского имени, ни его происхождения. Желая принять иночество, любечанин побывал в Константинополе и затем на Святой горе, где, обойдя монастыри, так воспылал любовью к Христу, что захотел стать достойным афонских монахов и постричься здесь. Он был принят в один из монастырей, в котором, пройдя подготовку у игумена, был им пострижен с именем Антония 29. Нестор не указывает, что это имя было дано молодому славянину в память основателя ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давала целым народам просветителей, возрождавших веру и насаждавших просвещение. Так, она для Русской Церкви воспитала, а в 1013 г. отправила на родину в Россию в качестве православного миссионера преподобного Антония Печерского, отца русского монашества и основателя знаменитой Киево-Печерской Лавры, которая была центром русского древнего просвещения и вековой школой, средоточием древней литературы. Киево-Печерская Лавра являлась матерью русской историографии и одновременно твердой крепостью в деле защиты Православия от папских нападений, направляемых на Россию чрез Польшу. На Афоне Антоний Печерский подвизался, постился и жил, приготовляясь для своей миссии в пещере близ монастыря Евсигмена, на территории Сербского Хилендарского монастыря. Сербскому народу и Сербской Церкви Святая Афонская Гора дала первопросветителя и преобразователя всей народной жизни первого архиепископа Савву, его продолжателей в деле основания сербской литературы – Дементияна и Феодосия, отца сербской историографии архиепископа Даниила II и многих других. Болгарскому народу и Церкви Святая Гора дала Паисия Самоковского, первого историка, который призывал к преобразованию, Архимандрита ... далее ...
Психиатрия и проблемы духовной жизни — проф. Д.Е. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воздействием злой духовной силы, демонских искушений – с одной стороны, и переживания, являющиеся результатом естественных природных процессов в организме – с другой. Так человек большого духовного опыта и тонкой наблюдательности, настоятель монастыря, Иоанн Лествичник (VI век) приводит определенные признаки, по которым он советует различать возникающие помимо воли монахов расстройства духовного происхождения от таких же, не уступающих молитве и силе крестного знамения, настроений, развитие которых зависит, как он пишет, «от естества». Также основатель монашества в Киевской Руси Антоний Печерский 3 года ухаживал за монахом, больным кататонией (психомоторным заторможением) , рассматривая его состояние как болезнь, хотя и считал, что она возникла в результате «прелести» и воздействия злого духа. (Пример этот цитируется в Истории Психиатрии проф. Т. И. Юдина) . II-й период – XIX век – становление психиатрии как научной медицинской дисциплины на основе рационалистических теорий (школа соматиков) . По мнению сторонников этих теорий психические болезни ничем не отличаются от соматических болезней. Только врач, исходя из чисто телесных, соматических и мозговых ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обращается на очищение души и благоуправление её частым исповеданием помыслов и сердечных браней, частым советом, с искусным исследованием писаний отеческих, – и, наконец, множеством Божественного славословия» (91) . Ещё в V веке преподобный Пимен Великий († 450) сказал: «Всего важнее хорошее общество» (690) . А в VII веке преподобный Иоанн Лествичник († 649) подтвердил: «Горе единому, а где два или три собраны о Господе, там и Господь среди них» (190) . Особенно акцентирует свое внимание Святитель на тех монастырях, которые воздвигнуты со слёзными молитвами и смирением. «Преподобный Антоний Печерский, – пишет он, – говорил, что многие богатые князья и бояре с чувством самонадеянности и тщеславия выстроили монастыри и храмы на своё иждивение, беструдно; но храмы и монастыри, выстроенные иноческими слезами, молитвами их и усердием лиц, имевших смиренное положение в мире, оказались много превосходнейшими первых. Бог не любит разгорячения и не любит, чтобы дело Ему благородное делалось с разгорячением, а любит, чтоб оно делалось с упованием на Него, Всемогущего и Всеблагого, с терпением и смирением, с благоразумием» (759) . Тем не менее, Святитель рекомендует для ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера