Антоний Печерский

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Жития святых. ИюльИскать в Источникеpravmir.ru
... к нему сюда, принося потребное для поддержания тела и испрашивая себе благословения; находились и такие пришельцы, которые выражали желание жить с преподобным; из числа последних был и блаженный Никон [15]. В это именно время пришел [16] к преподобному Антонию и преподобный Феодосий, будучи двадцатилетним юношей [17]: преподобный Антоний велел постричь Феодосия блаженному Никону, — иерею и опытному черноризцу. По прошествии многих лет, когда преставился благоверный князь Ярослав [18], власть принял старший сын его Изяслав, севший на великокняжеском столе в Киеве [19]. Преподобный же Антоний Печерский в это время уже прославился во всей русской земле за свою многодобродетельную жизнь, подобно тому как в древности прославился в Египте Антоний Великий. Узнав о подвижнической жизни преподобного Антония, христолюбивый князь Изяслав пришел к нему со своею дружиною, прося молитв и благословения; и еще более возросла известность преподобного, почитаемого всеми. И начали к нему стекаться христолюбцы, желая пострижения: он же принимал их и постригал. Среди этих христолюбцев пришли к преподобному Антонию: сначала блаженный Варлаам, сын знатного Киевского боярина Иоанна [20], а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тогда монастырей и в других городах России, особенно южной. Например, а (в Переяславле: Иоанновский, которого основание приписывают еще митрополиту Иоанну I) упом. в 1126 и 1146 гг. (и Михайловский, или Ефремов, основанный в 1089 г. митрополитом Ефремом, б) в Чернигове: Успенский Елецкий, основанный черниговским князем Святославом Ярославичем на Болдиной горе с церковию Успения Пресвятой Богородицы по случаю явления в 1060 г. на ели иконы Богоматери, и Ильинский Троицкий, построенный в 1069 г. тем же князем в одной версте от Успенского близ пещеры, которую ископал себе здесь преподобный Антоний Печерский, когда находился в Чернигове; в (во Владимире на Волыни – Святогорский, в котором скончался) 1062 (преподобный Варлаам, первый игумен киево-печерский и дмитриевский; г) в Тмутаракани – Богородицкий, основанный (прежде 1057 г.) преподобным Никоном Киево-Печерским; д (в Муроме – Спасский, упоминаемый в 1096 г. ; е) блиэ Смоленска на Смядине – Борисоглебский (упом. в 1138 г.) , в котором в 1145 г. построена каменная церковь во имя святых мучеников Бориса и Глеба; ж (во Владимире на Клязьме – Георгиевский, основанный в 1129 г. Георгием Владимировичем Долгоруким; з) в Олонецком ... далее ...
Жития святых. Июнь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... принести жертву богам и покориться царскому повелению да будут наказаны жезлами и отведены на смертную казнь через обезглавление, как повелевают римские законы. Так святые мученики, славящие Бога, были выведены на обычное место казней, приняли раны и, усеченные секирою, окончили страдание в спасительном исповедании. Потом некоторые из верных тайно взяли их честные тела и погребли на достойном месте, при содействии благодати Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава во веки веков, аминь. Житие преподобного отца нашего Агапита Печерского, безмездного врача Когда преподобный отец наш Антоний Печерский [1] был прославлен даром исцеления, пришел к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление через пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями. Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причем скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей. Видя это, блаженный Агапит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... им побороться с препятствиями и поскорбеть для их же душевной пользы, чтоб очистить дело от примеси тщеславия и других увлечений, чтоб оно было совершено в Богоугодном смиренномудрии. Таков обычный ход дел, покровительствуемых Богом. Апостол Павел пишет, что ему сатана дважды возбранял придти к Солунянам для благовестия Христова. Иерусалимский храм выстроен во второй раз при многих препятствиях, а в первый при споспешествовании всех обстоятельств; но духовную славу перваго храма далеко превзошла слава втораго храма, удостоившись принять в свои недра вочеловечившагося Бога. Преподобный Антоний Печерский говорил, что многие богатые князья и бояре с чувством самонадеянности и тщеславия выстроили монастыри и храмы на свое иждивение, безтрудно; но храмы и монастыри, выстроенные иноческими слезами, молитвами их и усердием лиц, имевших смиренное положение в мире, оказались много превосходнейшими первых. Бог не любит разгорячения и не любит, чтобы дело Ему благоугодное делалось с разгорячением, а любит, чтоб оно делалось с упованием на Него, Всемогущаго и Всеблагаго, с терпением и смирением, с благоразумием, которое невозможно соблюсти при увлечении в разгорячение. «С ... далее ...
Византия и Московская РусьИскать в Источникеpravmir.ru
... «христианское» восприятие Христа — в Его страданиях, в умалении до человеческого образа («кенозисе») — он видит в «русском» православии. Нам кажется, что решить эту проблему правильно вообще невозможно на основании предвзятых схем и противопоставлений. Православное христианство в Византийской империи было сложным и разнообразным явлением. Для недавно пришедших к христианству русских его высшие интеллектуальные аспекты были, естественно, недоступны, но русские быстро стали хорошими учениками в тех областях, которые требовали интуитивного постижения красоты и истины. Уже в XI веке преп. Антоний Печерский воспринял традиции афонского монашества, а преп. Феодосии Печерский ввел на Руси монастырский устав преп. Феодора Студита. Русские были сразу захвачены красотой византийского богослужения и вскоре усвоили искусство мозаики, фрески, книжной миниатюры. На Русь приглашали лучших греческих художников, и их русские ученики вскоре сравнялись с учителями. А поскольку в восточном христианстве иконопочитание и иконопись связаны с богословием воплощения, то успешное освоение византийского искусства имело не только эстетическое значение: оно учило содержанию веры. В языке ... далее ...
Ступени - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... природе. Ломать человека, чтобы его сделать подобным себе, нельзя. Какой-то духовный писатель Запада сказал однажды: «Вы видите, как великие старцы это умели делать. Они умели быть собой, но прозреть в другом человеке его исключительное, неповторимое свойство и дать этому человеку и другому, и третьему возможность тоже быть самим собой, а не репликой этого старца или, еще хуже, трафаретным повторением». Возьмем, например, из истории русской Церкви встречу Антония Печерского и Феодосия. Феодосий был воспитан Антонием и, однако, их жития ничего общего не имеют в том смысле, что Антоний Печерский был отшельником, а Феодосий — основоположником общего жития. Казалось бы, как мог Антоний его приговорить к тому, чтобы делать то, что он сам не стал бы делать, и быть таким человеком, каким он сам не хотел быть, и к чему Бог его самого не призывал? Мне кажется, нужно делать четкое различие между нашим желанием сделать человека подобным себе и желанием сделать его подобным Христу. Старчество, как я уже говорил, — это благодатный дар, это духовная гениальность. Поэтому никто из нас не может думать о том, чтобы вести себя подобно старцам. Но есть еще промежуточная область — ... далее ...
О странниках земли Русcкой - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... либо пролита кровь мученика, либо раздается мудрое слово святого. Из многочисленных описаний паломничеств наиболее ярко описал свое путешествие ко святым местам паломник середины XIX века инок Петр, афонский монах. Его труд, занимающий пять больших томов, вводит нас во все очарование этих путешествий и открывает тайны святости мест. Русь вместе с христианством приняла подвиг паломничества. Антоний Новгородский сообщил о русском паломнике домонгольского периода, погребенном в Константинополе, некоем Леонтии, бывшем также в Иерусалиме. Первый известный русский паломник был преподобный Антоний Печерский. В житии преподобного Феодосия мы видим попытку этого святого присоединиться к паломникам, идущим в Иерусалим, что указывает на существование в истории в конце XI века русского паломничества. Известно о двух подвижниках печерских, бывших на Востоке. Это преподобный Варлаам, который почил на пути из Константинополя в Иерусалим, и преподобный Ефрем-евнух, бывший не раз в Константинополе и приобщенный подвигу странствий В начале XII века игумен Даниил, знаменитый паломник, оставивший нам описание своего путешествия, говорит о многочисленной дружине, бывшей с ним в Иерусалиме. ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... желанию и с позволения духовного начальства возвращается со всеми правами, принадлежащими ему по происхождению, но с лишением чинов и отличий, заслуженных им до пострижения. После добровольного сложения сана данное лицо в течение 7 лет находится под церковной епитимией; в это время ему нельзя жениться, приписываться к обществам в той губернии, в которой он был монахом, и жить в столицах. Сложившие сан не имеют также права поступать на гражданскую службу. Из полного Православного Богословского энциклопедического словаря Основатели Киево-Печерской Лавры и монашества на Руси Прп. отец наш АНТОНИЙ Печерский — начальник всех Российских монахов; 1073 год, 10 июля — день кончины. Прп. отец наш ФЕОДОСИЙ, игумен монастыря Печерского и начальник в Российской земле монашеского общего жития; 1074 год, 3 мая — день кончины. Празднование им вместе 2 сентября ст. стиля. Празднование в честь ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПЕЧЕРСКОЙ предстоящими Антонием и Феодосием) 3 мая ст. стиля. Преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, по справедливости считается отцом русского монашества. Антоний был родом из города Любеча Черниговской губернии. С молодых лет питая ... далее ...
Мощи святых | Нетленные мощи | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... веры и что основанием для такого почитания мощей служит не их нетление, а присущая им благодатная сила Божия. Точно так же основанием и для канонизации святых служит не нетление их останков, а разительное проявление Духа в святости их жизни и в чудотворениях от их мощей. Вот почему Православною Церковью причтены были к лику святых некоторые подвижники веры и благочестия, мощи которых не открыты и до сих пор и о нетлении которых мы совсем ничего не знаем, но которые известны были своею святою жизнью и по смерти оказывали чудесную помощь с верою обращавшимся к ним. Таковы, например, Антоний Печерский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоколамский, Пафнутий Боровский и другие. Или же некоторые из угодников были причисляемы к лику святых еще до открытия их мощей – главным образом потому, что еще до сего открытия совершались многочисленные и поразительные чудотворения при их гробах; таковы преподобный Феодосий Печерский, митрополит Московский Петр, преподобный Нил Столбенский, святитель Ермоген, Патриарх Московский, и другие. Таким образом, наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть ... далее ...
Протоиерей Владимир Новицкий: Страдали ли святые ...Искать в Источникеpravmir.ru
... они не могут точно знать. И это при том, что все христианство " пропитано " смирением, мы, часто уверенные в своем смирении, пропитаны самомнением, тем более опасным, что встраиваем в него Писание и Предание. Томе: предлагаю вам познакомиться с понятием психиатрии и какие бывают психические болезни прежде чем обвинять своих собеседников невесть в чем. Имейте хотя бы элементарное уважение к собеседникам. Оксана К. Посмотреть профиль Найти все сообщения от Оксана К. Оксана К. участник Сообщений: 1, 352 Регистрация: 15. 10. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 05. 03. 2015, 16: 26 " Преподобный Антоний Печерский три года ухаживал за монахом, больным кататонией (одна из форм психозов) , рассматривая его состояние как болезнь, а не результат воздействия злого духа (пример цитир. по проф. Т. И. Юдину) . Преподобный Иоанн Лествичник приводит определенные признаки, по которым он советует различать возникающие помимо воли монахов расстройства настроения духовного происхождения, от таких же, не уступающих молитве и силе крестного знамения, настроений, развитие которых зависит, как он пишет, " от естества " (цитир. по проф. Д. Е. Мелихову) . В книге " Православное пастырское служение ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера