Антоний Печерский

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Феофановские чтения. Выпуск 10. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святителя Феофана Затворника Антон Федоров, студент 1-го курса магистратуры библейской кафедры Московской духовной академии 1. Святая гора Афон и ее значение для Руси Настоящий 2016 г. стал юбилейной датой для русского монашества на Святой Горе Афон – тысячелетие жизни в этом благословенном Богом месте. Однако эта дата важна не только для русских монахов на Афоне, но и для всего Православного мира. Посмотрев только на некоторых лиц в русской истории, мы увидим, какое значение имела Святая Афонская Гора для Русской Православной Церкви, для русского народа. Многие светочи Руси: прп. Антоний Печерский, ученики прп. Сергия – прп. Епифаний Премудрый и прп. Сергий Нуромский; свт. Киприан Московский, прп. Нил Сорский, прп. Максим Грек, преп. Паисий (Величковский) , преп. Аристоклий Московский и Силуан Афонский, имеющие непосредственную связь с Афоном, просияли в истории Русской Церкви; одни – в церковном управлении, другие – в основании старчества, третьи стали примером святости для него и др. Мы рассмотрим духовно-просветительскую деятельность Святой Горы, в частности – издательскую, которая особенно проявилась во второй половине XIX в. В жизни русского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наших святых, были таких высоких о них представлений, из которых необходимо следовало, чтобы усвоять им дар чудотворения, иначе сказать – были таких высоких о них представлений, на основании которых их канонизация являлась делом необходимым. Почему могло быть так это последнее или почему предположения могли быть приняты за равносильные действительности, это само собой понятно. Ольга и Владимир, крестившие русскую землю, были равноапостолы; следовательно – естественно было приравнивать их к греческим равноапостолам Константину и Елене; а эти последние были в канонизованном лике святых. Преподобный Антоний Печерский был таким же основателем русского монашества, как и преподобный Феодосий, и при том даже имел перед последним преимущество старейшинства и начина в строгом смысле этого слова; а, следовательно, – если был канонизован один, то должны были считать достойным в равной мере канонизации и другого 992. Митрополит Иона, Макарий Калязинский и Пафнутий Боровский были канонизованы при Макарии как общерусские святые; следовательно, до него они оставались и признавались святыми местными. Об остальных перечисленных нами 18 святых известия говорят, как о святых, которые ... далее ...
Духовное Запорожье на Афоне. Малоизвестный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря, который стал своего рода «рассадником» и центром монашества, духовности, книжности, культуры и просветительства в Киевской Руси. Первое известное письменное упоминание о киеворусском монашестве на Афоне относится к 1016 г. Под этой датой в одном из святогорских документов, которые хранятся в библиотеке Великой Лавры на Афоне, зафиксированы подписи игуменов всех монастырей Святой Горы. Среди них такая надпись: «Герасим монах, милостию Божией пресвитер и игумен обители Роса, свидетельствуя, собственноручно подписал» 2. Из житийных списков известно, что в 1013 г. прп. Антоний Печерский впервые вернулся в Киев со Святой Горы Афон, где несколько лет трудился в духовных подвигах и науке. Побыв немного в Киеве, он опять отправился на Афон, откуда позже снова возвратился в Киев 3. Следовательно, родоначальник древнерусского монашества и основатель Киево-Печерского монастыря вместе с братией «обители Роса» начинает подвизаться на Святой Горе до 1013 г. Скорее всего, именно они, прп. Антоний и его соотечественники, и составили в 1016 г. братию первого древнерусского монастыря на Афоне, игуменом которого был вышеупомянутый Герасим 4. По преданию, этим первым ... далее ...
Практическая энциклопедия, Д - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с препятствиями и поскорбеть для их же душевной пользы, чтобы очистить дело от примеси тщеславия и других увлечений, чтобы оно было совершенно в богоугодном смиренномудрии. Таков обычный ход дел, покровительствуемых Богом. Апостол Павел пишет, что ему сатана дважды возбранял прийти к Солунянам для благовестия Христова. Иерусалимский храм выстроен во второй раз при многих препятствиях, а в первый – при споспешествовании всех обстоятельств; но духовную славу первого храма далеко превзошла слава второго храма, удостоившись принять в свои недра вочеловечившегося Бога. Преподобный Антоний Печерский говорил, что многие богатые князья и бояре с чувством самонадеянности и тщеславия выстроили монастыри и храмы на свое иждивение, беструдно; но храмы и монастыри, выстроенные иноческими слезами, молитвами их и усердием лиц, имевших смиренное положение в мире, оказались много превосходнейшими первых. Бог не любит разгорячения и не любит, чтобы дело, Ему благоугодное, делалось с разгорячением, а любит, чтобы оно делалось с упованием на Него, Всемогущего и Всеблагого, с терпением и смирением, с благоразумием, которое невозможно соблюсти при увлечении в разгорячении. «С ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такое же положение, как и лавра» 15. Окончательное утверждение общежительства в лаврах Иудейской пустыни связано с деятельностью преп. Феодосия Киновиарха (424–529) . Помимо палестинских обителей 16, огромное влияние на дальнейшее развитие византийского монашества, на афонские монастыри, а впоследствии – и на русские оказала суровая сирийская аскетическая традиция, представленная именами святых Ефрема Сирина, Симеона Столпника 17. Позже, с IХ-Х вв. важнейшим центром православного монашества стала Святая гора Афон 18, с которой непосредственно связаны истоки русского монашества. Преп. Антоний Печерский принес избранному им месту подвижничества близ Киева благословение Святой горы 19. Создателями первого большого монастыря Древней Руси были преп. Антоний и преп. Феодосий Печерские, тезоименитые патриарху египетских анахоретов преп. Антонию Великому и устроителю палестинского общежития преп. Феодосию, что символически возводит истоки русского монашества к двум главным традициям иноческого Востока. Это осознавалось уже современниками, уподобление принадлежит составителю Киево-Печерского патерика. Процитировав евангельские слова «мнози будут последний пръвии», он пишет о ... далее ...
Сочинения и письма Святогорца, собранные после ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надобно кончить путешествие, давно желаемое мною; время спешить в Иерусалим, о котором любил я мечтать от детских дней моих, и даже в лучшее, в золотое время юности, – в который так долго, так давно и так постоянно переносили меня и светлая память библейских событий, и красноречивые рассказы Гг. Муравьева (Андрея Николаевича) и Норова (Авраама Сергеевича) ». Одно удивляет меня, как наш умный и сведущий Святогорец, описав столько монастырей, пропустил монастырь Эсфигменский, может быть, незначительный на Афонской горе, по чрезвычайно важный для Русских, потому что здесь спасался Святый Антоний Печерский, создавший достославную Лавру Печерскую. В письме из обители Эсфигменской, от 21 Августа 1849 г. 16, неизвестный сочинитель письма говорит, что эта обитель находится в крайнем упадке, и что вся надежда на игумена Агафангела, собирающего в России подаяния на возобновление и устройство обители. Я имел случай познакомиться с почтенным отцом Агафангелом, находящимся ныне в Петербурге, и узнал от него следующие подробности об Эсфигменской обители. Греческий Император Маркиан 17 и Святая Царица Пульхерия были первыми основателями Эсфигменского монастыря, что на святой горе ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желанию и с позволения духовного начальства возвращается со всеми правами, принадлежащими ему по происхождению, но с лишением чинов и отличий, заслуженных им до пострижения. После добровольного сложения сана данное лицо в течение 7 лет находится под церковной епитимией; в это время ему нельзя жениться, приписываться к обществам в той губернии, в которой он был монахом, и жить в столицах. Сложившие сан не имеют также права поступать на гражданскую службу. Из полного Православного Богословского энциклопедического словаря Основатели Киево-Печерской Лавры и монашества на Руси Прп. отец наш АНТОНИЙ Печерский – начальник всех Российских монахов; 1073 год, 10 июля – день кончины. Прп. отец наш ФЕОДОСИЙ, игумен монастыря Печерского и начальник в Российской земле монашеского общего жития; 1074 год, 3 мая – день кончины. Празднование им вместе 2 сентября ст. стиля. Празднование в честь ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПЕЧЕРСКОЙ предстоящими Антонием и Феодосием) 3 мая ст. стиля. Преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, по справедливости считается отцом русского монашества. Антоний был родом из города Любеча Черниговской губернии. С молодых лет питая ... далее ...
Паломничество в Свято-Николаевский Мукачевский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Моисея Угрина († 1043) . О его житии рассказывается в Киевском Патерике. Есть данные о Преподобном и в Прологе Мукачевской Летописи. Из указанных источников следует, что Преподобный Моисей Угрин происходит из Угорской Руси. По одной из версий Моисей Угрин прибыл в Киев вместе со «священниками, которых пригласил туда Святой князь Владимир, для проповеди и укрепления Церкви Христовой. Будучи облечен Афонским монахом в иноческий образ, всю жизнь Преподобный Моисей Угрин отдает служению Богу, поселившись среди монахов Киево-Печерского монастыря. Скончался он в 1043 году. Святой Антоний Печерский, который был одним из основателей монастыря, преставился в 1073 году. Следовательно, Преподобный Моисей Угрин был первым Преподобным Киевских пещер, где его нетленные мощи почивают и поныне. В 1996 году архиепископом Мукачевско-Ужгородской епархии Евфимием часть нетленных мощей Преподобного Моисея Угрина перенесена на историческую родину, из которой он и его братья Ефрем и Георгий совершили исход в XI веке. Как уже упоминалось, мощи помещены в Церкви Св. -Николаевского Мукачевского монастыря. В настоящее время обителью управляет Настоятельница Игумения Епистимия ... далее ...
Жития святых, Житие 580 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к нему сюда, принося потребное для поддержания тела и испрашивая себе благословения; находились и такие пришельцы, которые выражали желание жить с преподобным; из числа последних был и блаженный Никон 4541. В это именно время пришел 4542 к преподобному Антонию и преподобный Феодосий, будучи двадцатилетним юношей: преподобный Антоний велел постричь Феодосия блаженному Никону, – иерею и опытному черноризцу. По прошествии многих лет, когда преставился благоверный князь Ярослав 4543, власть принял старший сын его Изяслав, севший на великокняжеском столе в Киеве 4544. Преподобный же Антоний Печерский в это время уже прославился во всей русской земле за свою многодобродетельную жизнь, подобно тому как в древности прославился в Египте Антоний Великий. Узнав о подвижнической жизни преподобного Антония, христолюбивый князь Изяслав пришел к нему со своею дружиною, прося молитв и благословения; и еще более возросла известность преподобного, почитаемого всеми. И начали к нему стекаться христолюбцы, желая пострижения: он же принимал их и постригал. Среди этих христолюбцев пришли к преподобному Антонию: сначала блаженный Варлаам, сын знатного Киевского боярина Иоанна 4545, а ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то нашел ризу в ризнице митрополита, в кресте, и отправил ее с другими дарами царю Михаилу Феодоровачу. Тогда посланы были из России в Грузию послы собрать сведения о ризе, но узнали только то, что ризу чествовали в Грузии и что шах достал ее оттуда. Патриарх Филарет, для открытия, действительно ли эта риза Господня, заповедал всей Москве пост и молитву и повелел носить ризу к больным. Риза исцеляла многих больных, и тогда положили ее в великолепном ковчеге в Успенском соборе и установили праздник в честь положения ее. (О ризе читать еще в житие св. Нины, 14 января) . Преподобный Антоний Печерский родился в 983 г. недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Еще в отрочестве, когда ему приходилось слышать о святых подвижниках в далеких монастырях, сердце его трепетало, и в нем возгоралось сильное желание подражать подвижникам, и он выкопал себе пещеру, куда часто уходил, чтобы лучше и больше молиться. Скоро отправился странствовать и, придя на Афон, постригся. Здесь подвизался в тесной пещере, в скале над морем, и своими подвигами удивил тамошних иноков. Когда руководивший его подвижник Феоктист, увидел, что Антоний уже достаточно окреп в духовной жизни, то сказал ему: ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера