Антоний Печерский

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Паломничество в Киев – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... полагать 987 более вероятной датой. Памятник князю Владимиру в Киеве Первые пять столетий Русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший русскую иерархию Киевский и всея России митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году киевский князь Ярослав Мудрый сумел добиться поставления на первосвятительский престол первого русского — митрополита Илариона, одного из самых образованных людей того времени. С самого начала официального распространения христианства начали учреждаться монастыри: в 1051 году преподобный Антоний Печерский принёс в Киев традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший средоточием духовной жизни древнерусского государства в домонгольский период. Монастыри играли роль религиозно-культурных центров. В них, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о знаменательных исторических событиях; процветали иконопись и искусство книжного писания. Картина " Крещение киевлян " К. Лебедев С 1299 года, в результате запустения Киева после его разгрома татаро-монголами (1240 г.) , митрополиты Киевские и всея Руси избирали своей резиденцией ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанном Мосхом (УП в.) , сохранился в древнерусском списке ХI-ХП вв. ; он также послужил одним из источников Пролога и был известен составителям Киево-Печерского патерика. В несторовом Житии Феодосия есть ссылки на св. Савву Освященного, Иоанна Лествичника и Евагрия. Есть основания считать, что в это время было известно и «Сказание о египетских черноризцах» (Египетский патерик) и «Изречения отцов» (Скитский патерик) , сохранившиеся в славянском переводе только в более поздних списках 28. Личный монашеский опыт Личный опыт монашеского служения перенес на холмы над Днепром сам будущий Антоний Печерский, местный уроженец, «некий благочестивый муж от града Любеча», как его называет автор сказания в Патерике, Нестор Печерский, не зная ни его мирского имени, ни его происхождения. Желая принять иночество, любечанин побывал в Константинополе и затем на Святой горе, где, обойдя монастыри, так воспылал любовью к Христу, что захотел стать достойным афонских монахов и постричься здесь. Он был принят в один из монастырей, в котором, пройдя подготовку у игумена, был им пострижен с именем Антония 29. Нестор не указывает, что это имя было дано молодому славянину в память основателя ... далее ...
Некоторые советы духовному чаду. Часть 1Искать в Источникеazbyka.ru
... У отца Онисифора был духовный сын, монах этого же монастыря. Он напоказ постился, показывал себя, в подражание духовнику, целомудренным и воздержанным человеком, а втайне жил невоздержанно и греховно. Об этом не знал никто из братии, утаивал монах это и от своего духовного отца. Грешный инок скоропостижно умер, и тело его стало быстро разлагаться. Его погребли в пещере, как и других добрых иноков, но от великого смрада нельзя было пройти мимо. В иное время у тела слышались горькие вопли грешника. Онисифор недоумевал, что же произошло, пока во сне ему не явился основатель обители, преп. Антоний Печерский, который упрекал отца Онисифора за то, что тот похоронил в святом месте такого беззаконника. Тогда Онисифор стал молиться Господу и вопрошать Его: «Господи, для чего Ты скрыл от меня дела человека сего? » Ему явился Ангел, который передал Божий ответ: «На показание всем согрешающим и не кающимся было это, дабы, видя, покаялись». В следующую ночь отцу Онисифору было видение и повеление – взяв из пещер труп нераскаявшегося грешника, бросить его в реку. Через день, когда отец Онисифор с игуменом монастыря Пименом собрались исполнить повеление, им явился преп. Антоний и ... далее ...
Старец Николай Залитский - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... с Богом без тайнонаучения, совершаемого тайнонаучителем истинным и духовно просвещенным? » – спрашивает прп. Каллист. И сам дает категоричный ответ: «Невозможно это. Поистине невозможно». Человек не может беспристрастно видеть себя и самостоятельно устанавливать для себя ту меру подвига, которая соответствует его устроению. «Всего труднее, – пишет св. Василий Великий, – знать и врачевать самого себя, потому что людям прирождено самолюбие, и каждый, по пристрастию к самому себе, извращает истинный суд». Даже первый подвижник нашего Отечества и родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский до своего поселения в пещере под Киевом много лет провел на Афоне, перенимая опыт иноческой жизни афонских отшельников и находясь под их неусыпным надзором. Итак, необходим либо высокодуховный наставник, либо отлаженный уклад монастырской жизни, приобщаясь к которому подвижник получает необходимые первоначальные навыки в борьбе с самим собой. Без соблюдения этих условий он рискует остаться в круге своих представлений о подвижничестве, всегда приблизительных и искаженных самолюбием и воображением. Но как раз ни того, ни другого не было в жизни Залитского затворника. В этом ... далее ...
В стране священных воспоминаний, День 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о. настоятеля, все вместе во главе с Преосвященным подробно знакомились со всем монастырем, который является первым и единственным на Афоне русским монастырем, хотя и не первым местом поселения русских на Афоне, – о чем сохранились точные исторические сведения. Время появления русских иноков на Афоне точно неизвестно. Можно предполагать, что вскоре, после принятия христианства, русские стали приходить для поклонения на св. гору, которая в 10-м веке уже служила средоточием монашества и славилась на всем Востоке святой жизнью своих подвижников, и некоторые из паломников, как например Антоний Печерский, оставались здесь. Но несомненно, что русские иноки были на Афоне во 2-й половине 12–века, так как в 1169-ом году они, живя в монастыре Ксилургу, чрез своего игумена Лаврентия, обращались с просьбой к Проту (главное управление) св. горы о том, чтобы он дал им свою самостоятельную обитель. Прот уважил их просьбу и дал русским обитель св. Пантелеймона, называвшуюся тогда обителью Фессалоникийца, что бы она, как говорится в грамоте Прота, данной 15 августа 1169 г., «восстановлена была ими, обстроена на подобие крепости, возблестела и укрепилась.... чтобы они (т. е. русские ... далее ...
Паломничество в Чернигов – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... (Максимович) , митрополит Тобольский и Сибирский Святитель Иннокентий (Кульчицкий) , епископ Иркутский Святитель Димитрий (Туптало) , митрополит Ростовский Святитель Феоктист, епископ Черниговский Преподобный Синесий Иванов Блаженный Пантелеймон, епископ Черниговский Священномученик Кукша Печерский Святитель Антоний (Стаховский) , митрополит Тобольский и Сибирский Святитель Алексий, митрополит Московский Преподобный Илия Муромец Печерский Преподобный Геннадий Дубенский Преподобная Евфросиния Суздальская Блаженный Павел Таганрогский Преподобный Никола Святоша Печерский Князь Михаил и его боярин Феодор Благоверный князь Игорь Ольгович Преподобный Антоний Печерский (10) 23 (июля, 2) 15 (сентября и 28 сентября) 11 октября () Князь Давид Святославич Владимир Мономах Блаженный Константин Киевский Святыни Свято-Троицкий собор (Чернигов) : Список Чернигово-Ильинской иконы Божией Матери, Мощи свт. Феодосия Черниговского, мощи прпеподобного Лаврентия Черниговского, мощи свтятителя Филарета Черниговского. Антониевы пещеры (Чернигов) Успенский Елецкий монастырь (Чернигов) : Елецкая Черниговская икона Божией Матери, списки Чернигово-Ильинской ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть вторая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека по образу и подобию Нашему » ( Быт. 1: 26 ) , также и в честь образа Ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) , Бога Сына, Который по виду стал как человек ( Флп. 2: 7 ) , и Святого Духа, Который сходил в образе голубя ( Мф. 3: 16 ) и огненных языков ( Деян. 2: 3 ) . Да будем и мы, соединившись с преподобным отцом нашим Алипием, хвалить Их, сущих во едином Существе, в бесконечные веки веков, аминь. Житие преподобного отца нашего Агапита, врача безмездного 14 (1) июня Он исцелял молитвой недугующих, подавая им зелие от своей пищи, и спас врача-армянина. Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцелений, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища душевного исцеления через пострижение в святой иноческий чин, и получил его. И последовал он всей душой равноангельной жизни преподобного Антония, подвигов которого он был свидетелем; как тот великий муж, он сам служил больным и исцелял их своей молитвой, но, скрывая дар, данный его молитве, он подавал им зелие от своего кушанья, как будто оно было лекарственное. Блаженный Агапит видел это и трудился много лет, соревнуя в подвигах святому старцу. Когда кто из братии заболевал, преподобный ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давала целым народам просветителей, возрождавших веру и насаждавших просвещение. Так, она для Русской Церкви воспитала, а в 1013 г. отправила на родину в Россию в качестве православного миссионера преподобного Антония Печерского, отца русского монашества и основателя знаменитой Киево-Печерской Лавры, которая была центром русского древнего просвещения и вековой школой, средоточием древней литературы. Киево-Печерская Лавра являлась матерью русской историографии и одновременно твердой крепостью в деле защиты Православия от папских нападений, направляемых на Россию чрез Польшу. На Афоне Антоний Печерский подвизался, постился и жил, приготовляясь для своей миссии в пещере близ монастыря Евсигмена, на территории Сербского Хилендарского монастыря. Сербскому народу и Сербской Церкви Святая Афонская Гора дала первопросветителя и преобразователя всей народной жизни первого архиепископа Савву, его продолжателей в деле основания сербской литературы – Дементияна и Феодосия, отца сербской историографии архиепископа Даниила II и многих других. Болгарскому народу и Церкви Святая Гора дала Паисия Самоковского, первого историка, который призывал к преобразованию, Архимандрита ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оживляются и прерванные ранее связи с Византией. Появляется возможность получить от греков святоотеческие творения, переводы одних из которых когда-то погибли в огне Батыева погрома, другие, быть может, лишь впервые были переведены на славянский. И уже в святительство Феогноста появляется воспитанное за эти годы молодое поколение, которое искренне стремится к возрождению лучших монашеских традиций. Но в духовно скудных монастырях своего времени, «тенях» великого Киевского прошлого, молодые подвижники не находят того, чего жаждет их душа, как некогда отец русского монашества - преп. Антоний Печерский - не увидел настоящего подвига ни в одной из первых киевских обителей. Поэтому вполне естественно, что их, также как в свое время преп. Антония, влечет не монастырь, где порядки мало чем отличаются от мирских, но отшельнический подвиг. И вот мы видим, как почти одновременно множество подвижников, влекомых к духовным высотам, начинают свой подвиг именно с отшельничества на новом месте. Преп. Сергий вместе со своим братом Стефаном уходит в Радонежские леса, на гору Маковец. Преп. Димитрий Прилуцкий, не найдя искомого в родном Переславле-Залесском, ищет молитвенного покоя в ... далее ...
История Российской иерархии. Часть 2, ОТДЕЛЕНИЕ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надлежало места сии занять святилищами истинного благочестия. И таким-то образом вскоре же по крещению Российского народа, Владимир I на месте идола Перуна в Киеве построил церковь св. Василия, тезоименитого себе в крещении; а в других таковых местах воздвигнуты монастыри Киевский Выдубицкий, Новгородский Перынь и Ростовский Авраамиев: первый на месте, где низверженный идол Перунов приплыл по Днепру к берегу; другой в Новгороде, где было требище сего же идола; а третий на месте Мерянского идола Волоса или Велеса в Ростове. При Великом Князе Ярославе Владимировиче с 1017 года Преподобный Антоний Печерский, природный Россиянин, а постриженец Афонских монастырей, возвратившись в Киев, основал близ сей столицы первый общежительный Российский монастырь, сделавшийся потом и для прочих образцом в порядке церковного чиноположения и в правилах жития монашеского. Первый Российский Летописец Нестор, описывая возвращение Преподобного Антония в Россию, говорит, что он ходил по другим в России монастырям, и не возлюбил ни единого 2. Из сего видно, что в то время было уже много монастырей в России. Известно также, что многие Великие Князья, ревнуя о благочинии церковном и о назидании ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера