Антоний Печерский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пахомий. В том же IV в. аскет св. Антоний стал объединять таких отшельников в киновии (общежительства) . Так возникали первые монастыри, со своими уставами и выработанным чином посвящения (пострижения) в монашество. Эти правила, которые и ныне находятся в основе монашеской жизни, были разработаны Василием Великим. Со временем принятия христианства на Руси ее православное духовенство состояло из двух категорий – «белого» (приходского) и «черного» (монашествующего) . В 1056 г. был основан и первый русский православный монастырь – Киево-Печерский. Основателем и первым настоятелем его был Антоний Печерский. Черное духовенство имеет ряд преимуществ перед белым, ибо только монашество, как «причисленное к ангельскому чину», с отречением от всего «мирского», Церковь признает идеальным «путем к Богу». Все высшие чины церковной иерархии (епископы, архиепископы, митрополиты и патриархи) назначаются (или избираются) только из монашествующего духовенства. Представитель же белого духовенства не может подняться выше протоиерея, а по должности – благочинного. Иначе говоря, высших должностей церковной карьеры можно достичь только через монашеский постриг. Монахи не причислены к клиру, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возрождение исихазма и практики умного делания в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... культура также проникала на Русь и через славянские страны, ранее принявшие крещение. Из Болгарии, например, попадали на Русь святоотеческие творения, переведенные просветителями Кириллом и Мефодием и их учениками на церковно-славянский язык вместе со Священным Писанием и Богослужебными книгами. Помимо прибытия греков на Русь происходило и обратное движение – русские путешествовали на Восток: в Палестину, в Царьград и в Солунь, на Афон. Необходимо отметить, что русское монашество киевского периода (с X по XII в.) было связано с общежительной традицией Студийского монастыря. Св. Антоний Печерский, основатель русского монашества, дважды был на Афоне, Киево-Печерский архимандрит Досифей также был на Афоне в первой половине XIII в., где самолично наблюдал, как монастырская братия помимо ежедневного чтения Псалтыри творит по 600 молитв «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», а незнающие грамоту совершают семь тысяч Иисусовых молитв. Профессор Концевич И. М. отмечает, что на Руси зорко следили за духовной жизнью Афона и «тщательно подражали этой духовной жемчужине благочестия» 24. С наступлением монгольского ига культурная жизнь на Руси замирает до середины XIV ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых и всего четверо: Борис и Глеб, Феодосий Печерский и Леонтий Ростовский 988. В рассматриваемое нами время у нас был канонизован целый, относительным образом – многочисленный, сонм наших собственных святых. Внешнюю историю канонизации мы уже сообщали выше (стр. 169 sqq) : от нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно были канонизуемы отдельные святые: при митрополите Макарии, на соборах 1547 и 1549 годов зараз, т. е. в два одновременные приёма, были канонизованы многие святые. От нашествия Монголов до митрополита Макария постепенно канонизованы были следующие святые: 1 (княгиня Ольга, 2) великий князь Владимир, 3 (Антоний Печерский, 4) Исаия, епископ Ростовский, 5 (Варлаам Хутынский, 6 и 7) князь Михаил Черниговский с боярином Феодором, 8 (Никита Переяславский, 9) Игнатий, епископ Ростовский, 10–12 (князь Феодор Ярославский с сыновьями Давидом и Константином, 13) митрополит Пётр, 14 (митрополит Алексей, 15) Аврамий Ростовский, 16 (Димитрий Прилуцкий, 17) Сергий Радонежский, 18 (Кирилл Белозерский, 19) митрополит Иона, 20 (Макарий Калязинский, 21) Пафнутий Боровский. Из сейчас перечисленных двадцати одного святого мы имеем ... далее ...
Практическая энциклопедия, Д - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестия и добродетели. Оно стяжавает огненные крылья веры, начинает попирать всякий страх враждебный, переноситься чрез всякую пропасть, дерзать на всякое благое начинание. Блаженно такое сердце! 2. 6 Никак не допускай себе) Апостол Павел пишет, что ему сатана дважды возбранял прийти к Солунянам для благовестия Христова. Иерусалимский храм выстроен во второй раз при многих препятствиях, а в первый – при споспешествовании всех обстоятельств; но духовную славу первого храма далеко превзошла слава второго храма, удостоившись принять в свои недра вочеловечившегося Бога. Преподобный Антоний Печерский говорил, что многие богатые князья и бояре с чувством самонадеянности и тщеславия выстроили монастыри и храмы на свое иждивение, беструдно; но храмы и монастыри, выстроенные иноческими слезами, молитвами их и усердием лиц, имевших смиренное положение в мире, оказались много превосходнейшими первых. Бог не любит разгорячения и не любит, чтобы дело, Ему благоугодное, делалось с разгорячением, а любит, чтобы оно делалось с упованием на Него, Всемогущего и Всеблагого, с терпением и смирением, с благоразумием, которое невозможно соблюсти при увлечении в разгорячении. «С ... далее ...
Святые покровители семейного благополучия, IX-XI ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как Храм Премудрости Божией. Поэтому храмовым праздником в Киевском соборе святой Софии стал день Рождества Пресвятой Богородицы. В 1046 г. греческая царевна Анна, выходя замуж за сына Ярослава и Ирины Всеволода, привезла в Киев чудотворную икону Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы) – как благословение Пресвятой Богородицы Русскому государству. Духовное значение этого образа для христианской Руси выражают слова акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Царствия нерушимая стено! » Эта икона получила впоследствии имя «Смоленской». В 1051 г. пришел в Киев с Афона преподобный Антоний Печерский – основатель Киево-Печерского монастыря. Через него Божия Матерь благословила Киев как Свой Третий Вселенский Жребий. Великому князю Ярославу часто приходилось бывать в далеких походах и поездках, во время которых Ирина оставалась в Киеве, управляя делами. Уже при жизни Ирина прославилась своей добродетелью и благочестием. Святитель Иларион, митрополит Киевский, в своем знаменитом «Слове о законе и благодати» пишет, обращаясь к уже покойному святому Владимиру – крестителю Руси – про княгиню Ирину: «Взгляни на сноху твою Ирину, взгляни на внуков и правнуков твоих, как ... далее ...
Сердец наших утешение. 320 чудотворных икон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Антоний Печерский, в 1060 году изгнанный из Киева великим князем Изяславом, удалился в пределы Чернигова и выкопал себе на необитаемом месте пещеру для уединённого своего пребывания, в это время была обретена им икона Божией Матери, стоящая на ели. На месте явления он основал монастырь в честь Успения Богоматери. Явленная икона и обитель названы Елецкими. В первых годах XVII столетия, во время разорения монастыря полководцем Польского короля Сигизмунда III – Горностаем образ утратился, но в 1676 году пожертвован был в монастырь сохранившийся список с подлинного образа, который и заменил его. Празднование иконе Божией Матери Елецкой-Черниговской установлено в 5-й день февраля – в тот день, когда был поставлен в обители список на место подлинного. Сицилийская икона Явление сей иконы последовало в 1092 году. Один из списков сей иконы находится в Дивногорском монастыре Воронежской епархии и пользуется особым уважением с 1831 года. Икона, именуемая Взыскание погибших О явлении сей иконы не сохранилось сказания, известно только, что в 1835 году во имя иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших устроена в Москве церковь при Александровском сиротском ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... славословиями божественными исполненный и песнопениями святыми оглашаемый. И, все это увидев, возрадуйся, и возвеселись, и восхвали Преблагого Бога, Устроителя всего». С именем митрополита Илариона летописная традиция связывает и основание Киево-Печерского монастыря. «Повесть временных лет» говорит о том, что этот монастырь, уже к концу XI века превратившийся в крупнейший центр духовной жизни и религиозного просвещения, начался с той самой пещеры на берегу Днепра, где до своего избрания на Киевский митрополичий престол молился Иларион. Именно в этой пещере поселился преподобный Антоний Печерский, возле которого начала собираться община учеников. По благословению Антония были построены Успенская церковь и монашеские кельи, обитель была обнесена оградой. В годы игуменства преподобного Феодосия было начато строительство каменного Успенского собора монастыря. Феодосий, согласно его житию, составленному преподобным Нестором Летописцем, отличался особым аскетизмом и требовал от иноков безоговорочного послушания. В монастыре он ввел Студийский устав. Почитание Феодосия началось вскоре после его кончины, даже раньше, чем почитание его учителя преподобного Антония. В ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Только в годы наивысшего развития русской архитектуры и живописи, когда создавались лучшие в России фрески, могло быть написано такое гениальное по поэтическому вдохновению произведение, как «Слово о полку Игореве». Оно не было одиноким, как это долгое время думали, но являлось неотъемлемым звеном того великого и единого целого, которое мы называем Киевской культурой. Расцвет культуры продолжается до самого татарского нашествия. Еще в 1222 году строится замечательный собор Рождества Богородицы в Суздале, а в первые годы разгрома создается «Слово о погибели Русския земли». Преподобный Антоний Печерский 1. Основоположником русского монашества был преп. Антоний Печерский, подвизавшийся в XI веке. О его двукратных путешествиях на Афон упоминалось в предшествующей главе. Виденное им на Востоке должно было лечь в основание его духовного устроения. Какова же была картина, которая развернулась перед взором внимательного русского инока? Это был период, когда влечение к монашеству на Востоке достигло высшего своего предела, когда Византийская империя, как говорилось выше, представляла собою сплошной монастырь. Наблюдалось стихийное стремление к монашеству. Этому ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истории западного монашества и аскетического богословия должное равновесие между содержанием и формой в основном соблюдалось... Данное равновесие и созвучие содержания и формы иноческого жития наблюдается и в “Уставе” прп. Венедикта» 619. Преподобный Венедикт, таким образом, почитается как один из главных основателей подвига преподобных на Западе. Причисление его к лику святых Православной Церкви свидетельствует о величии совершенного им дела. 4. 3. 2. Подвиг преподобных на Руси 620 Домонгольский период Преподобные Антоний и Феодосий Печерские Основателем подвига преподобных на Руси был Антоний Печерский (983–1073) , который перенес с Афона в наше отечество традиции восточного монашества. Преподобный в начале своего иноческого подвига дважды был на Святой Горе. Он увидел восточное монашество в период наибольшего стремления к нему во всех слоях общества, когда Византийская империя, образно говоря, «представляла собой сплошной монастырь», когда постригались целыми семьями и в монахи уходили многие высокопоставленные лица – императоры ( в XI веке 7 из 15-ти ) , члены императорского дома, вельможи 621. По словам архим. Киприана (Керна) , применительно к тому времени «можно ... далее ...
Житие Антония и Печерская летопись - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4-я (и следующее известие, читаемое вслед за словами: «начало печерскому монастырю от Антония» в Софийских, Софейской, Воскресенской и Тверской под 1052-мъ, в Новгородской 4-й под 1051-м годом: «и в Киеве трие певцы приидоша из грек, с роды своими». ТЕСНАЯ связь между обоими известиями – о начале Печерского монастыря и о прибытии певцов из Греции устанавливается тем, что они помещены рядом не только в названных списках, но также в Архангелогородском летописце и в летописи Аврамия, где под 1037 годом, вслед за известием об Антонии печерском) и принесен бысть Автоней Печерский; при сем и Антоний Печерский бысть ( , читаем: «в то же время певцы ) Арханг. : краснопевци (три приидоша из Царьграда». Ниже я вернусь еще раз к вопросу о связи этого известия с Историей Печерской обители, а пока ограничусь выводом, что оно попало в Повесть временных лет из Печерской летописи. Оставляя пока вопрос о взаимном отношении всех приведенных известий, находившихся в восстановляемой нами летописи, обращаюсь к другим памятникам, пользовавшимся ею, как источником.) Связь между именем Нестора и Печерскою летописью, указанная Костомаровым, несомненна. Другой вопрос, действительно ли Нестор ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера