Антоний Великий

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Уважайте церковнославянский язык! Заметки ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... славянская грамота учила видеть слово изнутри, воспринимать его структуру, его связи с другими словами. Усваивая азбуку, человек не только легко запоминал буквы, названия которых имеют смысл, – он сразу же пробуждался к размышлению, к действию: Г – глаголь; М – мыслите; Р – рцы. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой помогает нам духовное наследие, великое слово Библии. Сохраняя вечное и святое, мы спасаем свое духовное естество, сохраняем самих себя. Обращение к духовным истокам русской речи, размышления над высказываниями святых отцов о языке приподнимают и возвышают душу. Антоний Великий говорил: «Блюдись, человек, возьми власть над языком своим, и не умножай слов, чтобы не умножить грехов». Слово – не грех, но неразумное слово может повлечь за собой грех. Современному человеку необходимо вспомнить об одной из самых важных составляющих христианского речевого идеала – смирении – и применительно к речевому поведению. Постоянно нужно помнить и о неразрывности слова и дела. «Приучай сердце твое соблюдать то, чему учит язык твой» – этот нравственный принцип актуален для каждого человека. Важное значение в настоящее время приобретает христианская заповедь любви к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Во всяком благочестии и чистоте. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ориентации») в тех странах, где это уже практикуется, тоже могут считаться вполне благочестивыми. И наоборот, плохими, нетолерантными христианами называют тех, кто посмеет сказать что-то против. Фото: Геннадий Михеев Но, конечно, попытки смены критериев в вопросе благочестия (а предпринимались они неоднократно) обречены на провал, ибо это потуги извращенного человеческого ума. А истинное христианское благочестие состоит в том, чтобы жить праведно, по заповедям Божиим, стараясь удаляться от греха, обрести благодать, стать сосудом Святого Духа. «Благочестивая душа знает Бога, – учил святой Антоний Великий, – ибо быть благочестивым – значит исполнять волю Божию, а это означает знать Бога, то есть когда кто старается быть независтливым, целомудренным, кротким, щедрым по силе, общительным, не любопрительным (склонным к любопрению) и делать все, что угодно Богу». А как узнать, что угодно Богу, без молитвы (беседы с Богом) и без очищения души покаянием? Августин называет свою благочестивую мать чистой, скромной вдовой, «прилежно творившей милостыню, охотно служившей служителям Твоим, не пропускавшей ни одного дня, чтобы не принести жертву к Твоему алтарю; дважды в день, утром и ... далее ...
Болезнь: довериться Богу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... медицины. Поэтому для христианина вопрос о том, есть или нет в болезни духовный смысл, не стоит. Безусловно, есть. — Если ты тяжело заболел, нужно ли задавать себе вопрос: почему или для чего меня постигло это испытание? — Человеку естественно задаваться вопросом: почему именно я или близкий мне человек заболел, хотя по большому счету этот вопрос — из числа неразрешимых. Вопрос о существовании болезней и смерти, так же как и о страданиях невинных людей — это в общем-то вопрос теодицеи [1], он всегда стоял перед человеческим сознанием. В свое время об этом же спрашивал Бога преподобный Антоний Великий: «Господи! Почему одни немного живут — и умирают, а другие живут до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие живут богато? Почему нечестивые богатеют, а благочестивые бедны? ». И святой получил ответ, который дан нам на все времена: «Антоний! себе внимай! То — суды Божии, и тебе нет пользы знать их» [2]. На самом деле здесь очень важно христианское отношение к жизни в целом. Довольно часто мы, хоть и считаем себя верующими людьми и называем себя христианами, в своей жизни руководствуемся теми же критериями, что и люди неверующие. Если мы убеждены, что жизнь, наше ... далее ...
Евангельское монашество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и любовь несовместимы друг с другом. Часто эгоист полагает, что любит, в то время как его “любовь” является лишь скрытым эгоизмом, корыстью и поиском выгоды. Кающийся монах пылает Божественной любовью. Любовь Божья охватывает его сердце, побуждая жить не для себя, но для Бога. Его душа-невеста постоянно с болью и тоской требует своего Жениха и не успокаивается, пока не соединится с Ним. Монах не довольствуется тем, чтобы любить Бога как раб (из страха) или как служитель (за вознаграждение Раем) . Он желает любить Его как сын, чистой любовью. “Не боюсь более Бога, но люблю Его” – говорил Антоний Великий. И чем больше он кается, тем более возрастает в нем стремление к любви Божьей, и чем больше он любит Бога, тем больше кается. Слезы покаяния разжигают в монахе пламя любви. Свое стремление к Богу он подпитывает молитвой, прежде всего умной и непрестанной, постоянным призыванием сладчайшего имени Иисуса и краткой молитвой “Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного”. Молитва очищает его и обеспечивает его соединение с Богом. Церковному служению монах также предается с любовью к Богу, а Бог предается ему. Много часов ежедневно монах проводит в храме, славя любимого Бога. ... далее ...
«Хотелось прославить эту землю» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... взятые на себя хлопоты? Монастырь возрожден из руин, возвращено благолепие церквям, заново выстроены снесенные храмы, и теперь, казалось бы, можно резко сократить общение с внешним миром, уединиться, направить все силы на молитву, ради чего братия находится в обители. Задавали – и не раз. Однако вспомним другое: на церковных конференциях в Москве периодически затрагивается тема охлаждения монашеской жизни. Действительно, бывает так, что когда братия или сестры построили стены монастыря, когда храмы отреставрировали, начинается охлаждение духовной жизни. Мы ведь не такие, как преподобные Антоний Великий и Пимен Великий. Мы маленькие слабые люди. Не забывайте к тому же, что у нас была нарушена монашеская традиция: у нас нет преемственности, нас изначально не воспитывали в монашестве. В монастырь сегодня приходят мирские люди, которые хотят стать монахами. Потому столь резкий скачок – отречься от всего мирского и быть только с Богом – я бы назвал высшим пилотажем. (По аналогии: сколько сейчас академиков в стране? Не так много. Профессоров – чуть больше. А простых ученых, кандидатов тех или иных наук – их множество) . Даже во времена Антония Великого и Пимена Великого ... далее ...
Как правильно отдыхать христианину? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с огромным запозданием, но наконец-то пришло лето с его теплой солнечной погодой. Самое время отдохнуть. Но многие ли люди умеют отдыхать без вреда для тела и души? Как во время летнего отдыха правильно совместить приятное с полезным? Священник Валерий Духанин: «Во время отдыха нужно забыть про работу, но не про духовную жизнь» — Как и ко всему в нашей жизни, к отдыху христианин должен относиться рассудительно. Без отдыха нам нельзя. Отдых нужен, чтобы прийти в себя после напряженных трудов, набраться сил и быть способными к дальнейшей работе. Вспомним, какое наставление дал преподобный Антоний Великий охотнику: если тетиву лука натягивать до предела, она может лопнуть, и лук выйдет из строя. Но, добавим от себя, если ту же тетиву слишком ослабить, если тетива будет болтаться, то лук не сможет функционировать. Отдых таит в себе опасность чрезмерного расслабления. Поэтому во время отдыха нужно забыть про работу, но не про духовную жизнь. И прежде чем приступить к тем или иным формам досуга, подумай, не приведет ли это к сбоям в твоей духовной жизни. Грех всегда оборачивается переутомлением По большому счету, смысл отдыха в том, чтобы избавиться от тревог, беспокойств, ... далее ...
Как рождается страсть? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вещественной и земной плоти, и ко всем ея движениям и действиям, — и ума своего не восторгнет горе к Отцу всех, тот не может получить спасения. Кто же сделает это, над тру-дами того умилосердится Господь наш, и дарует ему невидимый и невещественный огнь, который попалит всё находящияся в нём страсти и совершенно очистит ум его. Тогда возобитает в нём Дух Господа нашего Иисуса Христа, и пребудет с ним, нау-чая его поклонению Отцу достодолжному. Но пока мы соуслажда-емся вещественной плоти своей, дотоле врагами бываем Богу и Ангелам Его и всем святым (Добротолюбие, том 1. Святый Антоний Великий. Наставления святаго Антония Великаго, 30) . Dmitry Salogub 18 октября 2014, 19: 01 Эволюции помысла. От помысла до пленения. Освободишься от помыслов - получишь шанс стать свободным! Виктор 18 октября 2014, 13: 27 Господи! Если хочешь можешь однако не моя но да будет воля Твоя! Господи Ты много раз меня направлял и помогал! Но я неправильно многое делал и оценивал. А ведь не по словам а по делам нашим нас судят и судить будут. Прошу Тебя избавь меня от страстей и других греховных деяний. Помоги очистить мою душу от всего плохого как от сорняка хорошие посевы. Дай мне снова ... далее ...
Сирия. Осколки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... христианами. С тех пор мы так себя называем. Если в Сирии победит «оппозиция» христианства там уже не будет. Прошу автора не обижаться за пару технических уточнений. Шумерского города трёхтысячелетней давности в Сирии не может быть. Шумерская цивилизация существовала в третьем тысячелетии до Рождества Христова в Южной Месопотамии (это юг современного Ирака и Кувейт) ближе к Персидскому заливу. Четыре тысячи лет назад шумеры уже исчезли. Коптов в Сирии вообще нет. Копты – это этническое название потомков древних египтян эпохи фараонов. Коптами, например, были основатели монашества свв. Антоний Великий и Пахомий Великий. Современные копты – еретики-монофизиты. (Для Олега: примерно тоже самое с некоторыми оговорками, что и монофизиты-армяне) . Если автор имел в виду сирийских монофизитов, то они называются сиро-яковиты. Светлана 24 апреля 2013, 00: 55 Спасибо за правду!!!!!!!!!!! Все так и есть. Я христианка, мой муж мусульманин, живем в Сирии. Шейх Мхаммад Бдр-Дин Хассун, удивительной широты души человек! У него год назад убили сына и он как и верущие христиане, молился за заблудшие души убийц.. Все наладится в Сирии. Аминь. Анна 23 апреля 2013, 14: 29 а как называется ... далее ...
Скрытое пламя: православный взгляд на йогу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Спросить себя: а нет ли у меня зависти к чужой славе? А не осуждаю ли я? Известно, что тот, кто осуждает за что-то других, сам потом спотыкается на том же самом " . Простите, но я думаю, что вы в своем суждении неправы. 1 (Празднословия не было. Мы не в пустыне, не в келье, и иногда после службы можем общаться. 2) Зависти никакой нет. Я больше их известна в городе по своей работе и общественной православной деятельности. 3 (Осуждение грехов? в деле веры должно быть твердое исповедание, уклонение от веры - это больше греха, это язычество или иноверие. Символ веры вы знаете. Св. Антоний Великий: " Кто не содержит правой веры, тот... -явный отступник от Бога. Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол " .) Что касается того, что я пыталась как-то получить ответ от батюшек, то я также хорошо знаю, что священник в своем слове или на занятиях воскресной школы может и должен пресечь распространяющиеся на приходе ереси и вразумить заблуждающихся или уклонившихся от веры, это в его компетенции, не в моей. Любовь 5 августа 2015, 15: 47 Александру- А вы уверены, что никакого вреда не несет? Ведь в статье явно сказано: Думать о йоге, что это просто физкультурное ... далее ...
Невидимая брань: советы святителя Игнатия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... традицией. Уместно будет здесь привести высказывание преп. Нила Синайского: «Демон принимает на себя лице женское, чтобы обольстить душу к смешению с ним. Облик образа (жены) принимает на себя бесплотный демон, чтобы похотливым помыслом ввести душу в блуд. Не увлекайся же не имеющим существенности призраком, чтоб не сделать чего-либо подобного и плотию. Обольщены бывают духом блуда все такие, не отражающие крестом внутреннего прелюбодеяния» (Нил Синайский, преподобный. Об осьми духах зла Добротолюбие. Т. 2. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 236) . Как замечают преподобные Антоний Великий и Исихий Иерусалимский, принятие демонских помыслов есть принятие самих демонов (см. : Антоний Великий, преподобный. Наставления Добротолюбие. Т. 1. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. С. 32; Исихий Иерусалимский, преподобный. О трезвении и молитве Добротолюбие. Т. 2. С. 167, 188) . О предпосылке этого и принципе действия прекрасно выражается св. Исаак Сирин: «Кто имеет привычку занимать свои мысли худым, тому, при содействии демонов, представляется это в подобии. Демоны принимают на себя подобие и показывают душе мечтания, приводящие ее в ужас, и более при ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера