Антоний (Храповицкий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

митрополит Антоний (Храповицкий)Искать в Источникеazbyka.ru
... ранней молодости находился под большим влиянием Достоевского, часто посещал его, много с ним беседовал, утверждаясь в христианстве, православии и монашестве. Друзья Храповицкого предполагали, что не с него ли Достоевский писал Алешу Карамазова, тем более, что и имя было одно и то же. В конце 4-го курса Академии Алексей принял монашество с именем Антония и в 1885 году был рукоположен во иеромонаха. Жизнь он вел скромную и строгую, выполнял обеты монашества. Академическая карьера В 1885 году по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1886 год. В 1887 году был избран исполняющим должность доцента Петербургской духовной академии по кафедре Св. Писания Ветхого Завета. В " Церк. Вестнике " за 1891 год упоминается как преподаватель по кафедре " Введение в круг богословских наук " той же Академии до 1890 года. В 1888 году получил степень магистра богословия после защиты диссертации на тему: " Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности " . В том же году утвержден в звании доцента Академии. В 1890 году получил назначение на должность ... текст полностью ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... и мирян Русской Православной Церкви относительно вопроса о языке богослужения. Проект переиздания исправленной версии Триоди предполагает репринт Постной и Цветной Триоди в двух томах, предваряемый небольшим предисловием, в котором будут кратко описаны особенности этой редакции. Предполагается также издать отдельный сборник, который включит в себя: а. Подробную историю деятельности Комиссии по исправлению богослужебных книг. г. Отзывы (как позитивные, так и негативные) об этом издании, принадлежащие современникам и потомкам (святитель Афанасий [Сахаров], митр. Антоний [Храповицкий], епископ Николай [Муравьев-Уральский] и другие) . Мне кажется сюда надо добавить и 5-й пункт: д. Комментарии и толкования Триоди. Постная и цветная Триоды подробно разобраны, например, Епископом Иларионом Алфеевым (ныне Митрополитом Волоколамским и Членом Межсоборного Присутствия) в труде " Тема сошествия во ад в восторочно-христианской традиции " . Выдержки из этого труда необходимо добавить в научное издание Триодей. Если уж реформаторам так приспичило заменить в ектеньях «живот» на «жизнь», следует потребовать от них замены и слова «Аминь» на что-нибудь более ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (правления, или господства немногих) , ни демократии, ни вообще какой бы то ни было мiрской формы правления и чисто-светского подхода к власти. Сам Господь Иисус Христос незадолго до Своих крестных страданий ясно указывал Своим ученикам на это решительное и коренное отличие устанавливаемой Им в Церкви Его власти духовной, пастырско-иерархической, от обыкновенной мiрской власти в словах: «Весте, яко князи язык господствуют ими, и велицыи обладают ими: не тако же будет в вас, но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга: и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб: якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих» ( Матф. 20: 25—27 ) . Отсюда должно быть совершенно очевидно, что пастырско-иерархическая власть есть не господство, а служение. Как часто подчеркивают это в своих творениях многие великие Отцы Церкви и прекрасно разъясняет в своих лекциях по пастырскому богословию Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий) ! Поэтому, истинная, Кафолическая Церковь не знает никакой другой главы, кроме единственной Главы всей Церкви — Самого Господа Иисуса Христа. Все же Епископы, как преемники ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... с делегациями от украинских церковников, указывающих мне то, что у них нет своего церковного центра; во-вторых, приходилось мне говорить с некоторыми старейшими епископами, как-то: с Пахомием, Прокопием и другими. В результате всего этого после возвращения Михаила в Москву я написал и послал Михаилу в Москву свое подтверждение о продлении возложенных на него патриархом обязанностей украинского экзарха и управляющего Киевской митрополии. Следователь: Задавал ли вам кто-нибудь вопросы о том, что не смещен еще с Киевской митрополичьей кафедры заведомый враг соввласти Киевский митрополит Антоний Храповицкий? Следователь: А не задавал ли вам такого вопроса приблизительно месяц назад в вашей квартире епископ Тихон Шарапов при докладе вам о польских церковных делах? Следователь: Есть ли архиереи в вашем подчинении, находящиеся в СССР, имеющие звание Киевского митрополита? Митрополит Петр: Насколько я помню, таким состоял Антоний Храповицкий, и насколько я помню, он был выбран духовенством и мирянами Киевской епархии. Митрополит Петр: Я не знаю. Для того, чтобы сместить, нужен Собор, и в силу создавшегося положения вещей, я лично не считаю его митрополитом Киевским. ... текст полностью ...
, С. 88-92 опубликовано: 13 августа 2009г. ГОРАЗД ...Искать в Источникеpravenc.ru
... г. в Сремски-Карловци на внеочередном заседании Архиерейского Собора СПЦ М. Павлик прошел каноническое испытание, и Собор подтвердил его избрание во епископа. 21 сент. в мон-ре Крушедол он был пострижен в монашество с именем Горазд (в честь ученика св. равноап. Мефодия) . 22 сент. в мон-ре Гргетег иером. Г. был возведен во игумена, а вечером того же дня в мон-ре Хопово - во архимандрита. Через 2 дня в Белграде состоялось наречение Г. во епископа Моравско-Силезского, а 25 сент. его епископскую хиротонию совершили Патриарх Сербский Димитрий (Павлович) , митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , митр. Скоплянский Варнава (Росич) , епископы Нишский Досифей (Васич) и Битольский Иосиф (Цвийович) . По возвращении на родину Г. столкнулся с оппозицией, возглавляемой свящ. К. Фарским и выступавшей против слияния с правосл. Церковью. В кон. авг. 1922 г. в свет вышел «Чехословацкий катехизис», написанный свящ. К. Фарским и проф. Ф. Калоусом. 13 сент. 1922 г. он был одобрен Советом Западно-Чешского диоцеза и принят в качестве офиц. вероучительного документа. 3 окт. того же года аналогичное решение принял и Совет Восточно-Чешского диоцеза. Содержание катехизиса ... текст полностью ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А. Петро Могила й питання єдностi церков. Київ, 1997; Хома I. Київська митрополiя в Берестейскiм перiодi. Рим, 1979. [3] Вильгельм Габсбург, эрцгерцог — род. в 1896 г., ум. в 1948 г. Представитель боковой ветви правящей в Австро-Венгерской монархии Габсбург-Лотарингской династии, перешедший в униатство с именем Василя Вышиванного и намеревавшийся возглавить монархию на Украине. Полковник «Украинских сечевых стрельцов». [4] Подробнее см. : Петрушко В. И. Всеукраинский Православный Церковный Собор 1918 г. Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 695–704. [5] Имеется в виду митрополит Антоний (Храповицкий) . [6] Лист митрополита Андрiя до архикнязя Вiльгельма Габсбурга (Василя Вишиваного) Нагаєвський I. Об’єднання Церкви й iдея Патрiярхату в Києвi. Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В. П.) . [7] Имеется в виду Карл I Габсбург, последний император Австро-Венгрии. [8] Лист митрополита Андрiя до архикнязя Вiльгельма Габсбурга (Василя Вишиваного) Нагаєвський I. Об’єднання Церкви й iдея Патрiярхату в Києвi. Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В. П.) . [9] ЦГИАЛ. Ф. 358. Оп. 1. Д. 7. Л. 96. Цит по: Митрополит Андрей Шептицький: Життя i ... текст полностью ...
Статья: Обновленческое движение в Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «к совершенному освобождению церкви от политики (государственной контрреволюции) » [17]. Особенно скандальным было принятие резолюции, по которой разрешался белый епископат, вдовым священнослужителям позволялось вступать во второй брак, монахам слагать с себя обеты и вступать в брак, священникам жениться на вдовах [18]. Центром обновленческого движения был признан Храм Христа Спасителя. На Московскую кафедру с последующим возведением в сан митрополита был избран архиепископ Антонин (Грановский) . Что это был за человек, можно судить по воспоминаниям современников. Митрополит Антоний (Храповицкий) дал следующую характеристику: «Я вполне допускаю вероятность того, что среди сорока тысяч русского духовенства нашлось несколько негодяев, восставших против святейшего патриарха, имея во главе известного всем развратника, пьяницу и нигилиста, побывавшего клиентом дома умалишенных еще двадцать лет назад» [19]. Любопытную характеристику дал Антонину человек из художественной среды и по вероисповеданию католик: «На меня особенно сильное впечатление произвел архимандрит Антонин из Александро-Невской лавры. Поражал его громадный рост, поражало прямо демоническое лицо, ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... назначен в августе 1910 г., так же, как и Олония, хранит о нем теплую вечную память и считает его своим лучшим губернатором на протяжении истории. Переведенный 2 июня 1915 года в прифронтовой Харьков, Н. В. Протасьев за несколько месяцев сделал то, что его предшественник не мог сделать в течение десяти лет. Скончался от заражения тифом при посещении эшелонов с ранеными. Тов. последнего обер-прокурора кн. Н. Д. Жевахов писал, что проводы тела покойного Николая Васильевича всем городом были подобны грандиозному крестному ходу с Песчанской иконой Божией Матери, в котором губернатор и владыка Антоний Храповицкий участвовали 3 октября, незадолго до кончины Н. В. Протасьева († 26 ноября 1915 г.) и похожи на открытие мощей. Такой след оставил лучший Олонецкий и Самарский губернатор в сердцах харьковчан [10]. «В сентябре приехал новый губернатор Н. Д. Грязев и также проявил большой интерес к деятельности Братства и лично, и по рассказам Н. В. Протасьева, и по предложению П. А. Столыпина. Просил ознакомить его с деятельностью Братства. Я описал ему историю карельского вопроса и деятельность Олонецкого совета Братства в сфере миссионерской, просветительной и национальной. Он особенно ... текст полностью ...
Статья. На изломе. Русская революция и Великий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Два дня спустя, 30 октября, Собор посвятил отдельное заседание обсуждению порядка выборов предстоятеля Церкви. При обсуждении этого принципиального вопроса присутствовало свыше 200 делегатов, более половины которых опасались, что в любой момент Собор может быть разогнан. Против немедленного избрания патриарха выступило 112 делегатов, 12 человек воздержались. За избрание проголосовал 141 делегат. Записками были намечены кандидаты, причем каждый член Собора имел право писать в записке по три имени. Кандидатами признавались три лица, получившие более половины голосов. В результате больше всего голосов получил архиепископ Харьковский Антоний ( Храповицкий; 1863—1936 ) — 101, вторым шел архиепископ Тамбовский Кирилл ( Смирнов; 1863—1937 ) , набравший 27 голосов, и только третьим — митрополит Московский Тихон (Беллавин) , набравший 23 голоса. Показательно, что среди тех, за кого подали голоса соборяне, был и мирянин — бывший царский обер-прокурор Св. Синода А. Д. Самарин (1868—1932) . Всего же кандидатами назвали 25 человек. Из этого списка предстояло избрать трех кандидатов для окончательного проведения процедуры. На следующий день на заседании присутствовало уже 304 человека, ... текст полностью ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... призыванию имени Иисуса человек может прийти в такое состояние, при котором будет ощущать имя Божие тождественным самому Господу. Достигнув этого состояния, человек уподобляется Богу и приобретает божественные свойства». [82] Отклик на вышедшую книгу возник в русских монастырях Афона, где монахи довольно быстро разделились на сторонников и противников позиции Илариона. В 1912 г. в журнале «Русский инок», издававшемся Почаевской лаврой, появилась разгромная рецензия на книгу Илариона, что придало новый импульс спорам на Святой Горе, а в мае того же года архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) опубликовал в том же журнале свой комментарий к книге «На горах Кавказа». Тогда в полемику вступил иеросхимонах Антоний (Булатович) , ответом на его выступление стала статья Антония (Храповицкого) в «Русском иноке», в которой он сравнил имяславие с хлыстовством. [83] Находившийся на Афоне Антоний (Булатович) начал писать труд «Апология веры в Божественность Имён Божиих и имени «Иисус» (Против имяборствующих) ». Именно появление этой книги и привело к т. н. «Афонской смуте». Она началась в того, что в декабре 1912 г. иноки Фиваидского скита признали мнение, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний (Храповицкий
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"