Антоний (Храповицкий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
митрополит Антоний (Храповицкий)Искать в Источникеazbyka.ru
... 3K митрополит Антоний (Храповицкий) (29. 03. 1863–10. 08. 1936) Антоний (Храповицкий) , митрополит Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей В миру Храповицкий Алексей Павлович, родился 17 марта 1863 г. в семье старого новгородского дворянина-помещика, общественного деятеля, бывшего генерала и героя войны 1877-1878 гг. 1 (. Воспитанный матерью в церковно-аскетическом духе, он после окончания гимназии с золотой медалью поступает в Санкт-Петербургскую духовную академию.) В ранней молодости находился под большим влиянием Достоевского, часто посещал его, много с ним беседовал, утверждаясь в христианстве, православии и монашестве. Друзья Храповицкого предполагали, что не с него ли Достоевский писал Алешу Карамазова, тем более, что и имя было одно и то же. В конце 4-го курса Академии Алексей принял монашество с именем Антония и в 1885 году был рукоположен во иеромонаха. Жизнь он вел скромную и строгую, выполнял обеты монашества. Академическая карьера В 1885 году по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1886 год. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пятидесятница? – Ура, на колени! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Так молимся мы «восстави» на вечерне Пятидесятницы. Поэтому еще раз: не становитесь на колени, происхождение этого обычая не благодатно, создали его еретики. В православной молитве нет правильного соответствующего ему настроения. Надо различать: покаяние и падение ниц перед величием Божиим - в православном земном поклоне; рабское, теплохладное поклонение - стояние на коленах и, наконец, полное надежды предстояние. Мы осуждаем не жест, а непослушание Церкви, руководимой Святым Духом. И мы даже не осуждаем, но просим понять и напоминать себе, как далек этот обычай от православного духа и церковного понимания предстояния перед Богом, православного покаяния и поклонения Богу. » митрополит Антоний Храповицкий Юрий 6 июня 2014, 16: 09 Людмила, обратите внимание на серию " Православное богослужение " ПСГТУ. Маленькие цветные книжечки. Есть в Правслове на Пятницкой, в Сретенском и встречаются уже по все стране. Как минимум в ней вышли Благовещение Пресвятой Богородицы Введение во Храм Пресвятой Богородицы Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского Воздвижение Честного и Животворящего Креста Вознесение Господне Вход Господень в Иерусалим День Святой Троицы ... далее ...
АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... карьера В 1885 году по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1886 год. В 1886 году назначен преподавателем Гомилетики, Литургии и Каноники в Холмскую духовную семинарию. В 1887 году был избран исполняющим должность доцента Петербургской духовной академии по кафедре Св. Писания Ветхого Завета. В " Церк. Вестнике " за 1891 год упоминается как преподаватель по кафедре " Введение в круг богословских наук " той же Академии до 1890 года. В 1888 году получил степень магистра богословия после защиты диссертации на тему: " Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности " . В том же году утвержден в звании доцента Академии. В 1889 году назначен исполняющим должность инспектора Петербургской Духовной Академии. В 1890 году получил назначение на должность ректора Петербургской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита, а через несколько месяцев перемещен на должность ректора в Московскую духовную академию. При нем был основан, 8 ноября 1891 года, академический журнал « Богословский Вестник ». По воспоминаниям прот. ... далее ...
Троицкая Лавра – центр русского ПравославияИскать в ИсточникеИсточник
... стенах многотысячные толпы паломников, прибывших в основном пеш­ком из Москвы и других близлежащих городов и сел. Празднич­ные богослужения возглавил Высокопреосвященный митропо­лит Московский Леонтий. 25 сентября, в самый день праздника, в соборах и храмах Лавры было совершено восемь ранних и че­тыре поздние литургии. По окончании поздней литургии состо­ялся крестный ход вокруг стен обители. На третий день праздника в Московской духовной академии прошло торжественное собрание, посвященное памяти Преподоб­ного Сергия. Открыл собрание ректор Московской духовной ака­демии архимандрит Антоний (Храповицкий) , который в память Преподобного Сергия, посвятившего всю свою жизнь и деятель­ность служению и прославлению Святой Троицы, выступил с ре­чью «О значении догмата Святой Троицы для нравственной жизни человека». Затем профессор И. Н. Корсунский ввиду болезни ав­тора прочитал статью профессора Е. Голубинского «О значении Преподобного Сергия в истории русского монашества». В заключе­ние профессор-историк В. О. Ключевский сделал доклад «О значе­нии Преподобного Сергия для русского народа», который впослед­ствии вышел отдельным изданием. Кроме этих докладов в 1892 г. Е. Е. ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в то время, когда беженская волна начала оседать в Белграде и других городах Сербии, митрополит Антоний переехал на более или менее постоянное жительство в Белград, где покойный патриарх Сербский Димитрий предоставил ему помещение в одной из комнат старой Патриархии. Ее, собственно, тогда звали по старой памяти Митрополией. Это было здание времен еще Милоша Великого, покосившееся, малоуютное и очень казенного вида. В этой Митрополии (разрушенной при постройке новой Патриархии в 1931 году) , в левом нижнем коридоре, в последней от входа комнате, останавливался и жил долгое время митрополит Антоний со своим знаменитым келейником Федей, тогда еще иеродиаконом Феодосием, а потом иеромонахом и архимандритом. В этой комнате и стал я бывать у владыки, с ним ближе познакомился, а потом стал и постоянным посетителем. Но до этих постоянных моих визитов к митрополиту я был у него однажды на исповеди. Это вышло довольно неожиданно. Меня привел к владыке один мой коллега по юридическому факультету, которого митрополит знал еще ребенком в России. Эта исповедь была для меня очень знаменательна и памятна. В Крестовой церкви Патриархии, на клиросе, в полумраке позднего вечера ... далее ...
Единоначалие и коллегиальность в истории высшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дела внутрицерковного характера — вопросы вероучения, богослужения, церковного просвещения, церковного управления и церковной дисциплины [11]. На ВЦС была возложена обязанность рассматривать дела церковно-общественного порядка, относившиеся, по преимуществу, к церковной администрации и хозяйству, к жизни духовных учебных заведений, а также ряд юридических вопросов. В декабре 1917 года Собор избрал состав Священного Синода. В него входили: Киевский митрополит Владимир (постоянный член Синода) и члены Синода, избранные Собором: митрополиты Новгородский Арсений (Стадницкий) , Харьковский Антоний (Храповицкий) , Владимирский Сергий (Страгородский) , Тифлисский Платон (Рождественский) ; архиепископы Кишиневский Анастасий (Грибановский) и Волынский Евлогий (Георгиевский) . Также были избранны их заместители. В состав ВЦС должны были входить 15 членов: 3 архиерея из Священного Синода, а также по избранию Собора на 3-летний межсоборный срок: 1 монах, 5 клириков из белого духовенства и 6 мирян. Были избраны также заместители членов ВЦС [12]. Модель, установленная Собором, отводила патриарху важную, но не определяющую роль: патриарх является председателем всех органов ВЦУ и ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... была для митрополита Антония почти то же, что и хлыстовство. Он не хотел отличать подлинно церковной мистики наших исихастов от неправославной аффектации крайних католических проявлений мистики. Любопытно и то, что владыка очень осторожно относился к Иисусовой молитве. «Лучше по молитвеннику молиться, чем четку тянуть и повторять одно и то же в ожидании небесного света». Этим объясняется его крайне непримиримое отношение к имяславию. Известно его и архиепископа Никона (бывшего Вологодского) участие в разгроме афонских имяславцев. Показательно тут не то, что Антоний восстал против крайних проявлений имяславчества, происходивших от дремучей непросвещенности и богословской беспомощности безграмотных мужичков-афонитов, а его абсолютное невосприятие всей проблемы имени. Антоний был крайним номиналистом. В этом смысле Антонию был абсолютно чужд Платон. Т. А. Аметистов, большой почитатель митрополита Антония, человек богословски сведущий, очень острого и циничного ума, однажды в минуту безделья в Константинополе сказал митрополиту Антонию по поводу его отношения к исихазму, Паламе, мистике и т. д. буквально следующее: «Вот я представляю себе, Владыко, что Вы встретились бы со ... далее ...
Архив Свято-Троицкой духовной семинарии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... духовной семинарии Листок Свято-Троицкой семинарии, № 1 (25) , 2-6, 2009; и Цуриков В. А. Наследие княжны Веры Константиновны в коллекциях Джорданвилля Княжна Вера Константиновна, к 100-летию со дня рождения. Петрониус Санкт-Петербург, 2007; Hidden Slavica: Collections of Slavic Religious, Ethnic, and Cultural Materials at Holy Trinity Seminary and Monstarey, in A. Shmelev, ed. Slavic and Easter European Information Resources. Tracking a Diaspora: Emigres from Russia and Eastern Europe in the Repositories. Vol. 7, No. 2 3. 29-48, 2006; Цуриков В., диакон Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий) и его служение Русской Церкви в изгнании. Митрополит Антоний (Храповицкий) – Архипастырь Русского Рассеяния. 35-37. Джорданвилль, 2006; и Цуриков В., диакон. К вопросу об архивном наследии зарубежного Православия Новый Журнал, № 241, 312-316. Нью-Йорк, 2005. [10] Сохранение исторического наследия русского зарубежья в архивных фондах Свят-Троицкой духовной семинарии, СпбДА, Научно-богословская конференция, Санкт-Петербург, 10 октбря 2009; Treasures Hidden in Plain Sight: The Challenge of Providing Access to Uncatalogued, Underprocessed, or Little Known Archival and ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Митрополит Антоний (Храповицкий) . Ч. 2 Из книги архимандрита Киприана (Керна) «Восхождение к Фаворскому свету», изданной Сретенским монастырем в 2006 г. в серии «Духовное наследие русского зарубежья». Я не ошибусь, если скажу, что время пребывания архимандрита Антония во главе двух наших академий было эпохой в истории русской духовной школы. Наши академии, как и все вообще школы, знали такие эпохи, которые и вошли в историю их под именами их руководителей. Так, Московская академия знала свою эпоху Филарета, эпоху Горского; Киевская — свой Иннокентиевский период; в Петербургской был свой Янышевский период; Казанская долго жила под ректорством знаменитого «папаши» о. А. П. Владимирского, создавшего тоже для Казани свою эпоху. Точно так же и Антоний оставил свой «антониевский» период в истории двух наших академий. Следует вспомнить самое появление Антония в Москве. Обращаюсь к воспоминаниям старых воспитанников Московской академии. Был назначен в Московскую академию инспектором архимандрит Антоний (Каржавин) , впоследствии архиепископ Тверской, скончавшийся 16 марта 19 14 года. Он был знаменит по двум обстоятельствам. Прежде всего тем, что в магистерской диссертации он ... далее ...
Причины неприятия политики митрополита Сергия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ею за разного рода «противоправительственные деяния». Впрочем, и в личной беседе с представителями петроградской оппозиции в декабре 1927 г. Заместитель заявил им: «Вам мешает принять мое воззвание политическая контрреволюционная идеология» [4]. Петроградцы с этим не согласились. Среди русского духовенства встречались те, кого действительно можно было именовать «контрреволюционерами», кто считал, что с большевистской властью необходимо вести вооруженную борьбу, но в основном это были представители Русской Зарубежной Церкви. Так, например, в декабре 1929 г. ее Предстоятель, митрополит Антоний (Храповицкий) , обратился в очередной раз к народам мира с посланием, в котором писал: «Вот уже 12 лет насильники в Москве раздирают русские души, уничтожают тысячелетнюю культуру, развращают народ, разрушают храмы, оскверняют и уничтожают древнейшие святыни, подвергают гонению духовенство и верующих, морят и гноят в тюрьмах множество невинных людей, культивируют утонченные пытки, перед которыми бледнеет все, ведомое в этой области истории. Искусственно развивается голод и эпидемии болезней, инсценируются восстания и бунты. Все это для увеличения террора. Идет поголовное истребление ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний (Храповицкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера