Антоний (Храповицкий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

митрополит Антоний (Храповицкий)Искать в Источникеazbyka.ru
... ранней молодости находился под большим влиянием Достоевского, часто посещал его, много с ним беседовал, утверждаясь в христианстве, православии и монашестве. Друзья Храповицкого предполагали, что не с него ли Достоевский писал Алешу Карамазова, тем более, что и имя было одно и то же. В конце 4-го курса Академии Алексей принял монашество с именем Антония и в 1885 году был рукоположен во иеромонаха. Жизнь он вел скромную и строгую, выполнял обеты монашества. Академическая карьера В 1885 году по окончании Академии Антоний был оставлен в ней в качестве профессорского стипендиата и в то же время, исполняя должность помощника инспектора Академии с 1885 по 1886 год. В 1887 году был избран исполняющим должность доцента Петербургской духовной академии по кафедре Св. Писания Ветхого Завета. В " Церк. Вестнике " за 1891 год упоминается как преподаватель по кафедре " Введение в круг богословских наук " той же Академии до 1890 года. В 1888 году получил степень магистра богословия после защиты диссертации на тему: " Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности " . В том же году утвержден в звании доцента Академии. В 1890 году получил назначение на должность ... текст полностью ...
АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... учившегося в МДА в то время, " владыка Антоний был сердцем нашего академического мира... Двери его покоев во всякое время были открыты для студентов. Сам он часто приходил на нашу вечернюю молитву в академическую церковь и после молитвы о чем-нибудь беседовал. Он умел подойти к каждому из нас, и из наших отношений с ним был устранен дух формализма и официальности. Мы жили согретые его любовью и лаской. И вместе с тем эти отношения были чужды всякой фамильярности. Мы чувствовали его неизмеримое превосходство... Он впервые, может быть, многим из нас раскрывал смысл православного пастырства как любовного и самоотверженного приятия в свою душу своей паствы, переживания вместе с нею всех горестей и радостей, всех испытаний, искушений и падений своих духовных чад и возрождения и восстания силою сострадательной любви и молитвы» Преосвященный Антоний пользовался глубокой любовью молодежи и окружающих его, а скромность его и простота все увеличивали толпу его приверженцев. Его чарующее обаяние " пленяло в послушание ему сердце каждого человека с первого знакомства, с первой встречи " . Не знавшие его близко, изумлялись непреодолимой силе нравственного влияния его на сердца и волю ... текст полностью ...
Слово в честь святой великомученицы Варвары / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великомученица Варвара Такими, братия, словами, прославляем мы в различных стихирах мучеников Христовых, исповедуя свою веру в их благодатную молитву за нас, в их невидимую помощь в нашей борьбе со злом житейским и со злыми демонами. Но кроме этой незримой силы святых мучеников, на земле обнаруживается иногда и видимая мощь их на сердцах человеческих, на народной жизни. Такова и сила духовного облика святой Варвары в общественной жизни русской, и особенно в жизни малорусского племени. Если желаете знать, как любят наши малороссы, в частности – жители поуниатского юго-западного края, святую Варвару, то оставьте мысленно этот прекрасный благолепный храм с его богатою живописью, с драгоценною утварью, многолюдным клиром и искусным хором певцов и пойдите в одну из тех маленьких, убогих церковок, которые остались на Волыни, в Подолии и в Галиции от 17-го и 18-го веков. Эти церкви не высятся на холмах, как у нас на Великой России: они прячутся в кусточках за горкой в леску, среди строений, чтобы пореже попадаться на глаза столь сильных прежде врагов православия, на обиды от которых наш народ не мог найти ни суда, ни расправы. Войдите в такую церковку, вы не найдете в ней ни ... текст полностью ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... была для митрополита Антония почти то же, что и хлыстовство. Он не хотел отличать подлинно церковной мистики наших исихастов от неправославной аффектации крайних католических проявлений мистики. Любопытно и то, что владыка очень осторожно относился к Иисусовой молитве. «Лучше по молитвеннику молиться, чем четку тянуть и повторять одно и то же в ожидании небесного света». Этим объясняется его крайне непримиримое отношение к имяславию. Известно его и архиепископа Никона (бывшего Вологодского) участие в разгроме афонских имяславцев. Показательно тут не то, что Антоний восстал против крайних проявлений имяславчества, происходивших от дремучей непросвещенности и богословской беспомощности безграмотных мужичков-афонитов, а его абсолютное невосприятие всей проблемы имени. Антоний был крайним номиналистом. В этом смысле Антонию был абсолютно чужд Платон. Т. А. Аметистов, большой почитатель митрополита Антония, человек богословски сведущий, очень острого и циничного ума, однажды в минуту безделья в Константинополе сказал митрополиту Антонию по поводу его отношения к исихазму, Паламе, мистике и т. д. буквально следующее: «Вот я представляю себе, Владыко, что Вы встретились бы со ... текст полностью ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Митрополит Антоний (Храповицкий) . Ч. 2 Из книги архимандрита Киприана (Керна) «Восхождение к Фаворскому свету», изданной Сретенским монастырем в 2006 г. в серии «Духовное наследие русского зарубежья». Я не ошибусь, если скажу, что время пребывания архимандрита Антония во главе двух наших академий было эпохой в истории русской духовной школы. Наши академии, как и все вообще школы, знали такие эпохи, которые и вошли в историю их под именами их руководителей. Так, Московская академия знала свою эпоху Филарета, эпоху Горского; Киевская — свой Иннокентиевский период; в Петербургской был свой Янышевский период; Казанская долго жила под ректорством знаменитого «папаши» о. А. П. Владимирского, создавшего тоже для Казани свою эпоху. Точно так же и Антоний оставил свой «антониевский» период в истории двух наших академий. Следует вспомнить самое появление Антония в Москве. Обращаюсь к воспоминаниям старых воспитанников Московской академии. Был назначен в Московскую академию инспектором архимандрит Антоний (Каржавин) , впоследствии архиепископ Тверской, скончавшийся 16 марта 19 14 года. Он был знаменит по двум обстоятельствам. Прежде всего тем, что в магистерской диссертации он ... текст полностью ...
Митрополит Антоний (Храповицкий) читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антоний Митрополит Киевский и Галицкий, основатель и глава Русской Православной Церкви заграницей, принадлежит к числу великих людей, непонятых и неоцененных своими современниками, но оставивших после себя драгоценное наследие — богословское творчество и заветы о призвании, жизни и возрождении России. В этих немногих строках мы постараемся показать в чем состоит его величие и какое значение он и его наследие имеют для России, для Православия и для человечества. Прежде всего, отметим как понимает владыка Антоний основное призвание России в мире и сущность ее культуры в отличие от других народов мира. «Россию мы любим потому, что она хранит в себе русскую идею, русскую духовную культуру, русский быт. Эта идея есть царство Божие, эта природа стремление к святости, этот быт выражает собой усилие семисотлетней жизни страны и девятисотлетней жизни народа водворять на земле праведность евангельскую, отвергаться всего, чтобы найти Христа, ставить Его волю, законы Его церкви законом общественной жизни» (Из слова в день четырех Московских святителей 5 октября 1904 г., «Жизнеописание», т. 15, стр. 134) . Этой идее России митрополит Антоний и послужил всей своей жизнью. Он ... текст полностью ...
Писатель Митрополит Антоний (Храповицкий) - ...Искать в Источникеzavet.ru
... генерала, героя русско-турецкой войны 1877-78. В 1881 окончил 5-ю С. -Петербургскую гимназию с золотой медалью. Уже в 14 лет получил разрешение участвовать в архиерейских богослужениях в качестве чтеца, читал преимущественно в Исаакиевском соборе. Несмотря на противодействие родных, которые были хоть и верующими, но вполне светскими людьми, после окончания гимназии поступил в С. -Петербургскую Духовную академию. С ранней молодости Алексей находился под большим влиянием Ф. М. Достоевского, часто его посещал, много с ним беседовал. Бытует версия, что именно Алексей Храповицкий стал прототипом Алеши Карамазова. В 1885 окончил Академию кандидатом богословия и был оставлен при ней профессорским стипендиатом. 18 мая 1885 еще в стенах Академии ее ректором еп. Арсением (Брянцевым) , был пострижен в монашество с именем Антоний, 12 июня рукоположен во диакона, а 29 сент. во иеромонаха. В 1885-86 служил помощником инспектора СПбДА, в 1886-87 преподаватель гомилетики, литургики и каноники в Холмской Духовной семинарии. В 1887 иеромонах Антоний был избран и. о. доцента СПбДА по кафедре Ветхого Завета. В 1888 удостоен степени магистра богословия за работу " Психологические данные в пользу ... текст полностью ...
Статья: Обновленческое движение в Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... призывал «к совершенному освобождению церкви от политики (государственной контрреволюции) » [17]. Особенно скандальным было принятие резолюции, по которой разрешался белый епископат, вдовым священнослужителям позволялось вступать во второй брак, монахам слагать с себя обеты и вступать в брак, священникам жениться на вдовах [18]. Центром обновленческого движения был признан Храм Христа Спасителя. На Московскую кафедру с последующим возведением в сан митрополита был избран архиепископ Антонин (Грановский) . Что это был за человек, можно судить по воспоминаниям современников. Митрополит Антоний (Храповицкий) дал следующую характеристику: «Я вполне допускаю вероятность того, что среди сорока тысяч русского духовенства нашлось несколько негодяев, восставших против святейшего патриарха, имея во главе известного всем развратника, пьяницу и нигилиста, побывавшего клиентом дома умалишенных еще двадцать лет назад» [19]. Любопытную характеристику дал Антонину человек из художественной среды и по вероисповеданию католик: «На меня особенно сильное впечатление произвел архимандрит Антонин из Александро-Невской лавры. Поражал его громадный рост, поражало прямо демоническое лицо, ... текст полностью ...
Соборы 1666–1667 годов и их последствия для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... только возможность молиться в храмах. И уже со следующего года соборы опять стали проходить с участием мирян. В заключение М. А. Дзюбенко подчеркнул, что вопрос взаимного влияния старообрядцев и «никониан» еще мало разработан и представляет большой интерес. На конференцию не смог приехать Сергей Львович Фирсов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета. Поэтому организаторы конференции желающим раздали текст его доклада. В нем сообщалось о работе Отдела по единоверию и старообрядчеству Поместного Собора РПЦ 1917–1918 годов. Председателем Отдела был митрополит Антоний (Храповицкий) . Основным вопросом было устроение жизни единоверия в новых условиях, вопросы единоверческого епископата, организация единоверческих епархий. Одним из наиболее важных вопросов, обсуждавшихся на заседаниях Отдела, был также и вопрос о клятвах Большого Московского Собора 1667 года, без официального разрешения которого оказывалось невозможно найти общий язык со сторонниками «древлего благочестия», желающими быть чадами Русской Православной Церкви, при этом сохраняя традиции церковного благочестия XVII века. Вопрос много и активно обсуждался, председатель Отдела ... текст полностью ...
Статья. На изломе. Русская революция и Великий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отдельное заседание обсуждению порядка выборов предстоятеля Церкви. При обсуждении этого принципиального вопроса присутствовало свыше 200 делегатов, более половины которых опасались, что в любой момент Собор может быть разогнан. Против немедленного избрания патриарха выступило 112 делегатов, 12 человек воздержались. За избрание проголосовал 141 делегат. Записками были намечены кандидаты, причем каждый член Собора имел право писать в записке по три имени. Кандидатами признавались три лица, получившие более половины голосов. В результате больше всего голосов получил архиепископ Харьковский Антоний ( Храповицкий; 1863—1936 ) — 101, вторым шел архиепископ Тамбовский Кирилл ( Смирнов; 1863—1937 ) , набравший 27 голосов, и только третьим — митрополит Московский Тихон (Беллавин) , набравший 23 голоса. Показательно, что среди тех, за кого подали голоса соборяне, был и мирянин — бывший царский обер-прокурор Св. Синода А. Д. Самарин (1868—1932) . Всего же кандидатами назвали 25 человек. Из этого списка предстояло избрать трех кандидатов для окончательного проведения процедуры. На следующий день на заседании присутствовало уже 304 человека, то есть более половины списочного состава ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний (Храповицкий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"