Митрополит Антоний (Паканич): Крестный ход — это свидетельство о единстве нашей Церкви 3 апреля, 2015. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) комментирует решения последнего Синода УПЦ: проведение Всеукраинского крестного хода с мощами равноапостольного князя Владимира, создание в епархиях реабилитационных центров для участников АТО и открытие монастыря в Крыму. —  Высокопреосвященнейший владыко, Священный Синод УПЦ, который состоялся на днях (01.04.2015) в Киево-Печерской Лавре принял решение о широкомасштабном праздновании 1000-летия со дня преставления Святого равноапостольного князя Владимира. Расскажите подробнее о будущих торжествах. — Хочу отметить, что церковные торжества или отмечание каких-либо памятных дат сильно отличаются от того, что мы видим в светском обществе. Для Церкви самое большое торжество — это молитва. В случае же с 1000-летием преставления князя Владимира — это сугубая, или если хотите, особая молитва. Так, с мая по июль планируется провести Всеукраинский крестный ход с мощами равноапостольного князя Владимира. Хочу подчеркнуть, что провести этот крестный ход планируется по всем епархиям УПЦ, то есть и по территориям епархий, находящихся в АР Крым, и, конечно же, по тем территориям, где, к сожалению, еще слышится грохот орудий. Во время крестного хода будет организован сбор средств, которые будут использованы для помощи тем, кто пострадал на востоке нашей страны. Крестный ход — это молитва. И мы, как верующие люди, знаем, что сердечная молитва к Богу способна на многое. Поэтому этот крестный ход должен объединить тех, кто молится о мире в Украине. Далее, это, конечно же, большая поддержка для наших братьев и сестер, которые сейчас страдают от пуль и взрывов. Хочу отметить, что на сегодняшний день наша Церковь отправила на восток Украины более трех тысяч тонн гуманитарной помощи, а также собрала для пострадавших в ходе боевых действий около тридцати миллионов гривен. Вместе с тем, мы прекрасно понимаем, что этой помощи недостаточно, поэтому сбор средств во время крестного хода — это напоминание всем нам о том, что нуждающегося нельзя оставлять без помощи.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Митрополит Антоний (Паканич): Совет Европы поддержал позицию невмешательства Украинской Церкви в политические процессы 7 мая, 2015. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) Слово «партия» в переводе с латыни — это часть от целого, а слово Церковь, по-гречески — эклессия, означает собрание. Официальная Делегация Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Антонием (Паканичем) посетила Страсбург (Франция) с 25 по 28 апреля. Владыка присутствовал на открытии культурной программы посвящённой празднованию 1000-летия со дня преставления св. равноап. князя Владимира, а также провёл несколько встреч в Совете Европы. Специально для портала «Правмир» митрополит Антоний рассказал о поездке. — Владыка, Вы вернулись из Страсбурга, где у Вас состоялось несколько важных встреч с представителями Совета Европы. Чем  важны для Православной Церкви эти встречи, что вы обсуждали? — Достаточно насыщенными оказались  встречи с представителями Совета Европы. Еще до нашего визита в Страсбург, Отдел внешних церковных связей УПЦ отправил в Совет Европы отчет о религиозной и межконфессиональной ситуации в Украине. Поэтому в беседах с представителями Совета мы касались в первую очередь именно этих тем. Во время переговоров, мы, со своей стороны, подчеркивали, что УПЦ отстаивает равенство прав религиозных общин перед законом и всегда стоит на стороне межконфессионального мира. В качестве примеров наша делегация рассказала о нескольких фактах помощи, которую оказала УПЦ другим христианским конфессиям, права которых нарушались в зоне вооруженного конфликта в Донбассе. Все представленные нами факты будут взяты в работу соответствующими органами Совета Европы, а Комиссар по правам человека, господин Нильс Муйжниекс попросил нас и в дальнейшем информировать Совет Европы о нарушении религиозных свобод в Украине. Также представители этой организации поддержали позицию невмешательства в политические процессы в стране, которую с самого начала заняла наша Церковь. Поддержка со стороны УПЦ любой политической партии или течения, любой стороны конфликта, неизбежно приведет к еще большей конфронтации и разделению.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Митрополит Антоний (Паканич): Наш епископат един в стремлении достичь мира для Украины О предстоящих выборах нового главы УПЦ, о настроениях среди епископата и о сослужении с раскольниками 18 июля, 2014 О предстоящих выборах нового главы УПЦ, о настроениях среди епископата и о сослужении с раскольниками Меньше чем через месяц епископат УПЦ будет избирать нового предстоятеля. О том, как идет подготовка к этой процедуре, и как она будет выглядеть, рассказал «Правмиру» управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич). Ушел из жизни блаженнейший митрополит Владимир. Вам довелось не один год постоянно общаться с блаженнейшим. Каким он остался в Вашей памяти? Сейчас мне трудно об этом говорить. Все же еще совсем жива боль этой утраты. И, наверное, еще не один месяц, а может и не один год потребуется для того, чтобы осознать, осмыслить опыт общения с блаженнейшим, осмыслить все то, что он старался нам передать. Это был человек, в котором удивительным образом сочетались глубокий духовный опыт и подлинная житейская мудрость. В нем всегда была почти детская простота веры. И в то же время, он был чрезвычайно опытным администратором. Прошел огромную школу служения на самых разных должностях. Многие полагают, что административная работа противоположна подлинной духовной жизни. Но вот в личности блаженнейшего этого противоречия не было. Он сумел как-то очень органично все это объединить. Это особый дар. Сейчас пред Украинской Церковью стоит непростая задача выбора нового предстоятеля. А как вообще будет проходить само избрание? Избирать Предстоятеля будет Собор епископов нашей Церкви, который назначен на 13 августа. Собор также определит и процедуру выборов. То есть, сейчас еще неизвестно, как именно будут проходить выборы? Детально процедуру избрания примет Собор. Но я думаю, что в общих чертах она будет примерно такой же, как и процедура избрания блаженнейшего митрополита Владимира в 1992 году. Тогда каждый участник Собора епископов путем тайного голосования указал имена трех кандидатов, которых он считает достойными быть Предстоятелем. После подсчета голосов были определены три кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. Их имена были внесены в бюллетень для второго тура голосования. И уже во втором туре, также путем тайного голосования, был избран митрополит Киевский и всея Украины.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Митрополит Антоний (Паканич): Петров пост мы должны посвятить тому, чтобы ненависть и злоба ушли из нашей жизни Мы должны осознавать, что злоба и агрессия не те силы души, которые могут привести наше общество к процветанию. 18 июня, 2014 Мы должны осознавать, что злоба и агрессия не те силы души, которые могут привести наше общество к процветанию. Начался Петров пост. Этот пост всегда начинается в понедельник после недели Пятидесятницы и заканчивается 12 июля — в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Православная Церковь призывает к этому посту, приводя пример апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве, «в трудах и в истощении, часто в бдении, в голоде и жажде» готовились ко всемирной проповеди Евангелия. О том, как провести Петров пост, на что обратить внимание православному человеку в эти дни, в интервью «УНИАН-Религии» рассказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич). Владыка, расскажите о том, зачем современному человеку поститься? «ПОСТ ИЗМЕНЯЕТ ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА» Церковь установила многодневные посты перед большими праздниками – перед Рождеством, Пасхой, днем святых апостолов Петра и Павла, Успением Божией Матери. Пост установлен Церковью для того, чтобы подготовить душу человека ко встрече великих праздников. Пост изменяет внутренний мир, в это время происходит более глубокое осознание и осмысление того, чем человек занимается. Ведь пост – это не просто ограничение в пище. Это время задуматься правильно ли мы живем, какие у нас ориентиры. Время и осознания и покаяния. Очень важно сохранять телесный пост. Не уделяя этому внимания, человек грубеет. Когда мы воздерживаемся от мясной и молочной пищи, когда ограничиваем себя от увеселений, от собственных слабостей – мы самоорганизовываемся. Наш внутренний мир становится более восприимчив к истине и Слову Христову. Есть такое церковно-славянское слово – «одебеление». Одебеление человеческой природы. Это слово часто употребляется в православном богослужении. Одебеление – в значении чрезмерного нагромождения на себя плотского и мирского. Когда человек проходит через пост, он очищается, становится как бы более прозрачным. Он принимает более легкую пищу, чаще молится, бывает на богослужениях. В дни поста мы чаще бываем на исповеди и причащаемся Святых Христовых Тайн.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич): " Взаимная ненависть может поставить будущее Украины на край пропасти " 23.09.2015 587 Время на чтение 5 минут Фотографии предоставлены Центром информации УПЦ - Владыка, разрешите начать с достаточно личного вопроса - о чем чаще всего в последнее время Ваши молитвы? О чем Вы говорите в своих пастырских обращениях, что Вас больше всего волнует в сегодняшней жизни страны, церкви, прихожан? Митрополит Антоний: Конечно, все мы сегодня возносим молитву за мир в Украине. Война убивает и калечит людей, война обескровливает нашу страну, ложится тяжелым бременем на плечи всего украинского народа. Потому мы просим, чтобы Господь вразумил всех нас и открыл нам путь к прочному миру в Украине. Сегодня для нас очень важно не пускать в свое сердце злобу, ненависть, агрессию. Христианин должен побеждать все эти страсти силой веры и молитвой. - Чем живет сегодня Украинская Православная Церковь? Насколько ее коснулись драматические события в Украине? Как Церковь переживает их вместе со страной? Митрополит Антоний: Церковь - это люди, объединенные общей верой. Церковные люди живут в обществе, потому все те испытания, которые выпали на долю Украины за последние полтора года, в полной мере разделила и Церковь. В зоне вооруженного конфликта оказались пять епархий нашей Церкви. Это более тысячи храмов и сотни тысяч верующих. Война нарушила привычную жизнь приходов в Донецко й и Луганско й области. В ходе боевых действий было разрушено около десятка храмов, еще более 70 храмов получили разного рода повреждения. Три священника нашей Церкви погибли на Донбассе. Многие наши прихожане стали вынужденными переселенцами. Так что, Церковь испивает чашу человеческого горя вместе со всем народом Украины. Тем не менее, Церковь продолжает совершать свое служение. Мы несем миру весть о Христе. Сегодня, как никогда, наш народ жаждет услышать слово Истины. Ведь во время тяжких испытаний душа человека с особой силой стремится к Богу, душа ищет ответов на самые фундаментальные вопросы бытия. Церковь должна сегодня прийти к человеку со словом мира и утешения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

архиеп. Антоний (Паканич) Раздел I. Исагогика Глава 1. Основные вопросы исагогики 1. Состояние Римской Церкви ко времени написания к ней Послания 1.1. Основание римской христианской общины История не предоставляет нам достоверных сведений о первом основании Римской Церкви, поэтому в библеистике существует ряд гипотез, призванных решить эту проблему. В качестве самого раннего свидетельства пребывания христиан в Риме обычно цитируется сообщение Светония об изгнании иудеев из Рима: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он [Клавдий] изгнал их из Рима» 1 . Оно надёжно датируется благодаря сообщению Орозия в его «Истории против язычников» (VII. 6), приурочившего это событие к девятому году Клавдия, т. е. к 49 г. после Р.Х. Такая датировка согласуется с сообщением о том же изгнании в Деян.18:2 и с рассказом о появлении Павла перед Галлионом в Деян.18:12 и далее, которое датируется этим же временем 2 . Правда, некоторые учёные связывают сообщение Светония с сообщением Диона Кассия (60.6.6), относящимся к 41 г., о том, что евреи в Риме так умножились, что Клавдий посчитал нужным отнять у них право собраний 3 . Но более вероятно, по мнению большинства исследователей, изгнание иудеев из Рима относить всё-таки к 49 г., а что касается данных Диона Кассия, то вполне возможно, как считает Джеймс Данн, что Клавдий мог предпринять и то, и другое: в 41 г., в начале своего правления, – паллиативные и малоэффективные меры – закрытие синагог, а в 49 – решительные и суровые, т. е. изгнание 4 . (См. также об этом событии ниже, в 1.2). Другое важное свидетельство принадлежит Амвросиасту , неизвестному автору толкования на 13 посланий св. апостола Павла, о том, что римские христиане «приняли веру во Христа без того, чтобы видеть славные чудеса или кого-нибудь из апостолов» 5 . Это вполне согласно с миссионерским принципом апостола Павла, сформулированным в этом Послании: «не строить на чужом основании» ( Рим.15:20 , КП) 6 : если бы кто-нибудь из апостолов основал Римскую Церковь , он вряд ли написал бы Рим. (здесь и далее это будет означать Послание к Римлянам) в том виде, как мы его знаем. Кроме того, из Послания ясно, что Апостол рассматривал римлян как свою паству среди языческих народов ( Рим.1:6, 13–15 ) и весьма желал быть в Риме ( Деян.19:21 ; Рим.15:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

«Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога» Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. 1 марта, 2014 Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. Управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) о том, как ситуация в стране повлияла на деятельность церкви Событий, которые за последнюю неделю произошли в Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), хватило бы для церкви минимум на целый год. Всего за неделю УПЦ МП выбрала нового местоблюстителя и возобновила переговоры об объединении с Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Все это происходило на фоне попыток захвата церковной собственности и выстраивания отношений с новой властью. О том, как повлияли последние события в стране на жизнь Церкви, и о том, чего в УПЦ МП ждут от переговоров по объединению с УАПЦ и УПЦ КП, специальному корреспонденту “Ъ” ОЛЕГУ ГАВРИШУ рассказал управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ). — Недавно прошла встреча и.о. президента Александра Турчинова с Всеукраинским союзом церквей и религиозных организаций. Каковы ее итоги? — На этой встрече была представлена ситуация в Украине и в Киеве, какой ее видит глава Верховной рады. Было заявлено, что во многом стабилизация зависит от церквей и религиозных организаций. Каждому представителю церквей была дана возможность высказать свое мнение, поднять проблемные вопросы. В частности, местоблюститель Киевского престола нашей церкви митрополит Онуфрий (Березовский) сказал, что произошли страшные события. Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога, от ответственности за то, что было совершено убийство невинных людей. Также была высказана просьба к государству: сделать все возможное для недопустимости захвата храмов нашей церкви. Владыка Онуфрий сказал, что, по его информации, колонна Автомайдана двигалась в сторону Банчен, где находится известный православный монастырь, приют для сирот, детей-инвалидов. Когда-то строительство и создание этого приюта патронировал в том числе и бывший президент. Владыка попросил учесть, что это уже район с преобладающим румынским населением, многие здесь имеют румынские паспорта. Потому владыка просил не допустить напряженности в отношениях с Румынией.

http://pravmir.ru/dazhe-esli-vinovnye-v-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Горе тому, кто борется с Церковью» - митр. Антоний (Паканич) о захвате Успенского храма раскольниками Комментарий Управделами УПЦ Митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) по поводу агрессивных действий активистов т. н. «ПЦУ» 27.08.2019 862 Время на чтение 3 минуты - Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической ПЦУ. Прихожане Украинс кой Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. - Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды - построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные пло ы - завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. «Берегитесь лжепророков, которые п иходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худо приносить плоды добрые» (Мф. 7: 15-18). - Владыко, сегодня сторонники ПЦУ борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? - Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников ПЦУ - это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники ПЦУ сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/go...

Митрополит Антоний (Паканич): На Святой Земле мы сугубо молились за Украину и за наш народ Мы выступаем против войны и насилия, выступаем за мир в стране. 28 апреля, 2015 Мы выступаем против войны и насилия, выступаем за мир в стране. Митрополит Бориспольский и Броварской, управляющий делами Украинской православной церкви поделился впечатлениями от очередной поездки в Иерусалим. — Владыка, Ваша последняя поездка в Иерусалим совершалась в непростое для Украины время, отличалась ли она от всех предыдущих Ваших посещений Святой Земли? И можно ли её рассматривать, как ещё один шаг к миру? Действительно, мы совершали свое паломничество в очень непростое для нашего народа и страны время. И наша Церковь не может оставаться в стороне и безучастно наблюдать за тем, что происходит. Да, мы не даем политических оценок событиям, потому что мы — не политики. Кроме того, любая политическая оценка будет иметь как сторонников, так и противников, а значит, будет разделять общество. Задача же Церкви — не разделять, а примирять. И мы, не оценивая враждующие стороны с точки зрения политики, оцениваем их с точки зрения евангельской, то есть — выступаем против войны и насилия, выступаем за мир в стране. Поэтому наша делегация сугубо усиленно молилась на Святой Земле за нашу Украину и за наш народ. О молитве мы просили и Патриарха Иерусалимского Феофила, и представителей других Православных Церквей. — Что бы Вам особенно запомнилось из разговоров с Патриархом Феофилом? Какая тема была самой важной? Визит нашей делегации совершался и в непростое для Украинского Православия время. Наша Церковь сейчас терпит множество нападок, определённые силы, пользуясь непростой общественно-политической ситуацией в стране, пытаются подорвать авторитет Церкви в украинском обществе. Об этом мы говорили и с Блаженнейшим Феофилом. Патриарх Святого Града Иерусалима высказал слова поддержки нашему Предстоятелю, Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, и нашей Церкви в целом. Что особенно важно, Блаженнейший Патриарх пообещал молитвенно поддерживать каноническое Православие в Украине и выразил надежду, что раскол будет уврачеван в ближайшем будущем.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Митрополит Антоний (Паканич) – о духовном законе, ключах спасения и пути к любви Как Церковь спасает людей? 9 декабря, 2014 Как Церковь спасает людей? Рождественский пост – особое время, время горения веры, сугубого духовного настроя в преддверии чуда Встречи. Оно, это время, как будто создано для подведения итогов. И любая горечь и грусть в декабре ненадолго – всего лишь до излечивающего все раны Рождества Христова. О том, что нас приближает к Рождеству, – рассказывает Управделами УПЦ. Отвечать на Божественную любовь безразличием — значит уничтожать основы бытия –   Владыка, мы приближаемся в Рождеству. Каждый из нас идёт своей дорогой ко Христу – уникальной и неповторимой. Но путь к Нему – это всегда путь к любви, так как любовь – основной закон бытия. Как Вы понимаете этот закон? – Любовь – это великий дар Божий, которым Господь награждает нас в ответ на наши усилия. Любовь невозможно навязать другому человеку, равно как и невозможно самому искусственно исполнять эту заповедь. Ты либо чувствуешь любовь в своем сердце, либо нет. И парадокс заключается в том, что все мы испытываем недостаток любви в мире, и вместе с тем понимаем, что это то, на чем этот мир все еще держится, а значит любовь присутствует в нашей жизни. И эта любовь – Божественная. Апостол Иоанн, по праву названный апостолом любви, говорит о нашем отношении к Богу: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4, 19). Это значит, что наша любовь – это всего лишь отклик на любовь Божественную, взаимный ответ Тому, Кто уже любит нас. И ради этой любви к нам Бог не только создал всю вселенную, но и Сам принял наше естество, чтобы на кресте в страшных муках пострадать за нас. Отвечать на эту любовь безразличием — значит уничтожать основы бытия, которые на этой любви держатся. Наш жизненный опыт прямо показывает, что все, что противоречит любви – ненависть, злоба, жадность, похоть и самолюбие, способно повредить личность и даже уничтожить жизнь не только отдельного человека, но и целого общества, народа, а возможно и всего человечества.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010