> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Антонии Великом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Антоний ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... общем он был послушным ребёнком, охотно посещал Божий храм вместе с матерью и отцом, внимательно слушая, что там читалось. Несмотря на завидный семейный бюджет, Антоний не был избалованным дитятей, не требовал изысканных яств и прочих излишеств, довольствовался тем, что давали, а давали, в педагогических целях, умеренно. Призвание Божие По смерти родителей Антоний остался за старшего. На его плечи легла забота о хозяйстве и малой сестре. К тому времени он был достаточно взрослым человеком (по свидетельству древних источников ему было от 18 до 20 лет) . Через несколько месяцев после того, как он осиротел, с ним произошёл случай, круто повлиявший на его дальнейшую жизнь. В один из дней Антоний, по обычаю и влечению сердца, направился в храм. По пути предался раздумьям: вспоминались апостолы, оставившие всё и последовавшие за Христом, вспоминались те верующие, которые, продавая имущество, приносили врученные средства и смиренно полагали перед Господними учениками. Едва он вступил за порог Божьего храма, как услышал слова, прозвучавшие словно из уст Самого Искупителя. Это были слова из Евангелия, обращённые к богатому юноше, которые произнёс Иисус Христос ( Мф. 19: 21 ) и ... далее ...
Оптина пустынь, Глава 1 - читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать его бессильным, нужно открыть источник каждого внушения или помысла. Но в состоянии это сделать только человек, достигший высшей меры духовного возраста, внутреннее око, которого очищено. «Если человек не достиг сей меры, то не может различать помыслов, но будет поруган демонами и впадет в обольщение, поверив им: потому что они изменяют вещи, как хотят, особенно для тех, кто не знает козней их» (Варс. р. п. 44) . ( «Богосл. Вестн». Апрель 1905, стр. 765 ) … Проявление в монашестве чрезвычайнаго дара различения духов встречается с первого его времени. Св. Афанасий сообщает о преп. Антонии Великом, что он «имел дар различения духов» [ χάρισμα διαχρίσεως πνευμάτων εχων ] ( Р. п. 3, 214–245 ) . Преподобный Евагрий, известный писатель-подвижник, между другими благодатными дарованиями обладал даром различения духов и очищения помышлений (gratia discernendorum spirituum et purgandarum… congitationum) . Никто из братии не возвышался до такой степени духовных отношений. Он приобрел дар этот из жизни, из собственного духовного опыта и, что важнее всего, при помощи благодати Божией (per gratiam Dei) ( Руфин, История монахов, Р. п. 96–97 ) . Об авве Сериде рассказывается: «И ... далее ...
преподобный Антоний ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... общем он был послушным ребёнком, охотно посещал Божий храм вместе с матерью и отцом, внимательно слушая, что там читалось. Несмотря на завидный семейный бюджет, Антоний не был избалованным дитятей, не требовал изысканных яств и прочих излишеств, довольствовался тем, что давали, а давали, в педагогических целях, умеренно. Призвание Божие По смерти родителей Антоний остался за старшего. На его плечи легла забота о хозяйстве и малой сестре. К тому времени он был достаточно взрослым человеком (по свидетельству древних источников ему было от 18 до 20 лет) . Через несколько месяцев после того, как он осиротел, с ним произошёл случай, круто повлиявший на его дальнейшую жизнь. В один из дней Антоний, по обычаю и влечению сердца, направился в храм. По пути предался раздумьям: вспоминались апостолы, оставившие всё и последовавшие за Христом, вспоминались те верующие, которые, продавая имущество, приносили врученные средства и смиренно полагали перед Господними учениками. Едва он вступил за порог Божьего храма, как услышал слова, прозвучавшие словно из уст Самого Искупителя. Это были слова из Евангелия, обращённые к богатому юноше, которые произнёс Иисус Христос ( Мф. 19: 21 ) и ... далее ...
«Мне нужна одна пятница…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в тени. Нужна была особенная настойчивость, если не настырность, чтобы возвращать ее к вопросам о ней самой. Рассказ монахини Параскевы Монахиня Параскева (Ростиашвили) – Я родилась в Душети, ничем не примечательном месте. Родители работали в школе: папа – директором, мама преподавала историю – в конце своей жизни она приняла монашество с именем Матрона и была похоронена в монастыре Самтавро. Уже в 16 лет я была уверена, что хочу посвятить свою жизнь Богу, но не знала, как это осуществить. Ведь в то время богослужебных книг совсем не было. Как-то раз мне попала в руки книга о святом Антонии Великом. Прочитав ее, я поняла, как должны жить и молиться монахи. Но мне эти правила казались очень трудными и невыполнимыми. Сама Пречистая сошла с иконы и промолвила: “Тебе предназначена дорога в монастырь. Иди и не бойся. Я буду помогать тебе” В отчаянии я стала призывать на помощь Матерь Божию, обращаясь к Ее образу – Иверской иконе: «Матерь Божия, Пресвятая Богородица, я так хочу быть монахиней. Но Типикон такой трудный, боюсь, что я не сумею всё правильно исполнить. Как мне поступить – не знаю. Вразуми меня, помоги, наставь». Так я молилась долгое время, и вдруг, к своему ... далее ...
Святой Антоний Великий: житие, икона, молитваИскать в Источникеpravmir.ru
... Антоний Великий Святой Антоний Великий: житие Святой Ант о ний Великий родился в Египте около 250-го года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. 18-ти лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах о том, как они оставили все в этом мире, чтобы следовать за Господом и служить Ему. Входит в храм и слышит евангельские слова: “Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной ( Мт. 19: 21 ) . Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он опять идёт в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: “Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе: довольно для каждого дня своей заботы ( Мт. 6: 34 ) . Антоний поручил сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить уединенно и служить одному ... далее ...
Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и не оставь моих детей и веди моих детей путем праведным. Елена 12 сентября 2014, 08: 28 Преподобный Антоний Великий Alekcandr Chehoev 23 марта 2014, 23: 49 Благодарю издательство за перевод. Великое дело делаете. Присоединяюсь ко всему благому что было написано. Храни вас Бог! Людмила 30 января 2014, 16: 57 Преподобный Отче Антоний, моли Бога о нас!!! Алексей 30 января 2014, 15: 02 Большая просьба к пишущим и выпускающим православную литературу использовать только частицу отрицания " без " . Историю замены буквы " з " на букву " с " я думаю все прекрасно знают. И в статье о прп. Антонии Великом читаем: ... благодаря проворности их бе. телесной природы... Мой глаз всегда спотыкается об эту пагубную частицу. Давайте поддержим правильную православную литературу. Да услышит нас Бог. Р. б. Алексей римма 30 января 2014, 14: 39 Святый Отче Антоний, моли Бога о нас грешных! Святые Божии, спасибо за все! Даруй счастье мне и моим родным, прости нас за грехи наши. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Валентина 30 января 2014, 10: 36 Преподобный Антоние Великий- цветок пустыни, вспоминай нас в святых Твоих молитвах перед Господом Богом, да простит Он, Милосердный, грехи ... далее ...
Библиография: Литературоведение : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представляет собой исследование культурологической, исторической, педагогической и философской мысли в России. В центре внимания исследователей оказывается творчество православных богословов и философов, педагогов и поэтов, отражающее их видение основ православной культуры. В основу сборника положены материалы VI Межрегиональных Пименовских чтений, проходивших в Саратове в 2008 году. Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов духовных и светских учебных заведений, для всех интересующихся историей отечественной философии и культуры. , 2016 Семивековое летописание Великого Новгорода впервые рассматривается как целое, начиная от первых фактов русской истории, отображенных в дошедших текстах ранних летописей, и кончая наиболее обширными компиляциями XVII столетия, вобравшими материалы предшествовавшей историографии. В работе охвачены все известные к настоящему времени летописные тексты, включая неизданные и недавно обнаруженные. Помимо историков и литературоведов привлечены результаты исследований искусствоведов и археологов, позволившие прояснить существенные моменты новгородского летописания. Оно характеризуется как важнейшая составная часть летописания ... далее ...
Преподобный Феодо́сий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... в посте, и себя уничижал перед ними, как будто он в сравнении с ними не постился и одной недели. Часто преподобный от пещеры этой, в которой с ведома братии затворялся, вставал ночью, тайно, и уходил один на монастырский хутор, и там пребывал один в пещере, в сокровенном месте, о чем знал один Бог. И оттуда, опять ночью пред пятницей, раньше Цветоносной недели, приходил в первую пещеру, и потом выходил из нее к братии, так что они думали, что он провел в ней все дни поста. Великие скорби и искушения творили тогда в пещере злые духи преподобному: наносили ему раны, как рассказывают о святом великом Антонии Египетском. Но Тот, кто явился тому подвижнику, повелевая дерзать, Тот и преподобному Феодосию невидимо с неба подавал силу на победу над ними. И, как ни гнали его враги, он пребывал один в такой темной пещере и не убоялся множества волков князя тьмы, но стоял крепко, как добрый воин Христов, молитвой и постом отгонял их от себя, так что потом они не смели приступить к нему, но только издали искушали его помыслами. Однажды, когда после повечерия он хотел немного уснуть и сел (потому что никогда он не лежал) , раздался в пещере громкий вопль множества бесов, как будто одни ... далее ...
Библиография: Литературоведение : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представляет собой исследование культурологической, исторической, педагогической и философской мысли в России. В центре внимания исследователей оказывается творчество православных богословов и философов, педагогов и поэтов, отражающее их видение основ православной культуры. В основу сборника положены материалы VI Межрегиональных Пименовских чтений, проходивших в Саратове в 2008 году. Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов духовных и светских учебных заведений, для всех интересующихся историей отечественной философии и культуры. Книжные центры Древней Руси: Книжники и рукописи Кирилло-Белозерского монастыря Санкт-Петербург: Пушкинский дом, 2014 Сборник продолжает собой серию научных непериодических изданий, в состав которой входили ранее тома, посвященные Иосифо-Волоколамскому (1991) , Кирилло-Белозерскому (2008) , Соловецкому (2001, 2004, 2010) , севернорусским монастырям (2001) , а также разным аспектам исследования средневековой русской книжности (1991, 1994) . Он посвящен исследованию рукописного наследия одного из важнейших книжных центров средневековой Руси, Кирилло-Белозерского монастыря. В составе сборника — статьи о монастырских ... далее ...
Полет литургии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... смысла, разрушающего всякую иллюзию, чтобы открылась та красота, которая cветит больше, чем даже благочестие в жизни святых, когда эти жизни становятся видны не просто в формальном содержании нравственных и духовных качеств в некотором конспективном объеме или в пересмотре конкретных жизненных содержаний: строгали тело, а человек все равно не отрекался от Бога. Это поразительно, но гораздо важнее другое. Это «другое» не часто открывается в текстах житийных, потому что в них, к сожалению, обычно содержится много общей схемы, но порою они захватывают дух. Как в известном рассказе патерика об Антонии Великом, когда пришли к нему три монаха, и двое все что-то у него спрашивали, а третий все время молчал. Когда же Антоний спросил: «А ты что молчишь? » — он ответил: «А мне, авва, достаточно просто смотреть на тебя». И иногда встречаются такие люди — порою и мне попадались, в основном это были священники, но и не только священники, — когда достаточно было только на них смотреть. И слушать тоже было прекрасно, все было небесполезно и драгоценно, но и в слушании открывалась не столько конкретность предлагаемых знаний, сколько красота бесконечно живой жизни, живущей подлинно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антонии Великом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера