Антонии Великом



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

преподобный Антоний ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... общем он был послушным ребёнком, охотно посещал Божий храм вместе с матерью и отцом, внимательно слушая, что там читалось. Несмотря на завидный семейный бюджет, Антоний не был избалованным дитятей, не требовал изысканных яств и прочих излишеств, довольствовался тем, что давали, а давали, в педагогических целях, умеренно. Призвание Божие По смерти родителей Антоний остался за старшего. На его плечи легла забота о хозяйстве и малой сестре. К тому времени он был достаточно взрослым человеком (по свидетельству древних источников ему было от 18 до 20 лет) . Через несколько месяцев после того, как он осиротел, с ним произошёл случай, круто повлиявший на его дальнейшую жизнь. В один из дней Антоний, по обычаю и влечению сердца, направился в храм. По пути предался раздумьям: вспоминались апостолы, оставившие всё и последовавшие за Христом, вспоминались те верующие, которые, продавая имущество, приносили врученные средства и смиренно полагали перед Господними учениками. Едва он вступил за порог Божьего храма, как услышал слова, прозвучавшие словно из уст Самого Искупителя. Это были слова из Евангелия, обращённые к богатому юноше, которые произнёс Иисус Христос ( Мф. 19: 21 ) и ... далее ...
Святой Антоний Великий: житие, икона, молитваИскать в Источникеpravmir.ru
... Антоний Великий Святой Антоний Великий: житие Святой Ант о ний Великий родился в Египте около 250-го года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. 18-ти лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах о том, как они оставили все в этом мире, чтобы следовать за Господом и служить Ему. Входит в храм и слышит евангельские слова: “Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной ( Мт. 19: 21 ) . Эти слова поразили Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью, он опять идёт в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова Спасителя: “Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе: довольно для каждого дня своей заботы ( Мт. 6: 34 ) . Антоний поручил сестру известным ему христианским девственницам и оставил город и дом, чтобы жить уединенно и служить одному ... далее ...
«Мне нужна одна пятница…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в тени. Нужна была особенная настойчивость, если не настырность, чтобы возвращать ее к вопросам о ней самой. Рассказ монахини Параскевы Монахиня Параскева (Ростиашвили) – Я родилась в Душети, ничем не примечательном месте. Родители работали в школе: папа – директором, мама преподавала историю – в конце своей жизни она приняла монашество с именем Матрона и была похоронена в монастыре Самтавро. Уже в 16 лет я была уверена, что хочу посвятить свою жизнь Богу, но не знала, как это осуществить. Ведь в то время богослужебных книг совсем не было. Как-то раз мне попала в руки книга о святом Антонии Великом. Прочитав ее, я поняла, как должны жить и молиться монахи. Но мне эти правила казались очень трудными и невыполнимыми. Сама Пречистая сошла с иконы и промолвила: “Тебе предназначена дорога в монастырь. Иди и не бойся. Я буду помогать тебе” В отчаянии я стала призывать на помощь Матерь Божию, обращаясь к Ее образу – Иверской иконе: «Матерь Божия, Пресвятая Богородица, я так хочу быть монахиней. Но Типикон такой трудный, боюсь, что я не сумею всё правильно исполнить. Как мне поступить – не знаю. Вразуми меня, помоги, наставь». Так я молилась долгое время, и вдруг, к своему ... далее ...
Преподобный Феодосий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... посте, и себя уничижал перед ними, как будто он в сравнении с ними не постился и одной недели. Часто преподобный от пещеры этой, в которой с ведома братии затворялся, вставал ночью, тайно, и уходил один на монастырский хутор, и там пребывал один в пещере, в сокровенном месте, о чем знал один Бог. И оттуда, опять ночью пред пятницей, раньше Цветоносной недели, приходил в первую пещеру, и потом выходил из нее к братии, так что они думали, что он провел в ней все дни поста. Великие скорби и искушения творили тогда в пещере злые духи преподобному: наносили ему раны, как рассказывают о святом великом Антонии Египетском. Но Тот, кто явился тому подвижнику, повелевая дерзать, Тот и преподобному Феодосию невидимо с неба подавал силу на победу над ними. И, как ни гнали его враги, он пребывал один в такой темной пещере и не убоялся множества волков князя тьмы, но стоял крепко, как добрый воин Христов, молитвой и постом отгонял их от себя, так что потом они не смели приступить к нему, но только издали искушали его помыслами. Однажды, когда после повечерия он хотел немного уснуть и сел (потому что никогда он не лежал) , раздался в пещере громкий вопль множества бесов, как будто одни ... далее ...
Псалтирь (Введение): 1Искать в Источникеazbyka.ru
... лег для своего первого краткого сна и еще раз поднялся среди ночи, чтобы петь псалмы до наступления дня. И когда увидел, с каким рвением старик подражает ему, он сказал: “Если ты можешь делать это каждый день, тогда оставайся со мной”». Наконец, обратимся к третьему независимому источнику: св. Иероним описывает случай, происшедший через три года после смерти Антония, когда преподобный Иларион посетил место его отшельничества. Ученики Антония сказали Илариону: «Вот место, где он пел псалмы». Эти слова весьма знаменательны, так как они показывают нам, что даже в древности воспоминания об Антонии Великом были неразрывно связаны с представлением о поющем псалмы монахе… Продолжение следует… «Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? » ( Мф. 21, 16 ) . Спаситель процитировал слова 8-го псалма, 3-й стих. В этом псалме рассказывается о премудром создании Божием – человеке, которого Бог любит и носит на руках от колыбели до Вечности. 3 май 2012 История Незарегистрированный 3 май 2012 Батюшка, спасибо! Я люблю читать Псалтирь, но смысл некоторых текстов почти не понимаю. На днях подумала: где бы почитать пояснения? И тут ... далее ...
3 ноября 1953 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... ей купить дорогих продуктов. Девушка вернулась с лучшим мясом, сырами и сладостями. Каково же было ее удивление, когда начальник дал следующее распоряжение: доставить продукты по адресу и, если женщина спросит, кто прислал еду, сказать, что это от дьявола. Когда секретарь вручила незнакомке продукты, та была настолько благодарна, что из ее глаз полились слезы. Она не переставала благодарить девушку. Когда они начали прощаться, секретарша спросила: — А Вы не хотите узнать, кто прислал эти продукты? Св. преподобный Иларион Великий, память коего совершается ныне, родился в Палестине в 291 г. Учась наукам в Александрии, он узнал христианскую веру и крестился. Услышав о знаменитом подвижнике Антонии великом, отправился к нему и сделался учеником его. В это время св. Илариону было 15 лет. С благословения Антония он возвратился на родину. Не застав родителей в живых, одну часть имения отдал родным, другую нищим и поселился в пустыне... ► Случайный тест Цитата дня фото дня Аудио дня Житие свт. Илариона, епископа Меглинского День за днем Жажду! Как возрастать духовно Поучение аввы Дорофея на вторник Размышления христианина об Ангеле-Хранителе на каждый день месяца Ваш город ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... когда приходят люди, которых мне посылает Бог». Однажды ночью монах, живший недалеко от Старца Паисия, услышал, как из его кельи доносятся песнопения. Он спросил Старца, что за песнопения слышались ночью с такого-то по такой-то час. Это было время, которое Старец посвящал молитве. Отец Паисий удивился. Он не знал, о каких песнопениях идет речь. «Нет, — ответил он, — я на Утрене не пою, совершаю ее по четкам». Кто знает, может быть, это было пение Небесных Сил, которые помогали Старцу в его молитвах и возносили их к Богу? Поистине мир стоит молитвами Святых, как написано о преподобном Антонии Великом: «Вселенную утвердил ecu молитвами твоими, отче преподобне». Мы не знаем, были ли случаи, когда Старец Паисий своими молитвами утверждал Вселенную. Но не подлежит сомнению то, что он утвердил своими молитвами бесчисленные души людей, каждая из которых имеет цену большую, чем весь мир. Кроме этого, своей молитвой он исцелял больных, освобождал бесноватых, и только Бог знает, скольким людям он без шума помог прийти к Нему и спастись. Сейчас, когда Старца уже нет рядом с нами, когда он не может возжигать за нас свечи и приклонять колени в молитве за весь мир, мы верим, что, ... далее ...
Полет литургии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... разрушающего всякую иллюзию, чтобы открылась та красота, которая cветит больше, чем даже благочестие в жизни святых, когда эти жизни становятся видны не просто в формальном содержании нравственных и духовных качеств в некотором конспективном объеме или в пересмотре конкретных жизненных содержаний: строгали тело, а человек все равно не отрекался от Бога. Это поразительно, но гораздо важнее другое. Это «другое» не часто открывается в текстах житийных, потому что в них, к сожалению, обычно содержится много общей схемы, но порою они захватывают дух. Как в известном рассказе патерика об Антонии Великом, когда пришли к нему три монаха, и двое все что-то у него спрашивали, а третий все время молчал. Когда же Антоний спросил: «А ты что молчишь? » — он ответил: «А мне, авва, достаточно просто смотреть на тебя». И иногда встречаются такие люди — порою и мне попадались, в основном это были священники, но и не только священники, — когда достаточно было только на них смотреть. И слушать тоже было прекрасно, все было небесполезно и драгоценно, но и в слушании открывалась не столько конкретность предлагаемых знаний, сколько красота бесконечно живой жизни, живущей подлинно ... далее ...
Введение в литургическое богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эволюция самого монашеского самосознания, точнее, принятие им определенной богословской интерпретации самого существа монашества. Мы говорили о «лаическом» характере первоначального монашества. Нужно прибавить теперь и его не-греческий характер. Монашеское движение началось в не-греческих окраинах Империи и основатели его были копты. Отсутствие эллинской культуры в эту первую стадию объясняет отсутствие связной богословской «доктрины». Это до-богословская стадия, когда монашеский «замысел» выражен скорее в категориях подвига. Их хорошо проанализировал недавно L. Bouyer в своей книге о Св. Антонии Великом. Ранняя монашеская письменность сосредоточена более на образцах монашеской жизни, на великих примерах подвижничества, чем на анализе монашеского делания. Такой анализ, такое богословское истолкование приходят от греков. «И среди анахоретов и в киновиях греки являются уже позже – пишет о. Георгий Флоровский … Однако, именно греки впервые синтезируют аскетический опьгг, формулируют аскетический идеал. И формулируют его в привычных категориях эллинистической психологии и мистики. Аскетическое миировоззрение органически связано с традициями Александрийского богословия, с учением ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) (с. 295) . Ограничивая власть искусителя, Господь наш Иисус Христос Своим примером указал действенное средство борьбы с ним. Отвергая «тщеславного обольстителя», Он привёл слова из Священного Писания: «Не искушай Господа Бога твоего » ( Мф. 4, 7. Втор. 6, 16 ) . Этим свидетельством «научаемся, – говорит прп. Кассиан, – что и мы также словами Священного Писания должны противиться лукавым внушениям врага» (с. 577) . Другим победоносным средством в брани со злой силой служит крестное знамение, полагаемое на себя с благоговением, а также смиренная и внимательная молитва. О прп. Антонии Великом сообщается: «Когда он стал изображать крестное знамение на челе и на груди своей и совершать смиренную молитву, то свирепые демоны вовсе не смели даже и приблизиться к нему и без всякого действия возвратились к тем (к волшебникам. – К. С.) , которые послали их» (с. 316–317) . А сам св. Антоний учил: «Демоны никак не могут овладеть чьим-либо духом или телом, не имеют власти ворваться в чью-либо душу, если сначала не лишат её всех святых помышлений и не сделают её пустою и лишённою духовного созерцания» (с. 317) . Для успешной борьбы со злым духом должно все свои помыслы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Антонии Великом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"