Тобольск. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возле колокольни при митрополите Антонии II в 1746 г. был возведен небольшой Покровский (Зимний) собор. София Тобольская в зимнее время не отапливалась, поэтому службу проводить в ней было довольно затруднительно, - построили новый храм и решили проблему. Три года строился храм и был освящен во имя Св. Антония и Феодосия Печерских. В 1867 г. на средства тобольского купца Николая Неволина к храму был пристоен северный придел и каменная «палатка» для церковных нужд. Сам храм получил новое название «Покровского». Украсили собор 8 глав, причем некоторые из них похожие на китайские пагоды. Заложен в 1743 г., строился на казенный счет. В 1746 году был освящен во имя прпп. Антония и Феодосия Печерских Чудотворцев митрополитом Антонием II (Нарожницким). В 1843 году теплый собор был расписан внутри, в 1848 году - расширены окна и двери, устроены на южной стороне собора хоры для певчих. В 1860 году собор был капитально отремонтирован, в том же году в нем был устроен серебряный престол на средства местного купца П.Ф. Плеханова. В 1867 году купцом Н. В. Неволиным был пристроен придельный храм и 30 сентября того же года освящен во имя упомянутых Киево-Печерских чудотворцев, а главный храм посвящен Божией Матери, " в честь славного Ея Покрова, да покрывает град и люди честным своим омофором " . В Антоние-Феодосиевском приделе хранился архив Тобольских соборов. В 1937 году собор был закрыт, иконостас уничтожен, стенная роспись стерта в ходе капитального " ремонта " , в этом же году " здание приспособлено под общественную столовую. С 1939 года здание пустует " . Спустя некоторое время, " группа верующих в числе 22 человек во главе с настоятелем храма ходатайствовали об открытии собора " . К этому времени храм уже нуждался в капитальном ремонте. В " Заключении " о передаче собора говорится: " С 1940 года на культурно-хозяйственные цели здание не используется и находится в беспризорном положении. Вследствие неисправности кровли внешняя и внутренняя штукатурка и другие части подвергаются распаду. По техническому состоянию здания требуется капитальный ремонт, без которого эксплуатация как молитвенного здания недопустимо; примерная стоимость капитального ремонта здания (без учета реставрации внутренних украшений) исчисляется 120-150 тысяч рублей " . С этого времени началась реставрация Покровского собора, проведение богослужений. Придел был переосвящен во имя свт. Иоанна Тобольского.

http://sobory.ru/article/?object=00975

Избрание Предстоятеля Украинской Церкви: как это будет Гости, наблюдатели или представители присутствовать не будут. Собор будет проходить за закрытыми дверями. 11 августа, 2014 Гости, наблюдатели или представители присутствовать не будут. Собор будет проходить за закрытыми дверями. 13 августа, на 40-й день после кончины Блаженнейшего Митрополита Владимира, состоится одно из самых важных событий в истории Украинской Православной Церкви — избрание нового Предстоятеля. Где будет проходить Собор? Собор архиереев Украинской Православной Церкви, который изберет нового Предстоятеля, состоится 13 августа в Киево-Печерской Лавре, в Трапезной палате храма Преподобных Антония и Феодосия Печерских. Регистрация участников Собора начнется после заупокойного богослужения и панихиды на месте погребения Блаженнейшего Владимира. Кто будет избирать? В Соборе будут участвовать все епископы Украинской Православной Церкви, включая заштатных — 52 правящих архиерея (руководители епархий), 22 викарных епископа – епископы-помощники и 9 заштатных епископов, которые по разным причинам, например, по состоянию здоровья, уже не несут служение, но являются частью епископата. В Соборе будут участвовать только представители Украинской Православной Церкви. Гости, наблюдатели или представители присутствовать не будут. Собор будет проходить за закрытыми дверями. Во время Собора будет организована протокольная съемка. Как будут проходить выборы? Заседание Собора будет проходить в Трапезной палате Антоние-Феодосиевского храма, кабинки для голосования и урны будут установлены в самом храме. Выборы будут проходить в два тура путем тайного голосования. В первом туре епископы получат бюллетени, в котором будут имена всех действующих архиереев Украинской Православной Церкви – 74 кандидатов. Фото: ArtFile.ru Если в первом туре никто из кандидатов не наберет более половины голосов, во второй тур выйдут трое, из которых так же тайным голосованием будет избран один. Второй тур будет проходить в тот же день. На каждом этапе любой из кандидатов может снять свою кандидатуру. При этом количество кандидатов во втором туре не изменится — их все равно будет трое.

http://pravmir.ru/izbranie-predstoyately...

Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь - православный мужской монастырь Кременчугской епархии Украинской Православной Церкви. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] На рубеже XIX-XX вв. в этих местах существовал скит Козельщинского женского монастыря с церковью Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»; после закрытия Козельщинской обители он оставался действующим с 1929 по 1932 гг.; в это время здесь пребывала чудотворная Козельщинская икона Божией Матери (перенесенная из монастыря); подвизались козельщинская игумения прмц. Олимпиада II (Вербецкая) (†1937) и сщмч. Александр (Петровский) (†1940) – духовник скита, будущий архиеп. Харьковский. Монастырь прпп. Антония и Феодосия Печерских учрежден в 1999 г. как скит Мгарской Спасо-Преображенской мужской обители, в 2003 г. преобразован в самостоятельный. Название «Потоцкий» происходит от с. Потоки, которое расположено на правом берегу р. Псел напротив с. Дмитровки и обрело свое имя от магнатов Потоцких, владевших этими землями в XVII в. (Дмитровка основана в XVI, Потоки – в 1-й пол. XVII вв.). Монастырь открыт, прежде всего, с миссионерской целью: здесь прекрасные условия для просветительской деятельности. Он расположен на живописном берегу р. Псел, Кременчуг и Комсомольск находятся недалеко. Регулярно монастырь посещают паломники, основательно воцерковляются, участвуют в монастырских богослужениях и прихожане церквей округа. Также монастырь посещают учащиеся воскресных школ, дети из многодетных семей, сироты. Проводятся беседы, тематические лекции для взрослых, с детьми заниматся сопровождающие их преподаватели воскресных школ. Монастырь принимает паломников. Есть возможность остаться на ночь. Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Святые [ править править код ] В скиту Козельщинского женского монастыря — духовном предшественнике нынешней Свято-Антоние-Феодосиевской Потоцкой обители — между 1929 и 1932 гг. подвизались козельщинская игумения прмц. Олимпиада II (Вербецкая) (†1937) и сщмч. Александр (Петровский) (†1940) – духовник скита, будущий архиеп. Харьковский. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Антоние-Феодос...

Филипп, митрополит Полтавский и Миргородский (Осадченко Роман Альбертович) Дата рождения: 2 июля 1956 г. Дата хиротонии: 30 декабря 2001 г. Дата пострига: 1993 г. День ангела: 22 января Страна: Украина Биография: Родился 2 июля 1956 г. в Днепропетровске в семье военнослужащего. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил на биологический факультет Харьковского ГУ, который окончил в 1979 г. 11 сентября 1980 г. рукоположен во диакона, 28 сентября — во священника, назначен клириком Казанского кафедрального собора Курска, исполнял обязанности заведующего канцелярией Курского епархиального управления, в дальнейшем — секретаря. С 1985 г. — секретарь Иркутского епархиального управления, настоятель Никольского храма в пос. Листвянки Иркутской обл. С 1986 г. — клирик Полтавской епархии . С 1987 г. — настоятель церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Дудкин Гай Новосанжарского р-на Полтавской обл. В 1988 г. окончил Московскую духовную семинарию . С 1990 г. — настоятель Николаевского храма г. Комсомольска. В 1993 г. пострижен в монашество; при сохранении должности настоятеля Николаевского храма г. Комсомольска назначен наместником Мгарского Преображенского монастыря и благочинным Кременчугского округа Полтавской епархии, возведен в сан игумена. В 1994 г. возведен в сан архимандрита. С 1997 г. — ректор Полтавского духовного училища, главный редактор газеты «Кременчуг православный». В 1999 г. экстерном окончил Киевскую духовную академию. 30 декабря 2001 г. в Антоние-Феодосиевском Трапезном храме Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. 29 июля 2006 г. возведен в сан архиепископа. 14 ноября 2007 г. Священный Синод УПЦ принял решение преобразовать Полтавскую и Кременчугскую епархию, выделив из ее состава Кременчугскую и Хорольскую епархию. Синод постановил сохранить управление преобразованной Полтавской епархией, а также должности ректора Полтавской миссионерской духовной семинарии и наместника Преображенского Мгарского мужского монастыря за архиепископом Филиппом, присвоив ему титул Полтавский и Миргородский.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198099...

В декабре 2014 года благодетелями монастыря Екатериной Викторовной Морозовой, Ириной Сергеевной Трушниковой, Юрием Юрьевичем Зеленько и Натальей Васильевной Семенцовой с семьей обители подарены иконы Воскресения Христова, Двунадесятых праздников и Святых Жен-Мироносиц. По благословению высокопреосвященнейшего Иоакима, архиепископа Пражского и Чешских земель, вечером 21 декабря 2014 года, накануне празднования монастырской почитаемой иконы Божией Матери «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ», впервые в истории монастыря совершен монашеский постриг. Постриг в мантию приняла благочинная монастыря - инокиня Маргарита/Мария Малета/с наречением имени Марионилла в честь святой мученицы Мариониллы Египетской. Чин пострижения совершил родной брат монахини Мариониллы, архимандрит Венедикт/Малета/, наместник Потоцкого Антоние-Феодосиевского мужского монастыря Кременчугской епархии, Украинской Православной Церкви. В марте 2015 года святой обители подарены первые иконы в иконостас святых Архангелов Михаила и Гавриила - благодетелями монастыря Екатериной Викторовной Морозовой, Ириной Сергеевной Трушниковой и Юрием Юрьевичем Зеленько. 26 апреля 2015 года, в Неделю Святых Жен-Мироносиц, святая обитель во главе с высокопреосвященнейшим Михаилом, архиепископом Пражским и Чешских земель, торжественно встретила икону Божией Матери «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ» подаренную преосвященнейшим Дамианом, епископом Фастовским (УПЦ); главные иконы в иконостас Спасителя и Богородицы, подаренные благодетелями Екатериной Викторовной Морозовой, Ириной Сергеевной Трушниковой и Юрием Юрьевичем Зеленько, а также житейные иконы Святых, подаренные Ксенией Леонидовной Горобец со чады. За усердные труды во славу Святой Православной Церкви и святой обители в этот же день высокопреосвященнейший Михаил, архиепископ Пражский и Чешских земель возвел в сан архимандрита духовника монастыря игумена Онуфрия/Томенюка/. По благословению высокопреосвященнейшего Михаила, архиепископа Пражского и Чешских земель, 24 апреля 2016 года снова в святой обители совершен монашеский постриг. Постриг в мантию приняла экономка монастыря инокиня Лидия/Анна Малета/с наречением имени Ангелина в честь святой праведной Ангелины, деспотиссы Сербской. Чин пострижения совершил высокопреосвященнейший Михаил, архиепископ Пражский и Чешских земель во время Божественной Литургии в Неделю ваий.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

2) изменить название Потоцкий Антоние-Феодосиевский мужской монастырь Полтавской епархии Украинской Православной Церкви на религиозную организацию «Потоцкий Антоние-Феодосиевский мужской монастырь Кременчугской епархии Украинской Православной Церкви». 3) принять и зарегистрировать в новой редакции Устав Потоцкого Антоние-Феодосиевского мужского монастыря Кременчугской епархии Украинской Православной Церкви (с. Дмитровка Кременчугского района Полтавской области).   ЖУРНАЛ 08 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи Преосвященного епископа Обуховского Ионы о внесении изменений и дополнений и принятие в новой редакции Устава религиозной организации «Миссия Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по делам молодежи». ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) внести изменения и дополнения в Устав религиозной организации «Миссия Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по делам молодежи». 2) принять и зарегистрировать в новой редакции Устав религиозной организации «Миссия Синодальный отдел Украинской Православной Церкви по делам молодежи». +ОНУФРИЙ, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ Члены Священного Синода: +АГАФАНГЕЛ, МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ +ЛАЗАРЬ, МИТРОПОЛИТ СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ И КРЫМСКИЙ +МАРК, МИТРОПОЛИТ ХУСТСКИЙ И ВИНОГРАДОВСКИЙ +ИЛАРИОН, МИТРОПОЛИТ ДОНЕЦКИЙ И МАРИУПОЛЬСКИЙ +ФЕОДОР, МИТРОПОЛИТ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ И ГОРОДОКСКИЙ +ПАВЕЛ, МИТРОПОЛИТ ВЫШГОРОДСКИЙ И ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ +МИТРОФАН, МИТРОПОЛИТ ЛУГАНСКИЙ И АЛЧЕВСКИЙ +ПИТИРИМ, МИТРОПОЛИТ НИКОЛАЕВСКИЙ И ОЧАКОВСКИЙ +ПАНТЕЛЕИМОН, АРХИЕПИСКОП РОВЕНЬКОВСКИЙ И СВЕРДЛОВСКИЙ +НИКОЛАЙ, ЕПИСКОП КРЕМЕНЧУГСКИЙ И ЛУБЕНСКИЙ +АНТОНИЙ, МИТРОПОЛИТ БОРИСПОЛЬСКИЙ И БРОВАРСКОЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ УПЦ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

7) епископ Белогородский Сильвестр, ректор Киевской духовной академии и семинарии. 8) архимандрит Дионисий (Пилипчук), секретарь Киевской епархии. 9) протоиерей Виктор Иващук, секретарь по г. Киеву. 10) протоиерей Игорь Базаринский, заведующий Канцелярией Киевской Митрополии. 11) протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. 12) архимандрит Роман (Подлубняк), регент хора Киевской духовной академии и семинарии. 13) игуменья Серафима (Шевчик), председатель Синодального отдела «Церковь и культура». 14) Новинский Вадим Владиславович (по согласию). 15) Пертин Алексей Владимирович (по согласию). 16) Кривошея Олег Викторович, председатель Правления Международной общественной организации «День Крещения Руси» (по согласию). 2. По случаю празднования Дня Крещения Киевской Руси провести в г. Киеве общецерковные праздничные богослужения: 27 июля • Молебен у памятника святому равноапостольному князю Владимиру. • Крестный ход от Владимирской горки в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. • Всенощное бдение на площади перед Успенским собором Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. 28 июля • Божественная литургия на площади перед Успенским собором Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. ЖУРНАЛ 09 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Кременчугского и Лубенского Николая об утверждении иеромонаха Василия (Анохина Михаила Николаевича) на должности наместника (игумена) Потоцкого Антоние-Феодосиевского мужского монастыря Кременчугской епархии Украинской Православной Церкви (с. Дмитровка Кременчугского района Полтавской области) с возведением в сан архимандрита. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Василия (Анохина Михаила Николаевича) на должности наместника (игумена) Потоцкого Антоние-Феодосиевского мужского монастыря Кременчугской епархии Украинской Православной Церкви (с. Дмитровка Кременчугского района Полтавской области) с возведением в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Поставленная Сергием церковь была уже тесна для братии и скудна в средствах. На вспоможение явился к нему из Смоленска Архимандрит Симон со многим имением, которое отдал Сергию на сооружение обширнейшей церкви, а себя в послушание. Игумен Радонежский расширил свой монастырь, устроив кельи четверообразно, и воздвиг большую церковь , которая, по сказанию Митрополита Макария, 6 «отовсюду видима бысть, яко зерцало». Между тем скудость в съестных припасах и недостаток в чистой воде не редко возбуждали ропот малодушной братии; но молитвы смиренномудрого Настоятеля доставляли им неожиданное продовольствие в том и другом; открытый им в дебри под монастырем источник свежей и целебной воды наименован Сергиевым. От притязаний брата своего Стефана на первенство в обители миролюбивый Сергий без спора удалился в любимое им уединение, какое себе нашел в Киржаче, верст за сорок от Троицкого монастыря и там соорудил себе церквицу; одни только убедительные просьбы братии, нечаянно отыскавшей своего Игумена, и увещания Святителя Алексия вызвали его в осиротевшую без него обитель, с коею уже он более не разлучался до самой кончины своей. Наконец и смирившийся пред ним брат отдал ему в послушание сына своего Феодора, который был первым Настоятелем Симонова монастыря и в последствие Архиепископом Ростовским. Насаждая благочестие словом и делом, Сергий способствовал к основанию многих монастырей в Московском Государстве, как-то: Симонова и Андроникова в Москве, Голутвина в Коломне, Высоцкого близ Серпухова, Саввина в Звенигороде, Киржатского, Обетного на реке Дубенке и других. Ученики сего великого наставника монахов распространили по северо-восточной России любовь к иноческой жизни, коей тогда благоприятствовала и Монголо-татарская веротерпимость, предписанная законами Чинкгиса; они сделались основателями многих монастырей и пастырями Церкви. Как на юге России пред нашествием Монголо-татар начался Антоние-Феодосиевский период иночества, так на северо-востоке ее с началом ослабления ига Ординского возник Сергиевский. Первый образовал затворников, другой отшельников; одни из них любили укрываться от сует мира в подземных пещерах, а другие в глухих дебрях. И так уединенный рассадник иночества в Радонежских лесах послужил образцом, в XIV и XV веках, для многих монастырей, кои самою местностью и расположением подражали ему: с востока материк, с юго-запада и севера река, или овраги; вход в обитель с востока. Стены их, укрывавшие отшельников от треволнений света, не редко служили оплотами против врагов отечества и мирные их обитатели превращались в доблестных воинов, когда неприятели появлялись перед их оградою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

3. Рождество-Богородичный собор (освящен в 1906 году). Основной придел — с престолом в честь Рождества Божьей Матери, боковой — в честь Святых Равноапостольной Марии Магдалины и Праведной девы Олимпиады; 4. Странноприимница, больничный корпус, иконописная мастерская, мужская и женская школы, кирпичный завод, водопровод, мастерские и хозяйственные помещения. Праздники: Преображение Господне 6 (19) августа Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Празднование в честь Козельщинской иконы Божией Матери 21 февраля (6 марта) Память прмц. Олимпиады (Вербецкой) 20 мая (2 июня) Адрес: 39100, Украина, Полтавская область, пгт Козельщина Телефоны: (05342) 3-12-79 , 3-12-49 Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский монастырь Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.), – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру). Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 14 (27) сентября Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Упование всех концев земли» 6 (19) ноября Память св. прав. Симеона Богоприимца 3 (16) ноября Память прп. Серафима Саровского 2 (15) января, 19 июля (1 августа) Память свт. Афанасия (Вольховского) 1 (14) января, 27 сентября (10 октября) Адрес: 36017, Украина, г. Полтава, ул. Свердлова, 2-а Телефон: (0532) 56-14-68 Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь [ править править код ] Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

3) Чудотворная икона Божией Матери, называемой Одигитрия, в кованной серебряной вызолоченной ризе, украшенной жемчугом, камнями и насыпными, из хрусталя, звездочками. Икона написана не позже царствования Иоанна Грозного. В 1891 году для неё устроен серебряный киот Вдовскими купцами: Пахомовыми и Ипатовыми и Скамейскою купчихою Анною Громовою. Празднество в честь сей иконы совершается 28 Июля. 4) Чудотворная Казанская икона Божией Матери, в золотой ризе, убранной жемчугом и камнями. Оклад и венцы золотые, чеканной работы. Корона и венцы украшены изумрудом, топазом и яхонтами. Риза сделана в Москве на сумму Государева дьяка Никиты Виньяминова, под надзором Князя Иоанна Андреевича Голицина. 5) Чудотворная икона Успения Божией Матери (не в житии), издревле называемая старою. 110 Она была выставлена, по повелению Самой Божией Матери, на монастырскую ограду во время осады Святой Обители воинами Батория, а во время первого освящения пещерного Успенского храма, при преподобном Ионе, ознаменовала себя чудесным исцелением слепой женщины. 111 Она стоит в алтаре, на горнем месте. 6) Чудотворная икона Святителя Николая, которая в древних записях монастырских названа «Начальный Николин образ, Чудотворный, Великорецкой». 112 Эта икона древнего греческого письма, украшена серебром, жемчугом и камнями. 7) Медная хоругвь, с изображением на одной стороне Нерукотворенного Образа Спасителя, а на другой – Одигитрии Пресвятой Богородицы. Она в 1581 году, была выставляема в г. Пскове на крепостной стене, против неприятеля. Из других икон замечательны ещё: 1) Икона Божией Матери Троеручицы, большая, украшенная серебряно-позолоченною ризою с жемчугом и каменьями. Она замечательна своею живописью и к сей иконе с особою верою и благоговением относятся многие, в особенности простой народ, замечая в лице её частые изменения и почитая ее чудотворною. 2) Икона Казанской Божией Матери, в серебряном окладе, с подписью: «подана в 7137 (1629) году от боярина Бориса Васильевича Бутурлина». 3) Икона Покрова Пресвятыя Богородицы, в серебряной позолоченной кованной ризе и серебряном окладе, с надписью внизу: «1718 года Июня 20 день, по приказу Благоверныя Государыни, Царицы и великой княгини Парасковьи Феодоровны, 113 построила сию ризу Игуменья Евстолия Ладыгина», а с левой стороны на серебряной пластинке другая резная надпись: «7108 (1600) года Августа в 6 день писана бысть сия Икона Покрова Пресвятыя Богородицы в Печерском монастыре, при Государе, Царе и Великом Князе Борисе Феодоровиче всея Руси, и при Епископе Псковском Геннадие, повелением тоя Печерския обители Игумена Иоакима с братиею». Икона находится на правом столбе в Антоние-Феодосиевском приделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010