Скачать epub pdf Преподобный Антипа Валаамский (Афонский) I. Детство, юность Иеросхимонах Антипа родился в Молдавии, в селе Калаподешти Текунчского уезда в 1816 году. Родители его были люди православные и весьма благочестивые. Жили они в большой бедности. Отец его, Георгий Константинович Лукиан, служил диаконом в убогой церкви села Калаподешти; мать, Екатерина Афанасьевна, впоследствии поступила в женский монастырь и с именем Елисавета скончалась в схиме. Долго у Лукианов не было детей; наконец, по молитвам жены, у них родился сын Александр, впоследствии в схиме получивший имя Антипа. Рождение будущего подвижника ознаменовалось особенным благоволением Божиим: мать родила его без болезни; затем, до конца жизни, осеняла его чудная благодать Божия. Еще в детстве, когда он пас овец своего отца в глухом лесу, где водилось множество ядовитых змей, брал он их живыми без малейшего вреда в свои руки и тем приводил в ужас сторонних зрителей. Одаренный от Бога высокими духовными дарованиями, отрок Александр был как бы лишен обыкновенных, естественных способностей: от природы он был очень простоват и крайне непонятлив. Долго, несмотря на самое усердное прилежание, не мог Александр научиться грамоте. Видя его неспособность, учителя даже советовали ему оставить школу и обучаться какому-либо ремеслу. Усердием, трудом и молитвой преодолел он все трудности, и священные книги стали для него единственным постоянным источником духовного назидания и самых сладостных утешений. Когда Александр еще учился, скончался его отец, и все семейство осталось без опоры. Его, как старшего, как будущего кормильца, отдала мать в обучение переплетному мастерству. Мужественно претерпев все тяжкие невзгоды в чужом доме у жестокого хозяина, беззащитный сирота с помощью Божией быстро достиг звания переплетного мастера и, возвратясь на родину и обзаведясь собственным хозяйством, еще юношей сделался опорой и единственной отрадой вдовствующей своей матери и всей семьи. Полное довольство царило в семействе Лукиана, но сердце молодого хозяина не находило утешений в земном. Часто вдали от всех, обливаясь слезами, недоумевая, где обрести покой душе, мысленно взывал он к Богу: «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою!» ( Пс. 142, 8 ). Во время одной из таких уединенных мысленных бесед, на двадцатом году своей жизни, юноша внезапно был озарен дивным, неизъяснимым светом. Свет этот наполнил сердце его невыразимой радостью, из очей его потоками полились неудержимые, сладостные слезы. Тогда, как бы ощутив Божественный зов, он в радости воскликнул: «Господи, я буду монахом». Но Господь промыслительно попускал на него и разнообразные бесовские искушения. Кроме искушений от бесов, много скорбей и поношений в разное время претерпел будущий послушник и от враждебно настроенных против него людей за его прямоту и неудержимую ревность к благочестию. Так «десными и шуийими» возводился он по степеням лествицы совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Иеросхимонах Антипа Иеросхимонах Антипа (в миру – Александр Елисеевич Половинкин) родился 7 июня 1836 года в г. Каменецк-Подольске, в семье офицера. В возрасте двадцати двух лет поступил на службу в 1-й департамент Правительствующего Сената. 6 июля 1860 года, по прошению, уволился со службы и, невзирая на увещания родных и знакомых, располагавших и связями, и состоянием, навсегда покинул многосуетный мир и удалился в пустынь. 24 июля 1860 года прибыл на Валаам, где известный своей аскетической жизнью и мудростью игумен Дамаскин принял его под свое духовное водительство. Поначалу Александр трудился на общих монастырских послушаниях. Вскоре игумен Дамаскин определил его в монастырскую канцелярию. Обладая прекрасным и твердым почерком, при своем редком усердии и любви к делу, брат Александр как нельзя лучше соответствовал этому назначению. Через год по поступлении в обитель Александр Половинкин был зачислен в братство Валаамского монастыря и 24 ноября 1868 года пострижен в монашество с наречением имени Амвросий. Более двенадцати лет отец Амвросий ревностно и безропотно нес послушание в монастырской канцелярии. Он вел строгий образ жизни. Вставая к полунощнице в два часа ночи, шел в храм. Возвратясь из церкви, уже не ложился отдыхать, в то время как другие после службы позволяли себе немного отдохнуть. Исполнив келейное монашеское правило, занимался или резьбой по дереву, или брал ведра и шел за водой, желая послужить братии. Водопровода тогда не было в обители, и за водой приходилось спускаться по крутой горе к заливу. Весной и осенью, когда обледенелый снег покрывал гору и тропинку, ведущую к заливу, часто в ночное время, отец Амвросий, подымаясь в гору с водой, спотыкался и падал. Однако это не удерживало его рвения послужить братии, и он, по благословению своего духовника, не оставлял этот подвиг, остававшийся для всех неизвестным. Не давая себе отдыха, выходил он потом на послушание в канцелярию. 31 марта 1873 года отца Амвросия рукоположили в сан иеродиакона. По своему смирению, желая быть простым монахом, он долго и убедительно просил игумена освободить его от священного сана, ссылаясь на свое недостоинство. Отец Дамаскин все его доводы разбил словами: «В сознании своего недостоинства принимай это служение. Уж если такие люди, как ты, будут отказываться от диаконства и священства, то тогда некого будет представлять к посвящению».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Преподобный Антипа Валаамский (Афонский): главы из книги «Тайна будущего века» Святая северная Русь… Недаром называли ее нашей Фиваидой, ибо дух особого «пустыннолюбия» отличал ее с самых древних времен. Потому-то и было у нас на Русском Севере так много островных обителей… А остров, как известно, что в сказке, что в мифе, что в устном предании, всегда представал читателю и слушателю, или же наяву, в действительности – путешественнику и мореплавателю, как мир не просто обособленный, но совершенно другой, как иное, часто полное неведомых тайн и своих законов, пространство земного бытия. Остров же святой, на котором особился монастырь или скит, представал таким миром тем более. Не море житейское, воздвизаемое зря, билось на каком-нибудь дальнем острове северной Руси в монастырские врата и подступало к самым дверям келий, а суровые и бурные воды защищали надежно от многомятежного и суетного мира тех, кто от более южных пределов приходил в полунощную нашу сторону в поисках никем и ничем не нарушаемой пустынной тишины и молитвенного уединения… И была та островная пустыня – всем пустыням пустыня. Сколько же их было, этих обителей, на озерных островах и «в морских отоцех», в Архангельской, Вологодской, Выборгской, Новгородской, Олонецкой, Санкт-Петербургской губерниях… Крестный Онежский монастырь – на острове Кие в Онежской губе Белого моря; Спасо-Каменный – на Кубенском озере; Валдайский Иверский Свято-Озерский Богородицкий монастырь; Кириллов-Белый Новоозерский – на одном из островов Нового озера; Череменецкий Иоанно-Богословский – посреди Череменецкого озера; Клименецкий Свято-Троицкий монастырь – на Клименецком острове Онежского озера; Рождество-Богородичный Коневский – на Коневце посреди Ладоги… И совсем уже на севере – Соловки со знаменитым Спасо-Преображенским Соловецким монастырем. Но нет, был, был у нас еще северней Николаевский Новоземельский скит при Карельском Николаевском монастыре, основанный за тысячу с лишним верст от него, на Новой Земле, в страшной ледяной пустыне Северного Ледовитого океана с его бесконечно длящейся зимней темью…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Учебный год подходит к концу, но, согласно старой поговорке, - сани нужно готовить летом, а школу, в которой будет следующей осенью учиться ваш ребенок, подбирать загодя. Многие родители сделали свой выбор еще ранней весной, но кто-то до сих пор в раздумьях. Если вы не определились с выбором учебного заведения для вашего первоклассника или у вашего ребенка есть серьезные мотивы для перехода в другую школу - приезжайте на Старо-Петергофский проспект в гости к учащимся средней общеобразовательной православной школы имени преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! За шесть лет своего существования школа снискала репутацию неординарного, творческого учебного заведения, где дети учатся не только получать знания, но и любить свое Отечество, гордиться его славной историей и культурой, учатся быть достойными своих великих предков. Сегодня директор этой необычной школы, иеромонах Антипа (Никаноров), - наш гость. Отец Антипа, скажите, почему Вы - иеромонах, решили заняться организацией общеобразовательной православной школы? Ведь обычно священнослужители редко «выходят за рамки» проведения воскресных школ при храмах? - Именно с воскресной школы при Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря все и началось. Сначала это было скорее послушание, чем призвание. Я никогда не был ни профессиональным педагогом, ни, тем более, - директором школы. Если рассказывать по порядку, монастырское служение я начал в 1992 году на Приозерском подворье Валаамского монастыря. Через пять лет меня перевели в Валаамский монастырь, где я в течение двух лет был начальником Никольского скита. К тому моменту я уже был рукоположен в иеромонахи. В 1999 году я поехал в Санкт-Петербург учиться иконописи, но, судя по всему, - это был не мой путь, и игумен решил поручить мне руководство детской воскресной школой при монастырском подворье. Дело это было для меня абсолютно новым, и всему приходилось буквально «учиться вместе с детьми». Тогда же я закончил заочно Московскую Духовную семинарию. Общаясь с родителями учеников воскресной школы, я понял, что существует необходимость в создании общеобразовательной школы, в которой бы дети воспитывались в соответствии с православной традицией.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПА ВАЛААМСКИЙ (Лукиан Александр Георгиевич; 1816, с. Калаподешти Текучского у., Молдавия - 10.01.1882, о-в Валаам), иеросхим. Род. в семье диакона. С детства был набожным и кротким отроком, проявлял большое усердие в учебе, в чтении духовной лит-ры. Рано лишился отца, мать после смерти супруга постриглась в монахини. Александр был отдан матерью в переплетную мастерскую, но, видя свое призвание в служении Богу, в 20 лет решил стать монахом. После неудачной попытки поступить в Нямецкий мон-рь был принят в небольшой мон-рь в Валахии, стал духовным учеником затворника схим. Гедеона. Был пострижен с именем Алипий архим. Димитрием в мон-ре, называемом Браз, и по его благословению отправился на Афон (по др. данным, пострижен в румын. мон-ре на Афоне). Поступил в греч. мон-рь Эсфигмену . 4 года трудился в поварне, потом перешел к землякам - старцам-пустынникам Нифонту и Нектарию. Принял схиму с именем Антипа и стал нести подвиг отшельничества, обрел чудотворную икону Божией Матери. Через нек-рое время по просьбе старца Нифонта поступил в строившийся Молдавский скит, был рукоположен во иеромонаха и назначен келарем, в отсутствие игумена управлял скитом, исполнял обязанности духовника. Назначен экономом на подворье скита в Яссах, стал духовником двух жен. мон-рей. Занимался сбором средств для скита в Москве и С.-Петербурге, где приобрел много учеников из разных слоев об-ва. В 1865 г. прибыл на о-в Валаам в скит Всех святых, где остался, найдя много общего с жизнью на Афоне. Принял подвиг старчества , был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до смерти А. В. чудотворный образ Божией Матери, принесенный подвижником с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. А. В. погребен за стенами Всехсвятского скита Валаамского мон-ря , близ часовни в честь Страстей Христовых, чтобы богомольцы могли беспрепятственно совершать по нему панихиды. В 60-х гг. ХХ в. могила старца была вскрыта местными жителями. Не найдя драгоценностей, они засыпали ее землей, оставив надгробную плиту сдвинутой в сторону. Земля на могиле со временем просела, что помогло определить место захоронения старца при обретении его мощей 14 мая 1991 г. после панихиды, совершенной на его могиле наместником мон-ря игум. Андроником (Трубачёвым) . От обретенных мощей исходило сильное благоухание. На воскресном всенощном бдении под день памяти св. равноап. Владимира 28 (15) июля 1991 г. мощи А. В. были перенесены в храм апостолов Петра и Павла, 24 (11) сент. 1991 г., в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских,- в храм Сергия и Германа Валаамских, где и пребывают в наст. время.

http://pravenc.ru/text/115794.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Благодатное Небо " для Сербии Редкая икона Пресвятой Богородицы, написанная для Сербии, отправляется в молитвенное шествие по России 24.01.2008 314 В Петербурге в дар сербскому народу была освящена икона Пресвятой Богородицы " Благодатное Небо " . Торжество состоялось в детской воскресной школе подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Чин освящения образа совершили иеромонахи Антипа (Никаноров), насельник Валаамского монастыря, и Алексий (Корсак), возрождающий в Петербурге Афонское подворье, в сослужении протоиерея Геннадия Беловолова, настоятеля Леушинского подворья. В гости к детям также пришли иконописец, член Союза художников России, директор НИИ православной иконологии Ростислав Гирвель, автор-исполнитель Татьяна Баскакова и благотворитель Ольга Веселова. Чудотворный образ Пресвятой Богородицы " Благодатное Небо " находится в Архангельском соборе Московского Кремля. По преданию, икона была привезена в Москву Софией Витовтовной, супругой великого князя Василия Димитриевича в XIV веке. Богоматерь на иконе представлена в рост, с Богомладенцем Христом на руках, в окружении ярко-красной мандорлы (ореол миндалевидной формы) и исходящими от нее волнистыми лучами сияния. Образ восходит к изображениям, иллюстрирующим слова Откровения Иоанна Богослова: " И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным... " (Откр. 12. 1, 5). По благословению св.прав.Иоанна Кронштадтского в начале XX века был написан список этой иконы для Вауловского Успенского скита в Ярославской губернии. В наши дни православные верующие Санкт-Петербурга, возрождая традиции, решили воссоздать древний образ и передать его в дар для духовной поддержки братского сербского народа. После чина освящения протоиерей Геннадий Беловолов рассказал собравшимся детям о дружбе русского и сербского народов, Татьяна Баскакова исполнила песни о России и о Сербии, одна из которых, на слова петербургской поэтессы Татьяны Шороховой, была посвящена вновь написанному образу Пресвятой Богородицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/01/24/bl...

Скиты Валаамского монастыря 2 грудня 2014 р. 21:37 Скит во имя Всех святых Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3,5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Феодором, Леонидом, учениками прп. Паисия Величковского. Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам (ныне г. Хамина, Финляндия) Ф.Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К.И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор). В 1846 г. А.М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры. 18 августа 1849 г. нижняя церковь была освящена во имя Всех святых свт. Игнатием (Брянчаниновым), а в 1894 г. расписана под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки. В 1865 г. прибыл на Валаам и поселился в скиту Всех святых прп. Антипа Валаамский. Пройдя долгий путь послушания и духовного восхождения в молдавских и афонских монастырях, преподобный принял подвиг старчества, был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до кончины прп. Антипы чудотворный образ Божией Матери, принесенный подвижником с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. Обретенные в 1991 г. святые мощи прп. Антипы находятся ныне в Спасо-Преображенском соборе монастыря. В строгом по уставу скиту только в 1894 г. было разрешено в непостные дни вкушать молоко. Женщины могли попасть сюда лишь на престольный праздник с крестным ходом в день Всех святых. С 1940 г. Всехсвятский скит в течение полувека стоял заброшенным и, как многие другие памятники Валаама, постепенно разрушался. Часть утвари (в том числе иконы работы В.П. Пешехонова) находится сейчас в Финляндии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3708737...

В Петербург прибыли юные паломники из Сербии августа 2008 42 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет проведут в Петербурге две недели. Прием детей организовала православная школа имени преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. 16 августа в Петербург прибыла группа детей из Косово. Эта первая паломническая поездка сербских детей в город на Неве проходит по благословению епископа  Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия и при поддержке генерального директора Нишской епархии Сербской Православной Церкви Деяна Павле Накича.   42 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет проведут в Петербурге две недели. Прием детей организовала православная школа имени преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. " В июне учащиеся нашей школы ездили в паломническую поездку по четырем епархиям Сербии. Наши дети посетили двенадцать монастырей в пяти сербских епархиях, были в Косово в монастыре Грачаница, познакомились с сербскими детьми, вместе с которыми пели на Литургиях. Теперь мы рады оказать ответный прием сербским детям из Косово " ,- рассказал директор и духовный наставник школы иеромонах Антипа (Никаноров).   Прибывшие дети являются учащимися воскресных школ косовских Митровицы и Грачаницы. Их ожидает насыщенная программа, включающая  паломнические поездки по святыням Петербурга, пригорода, Пскова, Изборска и Валаама, а также мастер-классы народных ремесел, фольклорные концерты, экскурсии. Первый день пребывания детей прошел в Александро-Невской Лавре. Юные паломники познакомились с историей и достопримечательностями Лавры, а также побывали на концерте детско-юношеского хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина при соборе Владимирской иконы Божией Матери.   Ребята из Сербии с трудом проходят адаптацию в новых непривычных условиях. Большинство косовских детей проживает в обнесенных колючей проволокой анклавах, выход за пределы которых опасен. Одна из прибывших девочек за год ни разу не покидала свой дом и теперь переживает почти шоковое состояние. " У многих детей психологические проблемы и мы приложим все усилия, чтобы помочь им оправиться от пережитых потрясений, - говорит отец Антипа, - Прежде всего, мы хотим, чтобы наши дети и дети из Сербии не просто принимали участие в совместных программах, а действительно подружились. Наша задача продемонстрировать, что русско-сербская дружба существует не только на словах " .   " Вода живая " , 17.08.2008. Фото - www.kosovo-pole.ru Поделиться 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=193...

В Петербург прибыли юные паломники из Сербии 18 августа 2008 г. 12:17 16 августа в Петербург прибыла группа детей из Косово. Эта первая паломническая поездка сербских детей в город на Неве проходит по благословению епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия и при поддержке генерального директора Нишской епархии Сербской Православной Церкви Деяна Павле Накича. 42 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет проведут в Петербурге две недели. Прием детей организовала православная школа имени преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. «В июне учащиеся нашей школы ездили в паломническую поездку по четырем епархиям Сербии. Наши дети посетили 12 монастырей в пяти сербских епархиях, были в Косово в монастыре Грачаница, познакомились с сербскими детьми, вместе с которыми пели на Литургиях. Теперь мы рады оказать ответный прием сербским детям из Косово», рассказал директор и духовный наставник школы иеромонах Антипа (Никаноров). Прибывшие дети являются учащимися воскресных школ косовских Митровицы и Грачаницы. Их ожидает насыщенная программа, включающая  паломнические поездки по святыням Петербурга, пригорода, Пскова, Изборска и Валаама, а также мастер-классы народных ремесел, фольклорные концерты, экскурсии. Первый день пребывания детей прошел в Александро-Невской лавре . Юные паломники познакомились с историей и достопримечательностями Лавры, а также побывали на концерте детско-юношеского хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина при соборе Владимирской иконы Божией Матери. Ребята из Сербии с трудом проходят адаптацию в новых непривычных условиях. Большинство косовских детей проживает в обнесенных колючей проволокой анклавах, выход за пределы которых опасен. Одна из прибывших девочек за год ни разу не покидала свой дом и теперь переживает почти шоковое состояние. «У многих детей психологические проблемы и мы приложим все усилия, чтобы помочь им оправиться от пережитых потрясений, рассказал отец Антипа. Прежде всего, мы хотим, чтобы наши дети и дети из Сербии не просто принимали участие в совместных программах, а действительно подружились. Наша задача продемонстрировать, что русско-сербская дружба существует не только на словах». «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/449113.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 16 августа в Петербург прибыла группа детей из Косово. Эта первая паломническая поездка сербских детей в город на Неве проходит по благословению епископа  Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия и при поддержке генерального директора Нишской епархии Сербской Православной Церкви Деяна Павле Накича.   42 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет проведут в Петербурге две недели. Прием детей организовала православная школа имени преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. «В июне учащиеся нашей школы ездили в паломническую поездку по четырем епархиям Сербии. Наши дети посетили двенадцать монастырей в пяти сербских епархиях, были в Косово в монастыре Грачаница, познакомились с сербскими детьми, вместе с которыми пели на Литургиях. Теперь мы рады оказать ответный прием сербским детям из Косово»,– рассказал директор и духовный наставник школы иеромонах Антипа (Никаноров).   Прибывшие дети являются учащимися воскресных школ косовских Митровицы и Грачаницы. Их ожидает насыщенная программа, включающая  паломнические поездки по святыням Петербурга, пригорода, Пскова, Изборска и Валаама, а также мастер-классы народных ремесел, фольклорные концерты, экскурсии. Первый день пребывания детей прошел в Александро-Невской Лавре. Юные паломники познакомились с историей и достопримечательностями Лавры, а также побывали на концерте детско-юношеского хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина при соборе Владимирской иконы Божией Матери.   Ребята из Сербии с трудом проходят адаптацию в новых непривычных условиях. Большинство косовских детей проживает в обнесенных колючей проволокой анклавах, выход за пределы которых опасен. Одна из прибывших девочек за год ни разу не покидала свой дом и теперь переживает почти шоковое состояние. «У многих детей психологические проблемы и мы приложим все усилия, чтобы помочь им оправиться от пережитых потрясений, – говорит отец Антипа, – Прежде всего, мы хотим, чтобы наши дети и дети из Сербии не просто принимали участие в совместных программах, а действительно подружились. Наша задача продемонстрировать, что русско-сербская дружба существует не только на словах». «Вода живая», 17.08.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-08-17/9...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010