От протестантизма к Православию: 30 лет спустя В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской Православной Церкви в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? 14 июня, 2011 В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской Православной Церкви в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? В 1987 году 20 приходов евангелического движения присоединились к Антиохийской  Православной  Церкви  в Америке. Вскоре после перехода в новую конфессию люди пишут восторженные и просветленные рассказы. А как обстоит дело спустя 20 и 30 лет? Нашли ли ищущие то, что искали? Его преподобие о. Питер Гиллквист, председатель Департамента Миссионерства и Евангелизма Антиохийской Православной Митрополии и издатель журнала AGAIN рассказывает о своем видении последних десятилетий. Перевод Евгения Кима специально для портала «Правмир» . Евангелическая Православная Церковь В 1973 году, когда миссионер евангелического движения Питер Гиллквист в Чикаго вместе с группой последователей основал новую общину, названную «Новозаветный Апостольский Орден» (New Covenant Apostolic Order), чьей целью было возвращение к истокам христианства. В итоге изучения истории христианства, Гиллквист пришел к выводу, что истинным христианством является православие. Духовный поиск и осознание того, что настояще апостольское преемство все же необходимо, привели к тому, что большая часть церкви (20 приходов) в 1987 году присоединилась к Антиохийской епархии в Америке. На момент этого присоединения в ЕПЦ насчитывалось более 2 тысяч верующих, присоединилось к Антиохийской епархии примерно 1800 (все члены ЕПЦ были приняты через крещение). Отец Питер, расскажите, как все было в 1978 году? Что происходило в ранней Евангелической православной церкви? Кем были ее первые руководители? Помогите нам понять, на что походила жизнь в то удивительное время. Много ли в этом было бахвальства и насколько искренними были цели вашего движения?

http://pravmir.ru/ot-protestantizma-k-pr...

В день праздника Собора Архангела Гавриила митрополит Волоколамский Иларион и представители Поместных Православных Церквей совершили богослужение на подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве 27 июля 2014 г. 11:52 26 июля 2014 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию на московском подворье Антиохийской Православной Церкви  — в храме во имя святого Архангела Гавриила. Владыке Илариону сослужили настоятель Подворья, представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока митрополит Филиппопольский Нифон , архиереи Антиохийской Церкви: митрополит Тирский и Сидонский Илия и епископ Селевкийский Ефрем; представитель Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , благочинный храмов Богоявленского округа Москвы архимандрит Дионисий (Шишигин), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, клирики храма. На праздничном богослужении присутствовали первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ А.П. Торшин; член Императорского православного палестинского общества , вице-президент ОАО «РЖД» А.В. Салтанов; министр-советник, заместитель главы Представительства Европейского Союза в Российской Федерации Свен-Олов Карлссон; послы Колумбии, Чили, Сербии, Голландии, Пакистана, Кот-д’Ивуар, представители дипломатического корпуса Франции и других стран. После сугубой ектении была прочитана молитва о мире на Украине. По окончании Божественной литургии у храма был отслужен молебен перед иконой Архистратига Гавриила.

http://patriarchia.ru/db/text/3696396.ht...

Западный обряд в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил диакон Георгий Максимов Западный обряд в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата В Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата 33 прихода западной традиции. Эти приходы помогают миссии среди американцев, облегчая принятие ими Православия. Клирики и паства восточного и западного обрядов имеют друг с другом полное молитвенное и евхаристическое общение благодаря духовному единству в вере и подчинению одному священноначалию. В ХХ веке, впервые за долгое время, Православие стало активно распространяться среди людей, выросших в католицизме или протестантизме, причем имели место случаи, когда целые общины вместе со священниками изъявляли желание перейти в Православие. Вот почему встал вопрос о возможности для таких общин, при неповрежденном исповедании Православия, совершать богослужение по тем обрядам, которые исторически сложились у западных христиан, отчасти восходя еще ко временам до отпадения Рима от Православия. Серьезное обсуждение этой возможности началось еще в XIX веке, прежде всего благодаря Ю.-Й. Овербеку – английскому католическому священнику, перешедшему в Православие и создавшему редакцию православной службы западного обряда, которая была одобрена специальной комиссией Святейшего Синода и Константинопольским патриархом Иеремией III. Однако первые постоянные православные приходы западного обряда появились только в ХХ веке. Один из наиболее известных случаев подобного рода имел место во Франции, когда большая община под руководством Луи Шарля Винэра изъявила желание перейти в Православие и обратилась к русским архипастырям. Вопрос рассматривался в Москве, и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июня 1936 года (Журнал 75) было одобрено употребление западного обряда в зарубежных приходах Московского Патриархата. Впоследствии эти французские приходы перешли в Русскую Зарубежную Церковь, где пользовались поддержкой святителя Иоанна (Максимовича); затем перешли в Румынскую Церковь, но с 1992 года оказались в расколе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХОМИЙ I († 9 или 19.12.1386), патриарх Антиохийский (не позже 1359-1365, 1373-1375/76 и 1378-1386). Патриаршество П. проходило на фоне паламитских споров в православной Церкви и резко обострившихся христианско-мусульм. отношений в Вост. Средиземноморье. Противостояние сторонников и противников исихазма , охватившее Византию в сер. XIV в., вовлекло и клир ближневост. Церквей, выступавший на обеих сторонах конфликта. Не вполне ясно, стояли ли за этим участием духовенства Востока в паламитских спорах осмысленные убеждения или же просто соперничество церковно-политических группировок, прикрывавшееся богословской риторикой. Так, Антиохийский патриарх Игнатий II (1344-1364), происходивший из армян-халкидонитов , видимо с территории Киликийской Армении , а также митр. Арсений Тирский, проживавший в к-польском мон-ре Одигон как представитель Антиохийской Православной Церкви (АПЦ), были на стороне противников свт. Григория Паламы . Упадок армянского королевства, терпевшего поражения от султаната мамлюков, привел к ослаблению влияния киликийских архиереев в АПЦ. Не позже 1359 г. патриарх Игнатий был свергнут группировкой антиохийского клира паламитской ориентации и замещен митр. Дамаска П. В источниках и научной литературе встречаются утверждения, что именно с этого времени Антиохийский престол закрепился в Дамаске ( Todt. 2006. S. 86), хотя нек-рые авторы связывают это событие с преемником П. Михаилом I (1366-1373). Низложенный патриарх Игнатий нашел убежище в Кипрском королевстве под покровительством династии Лузиньянов (под 1359 кипрский хронист XV в. Леонтий Махерас упом. об участии Игнатия в крестном ходе во спасение от нашествия саранчи). На Кипре существовала большая община правосл. арабов и возник очаг антипаламитских настроений. АПЦ раскололась на приверженцев 2 патриархов. На рубеже 50-х и 60-х гг. XIV в. К-польский патриарх Каллист I отправил 2 почти идентичных послания: одно было адресовано митрополитам АПЦ, другое - не названному по имени Антиохийскому патриарху (RegPatr, N 2415-2416). Патриарх Каллист писал о Соборе 1351 г., принявшем учение свт. Григория Паламы (см. в ст. Константинопольские Соборы ), об осуждении ереси Варлаама Калабрийского и Григория Акиндина и о происках антипаламитов, в частности митр. Арсения Тирского. Исследователи склоняются к мнению о том, что адресатом послания был патриарх Игнатий II, поскольку от него требовали присоединиться к осуждению митр. Арсения, который в 1361 г. тоже бежал на Кипр. Ряд исследователей (К. Каралевский, Ж. Насралла) утверждали, что патриарх Каллист в послании от янв. 1361 г. признал П. Антиохийским патриархом ( Miklosich, M ü ller. 1860. Vol. 1. P. 412-413). Однако впосл. эта грамота была атрибуирована патриарху Филофею Коккину и передатирована 1376 г. (RegPatr, N 2668).

http://pravenc.ru/text/2579858.html

Делегация Русской Церкви приняла участие в отпевании Антиохийского Патриарха 10 декабря 2012 г. 10:12 9 декабря 2012 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . Чин отпевания в соборе святителя Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий . В нем приняли также участие прибывшие в Бейрут на траурные мероприятия делегации Поместных Православных Церквей, возглавляемые митрополитом Гермопольским Николаем ( Александрийский Патриархат ), митрополитом Филадельфийским Венедиктом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Лентехским и Цагерским Стефаном ( Грузинский Патриархат ), епископом Моравичским Антонием ( Сербский Патриархат ), архиепископом Нижнедунайским Кассианом ( Румынский Патриархат ), митрополитом Лангадийским Иоанном ( Элладская Православная Церковь ), епископом Квебекским Иринеем ( Православная Церковь в Америке ). Молитвословия, включавшие, по обычаю Антиохийской Церкви, пасхальные песнопения, возносились на арабском, греческом, церковнославянском, сербском, грузинском и румынском языках. В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, главы и представители инославных конфессий, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, многочисленные клирики и миряне Антиохийского Патриархата , представители общественности Ливана и Сирии. По окончании отпевания Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий обратились к членам Священного Синода Антиохийской Православной Церкви со словами соболезнования в связи с постигшей ее утратой.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арий. Раскрашенная гравюра (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) [греч.Αρειος] (256, Ливия (?) - 336, К-поль), Александрийский пресвитер, еретик, с его именем связано возникновение в IV в. лжеучения (см. Арианство ). А. появился в Александрии во время гонений на христиан при имп. Галерии (305-311). Ревность в вере сделала его сторонником Мелития Ликопольского , к-рый придерживался крайне ригористической позиции в вопросе о принятии в Церковь тех христиан, кто из страха перед мучениями или смертью отрекся от Христа, но желал возвратиться в Церковь. Мелитий выступал в этом вопросе против архиеп. Александрийского Петра I , более снисходительно относившегося к падшим (см. Мелитианский раскол ). По одним источникам, А. был рукоположен во диакона еп. Мелитием, по др.- архиеп. Петром ( Sozom. Hist. eccl. I 15). Впосл. А. был отлучен архиеп. Петром от церковного общения за то, что публично осуждал его противоборство со сторонниками Мелития: он отлучал приверженцев еп. Мелития или отказывал им в Крещении. После мученической кончины архиеп. Петра (311) А. соединился с Александрийской Православной Церковью . Александрийский еп. Ахила рукоположил его во пресвитера и определил к городской ц. Бавкалеос ( Epiph. Adv. haer. 68. 4; 69. 1), ему было поручено толкование Свящ. Писания ( Theodoret. Hist. eccl. I 2). А. принадлежал к школе антиохийского экзегета и богослова Лукиана Антиохийского , к-рый, в свою очередь, в значительной степени испытал влияние ереси динамистического монархианства Антиохийского еп. Павла I Самосатского . А. не был оригинальным мыслителем и в значительной степени опирался на богословие своего учителя Лукиана. Определенное влияние на его еретические воззрения оказали также нек-рые элементы богословия Александрийской школы (см. Богословские школы древней Церкви ). В числе его сторонников и покровителей были как епископы, вышедшие из школы Лукиана, так и та часть последователей Оригена , к-рая отрицала его учение о вечности мира. Причиной для возникновения арианских споров стало столкновение А. с еп. Александрии Александром (в 318) относительно вопроса о Божестве Христа и Его равенстве с Отцом, к-рое он отрицал, полагая, что Христос имел иную сущность и был созданием Отца, хотя и сотворен был раньше мира.

http://pravenc.ru/text/75942.html

Патриарх Антиохийский Иоанн X: Когда встречаются Антиохия и Москва, исчезают географические расстояния 3 февраля, 2014. Новостная служба То, что происходит сейчас, называют арабской весной. Вернувшись, я повторю сказанные в Москве слова, что весна наших стран — это встреча с другими, взаимное разделение и преодоление тягот этого мира. Весна нашего человека заключается в том, чтобы он увидел в другом брата, а не противника, — сказал Иоанн X. По завершении богослужения 26 января 2014 года в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн обменялись словами приветствия. Предстоятель Антиохийской Православной Церкви сказал: Ваше Святейшество и все возлюбленные во Христе Родившемся и Воплотившемся нашего ради спасения! Я рад, приехав из земли учеников Иисуса Назарянина, принести Русской Православной Церкви и всей России добро мира о Родившемся Богомладенце. Я приехал к вам из Антиохии, которая дала всему миру слово «христианство», создав его музыку, завоевавшую бытие. Я приехал к вам с Прямой улицы в Дамаске, связанной с именем апостола Павла. Она соприкасается с городской стеной и оттуда, преодолев стены других городов, завоевала сердца людей благовестием Иисуса Христа. Я приехал к вам из Дамаска, откуда происходил Иоанн Златоуст, из Антиохийской Церкви, которая в изобилии дала вселенной исповедников и преподобных. Я прибыл сюда из Антиохии Павла и Петра, Мелетия и Феофила, Романа и Ефрема, Иоанна Дамаскина. Я приехал к вам, в Московский Патриархат, почитая вместе с вами мощи преподобного Сергия, склоняясь перед величием веры вашего народа, который взрастил из чрева веры и изобилия своего благочестия отцов Киевских пещер, мучеников последних времен и кротость преподобного Серафима Саровского, который вселился сердцах верующих Антиохии — детей и взрослых. Я приехал к вам с отцами и братьями, дабы согреть молитвой мое сердце, которое тает со свечами ваших верующих и дуновением ладана дышит в угождение Господу, прося Его, да сохранит Он молитвами Пресвятой Девы Марии и всех святых Русскую Церковь и сей прекрасный народ, да  дарует Антиохийской Церкви и ее народу Божественный мир, распространяя его повсюду.

http://pravmir.ru/patriarx-antioxijskij-...

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины 7 ноября 2007 г. 12:52 Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины Священный Синод с глубокой озабоченностью и скорбью воспринял известие о решении Румынской Православной Церкви учредить на канонической территории Московского Патриархата три епархии с центрами в городах Бельцы, Кантемир и Дубоссары . Этот шаг Священного Синода Румынской Церкви представляет собой попрание самих основ церковного строя, противоречит священным канонам Церкви и наносит великий ущерб как взаимным отношениям двух Патриархатов, так и православному единству в целом. Как известно, 8 правило I Вселенского Собора недвусмысленно запрещает поставлять двух епископов во граде, то есть на одну кафедру. А на учреждаемых Священным Синодом Румынской Православной Церкви новых кафедрах в Бельцах и Дубоссарах состоят законно поставленные православные епископы, и названия упомянутых городов содержатся в титулах епархиальных архиереев Православной Церкви Молдовы. В отношении же «епархии Южной Бессарабии» с кафедрой в Кантемире постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви сообщает, что в состав ее территории входит «бывшая Белгород-Днестровская и Измаильская епархия», то есть область, находящаяся в составе Украинской Православной Церкви и имеющая епископов, именующихся по названию данных городов. Пытаясь утвердить свою власть в чужих пределах, Священный Синод Румынской Православной Церкви нарушил целый ряд священных канонов, утвержденных святыми отцами Церкви на Вселенских и Поместных Соборах. Так, согласно 2 правилу II Вселенского Собора, 8 правилу III Вселенского Собора, 13 и 22 правилам Собора Антиохийского, епископ не вправе простирать свою власть на епархию иную, а областной епископ (также и Патриарх) — на церкви за пределами своей области.

http://patriarchia.ru/db/text/318310.htm...

Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины Москва, 7 ноября 2007 г. Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины, сообщает Служба коммуникации ОВЦС Священный Синод с глубокой озабоченностью и скорбью воспринял известие о решении Румынской Православной Церкви учредить на канонической территории Московского Патриархата три епархии с центрами в городах Бельцы, Кантемир и Дубоссары. Этот шаг Священного Синода Румынской Церкви представляет собой попрание самих основ церковного строя, противоречит священным канонам Церкви и наносит великий ущерб как взаимным отношениям двух Патриархатов, так и православному единству в целом. Как известно, 8 правило I Вселенского Собора недвусмысленно запрещает поставлять двух епископов во граде, то есть на одну кафедру. А на учреждаемых Священным Синодом Румынской Православной Церкви новых кафедрах в Бельцах и Дубоссарах состоят законно поставленные православные епископы, и названия упомянутых городов содержатся в титулах епархиальных архиереев Православной Церкви Молдовы. В отношении же «епархии Южной Бессарабии» с кафедрой в Кантемире постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви сообщает, что в состав ее территории входит «бывшая Белгород-Днестровская и Измаильская епархия», то есть область, находящаяся в составе Украинской Православной Церкви и имеющая епископов, именующихся по названию данных городов. Пытаясь утвердить свою власть в чужих пределах, Священный Синод Румынской Православной Церкви нарушил целый ряд священных канонов, утвержденных святыми отцами Церкви на Вселенских и Поместных Соборах. Так, согласно 2 правилу II Вселенского Собора, 8 правилу III Вселенского Собора, 13 и 22 правилам Собора Антиохийского, епископ не вправе простирать свою власть на епархию иную, а областной епископ (также и Патриарх) – на церкви за пределами своей области.

http://pravoslavie.ru/24741.html

Владимир Легойда: На сегодняшний день я не вижу угроз единству Вселенской Церкви У наших Церквей одна вера. У нас нет проблем с догматическим учением, с каноническим строем и литургикой 17 июня, 2016 У наших Церквей одна вера. У нас нет проблем с догматическим учением, с каноническим строем и литургикой Русская Православная Церковь поддержала предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей перенести проведение Святого и Великого Собора Православной Церкви. Почему Русская Церковь приняла такое решение, рассказывает Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Как готовили документы к Собору, есть ли политический подтекст в проблемах с его проведением, угрожает ли сложившаяся ситуация единству Вселенской Церкви – в большом интервью «Правмиру». — Владимир Романович, почему события стали разворачиваться так стремительно? Подготовка шла на первый взгляд спокойно и неспешно, но буквально за месяц до проведения Собора ситуация сильно накалилась. — Правильнее сказать, что полной неожиданностью возникшие проблемы стали именно для медийного пространства. Мы знаем, что в январе на встрече всех глав Церквей в Шамбези Грузинская Православная Церковь не подписала один документ, а Антиохийская Православная Церковь не подписала Регламент и – что намного более важно – не подписала решение о созыве собора. Это уже поставило под вопрос одно из принципиальных положений Регламента о том, что Собор созывается Константинопольским Патриархом при согласии всех глав Церквей. Но мы и, насколько я понимаю, другие Церкви тоже, исходили из того, что за оставшееся время это удастся урегулировать. Вопрос необходимости урегулирования отношений между Церквями всегда нами поднимался. Представьте, приехали бы все на Троицу на Крит, там богослужение и мы должны засвидетельствовать единство в общении. А Антиохийская и Иерусалимская Церкви не служат вместе. Как это было бы? Конечно, мы исходили из того, что так или иначе до Собора это будет разрешено. А Константинополь дал прямой ответ: комиссия для решения этого вопроса будет создана, но уже после Собора. Конечно, на это Антиохийская Церковь не пошла.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-na-se...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010