Антиохийские Соборы

 001   002   003   004
АНТИОХИЙСКИЕ СОБОРЫ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Euseb. Hist. VII 29-30; Болотов. Лекции. Т. 2. С. 332-333, 336; Simonetti. P. 48) . 324 или 325 г. Собор против арианства до Всел. I Собора. Участвовали 56 вост. епископов, возможно, почетным председателем был Осий, еп. Кордубский. Решения Собора сохранились в сир. версии соборного послания, обращенного к Александру, еп. «Нового Рима» (т. е. епископу Византии, действительный адресат - Александр Фессалоникийский - Болотов. Т. 4. С. 22-23) . Собор подтвердил осуждение Ария Александрийским Собором 321 г. и осудил сочувствовавших Арию епископов Евсевия Кесарийского, Феодота Лаодикийского и Наркисса Нерониадского. Отцы Собора призвали окончательно решить арианский вопрос на «великом и святом Соборе всей Церкви», к-рый они предложили провести в Анкире (E. Seeberg) . Но император счел более удобным местом Никею (см. Всел. I Собор) . О Соборе стало известно в нач. XX в. В 1905 г. нем. филолог Э. Шварц издал сир. текст с греч. переводом послания Собора. За подлинность послания высказались Э. Зееберг, А. Спасский, И. Бриллиантов, Д. А. Лебедев, против - А. Гарнак и А. Дюшен. Об этом Соборе не упоминает ни один церковный историк (Поснов. С. 338) ; аутентичность послания, а след., ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарх сделался почти таким же папой Востока, каким на Западе был римский епископ. Естественно, между этими двумя папами происходила многовековая борьба, разрешившаяся разделением церквей. 443 Разделение церквей – это есть вековечное свидетельство, что два великана-иерарха, после бесплодной борьбы некогда разошлись, сложили оружие, не видев возможности победить один другого. Происхождение Вселенских Соборов очень просто. По существу дела Вселенские Соборы ничем не отличаются от тех больших соборов, какие собирались в эпоху первых трех веков. Таковы, например, были Антиохийские соборы против Павла Самосатского. На этих соборах присутствовали весьма многие восточные епископы; все представители главных кафедр – Римской, Александрийской и проч. – так или иначе выразили свой голос и свое согласие по предмету соборных рассуждении в Антиохии. Следовательно, в иерархическом отношении эти соборы тоже были как бы вселенскими, поскольку с определениями этих соборов согласна была вся церковь. Единственное и главное отличие действительных Вселенских Соборов от больших, многочисленных по составу членов соборов прежней эпохи в том, что постановления Вселенских ... далее ...
АНТИОХИЙСКИЕ СОБОРЫ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... церковные историки считают, что это происходило на Соборе 341 г. (Socr. Schol. Hist. eccl. II 8) . 341 г. (между 6 янв.) или 22 мая (- 1 сент. ; возможно, Собор заседал с 339 по 341) . Собор, правила к-рого в числе 10 Поместных Соборов приняты всей Церковью. Собор составился по окончании постройки Великой ц. (Золотого храма) в Антиохии, заложенной при имп. Константине Великом (т. н. Собор «на обновление», греч. ἐν ἐγκαινίοις) . На ее освящение прибыли 97 епископов и имп. Констанций, симпатизировавший арианству. Собор проходил под председательством Флакилла, еп. Антиохийского. Приверженцы ариан обвинили свт. Афанасия Великого в том, что он без согласия Собора епископов по возвращении из ссылки занял кафедру, нарушив тем одно из только что принятых ими правил (12-е; на это правило впосл. ссылались и противники свт.) Иоанна Златоуста (, и что при его вступлении произошло возмущение народа. Собор низложил свт. Афанасия, и сначала епископом Александрийским наречен был Евсевий Эмесский, к-рый отказался от Александрийского престола, тогда на кафедру был поставлен Григорий Каппадокиец) Socr. Schol. Hist. eccl. II 8, 10 (.) Из деяний Собора известны 4 вероисповедные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им Никейский Символ оставался неприкосновенным. Однако ариане сумели под разными предлогами добиться низложения и ссылки главных защитников Никейской веры в «единосущие» - строгих «никейцев»: св. Афанасия Александрийского, св. Евстафия Антиохийского и Маркелла Анкирского. После смерти императора Константина его сын Констанций, правивший восточной частью империи, стал вести политику покровительствования арианам, в то время как западный император Констанс стоял на стороне никейцев. В 337-350 гг. противники Никейского собора провели целый ряд собственных церковных соборов (Антиохийские соборы 341 и 344 гг., собор в Филиппополе 343 г. и др.) , на которых были приняты вероучительные документы, по сути подменявшие собой Никейский Символ веры и избегавшие употребления термина «единосущный», поскольку у многих он вызывал подозрения в савеллианстве. Затем, в 350-361 гг., когда Констанций стал единоличным правителем всей империи, он попытался искоренить приверженность Никейскому Символу и добиться церковного мира и согласия путем запрета на использование спорных терминов и формул и принятия обтекаемых «согласительных формул», которые были бы приемлемы для всех ... далее ...
Митрополиты в первые три века христианства, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его некоторыми соображениями, причем по примеру Зома изложение свое начнем с поэднейших соборов III века. В отступление от древней практики, что членами собора были только епископы, читаем у Гефеле 655, в половине III века на соборах мы встречаем присутствие, кроме епископов, также клириков, исповедников (corfessores) и верного народа. На первом плане такими исключительными с точки зрения Гефеле соборами являются африканские соборы при Киприане, в которых рядом с епископами участвовали пресвитеры, диаконы и maxima pars plebis 656. Такими же исключительными явлениями были, по Гефеле, и антиохийские соборы против Павла Самосатского. По сообщению Евсевия на соборах 264–269 годов присутствовало много епископов вместе со своими пресвитерами и диаконами 657. На последнем соборе Павел был обвинен и смещен, причем победе православия особенно содействовал антиохийский пресвитер Мальхион 658. Чрезвычайно в этом отношении поучительно окружное послание собора о смещении Павла Самосатского. Оно исходит от имени собравшихся епископов, пресвитеров (поименован пресвитер Мальхион) , диаконов и Божией общины. Последние слова ясно показывают, что кроме епископов, пресвитеров и диаконов на ... далее ...
История и вероучение христианской Церкви, История ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писании, значит априорного ручательства за них нет; 2) этимологически «единосущный» может значить, что по субстанции Отец и Сын или одинаковы или тождественны; божественная субстанция безгранична, значит она может быть только одна; и так Отец и Сын по субстанции тождественны. А чем они различны? — об этом ничего ясного в Символе не сказано, и значит не исключена мысль, что Отец и Сын суть лишь разные имена для одного и того же объекта мысли, т. е. не исключен модализм; 3 (что в слове «единосущный» может заключаться еретический смысл, было уже засвидетельствовано Церковью в III в., когда Антиохийские соборы) 269 г. (прямо отвергли это выражение в виду учения монархиан, именно — Павла Самосатского) о чем была уже речь выше (, соединявшего с ним близкий к указанному еретический смысл) именно — Сын единосущен Отцу, т. к. Сын есть человек, на котором почил сам Бог Отец своею силою (. Понятно, что это подозрение должно было страшно выиграть в силе, когда некоторые защитники Никейского Символа, увлекшись, стали проповедовать несомненный модализм; это произошло в учении Маркелла, епископа анкирского) см ниже (и особенно его ученика, Фотина Сирмийского, в 30–40 гг. IV в.. ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им Никейский Символ оставался неприкосновенным. Однако ариане сумели под разными предлогами добиться низложения и ссылки главных защитников Никейской веры в «единосущие» – строгих «никейцев»: св. Афанасия Александрийского, св. Евстафия Антиохийского и Маркелла Анкирского. После смерти императора Константина его сын Констанций, правивший восточной частью империи, стал вести политику покровительствования арианам, в то время как западный император Констанс стоял на стороне никейцев. В 337–350 гг. противники Никейского собора провели целый ряд собственных церковных соборов (Антиохийские соборы 341 и 344 гг., собор в Филиппополе 343 г. и др.) , на которых были приняты вероучительные документы, по сути подменявшие собой Никейский Символ веры и избегавшие употребления термина «единосущный», поскольку у многих он вызывал подозрения в савеллианстве. Затем, в 350–361 гг., когда Констанций стал единоличным правителем всей империи, он попытался искоренить приверженность Никейскому Символу и добиться церковного мира и согласия путем запрета на использование спорных терминов и формул и принятия обтекаемых «согласительных формул», которые были бы приемлемы для всех ... далее ...
История и вероучение христианской Церкви, История ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писании, значит априорного ручательства за них нет; 2) этимологически «единосущный» может значить, что по субстанции Отец и Сын или одинаковы или тождественны; божественная субстанция безгранична, значит она может быть только одна; и так Отец и Сын по субстанции тождественны. А чем они различны? – об этом ничего ясного в Символе не сказано, и значит не исключена мысль, что Отец и Сын суть лишь разные имена для одного и того же объекта мысли, т. е. не исключен модализм; 3 (что в слове «единосущный» может заключаться еретический смысл, было уже засвидетельствовано Церковью в III в., когда Антиохийские соборы) 269 г. (прямо отвергли это выражение в виду учения монархиан, именно – Павла Самосатского) о чем была уже речь выше (, соединявшего с ним близкий к указанному еретический смысл) именно – Сын единосущен Отцу, т. к. Сын есть человек, на котором почил сам Бог Отец своею силою (. Понятно, что это подозрение должно было страшно выиграть в силе, когда некоторые защитники Никейского Символа, увлекшись, стали проповедовать несомненный модализм; это произошло в учении Маркелла, епископа анкирского) см ниже (и особенно его ученика, Фотина Сирмийского, в 30–40 гг. IV в.. ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Константием. В церковных делах ему, равно как и Константину, по необходимости пришлось следовать внушениям и указаниям западных епископов. Восток приходит в столкновение с Западом по арианскому вопросу сразу же по смерти Константина Великого. Но и до 340 г. отношения между Востоком и Западом остаются еще не вполне определившимися. На это время приходятся: возвращение Афанасия из ссылки в 337 г., попытка евсевиан удалить его из Александрии с согласия западных в 338 г., насильственное устранение Афанасия после неудачи этой попытки уже в 339 г. В связи с устранением Афанасия стоят Антиохийские соборы 339 г., один – предшествовавший устранению, другой – следовавший за ним. В 340 г. оппозиция Запада Востоку окончательно выясняется. С 340 по 345 г. для Запада и Востока трижды представляется случай на соборах выразить свое мнение по спорному вопросу. 1 (Разногласие официально и окончательно констатируется на соборах Римском 340 г. на Западе и Антиохийском 341 г. на Востоке.) 2 (Попытка устроить примирение через созвание Вселенского собора в Сердике в 343 г. приводит лишь к еще большему разъединению.) 3 (Выражением относительного примирения с известной стороны ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Канонические постановления Православной Церкви о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2004. Настольная книга для священно‑церковно‑служителей (сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства) : В 2 т. М. : Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 4. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско‑Истрийского: В 2 т. М. : Отчий дом, 2001. 6. Статьи из Православной энциклопедии: Вселенский I Собор Вселенский II Собор Вселенский III Собор Вселенский IV Собор Вселенский V Собор Вселенский VI Собор Вселенский VII Собор Анкирские соборы Антиохийские соборы Гангрский собор 1 Список используемых в книге сокращений см. в конце книги. 4 Слова иже во святых отца нашего Иоанна, архи епископа Шанхайского и Сан‑Францисского. Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов. М., 1998. С. 109. 5 Полное название этого сборника: «Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец». 6 Это правило приводится в сокращении. 7 Хорепископы – институт, существовавший в Древней Церкви со II по IV век. Сельские епископы, находившиеся в подчинении у епископа области (14‑е правило ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антиохийские Соборы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера