Антиоха Епифана

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Два градаИскать в ИсточникеИсточник
... " тайн относительно настоящего состояния мира и человечества, его прошлого и особенно будущего. Собственно название апокалипсиса, или откровения, усвоено только нашему новозаветному " Откровению св. Иоанна " (……) и отсюда уже рaспpостpaнeно и на целый ряд произведений иудейской письменности, литературно к нему примыкающих. В новейшей церковно- исторической литеpaтуpe эти произведения известны под названием псевд–эпиграфов в виду обычной их псевдонимности. Эпоха, к которой относится преимущественно развитие апокалиптической литературы, открывается примерно маккавейским восстанием и гонением Антиоха Епифана (168 – 65. 209 Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 208 165 до Р. Х.) , а прepывaeтся лишь с окончательной гибелью иудейской общины после восстания Бар–Кохбы и др. (132 – 135 по Р. X.) , следовательно, обнимает около трех веков. Наиболее ранним и классическим произведением этого рода является каноническая книга пророка Даниила. По господствующему в критической литеpaтуpe мнению, она считается псевд–эпиграфом [280], время составления которого относится к эпохе гонения Антиоха Епифана, к 165 или 164 году. За последние десятилетия особенно внимательно собирались и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Закон был нашим педагогом…» — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... отношению к данному историческому периоду, иудаизм, не являлся исклю­чением. Палестинские евреи вступили в соприкосновение с цивилизацией эллинов благодаря соседству с царством Селев-кидов, и, согласно свидетельству Маккавейских книг и сочи­нений Иосифа Флавия, соприкосновение это носило антагони­стический характер. Все попытки Селевкидов распространить греческую культуру, или пайдейю, среди евреев, по большому счету, заканчивались неудачей, ибо воспринимались как враж­дебные религии Яхве. В Первой книге Маккавеев упоминаются в качестве от­ступников от веры предков те, кто в царствование Антиоха Епифана (взошел на престол в 107 году Селевкидской эры, или 205 году до Р. Х.) «построили в Иерусалиме училище (гим­назий. — А. Д.) по обычаю языческому и установили у себя нео­брезание 6, и отступили от святого завета, и соединились с языч­никами, и продались, чтобы делать зло» ( 1 Мак. 1: 14-15 ) . Тем не менее, и у палестинских евреев укоренились некоторые эле­менты греческой пайдейи, например, институт рабов-педагогов 7. Соприкосновение с эллинизмом евреев диаспоры, жив­ших в Египте, было более плодотворным. Это знакомство ста­ло причиной появления фундаментального документа ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получат их обратно. В полном противоречии с сутью следующего раздела, это косвенно предполагает, что человек состоит главным образом из тела, которое будет лишено на какое–то время своей животворящей души, однако потом вновь получит ее назад. Моя догадка – не более чем догадка – состоит в том, что тут Иосиф отразил, сознательно или нет, язык либо Второй книги Маккавейской, либо подобных мартирологических, ныне утраченных, текстов, а это хотя бы косвенно свидетельствует о том, что ессеи действительно встретили смерть от рук римлян с верой, подобной той вере, с какой встретили смерть от рук Антиоха Епифана семь братьев 762. Это подкрепляется вторым намеком, хотя и тут с уверенностью ничего сказать нельзя. Принято относиться к краткому изложению ессейских представлений в «Иудейских древностях» так, будто тут перед нами всего лишь повтор более пространного изложения в «Иудейской войне», но там есть намек и на кое–что иное. В переводе Фельдмана отрывок читается так: [Ессеи] считают душу бессмертной и считают, что особенно должны стремиться приблизиться к праведности 763. Однако давно известно, что последняя фраза проблематична 764. По–гречески она выглядит так: penmacheton ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... др. В русской литературе существуют апологетические монографии, в коих доказывается подлинность и единство книги пророка Даниила. Более поздняя библиологическая и экзегетическая монография принадлежит г. Песоцкому: Святой Пророк Даниил. Киев, 1897 г. Итак, книга пророка Даниила имеет обширную критическую литературу и вынуждает православного богослова заняться доводами последней. Рассмотрим их. Возражения против подлинности книги пророка Даниила главным образом вытекали из отрицательно-богословского мотива: необычайной ясности пророчеств Даниила о будущих отдаленных событиях, из эпохи Антиоха Епифана (7 и 11 глл.) , который (мотив) побуждал считать писателя книги Даниила современником этого царя. Это возражение для верующих богословов неубедительно и не заслуживает разбора, как обстоятельно, по аналогичному поводу, доказывалось нами при обозрении книги пророка Исайи. Притом нужно заметить, что имени Антиоха Епифана у Даниила нет, а потому весь довод слаб и голословен. Второе возражение: молчание о Данииле в 49 главе книги Премудрости Сираха. И это возражение мало убедительно, ибо неизвестно, почему Сирах умалчивает о Данииле. С другой стороны, есть очень ясное и ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... псалмов в эпоху Маккавеев. Так, Кальвин, Рудингер, позднее Бенгель (1806 г.) , Бертольд (Einl. 1812–1819 гг.) , приписывали некоторые псалмы Маккавейской эпохе. Гитциг (Begriff der Kritik d. Psalmen. 1831 г.) все псалмы третьей, четвертой и пятой (с 72–150 пс.) частей приписывал Маккавейской эпохе. Ольсгаузен (Die Psalmen. 1853 г.) и Рейс (Geschichte d. А. Т. 1881 г.) едва не все псалмы отнесли к той же эпохе. Чейн 26 псалмов отнес к той же эпохе. И католические ученые не устояли против этого предположения, хотя и в более ограниченном виде. Патрици (Cento Salmi. 1875 г.) приписал эпохе Антиоха Епифана 43, 73, 78 и 93 псалмы; Пальмиери (De veritate libri ludith. 1886 г.) приписал Маккавейской эпохе один лишь 73 псалом (по евр. 74) . Но в параллель вышеупомянутому мнению развивалось и противное мнение: об отсутствии в Псалтири псалмов Маккавейской эпохи. Его разделяли Гезениус, Эвальд, Дильман, Блеек, Эрт и др. Нужно заметить, что и новые ученые протестантские критического направления не разделяют вышеупомянутых крайних взглядов Гитцига и Рейса. Так, Бетген признает четыре псалма (44, 74, 79, 83) , «ясно – Маккавейскими»; четыре же (2, 11О, 69 и 149) «вероятными, » и четыре ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Святый святых помазывается в самом начале и отстраивает Иерусалим; б) с нашествием язычников прекращается помазание как институт; в ( Мессия гибнет вместе с Храмом; г ) «Заветом» называется, судя по всему, постепенно укрепляющееся сопротивление Маккавеев; д (что наиболее существенно, «скончание») ????????? (не толкуется как гибель Антиоха IV, которая последовала в 164 г. до н. э., из чего можно заключить вместе с А. П. Рождественским, что переводчик работал в условиях продолжающейся войны и конец пророчества был для него невполне ясен 1552. Толкование кн. Даниила в контексте войны против Антиоха Епифана стало традиционным и для последующей маккавейской традиции: греческий царь лично был наименован «корнем греха») 1Мак? 1: 10 (, при котором «Святилище запустело, как пустыня») ст. 1: 39 (, «устроили на жертвеннике мерзость запустения») ст. 1: 54 (, «Иерусалим был необитаем, как пустыня... он стал жилищем язычников») ст. 3: 45 (, – все это вполне апокалиптические образы, но прилагаются они к конкретной исторической ситуации в прошлом. Итак, появившаяся в ходе восстания Маккавеев интерпретация Данииловых седмин вовсе не рассматривала их в качестве указания на пришествие Мессии ... далее ...
О гордости - читать, скачать - монах Кирилл ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Проводя аскетический анализ страсти гордости, С. М. Зарин указывает: «По своему филологическому составу υπερήφανος означает человека, который «себя» чрезмерно показывает, т. е. который, обладая громадным самомнением, при всяком случае выставляет свою личность на первый план. Таким образом, ύπερηφανία очень часто связана с внешнею пышностью, роскошью» 69. Примечательными в этом смысле являются отмеченные ранее библейские стихи, свидетельствующие о гордости (греч. ύπερηφανία – слав. презорство) Денницы ( Авд. 1: 3 ) , превозношении и надменности (греч. ύπερηφανία – слав. гордыня и гордость) Антиоха Епифана, расхитившего храм ( см. 2Мак. 5: 21; 1Мак. 1: 20–22, 24 ) , надменности Моава (греч. ύπερηφανία – слав. гордыня) ( Ис. 16: 6 ) . Характерно и использование греч. ύπερηφανία (слав. гордыня) при описании гордости грешника, проявляющейся и во внешнем облике его ( Пс. 72: 6–9 ) . Еще одним из основных обозначений исследуемой страсти в греческом языке является также слово ὕβρις. С. М. Зарин отмечает, что и оно, «без сомнения, связано с υπέρ и означает собственно поставление себя выше всяких границ, высокомерие. При этом ὕβρις может иногда проявляться и в пренебрежении ... далее ...
Св. пророк Даниил: очерк его века, пророческого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 70 лет должны придти к церкви добрые времена её решительного избавления и торжества над врагами; а на деле того не было видно. Он и молился именно о том, чтобы Господь совершил благодатное дело избавления церкви от озлоблений и врагов, дело очищения сынов церкви от грехов (9 ст. 17–19) . Самое откровение ясно выражает мысль о благодати, ни к чему другому не приложимую: так, указание (в 24 ст.) на конец и заглаждение греха, корня всего враждебного, на открытие правды вечной, может быть отнесено единственно к царству благодати. И так, те толкователи, которые пределом седмин полагают время Антиоха Епифана, во 1–х, не хотят приметить открытого света этого пророчества, озаряющего путь церкви до явления именно благодати, и во 2–х, водятся тем мелким, чисто миpским взглядом на все Данииловы пророчества, якобы в них открыты только внешние, или взятые чисто в своей только наружной стороне, обстоятельства и судьбы мира сего. Другие Данииловы пророчества, на которых они хотели бы опереться, только опровергают их. Так, показывая, через сколько враждебных и низлагаемых преобладаний явится наконец благодать, Дух пророчественный и указывает на последнее, что предшествует явлении ... далее ...
К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученое, и ассидеи, как люди аскетически настроенные, не были способны к инициативе, к борьбе по самому своему характеру. Члены же первосвященнической фамилии были несколько дискредитированы в глазах народа такими мрачными личностями, как Иасон и Менелай. Но во всяком случае спасители народа вышли из священнической фамилии, т. е. среды родственной первосвященникам, а не из книжников народа. Однако желание Маккавеев войти в сношение с ассидеями и значительное усиление их после того, как союз удалось заключить ( 1Мак. 2: 39–44 ) , показывает, что, очевидно, народ, с началом гонений Антиоха Епифана, отрезвленный в своем увлечении эллинизмом, возвратился опять к своим руководителям, книжникам, ассидеям – и тем крепче примкнул к ним, чем более чувствовал пред ними свою вину. Но чрез несколько лет, в течение которых Иуда Маккавей, предводитель восставших, достойный сын своего славного отца, успел уже доставить своему народу религиозную свободу и совершил очищение храма ( 1Мак. 4: 41 ) , – некто Алким из первосвященнического рода получил первосвященство от сирийского полководца Вакхиды ( 1Мак. 7: 9 ) Алким явился предводителем партии эллинофильской. Тем не менее к ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... псалмов в эпоху Маккавеев. Так, Кальвин, Рудингер, позднее Бенгель (1806 г.) , Бертольд (Einl. 1812—1819 гг.) , приписывали некоторые псалмы Маккавейской эпохе. Гитциг (Begriff der Kritik d. Psalmen. 1831 г.) все псалмы третьей, четвертой и пятой (с 72—150 пс.) частей приписывал Маккавейской эпохе. Ольсгаузен (Die Psalmen. 1853 г.) и Рейс (Geschichte d. А. Т. 1881 г.) едва не все псалмы отнесли к той же эпохе. Чейн 26 псалмов отнес к той же эпохе. И католические ученые не устояли против этого предположения, хотя и в более ограниченном виде. Патрици (Cento Salmi. 1875 г.) приписал эпохе Антиоха Епифана 43, 73, 78 и 93 псалмы; Пальмиери (De veritate libri ludith. 1886 г.) приписал Маккавейской эпохе один лишь 73 псалом (по евр. 74) . Но в параллель вышеупомянутому мнению развивалось и противное мнение: об отсутствии в Псалтири псалмов Маккавейской эпохи. Его разделяли Гезениус, Эвальд, Дильман, Блеек, Эрт и др. Нужно заметить, что и новые ученые протестантские критического направления не разделяют вышеупомянутых крайних взглядов Гитцига и Рейса. Так, Бетген признает четыре псалма (44, 74, 79, 83) , «ясно — Маккавейскими»; четыре же (2, 11О, 69 и 149) «вероятными, » и четыре ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антиоха Епифана
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера