Падает уровень притязаний, ложь становится частью личности, алкоголик готов жить в грязи и позоре, лишь бы стакан был полон. В потемках тоже есть жизнь. Кажется, что тебя никто не видит, поэтому, когда я спивался, то не любил света, тепла, ясной погоды. Свет забрезжил, когда я переступил порог собрания АА. Я стал посещать группы, читать книгу «Жить трезвыми», со временем выбрал себе наставника — и в моей жизни стало рассветать. Позже, когда я начал работу по Шагам, особенно по 4му и 5му, свалив с себя гору грехов, обид и страхов, я встретил могучую помощь и поддержку моей Высшей Силы — любящего и милующего Христа, назвал Его своим именем, потому что воссиял яркий свет в душе, и я стал видеть ясно. Теперь я не понимаю, как можно жить, ползать, существовать во тьме, как можно смерть, гниение и тьму предпочесть свету и радости. Для меня следовать за Христом — это лишь не мешать Ему каждый день входить в мою жизнь и освящать ее. 8 мая. Память апостола и евангелиста Марка Сегодня память апостола и евангелиста Марка, называемого также Иоанном-Марком. Как говорит церковное предание, в ночь крестных страданий Христа он следовал за Иисусом, завернувшись в плащ, и когда в Гефсиманском саду воин пытался схватить его, вывернулся и нагой убежал. Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Когда апостол Павел находился в узах в Риме, Марк прибыл в этот город, где и написал святое Евангелие. Предположительно это было около 62–63 годов. В Александрии он положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли знаменитые отцы и учители Церкви. Ревнуя об устроении церковного богослужения, апостол Марк составил чин литургии для александрийских христиан. В Александрии он поселился в доме сапожника, которого впоследствии посвятил во епископа. Александрийские язычники, разъяренные успешной проповедью апостола, в конце концов, убили святого Марка, и он принял от Господа неувядающий венец славы: апостола, евангелиста и мученика. Все мы, выздоравливающие Анонимные Алкоголики несем благую весть тем, кто еще страдает, кто в ужасе с трясущимися руками и болью в сердце просыпается по утрам и не может вспомнить, что же он вытворял вчера.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Нет таких ситуаций и событий, которые нельзя было бы включить в 4й Шаг. Если даже двухчасовая уборка в комнате оказывается творческим делом, способным разогнать весеннюю депрессию, то что можно сказать о генеральной уборке в нашем внутреннем хозяйстве? «Когда мы преодолеваем заболевание духа, мы излечиваемся также психически и физически» («Анонимные Алкоголики», с. 62–63). Внимательное, вдумчивое исследование своей жизни с нравственных позиций — это и есть «внимать путям своим». Достаточно того, что в алкоголизме мной управлял стакан, теперь я хочу сам строить свою жизнь, не подчиняясь более разрушительным инстинктам и грехам. Господи, помоги мне увидеть Твою вечную и совершенную красоту и в окружающей меня природе, и в других людях, и в себе самом. Помоги мне быть чутким к проявлением Твоего Промысла и любви в этот день. 5 апреля. Литургическое чтение: Мк.7:31-37 «Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения». Здесь я встречаюсь со своим внутренним человеком, со своей глубинной, духовной личностью, со своим подлинным «я». Большинство людей спят, при этом они могут много говорить, быть социально активными и даже участвовать в церковной жизни. В 4м Шаге я просыпаюсь от духовной спячки. Как неприятны порой бывают для нас пробуждения, особенно если снился обворожительный сон. Неудивительно, что пробуждение для духовной жизни, или, лучше сказать, для реальности вызывает у меня сопротивление и недовольство. В сегодняшнем евангельском отрывке я услышал, как Иисус исцелил глухого, косноязычного. «И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто» ( Мк.7:35 ). Мне, алкоголику, бывало порой трудно что-либо втолковать, я ничего и никого не слышал: ни самого себя, ни Бога, ни других. Да и говорил я как-то многословно и бестолково. Мое слово не имело силы. В основном, я или выдавал словесный мусор или прибегал к вербальной агрессии. В Четвертом Шаге я начинаю менять, вернее, сам Четвертый Шаг меняет мое «я». Как бы некая чешуя отпадает, и вдруг я начинаю слышать людей, прислушиваться со вниманием к своей внутренней жизни и потребностям, слушать и слышать Бога. Качественно меняются высказывания на собраниях АА, отношения с другими людьми. Я вижу то, что раньше для меня было закрыто. Что, кроме радости и благодарности Господу могу я испытать за такой бесценный дар? 6 апреля. Литургическое чтение: Мк.9:17-31

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Высказывается ли Церковь об охране окружающей среды? Ди Фалько: Конечно, беда была бы, если б не высказывалась: ведь речь идет о защите жизни! Церковь регулярно организует собеседования, большие собрания, тема которых – уважение к Творению. Бегбедер: Так для чего молиться? И что это дает? Мы подкидываем Богу топлива? Ди Фалько: Если топливом называть любовь, то да. Отвечаю на твой вопрос: молитва может принимать много разных форм. Она может быть и криком веры, и протестом непонимания. Иногда это спор и всегда – обмен. Это постоянный диалог, который поддерживают с Богом монахи. Это их жизнь, посвященная Богу и людям. Молитва служит очищению их самих и очищению всего человечества от «шлаков», тем самым с каждым днем освобождается все больше места для Бога. Бегбедер: Иногда стихи напоминали мне молитву. Аполлинер с его «Рейнскими стихами» из сборника «Алкоголи» или Уитмен с его «Благодарением» за горы, леса, облака, – полагаю, они молятся, сами того не зная. Это стихотворения-молитвы. Ди Фалько: В требнике – книге для священников, дьяконов, монахов, монахинь и для желающих присоединиться к их молитвам мирян – в воскресной утренней службе есть песнь, взятая из Библии (Второзаконие, 3), называемая «Гимн вселенной», – она близка к стихотворениям, которые ты вспомнил. Не собираюсь заниматься апологетикой или прозелитизмом, но мне хотелось бы предложить тебе позвонить в «SOS–Moлumby». Как известно, SOS – это начальные буквы слов «Save Our Souls», «спасите наши души». Так вот, во Франции существует «SOS–Moлumba» – как бы развитие того, что заложено в сигнале бедствия. Люди, посвятившие жизнь ближним, взяли на себя миссию поддерживать молитву. Возможно, мне следует дать тебе их координаты, чтобы ты почувствовал, насколько хорошо они понимают, что молиться – значит также слушать другого. Молитва – это зов человека к Богу. Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 58–60. Подлинник. Рукопись Там же, л. 63. Подлинник. Рукопись Там же, л. 77–77 об. Подлинник. Рукопись. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 89. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 90–91. Подлинник. Рукопись. Подробнее о строительстве и освящении храма Покрова Богородицы см.: Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009. М., 2009. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 100–100 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 109–109 об. Подлинник. Рукопись Гавриил (Зырянов; 1844–1915 гг.), с 1864 г. послушник Оптиной пустыни, в 1875 г. принял постриг, с 1908 г. в Спасо-Елеазаровой Великопустынской обители под Псковом. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 124–125 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 139–139 об. Подлинник. Рукопись. Аристоклий (Амвросиев; 1846–1918 гг.), с 1884 г. иеромонах, в 1886 г. принял схиму. В 1891–1894, 1909 гг. настоятель подворья Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря в Москве, часовни Святого великомученика и целителя Пантелеимона. Выпускал журнал «Душеполезный собеседник». Дмитрий Павлович (1891–1942 гг.), великий князь, сын великого князя Павла Александровича и великой княгини Александры Георгиевны, племянник великого князя Сергея Александровича. Флигель-адъютант, штабс-ротмистр, с 1911 г. в лейб-гвардии Конном полку. За участие в убийстве Г. Распутина выслан в Персию в отряд генерала Баратова. Участник Пятых Олимпийских игр в Стокгольме (1912 г.), председатель Первой русской олимпиады в Киеве (осень 1913 г.). ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 140–140 об. Подлинник. Рукопись. В 1910 г. в Сергиевом Посаде было создано Мариинское убежище сестер милосердия Красного Креста. Община создавалась с определенной целью: в нее должны были входить сестры милосердия Красного Креста, прослужившие не менее 15 лет и уволенные в отставку в связи с утратой трудоспособности. Убежище основано стараниями великой княгини Елизаветы Федоровны. Торжественное открытие дома состоялось 25 мая 1912 г., а его освящение – 27 сентября 1913 г. Почетной председательницей совета Убежища стала Елизавета Федоровна, председательницей совета – фрейлина Их Императорских Величеств графиня Е. А. Уварова, попечительницей – С. И. Тютчева. Настоятельницей обители – Н. А. Киселева, настоятелем домового храма – священник Павел Флоренский. Убежище перестало существовать в мае 1921 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

9.2 859 ). Хотя, по мнению Киприана, субъективный, личный фактор в процессе покаяния влияет на отпущение грехов (De lapsis, 17; Ер.55.13), однако объективный, церковный фактор примирения является «залогом жизни» (pignus vitae), поскольку он есть знак Божественного прощения и снисхождения (indicium divinae pietatis et paternae lenitatis, Ep. 52.13). Свт. Киприан особенно подчеркивает целительную силу и таинственный характер покаяния и настаивает на нем гораздо сильнее, чем все последующие латинские богословы вплоть до Августина, который развил далее это учение Киприана в полемике противдонатистов. 6.3. Евхаристия Свт. Киприан особенно подчеркивает жертвенный характер Евхаристии: она есть «таинство Господнего жертвоприношения» (sacrificii Dominici sacramentum, Ер. 63.4), «таинство Господнего страдания и нашего искупления» (Dominicae passionis et nostrae redemptionis sacramentum, Ep. 63.14), прообразом которого в Ветхом Завете было жертвоприношение Мелхиседека (Ер. 63.4). Евхаристия есть возобновление Крестной Жертвы; священник, совершающий Евхаристию, перед престолом занимает место Христа и точно воспроизводит то, что ради нас совершил Господь: «Если Господь и Бог наш Иисус Христос Сам есть Первосвященник Бога Отца, если Он первый принес Самого Себя в жертву Отцу и заповедал творить сие в Его воспоминание, значит, тот священник истинно исполняет обязанности вместо Христа, который воспроизводит то, что сделал Христос; и тогда он приносит в Церкви полную и совершенную жертву Богу Отцу, когда приносит ее так, как принес Сам Христос» (Ер. 63.14) 860 . Жертва, приносимая священником (oblatio, sacrificium), есть Страдание Господне, воспоминание которого совершается в каждом жертвоприношении (Ер. 63.9; 17 861 ). Она должна совершаться «законным освящением» (legitima sanctificatione celebrari, Ep.63.9). Свт. Киприан был убежден в скором наступлении конца света (vergente saeculo, finis atque consummatio mundi, occasus mundi, occasus saeculi, saeculi finis, см. De idol, vanit., 11; De unit.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Но биографические сведения о другом сотруднике ап. Петра – Марке ( 1Петр. 5, 13 ) дают нам ценные и неоспоримые данные для решения данного вопроса, если только «Марк» нашего послания одно лицо с «евангелистом Марком». Апостол Пётр называет его сыном в духовном смысле (срв. 1Тим. 1, 2 ; 2Тим. 1, 2 ; Тит. 1, 4 ; Флм. 1, 10 ). Это общепринято. Нужно согласиться и с тем, что Марк нашего послания одно лицо с Иоанном Марком, сыном Марии ( Деян. 12, 12 ). В Деяниях он называется то Иоанном Марком (12, 12. 25; 15, 37), то Иоанном – имя еврейское – (13, 5. 13), то Марком – имя римское – (15, 39). ТОждество этих лиц видно из Деян. 15, 37 срв. 15, 39. В посланиях он везде называется Марком ( 1Петр. 5, 13 ; Кол. 4, 10 ; 2Тим. 4, 11 ; Флм. 1, 24 ). Имя «Марк» берёт перевес над «Иоанн», а родство Марка с Варнавою ( Кол. 4, 10 ) указывает, что это есть Иоанн Марк ( Деян. 15, 37 и 39). В I-e благовестническое путешествие ап. Павла с Варнавою, он оставил их в Пергии и возвратился в Иерусалим ( Деян. 13, 13 ). За это ап. Павел не взял с собю Марка во второе путешествие ( Деян. 15, 37. 38 ). Тогда Варнава с Марком отправились в Кипр, а Павел избрал Силу (15, 39. 40). Больше книга Деяний о нём не упоминает. Может быть вскоре после этого, именно в 57 году, как сказано в рукописи конца XV века, писанной Теодориком Паули (Pauli), он прибыл в Александри 372 и первый проповедовал здесь Христа, основал церковь и был первым епископо 373 . Мы не имеем бесспорно достоверных сведений о том, бы ли упоминаемый ап. Петром Марк именно евангелист Мар 374 . Но общее предание христианской древности позволяет утвердительно ответить на этот вопро 375 . «Тождество евангелиста Марка», замечает проф. В. В. Болотов : «и Марка, ученика Петрова, не подлежит никаким оговоркам… non sunt multiplicandi Marci 376 . Если это так, то два великих светила исторической науки последней половины XIX века Альфред-фон-Гутшмид на западе и В. В. Болотов у нас неопрвержимо доказали, что евангелист Марк претерпел мучиническую кончину в Александрии в 63 году. Пусть фон-Гутшмид говорит, что она последовала 25 апреля 63 год 377 , а В. В. Болотов направляет эту дату на 4 апреля 63 год 378 . Для нас важна общая дата: 63 год, месяц апрел 379 . Эта дата, а не год мучинеческой кончины ап. Петр 380 и есть, по нашему мнению, крайний terminus ad quem написания I-ro послания ап. Петра. Но и эту дату нужно отодвинуть несколько назад. Послание написано из Рима. Евангелист Марк скончался в Александрии. Ап. Пётр от его имени «приветствует» читателей своего послания ( 1Петр. 5, 13 ). Конечно, не мог он послать «целование» от мёртвого. Послал от Марка, ещё бывшего с ним, собиравшегося отплыть или только что отплывшего с открытием весенней навигации 63 года в Киренаику, а отсюда в Александрию и здесь пострадавшег 381 . Это путешествие Марка из Рима в Александрию несколько отодвигает дату написания послания. Оно написано или в конце 62 или в начале 63 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

328 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 201. Оп. 610. Д. 37. Л. 2: О неисправности по службе псаломщика Московской Воскресенской за Даниловым монастырем церкви Петра Холина на основании донесения священника Любимова. 329 См.: ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 141, 301 об.; Д. 272. Л. 61: Автобиографии и биографии рабочих Московского металлического завода Гужон; Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 88, 165: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 330 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 1: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 332 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 6: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 333 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 174. Л. 2: Письмо Н. А. Найденова (председателя Московского отделения торговли и мануфактур). Записки с приложением о рабочих собраниях и различных объединениях в Москве. 334 ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 42: О надзоре за рабочими и служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 335 ГА РФ. Ф. 1695. Оп. 1. Д. 21. Л. 2: Устав Комитета по сбору пожертвований для постройки школы-приюта для рабочих г. Москвы. 337 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 14: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы; Фабрики и заводы Москвы и ее пригородов: Адресная и справочная книга. М., 1904. С. 9. 340 Новиков А. В. Эволюция протестных выступлений рабочих периода первой российской революции как смена моделей поведения в условиях социально-политического кризиса//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции. Ч. 1. Кострома, 2010. С. 89. 341 См.: Богослужебные песнопения для общенародного пения в церкви Путиловского завода. СПб., 1914. 342 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 744. Д. 3202: Список церквей Московской епархии, в которых должны совершаться крестные ходы. 345 См.: Отчет общества хоругвеносцев, существующего при церкви С.-Петербургского Путиловского завода с 1 января 1912 г. по 31-е декабря 1913 г. СПб., 1914. Сб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

49. Проповедывать лето Господне благоприятное и день воздаяния – Богоявления, утешити вся плачущыя Евангелием (61, 2). 50. И дастся верующим во Христа Бога слава, помазание веселия, украшение в Церкви – насаждение Господне во славу Его (61, 3). 51. И в Церковь Христову приидут инороднии и иноплеменницы и виноградари (61, 5). 52. И взывает душа верного, яко Сын к Отцу: Да возрадуется душа Моя о Господе, облече бо Мя в ризу спасения и одеждею веселия (одея Мя), яко на жениха возложи на Мя венец, и яко невесту украси Мя красотою (61, 10). 53. В Сыне Божием и правда и спасение, и новое имя христиане приобретают, ибо Иисус Хри стос восприял венец славы и царскую диадему (62, 2–3). 54. Язычники и все народы не будут называться оставленными и пустынею безблагодатною, ибо благоволение и усыновление крестом, и воскресение Христос дарует (62, 4). 55. И как жених радуется о невесте, так возрадуется Господь о тебе (62, 5). 56. Проходите, проходите в ворота Церкви Христовой, приготовляйте путь евангельский народу! Ровняйте, ровняйте дорогу веры во Христа, убирайте камни, поднимите знамя креста и воскресения для народов земли (62, 10). 57. Вот Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: се, Спаситель твой грядет (62, 11). 58. И назовут христиан народом святым, искупленным от Господа (62, 12). 59. Пророк в изумлении взывает о Христе: кто это идет от Едома, в червленых (от крови) ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? Аз глаголю правду и суд спасения (63, 1). 60. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? (63, 2). 61. Я топтал точило один, кровь источалась на землю, и вся ризы Моя омочих, страдая на кресте (63, 3). 62. День воздаяния и лето избавления пришли, и не ходатай, ниже Ангел, но Сам Господь, Сын Божий, спас всех (63, 4, 9). 63. Слава Господня сияла в народе израильском, но Христос Бог Сам пришел на землю и взывает: «Я явлен бых не ищущым Мене, обретохся не вопрошающым о Мне. “Вот Я! вот Я”, говорил Я народу, не призывавшему имени Моего» (65, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010