5) Семейный клуб трезвости при Храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Москва, Ленинградский проспект, д. 73. Проезд до станции метро «Сокол». Тел. 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи 5 раз в неделю. 6) Семейный клуб трезвости при Храме Девяти мучеников Кизических. Москва, Б. Девятинский пер, д. 15. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Смоленская». Тел. 8–909-692–98-01; 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи и молебны 1 раз в неделю. Московская область 1) Братство трезвости в честь иконы «Неупиваемая Чаша», Московская область, Дмитровский район, село Озерецкое, Храм свт. Николая Чудотворца. Проезд до станции «Лобня» (Савеловское направление), далее автобусами 23 или 50 до села Озерецкое. Тел. 8–905-749–68-48. Акафист и занятия 1 раз в неделю. Регулярно 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Есть возможность постоянного проживания страждущих при приходе для прохождения курса реабилитации. 2) Православный Клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Московская обл, г. Клин, Храм Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе «Демьяново», пр. Танеева, д. 15, стр.7. Проезд до станции «Клин» (Ленинградское направление) далее автобусами N25, 17, 18, 30, 40,47 до остановки «Сквер Чайковского», далее по указателю «Усадьба Демьяново». Тел. 8- 963–770-29–61, 8–903-687–35-99. Акафисты и занятия 2 раза в неделю. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. 3) Приходское братство трезвости «Треэвение» при храме Архангела Михаила города Талдома. Московская обл, г. Тапдом, пл. Карла Маркса, д. 8. Проезд до станции «Талдом» (Савеловское направление). Тел. 8–926-111–50-80, 8–916-077–90-89. Акафист и встречи братства еженедельно. По мере необходимости проводится 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. При храме также собираются группы анонимных наркоманов, алкоголиков и их родственников.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Телефон: +7 (4942) 51–44-93 Московская область Братство трезвости «Трезвение» при Михаило-Архангельском храме г. Талдома  Члены братства занимаются просветительской деятельностью, проводят беседы в школах, колледжах, распространяют литературу, по субботним дням собираются в храме. При храме проходят занятия группы анонимных алкоголиков «София» и группы созависимых (родственников) «Душа». Занятия группы «София» проходят по средам и субботам, группы «Душа» – каждую среду по вечерам. Духовник протоиерей Илия Шугаев Количество постоянных подопечных: 15 Адрес: Московская область, г. Талдом, ул. Карла Маркса, д. 8 Телефон: +7 (496) 206–14-56 Общество трезвости «ВЕРА» при Богоявленском храме г. Коломны  Группа собирается каждый четверг в 17.00, служатся молебны с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», проводятся беседы, чаепития, регулярно совершаются паломнические поездки. Руководитель иеромонах Варфоломей (Кондаков) Духовник протоиерей Игорь Бычков Количество постоянных подопечных: 40 Адрес: 140415, Московская область, г. Коломна, ул. Гончарная, д. 8 Телефон: +7 (496) 61 2–35-09 Общество трезвости во имя свщмч. Владимира Амбарцумова, г. Балашиха  Действует при храме Почаевской иконы Божией Матери г. Балашиха. Общество трезвения Балашихинского благочиния. Могут обратиться все желающие избавиться от алкогольной или наркотической зависимости. Занятия проходят по вторникам с 19.00, используются принципы программы «12 шагов». Адрес: 143980, Московская область, г. Балашиха, мкрн. Салтыковка, Разинское шоссе, д. 1 Телефон: +7 (495) 529–97-47 Группа трезвости при храме апп. Петра и Павла с. Лужки  Группа собирается раз в 2 недели по субботам между утренней и вечерней службами. В Великий Пост занятия не проводятся. Духовник иерей Андрей Козырев Количество постоянных подопечных: 3 Адрес: 143541, Московская область, Истринский район, с. Лужки Телефон: +7 (915) 116–09-50 Группа трезвости при храме иконы Божией Матери «Знамение» с. Холмы  Желающие избавиться от алкогольной зависимости раз в месяц собираются в храме в воскресный день между утренней и вечерней службами.

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Господи, помоги! 31 марта . Как хорошо, что удалось немного поработать по Третьему Шагу! Вот как сформулированы основные этапы продвижения в этой работе в нашей главной программной книге: «Прежде всего мы должны были перестать играть роль Бога для самих себя. Это не дало никаких результатов. Затем мы решили, что с данного момента в этой жизненной драме Бог будет нашим Руководителем. Он наш Господин, мы — исполнители Его воли. Он наш Отец, мы — Его дети» («Анонимные Алкоголики», с. 60–61). Чтобы прожить все это понадобилось время и усердие. Одну и ту же простую просьбу приходилось повторять тысячу раз. «Когда мы искренне приняли эти условия, произошли удивительные вещи. У нас появился новый Хозяин. Будучи всемогущим, Он давал нам всё, что нужно, когда мы не отдалялись от Него и выполняли Его волю. Взяв это за основу, мы стали всё меньше и меньше интересоваться собой, нашими маленькими планами и прожектами. Всё больше и больше нас интересовало, какой вклад мы можем внести в жизнь людей. Так как мы ощутили в себе новые силы, приобрели душевное спокойствие, обнаружили, что можем добиться успеха в жизни, и осознали Его присутствие, мы утратили страх перед настоящим и будущим. Мы как бы заново родились» («Анонимные Алкоголики», с. 61). Предаться в волю Бога страшно, встретить мудрого и заботливого Отца радостно. Каждый раз, когда мне удается сосредоточенно произнести молитву Третьего Шага, я испытываю мир и покой. Господи, научи меня постепенно препоручить Тебе всю мою жизнь, научи искать волю Твою и доверять Тебе. 1 апреля Четвертый Шаг — Шаг решимости и усердия. Здесь нужно творчество и мужество, когда я как бы начинаю заново творить самого себя, пробуждаю в себе новую личность. В Программе это переломный Шаг. Опыт показывает, что именно на 4м Шаге многие вылетают из группы, перестают работать по Шагам, покидают малые группы. Те же, кто одолевает 4й Шаг, обычно открывают для себя новые, прежде неведомые, духовные перспективы. Встретиться с самим собой, оказаться лицом к лицу со своим прошлым, вспомнить и вынести на свет Божий, по возможности, все обиды и недостойные поступки, дать имя своим недостаткам и страхам — вот суть работы по 4му Шагу.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Надо ещё помнить, что этот враг не уходит навсегда. Он рядом, он всегда готов, он только ждёт осечки. Максим 20 января 2013, 20:12 Я после доктора Овсянюка, из Винницы, не пью 9-й год. Словно заново на свет родился. Привозил к нему я многих, Довольны все. Лечит он без гипноза и без кодирования. Но каждое его слово проникает прямо в сердце. елена 14 января 2013, 22:00 я прочитала статью спасибо я не пью 61 день -в добрый путь я плыву к своей мечте на остров трезвости -боже дай мне силы мне тяжело .....ноя верю что я избавлюсь от этой тяги Дмитрий 3 января 2013, 20:44 Сначало было тяжело (полгода) потом полегче. Не сказать что совсем ничего не чувствую, но понимаю что нельзя, что это грех, и просто умру. Понял что не надо так снимать стресс, что лучше жить со стрессом. Быть нормальным человеком. Пытаюсь заниматься своим здоровьем, хочу вести здоровый образ жизни. А чего начал? В интернете поискал общество анонимных алкоголиков. Почитал статьи, и подумал а оно мне надо? Там такие же люди рассказывали как им тяжело, как они мучились, но победили и теперь не пьют. Как оказывается это действует на желудок. У меня гастрит, не представляете какая это гадость. А в жизни никаких проблем с желудком не было. Были ужасные боли, изжога, понос. Я еще очень молод, мне 30 нет. Я думаю я буду жить нормально. Для мужика главное здоровье, ну кому мы больные нужны? Я свой вывод сделал. Слава Богу! Чего и всем желаю. Лучше не начинать, даже пиво и шампанское. Гадость все это. Дмитрий 3 января 2013, 20:43 Статья очень хорошая.Очень понравились комментарии людей.Сколько много людей вылечилось. Сам живу в Москве.До 18 лет вообще не пил, начал употреблять в армии, в увольнительной.Отец, давай выпьем, пивка взял,он был очень заинтересован, так как большую часть жизни пил водку, помного. В принципе и он не хотел бросать.В 50 лет начались проблемы, скрывать пьянство было невозможно,денег не было(притом и отец и мать работали,она ему деньги отдавала)постоянно не хватало на жизнь.Сменил работу,послали на повышение,на другое производство, там другие люди. Пьяная ссора с человеком.Не то что то сказал, драка,вывод - обоих выгнали с работы.В другом месте такая же история, чуть не зарезали, был в ужасном состоянии.Сам решил бросить пить,был студентом,начались проблемы со здоровьем,долго стал болеть.

http://pravoslavie.ru/50375.html

После прохождения всех этапов мы не выпускаем наших пациентов в никуда, мы их внедряем в систему анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов. Эта система, на мой взгляд, лучшее, что есть в мировой наркологии. Это осмысленная, технологическая цепочка всех этапов лечения, реабилитации и создания лечебной субкультуры. Эти люди объединяются, потому что в одиночестве выздоравливать невозможно. Нужно быть в коллективе. Создание социальной среды для этих больных – очень важный момент. – Я раньше думал, что анонимные наркоманы – это те, кто употребляют тайно, чтобы никто не знал и не слышал, а на самом деле это сообщество, которое оказывает зависимым большую помощь. – Они нам очень помогают, приходят как волонтеры в наши клиники, мотивируют на выздоровление новичков, не бросают их в одиночестве. – Евгений Алексеевич, что вы можете порекомендовать нашим слушателям, которые сегодня столкнулись с такой проблемой, как зависимость? Что делать людям, когда их близкий человек страдает от алко-, нарко- или других форм зависимости? – Первым шагом должен стать визит к специалисту. Нужно посоветоваться с ним, как организовать первую беседу, интервенцию. Здесь, как правило, родственники делают много ошибок, уводя ситуацию в подполье. Поэтому первый шаг – звонок на наш телефон доверия, круглосуточный бесплатный номер – 8(495) 709- 64-04. – Большое спасибо, Евгений Алексеевич, за участие в нашей передаче! – Спасибо вам. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/05/12/23-0...

У меня как бы не хватает внутреннего пространства, чтобы вместить новые впечатления, новые чувства. Поэтому я стараюсь начать день с напоминания себе о том, что я алкоголик и бессилен перед своей болезнью; я возгреваю память о Боге — есть Господь, Который выше всего и дороже всего; и, наконец, читаю молитву Третьего Шага; в которой прошу Бога избавить меня от эгоизма и своеволия. Это верный способ встретиться с реальностью, используя инструменты, которые предлагает программа АА. Но иногда тоска всё же не уходит, сердце смущается, тогда я спешу на святую Евхаристию, вкусить Тела и Крови Господа Иисуса, приобщиться к жизни и молитве Церкви. Так или иначе, но помощь всегда приходит. Я не чувствую себя одиноким, отверженным, брошенным. Я преодолеваю свои маленькие искушения и становлюсь старше, мудрее. Господи, научи меня не делать из мухи слона, научи радоваться простым вещам и не бояться жизни. 22 марта. Память 40 севастийских мучеников Сегодня память сорока севастийских мучеников. Они пострадали в 313 году, когда до утверждения христианства в империи и прекращения гонений оставались считанные месяцы. 40 отважных воинов безбоязненно исповедали себя христианами и после изощренных пыток их раздетыми поставили в студеную воду Севастийского озера. Рядом для соблазна поставили натопленную баню. Один из воинов, не выдержав мучений и холода, бросился к бане, но тут же упал мертвым. От напряжения все стражники заснули, кроме одного, по имени Аглаий, который увидел над головами святых воинов 40 венцов, и сам восполнил число мучеников, исповедав себя христианином. Что я могу сегодня сделать ради Господа, ради Христа и для других людей. Когда я «меньше и меньше интересуюсь собой, моими маленькими планами и прожектами» («Анонимные Алкоголики», с. 61), я ощущаю в себе новые силы, любовь к Богу и людям. Алкоголь больше не имеет надо мной власти, и я чувствую себя твердо стоящим на земле. Господи, молитвами святых 40 мучеников, дай мне желание жить ради Тебя. Мое дело выздоровления на сегодня — посетить наркодиспансер и побеседовать с тамошними алкоголиками.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Изд.: греч. [алф. часть алф.-анонимн. собр.]: PG. 65. Col. 71-440; пер.: Достопамятные сказания; [греч. анонимн. часть алф.-анонимн. собр.]: Nau F. Histoires des solitaires égyptiens//ROC. 1907. T. 12. P. 48-69, 171-181, 393-404; 1908. T. 13. P. 47-57, 266-283; 1909. T. 14. P. 357-379; 1912. T. 17. P. 204-211, 294-301; 1913. T. 18. P. 137-146; [греч. систематич. собр.]: Les apophthègmes des Pères: Coll. systématique. Ch. I-IX/Introd., texte critique, trad. et notes par J.-Cl. Guy. P., 1993. (SC; N 387); Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского Рус. Пантелеимонова мон-ря. М., 1893, 1991р, 1997р [рус. пер. по неопубл. ркп. ГИМ. Син. греч. 452 и 163]; копт. [саидский диалект]: Cha î ne M. Le manuscrit de la version copte en dialecte sahidique des «Apophthegmata Patrum». Le Caire, 1960. (Bibl. d " études coptes; 6); Еланская А. И. Apophthegmata Patrum Aegyptiorum в коптской рукописи IX в. (ГМИИ 1.1.6 649, 711, 713)//ППС. 1986. Т. 28 (91). С. 128-152; пер.: Изречения египетских отцов. С. 31-106; [сб. и фрагменты на бохайрском диалекте]: Pietschmann R. Apophthegmata Patrum boheirisch//Nachrichten v. d. Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1899. S. 36-48; Am é lineau É. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 15-45. (Annales du Musée Guimet; 25) [сб. изречений св. Антония Великого] (рус. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые изречения прп. Антония Великого: По коптскому сб. сказаний о преподобном//ПС. 1898. Т. 1. С. 1-34); idem. Ibid. P. 203-261 [сб. изречений св. Макария Египетского] (рус. сокр. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом: По коптскому сб.//ПС. 1898. Т. 2. С. 1-33); Изречения египетских отцов. С. 106-111; лат. : Vitae Patrum/Ed. H. Rosweydus//PL. 73-74; Freire J. A versão latina por Pascásio de Dume dos Apophtegmata Patrum. Coimbrã, 1971. T. 1-2; сир.: Draguet R. Les cinq recentions de l " ascéticon syriaque d " Abba Isaïe. Louvaine, 1968. (CSCO; 289/Syr. 122). P. 9-13 [в составе аскетикона аввы Исайи]; Bedjan P.

http://pravenc.ru/text/Apophthegmata ...

Высказывается ли Церковь об охране окружающей среды? Ди Фалько: Конечно, беда была бы, если б не высказывалась: ведь речь идет о защите жизни! Церковь регулярно организует собеседования, большие собрания, тема которых – уважение к Творению. Бегбедер: Так для чего молиться? И что это дает? Мы подкидываем Богу топлива? Ди Фалько: Если топливом называть любовь, то да. Отвечаю на твой вопрос: молитва может принимать много разных форм. Она может быть и криком веры, и протестом непонимания. Иногда это спор и всегда – обмен. Это постоянный диалог, который поддерживают с Богом монахи. Это их жизнь, посвященная Богу и людям. Молитва служит очищению их самих и очищению всего человечества от «шлаков», тем самым с каждым днем освобождается все больше места для Бога. Бегбедер: Иногда стихи напоминали мне молитву. Аполлинер с его «Рейнскими стихами» из сборника «Алкоголи» или Уитмен с его «Благодарением» за горы, леса, облака, – полагаю, они молятся, сами того не зная. Это стихотворения-молитвы. Ди Фалько: В требнике – книге для священников, дьяконов, монахов, монахинь и для желающих присоединиться к их молитвам мирян – в воскресной утренней службе есть песнь, взятая из Библии (Второзаконие, 3), называемая «Гимн вселенной», – она близка к стихотворениям, которые ты вспомнил. Не собираюсь заниматься апологетикой или прозелитизмом, но мне хотелось бы предложить тебе позвонить в «SOS–Moлumby». Как известно, SOS – это начальные буквы слов «Save Our Souls», «спасите наши души». Так вот, во Франции существует «SOS–Moлumba» – как бы развитие того, что заложено в сигнале бедствия. Люди, посвятившие жизнь ближним, взяли на себя миссию поддерживать молитву. Возможно, мне следует дать тебе их координаты, чтобы ты почувствовал, насколько хорошо они понимают, что молиться – значит также слушать другого. Молитва – это зов человека к Богу. Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Почему принципиально? - А как вообще возможно для христианского сознания заниматься фантастикой, в смысле ее писать? Это же мечтание. И какая может быть фантастика в мире, определенном тем, что он Богом создан, Богом одобрен (это хорошо, - приговаривал Творец во дни творения), Богом управляется и устремлен к Богу? Я не хочу сказать, что все в мире жестко детерминировано, но места для произвольных или тем более тенденциозных домыслов в этой системе нет или почти нет. Тварный мир абсолютно реален - как в видимой, так и в невидимой своей части. А если начнутся домыслы, то христиане должны знать, что это мечтания, а мечтания - вещь чрезвычайно вредная, потому что уводят разум из мира Божественной реальности в мир непонятно чего; это - блуждание разума. Правда, есть в христианской литературе жанр видений, или снов, довольно обширный (самый известный сейчас пример этого жанра - " Расторжение брака " К. С. Льюиса), но авторы его честно предупреждают о том, что излагают порождения своего воображения. И, кстати, существует множество признаков того, от кого видение - от Бога или от противоположной стороны. Научная фантастика возникла в конце XIX века. Это была песня, гимн торжествующей науке. Вообще XIX век человечество прожило в некотором угаре, с одной стороны - вооруженной борьбы за социальную справедливость (это только сейчас, после кровавых проб и роковых ошибок, некоторые стали постепенно догадываться, что это дело ни к чему хорошему не ведет), а во-вторых - твердой уверенности, что наука все развивает, все превозмогает, все скорби человеческие снимает, что существует научно-технический прогресс и этот прогресс ведет людей к какому-то необозримому счастью. Но уже более полувека назад один очень грустный человек, юморист Илья Ильф, заметил, что в фантастических романах самбе главное было изобретение радио, при нем ожидалось всеобщее счастье человечества. Радио уже давным-давно есть, а счастья все еще нет. Могу добавить, что знаю замечательный юмористический фантастический рассказ, где всеоб щее счастье человечества связано с уничтожением не только радио, но и электричества, без которого человечество возвращается к более-менее пристойному существованию в небольших городах - без скоростей, без телевидения, без рекламы, без этой сумасшедшей гонки. Вместо того, чтобы смотреть телевизор и при этом пить какие-то сверхжуткие алкоголи, люди в этих маленьких городах собираются по вечерам и музицируют при свечах, у них маленькие камерные оркестры. Вообще проводят время осмысленно и приятно и не пьют ничего крепче домашнего вина и пива. Это, кстати, уже чистая фантастика, потому что самогон изобрели без всякого электричества и спирт тоже гнали без него...

http://foma.ru/mozhet-li-xristianin-chit...

Некоторые вещества, напр., алкоголи с низким весом частицы, не переходят в твердое состояние даже при весьма низких температурах; – для них известно только жидкое и газообразное состояние; для других тел известно состояние жидкое и твердое, – но они лишены способности превращаться в пар, – улетучиваться без разложения; третьи соединения существуют только в твердом виде и не могут ни плавиться, ни испаряться (121); некоторые тела, наконец, способны являться во всех трех видах: твердом, жидком и газообразном; расстояние температуры плавления или застывания от температуры кипения, у этих веществ, бывает весьма различно, – и нет возможности указать на определенное отношение между ним и составом; зависимость температуры кипения веществ от их состава представляет правильности довольно определенные, – но и здесь еще не открыто общего закона (122). Если сравнивать аналогичные тела, то одинаковому различию состава или химического строения (123), соответствуют одинаковые разности точек кипения, – однако же, правила эти приблизительно справедливы не для всех органических веществ. Число подобных примеров», -говорит химик (64), – «легко может быть размножено: но и сказанного достаточно, чтобы предостеречь от слепого доверия к нынешним теориям, за пределами тех фактов, из которых они выведены». «Все явления природы, – читаем в популярных лекциях Джона Тиндаля 274 , -тяжесть, всякого рода движения, химическое сродство, теплота, свет, электричество, магнетизм имеют единственной и последней причиной взаимодействия между центрами сил или динамических атомов, те действия, которые, в конце концов, приводятся к притяжению. Требование, чтобы сущностью (116) материи были абсолютное протяжение и абсолютная непроницаемость, не подтверждается ни рассуждением, ни фактами, даже противоречит фактам. Можно говорить только о монадах соединенных, весомых, и монадах свободных, невесомых. Различаются ли существенным образом (119) весомые монады от невесомых? Нет, потому, что несомненное действие мнимых невесомых тел на тела весомые совершенно подобно действиям весомых тел друг на друга: свет производит очевидное механическое действие, теплота удаляет молекулы твердых тел друг от друга, плавит, превращает в пары и проч.; молния раскалывает камни и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

  001     002    003