А последнее. Если бы мне рекомендовали бы считать себя алкоголиком в то время, как я уже не пью несколько лет, то я обязательно столкнулся с жесточайшим внутренним конфликтом - зачем мне быть трезвым, если я так и так алкоголик! Совсем другое дело, когда призывают помнить - пьянство - твоё слабое место, которое нужно охранять и защищать полным воздержанием от алкоголя. И если кому-то угодно называть меня пьяницей - пусть это делает. Но я сам постараюсь с Божьей помощью жить так, чтобы у окружающих меня людей не было повода для такого мнения. То есть жить трезво. Александр А.Б. 7 марта 2013, 12:35 Анонимные сообщества остро нуждаются в святоотеческой поддержке чтобы, как говорил Патриарх Алексий II, " ...наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием, сочетать ...их достижения с православной духовной основой. " Примеров такого переосмысления шагов по-православному, к сожалению, немного, но они есть! В противном случае 12 шагов так и останутся с чуждой нашему менталитету протестантской подкладкой. Иначе они будут уводить в сторону, произойдёт подмена целей - здесь я согласен с автором статьи. В молитве анонимных верно сказано: " Боже, даруй нам разум... " - да, надо искать разум, следуя путём Истины и Света, которые и есть Сам Иисус Христос. Пытаться же отыскать некую истину рациональным холодным разумом - путь в никуда, бег в беличьей клетке. Я точно знаю: немало членов АА/АН ищут Истинного Бога и... находят, встреча со Спасителем происходит!! Вот это и есть самое главное событие жизни заблудшего человека: " Отче, я согрешил перед небом и перед Тобою... " Вот тогда начинается настоящая работа по шагам - когда он увидит в 12 шагах отблески Евангелия. Вячеслав 6 марта 2013, 18:41 Александру А.Б Все правильно , " Стали внутренне готовыми к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков " , т.е. осознали как эти недостатки (страсти ) влияют на нашу жизнь. Осознали как эти недостатки отдаляют нас от Бога, " настрадались " от них. Вспомним состояние Августина " А юношей я был очень жалок, и особенно жалок на пороге юности; я даже просил у Тебя целомудрия и говорил: " Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас " . Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить " (Перевод М.Е.Сергиенко. " Богословские труды " , 1978)

http://pravoslavie.ru/59779.html

«Когда я решил выполнить все предписания Программы, у меня появилось странное чувство, что мое положение сразу улучшилось; как показало время, так оно и было» («Анонимные Алкоголики», с. 41). Решимость — это условие, улучшение — результат. Ежедневное напоминание, что я алкоголик, и что я бессилен перед моей болезнью, как это ни странно, — это успешный старт каждого дня. Я могу делать это в произвольной форме, например, стоя перед иконой или лежа с закрытыми глазами. Признание бессилия может быть и внешним — на крайние меры идут многие алкоголики и их родственники. Вы видели когда-нибудь закодированных или подшитых алкоголиков? У меня они вызывают жалость. Напряжение, страх, суетливость, агрессия — вот проявления «сухого» пьянства, когда алкоголик не пьет, но не по внутреннему решению, а из-за страха и по настоянию родных. Новое вино — принципы трезвости — не стоит наливать в ветхие мехи — алкоголизированное мышление, мехи того и гляди прорвутся. Трезвость в АА — это обновление мехов, подготовка к новому вину, иной жизни, жизни по Духу. Сегодня в Церкви великий праздник — Святое Богоявление, Крещение Господа Христа. Богоявлением он называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк.1:9-11 ). С древних времен этот праздник называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» ( Мф.4:16 ). В этот день к Церкви присоединялись новые братья и сестры, проходившие до этого особую длительную подготовку — катехизацию. Чтобы стать церковным человеком, требуется научение более опытных членов церкви, священников, катехизаторов. Человек должен стать «новыми мехами», измениться, покаяться, захотеть всем сердцем встречи с Богом. А это не происходит за один день. Сейчас во многих храмах возрождается практика длительной и осознанной подготовки к Крещению. Так и в АА, осознание собственного пути, переоценка жизни, устойчивая трезвость достигаются не сразу, а путем долгого труда. Святая крещенская вода, символ чистоты, напоминает мне о том, что мое выздоровление в АА — это постоянное обретение чистоты, очищение и рост. Господи, дай мне желание и силы всегда причащаться и соединяться с Тобой в день Богоявления. 20 января. Собор святого Предтечи и Крестителя Иоанна

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Руководитель протоиерей Иоанн Барсуков Телефон: +7 (987) 297–19-20 Количество постоянных подопечных: 14 Адрес: 420845, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 5 Телефон: +7 (843) 292–36-36 Школа «Трезвение» при храме Воскресения Христова пос. Алексеевское  Собрания проходят при храме по средам в 18.00. Проводятся беседы по методу Геннадия Шичко. Зависимые люди психологически поддерживают друг друга, рассказывая о своих достижениях по борьбе с недугом. Руководитель Лидия Валентиновна Козлова Адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский рн, пос. Алексеевское, Соборная пл., д. 1 Телефон: +7 (84341) 2–41-50 Группа самопомощи «Надежда» при храме Живоносного Креста Господня с. Кулаево  Настоятель храма проводит беседы с желающими избавиться от алкогольной зависимости, служит молебны с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» для членов группы и с их участием. Руководитель иерей Александр Карпухин Количество постоянных подопечных: 5 Адрес: 420075, Республика Татарстан, Пестречинский рн, с. Кулаево, ул. Советская, д. 17 а Телефон: +7 (843) 673–66-50 Община трезвости при храме Рождества Христова г. Казани  По четвергам в 18 ч. в помещении при храме проходят собрания алкоголе- и наркозависимых с участием священнослужителя. Духовник иерей Олег Гадиров Адрес: 420126, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 38 а Телефон: +7 (843) 513–35-55 Православная терапевтическая община при храме Благовещения Пресвятой Богородицы с. Русские Казыли  Из информационно-просветительского центра свт. Варсонофия Казанского специалисты направляют зависимых в общину для прохождения реабилитации. Дом рассчитан на 6 мест. Основой реабилитации является сочетание социально-трудовой деятельности и духовно-нравственное воспитание и оздоровление людей. Руководитель иеромонах Вячеслав (Шапоров) Адрес: 422794, Республика Татарстан, Пестречинский рн, с. Русские Казыли, при храме Благовещения Телефон: +7 (903) 314–55-27 Самарская область Группа анонимных алкоголиков при Свято-Воскресенском мужском монастыре г. Самары 

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Прежде чем выбрать тот или иной метод реабилитации наркозависимых, реабилитологи познакомились с уже имевшимися методами. Основным методом реабилитации в 90-х годах XX столетия был протестантский метод «Анонимных Наркоманов», предусматривавший 12 этапов, или шагов, реабилитации. Идеология Анонимных Наркоманов не приводит человека к Богу, не вселяет в него веру в исцеление. В 12-ти шагах они так и остаются на всю жизнь наркоманами. Шаг первый: «Мы признали свое бессилие перед наркотиком (алкоголем), признали, что мы потеряли контроль над собой». Мало признать свое бессилие и потерю контроля над собой. Главное – осознать свою греховность перед Богом, перед людьми и понять, что «без Бога – не до порога». Надо понять, что ты жил без Бога, вопреки Богу, не выполнял ни одной заповеди Божией. Ты – творение Божие – стер своего Творца в своей душе» 41 . Шаг второй: «Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие» 42 . Но что это за «сила» более могущественная, чем мы? Может быть, это сила гравитации или сила другого человека? Здесь нет Бога, наоборот, «12 шагов» утверждают: «АА (АН) не требуют, чтобы вы были верующими». Так что же это за сила, если не Божественная? Оказывается: важно быть непредвзятым, т.е. не быть зацикленным, например, на идее Бога. Будь непредвзятым, ведь «имеется множество путей, ведущих к вере». Но к какой вере? Может быть, к вере в себя? Но у Анонимных Наркоманов (Алкоголиков) есть «заменитель Высшей Силы». И заменитель этот сама организация АА(АН)! Оказывается, если у тебя и была вера, но утрачена, то ты вновь обрел ее в АА (АН)! 43 АА (АН) не дает Бога, не приводит к Богу, а только упоминает о Боге, а нередко на место Бога ставит именно себя. «Ты можешь тоже, если тебе так хочется, считать АА(АН) «Высшей Силой» 44 . «В поисках веры члены АА (АН) идут самыми разными путями. Если тебе не по душе предложенный мною путь, ты наверняка найдешь свой собственный» 45 . В АА (АН) панибратское отношение к Богу: «Второй Шаг является отправной точкой для всех нас. Агностики, атеисты и бывшие верующие, мы можем совершить этот шаг вместе. Подлинное смирение и непредвзятое отношение могут привести нас к вере, и каждое собрание АА (АН) есть гарантия того, что Бог вернет нам здравомыслие, если мы найдем правильный способ общения с Ним».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Сергей Дементьев, Москва 26 апреля 2015г. 14:41 Это, братия, не о монастырях, а о системе сверху донизу... Вижу камнепад, отче Агапие. Держитесь! Tusia ВДА 27 апреля 2015г. 03:06 Я как раз была и в монастырях и в группах ВДА. Думаю, среди насельников монастырей, знакомых со святоотеческой традицией, 12-шаговые программы имели бы потрясающий терапевтический эффект! Потому что на обычных группах ВДА и буддисты, и неверующие, и духовно не близкие люди, слушать которых, иногда, мне бывало довольно трудно. все равно группа помогала, и божие водительство чувствовалось, но эффективнее, думаю, проходить процесс с духовно близкими единомышленниками. П.с. После пребывания в 12-шаговой программе я все же выбрала другой путь-не монашеский (монашеских обетов не давала), вышла замуж за православного человека, близкого по духу, не алкоголика и эмоционально доступного, что уже является прогрессом в среде взрослых детей алкоголиков:) Tusia ВДА 28 апреля 2015г. 00:59 Дело в том, что, как это ни странно звучит, 12-шаговая программа, как раз- духовная терапевтическая, а не психологическая, она всецело направлена на восстановление связи с любящим Богом. Именно так она себя позиционирует, кроме того не рекомендует, но и не запрещает своим членам заниматься психотерапией, ходить к психологам и т.п., всецело подчеркивая, что сама 12-шаговая программа не принадлежит ни к каким психологическим, религиозным и политическим течениям и объединениям. Не знаю, утопично ли создание таких терапевтических групп В монастырях, но ПРИ монастырях они уже во множестве успешно действуют, как и некоторые ребцентры. Татьяна М., Минск 28 апреля 2015г. 12:14 Tusia ВДА, сасибо! Вроде, даже и не терапевтическая эта программа. Духовная. Я сама сейчас получаю помощь в группе ВДА. Больше того скажу, именно из 12-шаговой группы (Ал-Анон) я пришла и к религии. Более того, в основной книге о 12 шагах, самой первой, которую написали Анонимные Алкоголики, об этом и говорится: (книга " Анонимные Алкоголики " , иначе - " Большая книга " или " Синяя книга " ), стр. 85:

http://bogoslov.ru/article/4524366

«Тише едешь — дальше будешь», — гласит поговорка. Анонимные Алкоголики добавляют к этому: «Но всё же надо ехать!» На одной из московских групп АА есть два списка. В одном записывают свои контактные телефоны те, кто ищет себе наставника в Программе, в другом — те члены Содружества, кто готов делиться своим опытом выздоровления с новичками. Такая форма работы появилась с первых дней АА, когда трезвые алкоголики пошли в больницы, где они поручались за лежащих там алкоголиков, что давало им право вести с ними беседы о трезвости. Наставник, поручитель, спонсор не всегда гладит по головке, есть так называемые жесткие наставники, бывают конфликтные ситуации, непонимание, когда или поручитель превышает свои права, или поручаемый проявляет своеволие и непослушание. Что делать, ведь одному алкоголику тянуть другого алкоголика в страну трезвости нелегко. Однако опыт безусловного принятия я впервые в жизни получил именно в общении со своим программным поручителем. В сегодняшнем Евангелии читаем: Христос спросил учеников: «о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня, а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но пославшего Меня» ( Мк.9:37-37 ). Мы, выздоравливающие алкоголики, обычно имеем большую «сеть поддержки» — друзей и приятелей по АА, священников, церковных друзей, психологов, врачей, которым можно позвонить в случае нужды. Поддержка очень проста: надо просто выслушать человека, рассказать о своем опыте или, может быть, поделиться чувствами. В АА мы учимся принимать друг друга как детей, которые могут не понимать простых, на наш взгляд, вещей, или вдруг заплакать среди ночи. Мы отчасти становимся друг для друга заботливыми родителями, оказывая посильную поддержку и являя безусловное принятие. Это не значит, что мы приветствуем вседозволенность или отсутствие границ. Какой же нормальный родитель станет это приветствовать? Но иногда звонок и в самом деле может раздаться в два ночи, а человеку на том конце провода кажется, что он умирает без рюмки. «Алкоголик … должен решительно отказаться от многих своих жизненных убеждений» («Анонимные Алкоголики», с. 41), а это всегда нелегко. Это тоже уподобление детям: смотри-ка, простая вещь, но, оказывается, и этого я не умею! Приходится учиться многому заново: слушать, смотреть, чувствовать, говорить о своих чувствах, говорить «нет», выражать сочувствие другим, можно перечислять до бесконечности. Сегодня память святой мученицу Татианы, которая жила в III в. В России ее почитают как покровительницу студенчества и всех учащихся. Господи, молитвами святой Татианы, помоги мне стать прилежным учеником. 26 января

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Высказывается ли Церковь об охране окружающей среды? Ди Фалько: Конечно, беда была бы, если б не высказывалась: ведь речь идет о защите жизни! Церковь регулярно организует собеседования, большие собрания, тема которых – уважение к Творению. Бегбедер: Так для чего молиться? И что это дает? Мы подкидываем Богу топлива? Ди Фалько: Если топливом называть любовь, то да. Отвечаю на твой вопрос: молитва может принимать много разных форм. Она может быть и криком веры, и протестом непонимания. Иногда это спор и всегда – обмен. Это постоянный диалог, который поддерживают с Богом монахи. Это их жизнь, посвященная Богу и людям. Молитва служит очищению их самих и очищению всего человечества от «шлаков», тем самым с каждым днем освобождается все больше места для Бога. Бегбедер: Иногда стихи напоминали мне молитву. Аполлинер с его «Рейнскими стихами» из сборника «Алкоголи» или Уитмен с его «Благодарением» за горы, леса, облака, – полагаю, они молятся, сами того не зная. Это стихотворения-молитвы. Ди Фалько: В требнике – книге для священников, дьяконов, монахов, монахинь и для желающих присоединиться к их молитвам мирян – в воскресной утренней службе есть песнь, взятая из Библии (Второзаконие, 3), называемая «Гимн вселенной», – она близка к стихотворениям, которые ты вспомнил. Не собираюсь заниматься апологетикой или прозелитизмом, но мне хотелось бы предложить тебе позвонить в «SOS–Moлumby». Как известно, SOS – это начальные буквы слов «Save Our Souls», «спасите наши души». Так вот, во Франции существует «SOS–Moлumba» – как бы развитие того, что заложено в сигнале бедствия. Люди, посвятившие жизнь ближним, взяли на себя миссию поддерживать молитву. Возможно, мне следует дать тебе их координаты, чтобы ты почувствовал, насколько хорошо они понимают, что молиться – значит также слушать другого. Молитва – это зов человека к Богу. Любая молитва, будь то просьба, заступничество, благодарение или хвала. Молитва – не бегство от мира: напротив, это борьба. Она всегда предполагает усилие, ибо это прежде всего духовная битва. Битва с самим собой.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Почему принципиально? - А как вообще возможно для христианского сознания заниматься фантастикой, в смысле ее писать? Это же мечтание. И какая может быть фантастика в мире, определенном тем, что он Богом создан, Богом одобрен (это хорошо, - приговаривал Творец во дни творения), Богом управляется и устремлен к Богу? Я не хочу сказать, что все в мире жестко детерминировано, но места для произвольных или тем более тенденциозных домыслов в этой системе нет или почти нет. Тварный мир абсолютно реален - как в видимой, так и в невидимой своей части. А если начнутся домыслы, то христиане должны знать, что это мечтания, а мечтания - вещь чрезвычайно вредная, потому что уводят разум из мира Божественной реальности в мир непонятно чего; это - блуждание разума. Правда, есть в христианской литературе жанр видений, или снов, довольно обширный (самый известный сейчас пример этого жанра - " Расторжение брака " К. С. Льюиса), но авторы его честно предупреждают о том, что излагают порождения своего воображения. И, кстати, существует множество признаков того, от кого видение - от Бога или от противоположной стороны. Научная фантастика возникла в конце XIX века. Это была песня, гимн торжествующей науке. Вообще XIX век человечество прожило в некотором угаре, с одной стороны - вооруженной борьбы за социальную справедливость (это только сейчас, после кровавых проб и роковых ошибок, некоторые стали постепенно догадываться, что это дело ни к чему хорошему не ведет), а во-вторых - твердой уверенности, что наука все развивает, все превозмогает, все скорби человеческие снимает, что существует научно-технический прогресс и этот прогресс ведет людей к какому-то необозримому счастью. Но уже более полувека назад один очень грустный человек, юморист Илья Ильф, заметил, что в фантастических романах самбе главное было изобретение радио, при нем ожидалось всеобщее счастье человечества. Радио уже давным-давно есть, а счастья все еще нет. Могу добавить, что знаю замечательный юмористический фантастический рассказ, где всеоб щее счастье человечества связано с уничтожением не только радио, но и электричества, без которого человечество возвращается к более-менее пристойному существованию в небольших городах - без скоростей, без телевидения, без рекламы, без этой сумасшедшей гонки. Вместо того, чтобы смотреть телевизор и при этом пить какие-то сверхжуткие алкоголи, люди в этих маленьких городах собираются по вечерам и музицируют при свечах, у них маленькие камерные оркестры. Вообще проводят время осмысленно и приятно и не пьют ничего крепче домашнего вина и пива. Это, кстати, уже чистая фантастика, потому что самогон изобрели без всякого электричества и спирт тоже гнали без него...

http://foma.ru/mozhet-li-xristianin-chit...

Некоторые вещества, напр., алкоголи с низким весом частицы, не переходят в твердое состояние даже при весьма низких температурах; – для них известно только жидкое и газообразное состояние; для других тел известно состояние жидкое и твердое, – но они лишены способности превращаться в пар, – улетучиваться без разложения; третьи соединения существуют только в твердом виде и не могут ни плавиться, ни испаряться (121); некоторые тела, наконец, способны являться во всех трех видах: твердом, жидком и газообразном; расстояние температуры плавления или застывания от температуры кипения, у этих веществ, бывает весьма различно, – и нет возможности указать на определенное отношение между ним и составом; зависимость температуры кипения веществ от их состава представляет правильности довольно определенные, – но и здесь еще не открыто общего закона (122). Если сравнивать аналогичные тела, то одинаковому различию состава или химического строения (123), соответствуют одинаковые разности точек кипения, – однако же, правила эти приблизительно справедливы не для всех органических веществ. Число подобных примеров», -говорит химик (64), – «легко может быть размножено: но и сказанного достаточно, чтобы предостеречь от слепого доверия к нынешним теориям, за пределами тех фактов, из которых они выведены». «Все явления природы, – читаем в популярных лекциях Джона Тиндаля 274 , -тяжесть, всякого рода движения, химическое сродство, теплота, свет, электричество, магнетизм имеют единственной и последней причиной взаимодействия между центрами сил или динамических атомов, те действия, которые, в конце концов, приводятся к притяжению. Требование, чтобы сущностью (116) материи были абсолютное протяжение и абсолютная непроницаемость, не подтверждается ни рассуждением, ни фактами, даже противоречит фактам. Можно говорить только о монадах соединенных, весомых, и монадах свободных, невесомых. Различаются ли существенным образом (119) весомые монады от невесомых? Нет, потому, что несомненное действие мнимых невесомых тел на тела весомые совершенно подобно действиям весомых тел друг на друга: свет производит очевидное механическое действие, теплота удаляет молекулы твердых тел друг от друга, плавит, превращает в пары и проч.; молния раскалывает камни и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Участники семинара обсудили так называемый «метод Шичко» - широко известный, но спорный метод помощи зависимым людям. Геннадий Шичко (1922-1986) - российский биолог, психолог и физиолог. В Ленинградском институте экспериментальной медицины Шичко изучал воздействие слова на человека. Энтузиасты, применяющие метод Шичко на практике, используют дневники самонаблюдения, то есть трезвящиеся алкоголи записывают свои чувства, мысли, переживания и затем их обсуждают. Правда, пока официального церковного отношения к методу Шичко нет, объяснил руководитель направления Синодального отдела Валерий Доронкин. Ведущие в стране специалисты - главный нарколог России Евгений Брюн и директор института реабилитации национального научного центра наркологии Тарас Дудко – относятся к нему положительно. Однако духовник екатеринбургского общества «Трезвение» священник Игорь Бачинин считает, что научного метода Шичко не существует. «В методе Шичко нет ничего уникального, - считает Валерий Доронкин. – Такую методику применяют в реабилитационных центрах во всем мире». Сам Шичко, по мнению Валерия Доронкина, был харизматичной личностью, поэтому его метод получил широкое распространение в России. Но поскольку разработанной и утвержденной Минздравом методологии нет, его последователи не находились под строгим контролем медицинского сообщества и многие из них дискредитировали метод. Сам же Шичко был материалистом и известны его критические высказывания о вере. «Думаю, что критикуют православные люди не метод Шичко, а его как человека, выступавшего против веры», - отметил руководитель направления Синодального отдела. Он добавил, что при разработке церковной методологии помощи зависимым людям необходимо будет описать метод помощи по Шичко и сформулировать церковное отношение к нему. «Но факт, что сотням, если не тысячам людей в нашей стране, такой метод помог», - подытожил Валерий Доронкин.  2 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/45065.html

  001     002    003