Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 VI молодежные Иоанновские чтения прошли в Архангельске 07.11.2006 VI молодежные Иоанновские чтения, традиционно проводимые в Архангельске в память великого земляка — святого праведного Иоанна Кронштадтского , состоялись в архангельской областной научной библиотеке имени Добролюбова. В адрес оргкомитета чтений поступило 44 работы от школьников из Архангельска и области. Среди авторов немало питомцев Областной школы одаренных детей, Детской школы народных ремесел и воскресной епархиальной школы. Жюри отобрало для публичных чтений десять из них. Тематика выступлений была весьма разнообразна: от истории церковных приходов и кладбищ в районах области до семейных родословных и уникальной системы отопления трапезной палаты Успенской церкви Соловецкого монастыря. Старшеклассник новодвинской школы 2 Вячеслав Федотьев продемонстрировал слайды с изображением макета Соловецкого монастыря, изготовленного на уроках технологии его одноклассниками. Традиция создания из подручного материала копий церквей, монастырей (Соловецкого, Пертоминского и др.), улиц старого Архангельска была в свое время заложена краеведом Зосимой Калашниковым. Его копии памятников архитектуры, в настоящее время находятся в здании Областного центра дополнительного образования (бывший Дворец пионеров). Эстафету воссоздания ныне существующих и утраченных зданий продолжили новодвинские школьники. Ярким и насыщенным был доклад ученицы Обозерской средней школы Яны Бессоновой, посвященный истории Щукозерского и Обозерского приходов. Свой рассказ о духовной жизни родных мест девушка проиллюстрировала собственным стихотворением «Храм в безлюдной деревне». Темы других докладов – житие местночтимого святого Лонгина Коряжемского, строительство железнодорожного моста через Малую Северную Двину, близ Котласа, воздвигнутого трудом заключенных. Из других работ, подготовленных к чтениям, но не прозвучавших, следует отметить исследование Анны Босых о росписях «небес» в каргопольских храмах, материалы по истории Кегостровского прихода, собранные и обобщенные Надеждой Кабриной и еще целый ряд работ. Жюри не стало присуждать призовые места; авторов прозвучавших докладов наградили грамотами и подарками – книгами по истории края. Отмечены также преподаватели, подготовившие ребят к участию в чтениях. С напутственным словом выступил настоятель Антониево-Сийского монастыря отец Трифон, отметивший, что малые Иоанновские чтения в нынешнем году совпали с Днем народного единства. Перед сверстниками выступил хор Епархиальной воскресной школы. АНН/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.11.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1747.html

На место ЧП прибыли президент Франции Эмманюэль Макрон и премьер-министр Эдуар Филипп. Прокуратура Парижа начала расследование пожара. По предварительной версии, ущерб зданию был нанесен неумышленно, правоохранители пока не усматривают уголовного элемента. По последним данным, в результате ЧП пострадал один человек. Представители собора заявили, что огонь не затронул священные предметы. В соборе находится реликвия, почитаемая как терновый венец Христа. Власти эвакуировали жителей острова Сите, где расположен собор. «Горит все», — сказал о распространении огня представитель собора Андре Фино. Он уточнил, что огонь повредил перекрытия «XIX и XIII веков». Дональд Трамп считает, что собор может сгореть дотла и посоветовал тушить его помощью пожарных вертолетов. Российские эксперты посчитали, что это не возымело бы эффекта. Русская православная церковь и Римско-Католическая церковь назвали произошедшее «великой утратой, страшным знамением» и «ужасной новостью». Пожарным спустя почти девять часов удалось ликвидировать возгорание. По их словам, структура здания, вероятно, спасена от разрушения. Президент Франции пообещал восстановить собор. По его словам, благодаря пожарным удалось избежать худшего сценария. Мэр Парижа Анн Идальго сообщила, что алтарь и алтарный крест собора удалось спасти. Евросоюз готов оказать любую помощь Франции в рамках механизма гражданской обороны. Речь идет о предоставлении спасательной техники, транспорта, специалистов, медперсонала и других ресурсов. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 29.02.2024 15:19 " Коммерсантъ " Золотой петушок пропел над Парижем 05.02.2024 10:41 LEGO анонсирует новый архитектурный набор собора Парижской Богоматери 18.12.2023 11:44 На шпиле Нотр-Дама установили фигуру петуха с христианскими реликвиями

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  Я никогда не присутствовал на следствиях о христианах... — следовательно они были в Риме.   ...отличать малолеток от людей взрослых... — Могли быть обвинены целые семьи: юристы упоминают о смягчении наказаний для отроческого возраста (Dig. 29, 51, 1, 32).   ...преступления, связанные с именем. — В процессах против последователей чужеземных культов (Ваал, религия галлов) осуждались не самые культы, а преступления, с ними связанные (человеческие жертвоприношения у друидов, например). “Преступления” — flagitia — считались связанными с данным культом. Христиан обвиняли в преступлениях чудовищных, в убийствах младенцев, поедании их мяса, свальном грехе. Что эти обвинения, широко распространенные среди языческой черни, находили какой-то отклик и среди образованного класса, доказывает отзыв Тацита о христианах: секта “пагубная”, “навлекшая своими мерзостями всеобщую ненависть” (Анн. 15, 44) и Светония: “люди, преданные новому и злотворному суеверию” (Нер. 16, 2). Ответ Траяна свидетельствует, что император этим наветам не верил.   Пока что с теми, на кого донесли... — До императора Валериана официальных преследований христиан не было. Преследования были “местные, по городам, поднятые восставшей чернью” (Евсевий. Церк. история 3, 32), которую науськивали или принципиальные враги христиан, или те, кому оно наносило материальный ущерб: жрецы языческих культов, торговцы жертвенными животными, мясники, продававшие жертвенное мясо. Иногда погром вызывали сами христиане оскорблением языческой святыни. Не было и общеимперского закона против христиан: ни Тацит, ни Светоний, ни Плиний такого закона не знают, сам Траян в ответе Плинию отказывается установить какое-либо общее правило. И внимание Плиния к христианам привлек частный донос.   ...спрашивал во второй и третий раз... — Обвиняемым давали срок одуматься. Когда к Сатурнину, проконсулу Африки, привели христиан, он спросил “не дать ли вам времени для обдумывания? Вот вам 30 дней”. Судьи часто прилагали все усилия к тому, чтобы добиться отречения и отпустить узников.

http://sedmitza.ru/text/443790.html

71. ναθεματζειν ‘клясться’. Петр мог призывать проклятия либо на себя (“будь я проклят, если лгу…”), либо на тех, кто утверждал, что он — ученик Иисуса. Евангелист Лука с характерной для него мягкостью опускает эту подробность. 85. Суд Пилата (15:1–15) (Мф 27:1–2,11–26; Лк 23:1–5,17–25) 1. Πιλτ ‘Пилату’. Апостол Марк указывает лишь его cognomen (фамильное имя), так как первые читатели хорошо знали, о ком идет речь. Понтий Пилат был прокуратором Иудеи с 25/26 по 36 гг. О нем сообщают, кроме Евангелистов, также Филон (К Гаию, 38), Иосиф Флавий (Древн 18:35–89; Война 2:169–177) и Тацит (Анн 15:44). Во время Пасхи резиденция Пилата скорее всего находилась в Антониевой крепости, которая возвышалась над храмовым комплексом, либо во дворце Ирода. 2. Σ ε Βασιλες τν ουδαων; ‘Ты Царь Иудейский?’. Благодаря этому вопросу становится ясно, в чем заключалось обвинение, переданное (вероятно, в письменной форме) Пилату синедрионом. σ λγεις ‘ты говоришь’. Несмотря на то, что некоторые комментаторы рассматривают эти слова как формулу безусловного утверждения, не удается отыскать еврейского или арамейского текста, в котором она бы имела однозначно утвердительный смысл. По-видимому, рассматриваемое выражение значит: “Это твои слова; я их не подтверждаю и не отрицаю”. В раввинистической литературе Шлаттером 59 найден пример, когда вестник, зная, что за принесение дурных новостей его могут убить, излагает их вначале в виде притчи, а затем, будучи спрошен прямо, отвечает: “Ты сказал”. 7. λεγμενος Βαραββς ‘по имени Варавва’. Единственное другое место в НЗ, где λεγμενος выступает в таком же значении — Лк 22:47. Обычно же оно используется для присоединения титула или альтернативного имени (например, Мф 27:22) или для присоединения имени собственного к нарицательному (Мф 26:3; Ин 9:11). Ввиду этого нельзя не упомянуть, что ряд рукописей дает в Мф 27:16–17 прибавление ησον ‘Иисуса’. Этот вариант был известен и Оригену, но он отвергал его по богословским соображениям. Поскольку соответствующий отрывок в Мф зависим от Мк, можно с некоторой вероятностью допустить, что первоначально в Мк было “Иисуса, называемого Вар-Аввой”, но впоследствии имя разбойника, звучащее нестерпимо в таком контексте, было удалено из благоговейных побуждений. Что касается его прозвища, то оно по-арамейски значит ‘сын отца’ (bar ’abb’); известно, что такое же имя носили известные учителя закона. Предположение, что имя преступника было “Вар-Равван” (bar rabbn), то есть ‘сын учителя’, лишено оснований. Если имя убийцы, за которого просила толпа, в самом деле звучало как “Иисус, сын отчий”, это придает рисуемой здесь страшной картине дополнительный оттенок трагической иронии. В таком случае понятно и то, как звучит вопрос Пилата в ст. 9: он желает удостовериться, за которого из двух узников его просят.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Некролог с обзором важнейших работ. 47. Vasiliev, А. Uspensky, Fedor Jvanovich. Encyclopedia of the social sciences, v. 15, New-York, 1935, p. 194. Краткий очерк с перечислением важнейших трудов Ф. И. Успенского и литературы о нём. См. также: Vasiliev, А. А. Byzantine studies in Russia. Past and present. American historical review, New-York, 1926, v.32, 3, p.539–545. Доклад в декабре 1925 г. на собрании историч. о-ва в Анн Арбор (штат Мичиган, США). Имеется характеристика научной деятельности Ф. И. Успенского. 48. Ф. И. Успенский. Большая Советская Энциклопедия, т. 56. М. 1936, стлб. 347–348. 49. Данчовъ Н. Г. и Данчовъ И. Г. Ф. И. Успенски. Българска енциклопедия, София, и-во Ст. Атанасовъ. 1936, стр. 1575. С портретом Ф. И. Успенского. 50. Альтман В. Памяти Ф. И. Успенского. Сессия Отделения истории и философии Академии Наук СССР, посвящённая вопросам византиноведения. Вопросы истории. М. 1945. 1, стр. 116–120. Ф. И. Успенскому были посвящены доклады Б. Т. Горянова и Н. С. Лебедева (см. 54 и 55). 51. Лебедев Н. С. Академик Ф. И. Успенский и русское византиноведение. Звезда. Л. Гослитиздат. 1945. 10–11, стр. 205–207. 52. Димитров Д. П. Сто години от рождането на руския византинист академик Ф. И. Успенский. Историч. преглед, София. Кн. 2. 1945–1946, стр. 226–235. В заключение обзора приведено подробное изложение почти всей статьи В. Альтмана 50). 53. Византийский временник, т. 1 (XXVI). М. 1947... 387 стр., с портретом Ф. И. Успенского. (Акад. Наук СССР. Ин-т истории). Сборник посвящён памяти Ф. И. Успенского. Возобновлённое издание, следующее за т. XXV (1927–1928). 54. Горянов, Б. Т. Ф. И. Успенский и его значение в византиноведении. (К столетию со дня рождения: 1845 – 7 февр. – 1945). ВизВ, т. I (XXVI), 1947, стр. 29–108. Самый обстоятельный обзор работ Ф. И. Успенского по главным темам, составленный с точки зрения современной советской византинистики и дополняющий более ранние обзоры подобного же рода, упомянутые в настоящем списке, особенно статьи в сб. Памяти Ф. И. Успенского. 1929 31). В разбираемой статье Б. Т. Горяновым использован его же более ранний обзор: Ф. И. Успенский и русское византиноведение. Историч. журнал. М. 1944, 12, стр. 44–52 и основанный на этом обзоре доклад в апреле 1945 г. на сессии Акад. Наук, посвящённой Ф. И. Успенскому (см. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.  Charpentier E. Pour lire le Nouveau Testament. Paris. 1981. Р. 31; Телушкин Й. С. 109. 54 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1318. 55 Свидетельство св. мученика Иустина Философа (около 150-го года) о том, что апостолы написали «воспоминания, которые называются Евангелиями» (Апология I, гл. 66) 56 Cм. NJBC. Р. 1317. 1322. 57 «Столь трагикомической выглядит доведшая сама себя до абсурда контроверза об «историческом» и «керигматическом» Иисусе». — Аверинцев С.С. Слово Божие и Слово Человеческое.//Новая Европа. «Христианская Россия». 1995. С. 71-2. 58 В этой связи привлекались различные древние внехристианские свидетельства, их очень немного. Так, около 93–94-го годов Иосиф Флавий писал об «Иакове, брате Иисуса, так называемого Христа» (Древности Иудейские, 20. 9. 1. § 200). Показательно, что он пишет «брат Иисуса», а не «брат Господень», как было принято среди христиан. Таким образом, вряд ли это христианская интерполяция. Кроме того, видно, что Иосиф рассчитывает, что читатель знает, кто такой Иисус, называемый Христом. Также встречаются очень краткие упоминания у Тацита (около 110 года) о Христе, «который был приговорен к смерти в правление Тиберия прокуратором Понтием Пилатом» (Анн. 15. 44); у его почти современника Светония о том, что Христос якобы был причиной мятежа среди евреев в Риме при Клавдии, хотя эти указания не вполне ясны, а также у Плиния Младшего (около 111-113 годов), упомянувшего о христианах, которые «поют гимны Христу как Богу». — Cм. NJBC. Р. 1317. 59 Последнее, недавно вышедшее фундаментальное исследование такого рода (I-й том): Dunn J. Jesus Remembered. Christianity in the Making. 2003. 60 См.  Иеремиас И. С. 16; Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1319. 61 Впрочем, Ин. 7, 41-42 можно понять как указание на то, что многие не знали, что Иисус родился в Вифлееме. 62 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1319. 63 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1319. Иеремиас И. С. 97. 64 См.  Fitzmyer J.A. Did Jesus Speak Greek?//BAR. 1992. V. 18. 5. Р. 58ff. 65 Неподалеку от Назарета был раскопан крупный греко-римский город Сепфорис — возможно, во времена Иисуса Христа он был столицей Галилеи. О нем не упоминается в Евангелиях, но несомненно, что жители Назарета находились с ним в контакте. Слова о городе, который «не может укрыться», стоя «на верху горы» (Мф. 5,14), могли быть навеяны именно Сепфорисом, так как он был расположен на холме. Это дает основания говорить об осведомленности Иисуса в городской жизни. См.  Batey A. Sepphoris: An Urban Portrait of Jesus.//BAR. 1992. V. 18. Р. 50ff. 66

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

НН 24 июля 2023, 12:06 Анн:/Мемуары – сложный, интересный, но вместе с тем специфический источник. До сих пор высказываются различные точки зрения о термине «мемуары», нет единого мнения о форме и содержании мемуаров. Не стоит игнорировать и тот факт, что мемуары в филологии рассматриваются как одна из разновидностей жанров литературы.... Только/В настоящее время мемуары всё больше стаали использовать НЕ как дополнительный материал.../. Источниковеды дневники, мемуары, письма и итп. рассматривают только как дополнительные материалы, а ни как основные исторические источники. Простите, это так, к сведению, если вдруг не знали. Ирина 22 июля 2023, 16:44 Анне. Историю можно трактовать по-своему,принимая одни факты и называя факты другие просто не относящимися к теме деталями.Хотя когда деталей слишком много,и все они от разных (близких)лиц,но одинаковые,то это все же не о чувствах столетней давности,а о фактах давности той же и важности достаточной,полагаю.Это не для дискуссии-рассуждения ради. Анна 22 июля 2023, 06:15 Уважаемая Ирина, благодарю Вас за такой развёрнутый ответ. Очень рада, что Вы так хорошо знакомы с историческими источниками. Признаюсь, весьма удивлена таким энтузиазмом в дискуссии о предполагаемых нами чувствах людей, живших сто лет назад. Главное, что мы обе помним и почитаем царскую семью, и, кажется, обе согласны, что близкие глубоко переживали их гибель. Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о России и о всех нас! Игорь 21 июля 2023, 19:26 Ирина, простите, значит неверно понял высказанное. Не читал, но меня уже просветили. Ирина 21 июля 2023, 10:03 Игорю.А Вы читали воспоминания подруг- А.Вырубовой, С. Буксгевден и Л.Ден? О нелюбви и непочитании там никакого намека нет.Глубокое почитание и привязанность,а в случае с Анной Вырубовой еще и серьезная духовная связь,как ни с кем другим. Игорь 20 июля 2023, 20:16 Согласен с Вами, Ирина, по поводу непонятного проявления скорби у подруг Императрицы об Её трагической кончине. Но как говорил отец Иоанн Крестьянкин - любят нас или нет, нас это не касается, мы должны любить.

http://pravoslavie.ru/154876.html

Простите меня и помолитесь обо мне. Евдокия Пирогова Калифорния, США 1996 год 44. Владыка Иоанн спас меня от смерти Я живу в Санкт-Петербурге. Мне 71 год. В 1995 году мои знакомые подарили мне книгу о блаженном Иоанне (Максимовиче) . Я прочла ее и прониклась доверием к этому святому. Я часто ему молилась. В феврале 1996 года у меня сильно болели почки. Ни врачи, ни лекарства – ничто мне не помогало. От болей я не могла спать. Я стала молиться блаженному Иоанну, чтобы он избавил меня от мучивших болей. Я была в забытьи и вдруг очень ясно увидела блаженного Иоанна во всём черном. После этого видения мне стало легче, и я встала. Боли стали отходить, а затем и совсем прошли. Очень благодарна святителю Иоанну за его помощь. Во второй раз блаженный Иоанн (Максимович) меня просто спас от смерти. В середине июля 1996 года я была в деревне в Псковской области. В доме я живу одна. Повторно у меня воспалились почки, и были сильные боли. Я лежала несколько дней не вставая, ничего не могла есть. Лекарство мне не помогало. Соседка увидела, что я не выхожу из дома, и пришла, стала стучать, но я сказала, что встать не могу. Мне было очень плохо, особенно ночью, мне казалось, что я умру. Я молилась святителю Иоанну и плакала, чтобы он меня спас от смерти. И на третий день он мне явился. Я лежала в полудреме, от болей не спала. Видела его пол-лица, а рот был закрыт белым. Я открыла глаза, видение исчезло. После этого мне стало легче. Боль прошла совсем. Я стала совершенно здорова. Работаю в огороде (15 соток). Одна всё обрабатываю. До сих пор у меня всё хорошо, почки не болят. Благодарна и низко кланяюсь святителю Иоанну за его помощь и молитву. Смирнова Татьяна Алексеевна Санкт-Петербург, Россия 1997 год, 11 декабря 45. Вопреки прогнозу врачей мальчик родился здоровым На Рождественских праздниках мы узнали о чуде по молитвам нашего святого владыки Иоанна. Сначала мы узнали о нем от главной сестры сестричества Блаженной Ксении при Свято-Владимирском храме у нас в Анн-Арборе Ольги Федоровны Разумович. Потом о чуде рассказала прихожанка этого храма Наталья Васильевна Дэйл, лично узнавшая о чуде от матери ребенка Елены Майоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Гиркания - обширная область к юго-востоку от Каспийского моря на территории нынешнего Ирана. 596 Иоанн Гиркан правил со 134 по 104 г. до н.э. 597 Это событие имело место в 103 г. до н.э. 598 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. древн. XIII,12,1): брат. 599 Александра Саломея (76-67). 600 Аристобул II правил с 67 по 63 г. до н.э. 601 Эти события имели место в 63 г. до н.э. 602 Время правления Гиркана II - 63-40 гг. до н.э., т.е. 23 года. 603 Ирод I Великий (37-4). 604 Точнее, Руфа. 605 Т.е. 25 декабря. 606 Т.е. в 4 г. до н.э. Однако в настоящее время большинство исследователей относят время рождение Иисуса Христа к 7-6 г. до н.э. Но см. прим. 607. 607 Хронологические выкладки Сульпиция Севера будут правильными, если вести отсчет от 41 г. до н.э., когда Ирод официально был провозглашен царем. 608 Ирод Архелай, сын Ирода I (4 г. до н.э. - 6 г.н.э.) правил Иудеей. 609 Ирод Антипа, сын Ирода I (4 г. до н.э. - 39 г.н.э.) правил Галилеей. Об остальных тетрархах и завещании Ирода Великого см. подробнее у Иосифа Флавия (Иуд. древн. XVII,8,1). 610 См. прим. 521. 611 См. прим. 606. 612 Речь идет о первом посещении Рима Павлом в 61 г. 613 Т.е. Нерону. 614  Подробнее см.: Тацит. Анн. 15,37. 615 Имеется в виду в Риме. 616 Павел, как римский гражданин, воспользовался правом апелляции непосредственно к императору, т.е. к Нерону. 617 Это тот самый Симон Волхв, который впервые появляется в Деяниях Апостолов (8:9-24). Этого эпизода в Деяниях нет, он относится к преданию, появившемуся позже. 618 Тац. Анн. 15,40. 619 Тац. Анн. 15,44. 620 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. вой. II,14,2-9) его звали Гессий Флор. 621 Апок. 13:3. 622 Апок. 13:3. 623 Здесь Сульпиций Север пользуется реалиями более поздней, диоклетиановской эпохи, когда наследник императора получал титул Цезаря. В I в.н.э. такая практика еще не сложилась. 624 Согласно Тациту (Ист. III,85) и Светонию (Вител. 17) Вителлий был убит. 625 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. вой. VI,9,3) и Евсевию (Церк. ист. III,7) - 1 млн. 626 Согласно Иосифу Флавию (там же) - 97 тыс., Евсевию (там же) - 90 тыс. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Вот что я хотела сказать, и теперь делай все, что пожелаешь. Молчание. АНН ВЕРКОР Это правда, все, что она сказала. Жак, прости ее! ЖАК УРИ Подойди же, Мара. Он подходит и выпрямившись стоит перед ними, составляя единую фигуру со своим ребенком. Двое мужчин одновременно протягивают правую руку к ней . Их руки перекрещиваются: Жак кладет свою на голову ребенка, Анн Веркор — на голову Мары. Это Виолена тебя прощает. Это в ней, Мара, я прощаю тебя. Это она, преступная женщина, охраняет наше единство. Увы! Увы! Мертвые, бесхребетные слова! Жак, я уже не та. Что–то во мне кончилось. Не бойся. Мне все равно. Что–то рухнуло во мне, и я остаюсь без силы, как вдова и как бездетная женщина. Ребенок слегка улыбается, смотрит вокруг. Потом весело смеется. АНН ВЕРКОР, лаская его. Бедная Виолена! А вот и ты, малышка! Какие голубые глазки! МАРА, разражаясь слезами. Отец, отец, ах! Ребенок был мертв, и это она воскресила его! Она отходит и усаживается в стороне.Сол нце садится. Видно, как кое–где над долиной идет дождь, лучи солнца пробиваются сквозь струи. Показывается огромная радуга. ДЕТСКИЙ ГОЛОС Эй, эй, смотрите, какая красивая радуга! Другие голоса вдали. Видно, как летают огромные стаи голубей, кружат, разлетают ся, то тут, то там припадают к жнивью. АНН ВЕРКОР Земля свободна. Пространство опустело. Весь урожай собран и птицы небесные Подбирают оброненные зерна. ПЬЕР ДЕ КРАОН Лето кончилось, эта пора не торопится принимать решения, и вселенская листва Трепещет под дыханием Сентября. Небо снова стало голубым, и пока перепела перекликаются в жите, Сарыч парит в ясном воздухе. ЖАК УРИ Все это ваше, отец! Примите назад ваше добро, отданное мне на время. АНН ВЕРКОР Нет, Жак. Здесь больше нет ничего моего. То, что ушло, уже не вернется и то, что отдано однажды, не может быть Взято назад. Вот Комбернон, новый Монсанвьерж. ПЬЕР ДЕ КРАОН Прежний Монсанвьерж умер. Девственная гора умерла, и рана на ее боку уже не заживится. АНН ВЕРКОР Она умерла. И жена моя Умерла, умерла моя дочь, святая Девственница

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010