Анны пророчицы



  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032

Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 1, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их не чувствуем, мы равнодушны к ним, мы даже не перестаем любить их. Что если Ты все «беззакония наши назриши, Господи, кто тогда постоит» пред Тобою, Господи! ( Пс. 129: 3 ) . Даруй всем нам, Господи, дух сокрушенный и сердце смиренное, да принесем Тебе истинное покаяние. Аминь. 1076. Когда вера твоя в Господа при жизни и благоденствии твоем или в болезни и при исходе из этой жизни ослабеет, будет меркнуть от суеты житейской или от болезни и от ужасов и мраков смерти, воззри тогда умными очами сердца на сонмы праотцев, патриархов, пророков и праведников (Симеона Богоприимца, Иова, Анны пророчицы и др.) , апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Смотри, как они при жизни непрестанно взирали к Богу, и при исходе из этой жизни умирали в надежде воскресения и жизни вечной, и будь их подражателем. Эти живые примеры, столь многочисленные, способны утвердить колеблющуюся веру всякого христианина в Господа и в будущую блаженную жизнь. Много теряют для благочестия и христианского упования те христианские общества, которые не почитают святых и не призывают их в молитвах. Они сами себя лишают великого подкрепления веры примерами ... далее ...
Священная поэма - Стихотворение Пакатского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воздам Я месть врагам, как должну мзду трудам, И ненавистникам сторицею воздам. 42. Я стрелы упою кровями пораженных, А меч насыщу Мой мясами низложенных; Тех жадность утолит кипящей крови ток, Погибелью врагов сей кончит свой урок». 43. Воспойте, небеса и ангельские лики, Величия сего Всемощнаго Владыки! Кой силой Своея владычния десницы Привлечь имеет вас в Свой некогда покров, Кой тако отмщевать готов невинных кровь; Кой руку так на месть злодеев утверждает, Да верный род от их тиранства не страдает, Да всюду вознесет Своих избранных рог И будет Он един во всех языках Бог. Песнь третья пророчицы Анны, матери пророка и первосвященника израильскаго Самуила, воспетая ею по разрешении ея безчадства и приведении во храм Господень по ея обещанию богодарованнаго ей младенца, изображающая благость Божию к нещастным, с кротостию к Нему прибегающим, строгость Вышняго на гордых, Божию премудрость, всемогущество, провидение, благодарность ея к Богу за оказанные Им благодеяния. ( 1Цар. 2: 1-11 ) 1. Коль радостный восторг мой дух предвосхищает, Что сердца моего ничто не возмущает! Не Ты ли, Господи! лучом щедрот блеснул, Чтоб мой унылый дух с весельем воскреснул? 2. Кто, Господи! Твои ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на протяжении двух тысяч верст, дабы иметь в этом году совершенно новое и свежее войско и отослать домой то, которое было с ним в прошлом году и то, которое занимало завоеванные города. Так и было сделано, и теперь бояре и начальники этих войск с тысяцкими, явились поцеловать руку царя, когда он сел за стол перед нами. Он велел им сесть обедать. Нищих и увечных, которых он одел в новые платья, усадил за особым столом на полу подле себя Мы оставались за столом до наступления ночи и затем вернулись в свой монастырь. Вечером под воскресенье, в которое приходилась память старца Симеона и пророчицы Анны, царь прислал нашему учителю приглашение к обедне и к столу, потому что его дочь Анна родилась в этот день в прошлом году. Патриарх Никон отслужил обедню в церкви царицы, что во имя св. Анны, а наш владыка патриарх с сербским архиепископом служил в соборе, так как царицына церковь слишком мала. Было большое торжество; присутствовали государственные сановники и множество народа. Я сказал ектенью по-русски, к общему удивлению. После обедни нас повели в большую царскую столовую в верхней части нового дворца – обширное и великолепное помещение, куда не позволяется входить ... далее ...
Письма, Часть 2 - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было еще пристанище. Однажды соседка заявила, что если она еще раз появится в квартире, то та заявит в милицию. Узнав об этом, Анна Алексеевна собрала все свои узелки и неожиданно ушла. Поиски в местах, где она обычно бывала, ни к чему не привели. Дали знать невестке о. Алексия, Ефросинии Николаевне Мечевой. С ней мама обошла все морги. Но все безуспешно. Тогда Анну Алексеевну отпели в храме Aпп. Петра и Павла по соседству с Введенским кладбищем. Отпевал старый священник, недавно освободившийся из ссылки, хорошо знавший всю семью о. Алексия. От Анны Алексеевны в нашей семье остались икона Анны пророчицы, которой когда-то ее наградили в гимназии, и фотография о. Алексия, служащего молебен при закладке дома для причта на Маросейке. Их, собрав свои узелки, она почему-то не взяла. Иван Димитриевич Сытин (24. 1. 1851 – 23. 11. 1934) – известный русский книгоиздатель. Жил рядом с храмом Свт. Николая в Кленниках. По свидетельству матери Иулиании (Соколовой) , он «предпринял строительство многоэтажного дома для своих сотрудников; одна стена этого дома должна была выйти на церковный двор храма Николы-Кленники. Сытину выгодно было вывести сюда не глухую стену, как это обязан он был ... далее ...
Святой Амфилохий, епископ Иконийский, Беседа 5. В ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от себя лично с вопросом к лицам, о которых повествуется в изъясняемых текстах, и заставляет их отвечать на поставленные вопросы также в личной форме. В беседе на Рождество автор обращается с вопросами к пророку Исайе и влагает в его уста ответ на них ( Orat. I, 36 С – 37 С ) . Иногда он заставляет действующих лиц вступать в разговор между собой. Таков, например, диалог между Симеоном и Девой Марией ( Orat. II, 56 В – 57 В ) , или разговор Иисуса Христа с Марфой ( Orat. III, 61 В – 64 А ) . Иногда проповедник влагает в уста библейских лиц целые речи. Такова, например, речь Анны пророчицы ( Orat. II, 52 С – 53 В ) , речь Иисуса Христа к иудеям (Orat. III, 64В, С; Orat. IV, 81 С – 84 D) . От лица грешницы Амфилохий излагает её размышления ( Orat. IV, 73 С-76 В ) . Иногда от своего собственного лица Амфилохий обращается с порицанием к фарисею ( Orat. IV, 80 D-81 А ) Амфилохий как догматист Догматические воззрения Амфилохия сложились под непосредственным влиянием каппадокийцев, с которыми он был связан родственными или дружественными узами. Но в них обнаруживается и индивидуальная печать личности Амфилохия. По сравнению с каппадокийцами он был философски ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Толкования ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . № 70 (по преж. кат. 238) Толкование на Псалтирь св. Афанасия Александрийского, с другими статьями, в лист, 1278 л., частью XVI, частью XVII в. Книга состоит из трёх частей, писанных разными почерками. Часть первая, писанная в XVII в., начинается статьёй: В то́йже дн҃ь сло́во ѡ̑ житі́и ст҃го прⷪ҇рка самои́ла. и҆ ѡ̑ саѹ́лѣ цр҃и. и҆ ѡ̑ ст҃мъ прⷪ҇рци дв҃дѣ цр҃и. и҆ о̑ прочихъ цр҃ехъ. Нач. Чл҃къ бѣ̀ е̑ксармафеаіа сифьскаго. ѿ горы е̑фремлѧ. – Конца недостаёт. Взято из Палеи (ркп. № 211. по преж. кат.) . В повествовании приводятся первые четыре главы до ст. 18 из первой книги Царств; песнь Анны пророчицы помещена с толкованием, направленным против Иудеев. Перевод книги Царств, за исключением некоторых ошибок писца и сокращений, тот же самый, какой находится и в полных списках Библии, со всеми его особенностями, замеченными при их описании, напр. 2: 10. л. 4 об. и҆ дасть крѣпость кн҃зю на́шемꙋ, 18. л. 5. преⷣдер̾жа е̑фꙋда. и҆ ѡ̑дежю сꙋгꙋбѹ сътворн е̑мѹ мт҃и, 35. л. 6 об. и҆ при́де т на поклоне́нїе е̑мѹ самовластвомъ. съ среброⷨ и съ хлѣбы; 20. л. 5 об. бж҃їи пришли сѹть, ст. 8. бж҃їи погꙋбиша, вм. бози (оἱ θεοὶ) . На об. 9 л изображение св. пророка Давида, сидящего и пишущего, ... далее ...
Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молящаяся о даровании ей сына и самоотверженно посвящающая его на пожизненное служение Богу, – Вирсавия, как вторая Ревекка, ходатайствующая за наследство излюбленного сына своего – Соломона 178, – Иосавеф, спасающая в лице малолетнего Иоаса от истребления род Давидов, 179 – Иудифь, Есвирь, Мученица – мать семи своих сыновей – мучеников, 180 с их героически самоотверженною любовью к Богу и народу своему. Так – до великих матерей, как бы уже переступающих за порог новозаветного храма любви: Анны, матери Пресвятой Девы, 181 – Елисаветы, вдохновенно воспевающей святое материнство Девы, 182 – Анны пророчицы, удостоившейся быть при сретении Симеоном Божественного Младенца. 183. Наконец, последний и наипрекраснейший цветок Ветхого Завета, пресвятейшая дочь святого народа, благоухающая лилия или мирра Святой Земли (корень имени Мария может означать горечь и благоухание мирры) , чистейшая голубица Святого Духа, по истине „благодатная», как преисполненная божественной любви – Мария 184 Дева и Мать, Которую духовно прозревал в своих пророческих созерцаниях великий Исаия в образе Девы, матери Иммануила – Богочеловека. 185 Да, не языческие культы богинь чадородия и плодородия и не ... далее ...
Уроки покаяния по библейским сказаниям, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскресные и праздничные дни проводить в праздности или в одних мирских, опасных для нравственности, развлечениях? Она день и ночь служила Богу молитвой и постом. Непрестанная молитва заповедуется каждому из нас ( см. 1Фес. 5, 17 ) . Молиться непрерывно устами, конечно, нельзя, но непрестанно держать молитву на уме возможно без ущерба для всяких других занятий; ибо если во время житейских занятий мы можем, не отвлекаясь от них, разговаривать с людьми, то, без сомнения, возможно совмещать молитвенную беседу с Богом. Так ли настроена наша душа, чтобы в этом отношении мы подражали примеру Анны пророчицы? Житейские заботы не отвлекают ли нас не только от непрестанной, но вообще от молитвы? С молитвой должен быть соединяем пост. Анна пророчица постилась непрестанно, а не во дни только положенные законом. Но мы не предаемся ли чревоугодию не только в непостные, но и в постные дни? Многие даже глумятся над заповеданными Церковью постами. Вообще пример праведных Симеона и Анны для многих христиан служит обличением, показывая, как многого не достает им в сравнении с деяниями и житием этих праведников. Горе тебе, душа, внегда будеши судитися, если жизнь твоя далека от соответствия ... далее ...
Слово в праздник Сретения Господня - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... духовность, без смиренного ожидания, без верности Христу. Но может быть и так, что Господь хочет открыть нам Свою благодать только в последний час, когда мы уже готовимся к исходу из этого мира. И она должна открыться нам прежде, чем наступит наша смерть, потому что многие святые говорят, что если мы до смерти в этой жизни не встретим Христа, то в жизни будущей нам этой встречи не видать. Мы будем в том мраке, где нет света Христова. Много людей было в Иерусалимском храме, когда Божия Матерь принесла туда Своего Младенца, но никто из присутствующих, кроме святого праведного Симеона и Анны Пророчицы, не увидел в этом Младенце Бога. Будем молить Господа научить нас жить, углубляясь в тайны жизни, и всегда помнить о том, ради чего мы живем. Встречи, которые Господь дает нам с Собою через других людей, особенно когда у них страдания и беды; встречи, которые Он открывает нам через наши собственные скорби, через Свое слово и через таинство приобщения Его Пречистому Телу и Крови, должны стать для нас раскрытием тайны смысла нашей жизни и приближением нашей последней встречи с Господом. Будем молить Бога о том, чтобы вся наша земная жизнь наполнилась этим смыслом. Чтобы старение ... далее ...
27.03.2015г. Прямой эфир радио «Радонеж». У ...Искать в Источникеradonezh.ru
... узнайте, действительно ли это правда. Продолжайте за неё молиться. На поминание заупокойное это не влияет. На Литургии поминание, на панихидах — это не влияет, поминайте бабушку. А если узнаете, что отпевал раскольник, пусть отпоёт её потом канонический священник. Отроки благочестивые в пещи, которых Рождество Богородиче спасло есть — это седьмая и восьмая песнь любого канона. Но здесь нужно понять, что это песни Священного Писания, из которых первая — это песнь Моисея при переходе через море, вторая, которая только в посту читается — это песнь Моисея обличительная, третья — это песнь пророчицы Анны, четвёртая — это песнь Аввакума, пятая — песнь Исаии, шестая — молитва Ионы, седьмая и восьмая — песни отроков, девятая — песнь Богородице. Это библейские песни, лёгшие в основу всех канонов, структура их одинакова для всех канонов, слова меняются, смысл остаётся. Зная смысл этих песен, вы можете с любовью и вниманием слушать любое песнопение в церкви, потому что будете знать, что поют. Так что нужно будет почитать соответствующую богослужебную литературу, чуть больше вникнуть и всё. По Марку. Девятая глава Евангелия от Марка: 38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели ... далее ...

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"