Анны пророчицы



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть Дом хлеба, сошедшего с Небес? Что есть алтарь, или престол, как не Божественные ясли, в которых положили Богочеловека? Что такое покровцы, как не пелены? В данном случае поистине Богочеловеку поклоняются невидимо Ангелы и видимо цари, пастыри, праведники и грешники, будто скоты несмысленные. Поэтому Христос многократно и чудесно является в Евхаристии в образе младенца. В-ДЕВЯТЫХ: В этой сверхъестественной пище Бог сотворил память о приношении в Церковь Младенца Христа, родившегося от Девы Марии, когда Она передала благословенный плод чрева своего в объятия праведного Симеона и Анны Пророчицы. Не это же ли происходит и в Святейшей Евхаристии, когда священник, как Симеон, приходит, движимый духом, в Церковь и пестует на своих руках этот бесценный дар, и когда благочестивая душа, как Анна, принимает Тело Христово с умилением и неизреченной радостью, возглашая: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко ( Лк. 2, 29 ) . В-ДЕСЯТЫХ: Эта непостижимая Божественная пища побуждает вспомнить о боголепном Преображении Христа. Чудно поистине Преображение Христа и в Евхаристии, в которой Его одежда имеет вид Евхаристического хлеба, а лицо Его, светлее солнца, скрывается облаком ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завету, чем к Новому, и скудостью древних сказаний о нем. Нельзя искать в его изображениях точных, добытых путем изучения следов ветхозаветного быта; византийские художники мало заботились об археологической точности и переносили на Ветхий Завет черты быта новозаветного. Центральная часть изображения сретения – жертвенник с кувуклием – скопирована с престола и кивория византийского храма. Престол этот украшается христианским крестом четырехконечным (барбер. псалт.) , который в русских памятниках XVII в. переходит в восьмиконечный с тростью и копьем; русские мастера пишут крест также в руке Анны-пророчицы. На престоле полагается книга (гелат. Евангелие) , закрытая или открытая (греч. икона Акад. худож. № 32) , заменяемая иногда в русских памятниках XVII в., по соображениям археологическим, свитками. Сама форма книги для эпохи события сретения составляет анахронизм; она явилась здесь под влиянием христианского обычая полагать на св. престоле Евангелие; в изображении сретения книга эта должна означать книгу закона как принадлежность ветхозаветного храма 852. В некоторых русских памятниках XVII в. сретение является вполне в православно-русской обстановке: не только ветхозаветный ... далее ...
Жития русских святых, День 115 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ермогеном (будущим патриархом) в 1595 году, после чего последовало прославление святого. В 1605 году святые мощи князя Романа были сожжены поляками вместе с храмом, но частицы их сохранились. О святом князе Романе в 1605 году было написано житие Семеном Олферьевым и иноком Сергием, но оно погибло во время разорения Углича в 1609 г. Первая служба святому князю Роману происходит из Угличского Спасо-Преображенского собора. Ко второй службе XVII века сделана приписка: «Лета 6793 (1285) . Преставление святого благоверного князя Романа Угличскаго, нового чудотворца. А обретение честных мощей на основании храма во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Боголепного Преображения. А память святого благоверного князя Романа октября в 1-й день, на память святого Романа Певца кондакореви. А проявление преславных чудес его лета 7113 (1605) , февраля в 3-й день, на память святого праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Повесть, стихиры же и каноны сотворены по благословению великого святейшего кир Иова, патриарха Московского и всея России, труды и тщанием Симеона Олферьева, да инока Сергия честныя обители Пресвятыя Троицы Даниилова монастыря Переяславля Залесскаго». ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к рабу Своему, Сам будучи ещё во чреве Матери Своей. С другой стороны, в радостном приветствии Едисаветы, по мнению отцов, слышится радостное приветствие Земли Сыну Божию, сшедшему с Небес и воплотившемуся от Духа Святого и Марии Девы. Стих 46. И рече Мариам. Молчавшая доселе Мария начинает говорить. Глубокая и необыкновенная радость не скоро высказывается. Мария ещё как бы не пришла в Себя, ещё не могла понять всего величия того счаспя, которое выпало на Ея долю. Ублажение Елисаветы развязало Ея уста – и Она произнесла величественную песнь, прославляющую Бога, по образцу Псалмов и песни Анны пророчицы. Стих 48. Се бо отныне ублажат Мя вси роди. Пресвятая Дева предвидит, что Её будут прославлять все роды за то великое дело, которому Она призвана послужить: потому что Сильный (? о δυνατ? ς – Всемогущий) , Которого сила в святости (­свято имя Его) , на Ней покажет силу мышцы Своей, вознеся Её от смирения и унизив сильных и богатых, гордящихся своею силою. Исполнение сего пророчества началось ещё при жизни Спасителя ( Лк. 11: 27 ) и совершилось со времени прославления Сына Ея. Вся эта хвалебно-пророческая песнь Богородицы является не только прямым следствием, но и ... далее ...
Лекции по Литургике, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими днями богослужения: то близость к ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был святой Михаил Ярославич, употребил все, чтобы новый собор строился без замедления и остановок. Но прочный великолеп­ный храм не мог быть построен скоро. Святитель, чувствуя, что при его старости не доживет он до освящения нового собора, и скучая без служения при кафедре, столько отрадного для печальной старости, освятил (1287 г.) в созидавшемся соборе подвижной престол, чтобы молиться здесь вместе с паствою, пока может. И точно, он мирно почил 3-го февраля 1289 года, а храм был освящен преемником его, епископом Андреем, в 1290 году 197. Память святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. День четвертый. Память преподобных Аврамия и Коприя, Печенгских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподоб­ные отцы Аврамий и Коприй, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492) ». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 го­ду блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вы­терпеть разных нужд и скорби: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне ... далее ...
Священная Библейская история Нового Завета, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и людям. Они так же, как и многие иудеи того времени, ожидали пришествие в мир Мессии. Но одно печалило и огорчало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эту печаль Иоакима и Анны можно понять, так как у евреев в то время бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи. По воззрениям евреев, бесчадные люди лишались участия в грядущем Царстве Мессии. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он снял с них «поношение бесчадства» и даровал им дитя. Они, по примеру пророчицы Анны, матери Самуила, дали обет: если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. После долгих ожиданий благочестивое желание праведников исполнилось: у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира. Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее благочестивые родители приготовились исполнить свой обет. ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стада, шел и брал, сколько хотел. А Филарет насколько раздавал, настолько же богател. Заприметил дьявол добрые деяния этого человека, позавидовал ему, как некогда Иову 385, и стал просить, чтоб Филарет впал в нищету, и чтоб тогда посмотреть, какова будет его простота. «Нет ничего удивительного, – говорил дьявол, – в поступках этого человека, дающего бедным от своего преизбытка». Потом взял на то позволение от Бога, – ведь он не мог сделать это без Бога, – ибо господь подает нищету и богатство, унижает и возвышает; из праха подъемлет он бедного, из брения возвышает нищего, – согласно слову пророчицы Анны 386. Итак, Филарет не переставал раздавать бедным свои стада и все, чем владел, но Бог не стал воздавать ему сторицею, и, наконец, из–за этих раздач, из–за набегов измаилитов 387 и по многим другим поводам дьявол развеял все и поверг Филарета в крайнюю бедность, так что осталась у него одна упряжка быков, да одна лошадь, да один осел, да одна корова с теленком, один раб и одна служанка. Все пригородные земли его разграбили соседи – могущественные земельные собственники: ибо когда они увидели Филарета нищенствующим и бессильным владеть землею и обрабатывать ее, – они кто ... далее ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 1, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их не чувствуем, мы равнодушны к ним, мы даже не перестаем любить их. Что если Ты все «беззакония наши назриши, Господи, кто тогда постоит» пред Тобою, Господи! ( Пс. 129: 3 ) . Даруй всем нам, Господи, дух сокрушенный и сердце смиренное, да принесем Тебе истинное покаяние. Аминь. 1076. Когда вера твоя в Господа при жизни и благоденствии твоем или в болезни и при исходе из этой жизни ослабеет, будет меркнуть от суеты житейской или от болезни и от ужасов и мраков смерти, воззри тогда умными очами сердца на сонмы праотцев, патриархов, пророков и праведников (Симеона Богоприимца, Иова, Анны пророчицы и др.) , апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Смотри, как они при жизни непрестанно взирали к Богу, и при исходе из этой жизни умирали в надежде воскресения и жизни вечной, и будь их подражателем. Эти живые примеры, столь многочисленные, способны утвердить колеблющуюся веру всякого христианина в Господа и в будущую блаженную жизнь. Много теряют для благочестия и христианского упования те христианские общества, которые не почитают святых и не призывают их в молитвах. Они сами себя лишают великого подкрепления веры примерами ... далее ...
Священная поэма - Стихотворение Пакатского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воздам Я месть врагам, как должну мзду трудам, И ненавистникам сторицею воздам. 42. Я стрелы упою кровями пораженных, А меч насыщу Мой мясами низложенных; Тех жадность утолит кипящей крови ток, Погибелью врагов сей кончит свой урок». 43. Воспойте, небеса и ангельские лики, Величия сего Всемощнаго Владыки! Кой силой Своея владычния десницы Привлечь имеет вас в Свой некогда покров, Кой тако отмщевать готов невинных кровь; Кой руку так на месть злодеев утверждает, Да верный род от их тиранства не страдает, Да всюду вознесет Своих избранных рог И будет Он един во всех языках Бог. Песнь третья пророчицы Анны, матери пророка и первосвященника израильскаго Самуила, воспетая ею по разрешении ея безчадства и приведении во храм Господень по ея обещанию богодарованнаго ей младенца, изображающая благость Божию к нещастным, с кротостию к Нему прибегающим, строгость Вышняго на гордых, Божию премудрость, всемогущество, провидение, благодарность ея к Богу за оказанные Им благодеяния. ( 1Цар. 2: 1-11 ) 1. Коль радостный восторг мой дух предвосхищает, Что сердца моего ничто не возмущает! Не Ты ли, Господи! лучом щедрот блеснул, Чтоб мой унылый дух с весельем воскреснул? 2. Кто, Господи! Твои ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"