Анны пророчицы



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матерью Божией и евангелистом Иоанном предстоим Животворящему древу Креста; с апостолами и мироносицами прославляем Воскресение Спасителя. Святая Церковь особо подчеркивает участие святых в этих праздниках и значение их участия для нашей духовной жизни. После праздников Благовещения, Рождества Христова, Крещения, Сретений и Пасхи Церковь посвящает особые дни прославлению святых, которые были участниками этих праздников: 26 марта – Собор архистратига Гавриила; 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы; 7 января – Собор Иоанна Предтечи; 3 февраля – память праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; через две недели после Пасхи – память святых жен-мироносиц. Вместе со святыми в богослужении участвуют и бесплотные Силы. Церковь верит, что чины и воинства ангелов и архангелов входят со священником в алтарь, сослужа ему и славословя Божественную благость. Херувимам подражаем мы и на великом входе, когда «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным». Дважды во время литургии славословим Господа словами ангельских песней: во время Трисвятого и при пении «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Заключается и запечатлевается наше духовное ... текст полностью ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякого осуждения и муки. Смотри же, берегись от малодушия, уныния и ропота во время болезни, но благодари Господа, что Он посетил тебя болезнию или скорбию за грехи твои. Смирись под крепкую руку Божию. Не говори: за что мне Бог послал такую скорбь? – За грехи твои, имже несть числа. Когда вера твоя в Господа при жизни и благоденствии твоем или в болезни и при исходе из этой жизни ослабнет и будет меркнуть от суеты житейской или от болезни и от ужасов и мраков смерти, воззри тогда умными очами сердца на сонмы праотцев, патриархов, пророков и праведников (Симеона Богоприимца, Иова, Анны пророчицы и других) , апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Смотри, как они и при жизни непрестанно взирали к Богу, и при исходе из этой жизни, умирая в надежде воскресения и жизни вечной, и будь их подражателем. Эти живые примеры, столь многочисленные, способны утвердить колеблющуюся веру всякого христианина в Господа и в будущую блаженную жизнь. Много теряют для благочестия и христианского упования те христианские общества, которые не почитают святых и не призывают их в молитвах. Они сами себя лишают великого подкрепления веры ... текст полностью ...
Основы древнецерковной антропологии. Том II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Штейнер в басне гностика Валентина (II в. п. P. X.) о развоплощении некоего «ученика Иисуса» во время крещения на Иордане и воплощении в его тело космического Христа. Почему тело гипотетического «ученика Иисуса» оказалось более вмещающим, чем сублимированное тело Пресвятой и Пречистой Девы Марии, на этот вопрос не могут ответить ни скудоумие гностика Валентина, ни остроумие неогностика Р. Штейнера. Или все чудеса, связанные с рождением Христа: ангельское славословие, предсказание о рождении Мессии пастухам, волхвы и Вифлеемская звезда, бешенство Ирода, свидетельство Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы – только простой святочный рассказ двух евангелистов, Мафея и Луки, которые к тому же не находились в Вифлееме во время рождения Христа. Рождение Христа – теургический акт, в котором участвовали все три лица Св. Троицы, «Дух Святый найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лук.? 1,? 35 ) . А «раждаемое» – Сам шеф христианской и ветхозаветной теургии-тауматуригии (чудотворения) и Податель Жизни Логос-Шехина. Божественный Дух Христа входит в человеческое тело и устанавливается Его органическая связь с человеком, миром и ... текст полностью ...
Тест: О разномИскать в Источникеazbyka.ru
... Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест 12. Правило ко Причащению. 1-я молитва. Св. Василия Великого. " ... Ты бо рекл еси, человеколюбче, пророком Твоим, яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему " . Слова какого пророка приводятся в этой молитве? 1 Даниил 2 Иезекииль 3 Давид Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Книга пророка Иезекииля, 33: 11 Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест 13. Девятого декабря, одновременно с празднованием зачатия праведною Анною Пресвятой Богородицы, празднуется память другой Анны пророчицы, жившей около 1100 г. до Р. Х. Матерью какого пророка, последнего судии израильского, она была? 1 Давида 2 Самуила 3 Самсона 4 Илия Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Самуил — пророк и судья Комментарий: «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. ... текст полностью ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В этом евангелии по проф. Петрову (о прологе стр. 65) перечисляются следующие новые против означенных выше праздники: «св. Иоакима и Анны, первомученицы Феклы, какого-то землетрясения (конечно, 25 сентября) , Иоанна Богослова, Григория Арменского, Дионисия Ареопагита, мучеников Сергия и Вакха, апостола Луки, Павла исповедника, апостола Филиппа, апостола Матфея, Григория чудотворца, первомученика Стефана, собора Иоанна Крестителя, св. авв, избиенных в Синае и Раифе, св. Антония, Евфимия, Климента, Григория Богослова, Игнатия Богоносца, мученика Трифона, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, обретения главы Предтечи, зачатия Константинополя, царя Константина, моления в поле, пяти вселенских соборов, Илии и Елиссея, Маккавеев, избавления от Аваров (конечно 7 августа) и мученика Диомида. Но за то мы здесь не находим указаний на некоторые праздники, предшествовавших двух месяцесловов, а именно: Воздвижения Честного Креста, собора архангела Михаила, Введения во храм Пресвят. Богородицы, великомученицы Варвары, святителя Николая, Петра Галатийского, великомученика Георгия и воспоминания о персти или прахе, исходящем из гроба Иоанна Богослова. Вообще же по своему ... текст полностью ...
Жития русских святых, День 115 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ермогеном (будущим патриархом) в 1595 году, после чего последовало прославление святого. В 1605 году святые мощи князя Романа были сожжены поляками вместе с храмом, но частицы их сохранились. О святом князе Романе в 1605 году было написано житие Семеном Олферьевым и иноком Сергием, но оно погибло во время разорения Углича в 1609 г. Первая служба святому князю Роману происходит из Угличского Спасо-Преображенского собора. Ко второй службе XVII века сделана приписка: «Лета 6793 (1285) . Преставление святого благоверного князя Романа Угличскаго, нового чудотворца. А обретение честных мощей на основании храма во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Боголепного Преображения. А память святого благоверного князя Романа октября в 1-й день, на память святого Романа Певца кондакореви. А проявление преславных чудес его лета 7113 (1605) , февраля в 3-й день, на память святого праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Повесть, стихиры же и каноны сотворены по благословению великого святейшего кир Иова, патриарха Московского и всея России, труды и тщанием Симеона Олферьева, да инока Сергия честныя обители Пресвятыя Троицы Даниилова монастыря Переяславля ... текст полностью ...
Храмы Санкт-Петербурга - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Громадный купол с рельефным золоченым поясом по кровле, увенчанный большим резным крестом, красиво высился среди молодой зелени окружающего сада. Облицованный красным лекальным кирпичом, с кованными железными решетками на окнах, храм сразу же обращал на себя внимание изяществом отделки и обилием наружных украшений: фасад его богато убран мозаичными орнаментами, поливными изразцами и иконами из мозаики. Две из них, – Спасителя и Св. Иоанна Крестителя помещены над западным входом в храм, а остальные четыре: свт. Николая Чудотворца, преп. Сергия Радонежского, преп. Иоанна Спостника и св. Анны Пророчицы (две последние до наших дней не сохранились) , – по углам основания барабана купола. Небольшая шатровая колокольня, выстроенная в связи с храмом, имела большой звон в 10 колоколов, отлитых в Москве на заводе А. Д. Самгина и побывавших на всемирной выставке в Чикаго. Общий вес их составил 755 пудов, главный колокол весил 525 пудов 31 фунт. За алтарем храма была устроена часовня, под которой помещалась усыпальница жертвователей Воронихиных, однако никто из них до 1917 года не был здесь погребен. Вечный покой под стенами храма обрели погребенные здесь еще до освящения церкви ее ... текст полностью ...
Значение слова «рог» в библейской метафоре — М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вавилонские и ассирийские цари усвоили себе эти символические рога как знак могущества, пожалованного им богами. Подобно им, ханаанские цари украшали рогами свои шлемы и венцы. Как будет показано ниже, рог животного послужил для создания нескольких библейских метафор. Однако прежде чем мы обратимся к их анализу, выясним прямое значение слова qeren в Ветхом Завете. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РОГ» (QEREN) В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Чаще всего слово qeren в переносном значении встречается в поэтических текстах Ветхого Завета: в благословении Моисеем колена Иосифа ( Втор. 33: 17 ) , дважды в песне пророчицы Анны ( 1Цар. 2: 1, 10 ) , а также в псалмах: 17, 3; 74, 11; 88, 18, 25; 91, 11; 111, 9; 131, 17; 148, 14 и у пророков: Исаии (5, 1) , Михея (4, 13) , Иезекииля (34, 21) . Разработкой учения о разных типах употребления слов в переносном значении занимались ведущие отечественные специалисты в области теории поэтики – А. Н. Веселовский, В. М. Жирмунский и Б. В. Томашевский. Поэтому, исследуя изменения значения слова «рог» в различных библейских контекстах, мы будем ориентироваться на основные положения исследований этих ученых. «Словесная тема, – пишет В. М. Жирмунский, – придает ... текст полностью ...
О составных частях христианского богослужения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... незаходимым светом и миром, а я страшусь принять в объятия Младенца Бога». От преблагословенной Матери старец обращается к Ее Сыну, и, исповедуя Его Богом своим, просит у Него отпущения идти во ад, дабы «известить Адама и благовествовать Еве, что скоро Бог низойдет до ада, плененным подаст свободу». Обращаясь снова к Богородице, он предрекает Ей страдания Ее. В заключении канона, призвавши верных величать Перворожденное Слово Безначального Отца, Сына первородящася Матери, певец поет Христу радостный глас Симеона и священнолепное исповедание целомудренной и преподобной старицы Анны Пророчицы; трогательные молитвы и величания предваряют ирмос и тропари последней песни. Вот эти умилительнейшие воззвания песнотворца к Божией Матери, к святым Симеону и Анне, к Господу Иисусу Христу, к Пресвятой Троице и паки к Приснодеве: «Богородице Дево, упование христианам, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих». «Богородице Дево, миру благая Помощница, покрый и соблюди от всякия нужды и печали». «Богоносе Симеоне, прииди подъими Христа, Егоже роди Дева чистая Мария». «Объемлет руками старец Симеон Содете- ля закона и Владыку всяческих». «Не старец Мене держит, но Аз держу ... текст полностью ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерти, например, от потопления, от смерти по причине болезни, от огня или от другого какого-либо бедствия, похвали веру просящих об этом и скажи в себе: буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитве и да приложит мне веру (6) . Когда вера твоя в Господа при жизни и благоденствии твоем или в болезни и при исходе из этой жизни ослабеет, будет меркнуть от суеты житейской или от болезни и от ужасов и мраков смерти, воззри тогда умными очами сердца на сонмы праотцев, патриархов, пророков и праведников (Симеона Богоприимца, Иова, Анны пророчицы и др.) , апостолов, святителей, мучеников, преподобных, безсребреников, праведных и всех святых. Смотри, как они при жизни непрестанно взирали к Богу и при исходе из этой жизни умирали в надежде воскресения и жизни вечной, и будь их подражателем. Эти живые примеры, столь многочисленные, способны утвердить колеблющуюся веру всякого христианина в Господа и в будущую блаженную жизнь. Много теряют для благочестия и христианского упования те христианские общества, которые не почитают святых и не призывают их в молитвах. Они сами себя лишают великого подкрепления веры примерами ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"