Анны пророчицы



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Праздник Сретения Господня (комментарий в зеркале ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... пророчества». Таким образом, получается, что вполне допустимо предположить, что интересующие нас евангельские пророки могли принадлежать к одному из апокалиптических движений того времени, близкие по своим воззрениям, по крайней мере в отношении действий Духа в «последние времена», к кумранитам. При этом вполне возможно, что тот же Симеон мог вести вполне независимый от какой-либо религиозной группы образ жизни, подобный тому, который мы обнаруживаем чуть позже в жизни св. Иоанна Крестителя. Причем едва ли они различаются больше, чем по месту жительства (город пустыня) . Что касается пророчицы Анны и «ожидавших избавления, или искупления» (lutrosin) , то здесь явно речь идет об определенной религиозной группе единомышленников, занимавшихся, судя по всему, некоторой нестандартной религиозной практикой, и пребывавших в напряженном эсхатологическом ожидании скорого исполнения пророчеств которые мы находим в Книгах пророков Исайи и Даниила. Кроме того, что это была группа, разделявшая, эсхатологические воззрения, сходные в определенной мере с кумранскими. Какие-то более точные выводы сделать невозможно по причине незначительности содержащихся в Евангелии от Луки сведений. Для ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Владимир! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Отец Олег, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы всех нас поздравить с очень важным событием, которое сейчас произошло. Мы освятили один из самых древних храмов северной столицы. История этого храма хорошо известна тем, кто любит историю своего города, историю Церкви, а также тем, кто ценит искусство и знает, что воздвигнутый на этом месте храм, в том виде, в каком он сейчас предстает перед нами, был храмом необычным. Это был первый дворцовый храм. Именно здесь проходили особые церемонии, связанные с присутствием государей императоров или императриц, здесь собиралась тогдашняя элита российского общества. Это был храм, имевший очень большое значение для жизни всей империи. Несколько позже, после того как был учрежден орден святой Анны в честь Анны Пророчицы (а именно эта ... текст полностью ...
Краткая история Свято-Николаевского монастыря — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... публикацию. А первым автором тропаря и кондака преподобному Симеону был митрополит Тобольский и Сибирский Игнатий, ему же принадлежит описание открытия мощей в 1694 году. Сведений о первом храме Николаевского монастыря, в котором почивали мощи Святого Симеона праведного, не сохранилось. Известно только, что по распоряжению Тобольского губернатора Матвея Петровича Гагарина указом из Сибирской губернской канцелярии предписано было устроить в Верхотурском Николаевском монастыре каменную церковь во имя Св. Николая Чудотворца с 2-мя приделами во имя святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Храм был заложен в 1712 г. по благословению митрополита Тобольского и Сибирского Иоанна Максимовича. Церковь окончательно устроена и освящена в 1738 г. В Николаевском храме в трапезной половине его, в арке, между храмами - главным и придельным, в серебряной раке и почивали мощи святого Симеона Праведного до 1914 г. От Никольской церкви в недальнем расстоянии к северу находится каменная Преображенская церковь. Николаевский храм в виду увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ... текст полностью ...
Состоялось заседание Священного Синода Русской ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Абабково Павловского района Нижегородской области (с возложением наперсного креста по должности) ; монахиня Антония (Миронова) – настоятельницей Иверского женского монастыря города Выкса Нижегородской области (с возложением наперсного креста по должности) . Свято-Покровский приход села Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области решением Синода преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь, наместником утвержден игумен Алипий (Филин) . Свято-Покровский женский монастырь в с. Кизильском Челябинской области переименован в монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны, с утверждением настоятельницей монахини Феодоры (Подоплеловой) . Произошли изменения и в образовательной сфере. Так, архимандрит Кирилл (Покровский) освобожден от должности ректора Нижегородской Духовной Семинарии, ректором назначен Преосвященный Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во Владимирской Духовной Семинарии с этого года открыта очная форма обучения (до сих пор была только заочная) . Рязанское Духовное Училище преобразовано в Рязанскую Духовную Семинарию. Заслушав сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о посещении им 4 июня 2004 года ... текст полностью ...
Устинова И. А. Делопроизводственные документы ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... алтын з деньгою, десятильничих пять алтын, заезда восмь денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. (Л. 867) Церковь Введения Пречистые Богородицы в селе Ивановском. Дани пять алтын три деньги, десятильничих восмь денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Пудеве в вотчине Богоявленского монастыря. Дани двенатцать алтын три деньги, десятильничих два алтына, въезда восмь денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Семиона Богоприемца и Анны пророчицы в селе Семеновском в поместье княгини Татьяны княж Григорьевы жены Вяземского з детьми, да князь Ивана Вяземского з братьею. Дани три алтына пять денег. И июня (Л. 867 об.) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Иванна Предтечи в селе Пазухине князя Ивана Вяземского з братьею. Дани восмь алтын з деньгою. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Рожества Иванна Предтечи в селе Корелье. Дани шесть алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. ... текст полностью ...
Храм Илии Пророка в Обыденском переулке — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Илии Пророка в Обыденском переулке Храм Илии пророка в Обыденском переулке Москвы Престолы. Главный — святого пророка Илии, приделы — апостолов Петра и Павла, святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. История. Деревянный храм был построен ок. 1592 г. (в один день — «обыдень» — отсюда устоявшееся название) . Существующий каменный храм построен в 1702 г. (архит. И. Зарудный) на средства думного дьяка Феодора Деревнина; колокольня и трапезная — в 1868 г. (архитектор А. Каминский) и освящены свт. Иннокентием, митр. Московским. Храм не закрывался и имел доброе духовное устроение, в связи с чем в него перешли монахини и послушницы Зачатьевского женского монастыря, многие прихожане закрытых при советской власти храмов — Маросейского храма свт. Николая в Клениках, свт. Николая в Плотниках, св. прп. Сергия в Пушкарях и других московских церквей. В храме служили много лет такие известные священнослужители, как протоиерей Виталий Лукашевич, протоиерей Александр Толгский, протоиерей Николай Тихомиров, протоиерей Александр Егоров, протоиерей Владимир Смирнов, протодиакон Николай Орфенов. В 1990-х гг. община храма выпустила в свет ряд изданий по истории храма. ... текст полностью ...
«Все мы призваны к этой дивной встрече…» ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... весеннее солнце, чистый живительный воздух, тонкий аромат пробуждающейся природы, изумрудная зелень полей, усеянных разноколерными весенними цветами — все это увеличивает в значительной степени красоту местности и производит чарующее впечатление на гостей, с неохотой покидающих этот очаровательный уголок. Наставники школы, после радушного угощения у патриарха и беседы с ним, вместе с питомцами к обеду возвращаются в Крестный монастырь. Обитатели «Катамонаса» начинают усиленно приготовляться к празднику следующего дня, когда Церковь воспоминает памяти праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, а вместе с тем и к приему многочисленных гостей и богомольцев, стекающихся ко гробу праведного Симеона. В эту вторую половину дня идет уборка храма для предстоящего торжественного патриаршего служения вместе с членами патриаршего синода, приготовление комнат для ночлега богомольцев, печение хлебов, варение колива для панихиды по ктитору обители и другие предпраздничные приготовления. Дорога из Иерусалима в «Катамонас» в течение этого и следующего дней переполнена толпами богомольцев, идущих ко гробу праведного Симеона Богоприимца и возвращающихся обратно на русские ... текст полностью ...
Церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Творческую индивидуальность создателя церкви характеризует выразительное соотношение массивного развитого барабана и изящной четырехчастной небольшой колокольни, а также эффектное использование ордерной системы, включающей ритмическое применение пространственных элементов - колонн и плоскостных - пилястр и многое другое. Первоначально фасады церкви были украшены многочисленными деревянными статуями. 27 января 1734 года церковь была торжественно освящена в присутствии императрицы Анны Иоанновны. Главный алтарь церкви был освящен во имя Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а боковые приделы - во имя Архангела Михаила (правый) и Ефрема Сирина (левый) . Позже в 1772 году, в церкви был устроен и 16 февраля освящён ещё один придел во имя Святых Евстафия и Плакиды, упраздненный в 1802 году. Внутренние помещения церкви были покрыты живописными росписями, стены расчленены пилястрами композитного ордера, капители пилястр нижнего яруса были лепными, а верхнего - живописными, написанными золотом по пурпурному фону. Славу храма в те времена составлял беспримерный по красоте иконостас. Сочинение его приписывается Высокопреосвященному Стефану Яворскому ... текст полностью ...
ИПОПСАЛМЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... более пространные текстовые припевы: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас», «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Тя: Аллилуия», «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», фактически приближаясь по функции к тропарю, припеваемому к псалмовому стиху. Припевы к библейским песням могли совпадать с припевами непостоянных антифонов (напр., припевы к стихам 1-14 песни Моисея из гл. 32 кн. Второзаконие - «Слава Тебе, Боже», к стихам 15-21 - «Сохрани мя, Господи», к песни Аввакума - «Услыши мя, Господи», к песням Исаии и Ионы - «Ущедри мя, Господи», к песни пророчицы Анны - «Помилуй мя, Господи») или могли иметь индивидуальное содержание (как припевы к песни Моисея из кн. Исход) 15. 1-19 (- «Господу поем, ибо славно прославился» и к песни Пресв. Богородицы - «Матерь Святая чистого света, ангельскими песньми Тя, ублажая, величаем») . Согласно рукописи Athen. Bibl. Nat. 2061, стих, исполняемый доместиком, распевался в мелизматическом стиле и настраивал на глас антифона (аналогично интонационной формуле) . Хоровое повторение этого же стиха, как правило, распето в силлабическом, реже силлабо-невматическом стиле. По мнению О. Странка, мелос хорового ... текст полностью ...
БОГОЛЮБСКИЙ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... св. врат находились изображения князей Александра Невского, Георгия, Андрея и Глеба, над ними - икона Спасителя. Самым большим из монастырских храмов является собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери, заложенный 19 мая 1855 г. и освященный 20 мая 1866 г. Владимирским еп. свт. Феофаном Затворником. Храм в русско-визант. стиле был возведен по проекту К. А. Тона под наблюдением губернского архит. Я. М. Никифорова, большую часть средств на строительство пожертвовали московская купчиха А. Г. Алексеева и ее сыновья. В храме имелись приделы во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (освящен 18 июня 1866) и апостолов Петра и Павла (освящен 20 мая 1867) . Здание собора крестово-купольное, с 5 тесно примыкающими друг к другу главами на граненых барабанах и постаментах, центральный купол выделен высотой и объемом. Фасады собора украшены пилястрами, карнизом и закомарами с архивольтами и круглыми нишами. Своды центральных рукавов креста по высоте и ширине превосходят боковые компартименты, что подчеркнуто размерами закомар. Иконостас храма создан по рисункам акад. Ф. Г. Солнцева. Внутренние росписи в академическом стиле выполнены в 70-х гг. XIX в. В 1907-1908 ... текст полностью ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"