Анны пророчицы



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Дневник инокаИскать в Источникеpravmir.ru
... Так как впустил просителя я, то гнев отца со всем жаром обрушился на мою голову. В силу природной обидчивости, усиленной несправедливостью нападок, я так расстроился, что плакал горькими слезами. А диавол, ярость которого я много-много раз испытал с детства, вложил в мою душу греховные помыслы: " Пусть, — роилось в голове, — когда отец будет служить литургию, у него не совершится пресуществление Святых Даров " . Эти слова несколько раз прокрутились в сознании, и мое обиженное сердце соглашалось с ними и принимало их, несмотря на всю их кощунственность. Яранский монастырь в честь св. Анны Пророчицы расположен в Вятской губернии, основан в 1898 г. Содержал церковноприходскую школу, библиотеку, иконописную мастерскую. Ближайшая по реке пристань находилась почти в 100 км. 4 марта 1928 года Не помню точно, в каком году наша семья переехала в Вятку из-за перевода отца на служение в вятский кафедральный собор. Должно быть, это произошло летом 1905 года. Предварительно мать решила съездить в Саров на поклонение только что открытым мощам преподобного Серафима. Кроме брата и меня, она взяла на богомолье еще и свою мать, нашу бабушку. Распростился я с Яранском, его святынями, ... текст полностью ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к рабу Своему, Сам будучи ещё во чреве Матери Своей. С другой стороны, в радостном приветствии Едисаветы, по мнению отцов, слышится радостное приветствие Земли Сыну Божию, сшедшему с Небес и воплотившемуся от Духа Святого и Марии Девы. Стих 46. И рече Мариам. Молчавшая доселе Мария начинает говорить. Глубокая и необыкновенная радость не скоро высказывается. Мария ещё как бы не пришла в Себя, ещё не могла понять всего величия того счаспя, которое выпало на Ея долю. Ублажение Елисаветы развязало Ея уста — и Она произнесла величественную песнь, прославляющую Бога, по образцу Псалмов и песни Анны пророчицы. Стих 48. Се бо отныне ублажат Мя вси роди. Пресвятая Дева предвидит, что Её будут прославлять все роды за то великое дело, которому Она призвана послужить: потому что Сильный (? о δυνατ? ς — Всемогущий) , Которого сила в святости (­свято имя Его) , на Ней покажет силу мышцы Своей, вознеся Её от смирения и унизив сильных и богатых, гордящихся своею силою. Исполнение сего пророчества началось ещё при жизни Спасителя ( Лк. 11: 27 ) и совершилось со времени прославления Сына Ея. Вся эта хвалебно-пророческая песнь Богородицы является не только прямым следствием, но и ... текст полностью ...
Чтения по Литургическому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... " Этот Отрок, — говорил старец Богородице, — будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим — восстанием " [ 25 ]. " Он положил Себя Камнем преткновения и соблазна непокорным и неверующим спасением верным " [ 26 ]. " И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на кресте " [ 27 ]. Такова речь Симеона Богоприимца в литургической передаче. Здесь не трудно различать вплетения в собственные Евангельские слова их искусного богословского толкования. Что касается пророчества о Христе Спасителе прав. Анны Пророчицы, то оно в канонах и стихирах на " Сретение " передается в общих фразах. Святая Старица, по словам песнопевцев, проповедовала в храме о Богородице и Богомладенце, называя Его Спасителем, Избавителем Израиля, Христом и Творцом неба и земли " [ 28 ]. Изложенное выше содержание всенощного богослужения на праздник Сретения Господня сосредоточивает внимание верующих на созерцании ярких божественных образов Христа-Богомладенца и Его Пречистой Матери. Оно учит благодарно славить Спасителя и молитвенно призывать на помощь в спасении Богоматерь словами: " Богородице Дева, упование и ... текст полностью ...
Сретение Господне: один на один с Богом | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам” ( Ис. 55, 12 ) . Симеон радостно ощущает в себе Божественный мир. Он явственно видит, что пророчество исполнилось, и наступила мессианская эпоха. Яко видеста очи мои Спасение Твое, – “Так как я, не во сне, не в видении, а своими плотскИми глазами, увидел Спасение Твое”. О каком Спасении идет речь? Интересно, что в Евангелии слова об ожидании Спасения как бы обрамляют Песнь старца Симеона. Перед ней о самом Симеоне говорится, что он “чаял утешения Израилева”. После слов старца повествуется о проповеди пророчицы Анны “всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме”. “Утешение”, “Спасение”, “Избавление” – именно об этом рассказывается в одном из песнопений праздника: “Сей же первовечное Слово Отчее воплощенное понесе, и языкам откры Свет, Крест и Воскресение; и Анна-пророчица показася, Спаса Избавителя Израилю проповедующи”. Будучи пророком, Симеон провидел, какую страшную цену придется заплатить за Спасение Израиля Младенцу, которого он держит, и Его Матери. Не случайно, обращаясь к Марии, он произносит следующие слова: “И Тебе Самой оружие пройдет душу”. Отец Георгий Чистяков в книге “Над строками ... текст полностью ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими днями богослужения: то близость к ... текст полностью ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... г. Первая служба святому князю Роману происходит из Угличского Спасо-Преображенского собора. Ко второй службе XVII века сделана приписка: «Лета 6793 (1285) . Преставление святого благоверного князя Романа Угличскаго, нового чудотворца. А обретение честных мощей на основании храма во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Боголепного Преображения. А память святого благоверного князя Романа октября в 1-й день, на память святого Романа Певца кондакореви. А проявление преславных чудес его лета 7113 (1605) , февраля в 3-й день, на память святого праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Повесть, стихиры же и каноны сотворены по благословению великого святейшего кир Иова, патриарха Московского и всея России, труды и тщанием Симеона Олферьева, да инока Сергия честныя обители Пресвятыя Троицы Даниилова монастыря Переяславля Залесскаго». Февраль, 4 Георгий Всеволодович, благоверный великий князь — прославление Великий князь Георгий Всеволодович был третьим сыном великого князя Всеволода III Георгиевича, по прозванию Большое Гнездо, и княгини Марии Шварновны. Он родился 26 ноября 1187 года в городе Суздале и по желанию отца получил имя деда. Пяти лет от рода ... текст полностью ...
Уроки покаяния по библейским сказаниям - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воскресные и праздничные дни проводить в праздности или в одних мирских, опасных для нравственности, развлечениях? Она день и ночь служила Богу молитвой и постом. Непрестанная молитва заповедуется каждому из нас ( см. 1 Фес. 5: 17 ) . Молиться непрерывно устами, конечно, нельзя, но непрестанно держать молитву на уме возможно без ущерба для всяких других занятий; ибо если во время житейских занятий мы можем, не отвлекаясь от них, разговаривать с людьми, то, без сомнения, возможно совмещать молитвенную беседу с Богом. Так ли настроена наша душа, чтобы в этом отношении мы подражали примеру Анны пророчицы? Житейские заботы не отвлекают ли нас не только от непрестанной, но вообще от молитвы? С молитвой должен быть соединяем пост. Анна пророчица постилась непрестанно, а не во дни только положенные законом. Но мы не предаемся ли чревоугодию не только в непостные, но и в постные дни? Многие даже глумятся над заповеданными Церковью постами. Вообще пример праведных Симеона и Анны для многих христиан служит обличением, показывая, как многого не достает им в сравнении с деяниями и житием этих праведников. Горе тебе, душа, внегда будеши судитися, если жизнь твоя далека от соответствия ... текст полностью ...
Власть: от Бога или от людей? - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... персонально. У всех остальных участников прошу прощения тоже персонально. Если удастся восстановить сообщения, дам ссылку. 2 (Аполлинария участник Сообщений: 2, 720 Регистрация: 22. 04. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 14. 11. 2009, 15: 25 Не расстраивайтесь, Марина, с каждым бывает. Как говорится Москва не сразу строилась.) Я хотела бы ответить в продолжение обсуждения Татьяне Ник на ее слова о том, что: " А вы еще не поняли, что такое глас народа? И первые христиане - евреи. И Анна пророчица, и Семеон Богоприимец тоже христиане. " дело в том, что я не считаю правильным называть слова Анны пророчицы голосом народа. 3 (Александр ortodoks гость Сообщений: 15, 616 Регистрация: 30. 06. 2009 Адрес: Україна, Одеса 14. 11. 2009, 15: 44 Цитата: Сообщение от Марина еще и приписала их авторство Александру Orthodox, за что прошу прощения у него персонально.) Я читаю и думаю - с какого же это будуна я такого наваял: lol: да уж... это я наваяла. лавры тут мои. Простите... Марина 5 (Аполлинария участник Сообщений: 2, 720 Регистрация: 22. 04. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 14. 11. 2009, 15: 50 по поводу власти одного человека над другим предлагаю вспомнить бытие: " И благословил их Бог, ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... стих каждой песни, который поется, называется ирмос, что значит связь. Этими ирмосами как бы связывается весь состав канона в одно целое. Остальные стихи каждой части (песни) , большею частью читаются и называются тропарями. Вторая песнь канона, как покаянная исполняется только в Великом посту. В составлении этих песней в особенности потрудились: св. Иоанн Дамаскин, Косма Маюмский, Андрей Критский (великий покаянный канон) и многие другие. При этом они неизменно руководствовались определенными песнопениями и молитвами священных лиц, а именно: пророка Моисея (для 1 и 2 ирмосов) , пророчицы Анны, матери Самуила ( для 3-го ирмоса ) , пророка Аввакума (для 4 ирмоса) , пророка Исаии (для 5 ирмоса) , пророка Ионы (для 6 ирмоса) , трех отроков ( для 7-го и 8-го ирмосов ) и священника Захарии, отца Иоанна Предтечи ( для 9-го ирмоса ) . Перед девятым ирмосом диакон возглашает: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим! и совершает каждение храма. Хор в это время поет песнь Богородицы: »Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем... К каждому стиху присоединяется припев: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления ... текст полностью ...
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... и потому все присутствовавшие при этом, в особенности священники, должны были бы сохранить все слова сии, слагая их в сердце Своем ( Лк. 2, 19 ) (как то сделала Богоматерь) ; но, к сожалению, почти все евреи того времени ожидали Мессию в блеске земного величия и были так упорны в своем заблуждении, что в Сыне бедной Матери, Которого держал на руках Симеон, не могли признать Христа Спасителя. Евангелист даже не говорит, чтобы вдохновенная пророческая речь Симеона произвела какое-либо впечатление на находившихся в то время в храме; одна лишь престарелая вдова, известная под именем Анны пророчицы, поверила Симеону, славила Младенца Иисуса как Господа и говорила о Нем в Иерусалиме всем ожидавшим пришествия Мессии. Возвращение в Назарет Евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Дева и Иосиф, совершив в храме все, что требовал закон, возвратились в Галилею, в свой город Назарет. Но из Евангелия от Матфея мы знаем, что возвращение в Назарет последовало после поклонения волхвов в Вифлееме, избиения младенцев, бегства Святого Семейства в Египет и возвращения из Египта. Как же Евангелист Лука говорит, что Пресвятая Дева с Иисусом и Иосифом возвратились после встречи ... текст полностью ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"