Анны пророчицы



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Новая Скрижаль, Часть 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и веселие. Сверх того, блаженны свидетельствуют, что и подражающие этим добродетелям будут ублажены от Господа. После блаженн, на часах, когда они поются без литургии, трижды поется: помяни нас, Господи, во Царствии Твоем. Это богословие разбойника, сказанное им на кресте, и его молитва, которою он приобрел рай; а троекратно поется она в честь Троицы. При конце блаженн всегда избираются из канона и читаются третья и шестая песни. Ибо прочие песни не так приличны литургии, как третья и шестая. Содержание всех девяти песней см. в этой же части, гл. 1, §17. Третья песнь содержит молитву Анны Пророчицы, знаменующей неплодство прежней церкви, а теперь явившейся плодоносящею; шестая же песнь – пророка Ионы, бывшего образом тридневного погребения и восстания Спасителя, и вместе нашего. А так как в настоящее время на литургии и совершается преимущественно воспоминание о неплодствовавшей прежде церкви, а теперь начинающей процветать чрез пришествие Христово, – а также о страдании, воскресении и погребении Иисуса Христа, чрез которые церковь процветает: то эти две песни, то есть, третья и шестая, как изображающие то же таинство, и читаются преимущественно пред прочими, имеющими ... текст полностью ...
"Будьте мужественны и спокойны" - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... праведного Симеона и пророчицы Анны В эти дни мы предстоим перед пророческим словом, с которым праведный Симеон обращается к Божией Матери. Это пророчество касается Ее и Ее Сына. Три вещи говорит он о Христе: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих», «Он будет в знамение пререкаемое» и «откроются помышления многих сердец». А вот то, что относится к Божией Матери: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Чтобы войти в тайну этого пророчества, обратим наш взор на того, кто его произносит. Симеон — старец, встречающий Богомладенца Иисуса в Храме, ибо Дух Святой открыл ему приход Мессии, чаемого народами. Хотя мы не знаем ничего другого о Симеоне, и упоминания о нем нет больше нигде в Евангелии, нам достаточно утверждения, что он был человек «праведный и благочестивый», иначе говоря, «боящийся Бога». Эти две черты в Священном Писании характеризуют святого человека, верного Завету, соблюдающего Слово Господне и умеющего видеть все в истинном свете, ибо в каждом событии он различает исполнение замысла Божия. «Благочестивый», то есть «боящийся Бога», означает буквально того, кто знает, что добро сильнее зла и кто видит всегда светлую сторону всех событий. Он был человек ... текст полностью ...
Слово в праздник Сретения Господня - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... духовность, без смиренного ожидания, без верности Христу. Но может быть и так, что Господь хочет открыть нам Свою благодать только в последний час, когда мы уже готовимся к исходу из этого мира. И она должна открыться нам прежде, чем наступит наша смерть, потому что многие святые говорят, что если мы до смерти в этой жизни не встретим Христа, то в жизни будущей нам этой встречи не видать. Мы будем в том мраке, где нет света Христова. Много людей было в Иерусалимском храме, когда Божия Матерь принесла туда Своего Младенца, но никто из присутствующих, кроме святого праведного Симеона и Анны Пророчицы, не увидел в этом Младенце Бога. Будем молить Господа научить нас жить, углубляясь в тайны жизни, и всегда помнить о том, ради чего мы живем. Встречи, которые Господь дает нам с Собою через других людей, особенно когда у них страдания и беды; встречи, которые Он открывает нам через наши собственные скорби, через Свое слово и через таинство приобщения Его Пречистому Телу и Крови, должны стать для нас раскрытием тайны смысла нашей жизни и приближением нашей последней встречи с Господом. Будем молить Бога о том, чтобы вся наша земная жизнь наполнилась этим смыслом. Чтобы старение ... текст полностью ...
Звезда «Серебряного века» | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Троице-Сергиеву лавру. Вспоминает Чуковская: «Когда мы вошли в Собор, в котором шла служба - вокруг нас зашептались: «Мирские…мирские…». Анна Андреевна сразу прошла к иконе Божией Матери и опустилась на колени. Мне было неловко. Мы отошли, чтобы не мешать, и ждали у входа». Секретарь вспоминает: «Ахматова говорила, что не может согласиться с общей исповедью». Тогда не было частной исповеди. Я вот застала общую исповедь. День ангела, 16 февраля, всегда отмечался. Днем принимала поздравления, вечером за столом был небольшой круг гостей. Любила говорить: «Я Анна Сретенская», т. к. это день пророчицы Анны. В 1963 г. пошла хрущевская волна разрушения храмов. Она говорила: «Я собираюсь написать Реквием по всем распятым храмам». Я уже говорила, что при ней были постоянно Евангелие, Деяния апостолов. Перечитывались постоянно. Т. е. это был человек библейского мировоззрения. В этом контексте она видела события исторические и события своей собственной жизни. Есть свидетельство, что, отправляясь в санаторий «Домодедово», в котором она скончалась, за три дня до смерти она сокрушалась, что не смогла взять с собой Библию. В конце жизни она все-таки получает некие прижизненные ... текст полностью ...
27.03.2015г. Прямой эфир радио «Радонеж». У ...Искать в Источникеradonezh.ru
... узнайте, действительно ли это правда. Продолжайте за неё молиться. На поминание заупокойное это не влияет. На Литургии поминание, на панихидах — это не влияет, поминайте бабушку. А если узнаете, что отпевал раскольник, пусть отпоёт её потом канонический священник. Отроки благочестивые в пещи, которых Рождество Богородиче спасло есть — это седьмая и восьмая песнь любого канона. Но здесь нужно понять, что это песни Священного Писания, из которых первая — это песнь Моисея при переходе через море, вторая, которая только в посту читается — это песнь Моисея обличительная, третья — это песнь пророчицы Анны, четвёртая — это песнь Аввакума, пятая — песнь Исаии, шестая — молитва Ионы, седьмая и восьмая — песни отроков, девятая — песнь Богородице. Это библейские песни, лёгшие в основу всех канонов, структура их одинакова для всех канонов, слова меняются, смысл остаётся. Зная смысл этих песен, вы можете с любовью и вниманием слушать любое песнопение в церкви, потому что будете знать, что поют. Так что нужно будет почитать соответствующую богослужебную литературу, чуть больше вникнуть и всё. По Марку. Девятая глава Евангелия от Марка: 38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели ... текст полностью ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... ") Исход 3: 5 , перевод РБО 2011, Так Господь освятил некое место на земле. Вот также при Венчании половая жизнь освящается. GNU 22 нояб. 2013 г., 23: 37: 04 Ответ Степану на комментарий от 20. 11. 13 18: 03 Цитата: Согласен с о. Андреем Федосовым и рядом других комментариев, что документ очень сырой. Полностью отсутствует " богословская часть " и проработка базовых понятий, огромная история рассмотрения вопроса в православной традиции полностью оставлены без внимания. Уважаемый Степан, помолись, кстати, за меня Богу, чтобы Он ради молитв Праведного Гамалиила, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы послал мне жену и детей и при этом наделил меня 7дарами: 1. Очистив меня покаянием, яко вторым Крещение, дал мне благословение спасаться в браке с женой. 7. Спас всех наших с женой детей и всех наших потомков. Илья 21 нояб. 2013 г., 15: 01: 59 Обязательно нужно решить вопрос о допустимости брака между собой крестных восприемников одного ребенка. Т. к., насколько можно понять, твердых канонических оснований для такого запрета нет, и практика других поместных Церквей допускает такие браки? Проблема достаточно важна, т. к. подобные случаи достаточно часты, а в результате ... текст полностью ...
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... «Не старец Меня держит, но Я держу его (в жизни на земле) , так как он у Меня просит отпуска из нее». Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказал Ей будущее о Богомладенце и Ее страданиях у Креста Христова. «Этот Отрок, — говорил старец Богородице, — будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим — восстанием». «Он положил Себя камнем преткновения и соблазна непокорным и нерушимым спасением верным». «И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на Кресте». Что касается пророчества прав. Анны Пророчицы о Христе Спасителе, то оно передается в общих чертах в каноне и стихирах праздника. Святая старица, по словам песнопевцев, проповедовала в храме о Богородице и Богомладенце, называя Его «Спасителем», «Избавителем Израиля», «Христом и Творцом неба и земли». Изложенное выше содержание богослужения на праздник Сретения Господня сосредоточивает внимание верующих на созерцании образов Богомладенца Христа и Его Пречистой Матери. Оно учит благодарно славить Спасителя и молитвенно призывать на помощь в спасении Богоматерь словами: «Богородице Дево, упование и благая Помощница ... текст полностью ...
Евангельская история - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вслед за сим святой Иоанн Предтеча рождается, обрезывается и получает имя с дивными проречениями о нем из уст отца его Захарии. Между тем в Назарете Иосиф, смущаемый недоумениями, получает откровение о рождении от Девы Марии Сына Божия и успокоивается. Пришло время родитися Ему. Перепись приводит праведного Иосифа и Пречистую Деву в Вифлеем, где Господь и рождается, как уже давно и предсказано было. Затем Он обрезывается и яко человек получает имя, преднареченное свыше, и в свое время поставляется пред Господом в храме при свидетельствах и проречениях о Нем праведного Симеона и Анны пророчицы. По совершении всего по закону Богоматерь и обручник Ее праведный Иосиф готовились возвратиться опять в Назарет; но их сначала остановило прибытие с востока волхвов для божеского поклонения Богу воплотившемуся, а потом совсем на время отклонило от сего бегство в Египет, по повелению свыше, по причине недобрых намерений против новорожденного Царя–Бога от Ирода, издавшего повеление об избиении всех младенцев в Вифлееме и окрест. Им пришлось совершить сие возвращение уже из Египта, когда миновала опасность от Ирода со смертию его. Тогда, получив повеление свыше, они с ... текст полностью ...
Нравственные поучения - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образом, Бог окажется несправедливым, подавая действием звезд одним благоденствие, а другим несчастье. Если же все идет и несется по нужде, то Бог не правит вселенною и никакого промышления не имеет о Своем создании. Каким же образом будут истинными слова Анны проро­чицы, которая говорит, что «Господь убожит и богатит, смиряет и высит, возставляет от земли убога и от гноища воздвизает нища, низводит во ад и возводит» от­туда ( 1 Цар. 2: 6—8 ) , — если действием слепого счастья и кругом течения звезд одни возвышаются от земли на высоту, а другие низводятся до земли? Если истинны слова Анны пророчицы, то вера в счастье и несчастье — ложь, как изобретение неверных, а не учение и предание святых. Поэтому мы, как истинно верующие, должны устроять свою жизнь и украшать ее похвальными обы­чаями и благоверным учением. К тому же, если на­стоящая жизнь есть «село, а доброе семя суть сынове» небес­ного «царства, а плевелы суть семя лукаваго» то есть делатели всякого беззакония: то из этих божественных слов явствует, что не силою движения звезд одни бывают любителями добродетели, а другие-преданными злу; но это зависит от того, что одни, повинуясь Богу, бывают добрыми, а другие, ... текст полностью ...
Толкование на канон Пасхи - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... камня, но из гроба Христа, дождем излившего источник нетления, — в Нем мы утверждаемся. (Славянский текст) Приидите пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник из гроба одождивша Христа, в Нем же утверждаемся. (Перевод Ловягина) Приидите, станем пить питие новое, чудесно изводимое не из камня бесплодного, но из гроба, изведшего источник нетления, (из гроба) Христа, на котором мы утверждаемся ( Исх. 17: 6; Матф. 20: 29 ) . Толкование Достойно недоумения, почему певец упоминает в этом ирмосе новое питье, которое не имеет никакой связи с третьей песнью — песнью пророчицы Анны? Для разрешения этого недоумения скажем, что если мы будем внимательны, то найдем этот ирмос соответствующим и празднику Воскресения, и третьей песне Анны, вот послушай. Название «Царство Божие» в Священном Писании употребляется во многих значениях, называется так и Воскресение Господа, как Сам Господь наименовал его, сказав: «Не имам пити отныне от сего плода лознаго, до дне того, егда е пию с вами ново во царствии Отца Моего» ( Мф. 26: 29 ) , — ведь здесь царством Он называет Свое Воскресение, по толкованию Златоуста и Феофилакта. Итак, зная это, боговдохновенный певец в ... текст полностью ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"