Анны пророчицы



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... соотнесение культурно-исторического явления с нормой религиозного сознания, формализованной в рамках конкретной традиции, с целью выявления его предельных (сотериологических) смыслов. Духовные школы на пороге очередного этапа реформ: с чем может столкнуться попытка ввести нынешнюю систему духовных учебных заведений в общеевропейское образовательное пространство? В своей статье протоиерей Павел Великанов размышляет о старых и новых болезненных вопросах, без ответа на которые едва ли будут успешными любые преобразования. Сегодня Русская Православная Церковь совершает память святой пророчицы Анны, дочери Фануила, из Асирова колена, ставшей свидетельницей принесения Младенца Иисуса для посвящения Богу в Иерусалимский храм. Тема духовного опустошения, так называемого «выгорания», которое испытывают и священнослужители, последнее время привлекает всё больше внимания. Обсуждению этой проблемы посвящено интервью протоиерея Павла Великанова с иеромонахом Гавриилом (Бунге) , взятое в сентябре 2009 г. в Бозе (Италия) . С началом Второй мировой войны положение Элладской Православной Церкви становится противоречивым. Религиозная политика оккупационных властей на Балканах не ... текст полностью ...
Пюхтица - Святая гора / Фотогалереи сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... год, в канун Успения, чтимый образ крестным ходом на несколько дней переносился в Пюхтицу… В 1895 году на горе, освященной явлением Приcнодевы, был основан Успенский монастырь, не закрывавшийся даже в годы правления безбожной власти и превратившийся со временем в крупнейшую женскую обитель Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Крестный ход на источник в праздник Успения Божией Матери 1889 г. Пюхтицкая чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы Образ Божией Матери " У источника " Вид на Пюхтицкий монастырь Храм Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (слева) , собор Успения Пресвятой Богородицы (справа) Собор Успения Пресвятой Богородицы Вид на монастырь зимой За водой на источник Собор Успения Пресвятой Богородицы зимой Благословение чтимой иконой святителя Николая у Никольской часовни Литургия в Успенском соборе Причащение прихожан Пюхтицкой обители 1980-е годы Троицын день в Пюхтицкой обители На колокольне Благословение народа Воспоминания Святейшего Патриарха Во второй главе альбома " Пюхтица - Святая гора " публикуются воспоминания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Будущий Патриарх ... текст полностью ...
Святой источник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в имении Йизаку колокол весом 10 пудов. Священноначалие Русской Православной Церкви высоко оценило труды игумении Варвары. 15 августа 1893 года в престольный праздник Успения Божией Матери, при многочисленном стечении молящихся, Высокопреосвященнейший архиепископ Рижский и Митавский Арсений возложил на нее высокую награду - наперсный крест. С историей монастыря неразрывно связано имя великого праведника, святого Иоанна Кронштадтского, который благословил основание обители, на игуменство - настоятельницу Варвару, освятил один из храмов обители - в честь святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Святой Иоанн Кронштадтский с горки близ монастыря узрел в видении будущий великолепный облик главного монастырского собора. Эта горка доныне носит имя батюшки. Он любил посещать Пюхтицу; приезжая в монастырь, обязательно причащал всех сестер, - окормлял духовно и помогал материально. В главном соборе у левого клироса находится памятная святыня - Пюхтицкая икона Божией Матери, подаренная сестрами монастыря отцу Иоанну к его 65-летию и промыслительно вернувшаяся в Пюхтицкий монастырь в 1946 году. Начало 1894 года было ознаменовано для обители весьма важным событием: 20 ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 7-я по Пасхе, святых Отцев I Вселенского Собора. И. Троицкая родительская суббота (суббота перед Троицей) . 12. Пятидесятница. День Святой Троицы ( 50-й день по Пасхе, воскресенье ) . 13. День Святого Духа (понедельник после Пятидесятницы) . 14. Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых. На следующий день после некоторых Господских и Богородичных праздников прославляются участники священного события, в честь которого был установлен праздник: после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова – Собор Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы – Собор Архангела Гавриила. ... текст полностью ...
Пост как божественное установление и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о психологической раздвоенности нашей богоподобной души, под влиянием добра и зла, мы находим свидетельства в Священном Писании, изображающие эту тяжелую борьбу добра и зла в человеческой природе. Борьба эта непосильна для испорченной природы без благодатной помощи Божией. А помощь эту человек получал и может получать только через подвиги веры и благочестия, где пост и молитва занимают первое место. По образному выражению святых Отцов пост и молитва суть крылья человеческого духа, возносящие душу в небесную даль, от житейских попечений и суеты, от грехов и беззаконий. 1: 6 (и 84-летней пророчицы Анны: " Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет, вдова лет 84-х, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь ") Лк. 2: 36-37 (. В Новом Завете пост установлен и освящен самим Главой Церкви христианской, Господом Иисусом Христом, как Его личным примером пощения, так и Его учением и заповедью о посте.) После крещения, перед Своим выступлением на общественное служение Иисус Христос провел 40 дней и ночей в пустыне в строгом посте. Затем в Нагорной беседе ... текст полностью ...
епископ Вениамин (Милов)Искать в Источникеazbyka.ru
... 1900 по 1905 года учился в Яранском духовном училище в Вятской губернии, затем с 1905 по 1916 год – в Вятской духовной семинарии. В отрочестве, помогая отцу, нес послушание чтеца, затем служил иподиаконом при Вятском епископе Никандре (Феноменове) . Юношей часто посещал монастыри – Яранский во имя святой Анны Пророчицы, Белогорский во имя святителя Николая. В Трифоновом Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре получил первые уроки аскетического подвига. В 1917 году поступил в Казанскую духовную академию, во время учебы находился под влиянием инспектора академии архимандрита Гурия (Степанова) . После прекращения занятий в Казанской академии в августе-сентябре 1918 году в продолжение полутора лет переезжал, менял место жительства. В начале 1920 года по благословению затворника Саратовского Преображенского монастыря иеромонаха Николая приехал в Москву и поступил в Данилов монастырь. 7 апреля 1920 года был пострижен в монашество Алатырским епископом Гурием (Степановым) с наречением имени в честь священномученика Вениамина Персидского. 12 апреля был рукоположен во иеродиакона, а 8 октября того же года – во иеромонаха епископом Подольским Петром ... текст полностью ...
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 ) . Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды – Христа? Тогда воистину радуется он радостью Ангельскою. О сем-то и Апостол сказал: наше житие на небесех есть ( Флп. 3, 2 ) . Кто в мирном устроении неуклонно ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары. Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатию Божиею, жили долго. Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума. Прежде сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдет велеречие из уст ваших ( 1Цар. 2, 3 ) , и слова Господни: лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего ( Мф. 7, 5 ) . Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертию Своею, глаголя: мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин. 14, 27 ) . О нем также говорит и Апостол: и мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе ( Флп. 4, 7 ) ; мир имейте и святыню со всеми, их же кроме никтоже узрит Господа ( Евр. 12, 14 ) ... текст полностью ...
Образы жен в Евангелии — священник Кирилл ЁлкинИскать в Источникеazbyka.ru
... женщин в Евангелии раскрывается преимущество Нового завета перед Ветхим, и сила веры, и нескончаемая милость Божия, и смысл истинного следования за Христом. II. Первая женщина, встречающаяся нам при изучении Евангельской истории, – Елизавета, мать Иоанна Крестителя, первая из людей узнавшая о пришедшем Господе, находившемся тогда еще во утробе Пресвятой Девы. «И воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева твоего! » () Другим человеком, засвидетельствовавшим пришедшего Мессию, также была женщина. В лице праведного Симона Богоприимца и Анны пророчицы явил Себя Господь Израилю, и славила Анна Господня, и «говорила о Нем всем, ожидающим избавления в Иерусалиме» ( Лк. 3: 38 ) . Хотя и понимала она избавление, прежде всего как политическое ( 2, с. 142 ) , но все же была первой, возвестившей миру о пришедшем Христе. А кто же первый исповедовал Иисуса как Мессию? впервые открыто объявил Христос о Своем мессианстве женщине, и не просто женщине, а самарянке, грешнице имевшей в прошлом пять мужей и жившей с тем, который не муж ей ( Ин. 4: 18 ) . «Перед злобствующими иудеями Иисус Христос так открыто не говорил о Себе, как ... текст полностью ...
Толкование Евангелия, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и потому все присутствовавшие при этом, в особенности священники, должны были бы сохранить все слова сии, слагая их в сердце Своем ( Лк. 2, 19 ) (как то сделала Богоматерь) ; но, к сожалению, почти все евреи того времени ожидали Мессию в блеске земного величия и были так упорны в своем заблуждении, что в Сыне бедной Матери, Которого держал на руках Симеон, не могли признать Христа Спасителя. Евангелист даже не говорит, чтобы вдохновенная пророческая речь Симеона произвела какое-либо впечатление на находившихся в то время в храме; одна лишь престарелая вдова, известная под именем Анны пророчицы, поверила Симеону, славила Младенца Иисуса как Господа и говорила о Нем в Иерусалиме всем ожидавшим пришествия Мессии. Возвращение в Назарет Евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Дева и Иосиф, совершив в храме все, что требовал закон, возвратились в Галилею, в свой город Назарет. Но из Евангелия от Матфея мы знаем, что возвращение в Назарет последовало после поклонения волхвов в Вифлееме, избиения младенцев, бегства Святого Семейства в Египет и возвращения из Египта. Как же Евангелист Лука говорит, что Пресвятая Дева с Иисусом и Иосифом возвратились после встречи ... текст полностью ...
Челябинская область — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Матери «Всех скорбящих Радость») ковчег с частицей мощей и икона вмч. Георгия Победоносца (дар Святейшего Патриарха Кирилла) ; иконы с частицами мощей свтт. Иннокентия Московского, Димитрия Ростовского, прп. Далмата Исетского; частица покрова с мощей свт. Спиридона Тримифунтского. (Храм в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца) Ковчеги с более 100 частичками святых мощей (Свято-Казанский женский монастырь г. Троицк) Монастыри Все монастыри Челябинской области Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь Женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Дата основания: 1999 Статус: действ. Адрес: Челябинская обл., Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой, 12 1 Web: Женский монастырь, открытый как Покровский в 1999 при построенной в 1990-х Симеоно-Аннинской церкви. В 2000 закрыт, в 2004 вновь открыт как Симеоно-Аннинский. Воскресенский мужской монастырь Дата основания: 1849 Статус: сохр. Адрес: Челябинская обл., Саткинский р-н, д. Иструть Единоверческий монастырь, учрежденный в 1849. Первым настоятелем назначен иером. Иоанн (Власий Гордеев) , в прошлом беглопоповец из старообрядцев Уфимской губ. Был сравнительно ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"