Анны пророчицы



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1817 году усердием вдовы помещицы Анны Петровны Данилевской. В нем пять престолов: средний престол во имя Св. Троицы, освящен преосвященным Павлом, Епископом Слободско-Украинским и Харьковским в 1817 году; на южной стороне престол во имя Св. Великомученицы Варвары; на левой во имя Св. Пророка Даниила, освящены преосвященным Виталием в 1829 году. Четвертый престол, в приделе с правой стороны, во имя Св. Апостола Иакова, освящен, при усердном старании помещика поручика и церковнаго старосты Василия Ивановича Данилевскаго в 1830 году; пятый же престол, в приделе с левой стороны во имя Св. Пророчицы Анны, еще не освящен. ??? Книги: 1-е (евангелие, на александрийской бумаге, печатан 1697 года в Москве; и 2) служебник, Черниговской печати 1749 г. Исповедныя росписи прихода начинаются с 1766 г. ??? Число прихожан в 1730 г. 262 душ муж. ; в 1770 году 456 муж., 416 жен. ; в 1790 году 406 муж., 405 жен. ; в 1810 г. 516 муж., 524 жен. ; в 1830 году 595 муж., 641 жен. ; в 1850 году 559 муж., 555 жен. душ. ??? Сотник Андреевки и первый владелец Пришиба Даниил Данилевский в 1699 г. получил жалованную грамоту «за службу и за терпение полонное». В 1709 г. Петр Великий почтил его и личною ... текст полностью ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1817 году усердием вдовы помещицы Анны Петровны Данилевской. В нем пять престолов: средний престол во имя Св. Троицы, освящен преосвященным Павлом, Епископом Слободско-Украинским и Харьковским в 1817 году; на южной стороне престол во имя Св. Великомученицы Варвары; на левой во имя Св. Пророка Даниила, освящены преосвященным Виталием в 1829 году. Четвертый престол, в приделе с правой стороны, во имя Св. Апостола Иакова, освящен, при усердном старании помещика поручика и церковнаго старосты Василия Ивановича Данилевскаго в 1830 году; пятый же престол, в приделе с левой стороны во имя Св. Пророчицы Анны, еще не освящен. Книги: 1-е (евангелие, на александрийской бумаге, печатан 1697 года в Москве; и 2) служебник, Черниговской печати 1749 г. Исповедныя росписи прихода начинаются с 1766 г. Число прихожан в 1730 г. 262 душ муж. ; в 1770 году 456 муж., 416 жен. ; в 1790 году 406 муж., 405 жен. ; в 1810 г. 516 муж., 524 жен. ; в 1830 году 595 муж., 641 жен. ; в 1850 году 559 муж., 555 жен. душ. Сотник Андреевки и первый владелец Пришиба Даниил Данилевский в 1699 г. получил жалованную грамоту «за службу и за терпение полонное». В 1709 г. Петр Великий почтил его и личною приязнию, ... текст полностью ...
Беседы в вагоне читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь — православная обитель в Эстонии. Слово «пюхтица» в переводе с эстонского означает «святое место». Основан в 1891 г. на месте явления пастухам Пресвятой Богородицы и обретения Успенской иконы Божией Матери. Явление произошло в XVI в., изначально там была возведена часовня. Монастырь никогда не закрывался. В монастыре в настоящее время действуют храмы: Собор Успения Пресвятой Богородицы (1910) , трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895) , храм прп. Сергия Радонежского (1895) , храм свт. Николая и прп. Арсения Великого (1885) , крестильный храм Иоанна Предтечи и сщмч. Исидора Юрьевского (1990) , домовая церковь свт. Алексия и вмц. Варвары (1986) . 88 Повтор; см. с. 32—33 настоящего издания. 89 См. : Исидор Пелусиот, прп. Письма. М., 2000. Т. 1. Гл. 46. С. 23. 90 См. примеч. № 67. 91 Достоевский ФМ. Дневник писателя за 1877 шд Поли. собр. соч. : В 30 т. Л., 1983. Т. 25. Июль-август. Гл. 1. С. 174. 92 Гоголь Н. В. Мертвые души Собр. соч. : В 7 т. М., 1985. Т. 5. С. 233. 93 Белинский В. Г. ... текст полностью ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... пришлась на день рождения! 30 декабря 1371 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Василием – в честь Василия Великого (1 января) . 26 ноября 1374 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Юрием – в честь св. мученика Георгия, память которого пришлась на день рождения! 14 августа 1382 г. у Дмитрия Донского родился сын, наречен Андреем – в честь Андрея Стратилата (19 августа) . 29 июня у Дмитрия Донского родился сын, наречен Петром – в честь апостола Петра, память которого пришлась на день рождения! 8 января 1388 г. у Дмитрия Донского родилась дочь, названная Анной в честь Анны пророчицы (3 февраля) . 18 января 1389 г. у Владимира Андреевича Храброго родился сын Ярослав, нареченный в крещении Афанасием — в честь Афанасия Александрийского, память которого пришлась на день рождения! 15 мая 1389 г. у Дмитрия Донского родился сын, крещен Константином – в честь царя Константина (21 мая) . 26 января 1390 г. у Владимира Андреевича родился сын Федор – крещенный в честь Федора Студита, память которого пришлась на день рождения! 9 июля 1394 г. у Владимира Андреевича родился сын Василий, названный, скорее всего, по имени отца (15 июля) . 30 марта 1395 г. у ... текст полностью ...
Михайлов день. Почему собор св. архистратига ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или в этот день святой скончался, или празднество установлено но идеальным основаниям, или же в основе его лежит какой либо исторический факт, может быть простая случайность, а может быть и очень знаменательное событие. 8-е ноября очевидно предлагает задачу в упрощенном виде дилеммы: или идеальное основание или исторический факт. И нетрудно понять, что нельзя остановиться на первой половине. Самоочевидно то идеальное, эстетическое основание, по которому собор Богородицы празднуется на другой день рождества Христова, собор Предтечи—на другой день богоявления, память Симеона богоприимца и пророчицы Анны—на другой день сретения, собор архангела Гавриила—на другой день благовещения, собор 12 апостолов—на другой день праздника верховных апостолов Петра и Павла, память свв. Иоакима и Анны—на другой день рождества богородицы, память царицы Елены, матери Константина, —на другой день воздвижения креста 4. Но 8-е ноября в этом смысле совершенно немо. Если бы собор бесплотных сил праздновался первого числа какого-нибудь весеннего месяца, в этом можно было бы видеть отражение мысли о том, что ангелы созданы в начале, прежде видимого мира;. но едва ли кто думал, что мир создан был ... текст полностью ...
Двунадесятые праздники и Святая Пасха читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа. 125 Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово 6, 3. 126 Священный сикль, отличавшийся от гражданского, заключал в себе 20 медных монет ( см. : Чис. 18: 16; Исх. 30: 12 ) или две драхмы ( Исх. 30: 13 ) и равнялся 35—40 копейкам. 127 Стихиры на литии, поемые в день Сретения, 2 февраля (Богородичен) . 128 Там же, вторая стихира. 129 Стихиры на «Господи, воззвах» в праздник Сретения (вторая стихира) . 130 Это место было у так называемых Врат Никанора второго храма, на восточной стороне. 131 Канон св. Симеону Богоприимцу, поемый на утрене в день памяти св. Симеона и св. Анны пророчицы 3 февраля (второй тропарь 1‑й и 8‑й песни и первый тропарь 5‑й песни) ; стихиры на стиховне (стихира на «Слава») . 132 Канон Сретению (второй тропарь 9‑й песни) . 133 Канон Сретению (первый тропарь 7‑й песни) . 134 Свт. Амфилохий Иконийский. Слово на Сретение Господне. 135 Свт. Филарет Московский. Слово в день празднования Пресвятой Богородице в Страстном монастыре (1834 г.) . 136 В богослужебных текстах праздника Сретения Господня восхваляется св. Анна такими словами: она называется боговдохновенной (шестая стихира на «Господи, воззвах») , непорочной и славной пророчицей ... текст полностью ...
Праведная Анна Пророчица, дочь ФануиловаИскать в Источникеazbyka.ru
... дня Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. 2: 38 (. Полное житие праведной Анны Пророчицы Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, " не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ") Лк. 2: 37 (. Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Праведная Анна слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица вместе со святым Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир) Лк. Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и ... текст полностью ...
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его ум созерцает в себе благодать Святого Духа по слову Божию: в мире место Его ( Пс. 75: 3 ) . Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды — Христа? Тогда воистину радуется он радостью Ангельскою. О сем-то и Апостол сказал: наше житие на небесех есть (Флп.) Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатию Божиею, жили долго. Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума. Прежде сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдет велеречие из уст ваших (1 Цар.) Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы они не до нас касались. Григория Чудотворца, от которого некая жена блудница всенародно требовала мзды, аки бы за грех с нею содеянный; а он, нимало не разгневавшись на нее, кротко сказал некоему другу своему: дажд скоро ей цену, колико требует. Жена только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса, святитель же изгнал из нее и беса молитвою ( Чет. -мин. Ноябрь 17 ) . Если же невозможно, чтоб не возмутиться, то по ... текст полностью ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был святой Михаил Ярославич, употребил все, чтобы новый собор строился без замедления и остановок. Но прочный великолеп­ный храм не мог быть построен скоро. Святитель, чувствуя, что при его старости не доживет он до освящения нового собора, и скучая без служения при кафедре, столько отрадного для печальной старости, освятил (1287 г.) в созидавшемся соборе подвижной престол, чтобы молиться здесь вместе с паствою, пока может. И точно, он мирно почил 3-го февраля 1289 года, а храм был освящен преемником его, епископом Андреем, в 1290 году 197. Память святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. День четвертый. Память преподобных Аврамия и Коприя, Печенгских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподоб­ные отцы Аврамий и Коприй, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492) ». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 го­ду блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вы­терпеть разных нужд и скорби: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне ... текст полностью ...
Новая Скрижаль, Часть 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и веселие. Сверх того, блаженны свидетельствуют, что и подражающие этим добродетелям будут ублажены от Господа. После блаженн, на часах, когда они поются без литургии, трижды поется: помяни нас, Господи, во Царствии Твоем. Это богословие разбойника, сказанное им на кресте, и его молитва, которою он приобрел рай; а троекратно поется она в честь Троицы. При конце блаженн всегда избираются из канона и читаются третья и шестая песни. Ибо прочие песни не так приличны литургии, как третья и шестая. Содержание всех девяти песней см. в этой же части, гл. 1, §17. Третья песнь содержит молитву Анны Пророчицы, знаменующей неплодство прежней церкви, а теперь явившейся плодоносящею; шестая же песнь – пророка Ионы, бывшего образом тридневного погребения и восстания Спасителя, и вместе нашего. А так как в настоящее время на литургии и совершается преимущественно воспоминание о неплодствовавшей прежде церкви, а теперь начинающей процветать чрез пришествие Христово, – а также о страдании, воскресении и погребении Иисуса Христа, чрез которые церковь процветает: то эти две песни, то есть, третья и шестая, как изображающие то же таинство, и читаются преимущественно пред прочими, имеющими ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны пророчицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"