Анны Кашинской



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Санкт-Петербург|Церковь Анны Кашинской при ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Александр Разумов, 21 февраля 2005 Проект храма в память рождения Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Великого князя Алексия Николаевича был заказан епархиальному архитектору А. П. Аплаксину (1879 – 1931) . По проекту храм с часовней и колокольней, выходящими на Большой Сампсониевский проспект, соединялся своей северо-восточной частью с жилым флигелем во дворе и образовывал единый архитектурный комплекс подворья Кашинского Сретенского женского монастыря Тверской епархии. Строительство двухэтажного храма с двумя престолами началось в сентябре 1907 года на месте Никольской часовни, сооруженной в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Уже в ноябре 1907 года была освящена вновь построенная часовня. А в феврале 1908 года освящён нижний храм с престолом во имя Спаса Нерукотворного. После восстановления церковного почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской главный престол храма освятили во имя Анны Кашинской. Верхний придел двухэтажного храма освятили в 1911 году во имя Святителя Христова Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского, чудотворца. Вновь ... далее ...
Кузнецы|Церковь Анны КашинскойИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Arseny, 14 апреля 2007 Построен в 1913 году архитектором И. Е. Бондаренко на деньги А. И. Морозова. Эклектичный стиль храма близок к т. н. " Васнецовскому " стилю, а также стилю Мамонтовского кружка. В 1930-х гг. храм в Кузнецах был разорён, значительная часть икон уничтожена. В советское время все архитектурные излишества (главки, крылечки) были сломаны, а основное помещение кратчайшим образом достроено до параллелепипеда. К счастью для постройки, в помещении бывшего храма был устроен не склад овощей, а производственный цех по изготовлению шалей на уникальных деревянных жаккардовых станках 18 века. В 1980-х гг. цех был закрыт, станки сломаны. В настоящее время храм пустует, восстановление пока не ведётся. Информация о храме на страничке Архитектурного Каталога Павловского Посада: Статью добавил (а) : Анонимный участник, 25 февраля 2015 " Церковь старообрядческая " в д. Кузнецы Павлово-Посадского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства Московской области от 15. 03. 2002 г. № 84 9) . Статью добавил (а) : Алексей Кротов, 2 декабря 2016 Старообрядческая (Белокрыницкого согласия) церковь ... далее ...
История Русской Церкви 1801-1908 гг.Искать в Источникеpravmir.ru
... изданиями, сделанными Св. Синодом " (" Полный Прав. Бог. Энц. Сл " .) . 27 октября 1900 г. единоверие праздновало столетие своего существования. В торжестве принимали участие высшие иерархи православной Церкви. В Петербурге богослужение совершено было митр. Антонием в Николаевском единоверческом храме, в Москве — митр. Владимиром в Троицком единоверческом храме. От лица Синода в этот день было издано особое послание " чадам православной греко-российской кафолической и апостольской церкви, содержащим глаголемые старые обряды " . 21 июля 1649 г. состоялось обретение мощей княгини Анны Кашинской, супруги св. вел. кн. Михаила Тверского, замученного в Орде в 1319 г. 12 июня 1650 г. мощи святой были перенесены, в присутствии царя Алексея Михайловича, в кашинский Вознесенский собор. По почину патриарха Иоакима Соборы 1677 и 1678 гг. постановили " празднества ей не творить " . Главным основанием такого решения было то, что правая рука ее " в завитии погнулася, а длань и персты прямо, а не благословляющие " . В 1908 г. на Миссионерском съезде в Киеве, о котором упоминалось выше, обсуждался поднятый отсутствовавшим архиеп. тверским Алексием (Опоцким) вопрос о ... далее ...
Долг и правда: жизнь и мученическая кончина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но на этот раз он впал в ошибку» [38]. Большим событием в жизни Великого Князя Сергия и вел. кн. Елизаветы было присутствие на торжествах во дни прославления прп Серафима Саровского в июле 1903 г. Государь Николай Александрович отметил в своем дневнике: «15 июля в 71 4 тронулись в путь на богомолье в Саровскую пустынь… 16 июля … Утром в Москве к нам сели в поезд д Сергей и Элла …» О впечатлении от этой поездки преподобномученица Елизавета вспоминала в письме от 23 мая 1909 г. к Государю перед своей поездкой в Кашин, где были торжества восстановления святого почитания благоверной княгини Анны Кашинской: «Празднование церковное, и я, конечно, была бы счастлива вновь пережить божественное впечатление, как тогда в Сарове, – это редкостное благословение и поддержка в жизни» [39]. Прославление совершалось в Успенском соборе монастыря. Накануне гроб со святыми мощами великого угодника Божия был перенесен туда из церкви святых Зосимы и Савватия. Крестным ходом. Гроб несли Государь Николай Александрович, Великий Князь Сергий и др. После поездки в Саров Великий Князь Сергий вернулся к своим обязанностям, исполнять которые становилось все труднее. Россия как бы раздвоилась. Одни ... далее ...
Святитель Феогно́ст Киевский и всея Руси, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... княжество стало расти и крепнуть. Но много тяжкого пришлось перенести святителю Феогносту. Так, когда Тверской князь Александр, навлекший на себя гнев хана Узбека, бежал в Псков, святитель был вынужден закрыть все церкви в Пскове. Тогда, жалея псковичей, Александр бежал в Литву, и только этим было предотвращено новое нашествие татар на Русь. Когда же князь Александр вернулся на Русь, чтобы не лишить детей своих родовых прав, и был казнен с сыном своим Феодором в Золотой Орде, митрополит Феогност встретил тела их во Владимире, отпел со слезами и отправил в Тверь ( см. 2 окт., житие св. Анны Кашинской ) . Вольный Новгород он примирил с московским князем, и в 1346 г. (при вел. князе Симеоне Гордом, сыне Калиты) Новгород своею волей покорился вел. князю. В 1342 г. хан Джанибек хотел уничтожить все права и льготы православного духовенства и обложить его данью, а митрополита принудить собирать эту дань, грозя в противном случае собирать ее самому. Митрополит отдал татарам все свое достояние, но брать дань с церковников отказался, ссылаясь на слова апостола Павла: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.) 3: 17 (. Его ... далее ...
священномученик Григорий (Лебедев), епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... путь к Богу, через нее очищение». Призывая к подвигу, архипастырь укрепляет в учениках своих надежду: «С молитвою ко Господу приобретайте душевную ревность. Кто идет ко Христу, тот под Его рукой, и ему не нужно волноваться, что он забыт Господом. Отдадимся же с детской покорностью и непосредственностью Его воле». Сам епископ Григорий шел путем деятельной христианской любви. Он мужественно и стойко совершал путь исповедничества: «В совершающемся со мною вижу Божью волю. Принимаю ее только как премудрую, милосердную». В Кашине Владыка Григорий посещал собор св. благоверной княгини Анны Кашинской, но служил, по-видимому, дома. При аресте его было изъято архиерейское облачение и большое количество свечей. Епископ Григорий был арестован 16 апреля 1937 г. по ст. 58-10 11. Владыка обвинялся в том, что являлся руководителем фашистко-монархической организации в г. Кашине. На первом же допросе он отверг обвинение и виновным себя не признал. В течение апреля – мая он допрашивался трижды. Владыка никого не назвал. Ответы следователю были продуманы и не давали никаких поводов для обвинения. 10 мая 1937 года был последний допрос. Убедившись в твердости Владыки, следователи больше ... далее ...
Первый священномученик - как убивали киевского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... епископ, экзарх Грузии, митрополит Московской и Петербургских кафедр. Служа в Грузии, владыка открыл свыше 100 храмов и 300 приходских школ. Народную любовь заслужил подвижнической заботой и благотворительностью во время эпидемии холеры и голода в 1891 г. – архиерей бесстрашно служил на холерных кладбищах. Священномученик Владимир (Богоявленский) в сане иеромонаха ( 3-й слева, сидит ) Возглавляя Московскую кафедру РПЦ с 1898 по 1912 гг., выступил одним из организаторов антиалкогольного движения, ходатайствовал о канонизации преподобного Серафима Саровского, благоверной княгини Анны Кашинской, священномученика Патриарха Ермогена. Бескомпромиссность и прямолинейность владыки по отношению к влиятельным столичным кланам, неудачная попытка убедить императора Николая ІІ удалить от двора и семьи Григория Распутина кончилась немилостью и почетной ссылкой члена Священного Синода на Киевскую кафедру (с конца 1915 г.) . Троице-Сергиеву Лавру посетил император Николай II. Святитель Владимир встречает Государя с супругой. 14 июня 1912 года В 1917 г. признал Временное правительство, но подал в отставку с поста в Священном Синоде (уволен Временным правительством с 15 апреля ... далее ...
Елизавета Федоровна и Анна Кашинская - встреча ...Искать в Источникеpravmir.ru
... княгиня Елизавета Федоровна лично все продумала до мелочей. И все вещи в Санатории «до последнего гвоздя» были… Дивны дела Твои, Господи, когда взираешь на переплетения судеб человеческих, где каждое событие имеет глубочайшее значение. Когда в жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых. Удивительна и промыслительна встреча двух княгинь – святой Анны Кашинской и Елизаветы Федоровны в далеком 1909 году в городе Кашине, где прошли торжества в честь второго прославления в лике святых княгини Анны. Так начинают рассказ об этом радостном событии «Тверские епархиальные ведомости» в 1909 г. : « 10-го июня утром прибыла по железной дороге на поклонение многоскорбной Княгине Ея Высочество Великая Княгиня Елисавета Федоровна ». К ее прибытию вокзал красиво убрали флагами, гирляндами зелени, небольшими арками с коронами наверху. « С чувством сердечной радости имеем счастье встречать Тебя, Благоверная Княгиня. Ты пришла разделить с православным русским народом уготованный здесь пир нашей веры, по случаю восстановления ... далее ...
Notice: Undefined index: host in D:\server\poisk\anyfunc\searchall.php on line 94
Православный Саввино-Сторожевский мужской ...Искать в Источнике
... Максима Грека. - Частица облачения прп. Никиты столпника Переяславского. - Прп. Георгия, Косьмы и Митрофана Задонских. - Частица облачения и гроба прп. Моисея основателя Оптиной пустыни. - Частица мощей прп. Антония Великого. - Частица мощей монаха мученика Вифлеемского пострадавшего от сарацин. - Частицы мощей Кипрских мучеников. - Частица мощей свт. Филарета Московского. - Частица мощей св. мч. Вифлеемского младенца. - Частица мощей свт. Иннокентия Московского - Частица мощей свт. Феофана затворника Вышинского. - Частица мощей блж. Матроны Московской. - Частица мощей св. блгв. Анны Кашинской. - Частица мощей прп. Ионы Киевского. - Частица облачения свв. Кн. Михаила и боярина Феодора Черниговских. - Частица мощей прп. Феодора Киево-Зверинецкого чудотворца. - Частица мощей св. прав. Симеона Верхотурского. - Частица мощей блж. Стефана Вознесенского. - Частица мощей св. блг. кн. Феодора Муромского. - Частица мощей прп. Ефросинии Московской жены св. блг. кн. Димитрия Донского. - Частица мощей св. блг. кн. Константина Муромского. - Частица мощей св. блг. Кн. Михаила Муромского - Частица мощей свт. Николая митрополита Алма-Атинского. - Частица мощей св. блж. ... далее ...
Память св. княгини Анны КашинскойИскать в Источникеelitsy.ru
... подлинного рассмотрения Великого собора, образов не писать; празднеств княгине Анне не отправлять, молебнов не петь, а церковь, во имя ее в Успенском соборе построенную и «без известного испытания освященную», до Великого собора запереть и запечатать. Все же, продолжающие иметь иконы или житие святой княгине, объявлялись подверженными анафеме. Однако реальными причинами извержения были вовсе не ошибки в житии святой. Известный историк и специалист в области агиографии профессор Голубинский прямо пишет: Давно высказано предположение, что причину пересмотра и уничтожения канонизации святой Анны Кашинской следует видеть в её «благословляющей» руке. То есть в руке, сложенной двуперстно для совершения крестного знамения. Продолжая свою мысль, Голубинский указывает: Так вот, желая уничтожить авторитет свидетельства в пользу двоеперстия от святых мощей, патр. Иоаким и прибег к такой решительной мере, как объявить сами мощи как не мощи, и вообще уничтожить канонизацию княгини Анны. Предание же гласило, что прибывшие по приказу патриарха Иоакима в Кашин священники-новообрядцы стали складывать пальцы усопшей благоверной княгини в троеперстие. Но сколько раз они это ни делали, на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Анны Кашинской
Справочник - ПОИСКОВ.РФ