Воспоминания. Брюсовский храм / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... рые заряжали ядром и они стреляли. В XIX веке этот участок был застроен обыкновенными гражданскими домами. Там был один маленький дом, выходящий за «красную линию» улицы. Когда его раскрыли, из-под поздних наслоений — обнаружился великолепный теремок. Он и сейчас украшает наш переулок. Брюсовым переулок называется потому, что этот пороховой дворец император Петр Алексеевич — Великий — отдал начальнику артиллерийской службы, шведу полковнику Брюсу. Понятно, по принадлежности: раз артиллерист, значит должен жить в артиллерийском доме. А потом этим домом владел его сын, генерал Брюс — уже при Анне Иоанновне и Елисавете Петровне. И так он был Брюсовым переулком до 1936—1937 гг., когда его переименовали в улицу Неждановой, потому что в домах этого переулка жили артисты Консерватории и Большого театра. А в 90-х годах ему вернули прежнее название, хотя Антонина Васильевна Нежданова нам, честно говоря, ближе, чем полковник Брюс. Но историю не переделаешь. Церковь наша — Воскресения словушего — поставлена на месте древнего монастыря пророка Елисея — до сих пор там есть Елисеевский переулок. Рядом было много источников и были московские бани, очень популярные. На этом месте встретились в ... текст полностью ...
Покровская церковь (Апостола Матфия) в ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ола Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы (памятник архитектуры, конец XVIII — начало XIX века, арх. Л. И. Миллер) . Первоначально в 1719 году сюда был перенесён деревянный храм во имя Апостолов Петра и Павла. Тот деревянный храм располагался в западной части современного сада, ближе к Матвеевской улице, в XX веке превратившейся в часть улицы Ленина. 31 января 1720 года храм был освящён на этом месте во имя Ап. Матфия в память взятия русскими войсками Нарвы, произошедшего в день этого святого, 9 августа 1704 года. Пётр I молился в этом храме о победоносном окончании войны со Швецией. При Анне Иоанновне церковь стала полковой, для размещённых по соседству Копорского и Санкт-Петербургского полков. В течение XVIII века были возведены придел во имя св. прп. Сергия Радонежского и тёплая церковь рядом (в 1754) во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Позже деревянная Покровская церковь была разобрана и возведена каменная, а в 1806-м по повелению Александра I разобран вконец обветшавший Матфиевский храм, а на его месте начато сооружение каменного. В течение XIX века Матфиевская церковь ещё не раз перестраивалась и расширялась. При этом в ней неизменно хранился иконостас первой дерев ... текст полностью ...
Михайло Ломоносов. Русская комета | Православие и ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... ож. Двор чувствовал необходимость не просто в придворном поэте, который способен развлекать и увлекать рифмованным красноречием. Елизавете Петровне хотелось видеть рядом с троном волшебника, чтобы пленял и поражал, как архитектура Растрелли, чтобы ведал про все секреты просвещённого века не хуже французов и немцев. К тому времени в России уже существовала традиция придворной поэзии. Так, Симеон Полоцкий воспевал царя Алексея Михайловича, Феофан Прокопович и Фёдор Журавский вострубили славу Петру Великому. Современник Ломоносова — Василий Кириллович Тредиаковский сочинял велеречивые оды Анне Иоанновне, а однажды выдохнул, как молитву, очень искренние «Стихи похвальные России». Он заступил на поэтическую вахту несколько раньше Ломоносова. Но именно Ломоносов превратил русскую поэзию в искусство номер один, стал главным комментатором эпохи. И значение его од – воспитательное, политическое – было куда выше, чем у предшественников. Михайло Васильевич ворвался в литературу полемикой с Тредиаковским и сразу завоевал сердца тогдашних ценителей изящной словесности. Их было немного — верных читателей первых наших поэтов. Но среди них выделялись влиятельные персоны, которых Ломоносов ... текст полностью ...
К 900-летию преставления свт. Никиты ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... й, Крестецкий и Старорусский - при Патриархе Никоне приписаны к вотчинам его “особых” монастырей: Иверского и Воскресенского. В начале XVII в. новгородская церковь пережила еще одно страшное разорение. Шведы “разориша вся святые места, и монастыри и церкви, и вся сосуды златые и серебряные, и кузнь, и раки святых поимаша”. Новгородские митрополиты продолжают традиции своих знаменитых предшественников. Они занимаются не только восстановлением храмов и монастырей, но и возводят новые. К 1702 г. в новгородской епархии насчитывалось 1017 церквей, а через 20 лет - 1282 церкви. При императрице Анне Иоанновне церкви стали закрывать в связи с приказом брать священнослужителей и их детей на военную службу. Екатерина II приказом о секуляризации церковных земель упразднила многие монастыри. К концу XIX века в новгородской епархии насчитывалось около 1000 церквей, из них - 700 приходских, 32 мужских и женских монастыря. В начале XX века было 24 мужских и 17 женских монастырей, 954 церкви, в том числе - 742 приходских. Революция 1917 года нарушила православные устои. Декрет об отделении Церкви от государства и школы повлек изменения в порядке церковных дел. Началось закрытие монастыре ... текст полностью ...
От ресторасьонов до столовых - "Вода живая". ...Посмотреть ещё из источникаaquaviva.ru
... Русское и иностранное Хотя преемником древнерусской корчмы и, можно сказать, первым «рестораном» на Руси был московский царев кабак, в новой столице Петр решил организовать дело по-новому. По основании города на Троицкой площади были открыты в 1711‑м аустерия, где часто отдыхал или вел переговоры сам Петр, где праздновали победу в Северной войне, и, в 1722‑м, кофейный дом. Последний, впрочем, быстро закрыли за недостатком клиентов: обычай пить кофе прижился среди петербургской знати только при Анне Иоанновне, но уже настолько прочно, что за новой столицей закрепилась слава «кофейной». В первом русском описании Санкт-Петербурга ( А. И. Богданов, 1749–1751 ) упоминается и «Первый Трактирный дом» на Троицкой пристани, построенный в 1720 году. Трактиры в Петербурге содержали в основном иностранцы, это были своего рода гостиницы в привычном им понимании: еда, ночлег, нехитрые увеселения вроде бильярда. Назывались они тогда «гербергами». Русский дворянин приезжал в Петербург по преимуществу к родственникам, там и столовался, пока еще на старорусский, «московский» манер. В гербергах же кухня была по большей части иностранная. Строительство города с верфями, заводами и мануфактурами ... текст полностью ...
Династия Романовых и Церковь - Православный ...Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... амый берег за собою, чтобы и другой кто не надумал вернуться». Крушащим молотом прошелся «Духовный регламент» по Русской Церкви. Не разбирая пользы и вреда, он обрушивался на всё, что устоялось, словно задачей его было привести Церковь в состояние руины, а потом на ее месте построить новую Церковь. Но если по части разрушения «Духовный регламент» оказался эффективен, то созидательные его функции получили самое незначительное применение. Петр I запретил учреждать новые монастыри, строить скиты, постригать во инокини женщин моложе 50 лет, ограничил количество монахов произвольными штатами. При Анне Иоанновне издевательство над русским монашеством продолжалось. Обители «вычищались» от «лишних» иноков, дабы у правительства появились новые работники на рудниках и новые солдаты. По закону запрещалось постригать во иночество кого-либо, кроме вдовых священников. Словами историка Церкви протоиерея Владислава Цыпина, «…в результате этих гонений число монашествующих сократилось почти вдвое: в 1724 г. в монастырях насчитывалось 25. 207 монахов и монахинь вместе с послушниками и послушницами, а в конце бироновщины в них осталось лишь 14. 282 насельника… В 1740 г., после смерти царицы Анны, Си ... текст полностью ...
В Санкт-Петербурге состоится церемония передачи ...Посмотреть ещё из источникаeparchia.patriarchia.ru
... нившихся в Петербурге памятников архитектуры и искусства первой половины XVIII века. Освящен в честь святого Сампсона Странноприимца, в день памяти которого — 10 июля — Петр I одержал победу над шведами в Полтавской битве. По замыслу основателя северной столицы Петра I историческая победа под Полтавой должна всегда оставаться в памяти народа. По его указу возле Выборгской дороги (сейчас Большой Сампсониевский проспект) была построена деревянная Сампсониевская церковь, освященная в 1710. Строительство каменной Сампсониевской церкви началось в 1728 и завершилось в 1740 году при императрице Анне Иоанновне. В день 200-летия Полтавской победы, 10 июля 1909 года, напротив колокольни Сампсониевского собора был открыт памятник Петру I работы скульптора М. М. Антокольского и архитектора Н. Е. Лансере. В 1938 храм был закрыт. В соборе размещался магазин готового платья. В 1984 году собор вошел в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». В качестве музея он был открыт 2000 году. С 2010 года в Сампсониевском соборе проводятся ежедневные богослужения. В 2017 году собор полностью возвращен в управление Русской Православной Церкви. Настоятель собора — архимандрит Сераф ... текст полностью ...
Археологи нашли некрополь возле старейшей ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... та (ЗабГУ) . «Захоронение нашли преподаватели и студенты ЗабГУ и сотрудники Читинского института природных ресурсов, экологии и криологии Сибирского отделения РАН», - сказали в пресс-службе. По словам доктора исторических наук Александра Константинова, обнаружены восемь могильных ям. «Мы предполагаем, что в них похоронены священнослужители церкви», - добавил он. В мае 2015 года археологи обнаружили возле северного входа в церковь Успения Пресвятой Богородицы возможное место захоронения архиепископа Георгия (Дашкова) - церковного деятеля времен Петра I, сосланного в Сибирь при императрице Анне Иоанновне. Согласно письменным источникам, в 1739 году Дашков умер и был похоронен в Монастырском, не дождавшись вести о своей амнистии. Но проверить верность своей гипотезы ученые смогут только после получения разрешения на раскопки. В 1664 году в Забайкалье был основан самый восточный в России Нерчинский Успенский мужской монастырь. В разные годы в нем отбывали ссылку протопоп Аввакум, вице-президент Священного Синода архиепископ Георгий, другие религиозные и общественные деятели. В 1706 году на территории началось строительство белокаменного храма, который освятили в 1712-м. Усп ... текст полностью ...
ДЖИННЫ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ | Радонеж.РуПосмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... овую зависимость, становится своего рода психически больным, он перестает быть активным членом общества и гражданином. Польза, которую государство получает в виде налогов от бизнеса азартных игр, не всегда превышает подобные потери. Наверное, потому история государственных табу на азартные игры восходит еще к Древнему Риму. Запрещены там были лишь кости, но при этом меры наказания были крайне суровы - вплоть до изгнания из общества игроков и владельцев домов, где велась игра на деньги. В России же, например, Петр I запретил игры в кости и в карты на деньги под угрозой денежного штрафа, а при Анне Иоанновне за ту же провинность полагалось тюремное заключение. Но каким бы суровым ни было наказание, каждый раз исторический опыт свидетельствовал, что только лишь законодательные запреты не способствовали прекращению игр. Этот бизнес переходил в разряд " теневых " и продолжался. Потому, как правило, государственный запрет обязательно поддерживался официальной религией. Все мировые конфессии утверждают, что стремление выиграть деньги, то есть получить их не за свой труд, противоречит идее того жизненного устройства на земле, который ввел Творец. Наиболее негативное отношение к азартным ... текст полностью ...
Православие. Том 1: Синодальная эпоха в истории ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... му злу праздность и сколько за-бобонов раскольных и возмутителей произошло, всем ведомо есть також... » Никакой пользы в существовании таких монахов авторы указа не видят: «А что, говорят, молятся, то и вси молятся... Что же прибыль обществу от сего? Воистину токмо старая пословица: ни Богу, ни людям». При Петре I было запрещено основание новых монастырей без специальной санкции Синода, небольшие монастыри были объединены с более крупными, а некоторые вообще упразднены; имущество ряда монастырей было конфисковано. Репрессии против монастырей, начатые при Петре, продолжились при Екатерине I и Анне Иоанновне. В 1730 году монастырям было запрещено приобретать земли, а в 1734 году был введен запрет на монашеские постриги кого бы то ни было, за исключением вдовых священнослужителей и отставных солдат. Монастыри подвергались «разборам», осуществлявшимся Тайной канцелярией: монахов, постриженных в обход закона, лишали монашеского звания, подвергали телесным наказаниям и ссылали. Число монашествующих в период с 1724 по 1738 годы сократилось на 40 процентов. Впрочем, монашеская реформа, задуманная Петром и Феофаном Прокоповичем, не осуществилась в полной мере: хотя ими был нанесен жесто ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Анне Иоанновне

1 | 2 | 3 > Последняя