Анне Иоанновне



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

АННА ИОАННОВНАИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 2, С. 458-461 опубликовано: 3 октября 2008г. Содержание Восшествие на российский трон Внутренняя и внешняя политика Религ. политика АННА ИОАННОВНА (28. 01. 1693, Москва - 17. 10. 1740, С. -Петербург) , российская императрица (с 19 янв. 1730) . Дочь царя Иоанна V Алексеевича и царицы Параскевы Феодоровны (урожд. Салтыковой) . Детство провела в кремлевских дворцах и подмосковной резиденции в с. Измайлове. Вместе с сестрами Екатериной и Параскевой получила домашнее образование, обучалась нем. языку у И. Х. Д. Остермана (брат А. И. Остермана) , франц. языку у Г. фон Гюйссена и танцам у С. Рамбурха. В 1708 г. вместе с матерью и сестрами переехала в С. -Петербург, где жила на Городской (Петроградской) стороне. Hа основании соглашения, заключенного в 1710 г. в Мариенвердере между царем Императрица Анна Иоанновна. Гравюра Мекона. Нач. 20-х гг. XIX в. и прусским кор. Фридрихом Вильгельмом I, вышла замуж за герц. Курляндского Фридриха Вильгельма. Свадьба состоялась 31 окт. 1710 г. в Меншиковском дворце на Васильевском о-ве С. -Петербурга, венчание было совершено по правосл. чину. После смерти супруга, скончавшегося 9 янв. 1711 г. на пути в Курляндию, по настоянию ... текст полностью ...
Воспоминания. Брюсовский храм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заряжали ядром и они стреляли. В XIX веке этот участок был застроен обыкновенными гражданскими домами. Там был один маленький дом, выходящий за «красную линию» улицы. Когда его раскрыли, из-под поздних наслоений — обнаружился великолепный теремок. Он и сейчас украшает наш переулок. Брюсовым переулок называется потому, что этот пороховой дворец император Петр Алексеевич — Великий — отдал начальнику артиллерийской службы, шведу полковнику Брюсу. Понятно, по принадлежности: раз артиллерист, значит должен жить в артиллерийском доме. А потом этим домом владел его сын, генерал Брюс — уже при Анне Иоанновне и Елисавете Петровне. И так он был Брюсовым переулком до 1936—1937 гг., когда его переименовали в улицу Неждановой, потому что в домах этого переулка жили артисты Консерватории и Большого театра. А в 90-х годах ему вернули прежнее название, хотя Антонина Васильевна Нежданова нам, честно говоря, ближе, чем полковник Брюс. Но историю не переделаешь. Церковь наша — Воскресения словушего — поставлена на месте древнего монастыря пророка Елисея — до сих пор там есть Елисеевский переулок. Рядом было много источников и были московские бани, очень популярные. На этом месте встретились ... текст полностью ...
О названии Российского государства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и как вся страна [9]. Отметим еще один факт: империя именовалась не Всероссийской, как следовало бы из титула императора, а Российской, как именовалась страна, Российское государство. Таким образом, употребление нового слова «империя» и старого слова «государство» было тождественным. Позднее, уже в «Наказе» Екатерины II (1767 г.) , русским словом «государство» переводились все три понятия: la Monarchie (монархия, державная власть) , l`Empire (империя, владычество) , l`Etat (страна, государственный строй) [10]. Это вполне соответствовало старой русской традиции. При императрице Анне Иоанновне ( 1730-1740 ) в законодательстве наряду с прежними государственными названиями упоминались «Российские Государства и земли» [11], «Ея Императорского Величества империя» [12], а также появляется и образованное от императорского титула понятие « Всероссийская империя» (оно использовалось вплоть до начала XIX века) [13]. При Николае I ( 1825-1855 ) в Полном собрании законов и Своде законов использовались как тождественные названия «Российская империя» и «Российское государство». В Основных государственных законах 1906 года употреблялись именования «Государство Российское», ... текст полностью ...
«Он был умнейшим и сердечным русским человеком» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как Промысл Божий вопреки всем обстоятельствам сохранял православную цивилизацию. И если так действительно происходило и это угодно Господу, то нас это вдохновляет, и в этой книге может найти ответ всякий задающий вопрос: «Погибла духовно Россия или нет? » Анализ нашей русской живучести убеждает в том, что простого, «природного» объяснения здесь недостаточно. Не может быть такой природной живучести: народ давно сошел бы со сцены, учитывая все перипетии нашей истории, такие, например, как монгольское иго, польско-литовская интервенция, колоссальный протестантский нажим при Петре I и Анне Иоанновне, нажим со стороны советской атеистической власти. Русский народ давно превратился бы в немцев или татар, но мы всегда оставались русскими, а без Божией помощи это невозможно. В своей книге я на фактах показываю, как в решающие моменты, когда уже казалось, что Россия скоро перестанет быть Россией, вдруг происходило нечто совершенно неожиданное — и угроза отступала. Это «неожиданное» буквально посылалось нам с неба — другого объяснения нет. Значит, Господу нужна наша цивилизация. Из работы «Православная цивилизация»: Годеново с высоты птичьего полета — Зародившийся в XV веке в ... текст полностью ...
Россия – страна с либеральным прошлым и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть свои корни. Но прежде чем говорить о XIX столетии, вспомню Новгородское и Псковское вече. Новгородцы даже архиепископа избирали. В начале XVI века в северных уездах Руси, которые были свободны от набегов кочевников, существовало то, что очень походило на современный суд присяжных, а это ведь судопроизводство свободных людей — они сами решают, виновен обвиняемый или невиновен. У России есть традиции и политической свободы. В 1606 году царь Василий Шуйский ограничил самодержавие — тем самым он открывал дорогу к свободе. В 1730 году группа аристократов-заговорщиков выставила условия Анне Иоанновне, тоже ограничив самодержавие и открыв путь к свободе. Другое дело, что не получалось, но Россия постоянно имела не только авторитарную традицию, но и традицию либеральную. Юрий Пивоваров В XIX веке у нас возникает целая либеральная школа. Например, человек, которого я очень люблю и о котором часто говорю, Михаил Михайлович Сперанский, один из родоначальников русского либерализма, мыслитель европейского уровня, теоретик правовой государственности, разделения власти. Подтверждает значение либерализма для России, его укорененность в нашем сознании и следующий факт. Выдающийся ... текст полностью ...
К 900-летию преставления свт. Никиты ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Крестецкий и Старорусский - при Патриархе Никоне приписаны к вотчинам его “особых” монастырей: Иверского и Воскресенского. В начале XVII в. новгородская церковь пережила еще одно страшное разорение. Шведы “разориша вся святые места, и монастыри и церкви, и вся сосуды златые и серебряные, и кузнь, и раки святых поимаша”. Новгородские митрополиты продолжают традиции своих знаменитых предшественников. Они занимаются не только восстановлением храмов и монастырей, но и возводят новые. К 1702 г. в новгородской епархии насчитывалось 1017 церквей, а через 20 лет - 1282 церкви. При императрице Анне Иоанновне церкви стали закрывать в связи с приказом брать священнослужителей и их детей на военную службу. Екатерина II приказом о секуляризации церковных земель упразднила многие монастыри. К концу XIX века в новгородской епархии насчитывалось около 1000 церквей, из них - 700 приходских, 32 мужских и женских монастыря. В начале XX века было 24 мужских и 17 женских монастырей, 954 церкви, в том числе - 742 приходских. Революция 1917 года нарушила православные устои. Декрет об отделении Церкви от государства и школы повлек изменения в порядке церковных дел. Началось закрытие монастырей ... текст полностью ...
Метаморфозы Славянской БиблииИскать в Источникеaquaviva.ru
... изданием задаче петровские справщики отнеслись довольно смело, кроме греческого текста учитывая прочтение Вульгаты и еврейского текста как оригинального текста Ветхого Завета, экзегетические труды западных авторов и святоотеческие толкования. Труд справщиков был окончен в 1723 г., и на следующий год последовало Высочайшее разрешение приступить к печатанию исправленной Библии. Преждевременная кончина императора Петра I, однако, надолго стала труднопреодолимым препятствием к завершению работы. Каждое последующее царствование возвращалось к этому вопросу: он ставился при Екатерине I, при Анне Иоанновне, и только в 1751 году, при Елизавете Петровне долгожданное издание увидело свет, получив название Елизаветинской Библии. Насчитывается не менее шести комиссий, занимавшихся вопросами его подготовки. По сути, каждая очередная комиссия начинала работу заново, вначале пытаясь освоиться с материалом петровской справы, но часто этим и ограничиваясь. На определенном этапе были обнаружены значительные расхождения в тексте петровских справщиков с текстом Семидесяти. Их обвинили в нарушении воли императора Петра Великого. В 1735 г. старейший член Святейшего Синода архиепископ ... текст полностью ...
В Санкт-Петербурге прошли торжества в честь ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... короля Карла XII. Историческое значение этой победы в том, что Россия стала великой европейской державой, с которой считался весь тогдашний мир. Слава Богу, что эти исторические даты стали вспоминать в наше время, чтобы мы не стали иванами, не помнящими родства. В России была прекрасная традиция в память побед и других исторических событий воздвигать не какие-то стелы, а храмы или часовни. Этот храм был посвящен преподобному Сампсону Странноприимцу, поскольку именно в день его памяти была одержана победа при Полтаве. Великолепнейший собор, памятник славы сооружен в нынешнем виде при Анне Иоанновне», — сказал отец Александр. Он поздравил молящихся с престольным праздником и напомнил, что после собора Петропавловской крепости Сампсониевский — второй собор, возведенный в Санкт-Петербурге. В ответном слове епископ Маркелл отметил, что, вспоминая погибших на поле сражения, мы пытаемся остановить духовную разруху в нашем сознании: «Необходимо восстанавливать памятники и память. Нет памяти — нет будущего». Владыка пожелал всем благодарить Господа, а не только просить у Него, и добавил, что важно не превращать христианство в абстракцию, не терять его сути. Для этого ... текст полностью ...
Три старца Глинской пустыни причислены к лику ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Рождества Пресвятой Богородицы. В кон. XVI в. на месте явления иконы построили деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В XVII в. при храме селились пустынники, в том числе и постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря. В XVIII в. Глинская пустынь отошла к Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) она была приписана к Батуринскому Петро-Павловскому монастырю, а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, который стал благотворителем обители. При императрице Анне Иоанновне пустынь вошла в подчинение Синодальной области и была приписана к путивльскому Молченскому монастырю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной. Расцвет Глинской пустыни связан с настоятельством прп. Филарета (Данилевского) , при котором, по словам свт. Филарета (Дроздова) , пустынь «стала процветать благодатью». В 1821 г. Синод утвердил общежительный устав Глинской пустыни, составленный прп. Филаретом по образцу правил Молченской Софрониевой пустыни, восходящих к уставам монастырей Афона. После революции обитель разделила участь большинства русских монастырей. В ... текст полностью ...
Сретенский монастырь после большого московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... просмотров Распечатать Сретенский монастырь после большого московского пожара 29 мая 1737 года Пожар московский 29 мая утром в 11-м часу начался в Москве «великий пожар». Граф Семен Андреевич Салтыков, который с 1732 года был оставлен главнокомандующим в Москве (после переезда царского двора в Петербург) , писал императрице Анне Иоанновне, что «сначала загорелось за Боровицким мостом, на Знаменке, в приходе церкви Антипы Чудотворца, что у Колымажных ворот, на дворе князя Феодора Голицына или у Александра Милославского». От великого и сильного ветра метало «жестоким полымем и искрами» на другие дворы, и сразу же пожар перекинулся в Кремль. Начали гореть потешные конюшни и потешный двор, весь императорский дворец, также соборы, монастыри, подворья и все коллегии, и канцелярии, и цейхгаузы. В Китай-городе выгорели гостиные дворы, торговые ряды, дома и монастыри. В Белом городе горело через Знаменку, Арбатскую, Тверскую и по Петровке, и то только те места, которые стояли против Кремля, а потом перекинуло через Неглинку. Горело по Рождественке, по Сретенке и по Яузской, кроме одного пушечного двора, а по Мясницкой и по Покровке, как в Белом городе, так и в Земляном, горело ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Анне Иоанновне
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"