> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Анна Кашинская

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АННА КАШИНСКАЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КАШИНСКАЯ Содержание Иконография (София) (ок. 1280 - 2 окт. 1368, слобода под Кашином) , св. блгв. кнг. (пам. 12 июня, 2 окт. и в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) . Одна из 3 дочерей ростовского кн. Дмитрия Борисовича. 8 нояб. 1294 г. А. К. вышла замуж за тверского кн. св. Михаила Ярославича; в тверском Спасском соборе их венчал еп. Андрей. У княжеской четы родились четверо сыновей и дочь: Дмитрий Грозные (Звериные) Очи (15 сент. 1298) , Феодора (11 окт. 1299) , Александр (7 окт. 1300) , Константин (1307) и Василий (между 1307 и 1318) . Имя супруги кн. Михаила Ярославича - Анна - приводится в повести о мученической смерти князя в Орде. Летом 1318 г. А. К. с сыном Василием провожала мужа до р. Нерли Волжской в его последней поездке в Орду. 6 сент. 1319 г. княгиня вместе с сыновьями встречала в Твери тело Михаила, казненного 22 нояб. 1318 г. ханом Узбеком. Ей пришлось также хоронить казненных в Орде сына Дмитрия (1326) , сына Александра и внука Федора (казнены вместе в 1339) . Время пострижения А. К. точно неизвестно, но в 1358 г. она упоминается уже как София, монахиня, а скорее всего даже настоятельница основанного в 1293 г. ее золовкой Софией близ ... далее ...
Коммуникабельность и преподобный Агафон / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не только в присутствии других людей, но и наедине. Об этом свидетельствуют многие русские писатели – как светские, так и церковные. Конечно, это не говорит о том, что во всех этих семьях были идеальные отношения. Но всё же обращение к родному человеку на «вы» имеет цель именно образования почтительной дистанции. Не эта ли дистанция была в отношениях Авраама и Сарры, когда они называли друг друга «господин» и «госпожа» ( см. : Быт. 18: 12 ) ? Так же называли друг друга святые благоверные супруги князья Петр и Феврония, святые князь-мученик Михаил Тверской и его супруга преподобная Анна Кашинская (см. их жития) и другие. Казалось бы, как можно «плоть от плоти» своей называть на «вы»? Но с другой стороны, если мы называем на «вы» какую-нибудь незнакомую Марью Ивановну, то не тем ли более должны уважать собственную жену (или мужа) ? В наш век тотальной коммуникабельности всё это просто немыслимо. В советском фильме «Ключ без права передачи» учитель литературы спрашивает у детей, чт о бы они сказали всему человечеству, если бы имели возможность сделать объявление всем. И дети начинают фантазировать. Сегодня не надо фантазировать. Нажал кнопки – и весь мир слышит и видит ... далее ...
Благоверная княгиня Анна (в иночестве Евфросиния) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие благоверной княгини Анны иночестве Евфросинии) Кашинской Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского. (Он был замучен татарами в Орде в 1318 году. Память 22 ноября.) После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. Затем, переселившись в Кашинский Успенский монастырь, святая Евфросиния постриглась в схиму с именем Анна. 2 октября 1368 года она мирно отошла ко Господу. Сыновья святой Анны повторили исповеднический подвиг отца: Димитрий Михайлович (Грозные Очи) был убит в Орде 15 сентября 1325 года, а Александр Михайлович, князь Тверской, вместе с сыном Феодором – 29 октября 1339 года. Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. Святая княгиня явилась пономарю Успенского собора Герасиму и сказала, что она молит Спасителя и Пресвятую Богородицу об избавлении города от иноплеменников. На Соборе 1649 года было постановлено открыть ее мощи для всеобщего почитания и причислить благоверную княгиню Анну ... далее ...
Страстотерпцы царь Николай IIИскать в Источникеazbyka.ru
... России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император сам участвовал в закладке новых храмов и других церковных торжествах. Личное благочестие государя проявилось и в том, что за годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.) , преподобный Серафим Саровский (1903 г.) , святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.) , святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.) , святитель Ермоген Московский (1913 г.) , святитель Питирим Тамбовский (1914 г.) , святитель Иоанн Тобольский (1916 г.) . При этом император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Император Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его ... далее ...
На международном семинаре в Свято-Тихоновском ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и педагоги из России, Франции и Нидерландов собрались в актовом зале университета, чтобы обсудить проблемы, связанные с развитием классического образования. Открыли семинар проректор ПСТГУ протоиерей Георгий Ореханов и первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. Выступление профессора Ю. А. Шичалина (директор Греко-латинского кабинета, заведующий кафедрой древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ) было посвящено исторической перспективе европейского образования в целом. По мысли профессора, основная задача, стоящая перед средней школой, состоит в том, чтобы переосмыслить базу, на которой строится среднее образование. Вопросы технического обеспечения образовательного процесса должны отойти на второй план, уступив первенство содержательным аспектам. Фундаментальный характер программы в средней школе должен состоять в том, чтобы научить тридцати векам европейской культуры, подчеркивая при этом определяющую роль христианства в обеспечении непрерывности культурной традиции. Доклад Анн Коффинье (директор «Фонда в защиту школы» и директор-соучредитель ассоциации «Создай свою школу» в Париже) был посвящен ... далее ...
Святой - это кто? Почитание святых и библейское ...Искать в Источникеpravmir.ru
... князей, святителей. Потом, наконец, Московская Русь. Мы видим святых московских, около Москвы подвизавшихся, святого Сергия преподобного Радонежского игумена всея России Чудотворца, наконец, нашу святую северную Фиваиду… Потом Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоколамский (или Волоцкий) , которые, между собой спорят о том, как надо устраивать монастырскую, монашескую духовную жизнь. Один говорит — так, а другой — иначе. И один и другой несколько по-разному устраивают монашескую жизнь, но оба — святые, оба — подвижники. За ними идут юродивые, блаженные и святые жёны — Ефросинья Полоцкая, Анна Кашинская и многие другие святые жёны, подвизавшиеся в России. Наконец, почти наш современник — святой Серафим Саровский, святой Тихон Задонский. Вот — золотая цепь, тянущаяся от самых истоков нашей истории и до наших дней. Никогда не прерывалась и не прервётся эта золотая цепь. Были, есть и будут всегда на нашей земле подвизающиеся святым подвигом особенной русской святости и особенного русского благочестия чистые сердцем люди. Всматриваемся в эту золотую цепь, всматриваемся в это великое прошлое Русской Церкви, и что видим? Какие черты характерны для русской святости? Прежде ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... США проходит выставка, посвященная древним заупокойным ритуалам Ближнего Востока 17 апреля 2014 г. 15: 19 В музее Института востоковедения Чикагского университета открылась выставка «В память обо мне: совершение церемоний поминовения умерших на древнем Ближнем Востоке», сообщается на сайте института. Книжная новинка: История Католической Церкви в России 17 апреля 2014 г. 15: 15 Козлов-Струтинский С., Парфентьев П. " История Католической Церкви в России " . Издательство Белый камень, Санкт-Петербург, 2014 После оцифровки индийского эпоса Рамаяна Британская библиотека решила продолжить популяризацию древних священных манускриптов 17 апреля 2014 г. 15: 14 В очереди на сканирование стоят другие экземпляры из коллекции санскрита, включая буддистские тексты, датированные 12 веком. За счет бюждетных стредств будут разработаны проекты реставрации трех древних карельских храмов-памятников 17 апреля 2014 г. 15: 12 Заказчик — республиканское Министерство культуры — объявило тендер на разработку проектов восстановления трех деревянных храмов по федеральной программе «Культура России»: в деревне Яндомозеро, в городах Кондопога и Кемь. Чиновники ЕС через Грецию пытаются оказать давление на ... далее ...
Елизавета Федоровна и Анна Кашинская - встреча ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пришедших с разных мест, даже с противоположных сторон, какие-то «старатели» поусердствовали еще за много дней до праздника распустить в народе слух, что в Кашине ожидается какая-то катастрофа, что в нем будут пущены в дело и бомбы, и мины, что город ввиду этого за 5 верст окружен войсками, доступ в него труден и т. п. Богомольцы, предупрежденные такими вестями, одни остались дома, другие воротились с дороги, до Кашина добрались лишь самые решительные. Здесь нелепые слухи, конечно, оказались полным вздором, преднамеренною ложью, кем-то не без цели, очевидно, придуманной. Святая благоверная Анна Кашинская За дни торжеств в городе никаких тяжелых, обычных для многолюдных стечений инцидентов (если не считать карманные кражи) не зарегистрировано, не замечено никаких заболеваний, не было, по счастью, ни одного смертного случая, хлеба хватило, по случаю хорошей погоды не ощущалось острой нужды в помещениях для богомольцев. И как во время обнесения гробницы со святыми останками, так и после, благодаря бдительности военных и политических чинов и особенной распорядительности полицмейстера Гоффенберга, соблюдался большой порядок, не было никаких несчастных случаев, ни давки, ни ... далее ...
Новости: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Собору Православной Российской Церкви 1917-18 годов предшествовала большая подготовительная работа, продолжавшаяся на протяжении почти полутора десятилетий. К этой работе были привлечены лучшие научные силы того времени, в том числе профессора духовно-учебных заведений, выдающиеся богословы, церковные историки, представители всей Полноты Православной Церкви – епископы, клирики и миряне. Начало подготовки Собора связано с Указом императора Николая II от 12 декабря 1904 г. о предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка. В феврале-марте 1905 года Комитет Министров во главе с С. Ю. Витте рассматривал общие вопросы веротерпимости и вопрос об отпавших от Православной веры, а также вырабатывал главные положения о правах старообрядцев и сектантов. Делегация МДА посетила Грузию 22 сентября 2015 г. 16: 58 18-20 сентября 2015 г. состоялся визит делегации Московской духовной академии во главе с Председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви, Ректором МДА Архиепископом Верейским Евгением в Грузию. В составе делегации были также сотрудник Учебного комитета протоиерей Елевферий Колодезный и Помощник Ректора по представительской работе, Заведующий ... далее ...
Вопреки… : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Анна Страстную Седмицу мы воспринимаем через призму уже сложившегося богословия, которое растолковывает каждый шаг Спасителя и рассказывает о том, что мы должны чувствовать. А что если попробовать прожить эту неделю так, как будто ты ничего этого не знаешь, полностью пропустив её через себя и запечатлев в сердце?... Приближается Пасха. Страстная уже на выдохе. Привычный круг богослужений. На какие-то минуты – уж будем честны перед собой хотя бы — удается хоть краем сознания зацепить происходящее. Или происходившее? Без экзальтации и неофитского задора тяжело ощутить себя причастным к Страстной. Не то чтобы лед на сердце, не то чтобы трезвомыслие было какое-то особенное, просто все время фоном идет обычная жизнь – работа, дети, кастрюли, весна, грязные машины, стоптанные ботинки, а для особо продвинутых юзеров еще накладывает свой отпечаток жизнь в виртуальных мирах. Происходит раздвоение, рас-троение — ты как игрушка, собранная из разных картонных слоев – здесь один, там другой, и ни один не настоящий. Ни один не живой. Дернешь за ниточку – игрушка дрыгнет ногами, за другую – качнет головой, за третью – руками всплеснет. Механистичность скрашивается заведенными ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Анна Кашинская
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера