Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР АТРОЙСКИЙ [Греч. Πτρος ν τ Ατρ] (кон. 773 - 1.01. 837), преподобноисп. (пам. 13 сент.), игум. Захариевой обители близ сел. Атроа (о нем подробнее см. в ст. Олимп , горный массив). Известно прозвище святого - Авукис (Αβοκις или Αβοκης; букв.- «Бесхлебный»), к-рое он получил за крайнюю строгость индивидуального поста - отказ от любой пищи, кроме овощей. Источники Сохранилось 2 версии Жития П. А.: BHG, N 2364 (изд.: Laurent V. La Vie merveilleuse de St. Pierre d " Atroa. Brux., 1956. P. 65-225. (SH; 29)) и BHG, N 2365 (изд.: Idem. La Vita retractata et les miracles posthumes de St. Pierre d " Atroa. Brux., 1958. (SH; 31)). Согласно издателю и исследователю этих текстов В. Лорану, обе версии были написаны известным агиографом, учеником П. А. мон. Саввой, автором, в частности, Жития прп. Иоанникия Великого (BHG, N 935). Первая версия Жития, по Лорану, создавалась в 847-850 гг., 2-я - между 850 и 865 гг. В версии BHG, N 2364 автор сообщает в основном факты биографии святого, а при составлении версии BHG, N 2365 он делает акцент на посмертных чудесах. Биография П. А. род. в г. Элее близ Пергама в семье предположительно военного чиновника Космы и был крещен с именем Феофилакт. Мать его, Анна, долго оставалась бездетной и обещала посвятить первенца Богу. Во исполнение обета, когда П. А. было 12 лет, мать привела его к епископу Элейскому, к-рый причислил мальчика к клиру. Затем П. А., наставленный явившейся ему Божией Матерью, стал учеником мон. Иакова, вместе с к-рым отправился на гору Олимп Вифинский (790/1). Там он в видении получил еще одно наставление, следуя к-рому ушел во фригийские горы, в район Дагуты, где в месте, называемом Крипта, встретил отшельника по имени Павел. Тот стал его учителем и ок. 794 г. постриг в монахи с именем Петр. Ок. 803 г. или несколько позже Павел решил, что П. А. пора рукополагать во пресвитера, и послал его с сопроводительным письмом к свт.

http://pravenc.ru/text/2580370.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ НОВЫЙ ФЕССАЛОНИКИЙСКИЙ [греч. Εθμιος Νος το ν Θεσσαλονκ] (823/4 - 15.10.898), прп., столпник и аскет (пам. 15 окт., пам. греч. 14, 15 окт.). Подвизался на Св. Горе Афон и в окрестностях г. Фессалоника. Реликварий с мощами прп. Евфимия Ново-го Фессалоникийского (базилика вмч. Димитрия в Фессалонике) Реликварий с мощами прп. Евфимия Ново-го Фессалоникийского (базилика вмч. Димитрия в Фессалонике) Житие Основной источник - греч. Житие (BHG, N 655), написанное после 905 г. ( Patlagean. 1981. P. 90) учеником Е. Н. Ф. Василием, к-рый был очевидцем совершенных святым чудес (повествование от 1-го лица - в главах 10, 26, 34 и 35) и принял от него постриг в 875 г. Ранее существовало мнение (напр., у Р. Жанена, Х. М. Лопарёва), к-рое отверг А. П. Каждан, что Василий может быть отождествлен с известным по др. источникам Фессалоникийским архиеп. Василием. Житие Е. Н. Ф. и греч. служба ему (также составленная Василием) были изданы Л. Пти в 1903 г. Древнейшая из известных рукописей Жития (XI в.) хранится в Москве (ГИМ. Син. греч. 387. Л. 143-178). Согласно Житию, мирское имя Е. Н. Ф. было Никита; он происходил из зажиточной семьи военного (отец - Епифаний, мать - Анна), жившей в дер. Опсо в районе Анкиры Галатской. Когда Никите было 7 лет, его отец скончался, и вскоре ему пришлось пойти на военную службу, чтобы обеспечивать мать и сестер (см.: Γρηγορου-Ιωαννδου. 1990). В 840 г. Никита женился на благочестивой и знатной девушке Евфросинии, и у них род. дочь Анастасо. Исполнив т. о. волю матери, заботившейся о продолжении рода, святой принял решение покинуть мир и 15 сент. 841 г., в день памяти вмч. Никиты, отправился на гору Вифинский Олимп. Там он пришел к прп. Иоанникию Великому , к-рый, предвидя будущие подвиги Е. Н. Ф., устроил ему испытание, обвинив перед лицом братии в убийстве. Никита смиренно принял это обвинение и протянул руки к оковам, но в этот момент прп. Иоанникий распорядился его отпустить. Другой насельник Вифинского Олимпа, Иоанн, постриг Никиту в монашество с именем Евфимий. У Иоанна Е. Н. Ф. пробыл еще нек-рое время, а затем был отправлен в соседний мон-рь, управлявшийся игум. Николаем, где последовательно исполнял обязанности пастуха, помощника повара, келаря и погонщика скота. Е. Н. Ф. выбирал для себя самые унизительные работы, прислуживал братии и со смирением сносил оскорбления и насмешки.

http://pravenc.ru/text/187795.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА ВИФИНСКАЯ († 29.10. 826), прп. (пам. 13 июня, 28 или 29 окт.). Дочь Иоанна, диак. Влахернской ц. в К-поле при св. Патриархе Тарасии (784-806). Лишившись мужа и 2 сыновей, А. В. приняла иночество. Спасаясь от гонения на монашествующих при имп. Константине V Копрониме , она, переодевшись в муж. одежду, под именем Евфимиана вместе с 3-м сыном Иоанном отправилась на Вифинский Олимп, где подвизался ее дядя. Узнав о добродетелях инока Евфимиана, Патриарх Тарасий пригласил его в К-поль в качестве проповедника, инок Евфимиан стал известен и как чудотворец. Некий человек, назвавший себя иноком, обвинил Евфимиана в насилии над девушкой, но вскоре открылось, что он сам совершил это преступление, за что клеветник был повешен. А. В., опасаясь, что из-за этого происшествия станет известно ее наст. имя, вернулась в Вифинию и удалилась в затвор (по др. источникам, умерла в К-поле). Сохранилось житие А. В., написанное в IX-X вв. (BHG, N 2027). Память святой указывается в ряде греч. календарей: Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 173-178), синаксарях 1295 г. и 1-й пол. XIV в. (ГИМ. Син. греч. 354, 353 - Владимир (Филантропов). Описание. С. 523). Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 29 окт., по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 299), а под 13 июня - лишь упоминание, без синаксаря (Μηναον. Ιονιος. Σ. 89). Ист.: BHG, N 2027; ActaSS. Oct. T. 12. P. 913; SynCP. 174-178. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 45; НКС. Т. 3. С. 433; Филарет (Гумилевский). Жития подвижниц. С. 197-199; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 222-223. А. Ю. Виноградов, О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/115598.html

Александр , близ свв. апостол, 12 янв. Александр , св. отец, 16 февр. Александр , пр. синайский, 21 и 22 апр. Александр , еп. тиверианский, 13 мая. Александр муч., 14 мая. Александр новомуч., 1794 г. мая 26. Александр , папа александр., 29 мая. Александр , еп. прусский, 9 июня. Александр , муч., 21 авг. Александр , 4 сент. Александр , св. отец, 22 сент. Александр муч., 28 сент. Александр , с Кронионом и др., 30 окт. Александр, муч. в Коринфе, 24 ноября. Алексий , еп. вифинский, 10 июня. Алипий муч., 27 мая. Алкивиад муч., 16 авг. Алоний пр., 4 июня. Амандин с Ипполитом, 30 янв. Амас , 11 дек. Аматрона , 15 дек. Амвросий муч., 16 дек. Амма муч., 4 янв. Аммоний пр., 10 янв. Аммон пр. и Амой, египетские, без числа. Аммон еп., 26 января и 15 марта. Амонафа пр., 12 дек. Амфидохий , авг. 27. Амфил , св. отец, 20 февр. Анаклет , папа римский, 7 июня. Анани прор., 27 марта. Анания пр., 21 мар. Анания , еп. ефесский, 1 дек. Анания муч., 9 июня. Анастасий , муч. 1655 г. 1 февр. Анастасий , патр. констант., 10 февр. Анастасий , 13 и 14 апр. Анастасий , патр. антиох., 20 апр. Анастасий , муч. 1743 г., июля 8. Анастасий , в Анкире 1777 г., без числа. Анастасия латрская, 15 и 19 мая. Анастасия муч., 27 мая. Анастасия муч., 29 сент. Анастасия блудница, 8 окт. Анастасия , 13 дек. Анастасо , в Левкадиевых, 18 мая. Анатолий муч., 20 авг. Анатолий , муч. с Лукиею, 6 июля. Анатолий , 24 июля. Ангели , муч. 1813 г. дек. 3. Ангелис , 1680 г. сент. 1. Ангел битольский, 1750 г., без числа. Андрей , муч. константиноп., 29 мая. Андрея ап. перенесение мощей 20 июня. Андрей , с Провом, муч. 9 июля. Андрей стратилат, 12 июля и 31 авг. Андрей , 4 авг. Андрея два мучч., 6 сент. Андрей муч., со Стефаном новым, 28 ноября. Андрея ап. собор, 1 дек. Андромах муч., с Диодором, 12 окт. Андрона муч., 3 нояб. Андроник пр., 20 окт. Андроник , 4 дек. Андропелагия , 6 сент. Анект муч., 27 июня. Аникита , 3 июня. Анна муч., 20 янв. Анна преп., в Левкадие, 23 июля. Анна , мать Кириака, 28 окт. Антигон , огнем, 13 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Марии на о. Косе, где поселился св. Христодул, различных угодий; в 1087 году он подарил св. Христодулу целый остров Липсо и несколько угодий на о. Леро. Мать императора Анна со своей стороны сделала подобные же распоряжения, а в 1088 г. император подарил ему наконец весь остров Патмос с тем, чтобы был построен на нем монастырь во имя св. Иоанна Богослова. Было ли это сделано только по просьбе св. Христодула, или также и по личной инициативе императора, остается у автора не вполне выясненным, равно как и то, был ли св. Христодул знаком с островом до этого времени. Г. Дмитриевский в первой главе своего сочинения (стр. 33–34) представляет дело такими образом: «Когда знаменитый латрский пустынник св. Христодул захотел посетить все святые места, так или иначе связанные с важнейшими событиями из жизни первых веков церкви Христовой, то прибыл, между прочим, и на о. Патмос, где по преданию был в ссылке св. И. Богослов и где он написал книгу Апокалипсис. Поразив­шись пустынностью острова и полным отсутствием на нем жите­лей, как любитель безмолвия и уединения, св. Христодул признал этот остров весьма удобными для устроения здесь монастыря. Недолго думая, св. Христодул отправился в Константинополь и у импера­тора Алексея I Комнина в 1088 г. выпросил позволение приступить к задуманному устроению монастыря и самый остров сделать собствен­ностью его, освободив его совершенно от всех повинностей на все времена. Все это оказывается не совсем согласно с тем, что автор говорит о св. Христодуле в другом месте (стр. 206). Св. Христодул отправился на поклонение святым местам в Палестину с горы Олимпа Вифинского и, следовательно, не имел никакой надобности ехать туда через о. Патмос; всего вероятнее, что он познакомится с этим островом спустя уже долгое время после своего путешествия, когда он жил уже на острове Косе. О последних годах жизни св. Христодула автор тоже дает нам противоречивые сведения. На стр. 39 он говорит, что св. Христодул, будучи вынужден вследствие нападения турок оставить Патмос, «уехал на жительство в Богородичный монастырь на остров Кос, где, как известно, он вскоре и скончался».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Третий брат, Неон, по сокрушении шеи, растянут по земле, посыпан горячими углями и бит жилами; наконец все трое осуждены на распятие вне города. Феонилла, быв обнажена, бита по лицу, повешена за волосы и после исповедания, что она 23 года вдовствует в посте и молитве, резана бритвой, опоясана терновником, растянута между четырьмя колами, бита ремнём по всему телу, посыпана по животу углями, предала дух Богу и брошена в море в мешке» (см. «Месяцесл. Вост.» архим. Серг. т. II, ч. 2, стр. 345). Преподобного Аврамия затворника и блаженной Марии, племянницы его Преподобный Аврамий от юности любил молитву и пост, посещение церкви и чтение священного Писания; повинуясь воле родителей, вступил в брак, но на седьмой день оставил жену, вышел из города (Тении близ Лампсака) и поселился в кельи. Родители нашли его, но он сказал им: «оставьте меня пожить здесь, в безмолвии, ради любви к Богу!» По смерти родителей, роздал всё имение нищим и пробыл в монашестве 50 лет. Епископ той местности посвятил его во пресвитера (бесприходного) и поручил проповедь о Христе язычникам по приморью Геллеспонтскому. У Аврамия был брат, имевший дочь. По смерти брата знакомые привели к нему семилетнюю сироту Марию. Он велел ей пребывать во внешней кельи, сам затворился во внутренней и учил племянницу книгам через небольшие двери. Мария прожила в посте и молитвах 20 лет, но некий лживый монах, часто приходивший к Аврамию, нашёл удобное время и обольстил девицу. В горе и отчаянии, она ушла в город Асс (в шестидесяти верстах от Лампсака) и стала жить в гостинице. Через два года Аврамий нашёл её и убедил возвратиться к честной жизни, сказав: «я отвечаю Богу за тебя и беру на себя грехи твои!» Он затворил её во внутренней кельи, где сам жил прежде. Скончался около 360 года, а Мария лет через пять после него. † Преподобной Анны Вифинской Отец блаженной Анны 378 был диаконом Влахернской церкви и оставил дочь юной сиротой на руках бабки. Бабка нашла ей супруга, не спрашивая о её желаниях, тогда как Анна не желала быть в супружестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Петр родился в Галатии. Будучи восьмилетним отроком, ушел из родительского дома в Иерусалим, потом переселился в Антиохию, где затворился в погребальной пещере и проводил жизнь в строгом посте и непрестанной молитве; обладали даром чудотворений и скончался около 492 г., имея 99 лет отроду. Преподобный Вендимиан был учеником св. Авксентия (11 февраля), прожил 42 года в расселине скалы в Вифинской пустыне. Постом, бдением и молитвой приобрел дар чудотворений, скончался 99-ти лет. Жил в начале V столетия. 2-е число Сретение Господне. Так назван праздник потому, что в этот день Богомладенец Иисус Христос был встречен в храме святыми Симеоном и Анной пророчицей. У евреев был закон, чтобы каждый первенец, т. е. первый сын, в 40-й день по рождению, был посвящаем Богу, и мать приносила бы в выкуп за него и вместе за свое собственное очищение жертву Богу. Вследствие сего закона, в сороковой день по рождению, и Господь Спаситель наш Своею Пречистою Матерью и Ее праведным обручником принесен был в Иерусалимский храм. В это время жил в Иерусалиме Симеон, муж благочестивый, которому обещано было от Бога, что он не умрет, доколе не увидит Христа Господня. Это было, когда он, переводя книгу пророка Исаии с еврейского языка на греческий, остановился на предсказании его о рождении Спасителя от девы ( Ис.7:14 ) и хотел слово дева заменить словом замужняя женщина. По внушению Духа Божия, старец Симеон пришел в храм. Увидев св. Богородицу с младенцем Иисусом, он узнал в Нем обещанного Спасителя и, взяв Его на руки, исповедал, что Он есть Спаситель мира. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое...» произнес св. Симеон, когда взял на руки Богомладенца. Вместе с Симеоном Анна пророчица, праведная старица, узнала Спасителя, восхваляла Бога и говорила о Спасителе всем, которые с верой ожидали пришествия Его. 3-е число Св. Симеон Богоприимец быль сын священника Ионы. Он был одним из переводчиков Священного писания для Птоломея, царя египетского. При переводе слов пророка Исаии о рождении Спасителя от Девы ( Ис. 7:14 ), когда хотел слово дева заменить словом замужняя женщина, явился ему ангел, запретил заменять и в доказательство, что пророчество сбудется, обещал, что он не умрет до тех пор, пока сам не увидит Спасителя. Так и случилось: в 40-й день по рождению св. Симеон увидел Спасителя, узнал Его, взял на руки, отчего и назван Богоприимцем, предсказал Его страдания и смерть и затем вскоре умер, прожив всего 360 лет. Частица мощей св. Симеона хранится в Покровском соборе Пантелеймонова монастыря на Афоне. Св. Анна, это была 84-х летняя старица-вдова, жившая только 7 лет в замужестве и затем посвятившая себя Богу, проводившая день и ночь в молитве. По указанию Духа Святого, она узнала Младенца Спасителя, прославляла Бога, даровавшего людям Спасителя, и говорила о Нем всем ожидавшим явления Мессии. За святость жизни и за проповедь о Спасителе св. Анна называется пророчицей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Аникита (непобедимый, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Аникита , муч. никомидийский, 12 авг. Аниманда , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата, 13 и 18 марта. Анисия (совершение, успех, греч.) дева, мученица солунская, 30 дек. Анна (благодать, евр.) пророчнца, мать пророка Самуила, 9 дек. Анна пророчица, 3 февр. Анна прав., мать Пресвятой Богородицы, 25 июля и 9 сент. Анна , мученица персидская, 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анна мученица, 22 окт. Анна и Кирилла мучч., 5 июля. Анна , преподобная вифинская, 29 окт. Анна преподобная, 13 июня. Антипа (упорный, крепкий, против всего, греч.), еп. Пергама асийского, муч. 11 апр. Антипатр (вместо отца, как отец, греч.), муч. кизический, 29 апр. Антиох (противонесущий, напротив везущий, греч.), врач севастийский, муч. 16 июля. Антиох , пустынник сирийский, 23 февр. Антонина , (см. Антоний) муч. никейская, 1 марта и 13 июня. Антонина девица мученица, 10 июня. Антонин , из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт. Антонин , муч. никомидийский, 19 апр. Антонин , муч. римский, 7 июня. Антонин , муч. кесарийский в Палестине, 13 ноября. Антонин , муч. анкирский, 7 ноября. Антонин , пустынник сирийский, 23 февр. Антонин , муч. африканский, 23 сент. Антоний (покупающий в замен, набивающий цену, греч.) пресв., муч. егип., 8 янв. Антоний , из числа 45 мучч. Никопольских, 10 июля. Антоний , муч. кампанийский, 6 июля. Антоний муч., с Маркеллом, 1 марта. Антоний александрианин, муч. 9 авг. Антоний , муч. сирийский, 9 ноября. Антоний великий, преп. египетский, 17 янв. Антоний , патриарх цареградский, Кавлей, 12 февр. Антоний , пр. печерский, 10 июля. Антоний римлянин, пр. новгородский, 3 авг. Антоний , муч. литовский, 14 апр. Антоний , пр. сийский, 7 дек. Анувий , преп. египетский, 5 июня. Амфим , (цветущий, греч.) еписк. никомидийский, муч. 3 сент. Анфим , муч. Киликийский, 17 окт. Анфимий (Анфим), 30 дек. Анфир (цветущий, греч.) папа римский, 5 авг. Анфиса (вернее Анфуса – цветущая, греч.), мученица, пострад. от Сунилды, 8 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Благочестивая Ирина старалась успокоить Церковь ; но мало надеялись на покой будущий, и такое расположение умов оправдалось событиями. С именем инока евнуха Евфимиана Анна скрылась в Вифинском монастыре 380 . Здесь строгая жизнь нового инока была примером для других: евнух был самым усердным тружеником по послушаниям, суровым постником и пламенным молитвенником. П. Тарасий (784–815 г.), услыхав о высокой жизни инока Евфимиана, вызвал его в столицу для бесед. Наставления крепкой души привлекали к ней многих; от множества желавших слушать её оказалась тесной обитель, и патриарх устроил новый монастырь. Евфимиан стал известен и по дару чудес; но это не защитило его от скорбей. Инок-проповедник народный легко подпал клевете. Ложный инок, оказавшийся впоследствии разбойником, совершив насилие над девушкой, разгласил, что грех сотворён Евфимианом. Евфимиан молчал. Боголюбивая жена, слушая клевету бесстыдного, сказала: «смотри, брат, не оказался бы евнух, опорочиваемый тобой, святой девственницей и не пострадать бы тебе за грехи свои». бессовестный человек и после того делал пакости для святой души. Преподобная терпела, и уличённый злодей повешен был. Так как и известность имени не легка была для святой, да и стали догадываться о её поле, то, возвратясь в Вифинию, проводила она остальные годы жизни в глубоком уединении. Созревшая для неба, преставилась октября 29-го 826 года. † Преподобного Аврамия Ростовского Преподобный Аврамий, в мире Аверкий, в молодых летах обучен был благочестивыми родителями книжной мудрости и благочестию 381 . Ревнуя о жизни духовной, оставил он дом родителей и принял иночество. По высшему внушению, пришёл он в Ростов, у озера Неро поставил себе хижину и стал подвизаться в посте и молитвах 382 . – В Ростове ещё были тогда и язычники: «Чудский конец поклонялся идолу камену» Велесу. Это исполняло глубокой скорбью Боголюбивую душу Аврамия: он скорбел о слепоте людей и о присвоении той чести бездушному истукану, которая принадлежит единому Богу. Скорбь побуждала усердно молить Господа об истреблении дел духа злобы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Андрей стратилат, муч. Киликийский при Максимиане, и дружина его. 19 авг. Андрей, пустынник Египетский, с Иоанном и другими. 2 дек. Андрей пресвитер, муч. при Льве Исавр. ок. 730 г., с Ипатием 21 сент. Андрей, пресвитер Критский, муч. Царьградский при Копрониме в 701 году. 17 окт. Андрей, архиеп. Критский, 8 века. 4 июля. Андрей, Иоанн и чада сего Петр и Антонин, пострад. в Африке в 9 веке от Агарянского киязя Аврахима. 23 сент. Андрей, юродивый Цареградский 10 века. 2 окт. Андрей, князь Смоленский. 27 окт. Андроник, ап из 70. 17 мая и 30 июля. Андроник, муч. Киликийский 304 года, с Тарахом и Провом. 12 окт. Андроник преп. и супруга его Афанасия, Антиохиане, подвизавшиеся в Египте в начале 5 века. 9 окт. Анект, муч. Коринфский при Декии, с Кодратом и др. 10 марта. Анемподист, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Аникита, муч. Мелитинский при Диоклетиане с Иероном и др. 7 ноября. Аникита и Фотий, мучч. Никомидийскис при Диоклетиане. 12 авг. Анемаида мученица, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата. 18 марта. Анисия дева, мученица Солунская при Диоклетиане. 30 дек. Анна пророчица, мать пророка Самуила. 9 дек. Анна пророчица и Симеон Богоприимец. 3 Февр. Анна прав., матерь Пресвятой Богородицы. 25 июля и 9 сент. Анна, мученица Персидская 343 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Анна мученица, с Александром еп. и др. 22 окт. Анна и Кирилла, мучч. 5 июля. Анна, преподобная Вифинская 8 века, подвизавшаяся под именем Евфимиана. 29 окт. Анна преподобная, и сын ее Иоанн. 13 июня. Антипа, еп. Пергама Асийского, муч. при Дометиане. 11 апр. Антипатр, муч. Кизический, с Феогнидом и др. 29 апр. Антипатр, еписк. Востр в Аравии, 5 века. В субб. с. Антиох, врач Севастийский, муч. от Адриана. 16 июля. Антиох, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антиох, преп. Палестинский 7 века. Субб. с. Антонина, мученица Никейская при Диоклетиане. 1 марта. Антонина девица, мученица ок. 313 г., с Александром воином. 10 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010