Анисимов. Владимирская икона. С. 57-58

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... и молитвенно обращена к Христу. Поскольку живопись XII в. на одеждах Младенца сохранилась лишь в небольших фрагментах, нек-рые исследователи полагают, что Он мог быть изображен иначе: либо с обнаженными до колен ножками, либо стоящим (Грабарь И. Э. Древнейшая песнь материнства Он же. О древнерус. искусстве. М., 1966. С. 209-221; Антонова В. И. К вопросу о первонач. композиции иконы Владимирской Богоматери ВВ. 1961. Т. 18. С. 198-205) . Однако наиболее верным представляется мнение А. И. Анисимова, показавшего, что первоначальная композиция В. и. оставалась без существенных изменений ( Анисимов. Владимирская икона. С. 57-58 ) . Престол и орудия Страстей. Оборотная сторона Владимирской иконы Божией Матери. Кон. XIV — нач. XV в. Икона была создана как двусторонняя, выносная. В Киеве и, возможно, во Владимире она имела рукоять с трехлопастной вилкой, отпиленную при увеличении полей иконы (боковые части вилки вошли в новое нижнее поле) . На обороте иконы изначально было либо Распятие, либо Престол с орудиями Страстей; композиция могла неск. отличаться от сохранившегося изображения кон. XIV - нач. XV в., где представлен престол, покрытый красной тканью с синей каймой и ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обращена к Христу. Поскольку живопись XII в. на одеждах Младенца сохранилась лишь в небольших фрагментах, нек-рые исследователи полагают, что Он мог быть изображен иначе: либо с обнаженными до колен ножками, либо стоящим (Грабарь И. Э. Древнейшая песнь материнства Он же. О древнерус. искусстве. М., 1966. С. 209-221; Антонова В. И. К вопросу о первонач. композиции иконы Владимирской Богоматери ВВ. 1961. Т. 18. С. 198-205) . Однако наиболее верным представляется мнение А. И. Анисимова, показавшего, что первоначальная композиция В. и. оставалась без существенных изменений ( Анисимов. Владимирская икона. С. 57-58 ) . Престол и орудия Страстей. Оборотная сторона Владимирской иконы Божией Матери. Кон. XIV — нач. XV в. Икона была создана как двусторонняя, выносная. В Киеве и, возможно, во Владимире она имела рукоять с трехлопастной вилкой, отпиленную при увеличении полей иконы (боковые части вилки вошли в новое нижнее поле) . На обороте иконы изначально было либо Распятие, либо Престол с орудиями Страстей; композиция могла неск. отличаться от сохранившегося изображения кон. XIV - нач. XV в., где представлен престол, покрытый красной тканью с синей каймой и золотым ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... истории и культуре нашей Родины: Мат-лы юбил. науч. конф. М., 1983. С. 168-177; Гусева Э. К. Иконы «Донская» и «Владимирская» в копиях кон. XIV - нач. XV в. ДРИ. М., 1984. [Вып. : ] XIV-XV вв. С. 46-58; она же. Из истории почитания иконы «Богоматерь Владимирская» и ее списков Богоматерь Владимирская: Сб. мат-лов: Кат. выст. М., 1995. С. 76-79; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. С. 94, 98, 112, 113, 227; Ebbinghaus A. Die altrussisсhen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 139-159. ( Slav. Veröffentlichungen; Bd. 70 ) ; Богоматерь Владимирская: Сб. мат-лов: Кат. выст. М., 1995; Анисимов А. И. Владимирская икона Божией Матери Там же. С. 40-64; он же. История Владимирской иконы в свете реставрации Там же. С. 67-75; Беляев Л. А. Чудотворная икона в сакральной топографии средневек. города: первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 303-320; Щенникова Л. А. Чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» как «Одигитрия евангелиста Луки» Чудотворная икона в Византии и Др. Руси Ред. -сост. А. М. Лидов. М., 1996. С. 252-302; она же. Прославление чудотворной Владимирской иконы Богоматери в XVII в. ИКРЗ, 1998. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИКОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 393; Описи Соловецкого мон-ря XVI в. Сост. : З. В. Дмитриева, Е. В. Крушельницкая, М. И. Мильчик. СПб., 2003. Лит. : Казанский П. С. Село Новоспаское, Деденево тож и родословная Головиных, владельцев онаго. М., 1847; Слава Пресвятыя владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853; Голубцов А. П. Чиновники новгородского Софийского собора. СПб., 1899; он же. Чиновники московского Успенского собора. М., 1908; Dobsh ü tz E., von. Christusbilder: Тext und Untersuch. z. Geschichte d. altchristl. Literatur. Lpz., 1899. Bd. 2; Кондаков. Иконография Богоматери. 1914-1915. Т. 1-2; Анисимов А. И. Владимирская икона Божией Матери. Praha, 1928 (переизд. : Анисимов А. И. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1983. С. 191-274) ; Bolten J. Die Imago Clipeata: Ein Beitr. z. Portrait- und Typengeschichte. Paderborn, 1937; Volbach W. F. Il Christo di Sutri e la venerazione del S. Salvatore nel Byzanzio Rondiconti della Pontificia Accad. Romana di Archeologia. 1940 1941. Т. 17. P. 97-126; Kitzinger E. The Cult of Images in the Age before Iconoclasm DOP. 1954. Vol. 8. P. 83-150; Grabar A. Limago clipeata chrétienne Acad. des Inscriptions et Belles Letteres: Comptes rendus des ... далее ...
Истины показание к вопросившим о новом учении. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их и по главе парять нетопыре нощнии, ластовица и птица. Такоже от того увесте, яко не суть бози, не убойтеся их убо; злато бо лежащее на них на красу; аще не оцыстить кто, ржа, не блеснется; егда бо слияша я, не чюша; от всея цены куплени суть; в пихъже несть духа; без ногу на раму носят я, являюще своя нечестия человеком; и прочая, яже в Иеремиине послании писано. И иконы тоже дело рук человеческих; очи имуть и не видять, и прочая; и вапы помазаны и позолочены, такоже, якоже и идоли, и украшени такоже; и по писапию идоли суть иконы; и в евангелии несть писано о иконах; грех есть почитати иконы» (л. 57–58) . – И крест, емуже покланяются древо есть, и кую святость имеет? Яко же и всякое древо, и яко столб не имать святости. Крест есть оно, еже Господь глагола: возми крест свой и в след мене гряди; а не сие крест, еже руками сътворяют и поклоняются» (л. 225) . Но учение Косого еще не ограничивалось означенными пунктами. Вышедши из отвержения современных беспорядков в русской религиозной жизни, и желая очистить христианство на Руси, еретики впали в другую крайность – в совершенный индифферентизм, но которому «вси веры во всех землях однаки мнеша» (л. 3) , отвергли постановления ... далее ...
Максим ГрекИскать в ИсточникеИсточник
... Денисов И. 14 — 16, 20, 22, 25, 30, 49. 57, 58, — 96 Диоген Лаэртский — 21 Дионисий Ареопаг. ит 80, 112, 177 1 Дионисий II (константинопольский патриарх) — 42 Дмитрий Донской 5, — 77 Достоевский Ф. М. 39, 90, 102, 141, 170, — 171 Дробницкий О. Г. — 101 Дружинин В. Г. — 47 Дунаев Б. И. — 40 Епифаний Премудрый — 145 Забелин И. Е. 59 Зимин А. 40. 57 Зиновий Отенскнй 50, 98 — 99 Зосима Соловецкий — 108 Ибн–Сина 93 Иван III (великий князь московский) 33, 122 Иван IV Грозный (русский царь) 4 — 6, 8, 11, 12, 27, 42, 43, 98, 120, 122, 129, 131 — 134, 154, 179 Иванов А. И. 46, 48, 57, 58, — 98 Иконников В. С. 57, 58 Икономидис Н. 29 Иларион 44, 98, 116 Иоаким (александрийский патриарх) 42 Иоанн Богослов 28, 140, — 158 Иоанн Дамаскин 25, 49, 80, 91 — 93, 142, 148, 156, 167, 173, 174 Иоанн Златоуст 49, 55, 64, 76, 139, 177 Иоанн Кантакуэин (византийский император) 26 Иоанн экзарх Болгарский 93 Нов (московский патриарх) — 54 Иовий Новокомский 32 Иосиф Волоцкий 78, 98, — 126 Иосиф Флавий 65 Исократ 166 Иустин Философ 107, — 171 Казакова Н. А. 40, 57, 58 Кальвус 59 Кампанелла Т. 74 Кант И. 90, 108, 145 Карпов Ф. 32, 34, 71, 72, 169, 170, 176 Каштанов С. М. 57 Кебет ... далее ...
2 октября - Преподобный Алексий (Соловьев), ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) (он получил в качестве кандидата наибольшее число голосов) , архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон (Беллавин) . Избрание патриарха должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. Перед началом богослужения митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) в алтаре написал на пергаментах имена кандидатов на патриаршество и положил в специальный ковчежец. Во время литургии из Успенского собора была принесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери… По окончании божественной литургии из алтаря вышел молившийся там старец Алексей. Встав перед чудотворной иконой, он стал усердно молиться, и изредка клал земные поклоны… Начался торжественный молебен… По окончании молебна митрополит Владимир подошёл к аналою, взял ларец, благословил им народ, разорвал шнур, которым ларец был перевязан… Старец Алексий трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку… Митрополит Владимир прочёл: «Тихон, митрополит Московский». 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму. Имя у него осталось то же, ... далее ...
Годеново: Чудотворный Крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ru Любовь 8 октября 2016, 08: 27 Дорогие участники дискуссии. Я искусствовед, работаю в Третьяковской галерее, и когда вожу экскурсии по теме Древнерусского искусства, традиционно говорю о преподобном Сергии Радонежском, о времени Андрея Рублева, когда были междоусобные распри, безмирие, вражда и ненависть, раздоры и рознь. В это время Андрей Рублев создал Троицу, в которой дал образ единения, любви и согласия. Это первая половина 15 века. В это же время было явление " от греческой стороны " Годеновского Креста! По своему значению это святыня такого же масштаба, как византийская Владимирская икона Божией Матери или русская Троица Андрея Рублева. С искусствоведческой точки зрения, Годеновский Крест стилистически имеет византийские корни. Это огромный пласт исследовательской деятельности в рамках церковной археологии. Русь- наследница Византии, воспринявшая миссию хранения Православной Веры после 1453 года. Годеновский Крест является святыней Вселенского значения. Он вернулся из небытия огромными усилиями научной реставрации, и требует всестороннего изучения. Годеновский Крест своей значимостью выходит за рамки простого почитания. Эти обстоятельства исключают ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... («有形無形) 的 (萬 物» «yǒuxíngwúxíng) de (wànwù» Византия 拜占庭 Bàizhàntíng Викарий) епископ, помогающий архиепископу или митрополиту в делах управления епархией (副主教、 輔理主教、 助理主教) 協助大主教 總主教或都主教管理教區的主教 (fùzhǔjiào、 fǔlǐ zhǔjiào、 zhùlǐ zhǔjiào Вифлеем 伯利恆、 白冷 Bólìhéng、 Báilěng Вифлеемское избиение младенцев) см. Избиение младенцев (伯利恆屠殺 嬰兒、 伯利恆) 白冷 (無罪嬰孩遭屠殺 Bólìhéng túshā yīngér、 Bólìhéng) Báilěng (wúzuì yīnghái zāo túshā) Cвятой равноапостольный князь (Владимир) 1ō5 г ( Память: 15 28 июля 聖弗拉迪彌爾、 聖弗拉基米爾 ) 羅斯大公, 1ō5 年 (紀念日教曆7月15日 西曆7月28日 shèng Fúlādímíěr) dàgōng (, shèng Fúlājīmǐěr) dàgōng (Владимирская икона Божией Матери) чудотворная икона (聖弗拉迪彌爾聖母像、 弗拉基米爾聖母 聖像) 顯靈聖像 (shèng Fúlādímíěr Shèngmǔxiàng, Fúlājīmǐěr Shèngmǔ shèngxiàng Владыка) почтительное обращение к архиерею () 大 (主教、 君宰) 對主教的敬稱 () dà (zhǔjiào, jūnzǎi «Владыко! ») = «Господи! » – обращение к Богу (主宰) 對上帝的稱呼,等同於‘主’ (zhǔzǎi Владычица) см. Богородица (君后、 女王) 指 聖母 (Jūnhòu, Nǚwáng Власяница) носится на теле монахом-подвижником () 穿在苦修士身上的 (粗毛長服 cūmáochángfú Внешний человек) думающий о материальных потребностях и забывающий о духовной жизни () 2-ое Кор. 4: 16 («外在的人») 只顧物質需要而忽略精神方面的人 («wàizàide rēn» «Вовеки веков» ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... писать, уж через чур жарко для меня. Крепко тебя целую, моя радость. Храни тебя Христос. Горячо тебя любящая твоя Мама. † Татьяна очень довольна подарками и веселая. Кланяйся В. Н. и Жилику. Дорогая моя Мама. Дядя Георгий тебя целует. Вчера встречали Икону. Потом с Папа ко всеночной. Один священник весил 13 пудов, а дьякон 12 пудов. Все они весили 25 пудов. Вчера я со всеми лазил по живот в Днепр. Был весь мокрый. Жилик, С. Петрович поздравляют Татьяну. Нагорному привет. В воде 18 градусов. Сегодня С. Петрович уедет. Целую всех. Был очень долго в церкви. Да хранит Вас Бог †! Ваш Алексей. Владимирская Икона Божией Матери была привезена в Ставку в субботу перед праздником Св. Троицы, 28-го Мая 1916 года, по желанию Императрицы Александры Феодоровны и Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. Её сопровождали протопресвитер Московского Успенского Собора Н. А. Любимов, протоиерей Н. Пшенишников и протодиакон К. В. Розов. В Могилеве на вокзале она была встречена архиепископом Константином и крестным ходом, при участии викарного епископа Варлаама, меня и всего городского духовенства, была перенесена в штабную церковь. Около дворца был отслужен молебен, в присутствии вышедшего на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Анисимов. Владимирская икона. С. 57-58
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера