Закрыть itemscope itemtype="" > Ольга Тюрина: Всюду чувствуется необыкновенная сила православного духа Президент Фонда Андрея Боголюбского рассказала о крестном ходе, который вышел из Почаевской Лавры и направляется в Свято-Боголюбский монастырь 26.06.2012 930 О крестном ходе в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского , который начался 23 июня в Почаевской Лавре и завершится в Свято-Боголюбском монастыре, рассказывает в интервью «Русской народной линии» Ольга Алексеевна Тюрина , президент Фонда Андрея Боголюбского. Крестный ход такого масштаба у нас уже второй. Первый, посвященный 900-летию Андрея Боголюбского, был в прошлом году. Мы решили продолжить традицию, и этот Крестный ход у нас идет под лозунгом: «Единая вера, единая история, единый народ». Посвящен он объединению славянских земель ( Украины , Белоруссии и России) - тому, чем занимался князь Андрей Боголюбский. Этот Крестный ход также носит имя Андрея Боголюбского и сливается с другим Боголюбским Крестным ходом, которому в этом году исполняется 240 лет. Крестный ход вышел 22 июня. Начался он от Почаевской лавры, затем переместился в Киев, а оттуда в Вышгород. О Вышгородском этапе хочу рассказать поподробнее, так как место это очень важно и для нашей истории, и для Фонда Андрея Боголюбского. Именно из Вышгорода в 1147 году, из храма во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, князь Андрей унес символ Руси - Владимирскую икону Божией Матери. Храм не сохранился, но его останки законсервированы и охраняются государством. Рядом с ним возведен новый храм Бориса и Глеба. Из останков древнего храма мы получили с разрешения властей камень, который будет заложен в капсуле в основание храма Андрея Боголюбского в Москве . Вышгород - небольшой городок, но там чувствуется необыкновенная сила православного духа, намоленность. То, что меня поразило на Украине, - что все храмы пропитаны особым духом молитвы, ведь они не закрывались, и чувствуется отношение людей к вере. Они - верующие. Это видно и по убранству храмов. В Вышгороде мы провели весь вчерашний день. Там встретились участники пяти Крестных ходов. Больше всего нас потряс палаточный храм, стоящий у церкви, отданной раскольникам. Настоятель православного храма, протоиерей Александр, - настоящий подвижник. Его палаточный храм несколько раз сжигали, он чудом остался жив. Мы обошли храм Крестным ходом, на всех эта история произвела глубочайшее впечатление, и, кто мог, остался на ночное богослужение в палаточном храме. |
Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Игорь Друзь о молитвенном шествии по территории Украины и России 26.06.2012 1005 Время на чтение 3 минуты С 23 июня на Украине начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского (XII в.), который, как известно, княжил в Вышгороде и во Владимире, ныне, увы, находящихся на территории разных государств, основав десятки храмов, сокрушив врагов Руси булгар и других агрессоров. Крестный ход идет по Украине из Почаевской Лавры к далекому Свято-Боголюбскому монастырю Владимирской области России. По России проведение Крестного хода благословила Московская Патриархия. Его организаторами с российской стороны являются благотворительный Фонд им. Князя Андрея Боголюбского, международное движение «За веру православную». Со стороны Украины - общественная организация «Народный Собор» Украины. Также организации хода по украинской территории содействует известная юридическая структура «Православная правозащита», созданная по личному благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира. Паломники несут благодатные святыни, в т.ч. - большие и красивые Владимирскую и Боголюбскую иконы Богоматери, которые прошли десятки тысяч километров по Украине, России и Белоруссии, воцерковляя народ, исцеляя, «сшивая» разорванную Русь. Около ста человек самых разных социальных слоев, образовательного уровня, возраста, посетят десятки храмов, святых икон, источников. На сегодня Крестный ход прошел вокруг Почаевской Лавры, затем доехал до Киева на автобусах, прошел возле Киево-Печерской лавры и Вышгорода, потом, уехав оттуда, обошел вокруг центральных храмов г.Чернигова. По сравнению с прошлым годом масштаб проведения Крестного хода св. бл. князя Андрея Боголюбского стал значительно больше. В том числе увеличился и масштаб его проведения по Украине. Поэтому на этот раз его было решено провести из Почаевской Свято-Успенской Лавры. В прошлом году организаторы попросили о содействии Митрополита Вышгородского Павла, который и благословил «старт» Хода из Вышгорода. Тогда этого было достаточно. Но в этом году было решено обратиться за содействием лично к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру (Сабодану). Обращение написала участвующая в мероприятии с украинской стороны общественная организация «Православная правозащита», созданная по благословению Предстоятеля. Он не имел никаких возражений против такого масштабного, миссионерского Крестного хода, и поэтому крестоходцы встретили горячий прием духовенства в Почаеве, Киеве, Чернигове. |
Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие» Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины просят Патриарха Кирилла благословить проведение Крестного хода в память св. блгв. князя Андрея Боголюбского 08.04.2011 466 Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины обратились к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой благословить проведение Крестного хода в память святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Как отмечается в сообщении, поступившем в нашу редакцию, в текущем году исполняется 900 лет со дня рождения основателя Боголюбского монастыря и великого исторического деятеля Руси благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В связи с чем представители общественности обращаются к Предстоятелю Русской Церкви с просьбой преподать архипастырское благословение на организацию и проведение Крестного хода по пути следования благоверного Великого князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г.Вышгорода – пригорода г.Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово – пригород г.Владимира (Россия). Предполагаемое время проведения Крестного хода с 24 мая по 1 июля сего года. «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда – из Боголюбова града, Боголюбова монастыря. Святой благоверный Великий князь Андрей Боголюбский был первым после святого равноапостольного Великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли», - отмечается в пресс-релизе. «В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, " мизинный " как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери – в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города – Владимирской и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской. Эта икона – первая писанная на Руси. В течение веков от нее происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 30 июня из г. Владимира в Боголюбский монастырь», - напоминают инициаторы Крестного хода. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Под предводительством святого Боголюбивого Князя Андрея 05.12.2014 756 Время на чтение 13 минут Год за годом пишет свою молодую еще летопись фонд имени Андрея Боголюбского, собирая под знамена Великого молитвенника и воина Земли Русской все больше людей, готовых послужить Отечеству. Поставив главной своей целью - вернуть родной истории неправедно забытое имя одного из сыновей Юрия Долгорукова - благоверного Князя Андрея Боголюбского - участники фонда успешно добиваются результатов. Свидетельством тому ежегодный отчет перед Попечительским Советом о реализованных планах за быстротечных двенадцать месяцев. Очередное отчетное собрание состоялось 25 ноября в Московском Доме национальностей у Красных ворот. На собрании присутствовали члены Попечительского Совета фонда, учредители, участники и партнеры фонда: иерей Илья Соловьев - настоятель будущего храма Андрея Боголюбского, Величанская О. А. - член Попечительского Совета Троицкого храма в Филимонках, Немчинов Н.Н. и Самохвалов И.Л. - представители международной ассоциации «Витязей», Викторов А.Г. - ответственный секретарь Попечительского Совета Савва - Сторожевского монастыря, Боровикова Т.М. - председатель совета региональной общественной организации «Сообщество многодетных семей «МНОГО ДЕТОК - ХОРОШО!», Черемушкин И.Ю. и Белова Л.В. - представители фонда «Колыбель» в городе Тейково Ивановской области. От имени Попечительского Совета выступал Ивановский Владимир Сергеевич - начальник военной академии МТО им.генерала армии Хрулева, генерал-лейтенант. Характерный «почерк» работы руководителей фонда укладывается в триаду: замысел, благословение, результат. В очередной раз итоги периода 2013-2014 гг. «не посрамили отца». Трудно отметить, какое событие стало центральным в этом году. И все-таки, отдавая должное каждому делу, исполненному, как всегда, с вдохновением и любовью, выделим Патриаршую премию 2014 года, которую завоевала книга «Андрей Боголюбский» Алексея Карпова, а вместе с ней и фонд. В номинации «Лучшая духовно-патриотическая книга» этот историко-литературный труд удостоен диплома Первой степени на IX открытом конкурсе изданий «Просвещение через книгу». Конкурс проводился по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Автору вручен еще и специальный приз фонда - икона Андрея Боголюбского, отлитая из колокольной бронзы. Важно, что писателя и руководителей фонда связывает не только имя Великого Князя, но и мотивированность - непременно донести историческую правду до современников и потомков о жизни, служении Богу и Отечеству своему, о подвиге истинного сына Русской Земли. Фонд продолжает оказывать поддержку книге, уже завоевавшей сердца читателей. Усилиями фонда она распространялась среди общеобразовательных учреждений, общественных организаций, епархий, кадетских училищ, общественных организаций и партнеров фонда. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Путем Святого Князя Сегодня начинается Боголюбский крестный ход 20.06.2011 976 Время на чтение 7 минут 21 июня в Вышгороде, что под Киевом, начинается Крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный 900-летию святого благоверного князя Андрея Боголюбского . Впервые за 900 лет Крестный ход из Вышгорода в Боголюбово повторяет путь, который прошел русский государственник, первый некоронованный русский царь святой благоверный князь Андрей Боголюбский, положивший начало централизованному русскому государству. Мы попросили рассказать об этом Крестном ходе одного из его организаторов сопредседателя движения «За веру православную» Павла Безукладичного. - Павел Андреевич, как родилась идея этого Крестного хода? Каковы его главные цели? - Основные организаторы - движение «За веру православную», фонд Андрея Боголюбского и СРУБ (Союз России, Украины и Беларуси) были совершенно едины в решении почтить память св. блгв. князя Андрея Боголюбского Крестным ходом. Крестные ходы часто организовываются во время проведения больших церковных торжеств. А таких праздников, как 900-летний юбилей св. блгв. князя Андрея Боголюбского, у нас в России единицы. Можно вспомнить 1000-летие Крещения Руси, 875-летие святого князя Владимира… Андрей Боголюбский почитается как первый некоронованный царь России. Сильный, мужественный, мудрый человек, во многом опередивший свое время, он понимал, что Русь объединять надо, создал первое единое государство, включающее в себя и Киев, и Новгород, и Владимир. Хотелось бы, чтобы полузабытое имя этого государственного деятеля, совершившего подвиг объединения русских земель, было возвращено благодарным потомкам и увековечено. Это и есть одна из главных целей праздника и Крестного хода. Еще одна, не менее важная цель - объединение людей. В последнее время даже появилось такое понятие - атомизация общества, распад социальных связей, когда каждый живет своей жизнью. Разобщены не только отдельные люди, но и организации. В России существует большое количество православных общин, которые живут как бы отдельно, сами по себе. Наша задача -эти отдельные социальные атомы - и отдельных людей, и общины - снова собрать и объединить, и на этой основе начать возрождение православной платформы, на которой строится российское государство. Это конечно дело долгое, нам и жизни может не хватить, но когда-то надо начинать. И многодневные крестные ходы, обладающие удивительной объединяющей силой, помогут этому процессу. Во время Крестного хода читаются совместные молитвы, псалтырь, акафисты святым. |
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ОТ ВЗЯТИЯ КИЕВА ВОЙСКАМИ БОГОЛЮБСКОГО ДО СМЕРТИ МСТИСЛАВА МСТИСЛАВИЧА ТОРОПЕЦКОГО (1169 – 1228) Андрей Боголюбский остается на севере: значение этого явления. – Характер Андрея и его поведение на севере. – Владимир-на-Клязьме. – Брат Андрея, Глеб княжит в Киеве. – Война его с Мстиславом Изяславичем. – Смерть обоих соперников. – Андрей Боголюбский отдает Киев Роману Ростиславичу смоленскому. – Ссора Ростиславичей с Андреем. – Мстислав Ростиславич Храбрый. – Неудачный поход рати Андреевой против Ростиславичей. – Ярослав Изяславич княжит в Киеве. – Борьба его с Святославом Всеволодовичем черниговским. – Убиение Андрея Боголюбского и следствия этого события. – Соперничество Ростова и Владимира; соперничество дядей Юрьевичей и племянников Ростиславичей северных. – Торжество Михаила Юрьевича над племянниками и Владимира над Ростовом. – Возобновление борьбы по смерти Михаила. – Торжество Всеволода Юрьевича над племянниками и окончательное падение Ростова. – На юге усобица между Мономаховичами и Ольговичами. – Поход Святослава Всеволодовича черниговского на Всеволода Юрьевича суздальского. – Святослав утверждается в Киеве. – Слабость киевского князя перед суздальским. – Борьба Ярослава галицкого с боярами. – Смерть его. – Усобица между его сыновьями, Владимиром и Олегом. – Бояре изгоняют Владимира и принимают к себе Романа Мстиславича волынского. – Венгерский король Бела III вмешивается в эту усобицу и сажает в Галиче сына своего Андрея. – Гибель Берладникова сына Ростислава. – Насилия венгров в Галиче. – Владимир Ярославич с помощью поляков утверждается здесь. – Смерть Святослава Всеволодовича киевского. – Рюрик Ростиславич занимает его место по воле Всеволода суздальского. – Последний ссорит Рюрика с зятем его, Романом волынским. – Участие Романа в польских усобицах. – Война Мономаховичей с Ольговичами. – Роман волынский утверждается в Галиче по смерти Владимира Ярославича. – Он изгоняет Рюрика Ростиславича из Киева. – Рюрик опять в Киеве и отдает его на разграбление половцам. |
Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 июля 2024 года 4. Среда. Свт. Андрея, архиеп. Критского. Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца. Прп. Андрея Рублева, иконописца. Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Обретение мощей прп. Евфимия Суздальского (службу зри 1 апреля) . Служба свт. Андрея Критского и прп. Марфы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы святых царственных страстотерпцев (А) , полиелейной службы прп. Андрея Рублева (В) и полиелейной службы блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (Г) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры страстотерпцев, глас 2й и глас 6й – 8. «Слава» – страстотерпцев, глас 6й: «Союзом любве…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии страстотерпцев – 3. На стиховне стихиры страстотерпцев, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – страстотерпцев, глас 8й: «Мучениче царю Николае…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «О, преславнаго чудесе!..». По Трисвятом – тропарь страстотерпцев, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь страстотерпцев, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны страстотерпцев (по дважды). Полиелей. Величание страстотерпцев и избранный псалом. Седален страстотерпцев по полиелее, глас 3й: «Днесь царственнии страстотерпцы…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен страстотерпцев, глас 4й: «Пролияша кровь их, яко воду»; стих: «Вменихомся яко овцы заколения». Евангелие страстотерпцев. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами царственных страстотерпец…». Стихира страстотерпцев, глас 6й: «Страстотерпче Христов…». |
Закрыть itemscope itemtype="" > «Единая вера – единая история – единый народ» В мае на белорусской земле пройдет третий этап Крестного хода имени Андрея Боголюбского 28.04.2012 709 Время на чтение 3 минуты Милостью Божией состоялись два этапа из четырех, Большого «Крестного хода имени Андрея Боголюбского» , сообщает пресс служба МОД «За Веру Православную». Не взирая на происходящие искушения, видя нарастающую напряженность искусственно творимую против матери Церкви и каждого православного христианина - мы продолжаем путь. Верим, что труды наши не тщетны, мы воодушевляемся проводимой благостной миссией, положительной реакцией священства и прихожан на всем пути следования крестного хода. Впереди третий этап крестного хода, который пройдет по святым и памятным местам Беларуси, а именно: 18 мая из Москвы и одновременно из Киева крестоходцы отправятся до города героя Брест, где 19 мая, кроме шествия по городу, крестоходцы посетят Брестскую Крепость для службы панихиды по павшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Затем 20 мая в Жировичском монастыре произойдет соединение с крестным ходом в честь престольного праздника обители, 21 мая крестный ход пройдет в Минске и завершится 22 мая в городе Гомель. Крестоходцы пройдут по центральным храмам и монастырям посещаемых городов с обязательным участием в Богослужениях. Напоминаем, что Большой «Крестный ход имени Андрея Боголюбского»проводится в четыре этапа под воззванием «Единая вера – единая история – единый народ»,одна из главных целей которого является молитвенное и духовное единение Русских, Украинц ев и Белорусов. Общей молитвой и путем восстановления исторической справедливости, мы сможем воспринять сами и напомнить другим, что Русские, Украинцы и Белорусы имеют одни корни, общую историю, единую веру, общих святых, и являются единым НАРОДОМ – БОГОНОСЦЕМ. На предстоящем третьем этапе пути масштаб крестного хода увеличится в разы, численность только постоянных крестоходцев (объединенная группа православных России, Украины и Беларуси) может превысить 150 человек. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Елена Николаевна Мейендорф вписана в наши сердца 02.11.2014 953 Время на чтение 6 минут В тысячах сердец людей на разных концах планеты живет память о баронессе Елене Николаевне Мейендорф, ушедшей от нас в марте этого года. Вечер памяти в её честь под эгидой и по инициативе Фонда Андрея Боголюбского состоялся в Зальцбурге, где долгие годы жила и трудилась баронесса. С общественной российской организацией Фонд Андрея Боголюбского сотрудничала и дружила Елена Николаевна, возглавляя в Зальцбурге Центр Русской Культуры. Она входила в состав Попечительского Совета Фонда. Об этом аспекте плодотворной деятельности Елены Николаевны рассказала, открывая вечер памяти, президент Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина. Почему именно 11 октября состоялся памятный вечер, Ольга Тюрина пояснила: «Этот день выбран нами намеренно, 8-го октября в русской православной церкви отмечается день памяти преподобного Сергия Радонежского - покровителя Центра русской культуры в Зальцбурге, основанного баронессой, а 14 октября Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, и храм в Зальцбурге, где много лет Елена Николаевна являлась прихожанкой, назван в честь этого Праздника». По согласованию и при поддержке большого друга Елены Николаевны, скрипача Луца Лесковица, вечер памяти состоялся в историческом зале дворцового ансамбля «Мирабель», где играл свои сочинения юный Моцарт. Казалось, гений Вольфганга Амадея Моцарта с его неистребимым восторгом к жизни витал в тот вечер в зале дворца, где собрались родственники, друзья, знакомые и почитатели этой необыкновенной женщины, умевшей объединять абсолютно разных людей в их любви к Богу, к жизни, ко всему светлому и прекрасному в этом мире. Когда зал затих в ожидании встречи с памятью о человеке, в уход которого всё еще не хочет верить душа, наступило время общей молитвы, с которой неизменно начинала каждое благое дело Елена Николаевна. На вечер была привезена из Мюнхена необыкновенная икона Николая Чудотворца. Елена Николаевна очень хотела увидеть эту икону, и вот икона прибыла в Зальцбург для участия в вечере и воскресной литургии на следующий день. Приобретенная в конце 19-го века Великой Княгиней Елисаветой Федоровной икона Николая Угодника была принесена ею в дар иерусалимскому храму Александра Невского «На Раскопках» при Александровском подворье после трагической гибели ее супруга Великого Князя Сергия Александровича. Елисавета Федоровна назвала и величала образ как «Николай Утешитель», и сие название сохранилось по сей день. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Как ПЦУ видит историю Православной Церкви Юго-Западной Руси 26.06.2023 444 Время на чтение 8 минут Источник: Наука Вера Культура Фото: Православная Церковь Украины (ПЦУ) – религиозная организация, созданная с нарушением канонических норм по настоянию украинского президента П. Порошенко, т.е. сугубо по политическим мотивам, в 2019 г. Эта религиозная структура претендует на статус национального православной церкви, что порождает своеобразный взгляд на историческое прошлое, которое деформируется таким образом, чтобы прошлое можно было украинизировать. Само собой, это отражается при описании истории Православия на Украине с точки зрения ПЦУ. Поскольку Украина как государство появилось только в ХХ в., идеологи ПЦУ, вслед за украинскими пропагандистами и даже учёными, используют искусственно придуманные названия для первого русского государства. Официально государство называлось Русь или Русская земля. Историки стали называть его Древняя или Киевская Русь. А украинские националисты, считая, что любое государство со столицей в Киеве автоматически становится украинским, пытались навязать название Русь-Украина. Это название используется и ПЦУ. Помимо того, Древнюю Русь в ПЦУ называют Киевская Русь-Украина, Киево-Русское государство и Киевское государство Средневековая русская история трактуется в ПЦУ своеобразно. Например, на сайте ПЦУ сказано, что «после неудачной попытки Владимирского князя Андрея Боголюбского (1110 1174) получить благословение Константинопольского патриарха на образование отдельной Владимирской митрополии в 1162 г., он совершил нападение на Киев в 1169 г. и полностью разграбил город, сжег Печерский монастырь и Софийский собор» Попытка создать отдельную митрополию у Андрея Боголюбского действительно была, но поход на Киев он организовал не по религиозным причинам. Владимирский князь хотел установить контроль над «матерью городов русских» по политическим мотивам, а не в качестве какой-то мести за несостоявшуюся отдельную митрополию. Реальные мотивы поведения Андрея Боголюбского не укладываются в идеологические представления о извечном противостоянии русских и украинцев, которое украинские идеологи находят даже в те времена, когда украинцев не существовало. |
| |