> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Андрея Юродивого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие Андрея Юродивого - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... житию, Андрей жил в пятом веке, анализ текста дает где-то десятый (тем ставя под вопрос и авторство Никифора) . Св. Андрей скиф, купленный в рабы византийским вельможей. У него на службе он показал себя умным и книжным человеком, ревностным христианином. Житие описывает его ратоборство с демоном на виду Небес и Ада. Победа приносит Андрею величайший дар – юродство. После этого всю жизнь он юродствует в Константинополе, глумясь над столицей «христианской империи». Андрей ходил по улицам Константинополя полунагой, едва прикрытый тряпьем, терпеливо сносил насмешки, добровольно подвергался избиению, спал на солнцепеке или на гноище, общался с блудницами и т. п. Самое известное место жития – видение св. Андрея Божией Матери. Во Влахернской церкви юродивый видел Богородицу в сопровождении Предтечи Спасителя и ап. Иоанна Богослова. Богородица накрыла молящихся своим омофором (Покров Богоматери) . Конец жития посвящен вопросам Епифания (близкий к святому юноша) . Св. Андрей пространно рассказывает о космологии и особенно эсхатологии. Надо сказать, «Житие Андрея Цареградского» было крайне популярно на Руси. Его национальность позволила нашим предкам отождествить святого ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Амаритского, Дорофея, Василия Нового, Феодора Студиты; г) книги канонического содержания: Книга великих правил церковных, т. е. Кормчая, в трех экземплярах, книга Зонара, книжка Номоканон (вероятно, малый) , книга Никона Черногорца, правила чернеческого жития келейного; д (книги исторического содержания: Палея, Временник, выписанный из Временника Константина Манасии, Книга о пленении иерусалимском, Царственный летописец, книга " Козьма Индикоплов " , две книги Симеона Метафраста, жития Феодосия Киновиарха и других святых, жития Киприана и иных святых, житие Афанасия Афонского, житие Андрея Юродивого, житие преподобного Сергия Радонежского, сборник новых святых, пять книг Отечников, Отечник Египетский, Киево-Печерский Патерик; е) сборники учительного, исторического и вообще разнообразного содержания: Измарагд, Златая цепь, Маргарит в двух экземплярах, книга Криница, книга Десятослов, девять сборников безымянных, собрание Слов на Четыредесятницу и Пятидесятницу, Книжка на латынян, книга Зерцало; ж ( апокрифические сочинения: книга " Асаф ) индейский царевич (и хождение Даниилово " , книга " 12 Иаковличов " , т. е. патриархов. В Виленской публичной библиотеке хранится ... далее ...
Покров Пресвятой Богородицы: иконография ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Покров Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Древней Руси Пластина церковных врат Рождественского собора в Суздале. Начало XIII в. История широко почитаемого в Русской Православной Церкви праздника Покрова Богоматери имеет немало пробелов. Вопросы о его происхождении и установлении, равно как и о сложении соответствующей иконографии в изобразительном искусстве, не раз ставились в церковной и научной литературе. Возникновение праздника было предопределено событиями, произошедшими в византийской столице. Согласно житию святого Андрея Юродивого в.) , в константинопольском Влахернском храме, хранившем величайшую святыню христианского мира – ризу Пресвятой Богородицы, случилось божественное посещение. Блаженный Андрей и его ученик Епифаний удостоились увидеть Пресвятую Деву в сопровождении Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Богоматерь молилась за предстоящих в храме людей и, сняв с головы свой плат, простерла его над собравшимися. Описание этого видения стало одним из источников иконографии Покрова, однако существенное влияние на нее, по всей видимости, оказали и свидетельства о так называемом «еженедельном» чуде, происходившем каждую пятницу на ... далее ...
Великопостные мытарства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нам горе…” (далее идет подробная выписка из жития.) » ( СПб., 1883. Т. 2. С. 530 ) . Блаженной Феодоре посвящен очерк архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского) «Подвижницы восточной церкви» ( СПб., 1871. С. 320–321 ) . Неверно и утверждение, что текст, описывающий мытарства Феодоры, отвергала духовная цензура. Для подтверждения этого заявления приводится цитата из письма профессора Московской духовной академии П. С. Казанского, который имел обязанности духовного цензора: «Чаще издаются повести, полные самых странных чудес, одним словом, духовные романы о мытарствах: жития Андрея Юродивого, Иоанна Новгородского и т. п. Все эти сочинения представляются большей частью безграмотными. Сколько приходилось исправлять или останавливать книжек, направленных к распространению суеверных понятий в народе. Сколько раз ко мне приносили житие Киприана и Иустины, домогаясь пропуска. Совесть не позволяла, хотя из Четьи-Минеи выбрали. Ругатели духовной цензуры знают ли эту неустанную службу цензуры духовному образованию народа? » (Переписка профессора МДА П. С. Казанского с А. Н. Бахметовой. Письмо от 8 февраля 1868 года У Троицы в академии. 1814–1915. М., 1914. С. 525) . ... далее ...
В Неделю 2-ю Великого поста Предстоятель Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... иеродиакона Митрофана (Солдатенко) , насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Петров, клирик Покровского ставропигиального монастыря. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Сорокского Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Игумения Феофания (Мискина) приветствовала Святейшего Патриарха и преподнесла Его Святейшеству старинную икону Покрова Пресвятой Богородицы (Видение Андрея Юродивого) . Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения митрополит Истринский Арсений был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского (II степени) . Во внимание к помощи Покровскому ставропигиальному монастырю г. Москвы были награждены: коммерческий директор компании ООО «Современные технологии» Е. М. Рожкова − орденом святой равноапостольной княгини Ольги (II степени) ; генеральный директор ООО «Антэль 2002» Г. Н. Козлова − орденом святой преподобной Евфросинии Московской (II степени) ; председатель Мосгосстройнадзора О. Д. Антосенко ... далее ...
Святой мученик Акакий Каппадокиянин : ...Искать в Источникеmospat.ru
... и приказал без промедления обезглавить мученика. На месте казни святой Акакий возвел очи к небесам, воздав Богу благодарение за то, что сподобился принять за Него мученическую кончину, потом со спокойной радостью преклонил голову под меч. Это произошло в 303 году. При Константине Великом мощи святого мученика Акакия покоились в Константинополе в храме, построенном в его честь, впоследствии они были перенесены в Калабрию, в город Сцилляцию. Святой мученик Акакий особенно помогает обращающимся к нему с молитвой в борьбе с плотью, что испытал на себе святой Епифаний, ученик святого Андрея юродивого. 20. 05. 2013 6822 Иконописный подлинник Афон. XV. Мч. Акакий. Миниатюра. Афон ( Иверский м-рь ) . Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Дечани. Ок. 1350. Мчч. Альвиан и Акакий. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Новгород. 1378. Мч. Акакий Сотник, Византийский. Феофан Грек. Фреска храма Спаса на Ильине улице. Новгород. 1378 год. Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии Сентябрь 2018 « Январь Пн Вт ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... мы узнаем, что мальчиком, будучи певцом, он претерпевал насмешки товарищей и от Пресвятой Богородицы получил вместе с кондаком Рождества Христова чудесный дар писать песнопения. Этот новый кондак, поразивший и патриарха, и императора, послужил причиной назначения св. Романа певцом собора Святой Софии. Слева от амвона изображен одетый в далматик диакон, смиренно уступающий место св. Роману. Хор молодых людей и женщин стоит за амвоном. Эта сцена из жития св. Романа, введенная в композицию Покрова, выводит нас за границы истории, смешивая лица, жившие при св. Романе, с лицами из жития св. Андрея юродивого. Так, например, ни патриарх, ни император (оба с нимбами) не являются современниками явления Богоматери во Влахернской церкви. Оба они обращены к Сладкопевцу, восхищаясь его пением. К этой же сцене принадлежат и стоящие за патриархом и царем в левом углу иконы три клирика в белом и два монаха в черном. С правой стороны на переднем плане, отдельно от толпы верующих стоят два человека. Это св. Андрей и св. Епифаний, свидетели явления Богоматери. Святой Андрей обращается к своему ученику и жестом правой руки указывает ему на явление. Юродивый одет поверх полунагого тела ... далее ...
Праздник Покрова Божией Матери в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... и деяния святого отца нашего Андрея, Юродивого Христа ради Список храмов с престольным праздником Покрова Пресвятой Богородицы Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: ( по-гречески – «омофор», то есть покров ) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р. Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи. Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли нечто большее. Увиденное в Константинополе чудо потрясло их, и вскоре нападавшие попросили крестить их – так Православие впервые пришло на Русь. А чудо явления Пресвятой Богородицы стало пониматься с тех пор как знак покровительства Богородицы всем молящимся и прибегающим к Ее заступничеству. На Руси этот ... далее ...
Житие блаженной Пелагии Дивеевской | Патриаршее ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... стала она чулки надевать, и до самой смерти никуда уж из келии не выходила». СТАРЧЕСТВО В Дивеево к блаженной Пелагии Ивановне стал стекаться со всех сторон народ — люди разных званий и состояний. Все спешили увидеть ее и услышать мудрое слово назидания, утешения, духовного совета или же обличения и укора — каждому по потребе. И она, обладая даром прозорливости, говорила каждому, что для него было нужно и душеспасительно, — с иным ласково, а с иным грозно, иных же вовсе отгоняла от себя и бросала в них камнями, других жестоко обличала, причем голос ее, как некогда у блаженного, Христа ради юродивого Андрея, подобно колоколу, звучал сильно и благодатно, так что кто слушал блаженную, вовек не мог забыть потрясающего действия ее слов. Говорила она почти неумолкаемо: то иносказательно, то прямо и ясно, смотря по душевной нужде слушавших. Если к Пелагии Ивановне приходили из простого любопытства, таковых она часто прогоняла от себя, толкала и била, приговаривая: «Галки, галки, прочь отсюда! » Ничего не укрывалось от прозорливой старицы: она прозревала мысли приходивших к ней, рассказывала все их прошлое и будущее иногда за несколько лет вперед, видела давно совершившееся, словно она ... далее ...
Устюжское чудо и Святые Горы — Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... это бедствие. С ужасом осознали его причину в бездонной пропасти грехов своих, навлёкших смрадом своим на город гнев Божий, увидели единую надежду на спасение ― покаяние во множестве содеянных тяжких и лютых беззаконий. С горьким плачем и рыданьями стекались они в храмы Божии и молили о помиловании и отвращении от города грядущей неминуемой погибели. В соборном храме горячо и усердно вместе с народом о помиловании града Устюга возносил свои молитвы и святой Прокопий, падши на колени пред Пречистым образом Царицы Небесной. И вот, как некогда услышала Божия Матерь молитвы блаженного Андрея юродивого в храме Константинопольском, и, покрыв Своим омофором, видимым образом явила Своё покровительство и предстательство за молящийся в храме народ, так и теперь свершилось подобное чудо по молитвам блаженного Прокопия юродивого в соборном храме Устюжском. В знак милости Божией, дарования прощения и помилования раскаявшихся грешников града Устюга случилось чудное знамение: от иконы Благовещения Пресвятой Богородицы в изобилии истекло благоухающее миро, которым наполнили все церковные сосуды. Так Пресвятая Богородица молитвами Своими и матерним предстательством к Сыну Своему и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрея Юродивого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера