Андрея Критского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великий канон святого Андрея Критского - ...Искать в Источникеelitsy.ru
... текст Великого канона, составленный критским святым, впоследствии был восполнен другими христианскими авторами. Несмотря на то, что это произведение и само по себе отличалось высоким художественным достоинством, имело высокое богословское и духовно-нравственное значение, последующие церковные писатели нашлись, чем обогатить и украсить его, доведя до уровня высочайшего литургического образца. Считается, что оригинальный вариант был написан Андреем Критским под влиянием личных переживаний и поисков, глубокого покаянного сокрушения. Утверждают, что канон был написан им для себя. Святой Андрей Критский По оценке исследователей, первоначально сочинение не имело отчетливого разделения на песни и не содержало вошедших впоследствии ирмосов. Утверждается, что ирмосы присоединил в своё время выдающийся отец Церкви, преподобный Иоанн Дамаскин, а преподобные Феодор и Иосиф Студиты добавили тропари: в честь самого святого Андрея и в честь преподобной Марии Египетской. Принципиальным отличием Великого канона от прочих является объём его содержания: в Великом каноне насчитывают до 250 тропарей. Между тем Великим он назван не только за обширность содержания, но и за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вернуться к софиологии? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... богословской мысли 20 века, в частности, к теме софиологии». Философия, Русская религиозная философия Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (10) Написать комментарий С. З. 3. 04. 2011 в 02: 24 Представьте: Вас отождествляют с лицом женского пола. Вы не возмутитесь? Если бы я была мужчиной - то возмутилась бы. Меньше представляйте () (и меньше решайте за мужчин, а тем более за Христа... А отождествление Христа с Софией, персонификацией лица женского пола, не ересь? Притча Лк. 15: 8-10) о потерянной драхме (ср. текст канона прп. Андрея Критского) рус. пер. взят " Аз есмь, Спасе, юже погубил еси древле царскую драхму; но вжег светильник, Предтечу Твоего, Слове, взыщи и обрящи Твой образ " . (Я - та драхма с царским изображением, которая с древности потеряна у Тебя, Спаситель, но, засветив светильник - Предтечу Своего, Слове, поищи и найди Свой образ.) Четверг 1-й седм. Песнь 6. " Погребох перваго образа доброту, Спасе, страстьми, юже яко иногда драхму взыскав, обрящи " . (Засыпал страстями красоту первобытного образа, Спаситель; ее, как некогда драхму, Ты взыщи и найди) . Вторник 1-й седм., Песнь 2. " Я есмь путь и ... далее ...
Уроки покаяния в Великом каноне Андрея КритскогоИскать в Источникеrop.ru
... характеристики Формат 70 х 100 32 Размер 118 х 165 х 9 мм Переплёт клеёный, мягкий Обложка мелованная бумага, полноцветная печать, глянцевая ламинация Бумага газетная Иллюстрации без иллюстраций Цветность блока 1 цвет (чёрный) Аннотация Данный труд — попытка дать небольшое пособие в помощь желающему научиться воспринимать мир таким, каким его открывает нам Библия. Один из лучших способов подобного обучения — внимательное чтение Великого канона, охватывающего всю ветхозаветную историю человечества, отражающего библейский образ жизни и являющегося духовным путеводителем, имеющим непреходящее значение. Его тема актуальна до самого Страшного Суда, пока открыта для человека возможность покаяния. Содержание Предисловие Краткое житие преподобного Андрея Критского События из Книги Бытия События из Книг Исход, Числа и Книги Иисуса Навина События из 1, 2, 3, 4-й Книг Царств и Книги Иова События из Книг пророков Иеремии, Даниила, Ионы Послесловие Предисловие Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Ин. 5, 39 Священное Писание содержит то, что Богу было угодно открыть нам о Себе, о Своём действии в мире и Своих ... далее ...
«Образ кротости» и пощечина Арию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... гласом поражен был в сердце Арий и богословскими твоими сетями был связан язык Евномия. Троицу безначальную – Отца, Слово, Духа Соединосущного – пространно ты проповедал и сих осудил во глубину молчания, к твари сопричисляющих Создавшего. Источник этого тропаря очевиден: это 159 послание святителя Василия Великого: «Ибо природой свят Отец и природой свят Сын, и мы не принимаем ни тех, кто разделяет и разлучает божественную и блаженную Троицу, ни тех, кто легко сопричисляет Сына твари» [2]. Свидетельство песнопения подтверждают и прозаические источники. Приведем пример из энкомия св. Андрея Критского: «Ты мечом веры одушевленное разделение Ария вместе со смешением Савелия срубил под корень» [3]. Сходную мысль мы находим и у архимандрита Михаила: «Он ниспроверг скверные пустословия безбожных Ариеманов и Савеллиан» [4]. Ни в древних песнопениях, ни в древних житиях ничего не говорится о том, что святитель Николай физически заушил Ария, однако то, что он сделал это морально и словесно, сказано предостаточно. Есть примеры из Октоиха – каноны, написанные св. Иосифом Песнописцем (+880) в честь святителя Николая. В остальных 6 канонах Октоиха слышна громозвучная проповедь о ... далее ...
Канон Андрея Критского - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... Андрея Критского Полный текст Канона Андрея Критского Автор канона — преподобный Андрей Критский. В каноне Андрея Критского 250 песен (тропарей) . Каждый тропарь завершается псаломским припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Текст канона пронизан чувством раскаяния за грехи и охватывает события всего Ветхого завета: от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа. Причем ветхозаветные и новозаветные сюжеты преломляются здесь через чувства человека: повествование идет от первого лица. Разлука с Богом и тоска по Нему; ощущение, что ты беззащитен перед грехом; понимание, что только праведная жизнь и искренняя молитва к Господу может тебя спасти… По Андрею Критскому, у нас есть единственная возможность вернуться в рай и вновь соединиться с Богом — покаяние. Великий покаянный канон Андрея Критского читают в самом начале Великого поста — четыре части в первые четыре дня – и в среду вечером пятой недели Великого поста. Полный текст Канона Андрея Критского – первая и пятая недели: Канон Андрея Критского по дням, читаемый в первую неделю, целиком: Канон Андрея Критского в понедельник первой недели Великого Поста Канон Андрея Критского во ... далее ...
Протоиерей Владимир Вигилянский: «Я бы никогда не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к старому, к консерваторам. Я и тогда отчасти был консерватором, отчасти новатором. Но Крещение в 1980 году дало мне совершенно новый взгляд в том числе на все эти проблемы. Я воспринял религиозное мировоззрение так, что оно дало возможность проникнуть в новое измерение во всем том, чем я занимался. Это измерение получилось очень объемным, глубоким и внутренне просто неисчерпаемым. Я, например, поражался, что многие не видят никакой поэзии в Псалтири. А я видел, что в ней помимо прочего множество еще не освоенных в литературе ходов и тропов. Или по сравнению с метафорикой Покаянного канона Андрея Критского какие, извините меня, могут быть акмеисты или символисты? Им плыть и плыть до этого острова и обживать его – всё то, что было у Андрея Критского. Или что это за специалисты такие психологи и психиатры, которые не верят в существование души? Это тогда вообще лженаука, если не верить в существование души. Выяснилось, что у святых отцов было такое проникновение в психологию человека, которое давало возможность развить благочестие с умалением всякого рода страстей и грехов. Я увидел фантастическое богатство в аскетике, богословии, истории Церкви. Такое богатство, которого ... далее ...
Канон Андрея Критского - пробуждение души | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смерть, находящая свое выражение в смерти биологической, тайно подтачивает наше существование, но уже сама сила внушаемого ею страха открывает путь пробуждения. Канон святого Андрея Критского говорит о зыбкости и хрупкости нашей жизни, в которой мы ничего не успеваем, о сущностной бесплотности времени. «Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается…», время проходит «как сновидение», жизнь истощается: «Ум изранен, тело расслаблено, болезнует дух, слово (λόγος) силу потеряло». В Каноне много раз говорится о глубинах этой душевной скорби. Отвращение и тоска охватывают человека пред тщетою его дел, волнений, забот, в которые он погружается, чтобы не думать о своей бренности. «Тщеславно сердце мое, исполненное гордыни», жалкого самодовольства или, проще говоря, духа печали. Отцы-пустынники пишут об одном из величайших грехов – забвении Бога, то есть самого себя и тайны другого, истины существ и вещей. Это подобие сна наяву, исполненного пустых мечтаний, в которых душа «рассеивается», раздваивается. Об этом раздвоении говорится в Послании апостола Иакова: «Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих», распадается на ... далее ...
Попытка христианского прочтения «Сказки о рыбаке ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках». Мы знаем, кто хотел стать превыше Бога и чем это закончилось. К сожалению, в этой сказке старик и старуха совершают ту же ошибку, когда задумывают стать выше Бога. И остаются у разбитого корыта. Если землянка – это тело человеческое, старик – это ум, старуха – сердце, то чем же является корыто? Читаем в толковом словаре: корыто – предмет хозяйственного обихода для стирки белья, корма скота. Для чего же им корыто? Вспомним слова из Великого покаянного канона святого Андрея Критского: «Я осквернил одежду моей плоти, Спаситель, и изгрязнил то, в чем образ Твой и подобие. Удовольствиями страстей я омрачил красоту души и весь ум всесовершенно в прах превратил. Ныне я изорвал мою первую одежду, которую соткал мне Спаситель в начале, и потому лежу нагим. Я облекся в изорванную одежду, которую соткал мне змий коварством, и (потому) стыжусь» (Понедельник. Песнь 2) . «И мне грех сшил “кожаные ризы”, сняв с меня боготканную прежнюю одежду. Как смоковными листьями, облекся я одеянием стыда в изобличение самовольных страстей моих. Я нарядился в постыдно запятнанную ... далее ...
Великий канон преподобного Андрея Критского – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя. [С юности, Христе, я пренебрегал Твоими заповедями, всю жизнь провел в страстях, беспечности и нерадении. Поэтому и взываю к Тебе, Спаситель: хотя при кончине спаси меня. ] Повержена мя, Спасе, пред враты Твоими, поне на старость не отрини мене во ад тща, но прежде конца, яко Человеколюбец, даждь ми прегрешений оставление. [Поверженного пред вратами Твоими, Спаситель, хотя в старости, не низринь меня в ад, как невоздержанного, но прежде кончины, как Человеколюбец, даруй мне оставление прегрешений. ] Богатство мое, Спасе, изнурив в блуде, пуст есмь плодов благочестивых, алчен же зову: Отче щедрот, предварив Ты мя ущедри. [Расточив богатство мое в распутстве, Спаситель, я чужд плодов благочестия, но, чувствуя голод, взываю: Отец Милосердный, поспеши и умилосердись надо мною. ] В разбойники впадый аз есмь помышленьми моими, весь от них уязвихся ныне и исполнихся ран, но, Сам ми представ, Христе Спасе, исцели. [По помыслам моим я человек, попавшийся разбойникам; теперь я весь изранен ими, покрыт язвами, но Ты Сам, Христос Спаситель, приди и исцели ... далее ...
Не бойтесь конца света! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Великого Понедельника и Великой Среды. Страшный суд. Мозаика. Флоренция, Италия, 1300 г. Баптистерий Сан Джованни Обыкновенно считается, что для православного сознания характерен страх перед Страшным Судом (ведь само название уже является говорящим) . Верующий человек стремится отодвинуться от реальности Суда, убежать от нее: «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых. Како отвещаю безсмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию? ». И кажется, что церковные песнопения подтверждают подобную позицию и психологическую установку. Рассмотрим тропари из трипеснц святителя Андрея Критского, который в древности пелся на утрени Великого Вторника (ныне на повечерии Великого Понедельника) . «Познавше, окаянная душе, лукаваго раба притчу, бойся и не неради о благодати, юже прияла еси, да не сокрыеши в землю... » [1] «Егда приидет Судия в тысящах тогда и тьмах Ангельских чинов и Сил, кий страх, душе моя, кий трепет тогда, нагим стоящим всим» [2]. А вот третий тропарь из 8-й песни трипеснца святителя Андрея Критского, прежде певшийся на утрени Великой Среды (ныне на повечерии Великого Вторника) : «Егда сядеши, Судие, разлучаяй, якоже рекл еси, пастырь от овец ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрея Критского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера