Андрея, Христа ради юродивого

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Общее понятие о юродстве Христа ради. Значение и особенная трудность сего подвига вообще и по сравнению с другими видами христианского подвижничества. – Всегда ли Христа ради юродивые считались истинными подвижниками и учение Церкви о них Христианство возродило и обновило древний мир, разлагавшийся от дряхлости и внутреннего растления. Небесный огонь любви, низведенный Спасителем на землю ( Лук. XII: 49 ) , воспламенил новую жизнь в сердцах людей, подавленных чувственностью, оживотворил дух, почти омертвевший в узах греховности ( Еф. II: 5 ) , и, при содействии благодати, ревность к благочестию во многих воспламенилась с такою силою, что сделалась главной стихией духовной жизни, и вся деятельность духа сосредоточилась в непрерывном усилии – распять плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал. V: 24 ) , стать выше своей чувственности, покорить высшему духовному закону все порывы поврежденной грехом природы, чтобы по мере сил, постепенно возрастая духом, всецело жить в Боге и для Бога ( Гал. II: 19 ) . Христианство, обновивши ветхого человека ( Кол. III: 10 ) , соделав его причастником Божественного естества ( 2Пет. 1: 4 ) , произвело многие виды подвижничества, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понятие о юродстве Христа ради. Значение и особенная трудность сего подвига вообще и по сравнению с другими видами христианского подвижничества. – Всегда ли Христа ради юродивые считались истинными подвижниками и учение Церкви о них Христианство возродило и обновило древний мир, разлагавшийся от дряхлости и внутреннего растления. Небесный огонь любви, низведенный Спасителем на землю ( Лук. XII: 49 ) , воспламенил новую жизнь в сердцах людей, подавленных чувственностью, оживотворил дух, почти омертвевший в узах греховности ( Еф. II: 5 ) , и, при содействии благодати, ревность к благочестию во многих воспламенилась с такою силою, что сделалась главной стихией духовной жизни, и вся деятельность духа сосредоточилась в непрерывном усилии – распять плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал. V: 24 ) , стать выше своей чувственности, покорить высшему духовному закону все порывы поврежденной грехом природы, чтобы по мере сил, постепенно возрастая духом, всецело жить в Боге и для Бога ( Гал. II: 19 ) . Христианство, обновивши ветхого человека ( Кол. III: 10 ) , соделав его причастником Божественного естества ( 2Пет. 1: 4 ) , произвело многие виды подвижничества, которыми ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гангрского. Служебники и требники В древних рукописных служебниках и требниках месяцесловы встречаются весьма редко. Укажем на месяцеслов софийского служебника XV (№ 558) , согласный во всем с месяцесловом иерусалимского устава, на месяцеслов софийского служебника XVI в. 259 (№ 568) , отличающийся произволом в означении памятей русских святых, наприм. 30 марта преставление св. Ионы, митрополита московского, 10 мая опять преставление его, 15 мая литовских мучеников Антония и Иоанна, а 14 апр. Евстафия, июня 5 пренесение мощей св. Киприана, Фотия и Ионы (вместо 27 мая) и преставление Андрея Христа ради юродивого. Триодь постная В постной триоди важна для агиологии служба в сырную субботу, особенно канон ее: в ней поминаются многие преподобные мужи и жены и святители и в числе их такие, которых не было и нет во всех, дошедших до нас, святцах восточной церкви, взятые из патериков; наприм. некий Василий, во гроб вселившийся из послушани 260, Каллист, Милл мертвовоскреситель, преподобная Феодула и другие. Сей канон приписывается пр. Феодору студиту (? 826) : но в нем поминаются патриарх Никифор? 828 года, Михаил синкелл? 830, пр. Феодор начертанный? 840 и брат его ... далее ...
Историческое сказание о видении, которое увидев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Там есть великий храм, древний и дивный, святаго и всеславнаго Георгия. Когда Сарацин увидал храм издали, он праказал своим рабам внести свои вещи в храм, а потом и верблюдов ввести числом двенадцать, чтобы сверху наблюдать за их кормлением. 3. Тогда иереи этого благоговейно чтимаго храма стали упрашивать его (сарацинскаго начальника) говоря: «Господин! не делай этого, ибо это храм Божий; не оказывай пренебрежения к сему и не дозволяй помещать верблюдов в священном жертвеннике Бога». Но непреклонный и безразсудный Сарацин не хотел внять прошениям пресвитеров и на арабском языке сказал слугам своим: «что же вы не делаете приказаннаго вам»? И тотчас рабы его исполнили то, что повелел он. И вот, по устроению Божию, вошедшие верблюды все падают в храме и издыхают. Увидав это поразительное чудо, Сарацин пришел в изумление и приказал своим слугам выносить и бросать вдали от храма умерщвленных верблюдов. Слуги так и сделали. 4. А как в тот день был праздник и приблизился час (для служения) божественной литургии, то иерей, намереваясь начать божественную проскомидию, сильно боялся в присутствии Сарацина приступить к совершению безкровной жертвы. Но другой иерей, сотовариш того, ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избиений, совершенных мусульманами: монахов из монастыря преп. Саввы 134; шестидесяти греческих паломников в Иерусалиме в 724 г., чья смерть ознаменовала конец семилетнего перемирия между Львом III и халифатом 135; сорока двух мучеников аморейских, захваченных в плен во время правления Феофила 136; многочисленных христиан, которые, не устояв перед насилием, приняли ислам, но потом покаялись и вернулись в Церковь, как, например, двое святых в VIII в. – Вакх Юный и Илия Новый 137. Неудивительно поэтому, что в народном воображении всякий мусульманин вызывал ужас и ненависть; в житии св. Андрея, Христа ради юродивого, сам сатана является в облике арабского купца 138. Более того, арабы, служившие в имперской администрации, пользовались чрезвычайно плохой репутацией среди народа; так было с «сарацинами», которые, согласно житию свв. Феодора и Феофана Начертанных, несли службу при императоре Феофиле 139, и с Самоной, παρακοιμώμενος 140 Льва VI. В оккупированных областях христиане зачастую жили в закрытых гетто, избегая всякого общения с мусульманскими хозяевами земли: когда св. Стефан, монах монастыря преп. Саввы, пользовавшийся большим уважением как у христиан, так и у ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вещей, никакой существенной пользы принести не могущих (яко не от избытка кому живот его есть) Лк. 12, 15 () , таких вещей ради предает наиполезнейшее (вечные блага) ? (65, 288) . Никто не согрешит, если сребролюбцев назовет гробами (38, 816) . Если возлюбишь сребролюбие, пойдешь отселе ни с чем (22, 156) . Пусть же не воспламеняется и не овладевает тобою сребролюбие, но пусть поджигается и истребляется эта безумная страсть духовным огнем, пусть отсекается мечом Духа. Это будет добрая жертва… жертва прекрасная, которая приносится на земле, но тотчас принимается на Небе (43, 106) . Святой Андрей, Христа ради юродивый, был однажды на торжище в Царьграде и встретил там инока, вокруг шеи которого обвился страшный змей. Инок этот был весьма добродетельный, но, к несчастью, скуп и сребролюбив. Многие, зная его как добродетельного, давали ему деньги для раздаяния бедным, а он копил золото у себя. Также святой Андрей увидел, что над головой этого инока были начертаны по воздуху слова: «Змий сребролюбия - корень всякому беззаконию». За спиной же инока спорил Ангел с демоном о душе несчастного. Спор их был решен голосом свыше, обращенным к Ангелу: «Ты не имеешь части в нем, ибо только ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздники, наприм. 26 нояб. освящение храма Георгия в Киеве, но праздник Покрова Богородицы несомненно русский внесен в числе нравственных сказаний под названием: слово, как начинаются и другие сказания; в греческих прологах не было подобных прибавлений и в предисловии к прологу Илии ничего об них не говорится, а говорится только о богослужебных прибавлениях. В стишном прологе 1295 есть нравственные повести до 10 на полугодие, наприм. 8 сент. повесть весьма полезна о любви, но это исключение. О прологах славянской редакции месяцеслова Василия довольно еще говорится в нашем сочинении: Св. Андрей Христа ради юродивый и праздник Покрова Пресвятые Богородицы (Странник 1898 г. и в нескольких отдельных оттисках) 361. 2. Стишные прологи. Древнейший экземпляр сего рода прологов с годом 1295, сколько можно заключать по описаниям европейских библиотек, находится в синодальной московской библиотеке № 390. Он написан в 1295 году и содержит сентябрьское полугодие. Совершенно подобный пролог за сентябрьское же полугодие находится у преосв. Порфирия Чигиринского. Он по письму XII-XIII века. Сии прологи несравненно богаче памятями и сказаниями, чем месяцеслов Василия и обе редакции его, ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковью к лику угодников Божьих. Кроме вышеупомянутых, Церковью канонизованы еще следующие иноки: IX в. – Иларион Младший, Мефодий, Иоанникий Великий, Иоанн Константинопольский, Феодор, впоследствии архиепископ Эдесский, Михаил Синкелл, Афанасий Чудотворец, Николай Студит, Лазарь Исповедник, Петр Исповедник Константинопольский, Игнатий, после патриарх Цареградский, Иосиф Песнописец, Евфимий Новый, Антоний Кавлей, впоследствии патриарх Константинопольский, Евстратий, Сергий, Навкратий, Юлиан, Афанасия Эгинская, Петр Гала- тийский и др. ; X века – Илия Младший Сицилийский, Лука Элладский, Андрей Христа ради юродивый, Василий Новый, Павел Латрский, Илия Пещерник, Фантин, Игнатий, Марфа Монемвасийская, Лука Арментский, Виталий Сицилийский, Никон Метаноите, Афанасий Афонский, Петр Чудотворец и его брат Павел, Василий, Антоний и Никодим Калабрийские, Лука, Косьма, Лука Столпник и др. ; XI века – Нил Калабрийский, Макарий, после патриарх Антиохийский, Симеон Новый Богослов, Симеон Синайский, Варфоломей Младший Криптоферратский, Филарет Калабрийский, Христодул, Николай Перегрин, Дорофей Новый, Никита, Иоанн и Иосиф Хиосские и др. ; XII века – Лазарь ... далее ...
Явления и чудеса Пресвятой БогородицыИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн никогда не покидал правого клироса, воспевая и славословя Господа Бога и Его Пречистую Матерь. От постоянного стояния одна нога Иоанна загноилась, и из нее стала течь зловонная жидкость. Однако Пресвятая Богородица не покинула его — однажды Она явилась ему и сказала; — С этого мгновенья Ты здоров! Ему было открыто время смерти, и он мог заблаговременно испросить прощения у всех братьев. Первого октября он уснул преподобническим сном. Покров Пресвятой Богородицы Праздник Покрова Пресвятой Богородицы (1 14 октября) был установлен на основании жизнеописания преподобного Андрея Христа ради юродивого, в котором описано явление ему Богородицы. Святой Андрей видел явление Богородицы во Влахернском храме в Константинополе, в приделе, в котором хранились риза и часть пояса Пресвятой Девы. В храме совершалось всенощное бдение. Святой Андрей пришел на него вместе со своим учеником, святым Епифанием. Было примерно десять часов вечера, когда святой Андрей увидел идущую от царских врат к святому престолу Богородицу. Ее сопровождали облаченные в белые, ярко сияющие одежда, святые. Среди них выделялся святой Иоанн Предтеча и святой Иоанн Богослов, ... далее ...
Современный посмертный опыт.Искать в Источникеazbyka.ru
... мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают) , хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению апостола, который говорит так: «И телеса небесная, и телеса земная» ( 1Кор.? 15,? 40 ) ; и опять: «Сеется тело душевное, востает тело духовное» ( 1Кор.? 15,? 44 ) . " (прп. Кассиан Римлянин) Что касается обоняния, то здесь вопрос непростой. Вот, например, из жития блж. Андрея Христа ради юродивого при его восхищении в рай, заметим, что он ощущал благоухание: " Что со мною было, я не знаю. По Божественному изволению, я пребывал в течение двух недель в сладостном видении, подобно человеку, который, сладко проспав всю ночь, просыпается утром. Я видел себя в прекрасном и дивном рае и, удивляясь сему в душе, размышлял: «Что это значит? я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал - не знаю». И не понимал я, «в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает» ( 2Кор. 12: 2 ) . Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрея, Христа ради юродивого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера