Блгв. кн. Мстислав Ростиславич во время осады в Вышгороде в 1173 г. Литография. Ок. 1836 г. Худож. Б. А. Чориков В 1173 г. Андрей Боголюбский потребовал у Ростиславичей выдать виновников смерти его брата, Киевского кн. Глеба Юрьевича, и велел Роману Ростиславичу оставить Киев, Давиду уйти из Вышгорода, а М. Р.- из Белгорода, где он оказался еще при жизни отца. Роман покинул Киев и ушел в Смоленск, но Рюрик, Давид и М. Р. остались в Киевской земле и вскоре заняли столицу, захватив там брата вел. кн. Андрея - блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. В Киеве сел Рюрик Ростиславич. Андрей Боголюбский послал к Ростиславичам мечника Михна с ультиматумом: Рюрику уйти в Смоленск, а Давиду - в Берладь (Н. Подунавье). М. Р. он передал: «В тобе стоить все (т. е. ты виновник всего происшедшего.- А. Г.), а не велю ти в Рускои земле быти». Т. о., именно М. Р., младший из Ростиславичей, был наиболее активным сторонником того, чтобы выйти из подчинения вел. кн. Андрею Боголюбскому (считавшемуся «старейшим» среди потомков Владимира Мономаха). М. Р., к-рый, по словам сочувствовавшего Ростиславичам летописца, «от уности навыкл бяше не уполошитися никого же, но токъмо Бога единого блюстися», приказал остричь и обрить посла Михна и отправил его назад, велев передать Андрею: «Мы ти до сих мест акы отца имели по любви, аже еси сь сякыми речьми прислал, не акы кь князю, но акы кь подручнику и просту человеку, а что умыслил еси, а тое деи, а Богъ за всем». После этого вел. кн. Андрей послал на Ростиславичей войска Суздальской, Новгородской, Рязанской, Муромской, Полоцкой, Турово-Пинской и Черниговской земель, и даже Роман Ростиславич вынужден был отправить на своих братьев из Смоленска полк во главе с сыном. Командующим войском - сыну Юрию и воеводе Борису Жидиславичу - Андрей Боголюбский повелел Рюрика и Давида изгнать, а М. Р. схватить и привести к нему. Рюрик затворился в Белгороде, Давид ушел в Галицкую землю искать поддержки, а М. Р. засел в Вышгороде, городе Давида, со своим и Давидовым полком. К городу подступила часть сил коалиции во главе с братом Андрея Всеволодом и Игорем Святославичем из черниговских Ольговичей (буд. главным героем «Слова о полку Игореве»). М. Р. сначала принял бой вне городских стен, нанеся противнику серьезный урон, а затем в течение 9 недель успешно держал оборону города. Затем подошедший к Киеву из Луцка Ярослав Изяславич перешел на сторону Ростиславичей в обмен на обещание ему киевского стола и Андреево войско отступило из Юж. Руси. М. Р. погнался за отступавшими полками, захватил пленных и добычу (Там же. Стб. 569-578).

http://pravenc.ru/text/2564282.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Михалков олицетворяет Русскую Идею Я прошу помолиться и сердечно пожелать Никите Сергеевичу многая и благая лета 06.01.2023 1944 Время на чтение 8 минут Фото: из личного архива автора Заболел Никита Михалков. Тяжело. Вскоре после ухода близкого своего друга гениального Эдуарда Артемьева. Я уверен, что эти два события — уход Артемьева и болезнь Михалкова — прямо связаны. И я вдруг испугался и подумал о том же, о чём думал недавно, тяжело перенеся болезнь... «Неужели пора? Нет, не готов, не время!» Давайте же пожелаем Никите Сергеевичу выздороветь и пожить ещё. Нам это надо не меньше, чем ему. Однажды знаменитый психолог профессор Михаил Михайлович Решетников, будучи человеком неверующим, позвонил мне перед передачей и попросил пожелать с экрана и попросить телезрителей пожелать здоровья своему другу, замечательному актеру БДТ им. Товстоногова Андрею Юрьевичу Толубееву: «Не знаю, почему, но это нередко " работает " , то есть имеет последствия»... «Как? Вы же атеист, Михал Михалыч! По сути, сейчас вы просите о коллективной молитве!» - удивился я. «Не знаю, Валерий... Но это каким-то образом работает... Так пожелаете?» «Конечно! О чем речь?!» И я пожелал. В 2008-ом вечерние телепередачи мои люди смотрели хорошо. То есть, аудитория была по охвату серьезная. Андрею Юрьевичу действительно, хоть и ненадолго, но стало значительно лучше. Уж не знаю, от пожеланий ли наших телезрителей или от усердия врачей ВМА... Кто ж его знает?... Да, и не надо никому знать, что там, за чертой быта...То, что нами до поры забыто... Сегодня я хочу так же попросить своих друзей вспомнить о том, что за бытом, и всем вместе попросить о здоровье для Никиты Михалкова. Знаю, что не всем в России он дорог и не всем понятна роль и груз, который тащат на себе такие люди, как Михалков, но всё же верю, что тех, кто понимает значение таких людей, большинство. И я прошу вас мысленно и сердечно пожелать Никите Сергеевичу многая и благая лета... Скажу несколько слов о тех немногих, еще оставшихся в живых в России, кого олицетворяет Михалков.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/06/mi...

01.06.2021 Проза как река Митрополит Калужский и Боровский Климент о творчестве писателя Андрея Юрьевича Убогого. Митрополит Калужский и Боровский Климент о творчестве писателя Андрея Юрьевича Убогого. Андрей Юрьевич Убогий, наш земляк, калужский врач, писатель, стал лауреатом  Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.  Это по-настоящему высокая награда была вручена Андрею Юрьевичу 20 мая в Москве, и я искренне поздравляю Андрея Юрьевича с ее получением. Где человек живет? Где работает? Что видит за окном, когда сидит за письменным столом? Что его окружает, когда он выходит из дома? Все это имеет значение, отражается в творчестве писателя. Наша прекрасная Калуга, ее живописные окрестности – безусловный источник вдохновения для Андрея Юрьевича Убогого. Немало замечательных строк посвятил он нашей земле: «У каждого города есть идея, которую можно почувствовать и разгадать. Идея нашей Калуги – гармония. Город как космос, как хор соразмерных стихий – вот принцип Калуги. И не случайно она у нас с вами – космическая. Космос есть гармонический, целостный мир – так думали древние греки, – и вот именно за мещанскою тихой Калугой закрепился сей удивительный титул». Зачем люди из других городов приезжают в наш город? Чтобы походить вместе с детьми по музею космонавтики – безусловно. Но не только за этим едут к нам. Едут, чтобы побродить по городу, тихо идти, всматриваясь и вслушиваясь, подходить ближе к заинтересовавшим домам, заходить в наши не всем известные, но очень интересные музеи, проходить по скверам и паркам, любоваться Окой, подниматься над городом на колесе обозрения, замирая от восторга: Ока, красивейшие храмы, деревья… Едут, чтобы почувствовать гармонию, которая в нашем городе очень ощутима. Особенно точные и проникновенные слова Андрей Юрьевич Убогий находит для наших рек: «Калуга без рек – не Калуга. И облик ее, и характер – все омыто текущей водою, все сглажено и смягчено величавым движением Оки. Согласитесь, Калуга на редкость спокойна, неспешна – и это в нынешние нервические времена! – может быть, оттого, что даже и редкого взгляда на реку горожанам достаточно, чтобы успокоиться и, хотя бы отчасти, уподобиться вечной реке.

http://new.izdatsovet.ru/news/proza-kak-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иммунная система общественного организма начинает функционировать Беседа с сопредседателем движения «Народный Собор» о судебном процессе над устроителями выставки «Запретное искусство-2006» 08.07.2010 663 Время на чтение 15 минут - Олег Юрьевич, судебный процесс по делу Самодурова и Ерофеева - устроителей богохульной выставки «Запретное искусство-2006» в музее имени Сахарова, длящийся уже несколько лет, подходит к концу. 12 июля должен быть оглашен приговор. Прокурор запросил для подсудимых по три года колонии-поселения. «Народный Собор» был одним из главных заявителей, требовавших возбуждения этого уголовного дела. Поделитесь своими впечатлениями о ходе судебного процесса. - Весной 2007 года, посетив эту выставку, я направил свое заявление с требованием привлечь ее организаторов к уголовной ответственности за разжигание межнациональной вражды и хулиганство. Меня поддержал целый ряд общественных организаций и граждан, также направивших аналогичные заявления в правоохранительные органы. В итоге в июне 2007 г. было возбуждено уголовное дело по 282 статье УК РФ (возбуждение ненависти или вражды). 13 мая 2008 г. обвинение по этой статье было предъявлено директору центра им.Сахарова Юрию Самодурову. А чуть позже - куратору выставки " Запретное искусство-2006 " Андрею Ерофееву. - Напомните, что представляли собой экспонаты этой скандальной выставки и почему вы решили обратиться в прокуратуру? - А как иначе должен реагировать на подобные мерзости нормальный человек? Представляете, заходите вы на выставку, проходящую под эгидой Государственной Третьяковской галереи, хотите посмотреть шедевры современного искусства. И какие же шедевры вы там видите? Это металлическая статуэтка - композиция из трех вертикально стоящих друг на друге букв, образующих нецензурное слово, изображения гомосексуального совокупления генерала с солдатом на фоне стоящего строя солдат, сопровождающееся издевательской надписью «Слава России!»... По стенам развешана какая-то мазня, которую картинами-то назвать трудно, сопровождающаяся нецензурными надписями... И это - высокое искусство, которое сейчас защищают каспаровские либералы и разные «знатоки» живописи? На мой взгляд, необходимо было возбудить уголовное дело еще и по статье « хулиганство», а все эти «экспонаты» изъять как орудия преступления. Я об этом следователю говорил. Он со мной соглашался, что основания для этого есть, но, к сожалению, дело возбудил только по 282 статье - за возбуждение религиозной вражды. Был на этой выставке представлен и целый ряд откровенно богохульных картин и изображений: например, Христос с головой Микки-Мауса и многие другие. Об этом уже много писалось в СМИ.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/09/i...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ясеновац – это Голгофа сербского народа Диакон Владимир Василик рассказал о прошедшей в СПбГУ международной конференции «Православно-католический диалог после Ясеноваца» 30.10.2010 717 Время на чтение 8 минут Прежде всего, хочу выразить большую благодарность руководству университета и в особенности декану исторического факультета Андрею Юрьевичу Дворниченко. Конференция прошла в главном здании СПбГУ – здании Двенадцати коллегий. Это в высшей степени значимо, поскольку Петр Великий был, по сути, первым государем, который не только сочувственным словом и денежными пожертвованиями, но и военной силой попытался освободить православные Балканы от турецкого ига. Пусть эта попытка и была неудачной, но она проложила путь к освобождению Балкан. Именно Император Петр первым предоставил убежище в пределах Российской Империи значительному числу гонимых сербов - до этого сербы появлялись на Руси лишь в виде отдельных выходцев и переселенцев. Что касается докладов, то следует, во-первых, отметить их высокий научный уровень, академичность. Конференция собрала блестящих ученых, богословов, действительно специалистов в тех областях, которые они представляли в своих докладах. Вместе с академичностью конференция носила глубоко общественный характер и явилась злободневной в лучшем смысле этого слова. Мы должны сердечно поблагодарить публициста, режиссера, фотографа Симо Брдара за его благородную деятельность по увековечиванию памяти жертв усташского геноцида, за его работу по поиску оставшихся в живых свидетелей тех неслыханных зверств, которые творили хорватские усташи во время Второй Мировой войны при попустительстве и прямом покровительстве немецких фашистов. Невозможно было без волнения смотреть на кадры фильма «А Бог молчал», который снял Симо Брдар, а также на привезенные им фотографии. Здесь показаны люди, которых убивали хорватские палачи неслыханными зверскими способами – перерезали горло, разбивали черепа кувалдами, вымаривали голодом и инфекционными болезнями, сжигали живыми. Симо Брдар показал, что Ясеновац – это Голгофа сербского народа, которого убивали лишь за то, что он народ православный.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/30/ya...

А.А. Половцов Андрей Юрьевич Боголюбский, великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский , великий князь суздальский, сын Юрия Владимировича Долгорукого от брака его с княжной Половецкой, дочерью Аэпы; род. около 1110 года, княжил в Суздале с 1158 г., ум. в 1174 г. Летописи начинают упоминать об Андрее во время знаменитой борьбы отца его Юрия с племянником Изяславом Мстиславичем, не по праву занявшим киевский стол, минуя дядей – слабоумного Вячеслава и Юрия. Изяслав, как известно, сверг с великокняжеского стола Игоря Ольговича; с братом Игоря, Святославом, соединился Юрий, но когда он шел на помощь к Святославу, рязанский князь, Ростислав напал на его Суздальскую область и задержал его поход. Чтобы отомстить Ростиславу, Юрий, в 1147 г., послал на него сыновей своих, Ростислава и Андрея, которые изгнали рязанского князя из его волости. В 1149 г. удалось Юрию победить Изяслава и сесть в Киеве на столе. Тогда посадил он сына своего Андрея в Вышгороде (ныне село в семи верстах от Киева). Юрий, желая более обеспечить за собою свое приобретение, предпринял поход на Изяслава в его Волынскую землю; вследствие этого, положив идти к Луцку, он одной дорогой пошел сам, а другой велел идти сыновьям своим, Ростиславу и Андрею. Несмотря на то, что у Муравицы (местечко Дубенского уезда) Андрей был оставлен половцами, он пошел, узнав о прибытии отца к Луцку, на соединение к нему. Под Луцком Андрей показал чудеса храбрости. Не дав знать своим братьям, один с дружиною пошел он отражать вылазку, сделанную из города; прогнав врагов, он в запальчивости не заметил, что дружина отстала от него, и что он один очутился в толпе обступивших неприятелей; только два «детских» (члены младшей дружины), и то позднее, последовали за ним. Андрей был ранен двумя копьями; какой-то немчин напирал на него с рогатиной «Хочет мне быть смерть Ярославца (сын Святополка Михаила, убитый под Владимиром в 1223 году)», сказал себе Андрей, и, помолясь св. Федору, память которого празднуется в тот день, вынул меч, оборонился от нападения и ускакал из окружавшей его толпы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Монархист со стажем Известному писателю Андрею Юрьевичу Хвалину — 60 лет 15.11.2019 1078 Время на чтение 4 минуты Сегодня исполняется 60 лет Андрею Юрьевичу Хвалину , постоянному автору «Русской народной линии», писателю, журналисту, богослову, общественному деятелю и видному монархисту. Юбиляра поздравляет председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов : С Андреем мы знакомы давно, познакомились ещё во Владивостоке в середине 80-х годов. Потом участвовали вместе в разного рода монархических мероприятиях во Владивостоке, организатором которых, как правило, и был Хвалин. У него еще в советское время был какой-то канал получения литературы из-за рубежа, благодаря чему в далёком Владивостоке можно было познакомиться с недоступными тогда трудами прот. Сергия Булгакова, Н.А. Бердяева и других эмигрантских православных философов. Потом этот опыт и эти знания он реализовывал на практике. Словом, Хвалин - монархист со стажем. Примерно в одно время мы перебрались в центральную Россию - Андрей в Москву (чуть пораньше), я в Санкт-Петербург. Продолжали сотрудничать. В том числе и на площадке «Русской народной линии» и «Русского Собрания», одним из учредителей которого и стал Андрей Юрьевич. Огромной заслугой А.Ю. Хвалина является инициатива, изучение и продвижение проекта памяти путешествия Наследника Цесаревича Николая Александровича на Восток. Тогда будущий Император побывал во Владивостоке, заложив строительство Транссиба, поэтому это событие дорого дальневосточникам. Но само по себе путешествие Николая Александровича на Восток знаменовало по сути новый геополитический вектор развития России, который продолжается и сегодня. Многая тебе лета, дорогой Андрей Юрьевич. Дай Бог тебе здоровья и сил для трудов, ну и вдохновения для творчества. В редакцию РНЛ также поступило поздравление от Игоря Анатольевича Романова, директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/15/mo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Покровские храмы Руси (Телепрограмма, 14.10.06) (комментарий в русле истории) Князь Андрей Боголюбский. Скульптор - М. Герасимов А. В. Назаренко Андрей Боголюбский Статья из II тома «Православной энциклопедии» Андрей Юрьевич Боголюбский (ок. 1120/25 — 29/30.06.1174, Боголюбово под Владимиром-на-Клязьме), св. блгв. (пам. 4 июля и 23 июня — в Соборе Владимирских святых), кн. владимиро-суздальский (1157–1174), 2-й или 3-й сын ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого от 1-го брака, с дочерью половецкого хана Аепы Осеневича. Андрей Боголюбский был одной из ключевых политических фигур на Руси в 60–70-х гг. XII в., сыграв решающую роль не только в образовании на северо-востоке Руси могучего Владимиро-Суздальского княжества (на месте периферийной Ростовской отчины своего прадеда Всеволода Ярославича и деда Владимира Всеволодовича Мономаха), но и в оформлении и деятельном осуществлении принципиально новой политики, направленной на превращение Владимира-на-Клязьме в главный политический центр Руси, призванный заменить в этой роли древний Киев. Эта позиция Андрея Боголюбского отчетливо проявилась уже во время вооруженной борьбы его отца за киевский стол против своего племянника волынского кн. Изяслава Мстиславича в 1149–1154 гг., в которой Андрей Боголюбский выказал не только исключительную личную храбрость (в сражении под Луцком в 1149), но и миролюбие, пытаясь примирить Юрия с Изяславом. Свидетельством существовавших уже тогда далеко идущих замыслов Андрея Боголюбского служит то, что он дважды, в 1151 и 1155 гг., предпочел свой Владимирский удел выделенным ему отцом владениям на юге Руси (в частности, Вышгороду), причем в 1155 г. его отъезд из Вышгорода «без отне воле» сопровождался рядом весьма значимых действий: он увез во Владимир помимо вышгородского клира также меч св. Бориса (см. Борис и Глеб) и хранившийся в вышгородском жен. монастыре Богородичный образ, который под именем Владимирской иконы Божией Матери стал одной из наиболее почитаемых святынь Владимиро-Суздальской Руси, а затем Москвы и все-го Российского государства. Видимо, это снискало Андрею Боголюбскому популярность среди ростово-суздальского боярства, позволившую ему в 1157 г., после смерти отца, вопреки завещанию последнего в пользу младших сыновей от 2-го брака Михалка и Всеволода (см. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо), занять росто-во-суздальский стол, после чего центр княжества из старой столицы Ростова и Суздаля — резиденции Юрия Долгорукого переместился во Владимир.

http://sedmitza.ru/text/407444.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пушкино не будет голосовать за Вас, Андрей Юрьевич Общественность пытается привлечь внимание Подмосковного губернатора к чиновничьему беспределу 10.03.2023 1718 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Портал «Пушкино сегодня» опубликовал обращение к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву известного православного общественного деятеля, мецената, члена Изборского клуба и «Русского Собрания», постоянного автора «Русской народной линии» Сергея Викторовича Забурниягина. Это обращение С.В. Забурниягин опубликовал ранее на своём УоиТиве-канале . Общественник пытается привлечь внимание Подмосковного губернатора к происходящим на территории округа Пушкинский безобразиям, которые подрывают доверие общества к власти. Поводом для обращения стало принятие без всякого совета с народом нового герба округа, носящего скрытые оккультные смыслы и встретившего неприятие общественности. В первое воскресенье Великого поста Православная церковь традиционно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжеством Православия». Это одно из важнейших событий в Церкви, которое подчеркивает важность символов и символического восприятия в жизни человека. Что же такое Икона? Икона – это глубоко символическое изображение. Все характерные особенности иконописного лика, изображение жестов, положения фигур и их наличие имеют глубокий духовный смысл. Хороший пример символизма – это евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, которые изображаются в виде льва, ангела, тельца и орла соответственно. В нашей жизни очень много символов, которые нас окружают – это и скульптуры, и символические, предметы, и флаги и, конечно же, гербы. Сегодня я хотел бы дать своё прочтение нового герба Пушкинского округа. Для начала давайте разберемся, что же такое герб? Герб – это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции данной территории.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/10/pu...

(Сер. XII в.- 19.06.1176, Владимир-на-Клязьме), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176). Десятый сын Киевского и Ростово-Суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Основные сведения о его биографии сохранились в летописных памятниках XIV-XVII вв. При крещении М. Ю. получил имя, которое было характерно для потомков Киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . Оно устанавливается благодаря данным синодиков (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 9). По-видимому, в раннем детстве вместе с родителями проживал в Суздале, а между 20 марта 1155 и после 15 мая 1157 г.- преимущественно в Киеве. Между осенью 1155 и 15 мая 1157 г., согласно распоряжению отца, рожденные во 2-м браке его младшие дети - М. Ю. и вел. кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо после смерти князя должны были получить в управление Суздальское княжество. Вместо этого летом 1157 г. военно-служилая знать Сев.-Вост. Руси присягнула старшему брату М. Ю. вел. кн. св. Андрею Юрьевичу Боголюбскому . В 1161 г. последний изгнал c Суздальской земли некоторых своих младших братьев, включая М. Ю., мачеху и ряд представителей старшей дружины отца (ПСРЛ. Т. 25. С. 72). Вместе они были вынуждены покинуть Русь и переехать в Византию, где старшие братья М. Ю. князья Мстислав (Феодор) и Василько (Василий) Юрьевичи, будучи родственниками имп. Мануила I Комнина , получили во владение ряд городов и земель в Н. Подунавье. Однако в отличие от кн. Всеволода Юрьевича М. Ю. не упоминался в источниках в перечне рус. князей-эмигрантов ( Бибиков М. В. Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы: Тексты, пер., коммент. М., 1997. С. 56, 67, 139. Примеч. 242; Он же. Byzantinorossica: Свод визант. свидетельств о Руси. М., 2009. Т. 2. С. 479-481; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520-521). Поэтому можно предполагать, что М. Ю. остался в Юж. Руси и проживал при дворе своего старшего брата переяславского кн. Глеба Юрьевича. В марте 1168 г. они участвовали в крупном военном походе под командованием Киевского кн. Мстислава Изяславича против половцев на левобережье Днепра (вплоть до р. Оскол), к-рый окончился победой русских князей. Вскоре после нового общего сбора в Киеве они отправились к границе со степью, чтобы здесь встретить купцов, шедших на Русь по Греческому и Залозному путям. По-видимому, следствием этих действий стал переход М. Ю. на службу к кн. Мстиславу Изяславичу. От правителя Киева он мог получить в держание одну из волостей в Поросье, где до лета 1167 г. правил кн. Владимир (Димитрий) Мстиславич Матешич.

http://pravenc.ru/text/2563752.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010