Песчаное. Церковь Илии Пророка. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь в казачьем форпосте Песчаном была заложена 23 апреля 1822 года. Церковь строилась тщанием генерал-губернатора Западной Сибири Петра Михайловича Капцевича и трудами казаков 6-го линейного полка Сибирского казачьего войска. Работы под руководством инженера штабс-капитана Алексея Тарасеевича Филиппова были закончены 15 октября 1823 года. В ЦГА Республики Казахстан хранится предписание Архиепископа Тобольского и Сибирского Амвросия священнику Ильинской церкви форпоста Песчаного Андрею Комарову об освящении в 1823 году строившейся церкви. Генерал-губернатор Петр Михайлович Капцевич обратился к императору Александру I, который затем издал специальный Указ об освящении. Судя по отметке об исполнении данного предписания, освящение строительства Ильинской церкви состоялось 15 октября 1823 г. Об этом же свидетельствует приказ благочинного форпоста Песчанского протоиерея Ильинской церкви Никиты Дерябина от 26 октября 1823 г. В этот день, по указу Тобольской духовной Консистории церковь была освящена священником Омской Пророко-Ильинской церкви Андреем Комаровым. Из «Справочника о церквях», изданного в 1914 году Омской епархией, можно узнать, что однопрестольная церковь в честь Святого Пророка Илии, украсившая станицу Песчанскую Павлодарского уезда, была возведена в 1824 году. «Зданием каменная, с таковою же, в одной связи колокольней, снаружи оштукатурена, покрыта оцинкованным железом, обнесена каменною с железными решетками оградою, прочна и утварью достаточна», - читаем в «Справочнике...». В приходе в 1914 году имелись две приписные церкви: в поселках Осьмерыжском и Чернорецком. Приход Песчанской церкви был образован из прихода Железинской крепостной церкви и состоял в начале своего образования из 811 душ мужского пола и 830 душ женского пола. В состав его входили форпосты и редуты Песчанский, Качирский, Пресновский, Чернорецкий, и Григорьевский. Более века в Ильинской церкви совершались богослужения, действовала церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=26730

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Милецкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2012 г. Милецкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2012 г. (Владимир-Волынской и Ковельской епархии УПЦ), находится в с. Мильцы Старовыжевского р-на Волынской обл. (Украина). М. м. основан, вероятно, до сер. XV в. Волынский князь литовского происхождения Сангушко Федорович, сын Федора Ольгердовича и протопсалт династии князей Сангушковичей, незадолго до смерти (ок. 1454) составил завещание, в котором записал для своей супруги Ганки (Анны) села Тростяница, Нуйно, Грабов, Берёзов и «монастырь св. Николая Мильце» (Archiwum ksit Lubartowiczów Sanguszków w Sawucie. Lwów, 1890. T. 3: 1432-1534. S. 11). После кончины князя эти владения были закреплены за его вдовой Ганкой Сангушковой совместным актом за подписью совета литов. воевод («панов-рады») и римско-католич. еп. Виленского Николая (Миколая из Солечник) от 10 марта 1468 г. Возможно, в этом документе впервые упоминается М. м. Вероятно, именно кн. Сангушко Федорович был основателем М. м., его монашеское имя Иоаким под 1454 г. внесено в древний синодик обители, хранившийся до нач. XX в. в б-ке КДА ( Викторовский П. Г. Западнорус. дворянские фамилии, отпавшие от православия в кон. XVI и XVII вв. К., 1912. Вып. 1. С. 184). Всего в синодик было вписано ок. 500 представителей рода Сангушковичей, потомков литовского князя ( Алексий (Воронов). 1909). М. м. упоминается и в акте от 21 мая 1522 г.: ковельский кн. Василий Сангушкович уступил своему двоюродному брату кошерскому кн. Андрею Сангушковичу «тот монастырь с людьми и с наданьем монастырским, что предки наши надали, что ся монастыр здавна в собе мел» (Archiwum ksit... 1890. T. 3. S. 231). Однако акт, закреплявший этот обмен, был реализован значительно позже, уже после смерти кн. Андрея, и утвержден декретом кор. Боны от 5 авг. 1533 г. В нем говорилось, что М. м. с принадлежащими ему селами (Соловьёво, Лагодово и Комарово) передан в ведение сына кн. Андрея, кн. Федора Сангушко, старосты Владимирского повета. Взамен кн. Федор уступил с. Мостыще.

http://pravenc.ru/text/2563196.html

29 сентября в Саратов прибыл уроженец тамошних мест архиеп. Казанский, б.Саратовский, Андрей (Комаров). Вместе с о. Николаем они несколько раз побывали в Горсовете, осмотрели «старый» собор, позаботились об организации двадцатки для приема храма, а будущий староста предложил членов причта. 6 октября прот.Николай отбыл в Ульяновск на пароходе по Волге, не имея никакого представления о том, куда его пошлют служить. Открытие 7 октября 1942 г. Свято-Троицкого собора в прифронтовом Саратове, в котором более 5 лет не было литургической жизни, явилось крупным и исторически значимым событием в жизни Русской Церкви в период ВОВ. Только в 1944 г. Патриарх Сергий будет ставить вопрос перед Советом по делам РПЦ об открытии Воскресенского собора в Арзамасе. За труды по открытию собора архиеп. Казанский Андрей (Комаров) получил благодарность: «Определение 30 от 10 октября 1942 г. …Местоблюстителя, Главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского. Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя: " Преосвященный Казанский архиепископ Андрей (Комаров) взял на себя труд поездки в Саратов для устройства там церковных дел. Телеграммами из Саратова Преосвященный архиепископ сообщает, что в Саратове организована община, которой передан «Старый» собор, есть причт и с вечера седьмого октября при общей радости они начинают в соборе богослужение… я бы считал соответствующим церковной пользе: 1) Преосвященному архиепископу Казанскому Андрею за труд устроения церковных дел в Саратове выразить от Московской Патриархии благодарность и предложить незамедлительно отбыть во вверенную ему епархию " ». Определением Патриаршего Местоблюстителя, главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского, от 22 сентября 1942 года, прот. Н.К.Чуков был назначен на Ульяновскую кафедру: «Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя о том, что «на вакантную Ульяновскую кафедру в качестве кандидата мог бы быть указан проживающий в Саратове на покое протоиерей Николай Кириллович Чуков, 72 лет, магистр богословия, бывший ректор Богословского института в Ленинграде и настоятель Казанского ленинградского собора, известный лично мне по своей усердной работе в православном Карельском братстве, как епархиальный наблюдатель и потом ректор Духовной семинарии в Олонецкой епархии».

http://bogoslov.ru/article/1368994

При всем при этом монастырская артель делилась своими доходами со всеми нуждающимися. Она помогала сосланным епископам — Саратовскому Досифею (Протопопову), Балашовскому Андрею (Комарову), Вольскому Григорию (Козыреву), Сердобскому Петру (Соколову), бывшему в свое время настоятелем храмов монастыря. Сестры готовили передачи священникам, содержавшимся в губернском следственном изоляторе; среди них протоиереи Владимир Иванович Воробьев (1875 — расстрелян 28 ноября 1937) и Михаил Петрович Атаевский (1875 — ок. 1949). В обители оставалась незакрытой только Никольская церковь, в которой служили протоиерей Владимир Захаркинский (1880 — 20 января 1954) и диакон Михаил Сергеевич Альбанский. В конце 1926 — начале 1927 года игумения Антония помогла пятнадцати членам артели принять в этой церкви иноческий постриг. Пострижение совершал иеромонах Пантелеимон (в миру Пимен Георгиевич Чернуха; род. 1880 — расстрелян 24 декабря 1930 года), служивший в Спасо-Преображенской единоверческой церкви Саратова, которая после закрытия Архиерейского дома стала крестовой церковью саратовского архиерея. Об обстоятельствах этого он рассказывал на допросе так: «При Единоверческой церкви (в настоящее время она называется Крестовой) нас, монахов, состоит 9 человек, как то: Иоанникий, Серафим, Агапий, Фома, Вениамин, Алексий, Фалассий, Нектарий и я. Все эти монахи исполняют разную службу при Крестовой церкви. Настоятелем храма состоит архимандрит Иоанникий. Кроме службы в церкви нас иногда приглашают верующие граждане отслужить тот или иной молебен или для причастия и соборования. В Саратовский женский монастырь меня приглашали совершать пострижения три раза. Первый раз осенью 1926 года было пострижено 6 человек монашек, второй раз зимой 1927 года пострижена одна монашка и третий раз весной 1927 года пострижено 8 человек, всего было мной пострижено 15 человек. Кроме того меня приглашали однажды для пострижения одной верующей женщины в Старый [Троицкий] собор. При пострижении она получила духовное монашеское имя Досифея. Пострижение в монастыре происходило в церкви, а одной больной — в келлии. При пострижении присутствовали все монашки и несколько посторонних граждан, верующих. Присутствовал и священник Захаркинский».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/sarato...

публикацию, 23 мая 1945 г., 17 ноября 1948 г.), но в декабре 1943 г. владыка, совершенно очевидно, подчинился бы патриаршему пожеланию и указу. Частые перемещения архиереев в военные и послевоенные годы (как и ранее, в годы активных репрессий), были естественны в связи с меняющейся геополитической обстановкой по мере освобождения захваченных фашистами областей, но, похоже, не всем архиерям это нравилось. Так, архиепископ Андрей (Комаров) согласно новому назначению сначала более полугода «ехал» из Куйбышева в Саратов, откуда «забрасывал» митрополита Сергия телеграммами об оставлении его уже в Саратове (будучи переназначен на Казанскую Бывший тогда в Ульяновске архиепископ Григорий писал: «16 октября г.]. Разговор об арх[иепископе] Андрее Комарове: оказывается, что он бомбардирует Блаж[еннейшего] Владыку телеграммами об оставлении его в Саратове (получены 3 телеграммы), где он указывает на какие-то " доброжелательные причины " , а в последней телеграмме, вчера полученной, пишет, что " слабость сил и тяжелый путь в Казань заставляют его просить оставить его временно, до весны в Саратове для пользы дела " (!). Владыка сердится и нервничает, и говорил мне, что немного подождет, и категорически предложит ему ехать в Казань и не отказываться. Архиереи все возмущаются таким поведением а[рхиепископа ] Андрея, а мне – лишний крест… 19 октября. От пр[еосвященного] Андрея была вчера утром получена Блаженнейшим телеграмма: " На мои три телеграммы об ставлении в Саратове ответа нет. Выезжаю Казань " . Блаженнейший вчера днем (18-го) ответил ему молнией: " Соборне приветствуем Ваше намерение. Казань Вас ждет. Митр[ополит] Сергий " » . Когда архиепископу Андрею предложили перевод на Украину, в Днепропетровск, он этому вопротивился, поскольку сам хотел в Одессу, но все же вынужден был ехать по месту назначения (см.: публикацию, 23 марта 1944 г.). Биограф архиепископа пишет, что он «никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего местоблюстителя митр[ополита] Сергия (Страгородского)», но «не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

Что такое воцерковление? Отец Нектарий Морозов определяет воцерковление как врастание в Церковь. Очень хороший образ. Врастание человека в Церковь – это когда человек погружается в какую-то глубину. Когда Господь говорил Симеону Столпнику копать глубже, он копал свой столп глубже, не мог понять, что это значит на самом деле. А потом понял, что это слова о погружении в духовную жизнь. Ему надо было копать глубже в духовную жизнь, врастать в Бога. Так и воцерковление – это врастание человека в Церковь, а значит в Тело Христово. Человек углубляется в духовную жизнь, прозревает там, открывает всё новые и новые горизонты. Одна из основных проблем нашего сегодняшнего воцерковления – это отсутствие какого-то роста. По моим наблюдениям, человек приходит в Церковь сегодня, осматривается и научается делать что-то, ходить на службы, исповедоваться, причащаться, читать духовную литературу. И после этого он останавливается на месте. Нет тех, кто бы вел нас дальше. И мы сами не представляем, куда продолжать идти. Об этом мы будем с вами говорить. С. Комаров – Спасибо за ваш вопрос. Когда-то я подходил к Андрею Ткачеву, моему духовнику, с этим вопросом. Он сказал, не бегай за священством. Тот, кто бегает за священством, священство убегает от него, а тот, о котором Бог промыслил, что он будет священником, священство его найдет, даже если человек будет от него убегать. Я как-то по жизни не чувствую такого призыва Божьего к священству. Я чувствую призыв божий к миссионерству, к проповеди. Думаю, что становиться священником можно, если только ты явно чувствуешь этот сильный призыв Божий именно к Престолу, к алтарю, к пастырскому служению. Мне, чтобы проповедовать, писать и говорить о Христе, не обязательно быть священником. Я благодарю Бога, что Он дает мне возможность заниматься любимым делом. Это находит какой-то отклик в сердцах тех людей, с которыми я общаюсь. И для меня на сегодняшний день это исполнение моего призвания. Что будет дальше, я не знаю. Вы сказали, что у нас мало священников.

http://radonezh.ru/2021/06/24/zhizn-v-ce...

Далее перед собравшимися выступил председатель Совета молодых литераторов при СПР, прозаик Андрей Тимофеев, который прочитал стихотворение Давида Самойлова «Бандитка». К слову сказать, данное стихотворение сегодня очень актуально. Оно посвящено борьбе с бандеровцами во время Великой Отечественной войны. Прозаик обратил внимание, что свойство настоящей поэзии в том, что через десятки и даже сотни лет, она не теряет своей актуальности и способности воздействовать на слушателя. Затем мне предоставили возможность выступить. Я представил поэтические сборники, посвященные героическому сопротивлению Донбасса и сражениям в зоне СВО и написанные «кровью души». Прочитал несколько ярких стихотворений, написанных после поездок на Донбасс в роли волонтера и журналиста. Затем пришел черед молодой поэтессы, горловчанки Дарьи Арент, недавно поступившей в московский литературный институт. По признаниям критиков, Дарья пишет довольно зрелые и талантливые стихи. Одно из них было прочитано на церемонии открытия выставки и было посвящено Андрею Манченко. Это был молодой парень, друг Дарьи, который в 17 лет записался в ополчение, а в 19 лет героически погиб, прикрывая отход своих товарищей. Потом взял слово член правления Московского областного отделения Союза писателей России (СПР) Григорий Шувалов. По его словам, «наша задача сегодня – не предать этих детей. Сделать так, чтобы их детство, наконец, снова стало мирным». В заключение выставки слово взяла поэтесса Надежда Комарова. Поэтесса сказала, что воочию убедилась, насколько сильно люди из непризнанных республик ждали включения их в состав России. Осознанием этого стала её осенняя командировка на Донбасс. В конце встречи все желающие получили в подарок антологию современной патриотической поэзии - «NoZыVhoй – Победа!». Алексей Викторович Полубота, секретарь правления Союза писателей России, ответственный секретарь Комиссии по творческому наследию Н.И.Тряпкина при СПР Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/25/vy...

Строительство церкви в Соболях началось в 1909 г. по инициативе местных жителей и завершено в 1914 г. Инициативу строительства среди прочих взяли в свои руки жители Соболей и ближайших починков – Малышевы, Фёдоровы, Тюлькины, Гребневы и Коржавины. В 1917 г. «Вятские епархиальные ведомости» опубликовали заметку о «преподании» епископом Вятским и Слободским Никандром (Феноменовым) архипастырского благословения (выражения благодарности) крестьянам починка Соболей Комаровской волости, Яранского уезда - Захарии Григорьеву Феодоровых, Иоанну Евеимиеву Малышеву, починка Павлуничей - Александру Михаилову Коржавину, починка Томбонура (Тайбанура) - Феодоту Симеонову Тюлькину и починка М. Цемендра (Малый Цеменур), того же уезда Феодору Афанасьеву Гребневу за понесенные ими труды по постройке храма в селе Соболях; бывшему церковному старосте церкви села Больше-Устинскаго Яранского уезда крестьянину Андрею Викторову Елькину за проявленное им усердие при прохождении должности церковного старосты в Соболинской церкви (орфография сохранена). Освящение храма состоялось 16 декабря 1914 г. Чин освящения возглавил благочинный 3-го округа Яранского уезда, куда вошло с.Соболи, священник Александр Решетов. Священник Михаил Романов для Соболинского храма пожертвовал ценное серебряное Евангелие. О данном событии также сообщили «Вятские епархиальные ведомости». Среди прочих молящихся на первой службе присутствовали учителя и учащиеся Соболинского училища. Открытие храма в Соболях позволило улучшить условия для преподавания Закона Божия и нравственного воспитания учеников. Хотя храм был освящён в декабре, самостоятельный приход в Соболях открыт только в апреле следующего года, в это же время назначен первый священник-настоятель. Об открытии прихода сообщают «Вятские епархиальные ведомости»: «Святейшим Правительствующим Синодом, как о том дано знать Преосвященнейшему Никандру, Епископу Вятскому и Слободскому, указом от 13 апреля 1915 года за - открыт самостоятельный приход при церкви в деревне Соболях, Яранского уезда с причтом в составе священника и псаломщика с содержанием сего причта на местныя средства, впредь до возможности отнесения таковаго содержания на суммы, имеющия быть ассигнованными на Вятскую епархию при общем распределении казенного кредита» (орфография сохранена). В скором времени распоряжением епархиального начальства Соболи получили наименование села Богородское. Тем не менее в официальных документах того времени указываются оба названия – Богородское (Соболи). В августе 1915 г. духовенству села Богородское, как состоявшему при вновь открывшемся приходе, было выделено денежное пособие в размере 400 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=32824

Elena Shatova 27 августа 2015, 13:14 Большое СПАСИБО автору этой статьи Сергею Комарову за слова глубокой благодарности нашему любимому пастырю и за возможность подумать каждому, что, именно для него, значит встреча с Отцом Андреем Ткачевым. Для меня Батюшка стал членом моей семьи, каждодневным спутником моей жизни, моим советчиком, наставником, собеседником. Хотя я никогда не встречалась с ним лично, но через книги, проповеди, беседы, интернет ресурсы Отец Андрей своим словом, своими мыслями, своими советами каждый день со мной. Слова искренней благодарности за нелегкий пастырский труд, пожелания духовных и физических сил и низкий поклон моему любимому Батюшке Андрею Ткачеву!!! Наталья 27 августа 2015, 11:45 Сохрани, Господи, нашего отца Андрея на многие лета... раба Божья Галина, Киев 27 августа 2015, 11:34 К великому сожалению, не была на службах Отца Андрея! Но его книги и статьи помогают существовать в этом мире после ухода в вечность сына Андрея,искренне любившего Бога.Низкий поклон и многая лета мудрому проповеднику - отцу Андрею! Федор Нижник 27 августа 2015, 09:02 Спаси Христос иерея Божьего Андрея! Татьяна Константиновна 27 августа 2015, 00:15 Спасибо о.Андрею за его беседы " На сон грядущим " , за его статьи на сайте " Православие " . Жаль, что я ни разу не была на службе с храме Агапита Печерского. где служил отец Андрей. Желаю ему здоровья и сил в его служении Господу, а нам, киевлянам и украинцам, чтобы мир наступил на земле нашей и такие пастыри Господни не оставляли бы нашу землю Наталия 26 августа 2015, 23:33 Сергей, Спасибо Вам за " громкое СПАСИБО " нашему дорогому батюшке - пастырю необъемлемого стада пасомых в этом мире овец. Он так ВСПАХАЛ и УДОБРИЛ почву Божьим словом, культурой, литературой, мышлением, образованием, живым общением на нашем приходе, ПОСЕЯЛ и ВЗРАСТИЛ мудрых наставников и проповедников, что, трудно пережитый прихожанами его отъезд, еще более укрепил и закалил общину в такое сложное время. СПАСИБО! Татьяна Органова 26 августа 2015, 23:24

http://pravoslavie.ru/81632.html

В кон. 1923 г. архиеп. Фаддей, вернувшись из заключения, приехал в Астрахань. К 1924 г. в его подчинении находилось всего 10 храмов, остальные были в руках обновленцев. Пустующие обновленческие храмы власти начали закрывать и сносить. Соборным храмом архиеп. Фаддея стала ц. во имя св. равноап. кн. Владимира, Покровская ц. была крестовой. Владыка оказывал на верующих в это трудное время огромное нравственное влияние, участвовал в проводившихся в Астрахани в 1924-1925 гг. публичных диспутах на тему «Есть ли Бог?». После ссылки в нояб. 1926 г. архиеп. Фаддея в г. Кузнецк Саратовской обл. Астраханской епархией временно управлял Енотаевский еп. Стефан (Гнедовский). В 1928 г. на кафедру был назначен вернувшийся из обновленчества Смоленский еп. Филипп (Ставицкий) , в следующем году возведенный в сан архиепископа. 13 сент. 1929 г. архиеп. Филипп и 5 астраханских священнослужителей были арестованы по обвинению в контрреволюционном заговоре и в марте 1930 г. сосланы. В 1929-1931 гг. епархией временно управлял Вольский еп. Андрей (Комаров) , объявивший войну «фаддеевщине» и «филипповщине» и прекративший возношение за богослужением имени правящего архиеп. Филиппа. Действия еп. Андрея вызывали протесты со стороны верующих, неск. раз не допускавших архиерея в храмы, архиеп. Филипп запретил еп. Андрею служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г., когда еп. Андрей находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. Алексий (Орлов) . В 1933 г. Андрей (Комаров) был назначен еп. Астраханским, в 1934 г. возведен в сан архиепископа. В 1935 г. он был обвинен в злостной неуплате налогов и приговорен к штрафу, после суда архиепископ устранился от управления епархией и вскоре уволился на покой. Астраханская кафедра осталась вдовствующей. В 30-х гг. XX в. в Астрахани были снесены: старый собор Рождества Богородицы, церкви Воздвиженская, Смоленская, Троицкая, в честь сошествия Св. Духа, во имя св. Афанасия Афонского, единоверческая Вознесенская, Никольская, ц. в Спасо-Преображенском мон-ре, колокольня в Благовещенском мон-ре. Снесено неск. глав и колокольня Казанской ц., Знаменская ц. переделана под хлебозавод, ц. во имя свт. Николая Гостинского - под архив, в ц. Павла Исповедника разместился народный суд, архиерейский дом в кремле с 30-х гг. XX в. использовался как Дом офицеров, с колокольни кремля в 1934 г. был снят крест.

http://pravenc.ru/text/76736.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010